Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 12. Меры воздействия, применяемые Уполномоченным по правам человека в Новгородской области по результатам рассмотрения жалобы
1. По результатам рассмотрения жалобы Уполномоченный по правам человека в Новгородской области направляет органу государственной власти Новгородской области или его должностному лицу, органу местного самоуправления или его должностному лицу, в решении или действии (бездействии) которого он усматривает нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, свое заключение, содержащее рекомендации относительно возможных и необходимых мер по восстановлению нарушенных прав, а также возможные последствия их несоблюдения.
2. По результатам рассмотрения жалобы Уполномоченный по правам человека в Новгородской области вправе:
1) обратиться в компетентные органы с ходатайством о возбуждении дисциплинарного или административного производства в отношении должностных лиц, в решениях или действиях (бездействии) которых усматриваются нарушения прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;
2) в случае если в процессе проверки жалобы обнаруживаются признаки уголовно наказуемого деяния, передать имеющиеся в его распоряжении материалы органам, к ведению которых отнесено возбуждение уголовного дела, и прекратить дальнейшее производство по делу, известив об этом заявителя.
3. При получении сведений о массовых или грубых нарушениях прав и свобод человека и гражданина либо в случаях, имеющих особое общественное значение или связанных с необходимостью защиты интересов лиц, не способных самостоятельно использовать правовые средства защиты, Уполномоченный по правам человека в Новгородской области вправе принять по собственной инициативе соответствующие меры в пределах своей компетенции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.