1. Внести изменения в постановление Администрации области от 30.04.2013 N 282 "Об утверждении региональной адресной программы "Переселение граждан, проживающих на территории Новгородской области, из аварийного жилищного фонда в 2013 - 2017 годах с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства":
1.1. Изложить заголовок к тексту в редакции:
"Об утверждении региональной адресной программы "Переселение граждан, проживающих на территории Новгородской области, из аварийного жилищного фонда в 2013 - 2017 годах";
1.2. Изложить пункт 1 в редакции:
"1. Утвердить прилагаемую региональную адресную программу "Переселение граждан, проживающих на территории Новгородской области, из аварийного жилищного фонда в 2013 - 2017 годах" (далее Программа).";
1.3. В региональной адресной программе "Переселение граждан, проживающих на территории Новгородской области, из аварийного жилищного фонда в 2013 - 2017 годах", утвержденной названным постановлением (далее Программа):
1.3.1. В паспорте Программы:
1.3.1.1. Исключить в названии Программы, разделе "Наименование Программы:" слова "с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства";
1.3.1.2. Дополнить раздел "Исполнители Программы:" после шестого абзаца абзацем следующего содержания:
"Боровичского муниципального района (по согласованию);";
1.3.1.3. Изложить в разделе "Цели Программы:" первый абзац в редакции:
"развитие жилищного строительства в Новгородской области;";
1.3.1.4. Изложить раздел "Механизм реализации Программы:" в редакции:
"переселение до 01 сентября 2017 года граждан из аварийного жилищного фонда и включенных в перечень аварийных многоквартирных домов осуществляется путем предоставления органами местного самоуправления гражданам жилых помещений в многоквартирных домах в соответствии с жилищным законодательством.
Органы местного самоуправления заключают муниципальные контракты на строительство многоквартирных домов или приобретение жилых помещений в таких домах у застройщика в соответствии с требованиями жилищного законодательства. В случае заключения муниципальных контрактов на строительство органы местного самоуправления обеспечивают осуществление контроля за сроками и качеством строительства многоквартирных домов, в случае заключения муниципальных контрактов на приобретение жилых помещений органы местного самоуправления обеспечивают приобретение жилых помещений, соответствующих установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.";
1.3.1.5. Изложить раздел "Объем и источники финансирования Программы по годам:" в редакции:
"расчет средств, необходимых для реализации Программы, производится исходя из стоимости 1 кв. м жилья* (далее стоимость 1 кв. м (предельная)):
на этапы 2013, 2014 годов составляющей для Новгородской области 30500,0 рубля за 1 кв. м;
на этапы 2015 - 2017 годов составляющей для Новгородской области 32330,0 рубля за 1 кв. м.
Объем финансирования Программы по этапам 2013 - 2017 годов составляет всего 1630027450,1 рубля, в том числе:
средства долевого финансирования составляют 1383806344,8 рубля, из них средства Фонда - 748782522,25 рубля, областного бюджета - 635023822,55 рубля;
средства областного бюджета без финансовой поддержки Фонда - 225244940,0 рубля;
средства дополнительного финансирования из средств местных бюджетов - 20976165,3 рубля.
Этап 2013 года - всего 331947071,9 рубля, в том числе:
средства долевого финансирования составляют 317113746,9 рубля, из них средства:
Фонда - 236426831,25 рубля, в том числе финансирование за счет остатков 2013 года в размере 273246,28 рубля;
областного бюджета - 80686915,65 рубля (доля долевого финансирования за счет средств областного бюджета этапа 2013 года составляет не менее 25,0%), в том числе финансирование в 2014 году в размере 36208230,28 рубля;
средства дополнительного финансирования из средств местных бюджетов составляют 14833325,0 рубля, из них средства:
городского округа Великий Новгород - 9595560,0 рубля, которые направляются на оплату стоимости превышения цены приобретения жилых помещений над стоимостью 1 кв. м жилья (предельной);
города Боровичи - 5237765,0 рубля, которые направляются на оплату превышения площади жилых помещений.
Этап 2014 года - всего 466929044,5 рубля**, в том числе:
средства долевого финансирования составляют 349694669,5 рубля, из них
средства Фонда - 138884735,0 рубля, областного бюджета - 210809934,5 рубля, что составляет не менее 60,284%;
средства областного бюджета без финансовой поддержки Фонда - 115954290,0 рубля, в том числе:
финансирование в 2014 году составляет 69694772,94 рубля**, из них бюджету Валдайского муниципального района - 4385682,94 рубля, бюджету Новгородского муниципального района - 40740730,0 рубля, бюджету Старорусского муниципального района - 11568650,0 рубля, бюджету Чудовского муниципального района - 12999710,0 рубля;
финансирование в 2015 году составляет 46259517,06 рубля, из них бюджету Новгородского муниципального района - 11932928,0 рубля, бюджету Валдайского муниципального района - 12496067,06 рубля, бюджету Пролетарского городского поселения - 21830522,0 рубля;
средства дополнительного финансирования из средств местных бюджетов составляют по городу Боровичи 1280085,0 рубля, которые направляются на оплату превышения площади жилых помещений.
Этап 2015 года - всего 463566346,3 рубля, в том числе:
средства долевого финансирования составляют 352956955,6 рубля, из них средства Фонда - 161964891,0 рубля, областного бюджета - 190992064,6 рубля, что составляет не менее 54,112%;
средства областного бюджета без финансовой поддержки Фонда - 109290650,0 рубля, в том числе:
финансирование в 2015 году составляет 63064682,94 рубля, из них бюджету города Старая Русса - 18303850,0 рубля, бюджету города Чудово - 6000000,0 рубля, бюджету Пролетарского городского поселения - 28115510,94 рубля, бюджету Новгородского муниципального района - 10645322,0 рубля;
финансирование в 2016 году составляет 46225967,06 рубля, из них бюджету города Старая Русса - 10384450,0 рубля, бюджету города Чудово - 3354350,0 рубля, бюджету Пролетарского городского поселения - 24676939,06 рубля, бюджету Новгородского муниципального района - 7810228,0 рубля;
средства дополнительного финансирования из средств местных бюджетов составляют по городу Боровичи 1318740,7 рубля, которые направляются на оплату превышения площади жилых помещений.
Этап 2016 года - всего 348240655,2 рубля, в том числе:
средства долевого финансирования составляют 344829193,6 рубля, из них средства Фонда - 201225073,0 рубля, областного бюджета - 143604120,6 рубля, что составляет не менее 41,645%;
средства дополнительного финансирования из средств местных бюджетов составляют по городу Боровичи 3411461,6 рубля, которые направляются на оплату превышения площади жилых помещений.
Этап 2017 года - всего 19344332,2 рубля, в том числе:
средства долевого финансирования составляют 19211779,2 рубля, из них средства Фонда - 10280992,0 рубля, областного бюджета - 8930787,2 рубля, что составляет не менее 46,486%;
средства дополнительного финансирования из средств местных бюджетов составляют по городу Боровичи 132552,0 рубля, которые направляются на оплату превышения площади жилых помещений.
1.3.1.6. Изложить раздел "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:" в редакции:
"переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории области, площадью 51,448 тыс. кв.м (247 многоквартирных домов) и предоставление жилых помещений 2934 гражданам, в том числе:
этап 2013 года - площадью 10,42 тыс. кв.м (52 многоквартирных дома) и предоставление жилых помещений 649 гражданам;
этап 2014 года - площадью 15,268 тыс. кв.м (69 многоквартирных домов) и предоставление жилых помещений 794 гражданам;
этап 2015 года - площадью 14,5 тыс. кв.м (71 многоквартирный дом) и предоставление жилых помещений 800 гражданам;
этап 2016 года - площадью 10,666 тыс. кв.м (53 многоквартирных дома) и предоставление жилых помещений 652 гражданам;
этап 2017 года - площадью 0,594 тыс. кв.м (2 многоквартирных дома) и предоставление жилых помещений 39 гражданам.";
1.3.1.7. Исключить в разделе "Система организации контроля за реализацией Программы:" слово "малоэтажных";
1.3.2. В описании Программы:
1.3.2.1. Изложить раздел "1. Финансово-экономическое обоснование Программы" в редакции:
"1. Финансово-экономическое обоснование Программы
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда и включенных в перечень аварийных многоквартирных домов осуществляется путем заключения муниципальных контрактов на строительство домов или приобретение жилых помещений в таких домах у застройщика в соответствии с требованиями жилищного законодательства.
Планируется поэтапное переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории области, площадью 51,448 тыс. кв.м (247 многоквартирных домов) и предоставление жилых помещений 2934 гражданам.
В перечень аварийных многоквартирных домов включены многоквартирные дома, в которых все помещения находятся в муниципальной собственности, и аварийные многоквартирные дома, где собственники на общих собраниях приняли единогласное решение о готовности участвовать в Программе.
Данные по аварийному жилищному фонду представили органы местного самоуправления:
городского округа Великий Новгород;
города Боровичи (Боровичского муниципального района);
Травковского сельского поселения (Боровичского муниципального района);
муниципального образования город Старая Русса (Старорусского муниципального района);
Батецкого сельского поселения (Батецкого муниципального района);
Большевишерского городского поселения (Маловишерского муниципального района);
Бронницкого сельского поселения (Новгородского муниципального района);
Валдайского городского поселения (Валдайского муниципального района);
Великосельского сельского поселения (Старорусского муниципального района);
Выбитского сельского поселения (Солецкого муниципального района);
сельского поселения Волот (Волотовского муниципального района);
Горского сельского поселения (Волотовского муниципального района);
Калининского сельского поселения (Мошенского муниципального района);
Кневицкого сельского поселения (Демянского муниципального района);
Крестецкого городского поселения (Крестецкого муниципального района);
Любытинского сельского поселения (Любытинского муниципального района);
Маловишерского городского поселения (Маловишерского муниципального района);
Медведского сельского поселения (Шимского муниципального района);
Мошенского сельского поселения (Мошенского муниципального района);
Окуловского городского поселения (Окуловского муниципального района);
Парфинского городского поселения (Парфинского муниципального района);
Пестовского городского поселения (Пестовского муниципального района);
Песского сельского поселения (Хвойнинского муниципального района);
Пролетарского городского поселения (Новгородского муниципального района);
Тёсово-Нетыльского сельского поселения (Новгородского муниципального района);
Уторгошского сельского поселения (Шимского муниципального района);
Хвойнинского городского поселения (Хвойнинского муниципального района);
Холмского городского поселения (Холмского муниципального района);
города Чудово (Чудовского муниципального района);
Шимского городского поселения (Шимского муниципального района);
Яжелбицкого сельского поселения (Валдайского муниципального района);
Короцкого сельского поселения (Валдайского муниципального района).
На основании указанных данных сформирован перечень аварийных многоквартирных домов и определены объемы финансирования с учетом расчета средств, необходимых для реализации Программы, исходя из стоимости 1 кв. м жилья (предельной), составляющей для Новгородской области на этапы 2013, 2014 годов 30500,0 рубля, на этапы 2015 - 2017 годов - 32330,0 рубля.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется с учетом положений Федерального закона.
Ресурсы для решения проблем переселения граждан из аварийного жилищного фонда формируются за счет средств Фонда и областного бюджета, направленных на финансирование строительства домов или приобретение жилых помещений в таких домах. Финансирование расходов на реализацию мероприятий Программы предусмотрено исходя из предоставления в соответствии с жилищным законодательством гражданам жилых помещений, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначных по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечающих установленным требованиям. С согласия в письменной форме граждан предоставляемое жилое помещение может находиться в границах другого населенного пункта Новгородской области.
В случае заключения муниципального контракта на приобретение жилых помещений у застройщика по цене, превышающей цену приобретения жилых помещений, сформированную из стоимости 1 кв. м жилья (предельной), финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местного бюджета. В случае предоставления гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, но не более определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местного бюджета. Финансирование расходов на превышение общей площади ранее занимаемого гражданином жилого помещения за счет средств Фонда и областного бюджета не допускается.
Все риски завышения стоимости переселения граждан из аварийного жилищного фонда и дополнительных издержек содержания не полностью расселенных аварийных многоквартирных домов из-за увеличения доли муниципальной собственности в общем имуществе в многоквартирном доме и задержек переезда части граждан несет орган местного самоуправления области.
Юридические вопросы переселения граждан из аварийного жилищного фонда решаются в рамках жилищного законодательства Российской Федерации.";
1.3.2.2. В разделе "3. Ресурсное обеспечение Программы":
1.3.2.2.1. Исключить во втором, третьем абзацах слова "с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства";
1.3.2.2.2. Изложить четвертый абзац в редакции:
"Финансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда из областного бюджета составляет 860268762,55 рубля, из них на долевое софинансирование - 635023822,55 рубля, в том числе по этапу 2013 года на долевое софинансирование - 80686915,65 рубля, по этапу 2014 года - 326764224,5 рубля, из них на долевое софинансирование - 210809934,5 рубля, по этапу 2015 года - 300282714,6 рубля, из них на долевое софинансирование - 190992064,6 рубля, по этапу 2016 года на долевое софинансирование - 143604120,6 рубля, по этапу 2017 года на долевое софинансирование - 8930787,2 рубля.";
1.3.2.2.3. Изложить в таблице строки 10, 27 в редакции:
1.3.2.2.4. Дополнить таблицу строкой 31 следующего содержания:
"31. |
- |
- |
- |
бюджету Боровичского муниципального района |
- |
"; |
1.3.2.2.5. Исключить в первом абзаце, следующем за таблицей, слово "малоэтажных";
1.3.2.2.6. Заменить в последнем абзаце слова "1648594502,0 рубля, в том числе средства долевого финансирования составляют 1404590661,3 рубля, из них средства Фонда - 721450517,25 рубля, средства областного бюджета - 683140144,05 рубля, средства областного бюджета без финансовой поддержки Фонда - 226571690,0 рубля, средства дополнительного финансирования и средства местных бюджетов - 17432150,7 рубля" на "1630027450,1 рубля, в том числе средства долевого финансирования составляют 1383806344,8 рубля (из них средства Фонда - 748782522,25 рубля, средства областного бюджета - 635023822,55 рубля), средства областного бюджета без финансовой поддержки Фонда - 225244940,0 рубля, средства дополнительного финансирования из средств местных бюджетов - 20976165,3 рубля";
1.3.2.3. В разделе "5. Распределение полномочий между исполнителями Программы":
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "В разделе "5. Распределение полномочий между исполнителями Программы" следует читать "В разделе "4. Распределение полномочий между исполнителями Программы"
1.3.2.3.1. Исключить в третьем, четвертом абзацах слова "с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства";
1.3.2.3.2. Исключить в восьмом абзаце слово "малоэтажных";
1.3.2.3.3. Исключить в четырнадцатом абзаце слова "малоэтажных жилых";
1.3.2.4. Заменить в разделе "5. Оценка эффективности реализации Программы" цифры "52,136" на "51,448", "2961" на "2934";
1.3.3. Изложить приложения N 1-3 к Программе в прилагаемой редакции (приложения N 1-3 к постановлению).
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Губернатор Новгородской области |
С.Г. Митин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Новгородской области от 9 декабря 2015 г. N 492 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 30.04.2013 N 282"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" (официальный выпуск) от 11 декабря 2015 г. N 24