25 июня, 29 ноября 2012 г., 11 февраля 2013 г.
В целях сохранения индивидуального здоровья граждан и формирования у них ответственного отношения к своему здоровью, мотивирования к отказу от вредных привычек Администрация Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Формирование здорового образа жизни у населения области на 2012-2014 годы".
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Заместитель Главы администрации области |
А.В. Смирнов |
Долгосрочная областная целевая программа
"Формирование здорового образа жизни у населения области
на 2012-2014 годы"
(утв. постановлением Администрации Новгородской области
от 14 октября 2011 г. N 562)
25 июня, 29 ноября 2012 г., 11 февраля 2013 г.
Постановлением Администрации Новгородской области от 11 февраля 2013 г. N 65 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы: |
долгосрочная областная целевая программа "Формирование здорового образа жизни у населения области на 2012-2014 годы" (далее Программа). |
Правовая |
Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" |
Заказчик |
комитет по охране здоровья населения области (далее комитет). |
Разработчики |
комитет. |
Исполнители |
комитет; комитет социальной защиты населения Новгородской области; комитет культуры Новгородской области; комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области; комитет по физической культуре и спорту Новгородской области; государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр медицинской профилактики" (далее ГОБУЗ "ЦМП") (по согласованию); государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Новгородский областной наркологический диспансер "Катарсис" (далее ГОБУЗ "НОНД "Катарсис") (по согласованию). |
Обоснование |
для обеспечения устойчивого социально-экономического развития области необходимо сохранять и укреплять здоровье населения. Здоровье конкретного человека зависит от многих факторов (наследственность, экология, социально-экономические условия жизни), но более чем в 50 % случаев развитие хронических неинфекционных заболеваний обусловлено образом жизни самого человека. У жителей области наблюдается широкое распространение таких факторов риска, как табакокурение, алкоголизм, нерациональное питание, гиподинамия, артериальная гипертония, тревожно-депрессивный синдром, что способствует в первую очередь развитию сердечно-сосудистых заболеваний, которые занимают лидирующее место в структуре смертности населения. Поэтому формирование здорового образа жизни (далее ЗОЖ) у населения должно быть приоритетной задачей государства и общества. |
Цели |
создание организационных, экономических и социальных условий, способствующих формированию ЗОЖ у населения области; снижение потребления алкоголя и распространенности табакокурения среди населения области. |
Задачи |
информирование населения области об основных факторах риска развития заболеваний; мотивирование населения области к формированию ЗОЖ; совершенствование системы гигиенического воспитания детей и подростков по вопросам ЗОЖ; снижение среди населения области распространенности поведенческих факторов риска развития хронических неинфекционных заболеваний, в том числе потребление алкоголя и табакокурение. |
Механизм |
Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями Программы (приложение к Программе). |
Сроки |
2012-2014 годы. |
Объемы и источники финансирования |
общий объем финансовых средств для реализации Программы составляет 4811,0 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 1447,0 тыс. рублей; 2013 год - 2032,0 тыс. рублей; 2014 год - 1332,0 тыс. рублей. Источником финансирования Программы является областной бюджет. |
Ожидаемые |
увеличение числа обученных и приверженных ЗОЖ среди населения области; снижение потребления алкоголя и распространенности табакокурения среди населения области; привлечение большего числа жителей области к занятиям физической культурой и спортом; снижение распространенности поведенческих факторов риска развития хронических неинфекционных заболеваний; повышение информированности населения области о факторах риска развития заболеваний и о ЗОЖ. |
Система |
исполнители Программы информируют комитет о ходе реализации Программы ежегодно к 15 января года, следующего за отчетным, до 2015 года включительно. Комитет представляет информацию о ходе выполнения Программы в комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области и Администрацию области ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным, до 2015 года включительно. |
Описание Программы
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Несмотря на проводимые мероприятия в сфере охраны здоровья и профилактики заболеваний, основные показатели здоровья населения области остаются неудовлетворительными. Показатель смертности населения области за 2010 год составил 20,0 случая на 1 тыс.человек населения, что превышает аналогичный показатель в целом по России (14,2 случая на 1 тыс.человек населения за 2010 год). Превышение уровня смертности над рождаемостью в 1,8 раз обусловило противоестественную убыль населения, показатель которой составил 8,6 на 1 тыс.человек за 2010 год. Необходимо создать условия для снижения заболеваемости и высокой смертности жителей области. Кроме социально-экономических условий необходимо информировать население об основных факторах риска развития заболеваний, совершенствовать систему воспитания детей и подростков по вопросам ЗОЖ, проводить профилактические мероприятия среди различных слоев населения с целью формирования ответственного отношения к своему здоровью. Реализация Программы позволит снизить распространенность вредных привычек среди населения (злоупотребление алкоголем, табакокурение, несбалансированное питание, низкая физическая активность) и в конечном итоге позволит снизить заболеваемость и увеличить продолжительность жизни населения.
Постановлением Администрации Новгородской области от 11 февраля 2013 г. N 65 в раздел 2 описания настоящей Программы внесены изменения
2. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение Программы складывается из затрат на изготовление и издание брошюр, буклетов, методических пособий по вопросам профилактики заболеваний и ЗОЖ для населения области, на приобретение оборудования и расходных материалов в целях реализации мероприятий, направленных на формирование ЗОЖ, включая сокращение потребления алкоголя и распространенности табакокурения, на обучение медицинских кадров по вопросам здорового образа жизни. Общий объем финансовых средств для реализации Программы составляет 4811,0 тыс.рублей, в том числе:
2012 год - 1447,0 тыс. рублей;
2013 год - 2032,0 тыс.рублей;
2014 год - 1332,0 тыс.рублей.
Источником финансирования Программы являются средства областного бюджета.
При реализации мероприятий Программы не потребуются дополнительные материальные и трудовые ресурсы.
3. Оценка эффективности реализации Программы
Социально-экономическая эффективность реализации Программы выражается в:
увеличении числа обученных ЗОЖ;
снижении распространенности табакокурения у населения области;
привлечении большего числа жителей области к занятиям физической культурой и спортом;
уменьшении распространенности поведенческих факторов риска развития хронических неинфекционных заболеваний;
повышении информированности населения области о факторах риска развития заболеваний и ЗОЖ.
4. Целевые показатели для оценки эффективности реализации Программы
N |
Наименование |
Единица |
Значение показателя по годам |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|||
1. |
Доля населения области, обученная ЗОЖ |
% |
50,0 |
52,0 |
54,0 |
55,0 |
2. |
Доля курящих среди населения области |
% |
53,0 |
50,0 |
48,0 |
46,0 |
3. |
Число лиц, обученных в школах здоровья для больных артериальной гипертензией |
чел. |
6000 |
8000 |
9000 |
10000 |
4. |
Доля населения области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения области |
% |
20,0 |
22,0 |
24,0 |
27,0 |
5. |
Выполнение муниципального заказа по обследованию населения в центрах здоровья на выявление факторов риска развития хронических неинфекционных заболеваний |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
5. Механизм управления реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Главы администрации области, обеспечивающий проведение на территории области мероприятий в сфере здравоохранения.
Координацию выполнения мероприятий Программы и непосредственный контроль за ходом ее реализации осуществляет комитет.
Мониторинг Программы осуществляет комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области.
Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в установленном законодательством порядке.
Постановлением Администрации Новгородской области от 11 февраля 2013 г. N 65 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к долгосрочной областной целевой программе
"Формирование здорового образа жизни у
населения области на 2012-2014 годы"
Мероприятия Программы
25 июня, 29 ноября 2012 г., 11 февраля 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новгородской области от 14 октября 2011 г. N 562 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Формирование здорового образа жизни у населения области на 2012-2014 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" (официальный выпуск) от 23 ноября 2011 г. N 20
Постановлением Правительства Новгородской области от 30 декабря 2013 г. N 528 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новгородской области от 28 июня 2013 г. N 44
Постановление Администрации Новгородской области от 11 февраля 2013 г. N 65
Постановление Администрации Новгородской области от 29 ноября 2012 г. N 789
Постановление Администрации Новгородской области от 25 июня 2012 г. N 362
настоящее постановление признано утратившим силу