17 марта, 17 мая, 14 октября 2011 г., 30 октября 2012 г.
В целях реализации мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов на территории Новгородской области Администрация Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Капитальный ремонт многоквартирных домов, управление которыми осуществляют товарищества собственников жилья, расположенных на территории Новгородской области, в 2011-2013 годах".
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Заместитель Главы администрации области |
А.А.Шалмуев |
Постановлением Администрации Новгородской области от 30 октября 2012 г. N 676 в настоящую Программу внесены изменения
Долгосрочная областная целевая программа
"Капитальный ремонт многоквартирных домов, управление которыми
осуществляют товарищества собственников жилья, расположенных
на территории Новгородской области, в 2011-2013 годах"
(утв. постановлением Администрации Новгородской области
от 30 сентября 2010 г. N 455)
17 марта, 17 мая, 14 октября 2011 г., 30 октября 2012 г.
Паспорт Программы
Наименование |
долгосрочная областная целевая программа "Капитальный ремонт многоквартирных домов, управление которыми осуществляют товарищества собственников жилья, расположенных на территории Новгородской области, в 2011-2013 годах" (далее Программа). |
Правовая основа |
Жилищный кодекс Российской Федерации; Бюджетный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"; |
Заказчик |
Администрация области. |
Разработчики |
комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области (далее комитет). |
Исполнители Программы: |
Администрация области, комитет, комитет финансов Новгородской области, Администрации городского округа, поселений (далее Администрации муниципальных образований) области (по согласованию). |
Обоснование
|
для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан в многоквартирных домах (далее МКД), сохранности жилищного фонда области необходимо ежегодное выполнение капитального ремонта МКД на территории муниципальных образований области в объемах, составляющих от 3 до 5 % общей площади МКД. В настоящее время доля площади МКД, в которых выполняется капитальный ремонт, составляет от 8 до 10 %. В целях повышения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг гражданам, формирования конкурентной среды в сфере управления МКД, снижения расходов на управление, содержание и ремонт МКД необходимо стимулирование развития общественного самоуправления в жилищно-коммунальном хозяйстве. Целесообразно использовать программно-целевой метод решения указанной проблемы, поскольку меры носят комплексный характер и проблема не может быть решена в течение одного финансового года. На 1 января 2010 года доля МКД, находящихся в управлении товариществ собственников жилья (далее ТСЖ), составляет 4 % от общего количества МКД, расположенных на территории области. |
Цели |
обеспечение безопасных и благоприятных условий проживания граждан; повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства; развитие общественного самоуправления в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства; создание условий для формирования конкурентной среды в сфере управления МКД, их содержания и ремонта; создание условий для экономии эксплуатационных расходов. |
Задачи |
создание условий для проведения капитального ремонта МКД; формирование благоприятных условий для образования и деятельности ТСЖ и увеличение доли МКД на территории области, находящихся в управлении ТСЖ. |
Механизм |
Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями (приложение к Программе). |
Сроки |
2011-2013 годы. |
Объемы и |
общий объем финансирования Программы из областного бюджета составляет 30,0 млн. рублей *, в том числе по годам: 2011 год 10,0 млн. рублей; |
Ожидаемые |
за весь период реализации Программы планируется выполнение капитального ремонта не менее 100 МКД, в том числе: 2011 год - не менее 20; формирование благоприятных условий для образования и деятельности ТСЖ и увеличение доли МКД, собственниками которых реализован способ управления общим имуществом управление ТСЖ, до 15 % от общего количества МКД, расположенных на территории области, за весь период реализации Программы, в том числе: 2011 год - до 10 %; |
* - |
объем финансирования Программы корректируется после принятия областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. |
Система |
Администрации муниципальных образований области, участвующие в реализации мероприятий Программы, представляют в комитет отчет о расходовании субсидий из областного бюджета, отчет о ходе реализации мероприятий Программы ежемесячно до 05 числа месяца, следующего за отчетным периодом, до выполнения всех мероприятий Программы. Комитет направляет в комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области ежеквартальный и ежегодный отчеты о ходе реализации Программы в соответствии с постановлением Администрации области от 17.05.2010 N 205 "О разработке и реализации областных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности". |
Описание Программы
1. Технико-экономическое обоснование Программы
В целях обеспечения безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, развития общественного самоуправления в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства, создания условий для формирования конкурентной среды с сфере управления МКД, их содержания и ремонта, создания условий для экономии эксплуатационных расходов необходимо стимулирование развития общественного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Одной из форм управления МКД является управление путем создания ТСЖ. При данной форме управления собственниками самостоятельно осуществляется контроль за целевым расходованием средств на содержание и ремонт дома, качеством проводимых ремонтных работ, имеется возможность снижения расходов на содержание общедомового имущества, так как ТСЖ освобождены от налога на добавленную стоимость и налога на имущество.
На территории области по состоянию на 1 июля 2010 года имеется 5783 МКД, расположенных в городском округе и 21 муниципальном районе области, 9 % дома довоенной постройки, 37 % построены до 70-х годов прошлого столетия, из них 15 % имеют высокую степень износа (свыше 66 %), более 60 % требуют проведения выборочного капитального ремонта либо инженерной системы, либо конструктивного элемента. Высокая степень износа обусловлена незавершенным ремонтом общедомового имущества МКД до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации 1 марта 2005 года, непринятием собственниками помещений решений по капитальному ремонту общего имущества МКД из-за низкой платежеспособности населения и значительной потребности в денежных средствах для восстановления технических характеристик жилищного фонда.
В настоящее время значительная доля жилищного фонда (более 60 % МКД) характеризуется неудовлетворительным техническим состоянием. Причинами возникновения этих проблем являются:
естественное старение МКД;
недостаточность средств на капитальный ремонт.
Программа предусматривает решение вопросов по проведению капитального ремонта МКД, формирование благоприятных условий для образования и деятельности ТСЖ и увеличение доли МКД на территории области, находящихся в управлении ТСЖ.
Это определяет целесообразность использования программно-целевого метода решения указанной проблемы, поскольку она носит комплексный характер и не может быть решена в течение одного финансового года.
Программа направлена на стимулирование инициативных собственников на управление МКД путем создания и реализации способа управления посредством ТСЖ.
Основными рисками при реализации Программы будут являться возникновение необходимости выполнения дополнительных работ, при которых возможно возникновение непредвиденных расходов, удорожание стоимости материалов, инфляционные процессы. Все риски завышения стоимости работ по капитальному ремонту МКД несет ТСЖ.
2. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Предполагается осуществлять софинансирование расходов бюджетов муниципальных образований области, органы местного самоуправления которых участвуют в реализации Программы, в целях предоставления ими субсидий ТСЖ на основании представленной сметы расходов на капитальный ремонт МКД, утвержденной общим собранием членов ТСЖ и согласованной с Администрацией муниципального образования области.
Размер стоимости проведения капитального ремонта, включающего весь перечень работ, не должен превышать 5,0 тыс. рублей в расчете на 1 кв.м общей площади помещений МКД.
Общий объем средств областного бюджета, необходимый на реализацию Программы, составляет 30,0 млн. рублей, в том числе:
2011 год - 10,0 млн.рублей;
2012 год - 10,0 млн.рублей;
2013 год - 10,0 млн.рублей.
Софинансирование мероприятий по капитальному ремонту МКД из местного бюджета составляет не менее 5 % стоимости мероприятий по капитальному ремонту МКД.
Софинансирование мероприятий по капитальному ремонту МКД собственниками помещений составляет не менее 5 % стоимости мероприятий по капитальному ремонту.
Органы местного самоуправления вправе привлекать внебюджетные источники финансирования мероприятий по капитальному ремонту МКД.
Субсидии бюджетам муниципальных образований области предоставляются в случае выполнения ими условий участия в Программе, указанных в разделе 3 Программы.
Дополнительных трудовых и материальных ресурсов реализация Программы не потребует.
3. Механизм реализации мероприятий Программы
3.1. Участие муниципальных образований области в Программе
Приказом комитета утверждается состав комиссии, которая осуществляет отбор муниципальных образований области с учетом выполнения ими всех следующих условий участия в Программе (далее комиссия):
1. Наличие заявки Администрации муниципального образования области на предоставление субсидий из областного бюджета для проведения капитального ремонта МКД (далее заявка).
2. Наличие муниципальных долгосрочных целевых программ по капитальному ремонту МКД (далее муниципальные целевые программы), представляемых в комитет вместе с заявкой на 2011 год не позднее 1 февраля 2011 года, на 2012 и 2013 годы не позднее 1 июня 2011 и 2012 годов соответственно.
3. Наличие актов (заключений) органа, уполномоченного осуществлять контроль за использованием и сохранностью общего имущества собственников помещений в МКД, о техническом состоянии общего имущества собственников помещений в МКД и их инженерного оборудования и потребности в капитальном ремонте (замене) конструкций и инженерного оборудования в МКД, включенных в муниципальные целевые программы.
4. Представление утвержденной общим собранием членов ТСЖ сметы расходов на капитальный ремонт МКД, согласованной и проверенной Администрацией муниципального образования области.
5. Софинансирование мероприятий по капитальному ремонту МКД из местного бюджета в размере не менее 5 % стоимости мероприятий по капитальному ремонту МКД.
6. Софинансирование мероприятий по капитальному ремонту МКД собственниками помещений (в лице ТСЖ) в размере не менее 5 % стоимости мероприятий по капитальному ремонту.
7. Представление протокола общего собрания собственников помещений МКД с решением о выборе способа управления МКД посредством ТСЖ.
8. Представление протокола общего собрания собственников помещений МКД о проведении капитального ремонта и о согласии на софинансирование мероприятий по капитальному ремонту.
Комиссия осуществляет отбор муниципальных образований области исходя из следующих критериев:
выполнение условий участия в Программе;
техническое состояние общего имущества собственников МКД, не отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, потребность в капитальном ремонте (замене) конструкций и инженерного оборудования в МКД;
размер софинансирования мероприятий по капитальному ремонту МКД из местного бюджета;
размер софинансирования мероприятий по капитальному ремонту МКД собственниками помещений.
3.2. Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований области
Средства субсидий, на предоставление которых не были заключены соглашения, однако в отношении которых было принято решение об их предоставлении бюджетам городского округа, муниципальных районов области, средства субсидий, в отношении которых поступил письменный отказ от Администраций городского округа, муниципальных районов области, а также экономия средств субсидий, возникшая в результате снижения начальной цены на выполнение работ в рамках Программы мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, сложившаяся в связи с размещением извещения о проведении открытого конкурса по отбору подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (далее невостребованные субсидии), распределяются на реализацию мероприятий муниципальных программ, включенных в заявки муниципальных образований области, представленные в комитет в установленные Программой сроки и соответствующие требованиям и условиям участия муниципальных образований области в Программе.
Распределение средств невостребованных субсидий осуществляется на основании решения комиссии в соответствии с порядком предоставления и методикой расчета размера субсидий бюджетам муниципальных образований области, определенными в подразделах 3.2 и 3.3 Программы.
При наличии потребности в неиспользованном в текущем финансовом году остатке субсидии указанный остаток в соответствии с решением комитета может быть использован муниципальным образованием области в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для осуществления расходов бюджета муниципального образования области, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Субсидии предоставляются в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидий (далее соглашения), заключаемыми комитетом с Администрациями городского округа и муниципальных районов области. В соглашение с Администрацией муниципального района области включается обязательное условие заключения соглашения органом местного самоуправления муниципального района области с органом местного самоуправления поселения области, на территории которого осуществляются мероприятия по капитальному ремонту МКД.
Субсидии зачисляются на счета бюджетов городского округа и муниципальных районов области в установленном для исполнения областного бюджета порядке.
Распределение субсидий бюджетам городского округа и муниципальных районов области утверждается областным законом об областном бюджете.
Учет операций по использованию субсидий из областного бюджета осуществляется на лицевых счетах получателей средств бюджетов муниципальных образований области, открытых в территориальных органах Федерального казначейства.
В течение 10 дней со дня принятия решения о распределении полученных средств из областного бюджета Администрация муниципального образования области уведомляет ТСЖ, заявка от которого была отобрана для предоставления субсидии на проведение капитального ремонта МКД, об объеме средств, предусмотренных на проведение капитального ремонта. Органы местного самоуправления муниципальных образований области предоставляют ТСЖ субсидии с учетом положений бюджетного, жилищного и антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Орган местного самоуправления муниципального образования области в течение 5 рабочих дней перечисляет средства, предусмотренные в местном бюджете, и субсидию, полученную из областного бюджета на проведение капитального ремонта МКД, на открытые банковские счета ТСЖ.
Органы местного самоуправления области вправе привлекать средства из внебюджетных источников в целях финансирования мероприятий по капитальному ремонту МКД.
Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не указанные в Программе.
Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет в установленном порядке.
Средства на проведение капитального ремонта МКД направляются на следующие виды работ:
ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;
ремонт крыш;
ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу собственников помещений в МКД;
утепление и ремонт фасадов.
Все работы по капитальному ремонту выполняются с учетом требований Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
3.3. Методика расчета размера субсидий бюджетам муниципальных образований области
Размер субсидии в n-м году бюджету i-го муниципального района области, городского округа за счет средств областного бюджета определяется по формуле:
Vi = Sib/ K, где:
Vi |
- |
объем субсидии, причитающийся бюджету i-го муниципального района области, городского округа; |
К |
- |
коэффициент приведения размера предоставляемых бюджетам муниципальных районов области, городского округа субсидий к объему средств областного бюджета, предусмотренных в Программе на соответствующий год; |
Sib |
- |
базовый объем субсидии, причитающийся бюджету i-го муниципального района области, городского округа на мероприятие Программы; |
Sib = 0,9 х Ci, где:
Ci |
- |
стоимость мероприятия, указанного в муниципальной целевой программе i-го муниципального района области, городского округа. |
Стоимость мероприятия, указанного в муниципальной целевой Программе i-го муниципального района области, городского округа, определяется на основании смет расходов на капитальный ремонт многоквартирных домов, согласованных и проверенных Администрацией муниципального района области, городского округа.
Коэффициент приведения размера предоставляемых бюджетам муниципальных районов области, городского округа субсидий к объему средств областного бюджета, предусмотренных в Программе на соответствующий год, определяется по формуле:
, где:
Cобл |
- |
объем средств областного бюджета, предусмотренных в Программе на соответствующий год. |
4. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основании показателей, свидетельствующих о решении поставленных задач.
Показатели оценки эффективности реализации Программы
5. Механизм управления реализацией Программы
Комитет представляет информацию о ходе реализации Программы заместителю Главы администрации области, координирующему деятельность комитета, ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, до выполнения всех мероприятий Программы.
Оперативный контроль за ходом выполнения мероприятий Программы и систематизацию информации о ходе выполнения мероприятий Программы обеспечивает комитет.
Контроль за целевым использованием субсидий из средств областного бюджета, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, осуществляется уполномоченными органами в установленном порядке.
Должностные лица Администраций муниципальных образований области осуществляют контроль за ходом реализации Программы на территории своих муниципальных образований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новгородской области от 30 сентября 2010 г. N 455 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов, управление которыми осуществляют товарищества собственников жилья, расположенных на территории Новгородской области, в 2011-2013 годах"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" (официальный выпуск) от 27 октября 2010 г. N 14
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новгородской области от 3 июля 2013 г. N 47
Постановление Администрации Новгородской области от 30 октября 2012 г. N 676
Постановление Администрации Новгородской области от 14 октября 2011 г. N 558
Постановление Администрации Новгородской области от 17 мая 2011 г. N 190
Постановление Администрации Новгородской области от 17 марта 2011 г. N 92