Постановление Администрации Великого Новгорода от 9 февраля 2016 г. N 388
"Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования - городского округа Великий Новгород и предназначенных для сдачи в аренду"
Во исполнение статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Уставом муниципального образования - городского округа Великий Новгород, Реестром муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета Великого Новгорода, утвержденным постановлением Администрации Великого Новгорода от 25.10.2010 N 4610, Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным постановлением Администрации Великого Новгорода от 19.07.2013 N 3781, Особенностями подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации Великого Новгорода, должностных лиц, муниципальных служащих, служащих Администрации Великого Новгорода, утвержденными постановлением Администрации Великого Новгорода от 27.06.2014 N 3369, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования - городского округа Великий Новгород и предназначенных для сдачи в аренду".
2. Признать утратившими силу:
постановление Администрации Великого Новгорода от 20.01.2011 N 113 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования - городского округа Великий Новгород и предназначенных для сдачи в аренду";
постановление Администрации Великого Новгорода от 30.06.2011 N 2671 "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования - городского округа Великий Новгород и предназначенных для сдачи в аренду";
пункт 4 постановления Администрации Великого Новгорода от 26.07.2011 N 3068 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Администрации Великого Новгорода";
постановление Администрации Великого Новгорода от 16.12.2011 N 5677 "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования - городского округа Великий Новгород и предназначенных для сдачи в аренду";
постановление Администрации Великого Новгорода от 28.05.2012 N 2055 "О внесении изменения в Административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг "Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования - городского округа Великий Новгород и предназначенных для сдачи в аренду";
постановление Администрации Великого Новгорода от 05.10.2012 N 4416 "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования - городского округа Великий Новгород и предназначенных для сдачи в аренду".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новгород" и разместить на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети Интернет.
Мэр Великого Новгорода |
Ю.И. Бобрышев |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования - городского округа Великий Новгород и предназначенных для сдачи в аренду"
(утв. постановлением Администрации Великого Новгорода от 9 февраля 2016 г. N 388)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1.1. Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования - городского округа Великий Новгород и предназначенных для сдачи в аренду" (далее -муниципальная услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги (далее - заявители) и определяет сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.1.2. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями и Администрацией Великого Новгорода в лице комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические и юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с запросом, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
1.2.2. От имени заявителей в целях получения муниципальной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Великого Новгорода в лице комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (далее -уполномоченный орган) и государственным областным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" через его структурные подразделения (далее -МФЦ).
Почтовый адрес уполномоченного органа: ул. Мерецкова-Волосова, д. 13, Великий Новгород, 173007.
График (режим) приема по вопросам предоставления муниципальной услуги специалистами уполномоченного органа:
понедельник - пятница |
- |
08.30 - 17.30, перерыв 13.00 - 14.00; |
суббота, воскресенье |
- |
выходные дни. |
1.3.2. Информирование заявителей осуществляется по следующим контактным телефонам:
8(8162) 983-595 - приемная (факс) руководителя уполномоченного органа;
8(8162) 983-601, 983-603 - отдел учета и распоряжения муниципальной собственностью уполномоченного органа.
Адрес официального сайта Администрации Великого Новгорода в сети Интернет: http://www.adm.nov.ru.
Адрес электронной почты уполномоченного органа: poi@adm.nov.ru.
Адрес интернет-сайта МФЦ: http://mfc53.novreg.ru.
Адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).
Адрес региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области": www.pgu.novreg.ru (далее - Региональный портал).
1.3.3. Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги заявитель может получить следующими способами:
лично;
посредством телефонной, факсимильной связи;
посредством электронной связи;
посредством почтовой связи;
на информационных стендах в помещениях МФЦ;
на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети Интернет, на сайте МФЦ;
на Едином портале;
на Региональном портале.
1.3.4. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
место нахождения уполномоченного органа, МФЦ;
должностные лица и муниципальные служащие уполномоченного органа, уполномоченные предоставлять муниципальную услугу, и номера контактных телефонов;
график работы уполномоченного органа, МФЦ;
адреса интернет-сайтов уполномоченного органа, МФЦ;
адреса электронной почты уполномоченного органа, МФЦ;
нормативные правовые акты по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе настоящий Административный регламент (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
ход предоставления муниципальной услуги;
административные процедуры предоставления муниципальной услуги;
срок предоставления муниципальной услуги;
порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.5. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами уполномоченного органа, МФЦ, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.
Информирование проводится на русском языке в форме индивидуального и публичного информирования.
1.3.6. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование уполномоченного органа.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.3.7. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица, посредством электронной почты, в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.
Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой форме, с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается руководителем уполномоченного органа.
1.3.8. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящего Административного регламента и муниципального правового акта о его утверждении:
в средствах массовой информации;
на официальном интернет-сайте уполномоченного органа, МФЦ;
на Едином портале;
на Региональном портале;
на информационных стендах МФЦ.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 14), без исправлений, наиболее важные положения выделяются другим шрифтом (не менее N 18). В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены (не менее N 10).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги - предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования - городского округа Великий Новгород и предназначенных для сдачи в аренду.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Великого Новгорода в лице уполномоченного органа и государственным областным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" через МФЦ.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
предоставление информации об объекте недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования -городского округа Великий Новгород и предназначенного для сдачи в аренду (далее - информация);
уведомление об отказе в предоставлении информации.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней с момента регистрации заявления (приложения N 1, N 2 к настоящему Административному регламенту) в уполномоченном органе или МФЦ.
Уведомление об отказе в предоставлении информации направляется заявителю в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
Уставом муниципального образования - городского округа Великий Новгород;
Положением о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования - городского округа Великий Новгород, утвержденным решением Думы Великого Новгорода от 23.06.2005 N 146;
Положением о порядке предоставления в аренду и безвозмездное пользование имущества муниципального образования - городского округа Великий Новгород, утвержденным решением Думы Великого Новгорода от 01.09.2011 N 1055.
2.6. Перечень документов, представляемых заявителем
2.6.1. Для получения информации заявителю необходимо представить в уполномоченный орган или МФЦ следующие документы:
заявление по примерной форме согласно приложениям N 1 и N 2 к настоящему Административному регламенту.
копия паспорта заявителя (страницы с указанием личных данных: ФИО, место регистрации) (для физических лиц);
копия документа о государственной регистрации (для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц);
доверенность, оформленная надлежащим образом (в случае подачи заявления представителем заявителя).
2.6.2. Требования к представляемым документам - верность копий документов, прилагаемых к заявлению, должна быть засвидетельствована специалистом при приеме документов при наличии подлинников либо в ином установленном законом порядке.
2.6.3. Уполномоченный орган вправе проверить сведения, указанные в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.
2.7. Перечень документов, которые заявитель вправе представить
2.7.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель вправе представить выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей либо юридических лиц, полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты подачи заявления.
2.7.2. В случае если заявителем или его законным представителем, обратившимся за предоставлением муниципальной услуги, не были по собственной инициативе представлены документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, указанные документы запрашиваются в органах (учреждениях), в распоряжении которых находится необходимая информация, посредством межведомственного информационного взаимодействия.
2.7.3. Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Запрет требования от заявителя дополнительных документов и действий
Запрещается требовать от заявителя документы и информацию или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановки или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10.2. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги являются:
представление документов лицом, не уполномоченным для их подачи;
представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента;
ненадлежащим образом оформленные заявителем документы или невозможность установления из содержания заявления, какая именно информация им запрашивается;
отсутствие возможности предоставления информации, за предоставлением которой обратился заявитель в соответствии с законодательством Российской Федерации, или если данная информация выдается органом государственной власти.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
К услугам, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, относится выдача нотариально удостоверенной доверенности в случае подачи заявления представителем заявителя в соответствии с действующим законодательством.
2.12. Порядок, размер и основания взимания муниципальной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуги, предусмотренной подразделом 2.11 настоящего Административного регламента, регулируются гражданским законодательством Российской Федерации.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и получения результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
2.15.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги в присутствии заявителя в течение 15 минут.
2.15.2. Заявителю выдается расписка о получении заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
2.15.3. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме обеспечиваются при помощи Единого портала, Регионального портала при наличии технической возможности.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.16.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, должны быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.16.2. Места ожидания должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
2.16.3. Кабинеты приема заявлений должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, времени перерыва на обед.
Рабочее место специалиста уполномоченного органа должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам, бумагой, расходными материалами, канцелярскими товарами в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги, обеспечивать ему возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
2.16.4. Помещения должны содержать места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами. Места информирования оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах. К информационным стендам, на которых размещается информация, должна быть обеспечена возможность свободного доступа заявителей. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом без исправлений.
2.16.5. Требования к оформлению входа в здание:
центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование уполномоченного органа;
режим работы;
информационные таблички должны размещаться рядом с входом, чтобы их хорошо видели посетители;
фасад здания (строения) должен быть оборудован осветительными приборами;
на прилегающей территории к зданию, в котором осуществляется прием граждан, должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств, из которых не менее 10 процентов мест (но не менее 1 места) должны быть предназначены для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.16.6. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, должны быть оборудованы информационными стендами, которые должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны (информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки).
2.16.7. Требования к местам приема заявителей:
кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
времени перерыва на обед;
рабочее место должностного лица уполномоченного органа должно обеспечивать ему возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости;
место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.16.8. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя.
2.16.9. В здании, в котором предоставляется муниципальная услуга, должны быть созданы условия для прохода инвалидов и маломобильных групп населения.
Инвалидам в целях обеспечения доступности предоставления муниципальной услуги должна быть оказана помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами. Вход в здание должен быть оборудован пандусом. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях и сопровождению.
На стоянке должны быть предусмотрены места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. За пользование парковочным местом плата не взимается.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.17.1. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
наличие для заявителей доступа к информации по вопросам предоставления муниципальной услуги в местах ее размещения;
получение муниципальной услуги в МФЦ.
2.17.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
степень удовлетворенности заявителя качеством и доступностью муниципальной услуги;
исполнение специалистом уполномоченного органа административных процедур в сроки, установленные настоящим Административным регламентом;
правильное и грамотное оформление специалистом уполномоченного органа документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.18.1. Прием документов на предоставление муниципальной услуги осуществляется в МФЦ на основании заключенного соглашения о взаимодействии между уполномоченным органом и государственным областным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - соглашение).
2.18.2. МФЦ обеспечивает заявителям возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также предоставление бланков (форм) заявлений, необходимых для получения муниципальной услуги, в том числе при наличии технической возможности с использованием Единого портала или Регионального портала.
2.18.3. Муниципальная услуга предоставляется в МФЦ с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением муниципальной услуги любой МФЦ Новгородской области. Информация об адресах мест нахождения МФЦ, графике работы, телефонах размещается на вышеуказанных информационных ресурсах.
2.18.4. Заявитель вправе направить заявление и прилагаемые документы в электронной форме с использованием Единого портала или Регионального портала.
В полном объеме муниципальная услуга может быть предоставлена на Едином портале или Региональном портале, если активна кнопка "Получить услугу". В противном случае на указанных порталах размещена информация о порядке получения муниципальной услуги.
При обращении в электронной форме за предоставлением муниципальной услуги заявление и каждый прилагаемый к нему документ в электронном виде подписываются квалифицированной электронной подписью заявителя при заполнении электронной формы на Едином портале или Региональном портале.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за предоставлением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрацию заявления с приложенными к нему документами;
формирование и направление межведомственного запроса (при необходимости);
рассмотрение заявления с приложенными к нему документами и принятие решения о предоставлении информации либо об отказе в предоставлении информации;
направление заявителю информации либо уведомления об отказе в предоставлении информации.
3.1.2. Последовательность административных процедур по предоставлению муниципальной услуги отражена в блок-схеме (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
3.2. Прием и регистрация заявления с приложенными к нему документами
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры - прием и регистрация заявления с приложенными к нему документами является представление заявителем заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, в уполномоченный орган или МФЦ по почте (в том числе по электронной почте), при личном обращении либо при наличии технической возможности с использованием Единого портала или Регионального портала.
3.2.2. При направлении документов по почте (в том числе по электронной почте) специалист уполномоченного органа, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции, вносит в электронную базу данных учета входящих документов запись о приеме документов, в том числе:
регистрационный номер;
дату приема документов;
ФИО физического лица или наименование юридического лица;
наименование входящего документа;
дату и номер исходящего документа заявителя;
другие реквизиты.
На заявлении проставляется штамп установленной формы с указанием входящего регистрационного номера и даты поступления документов.
3.2.3. При представлении документов заявителем при личном обращении в уполномоченный орган специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность, наличие доверенности;
проверяет наличие всех необходимых документов и их надлежащее оформление;
фиксирует получение документов путем внесения регистрационной записи в электронную базу данных учета входящих документов, указывая:
регистрационный номер;
дату приема документов;
ФИО заявителя;
другие реквизиты;
проставляет на заявлении штамп установленной формы с указанием входящего регистрационного номера и даты поступления документов;
передает заявителю второй экземпляр заявления либо его копию, а первый экземпляр передает на рассмотрение руководителю уполномоченного органа.
3.2.4. При представлении документов заявителем при личном обращении в МФЦ специалист МФЦ, ответственный за прием документов:
устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность, наличие доверенности;
проверяет наличие всех необходимых документов и их надлежащее оформление;
фиксирует получение документов путем внесения регистрационной записи в электронную базу данных учета входящих документов, указывая:
регистрационный номер;
дату приема документов;
ФИО заявителя;
другие реквизиты;
удостоверяет подписью данные заявителя, указанные в заявлении;
передает заявителю расписку в получении документов на предоставление муниципальной услуги.
Специалист МФЦ, ответственный за прием документов, в течение 2 рабочих дней после представления заявителем документов передает их в уполномоченный орган.
3.2.5. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 15 минут.
3.2.6. Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление с приложенными к нему документами.
3.3. Формирование и направление межведомственного запроса (при необходимости)
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры - формирование и направление межведомственного запроса (при необходимости) является непредставление заявителем документа, указанного в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента.
3.3.2. В случае непредставления заявителем документа в МФЦ подготовка и направление межведомственного запроса осуществляются специалистом МФЦ на стадии приема документов от заявителя в соответствии с соглашением.
3.3.3. В случае непредставления заявителем документа в уполномоченный орган специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, при необходимости формирует запрос (межведомственный запрос) на бумажном носителе (в форме электронного документа - при наличии технической возможности) о предоставлении документа, указанного в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, и направляет его в налоговый орган.
3.3.4. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 5 рабочих дней.
3.3.5. Результатом административной процедуры является сформированный и направленный межведомственный запрос.
3.4. Рассмотрение заявления с приложенными к нему документами и принятие решения о предоставлении информации либо об отказе в предоставлении информации
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры -рассмотрение заявления с приложенными к нему документами и принятие решения о предоставлении информации либо об отказе в предоставлении информации является поступление зарегистрированного заявления с приложенными к нему документами в уполномоченный орган.
3.4.2. После получения последнего запрашиваемого документа, указанного в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, заявление с приложенными к нему документами передается специалисту уполномоченного органа, ответственному за предоставление муниципальной услуги. После рассмотрения документов специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит информацию либо уведомление об отказе в предоставлении информации и направляет на подпись руководителю уполномоченного органа.
3.4.3. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 20 календарных дней.
3.4.4. Результатом административной процедуры является информация либо уведомление об отказе в предоставлении информации, подписанная(ое) руководителем уполномоченного органа.
3.5. Направление заявителю информации либо уведомления об отказе в предоставлении информации
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры - направление заявителю информации либо уведомления об отказе в предоставлении информации является информация либо уведомление об отказе в предоставлении информации, подписанная(ое) руководителем уполномоченного органа.
3.5.2. При выдаче результата предоставления муниципальной услуги через МФЦ информация или уведомление об отказе в предоставлении информации выдается специалистом МФЦ заявителю на руки. Заявитель уведомляется специалистом МФЦ по телефону или электронной почте о принятом решении. В случае если специалист МФЦ не смог дозвониться до заявителя, информация или уведомление об отказе в предоставлении информации направляется заказным письмом на указанный заявителем почтовый адрес в течение 3 календарных дней после получения результата предоставления муниципальной услуги из уполномоченного органа.
3.5.3. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 10 календарных дней.
3.5.4. Результатом административной процедуры является предоставленная заявителю информация либо направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении информации.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением требований настоящего Административного регламента и принятием решений специалистами уполномоченного органа осуществляется руководителем уполномоченного органа.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется руководителем уполномоченного органа в форме регулярных проверок соблюдения и исполнения специалистами уполномоченного органа положений настоящего Административного регламента, иных муниципальных правовых актов, нормативных правовых актов Новгородской области, Российской Федерации. По результатам проверок руководитель уполномоченного органа дает указания по устранению выявленных нарушений, контролирует их исполнение.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Периодичность осуществления контроля - 1 раз в месяц.
4.2.2. Проведение проверок может носить плановый характер и внеплановый характер (по конкретным обращениям заявителей).
4.2.3. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. Специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.
4.3.2. Персональная ответственность специалистов уполномоченного органа закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Подача жалобы
5.1.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.1.2. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, предусмотренным статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон), в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации;
требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, муниципального служащего либо служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.1.3. Жалоба подается в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Заявитель может обжаловать действия (бездействие), а также решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, следующим должностным лицам органа, предоставляющего муниципальную услугу:
специалиста уполномоченного органа - руководителю уполномоченного органа или лицу, исполняющему его обязанности;
руководителя уполномоченного органа - заместителю Главы администрации Великого Новгорода, Мэру Великого Новгорода;
заместителя Главы администрации Великого Новгорода - Мэру Великого Новгорода.
5.1.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим муниципальную услугу, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление о предоставлении муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат предоставления указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.1.5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта Администрации Великого Новгорода в сети Интернет;
Единого портала, Регионального портала.
5.1.6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.1.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.1.6 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, не требуется.
5.1.8. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу (далее - служащие), решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного(ых) телефона(ов), адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащих;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащих. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.1.9. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, служащих, а также членов их семей, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми им жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.1.10. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает:
оснащение мест приема жалоб;
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, в сети Интернет, на Едином портале и Региональном портале;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.2. Рассмотрение жалобы
5.2.1. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащих рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу.
5.2.2. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащих в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.3. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода, а также в иных формах;
отказать в удовлетворении жалобы.
5.2.4. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.2.3 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.1.3 настоящего Административного регламента, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.2.5. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице органа, предоставляющего муниципальную услугу, служащих, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги (в случае если жалоба признана обоснованной);
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.2.6. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, наделенным полномочием по рассмотрению жалоб.
5.3. Обжалование решения по жалобе
5.3.1. Положения Федерального закона, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав заявителей при предоставлении муниципальной услуги, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащих в судебном порядке.
Согласно части 1 статьи 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заявитель вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
5.3.2. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Приложение N 1
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление информации об объектах
недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности
муниципального образования - городского округа Великий Новгород
и предназначенных для сдачи в аренду"
Примерная форма
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении информации об объекте недвижимого
имущества, находящегося в муниципальной собственности
муниципального образования - городского округа
Великий Новгород и предназначенного для сдачи в аренду
(для физических лиц)
Дата подачи заявления "_____" ____________ 20___ г.
Сведения о физическом лице, запрашивающем информацию:
фамилия ________________________________________________________________,
имя ____________________________________________________________________,
отчество _______________________________________________________________,
документ, удостоверяющий личность:
наименование _________________, серия, ________________, номер, ________,
выдан, _______________________ , дата выдачи ___________________________.
Сведения о регистрации физического лица по месту жительства:
область ________________________________________________________________,
район __________________________________________________________________,
населенный пункт _______________________________________________________,
улица___________________________________ , дом ________, корпус ________.
Почтовый адрес для направления информации:
почтовый индекс ________________________________________________________,
область_________________________________________________________________,
район __________________________________________________________________,
населенный пункт________________________________________________________,
улица___________________________________________________________________,
дом _____________________________, корпус ______________________________,
литера _________________________________________________________________,
помещение ______________________________________________________________,
иное описание местоположения____________________________________________.
Цель получения информации:__________________________________________
________________________________________________________________________.
Информацию выдать на руки, отправить по почте (ненужное зачеркнуть).
__________________________________________
(подпись физического лица)
Я, ________________________________, даю согласие на обработку моих
персональных данных в соответствии с Федеральным законом
от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
_______________________________________
(подпись заявителя)
Приложение N 2
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление информации об объектах
недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности
муниципального образования - городского округа Великий Новгород
и предназначенных для сдачи в аренду"
Примерная форма
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении информации об объекте недвижимого
имущества, находящегося в муниципальной собственности
муниципального образования - городского округа
Великий Новгород и предназначенного для сдачи в аренду
(для юридических лиц)
Дата подачи заявления "_____" ____________ 20___ г.
Сведения о юридическом лице, запрашивающем информацию:
наименование юридического лица__________________________________________,
ФИО руководителя _______________________________________________________,
ФИО представителя ______________________________________________________.
Сведения о регистрации юридического лица:
ОГРН ___________________________________________________________________,
код ОКВЭД ______________________________________________________________,
юридический адрес_______________________________________________________,
район___________________________________________________________________,
населенный пункт _______________________________________________________,
улица___________________________________________________________________,
дом ________________________________, корпус ___________________________.
Почтовый адрес для направления информации:
почтовый индекс ________________________________________________________,
область ________________________________________________________________,
район __________________________________________________________________,
населенный пункт _______________________________________________________,
улица _______________________, дом ___________, корпус _________________.
Контактный телефон: ____________________________________________________,
E-mail: ________________________________________________________________.
Сведения об объекте недвижимого имущества, предназначенного для
сдачи в аренду, информация по которому запрашивается:
вид _____________________________________________________________________,
наименование_____________________________________________________________
_________________________________________________________________________,
место нахождения (адрес) ________________________________________________,
область _________________________________________________________________,
район ___________________________________________________________________,
населенный пункт ________________________________________________________,
улица ___________________________________________________________________,
дом______________________________ , корпус_______________________________,
литера __________________________________________________________________,
помещение _______________________________________________________________,
иное описание местоположения ____________________________________________
_________________________________________________________________________.
Цель получения информации ___________________________________________
_________________________________________________________________________.
Информацию выдать на руки, отправить по почте (ненужное зачеркнуть).
___________________________________________________________
(подпись руководителя либо представителя юридического лица)
Приложение N 3
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление информации об объектах
недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности
муниципального образования - городского округа Великий Новгород
и предназначенных для сдачи в аренду"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
/-------------------------------------\
| Прием и регистрация заявления |
| с приложенными к нему |
| документами |
\-------------------------------------/
|
/------------------------------------\
| Формирование и направление |
| межведомственного запроса (при |
| необходимости) |
\-------------------------------------/
| Нет
/--------------------------------------\ /-------------------------------\
| Рассмотрение заявления с приложенными| | Подготовка уведомления об |
| к нему документами и принятие решения |--- отказе в предоставлении |
| о предоставлении информации либо в | | информации |
| отказе в предоставлении информации | \-------------------------------/
\---------------------------------------/ |
| /------------------------------\
Да | | Направление уведомления об |
/------------------------------------\ | отказе в предоставлении |
| Подготовка информации | | информации |
| | \-------------------------------/
\-------------------------------------/
|
/------------------------------\
| Направление информации |
| заявителю |
\-------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Великого Новгорода от 9 февраля 2016 г. N 388 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования - городского округа Великий Новгород и предназначенных для сдачи в аренду"
Текст постановления опубликован в газете "Новгород официальный" от 12 февраля 2016 г. N 4
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 8 июня 2023 г. N 2807 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Великого Новгорода от 20 ноября 2018 г. N 5230