Постановление Администрации Маревского муниципального района Новгородской области от 27 августа 2015 г. N 237
"Об утверждении системы мониторинга состояния систем теплоснабжения на территории Маревского муниципального района"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года N 103 "Об утверждении правил оценки готовности к отопительному периоду" Администрация Марёвского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую систему мониторинга состояния систем теплоснабжения на территории Марёвского муниципального района.
2. Опубликовать постановление в муниципальной газете "Марёвский вестник" и разместить на официальном сайте Администрации Марёвского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава муниципального района |
О.И. Ильина |
Система
мониторинга состояния систем теплоснабжения на территории Марёвского муниципального района
(утв. постановлением Администрации муниципального района от 27 августа 2015 г. N 237)
1. Общие положения
1.1. Мониторинг состояния системы теплоснабжения Марёвского муниципального района (далее - мониторинг) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 N 808, Приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года N 103 "Об утверждении правил оценки готовности к отопительному периоду".
Система мониторинга состояния системы теплоснабжения - это комплексная система наблюдений, оценки и прогноза состояния тепловых сетей, источников тепла и потребителей тепла. Мониторинг - процесс, обеспечивающий постоянное оперативное получение достоверной информации о функционировании объектов теплоснабжения.
Система мониторинга включает в себя:
систему сбора данных;
систему хранения, обработки и предоставление данных;
систему анализа и выдачи информации для принятия решения.
1.2. Мониторинг осуществляется в целях анализа и оценки выполнения плановых мероприятий и представляет собой механизм координации действий органов местного самоуправления, теплоснабжающих организаций.
1.3. Целями создания мониторинга являются повышение надежности и безопасности систем теплоснабжения, совершенствование, развитие систем теплоснабжения, обеспечение их соответствия изменившимся условиям внешней среды.
1.4. Функционирование системы мониторинга осуществляется на муниципальном и объектном уровнях.
На муниципальном уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляет Администрация Марёвского муниципального района в лице отдела обеспечения деятельности инфраструктуры Администрации муниципального района.
На объектном уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляет теплоснабжающая организация.
1.5. Основными задачами проведения мониторинга являются:
анализ соответствия запланированных мероприятий фактически осуществленным (оценка хода реализации);
анализ соответствия фактических результатов, ее целям (анализ результативности);
анализ соотношения затрат, направленных на реализацию с полученным эффектом (анализ эффективности);
анализ влияния изменений внешних условий;
анализ причин успехов и неудач выполнения;
анализ эффективности организации выполнения;
корректировка с учетом происходящих изменений, в том числе уточнение целей и задач.
1.6. Основными этапами проведения мониторинга являются:
определение целей и задач проведения мониторинга состояния систем теплоснабжения;
формирование системы индикаторов, отражающих реализацию целей, развития систем теплоснабжения;
формирование системы планово-отчетной документации, необходимой для оперативного контроля над реализацией, развития систем теплоснабжения, и периодичности предоставления информации;
анализ полученной информации.
1.7. Основными индикаторами, применяемыми для мониторинга развития систем теплоснабжения являются:
объем выработки тепловой энергии;
уровень загрузки мощностей теплоисточников;
уровень соответствия тепловых мощностей потребностям потребителей тепловой энергии;
удельный расход тепловой энергии на отопление 1 кв. метра за рассматриваемый период;
удельные нормы расхода топлива на выработку тепловой энергии;
удельные расход ресурсов на производство тепловой энергии;
удельный расход ресурсов на транспортировку тепловой энергии;
аварийность систем теплоснабжения (единиц на километр протяженности сетей);
уровень платежей потребителей;
уровень рентабельности.
2. Принципы проведения мониторинга состояния систем теплоснабжения
2.1. Мониторинг состояния систем теплоснабжения является инструментом для своевременного выявления отклонений хода эксплуатации от намеченного плана и принятия обоснованных управленческих решений как в части корректировки хода эксплуатации, так и в части корректировки самой эксплуатации.
2.2. Проведение мониторинга и оценки развития систем теплоснабжения базируется на следующих принципах:
определенность - четкое определение показателей, последовательность измерений показателей от одного отчетного периода к другому;
регулярность - проведение мониторинга достаточно часто и через равные промежутки времени;
достоверность - использование точной и достоверной информации, формализация методов сбора информации.
3. Сбор и систематизация информации
3.1. Система сбора данных мониторинга объединяет в себе все существующие методы наблюдения за тепловыми сетями на территории Марёвского муниципального района.
3.2. На объектном уровне собирается следующая информация:
3.2.1. Паспортная база данных технологического оборудования и тепловых сетей;
3.2.2. Расположение смежных коммуникаций в 5-метровой зоне прокладки теплосети;
3.2.3. Исполнительная документация в электронном виде;
3.2.4. Данные о грунтах в зоне прокладки теплосети (грунтовые воды, суффозионные грунты);
3.2.5. Данные о проведенных ремонтных работах на объектах теплоснабжения;
3.2.6. Данные о техническом перевооружении объектов теплоснабжения;
3.2.7. Реестр учета аварийных ситуаций, возникших на объектах теплоснабжения, с указанием наименования объекта, адреса объекта, причин, приведших к возникновению аварийной ситуации, мер, принимаемых по ликвидации аварийных ситуаций, а также при отключении потребителей от теплоснабжения период отключения и перечень отключенных потребителей.
3.3. На муниципальном уровне собирается следующая информация:
3.3.1. Данные о проведенных ремонтных работах на объектах теплоснабжения;
3.3.2. Данные о техническом перевооружении объектов теплоснабжения;
3.3.3. Реестр учета аварийных ситуаций, возникших на объектах теплоснабжения, с указанием наименования объекта, адреса объекта, причин, приведших к возникновению аварийной ситуации, мер, принимаемых по ликвидации аварийных ситуаций, а также при отключении потребителей от теплоснабжения период отключения и перечень отключенных потребителей.
3.4. Теплоснабжающая организация ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Администрацию Марёвского муниципального района информацию в соответствии с пунктами 3.2.5, 3.2.6 и 3.2.7 настоящего мониторинга.
3.5. Материалы мониторинга хранятся в Администрации Марёвского муниципального района, а также в теплоснабжающей организации не менее 5 лет.
4. Анализ информации и формирование рекомендаций
4.1. Основными этапами анализа информации о состоянии систем теплоснабжения являются:
описание фактической ситуации (фактическое значение индикаторов на момент сбора информации, описание условий внешней среды);
анализ ситуации в динамике (сравнение фактического значения индикаторов на момент сбора информации с точкой отсчета);
сравнение затрат и эффектов;
анализ успехов и неудач;
анализ влияния изменений внешних условий;
анализ эффективности эксплуатации;
выводы;
рекомендации.
4.2. Основными методами анализа информации являются:
количественные - обработка количественных данных с помощью формализованных математических операций (расчет средних и относительных величин, корреляционный анализ, регрессионный анализ и т.д.);
качественные - интерпретация собранных ранее данных, которые невозможно оценить количественно и проанализировать с помощью формализованных математических методов (метод экспертных оценок).
4.3. Анализ данных мониторинга на муниципальном уровне проводится специалистами отдела обеспечения деятельности инфраструктуры Администрации муниципального района, на объектном уровне - специалистами теплоснабжающей организации.
4.4. Данные мониторинга накладываются на актуальные паспортные характеристики объекта в целях выявления истинного состояния объекта, исключения ложной информации.
4.5. На основании данных анализа готовится отчет о состоянии систем теплоснабжения и формируются рекомендации по принятию управленческих решений, направленных на корректировку работы систем теплоснабжения (перераспределение ресурсов и т.д.).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Маревского муниципального района Новгородской области от 27 августа 2015 г. N 237 "Об утверждении системы мониторинга состояния систем теплоснабжения на территории Маревского муниципального района"
Текст постановления опубликован в газете "Маревский вестник" от 2 сентября 2015 г. N 10
Постановлением Администрации Маревского муниципального округа от 18 октября 2024 г. N 369 настоящий документ признан утратившим силу с 18 октября 2024 г.