В целях развития инфраструктуры организаций социальной защиты населения области и повышения качества предоставления социальных услуг Правительство Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую перспективную схему развития и размещения объектов организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов на территории области, на период до 2020 года.
2. Признать утратившими силу постановления Администрации области:
от 30.03.2011 N 118 "Об утверждении перспективной схемы развития и размещения объектов стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов на территории области на период до 2020 года";
от 30.04.2013 N 263 "О внесении изменения в перспективную схему развития и размещения объектов стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов на территории области на период до 2020 года".
3. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Заместитель Губернатора Новгородской области -заместитель Председателя Правительства Новгородской области |
В.П. Варфоломеев |
Перспективная схема
развития и размещения объектов организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов на территории области, на период до 2020 года
(утв. постановлением Правительства Новгородской области от 20 ноября 2015 г. N 453)
Перспективная схема развития и размещения объектов организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов на территории области, на период до 2020 года (далее Схема) разработана в целях реализации приоритетных направлений, определенных Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, предусматривающих:
обеспечение доступности социальных услуг высокого качества для всех нуждающихся в помощи граждан пожилого возраста и инвалидов;
обеспечение граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе, местами, соответствующими их потребностям, в стационарных организациях социального обслуживания;
обеспечение безопасных и комфортных условий проживания в стационарных организациях социального обслуживания;
привлечение к участию в социальном обслуживании организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности.
1. Характеристика современного состояния стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов на территории области, существующих проблем, требующих решения
Социальные услуги гражданам пожилого возраста и инвалидам в стационарной форме социального обслуживания предоставляют 33 государственные организации социального обслуживания (далее стационарные организации) вместимостью 2302 места. Услугами стационарных организаций ежегодно пользуются более 2,5 тыс.граждан пожилого возраста и инвалидов, на постоянном постельном режиме находятся более 500 человек.
Таблица 1
Структура стационарных организаций
N |
Тип организации |
Количество организаций |
Мощность организаций (койко-место) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Комплексный центр социального обслуживания населения |
21 |
338 |
2. |
Дом-интернат, в том числе малой вместимости, для престарелых и инвалидов |
7 |
616 |
3. |
Психоневрологический интернат |
5 |
1208 |
|
Итого |
33 |
2162 |
Таблица 2
Оценка состояния стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов
N |
Наименование показателя |
Значение показателя по годам |
|||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||||||||
1. |
Удельный вес стационарных организаций, действующих в соответствии с утвержденными государственными стандартами социального обслуживания (%) |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||||
2. |
Удельный вес зданий, в которых находятся стационарные организации, требующие реконструкции (%) |
- |
- |
- |
- |
||||||
3. |
Удельный вес зданий, в которых находятся стационарные организации, находящиеся в аварийном состоянии (%) |
- |
- |
- |
- |
||||||
4. |
Удельный вес ветхих зданий, в которых находятся стационарные организации (%) |
- |
- |
- |
- |
||||||
5. |
Уровень использования коечного фонда в стационарных организациях (%) |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||||
6. |
Уровень обеспеченности граждан пожилого возраста и инвалидов местами в стационарных организациях (%) |
125,7 |
126,3 |
111,3 |
110,8 |
||||||
7. |
Доля граждан пожилого возраста и инвалидов, состоящих на очереди для помещения в стационарные организации более года, от общего количества граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания (%) |
- |
- |
- |
- |
По состоянию на 01 июля 2015 года уровень обеспеченности местами в стационарных организациях превышает одобренные распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 года N 1063-р социальные нормативы и нормы на 16,5%.
При этом норма предоставления площади жилых помещений в 6 домах-интернатах, в том числе малой вместимости, для престарелых и инвалидов и 4 психоневрологических интернатах не соответствует Нормативам обеспечения площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг организациями социального обслуживания Новгородской области, утвержденным постановлением Правительства Новгородской области от 22.10.2014 N 520 (далее Нормативы). Очередь на размещение в стационарные организации составляет 113 человек, из них 54 человека - в дома-интернаты, в том числе малой вместимости, для престарелых и инвалидов, 59 человек - в психоневрологические интернаты.
Таблица 3
Предоставление площади жилых комнат в расчете на одного человека в стационарных организациях
N |
Тип организации |
Площадь жилых комнат (кв. м) |
Мощность организации (койко-место) |
Предоставление жилой площади (кв. м/чел.) |
1. |
Комплексные центры социального обслуживания населения |
2389,6 |
338 |
7,07 |
2. |
Дома-интернаты, в том числе малой вместимости, для престарелых и инвалидов |
4148,4 |
616 |
6,74 |
3. |
Психоневрологические интернаты |
7099,6 |
1208 |
5,9 |
Общий дефицит площадей жилых помещений в стационарных организациях составляет 1281,4 кв. м для размещения 194 человек.
В 2012 - 2014 годах на проведение текущего и капитального ремонта 12 стационарных организаций израсходовано 175,7 млн. рублей за счет средств областного бюджета, бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации и внебюджетных источников.
Обеспечение безопасности зданий стационарных организаций решается с учетом их специфики и вероятности возникновения тех или иных угроз путем поддержания безопасного состояния объекта в соответствии с нормативными требованиями.
В 2012 - 2014 годах на выполнение мероприятий по обеспечению комплексной безопасности, с учетом средств стационарных организаций от приносящей доход деятельности, израсходовано 41,65 млн. рублей, в том числе на обеспечение пожарной безопасности - 39,45 млн. рублей.
2. Прогноз потребности граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в области, в стационарном социальном обслуживании
По состоянию на 01 января 2015 года численность постоянного населения области составила 618,7 тыс.человек, в том числе городское население -438,4 тыс.человек (70,9%), сельское население -180,3 тыс.человек (29,1%). В течение 2014 года население области сократилось на 3,7 тыс.человек (на 0,6%) против 3,4 тыс.человек в 2013 году. В городской местности население уменьшилось на 0,2 тыс.человек (на 0,05%), в сельской местности -на 3,5 тыс.человек (на 1,9%). Численность населения области старше трудоспособного возраста увеличилась на 1,4% по сравнению с 2014 годом и составила 172,1 тыс.человек. Прогнозный период в области будет характеризоваться увеличением численности населения старше трудоспособного возраста.
Таблица 4
Уровень обеспеченности граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов местами в стационарных организациях
N |
Наименование показателя |
Значение показателя по годам |
|
2014 (базовый) |
2020 (прогноз) |
||
1. |
Численность населения области (тыс. чел.) |
622,4 |
595,9 |
2. |
Численность населения области старше трудоспособного возраста и инвалидов (чел.) |
172088 |
182413 |
3. |
Число граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, проживающих в стационарных организациях (чел.) |
2162 |
2422 |
4. |
Число граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, ожидающих определения в стационарные организации (чел.) |
113 |
- |
5. |
Суммарная потребность граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов в стационарном социальном обслуживании (чел.) |
2272 |
2395 |
6. |
Уровень обеспеченности граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов местами в стационарных организациях (%) |
123,2 |
135,5 |
3. Мероприятия Схемы
Таблица 5
Мероприятия Схемы
N |
Наименование мероприятия |
Место расположения |
Форма собственности |
Вместимость организации после ввода в эксплуатацию (койко- место) |
Срок ввода в эксплуатацию |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1. |
Строительство психоневрологического интерната на 200 мест в д. Подгорное Маловишерского района Новгородской области |
д. Подгорное, Маловишерский район |
государственная |
200 |
2015 - 2018 годы |
|
2. |
Реконструкция зданий в д. Половниково областного автономного учреждения социального обслуживания "Мошенской дом-интернат для престарелых и инвалидов" |
с. Мошенское, Мошенской район |
государственная |
25 |
2016 - 2020 годы |
|
3. |
Капитальный ремонт здания областного автономного учреждения социального обслуживания "Холмский комплексный центр социального обслуживания населения" |
г. Холм, Холмский район |
государственная |
20 |
2015 - 2020 годы |
Финансовое обеспечение реализации мероприятий Схемы в 2015 - 2018 годах будет осуществляться за счет средств подпрограммы "Модернизация и развитие социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов" государственной программы Новгородской области "Социальная поддержка граждан в Новгородской области на 2014 - 2018 годы", утвержденной постановлением Правительства Новгородской области от 28.10.2013 N 319.
Средства на финансовое обеспечение реализации мероприятий Схемы в 2019 - 2020 годах предполагается предусмотреть при разработке государственной программы Новгородской области "Социальная поддержка граждан в Новгородской области на 2019 - 2023 годы" и привлечении средств из федерального бюджета.
Таблица 6
Объем финансирования мероприятий Схемы в 2015 - 2020 годах
N |
Наименование мероприятия |
Объем финансирования (млн. руб.) |
|||
всего, согласно проектно-сметной документации |
в том числе |
||||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
внебюджетные источники |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Строительство психоневрологического интерната на 200 мест в д. Подгорное Маловишерского района Новгородской области |
483,8 |
300,0 |
83,79 |
100,0 |
2. |
Реконструкция зданий в д. Половниково областного автономного учреждения социального обслуживания "Мошенской дом-интернат для престарелых и инвалидов" |
53,5 |
- |
53,5 |
- |
3. |
Капитальный ремонт здания областного автономного учреждения социального обслуживания "Холмский комплексный центр социального обслуживания населения" |
41,2 |
- |
41,2 |
- |
|
Итого |
578,5 |
300,0 |
178,5 |
100,0 |
Осуществление мероприятий Схемы позволит обеспечить предоставление социальных услуг высокого качества за счет:
приведения нормативов обеспечения площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг организациями социального обслуживания Новгородской области в соответствие Нормативам;
обеспечения доступности социальных услуг для всех нуждающихся в помощи граждан пожилого возраста и инвалидов;
обеспечения безопасных и комфортных условий проживания в стационарных организациях социального обслуживания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Новгородской области от 20 ноября 2015 г. N 453 "Об утверждении перспективной схемы развития и размещения объектов организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов на территории области, на период до 2020 года"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" (официальный выпуск) от 27 ноября 2015 г. N 22