Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Новгородской областной Думы от 28 ноября 2007 г. N 430-ОД статья 44 настоящего приложения изложена в новой редакции
Статья 44. Порядок рассмотрения областной Думой проектов областных законов
1. Проекты областных законов рассматриваются областной Думой в двух чтениях.
2. Областная Дума может принять областной закон на одном заседании областной Думы в двух чтениях в случаях, если:
1) проект областного закона всесторонне проработан, в процессе его рассмотрения не внесены поправки и проект не вызывает у депутатов разногласий; в этом случае ставится на голосование предложение о принятии областного закона в первом и во втором чтении (в целом) одновременно;
2) в процессе рассмотрения проекта областного закона поступили предложения о внесении в него поправок; в этом случае ставится на голосование предложение о принятии областного закона в первом чтении, затем проводится голосование по поступившим поправкам (в порядке очередности их поступления), после чего проводится голосование по принятию областного закона с учетом принятых поправок во втором чтении (в целом).
3. При рассмотрении областной Думой проекта областного закона в первом чтении заслушивается доклад инициатора проекта областного закона с обоснованием необходимости принятия проекта областного закона, содоклад представителя комитета областной Думы, обсуждаются основные положения проекта областного закона, дается общая оценка концепции законопроекта, высказываются предложения и замечания.
Постановлением Новгородской областной Думы от 28 января 2009 г. N 921-ОД часть 3.1 статьи 44 настоящего приложения изложена в новой редакции
3.1. Субъект права законодательной инициативы либо его официальный представитель до принятия областного закона в первом чтении вправе отозвать внесенный им законопроект путем письменного обращения на имя председателя областной Думы либо в устной форме на заседании областной Думы. В этом случае все представленные документы возвращаются субъекту права законодательной инициативы.
4. По результатам обсуждения проекта областного закона областная Дума может решить:
1) принять проект областного закона в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом высказанных предложений и замечаний;
2) принять проект областного закона в первом и во втором чтении (в целом);
3) отклонить проект областного закона.
5. При отсутствии на заседании областной Думы инициатора внесения проекта областного закона или его официального представителя областная Дума вправе:
1) отложить рассмотрение проекта областного закона;
2) рассмотреть проект областного закона в отсутствие инициатора внесения проекта областного закона или его официального представителя, руководствуясь решением и материалами, предложенными комитетом областной Думы.
6. Решение по проекту областного закона, рассмотренному в первом чтении, считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов. Решение оформляется постановлением областной Думы.
Проект областного закона, рассмотренный в первом чтении и не получивший необходимого для его принятия числа голосов депутатов областной Думы, считается отклоненным без дополнительного голосования по нему.
Решение об отклонении проекта областного закона оформляется постановлением областной Думы.
Постановление областной Думы об отклонении проекта областного закона в течение семи дней со дня его принятия направляется инициатору внесения проекта областного закона.
Областная Дума может принять решение об опубликовании проекта областного закона, принятого в первом чтении.
7. В случае принятия проекта областного закона в первом чтении, областная Дума может установить сроки подачи поправок к проекту областного закона и внесения его на второе чтение.
Проект областного закона вместе с поправками направляется для совместной доработки инициатору внесения проекта областного закона и в соответствующий комитет областной Думы.
8. При рассмотрении проекта областного закона во втором чтении с докладом выступает представитель соответствующего комитета областной Думы, который сообщает об итогах работы над проектом областного закона, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения. Обсуждение проекта проводится постатейно, по разделам или в целом.
В случае поступления предложения о необходимости голосования поправок, голосование проводится в порядке очередности их поступления. Поправка считается принятой, если за нее проголосовало большинство от установленного числа депутатов. Если внесенная на голосование поправка не набрала необходимого числа голосов депутатов, то сохраняется редакция пункта, части, статьи, принятая при голосовании в первом чтении. После проведения голосования по поправкам проводится голосование по принятию проекта областного закона с учетом принятых поправок во втором чтении (в целом).
9. По результатам второго чтения областная Дума может решить:
1) принять проект областного закона;
2) отклонить проект областного закона.
Если по итогам голосования предложение о принятии проекта областного закона во втором чтении не набрало необходимого числа голосов депутатов, проект считается отклоненным без дополнительного голосования по нему.
После принятия проекта областного закона допускается его редакционная правка в соответствии с законодательной техникой и правилами русского языка.
10. В исключительных случаях по требованию большинства присутствующих депутатов областной Думы председательствующий обязан поставить на голосование вопрос о возвращении к процедуре первого чтения проекта областного закона.
11. При внесении более одного проекта областного закона по одному и тому же вопросу областная Дума рассматривает их в порядке официального внесения в ходе первого чтения и принимает решение, какой из них принять за основу для дальнейшей работы. Принятие данного проекта областного закона в первом чтении означает отклонение других проектов областных законов.
Обсуждение альтернативных проектов областных законов начинается с доклада представителя соответствующего комитета областной Думы, которым он доводит до сведения депутатов основные различия в концепциях представленных проектов, заключения по ним, позицию комитета областной Думы по принятию одного из альтернативных проектов областных законов, мотивы принятия этого проекта и мотивы отклонения остальных альтернативных проектов.
12. Областные законы, принятые областной Думой, направляются для обнародования Губернатору области в срок не более 7 календарных дней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.