Постановление Администрации Батецкого муниципального района от 7 октября 2015 г. N 686
"Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов"
1, 11 апреля 2016 г.
Постановлением Администрации Батецкого муниципального района Новгородской области от 19 августа 2016 г. N 493 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 сентября 2016 г.
Постановлением Администрации Батецкого муниципального района Новгородской области от 1 апреля 2016 г. N 205 в преамбулу настоящего постановления внесены изменения
В соответствии с областным законом 28.03.2016 N 947-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов" Администрация Батецкого муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Батецкого муниципального района и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Батецкого муниципального района.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Главы администрации Батецкого муниципального района Самосват Ж.И.
3. Опубликовать постановление в муниципальной газете "Батецкий вестник" и разместить на официальном сайте Администрации Батецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Постановление вступает в силу с 01.01.2016.
Глава района |
В.Н. Иванов |
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Батецкого муниципального района и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Батецкого муниципального района
11 апреля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Батецкого муниципального района и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Батецкого муниципального района, включающие:
1.1.1. Оценку регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального района (далее -проекты актов) и подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия;
1.1.2. Экспертизу принятых муниципальных нормативных правовых актов Батецкого муниципального района (далее -действующие акты) и подготовку по ее результатам заключений об оценке фактического воздействия регулирования действующих актов.
1.2. Уполномоченным органом (структурным подразделением Администрации, иным органом) в сфере оценки регулирующего воздействия проектов актов и экспертизы действующих актов является отдел экономического планирования и прогнозирования комитета экономики Администрации Батецкого муниципального района (далее - уполномоченный орган).
Постановлением Администрации Батецкого муниципального района Новгородской области от 11 апреля 2016 г. N 218 пункт 1.3 настоящего Порядка изложен в новой редакции
1.3. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится в отношении проектов актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципального района, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.4. Оценка регулирующего воздействия проектов актов осуществляется в целях выявления в проекте акта положений, влекущих:
введение избыточных обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;
возникновение у субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности необоснованных расходов;
возникновение необоснованных расходов бюджета муниципального района.
1.5. Разработчиками проектов актов могут являться структурные подразделения Администрации Батецкого муниципального района и иные органы и организации в соответствии с Уставом Батецкого муниципального района (далее разработчики).
1.6. Оценка регулирующего воздействия проекта акта состоит из следующих этапов.
1.6.1. Размещение разработчиками на официальном сайте Администрации Батецкого муниципального района, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уведомления о подготовке проекта акта;
1.6.2. Подготовка разработчиками проекта акта и проведение в отношении него публичных консультаций с составлением сводного отчета по их итогам (далее сводный отчет).
1.6.3. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия уполномоченным органом по итогам экспертизы представленных разработчиком проекта акта и сводного отчета по итогам публичных консультаций.
1.7. Экспертиза действующих актов, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности, осуществляется в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.8. Экспертиза действующих актов осуществляется уполномоченным органом, по итогам которой составляется заключение уполномоченного органа об оценке фактического воздействия регулирования действующих актов.
1.9. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится до направления проектов актов на согласование с заинтересованными лицами.
2. Процедуры оценки регулирующего воздействия проекта акта, осуществляемые разработчиком проекта акта
2.1. Разработчик перед разработкой проекта акта определяет, входят ли предполагаемые положения подготавливаемого проекта акта в перечень вопросов, подлежащих оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка.
2.2. Если положения подготавливаемого проекта акта затрагивают вопросы, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Порядка, разработчик осуществляет размещение на официальном сайте Администрации Батецкого муниципального района, в компетенцию которого входит принятие разработанного разработчиком проекта акта, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уведомления о подготовке проекта акта.
2.3. В случае если разработчик и орган местного самоуправления Батецкого муниципального района, в компетенцию которого входит принятие разработанного разработчиком проекта акта, не совпадают в одном лице, то орган местного самоуправления Батецкого муниципального района (далее -орган местного самоуправления), в компетенцию которого входит принятие разработанного разработчиком проекта акта, обеспечивает размещение на своем официальном сайте Администрации Батецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее официальный сайт) уведомления о подготовке проекта акта в течение 3 рабочих дней со дня поступления официального обращения от разработчика.
Уведомление о подготовке проекта акта должно содержать:
вид, наименование и планируемый срок вступления в силу муниципального нормативного правового акта, круг лиц, на которых будет распространено его действие, а также необходимость установления в муниципальном нормативном правовом акте переходных положений;
краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений, а также обоснование необходимости подготовки проекта акта;
сведения о разработчике проекта акта;
срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения, который не может составлять менее 10 календарных дней с даты размещения уведомления на официальном сайте, и способ их представления;
иную информацию, которую по решению разработчика необходимо разместить на официальном сайте.
2.4. Разработчик рассматривает и оценивает все предложения, поступившие в письменной или электронной форме в рамках подготовки проекта акта не позднее 5 рабочих дней со дня истечения срока для подачи заинтересованными лицами своих предложений, указанного в уведомлении о подготовке проекта акта и составляет сводку поступивших предложений в связи с размещением уведомления о подготовке проекта акта по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
2.5. По результатам рассмотрения и оценки поступивших предложений разработчик определяет целесообразность введения соответствующего регулирования и не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока для подачи заинтересованными лицами предложений, определенного уведомлением о подготовке проекта акта принимает мотивированное решение о разработке проекта акта или об отказе от разработки проекта акта, за исключением случаев, когда обязательность принятия соответствующего нормативного правового акта прямо предусмотрена действующим федеральным законодательством.
Разработчик не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока для подачи заинтересованными лицами своих предложений, указанного в уведомлении о подготовке проекта акта, направляет в адрес орган местного самоуправления муниципального района, в компетенцию которого входит принятие разработанного разработчиком проекта акта, сводку поступивших предложений в связи с размещением уведомления о подготовке проекта акта и мотивированное решение о разработке проекта акта или об отказе от разработки проекта акта. Орган местного самоуправления муниципального района, в компетенцию которого входит принятие разработанного разработчиком проекта акта обеспечивает размещение поступивших от разработчика документов и материалов на своем официальном сайте не позднее 2 рабочих дней со дня их поступления.
При совпадении разработчика и органа местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие разработанного разработчиком проекта акта, в одном лице разработчик размещает сводку поступивших предложений и мотивированное решение о разработке проекта акта или об отказе от разработки проекта акта на официальном сайте не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока для подачи заинтересованными лицами своих предложений, указанного в уведомлении о подготовке проекта акта.
2.6. При принятии решения о необходимости разработки проекта акта разработчик осуществляет его подготовку с учетом поступивших от заинтересованных лиц предложений либо без их учета. При отказе от учета предложений, поступивших в ходе приема предложений в рамках подготовки акта, разработчик в пояснительной записке к проекту акта мотивированно аргументирует причину отказа от их учета.
2.7. После подготовки проекта акта разработчик в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также прогнозирования возможных последствий принятия проекта акта для указанных субъектов организует проведение публичных консультаций по проекту акта.
2.8. Целями публичных консультаций по проекту акта являются:
2.8.1. Предоставление заинтересованным лицам информации о проекте акта, причинах, целях и процессе подготовки акта, а также о возможных последствиях его принятия для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, затрагиваемых сферой регулирования проекта акта;
2.8.2. Обеспечение прозрачности процедуры подготовки проектов актов и внедрение в процесс их разработки механизма обратной связи, при котором будут приняты во внимание предложения всех заинтересованных сторон - участников публичных консультаций;
2.8.3. Подтверждение адекватности целей правового регулирования, сроков достижения целей и показателей их достижения, предложенных вариантов правового регулирования той проблемы, которая сформулирована разработчиком;
2.8.4. Подтверждение полноты перечня предложенных вариантов решения данной проблемы и корректности оценок предложенных вариантов решения проблемы, уточнение оценок выгод и издержек рассматриваемых вариантов для социальных групп, а также рисков не достижения целей предлагаемого правового регулирования;
2.8.5. Оценка отдаленных во времени последствий введения предлагаемого государственного регулирования.
2.9. Разработчик в рамках проведения публичных консультаций по проекту акта направляет в адрес органа местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие разработанного разработчиком проекта акта, извещение о проведении публичных консультаций по проекту акта, проект акта, пояснительную записку, оформленную с учетом примерного перечня вопросов, подлежащих отражению в пояснительной записке, представляемой разработчиком проекта акта при проведении публичных консультаций согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, опросный лист для проведения публичных консультаций по проекту акта по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, сводку поступивших предложений в связи с размещением уведомления о подготовке проекта акта. Орган местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие разработанного разработчиком проекта акта, размещает на официальном сайте поступившие от разработчика документы не позднее 3 рабочих дней со дня их поступления.
При совпадении разработчика и органа местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие разработанного разработчиком проекта акта, в одном лице разработчик размещает документы, указанные в абзаце 1 настоящего пункта на официальном сайте.
В срок, предусмотренный для размещения органом местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие разработанного разработчиком проекта акта на официальном сайте документов, указанных в первом абзаце настоящего пункта (при совпадении разработчика акта и органа местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие разработанного разработчиком проекта акта, в одном лице - не позднее 3 рабочих дней со дня размещения документов на официальном сайте) разработчик направляет извещение, содержащее сведения о месте размещения проекта акта на официальном сайте (полный электронный адрес), в органы государственной власти, иные государственные органы Новгородской области, органы местного самоуправления, к полномочиям которых относятся вопросы, вынесенные на обсуждение, в организации, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и в иные заинтересованные организации.
Срок проведения публичных консультаций, в течение которого разработчиком принимаются предложения, определяется разработчиком и не может составлять менее 15 календарных дней со дня размещения проекта акта и иных документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта на официальном сайте, в компетенцию которого входит принятие разработанного разработчиком проекта акта.
В период срока, определенного для проведения публичных консультаций по проекту акта разработчик может использовать различные формы публичных консультаций, как открытые заседания совещательных и консультативных органов, опросы хозяйствующих субъектов, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", проведение заседаний рабочих групп и совещаний.
2.10. Публичные консультации по проектам актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводятся.
2.11. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в срок, определенный для проведения публичных консультаций по проекту акта по результатам всех форм публичных консультаций.
Предложения, представленные участниками публичных консультаций в анонимном порядке рассмотрению не подлежат.
2.12. Результаты публичных консультаций оформляются разработчиком в форме отчета согласно приложению N 4 к настоящему Порядку не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока публичных консультаций. При этом в отчете о результатах публичных консультаций указываются все предложения, поступившие в период проведения публичных консультаций по проекту акта, а также аргументированная информация об их включении (не включении) разработчиком в проект акта.
Отчет о результатах публичных консультаций не позднее 3 рабочих дней со дня его составления направляется разработчиком в адрес органа местного самоуправления муниципального района, в компетенцию которого входит принятие разработанного разработчиком проекта акта, который обеспечивает его размещение на своем официальном сайте в срок не позднее 2 рабочих дней со дня его поступления.
При совпадении разработчика и органа местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие разработанного разработчиком проекта акта, в одном лице, раз работник размещает отчет о результатах публичных консультаций на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня его составления.
Проект акта, доработанный с учетом предложений, поступивших в рамках проведения публичных консультаций по проекту акта, либо без учета поступивших предложений, отчет о результатах публичных консультаций по проекту акта и пояснительная записка к проекту акта, содержащая раздел об оценке социально-экономических, финансовых и иных последствий принятия проекта акта направляется в адрес уполномоченного органа для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта.
3. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта уполномоченным органом
3.1. Уполномоченный орган после поступления к нему документов, указанных в пункте 2.12. настоящего Порядка, проводит их экспертизу на предмет:
соблюдения разработчиком процедуры проведения публичных консультаций по проекту акта в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
выявления в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, влекущих возникновение необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также необоснованных расходов бюджета муниципального района.
Экспертиза представленных разработчиком документов проводится уполномоченным органом в течение 15 рабочих дней со дня их поступления, по итогам которой составляется заключение об оценке регулирующего воздействия (далее заключение по результатам ОРВ).
Уполномоченный орган размещает на официальном сайте заключение по результатам ОРВ и представленные разработчиком документы в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
Уполномоченный орган направляет заключение по результатам ОРВ в адрес разработчика со всеми представленными им документами в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
3.2. При выявлении уполномоченным органом в ходе проведения экспертизы представленных разработчиком документов, указанных в пункте 2.12. настоящего Порядка, факта несоблюдения разработчиком процедур проведения публичных консультаций по проекту акта, установленных настоящим Порядком, уполномоченный орган возвращает разработчику представленные им документы и заключение по результатам ОРВ с указанием необходимости повторного проведения этапов публичных консультаций по проекту акта согласно разделу 2 настоящего Порядка.
После проведения всех необходимых этапов публичных консультаций по проекту акта разработчик повторно направляет в адрес уполномоченного органа документы, указанные в пункте 2.12 настоящего Порядка, доработанные с учетом результата проведения всех необходимых проведения публичных консультаций по проекту акта.
Уполномоченным органом осуществляется экспертиза представленных разработчиком документов в срок, определенный в пункте 3.1 настоящего Порядка.
3.3. В случае выявления уполномоченным органом в ходе проведения экспертизы представленных разработчиком документов, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка, положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, влекущих возникновение необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также необоснованных расходов бюджета Батецкого муниципального района (далее бюджет района), уполномоченный орган в заключении по результатам ОРВ указывает разработчику на необходимость их устранения и возможные способы.
Разработчик после получения заключения по результатам ОРВ устраняет замечания и учитывает выводы, изложенные в заключении по результатам ОРВ при доработке проекта акта, либо в пояснительной записке к проекту акта приводит обоснованные доводы о нецелесообразности учета замечаний и выводов, изложенных в заключении по результатам ОРВ. При этом повторного представления проекта акта в уполномоченный орган не требуется.
3.4. После проведения процедуры экспертизы оценки регулирующего воздействия проекта акта разработчик осуществляет дальнейшее согласование проекта акта с заинтересованными лицами.
Заключение по результатам ОРВ в обязательном порядке прилагается к проекту акта.
4. Экспертиза действующих актов
4.1. Экспертиза действующих актов осуществляется:
4.1.1. На основании поступивших в адрес органов местного самоуправления письменных сообщений, содержащих конкретную информацию о наличии в действующем акте положений, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, либо обоснование о не достижении действующим актом цели регулирования, на которое он направлен, от органов государственной власти, иных государственных органов Новгородской области, органов местного самоуправления, к полномочиям которых относятся вопросы, регулируемые действующим правовым актом, организаций, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и иных заинтересованных организаций;
4.1.2. По инициативе уполномоченного органа;
4.1.3. В соответствии с Планом проведения экспертизы действующих актов на очередное полугодие, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее План).
4.1.4. Поступившие письменные обращения, указанные в подпункте 4.1.1 настоящего Порядка, направляются в уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня их поступления.
4.2. В целях формирования Плана уполномоченный орган ежегодно, в сроки до 15 июня и 15 декабря, осуществляет сбор предложений.
Для формирования Плана на первое полугодие 2016 года уполномоченный орган осуществляет сбор предложений до 01 марта 2016 года.
4.3. На основании полученных предложений уполномоченным органом формируется План по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку, который направляется Первому заместителю Главы администрации Батецкого муниципального района(далее первый заместитель Главы), координирующему деятельность уполномоченного органа, для утверждения в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока приема предложений по формированию Плана.
В течение 5 рабочих дней со дня утверждения Плана первым заместителем Главы, координирующим деятельность уполномоченного органа, уполномоченный орган размещает его на официальном сайте.
4.4. Экспертиза действующих актов осуществляется уполномоченным органом путем сопоставления данных подготовленного на стадии разработки проекта акта заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта (в случае наличия), заключения уполномоченного органа с фактическими результатами применения действующего акта для определения степени достижения цели регулирования и выявления положений, указанных в подпункте 1.4 настоящего Порядка.
В случае если на стадии разработки проекта акта оценка регулирующего воздействия не проводились, экспертиза действующих актов проводится по результатам практики применения действующего акта для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также для бюджета района.
В рамках проведения экспертизы действующих актов уполномоченный орган размещает на официальном сайте извещение о проведении публичных консультаций по действующему акту (с указанием срока проведения публичных консультаций и способа направления предложений и мнений)
Одновременно с размещением на официальном сайте извещения о проведении публичных консультаций по действующему акту уполномоченный орган вправе направлять в организации, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные организации информацию о проведении публичных консультаций по действующему акту.
Срок проведения публичных консультаций по действующему акту определяется уполномоченным органом и составляет не менее 15 календарных дней со дня размещения извещения о проведении публичных консультаций по действующему акту на официальном сайте муниципального района.
Основной формой публичных консультаций по действующему акту является сбор мнений, предложений и замечаний по действующему акту участников публичных консультаций посредством использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в письменной форме.
Дополнительными формами публичных консультаций по действующему акту могут являться открытые заседания совещательных и консультативных органов, в том числе общественных советов при органах исполнительной власти области, опросы хозяйствующих субъектов, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", проведение совещаний и заседания рабочих групп.
4.5. Уполномоченный орган рассматривает все поступившие в установленный в извещении о проведении публичных консультаций по действующему акту предложения по результатам всех форм публичных консультаций срок.
Предложения, представленные участниками публичных консультаций по действующему акту в анонимном порядке рассмотрению не подлежат.
Результаты публичных консультаций по действующему акту оформляются в форме отчета согласно приложению N 6 к настоящему Порядку в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций по проекту акта.
4.6. Результаты экспертизы действующих актов оформляются в форме заключения об оценке фактического воздействия регулирования действующих актов.
4.7. Процедуры, связанные с проведением экспертизы действующего акта, включая проведение публичных консультаций по действующему акту, составление отчета по их результатам и подготовку заключения об оценке фактического воздействия регулирования действующих актов, осуществляются в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления письменного обращения, указанного в подпункте 4.1.1 настоящего Порядка, в уполномоченный орган, либо со дня размещения извещения о проведении публичных консультаций по действующему акту, если экспертизы действующего акта проводится по основаниям, указанным в подпунктах 4.1.2 и 4.1.3 настоящего Порядка.
Заключение об оценке фактического воздействия регулирования действующих актов подписывается руководителем уполномоченного органа.
4.8. Заключение об оценке фактического воздействия регулирования действующих актов направляется уполномоченным органом в органы местного самоуправления (структурные подразделения Администрации района), к полномочиям которых относится регулируемая сфера общественных отношений, а также разработчику действующего акта в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
4.9. Наличие в заключении об оценке фактического воздействия регулирования действующих актов выводов о не достижении действующим актом цели регулирования, на которое он направлен, либо наличие в действующем акте положений, указанных в пункте 3.3. настоящего Порядка, является основанием для рассмотрения разработчиком действующего акта вопроса о внесении в него необходимых изменений.
4.10. Заключение об оценке фактического воздействия регулирования действующих актов публикуется уполномоченным органом на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня его подписания.
5. Отчетность о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в Новгородской области
5.1. Уполномоченным органом ежегодно не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным, готовится доклад о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в Батецком муниципальном районе и представляется в уполномоченный орган в сфере оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области и экспертизы нормативных правовых актов Губернатора Новгородской области, Правительства Новгородской области и иных органов исполнительной власти области.
5.2. Представленный в уполномоченный орган в сфере оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области и экспертизы нормативных правовых актов Губернатора Новгородской области, Правительства Новгородской области и иных органов исполнительной власти области доклад о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в Батецком районе размещается на официальном сайте не позднее 5 рабочих дней со дня его направления в уполномоченный орган в сфере оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области и экспертизы нормативных правовых актов Губернатора Новгородской области, Правительства Новгородской области и иных органов исполнительной власти области.
Приложение N 1
Сводка
поступивших предложений в связи с размещением уведомления
о подготовке
_________________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального нормативного акта
Батецкого муниципального района
Содержание предложения по вопросу необходимости разработки проекта муниципального нормативного правового акта Батецкого муниципального района |
Информация о лице (организации), представившем предложение |
Информация разработчика проекта муниципального нормативного правового акта Батецкого муниципального района об учете представленного предложения либо обоснование его частичного учета или отклонения |
1 |
2 |
3 |
1. Тип предложения 1 | ||
|
|
|
2. Тип предложения 2 | ||
|
|
|
(подпись) (расшифровка подписи)
(дата)
Приложение N 2
Примерный перечень
вопросов, подлежащих отражению в пояснительной записке, представляемой разработчиком проекта акта при проведении публичных консультаций
1. Примерный перечень сведений о расчетах, обоснованиях и прогнозах последствий реализации предлагаемых решений, имеющих значение для проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта, представляемых разработчиком проекта нормативного правового акта (далее - проект акта).
2. Краткое описание предлагаемого правового регулирования, вводимого проектом акта, в части положений, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов местного самоуправления в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. Сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, вводимое проектом акта, оценка негативных последствий, порождаемых наличием данной проблемы.
4. Сведения о целях предлагаемого правового регулирования, вводимого проектом акта, и обоснование их соответствия принципам государственного регулирования, посланиям Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, государственным программам Новгородской области, нормативным правовым актам области, муниципальным правовым актам в которых формулируются и обосновываются цели и приоритеты социально-экономического развития области, направления реализации указанных целей, задачи, подлежащие решению для их реализации.
5. Описание предлагаемого правового регулирования, вводимого проектом акта, в части положений, которыми изменяется порядок реализации полномочий органов местного самоуправления в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности.
6. Описание рассмотренных альтернативных вариантов правового регулирования, вводимого проектом акта (способы, необходимые мероприятия, результат оценки последствий).
7. Сведения о предлагаемом порядке введения правового регулирования, предусматриваемого проектом акта (необходимость переходных положений, распространение на действующие отношения, сроки введения регулирования, соотнесенные со сроками готовности инфраструктуры, необходимость выпуска иных нормативных правовых актов для введения правового регулирования).
8. Оценка расходов бюджета городского округа на организацию исполнения и исполнение полномочий, необходимых для реализации предлагаемого правового регулирования, предусмотренного проектом акта.
9. Описание обязанностей, ограничений, запретов которые предполагается возложить на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей указанных субъектов.
10. Описание основных групп субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, предусмотренным проектом акта.
11. Оценка изменений расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности на осуществление такой деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, ограничения, запреты, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием, предусмотренным проектом акта.
12. Оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий.
13. Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность вводимых административных и иных ограничений, обязанностей, запретов для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, обоснованность расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета городского округа.
Приложение N 3
Перечень
вопросов в рамках проведения публичных консультаций по
_______________________________________________________
(наименование проекта акта)
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте
на адрес_________________________________________________________________
(адрес электронной почты)
не позднее_____________________ __.
(дата)
Разработчик не будет иметь возможности проанализировать позиции,
направленные ему после указанного срока, а также направленные не в
соответствии с настоящей формой.
Контактная информация по Вашему желанию укажите:
Название организации (фамилию, имя, отчество, если разработчик
физическое лицо)
Сферу деятельности организации______________________________________
Фамилию, имя, отчество контактного лица_____________________________
Номер контактного телефона__________________________________________
Адрес электронной почты_____________________________________________
1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое
регулирование проекта акта? Актуальна ли данная проблема сегодня? _______
_________________________________________________________________________
2. Насколько корректно разработчик определил те факторы, которые
обусловливают необходимость муниципального вмешательства? Насколько цель
предлагаемого правового регулирования, предусмотренного проектом акта,
соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигнет
ли, на Ваш взгляд, предлагаемое правовое регулирование, предусмотренное
проектом акта, тех целей, на которые оно направлено? ____________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в
том числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)?
Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей правового
регулирования? Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению,
были бы менее затратными и (или) более эффективными. ____________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и иной
деятельности будут затронуты предлагаемым правовым регулированием,
предусмотренным проектом акта (по видам субъектов, по отраслям,
количество таких субъектов в вашем городе)? _____________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. Повлияет ли введение предлагаемого правового регулирования,
предусмотренного проектом акта, на конкурентную среду в отрасли, будет
ли способствовать необоснованному изменению расстановки сил в отрасли?
Если да, то как? Приведите, по возможности, количественные оценки. ______
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности,
ответственность участников правового регулирования, а также насколько
понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными
органами местного самоуправления Батецкого муниципального района,
насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и
полномочия? Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или
противоречат иным действующим нормативным правовым актам, в том числе
муниципальным? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
7. Существуют ли в предлагаемом правовом регулировании,
предусмотренном проектом акта, положения, которые необоснованно
затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности?
Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно
определив:
имеется ли смысловое противоречие с целями правового регулирования
или существующей проблемой либо положение не способствует достижению
целей правового регулирования;
имеются ли технические ошибки;
приводит ли исполнение положений правового регулирования,
предусмотренного проектом акта, к избыточным действиям или, наоборот,
ограничивает действия субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности;
создает ли исполнение положений правового регулирования,
предусмотренного проектом акта, существенные риски ведения
предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствует ли
возникновению необоснованных прав органов исполнительной власти области
и должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения
норм;
приводит ли к невозможности совершения законных действий
предпринимателей или инвесторов (например, в связи с отсутствием
требуемого новым правовым регулированием, предусмотренным проектом акта,
инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий);
соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли,
либо существующим международным практикам, используемым в данный момент.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
8. К каким последствиям может привести новое правовое
регулирование, предусмотренное проектом акта, в части невозможности
исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями
дополнительных обязанностей, возникновения избыточных административных и
иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности? Приведите конкретные примеры._______________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
9. Оцените издержки (упущенную выгоду) (прямого, административного
характера) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности,
возникающие при введении предлагаемого правового регулирования,
предусмотренного проектом акта. Отдельно укажите временные издержки,
которые понесут субъекты предпринимательской и инвестиционной
деятельности вследствие необходимости соблюдения административных
процедур, предусмотренных проектом предлагаемого правового
регулирования, предусмотренного проектом акта. Какие из указанных
издержек Вы считаете избыточными (бесполезными) и почему? Если возможно,
оцените затраты по выполнению вновь вводимых требований количественно (в
часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее). _______________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
10. Требуется ли переходный период для вступления в силу
предлагаемого правового регулирования, предусмотренного проектом акта
(если да, какова его продолжительность), какие ограничения по срокам
введения нового правового регулирования, предусмотренного проектом акта,
необходимо учесть? ______________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
11. Какие исключения, на Ваш взгляд, целесообразно применить по
введению правового регулирования, предусмотренного проектом акта, в
отношении отдельных субъектов инвестиционной и предпринимательской
деятельности, приведите соответствующее обоснование._____________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
12. Указываются специальные вопросы, касающиеся конкретных
положений и норм рассматриваемого проекта акта, отношение к которым
разработчику необходимо прояснить._______________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
13. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению,
целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия. _________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Приложение N 4
ОТЧЕТ
по результатам публичных консультаций
____________________________________________________________
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта
Батецкого муниципального района)
1. Общие сроки проведения публичных консультаций:
"___"____________ 20__ года- "___" _________ 20__ года
2. Проведенные формы публичных консультаций:
N п/п |
Наименование формы публичных консультации |
Сроки проведения |
Общее количество участников, чел. |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Состав участников публичных консультаций:
3.1. Общее количество участников публичных консультаций:
_________________________________________________________________________
3.2. Количество участников публичных консультаций по основным целевым
группам:
N |
Наименование целевой группы |
Количество участников, входящих в данную целевую группу, чел. |
Доля от общего количества участников, % |
|
|
|
|
4. Результаты анализа опросных листов (иные формы публичных
консультаций):
__________________________________________________________________________
Приложение N 1
к отчету по результатам
публичных консультаций
_________________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта
Батецкого муниципального района)
Список участников публичных консультаций
1 N |
1 Наименование участника публичных консультаций |
1 Формы публичных консультаций, в которых принял участие участник публичных консультаций |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Приложение N 2
к отчету по результатам
публичных консультаций
_________________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта
Батецкого муниципального района)
Свод замечаний и предложений по результатам публичных консультаций
N |
Наименование участника публичных консультаций |
Формы публичных консультаций, в которых принял участие участник публичных консультаций |
|
|
|
|
|
|
Приложение N 5
ФОРМА
плана проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
Батецкого муниципального района
на _________ полугодие 20___года
Реквизиты муниципального нормативного правового акта (вид муниципального нормативного правового акта, наименование, даты принятия и вступления его в силу, номер, редакция) |
Заявитель проведения экспертизы |
Информация о разработчике муниципального нормативного правового акта или об органе местного самоуправления (структурном подразделении муниципального района), в полномочия которого в настоящее время входит регулирование данной сферы |
Информации о планируемых сроках проведения экспертизы, в том числе сроках проведения публичных консультаций (начало - окончание, месяц, год) |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 6
ОТЧЕТ
по результатам публичных консультаций
__________________________________________________________________________
(наименование муниципального нормативного правового акта
Батецкого муниципального района)
1. Общие сроки проведения публичных консультаций:
"___"____________ 20__ года- "___" _________ 20__ года
2. Проведенные формы публичных консультаций:
N п/п |
Наименование формы публичных консультации |
Сроки проведения |
Общее количество участников, чел. |
|
|
|
|
3. Состав участников публичных консультаций:
3.1. Общее количество участников публичных консультаций:
3.2. Количество участников публичных консультаций по основным целевым
группам:
N |
Наименование целевой группы |
Количество участников, входящих в данную целевую группу, чел. |
Доля от общего количества участников, % |
|
|
|
|
Приложение N 1
к отчету по результатам
публичных консультаций
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального нормативного правового акта
Батецкого муниципального района)
Список участников публичных консультаций
N п/п |
Наименование участника публичных консультаций |
Формы публичных консультаций, в которых принял участие участник публичных консультаций |
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к отчету по результатам
публичных консультаций
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального нормативного правового акта
Батецкого муниципального района)
Свод замечаний и предложений по результатам публичных консультаций
N п/п |
Замечание и (или) предложение |
Автор (участник публичных консультаций) |
Комментарий (позиция) уполномоченного органа |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Батецкого муниципального района от 7 октября 2015 г. N 686 "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 г.
Текст постановления опубликован в газете "Батецкий вестник" от 13 октября 2015 г. N 20
Постановлением Администрации Батецкого муниципального района Новгородской области от 19 августа 2016 г. N 493 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 сентября 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Батецкого муниципального района Новгородской области от 11 апреля 2016 г. N 218
Постановление Администрации Батецкого муниципального района Новгородской области от 1 апреля 2016 г. N 205