Постановление Новгородской областной Думы
от 28 марта 2012 г. N 122-5 ОД
"Об организации и осуществлении мониторинга областного законодательства
и практики его применения"
25 апреля, 28 ноября 2012 г., 26 июня 2013 г., 26 февраля, 26 ноября 2014 г., 27 мая 2015 г., 25 мая 2016 г.
Постановлением Новгородской областной Думы от 23 ноября 2016 г. N 104-ОД настоящее постановление признано утратившим силу
В целях осуществления систематического контроля за соответствием областного законодательства действующему федеральному законодательству, изучения практики применения областного законодательства Новгородская областная Дума постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и осуществлении мониторинга областного законодательства и практики его применения.
2. Утвердить комиссию областной Думы по осуществлению мониторинга областного законодательства и практики его применения в прилагаемом составе.
3. Координацию деятельности с органами исполнительной власти области по вопросам мониторинга областного законодательства и практики его применения возложить на председателя Новгородской областной Думы.
4. Признать утратившими силу постановления Новгородской областной Думы:
1) от 31.07.2008 N 718-ОД "Об организации и осуществлении мониторинга областного законодательства и практики его применения" (газета "Новгородские ведомости" от 13.08.2008);
2) от 25.03.2009 N 970-ОД "О внесении изменений в постановление Новгородской областной Думы от 31.07.2008 N 718-ОД" (газета "Новгородские ведомости" от 07.04.2009);
3) от 27.01.2010 N 1251-ОД "О внесении изменения в постановление Новгородской областной Думы от 31.07.2008 N 718-ОД" (газета "Новгородские ведомости" от 05.02.2010).
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новгородские ведомости".
Председатель областной Думы |
Е.В. Писарева |
Положение
об организации и осуществлении мониторинга
областного законодательства и практики его применения
(утв. постановлением Новгородской областной Думы
от 28 марта 2012 г. N 122-5 ОД)
I. Общие положения
1. Под мониторингом областного законодательства и практики его применения понимается систематическая комплексная деятельность по сбору, обобщению, анализу и оценке информации:
1) о соответствии областного законодательства федеральному законодательству и судебной практике;
2) о достижении целей и задач принятия областных законов.
2. Основной задачей мониторинга областного законодательства и практики его применения является совершенствование областного законодательства и обеспечение соответствия нормативных правовых актов, принятых областной Думой, Конституции Российской Федерации и действующему федеральному законодательству.
3. Работа по проведению мониторинга областного законодательства и практики его применения организуется комиссией областной Думы по осуществлению мониторинга областного законодательства и практики его применения и осуществляется на регулярной и плановой основе.
II. Организация работы по проведению мониторинга
4. Планирование направлений проведения мониторинга областного законодательства и практики его применения по отраслям законодательства осуществляется комиссией областной Думы по осуществлению мониторинга областного законодательства и практики его применения.
5. Текущий мониторинг областного законодательства осуществляется комитетом правового обеспечения и мониторинга областного законодательства аппарата областной Думы.
6. Мониторинг практики применения областного законодательства может осуществляться:
1) при реализации областной Думой контрольных полномочий в соответствии с областным законом от 14.12.2007 N 221-ОЗ "О контроле Новгородской областной Думы за соблюдением и исполнением областных законов и постановлений Новгородской областной Думы";
2) путем проведения думских слушаний;
3) посредством мероприятий, проводимых комиссией областной Думы по вопросам осуществления мониторинга областного законодательства и практики его применения, - конференции, "круглые столы", совместные заседания с различными органами, общественными организациями (другие мероприятия).
7. Мониторинг областного законодательства и практики его применения состоит из следующих стадий:
1) анализ федерального законодательства (действующих и вновь принятых нормативных правовых актов) в части полномочий субъектов Российской Федерации;
2) изучение практики Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и арбитражных кассационных и апелляционных судов Российской Федерации по делам, затрагивающим региональное законодательство;
3) правовая экспертиза действующих нормативных правовых актов, принятых областной Думой, с целью выявления нарушений либо пробелов правового регулирования;
4) при выявлении нарушений либо пробелов правового регулирования в областном законодательстве - подготовка предложений:
а) о внесении изменений в нормативные правовые акты;
б) о признании утратившими силу нормативных правовых актов;
в) о принятии нового нормативного правового акта.
8. Предложения, подготовленные в результате деятельности по осуществлению мониторинга областного законодательства и практики его применения, направляются субъектам права законодательной инициативы для подготовки проектов нормативных правовых актов и внесения их в установленном порядке на рассмотрение областной Думы, а также учитываются при подготовке Программы законопроектной работы областной Думы и плана работы областной Думы.
III. Комиссия областной Думы по вопросам осуществления мониторинга областного законодательства и практики его применения
9. Комиссия областной Думы по вопросам осуществления мониторинга областного законодательства и практики его применения (далее - Комиссия) является коллегиальным совещательным органом при областной Думе, работает на общественных началах.
В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, настоящим Положением.
10. Комиссия формируется областной Думой в составе председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии, а также членов Комиссии.
Председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии избираются из состава депутатов областной Думы, секретарь Комиссии и члены Комиссии могут быть работниками аппарата областной Думы, представителями органов исполнительной власти области, местного самоуправления муниципальных образований, организаций и общественных объединений.
11. Основными задачами Комиссии являются организация деятельности по осуществлению мониторинга областного законодательства и практики его применения и подготовка ежегодного доклада о состоянии законодательства в Новгородской области.
12. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Порядок своей работы Комиссия определяет самостоятельно.
13. Для решения возложенных на Комиссию задач привлекается аппарат областной Думы:
1) комитет правового обеспечения и мониторинга областного законодательства аппарата областной Думы - для подготовки проектов документов, информации правового характера, заключений, систематизации собранных материалов, анализа взаимосвязей и процессов правовой сферы;
2) организационное управление аппарата областной Думы и информационный отдел аппарата областной Думы - для организационно-технического и информационного обеспечения.
Постановлением Новгородской областной Думы от 25 мая 2016 г. N 1873-5 ОД настоящий Состав изложен в новой редакции
Состав
комиссии Новгородской областной Думы по осуществлению мониторинга областного законодательства и практики его применения (далее - Комиссия)
(утв. постановлением Новгородской областной Думы
от 28 марта 2012 г. N 122-5 ОД)
25 апреля, 28 ноября 2012 г., 26 июня 2013 г., 26 февраля, 26 ноября 2014 г., 27 мая 2015 г., 25 мая 2016 г.
Панов Михаил Александрович |
- заместитель председателя Новгородской областной Думы, председатель Комиссии |
Бусурин Сергей Владимирович |
- депутат Новгородской областной Думы, заместитель председателя Комиссии |
Сергеева Елена Викторовна |
- ведущий консультант комитета правового обеспечения и мониторинга областного законодательства аппарата Новгородской областной Думы, секретарь Комиссии |
Члены Комиссии:
| |
Бойцев Анатолий Александрович |
- Уполномоченный по правам человека в Новгородской области (по согласованию) |
Варфоломеев Владимир Павлович |
- заместитель Губернатора Новгородской области - заместитель председателя Правительства Новгородской области (по согласованию) |
Липатова Марина Альбертовна |
- заместитель руководителя департамента труда и социальной защиты населения Новгородской области (по согласованию) |
Паянен Светлана Владимировна |
- заместитель председателя комитета правового обеспечения и мониторинга областного законодательства аппарата Новгородской областной Думы |
Пикалев Дмитрий Юрьевич |
- заместитель руководителя департамента государственного управления Новгородской области (по согласованию) |
Питерова Галина Николаевна |
- первый заместитель руководителя департамента финансов Новгородской области (по согласованию) |
Попов Роман Геннадьевич |
- заместитель Исполнительного директора, советник Исполнительного директора по юридическим вопросам исполнительного аппарата Ассоциации "Совет муниципальных образований Новгородской области" (по согласованию) |
Сергеева Елена Евгеньевна |
- первый заместитель руководителя департамента образования, науки и молодежной политики Новгородской области - начальник управления дошкольного и общего образования (по согласованию) |
Сембратович Виктория Богдановна |
- ведущий консультант, юрисконсульт департамента транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области (по согласованию) |
Тарусов Руслан Владимирович |
- заместитель руководителя департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (по согласованию) |
Принимает участие в работе Комиссии: | |
Таганская Ирина Николаевна |
начальник Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области (по согласованию) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Новгородской областной Думы от 28 марта 2012 г. N 122-5 ОД "Об организации и осуществлении мониторинга областного законодательства и практики его применения"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" (официальный выпуск) от 6 апреля 2012 г. N 11
Постановлением Новгородской областной Думы от 23 ноября 2016 г. N 104-ОД настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Новгородской областной Думы от 25 мая 2016 г. N 1873-5 ОД
Постановление Новгородской областной Думы от 27 мая 2015 г. N 1465-5 ОД
Постановление Новгородской областной думы от 26 ноября 2014 г. N 1247-5 ОД
Постановление Новгородской областной Думы от 26 февраля 2014 г. N 952-5 ОД
Постановление Новгородской областной Думы от 26 июня 2013 г. N 609-5 ОД
Постановление Новгородской областной Думы от 28 ноября 2012 г. N 358-5 ОД
Постановление Новгородской областной Думы от 25 апреля 2012 г. N 154-5 ОД