Постановление Администрации Новгородской области
от 6 апреля 2012 г. N 170
"Об утверждении долгосрочной областной целевой программы
"Капитальный ремонт крыш многоквартирных домов, расположенных на
территории Новгородской области, управление которыми осуществляют
товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные
кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы и
управляющие организации, в 2012-2015 годах"
25 сентября 2012 г.
Постановлением Администрации Новгородской области от 14 ноября 2012 г. N 750 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2013 года
Администрация Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Капитальный ремонт крыш многоквартирных домов, расположенных на территории Новгородской области, управление которыми осуществляют товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы и управляющие организации, в 2012-2015 годах".
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Заместитель Главы администрации области |
А.А. Шалмуев |
Долгосрочная областная целевая программа
"Капитальный ремонт крыш многоквартирных домов, расположенных
на территории Новгородской области, управление которыми осуществляют
товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные
кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы
и управляющие организации, в 2012-2015 годах"
(утв. постановлением Администрации Новгородской области
от 6 апреля 2012 г. N 170)
25 сентября 2012 г.
Постановлением Администрации Новгородской области от 25 сентября 2012 г. N 577 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование |
долгосрочная областная целевая программа "Капитальный ремонт крыш многоквартирных домов, расположенных на территории Новгородской области, управление которыми осуществляют товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы и управляющие организации, в 2012-2015 годах" (далее Программа). |
Правовая основа |
Жилищный кодекс Российской Федерации; Бюджетный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". |
Заказчик |
Администрация области. |
Разработчики |
комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области (далее комитет). |
Исполнители Программы: |
комитет; Администрации городского округа, поселений области (далее Администрации муниципальных образований области) (по согласованию). |
Обоснование |
для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан в многоквартирных домах (далее МКД), снижения физического износа МКД, увеличения срока эксплуатации жилищного фонда, снижения рисков возникновения аварийных ситуаций в МКД необходимо выполнение капитального ремонта крыш в 740 МКД на территории муниципальных образований области площадью 517,4 тыс.кв.м. В настоящее время площадь МКД, в которых выполняется капитальный ремонт крыш, составляет 0,7 % (до 32,0 тыс.кв.м) ежегодно. Целесообразно использовать программно-целевой метод решения указанной проблемы, поскольку меры носят комплексный характер и проблема не может быть решена в течение одного финансового года. |
Цели |
обеспечение безопасных и благоприятных условий проживания граждан; повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства; развитие общественного самоуправления в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства; создание условий для формирования конкурентной среды в сфере управления МКД, их содержания и ремонта; создание условий для экономии эксплуатационных расходов. |
Задачи |
проведение капитального ремонта крыш МКД; снижение физического износа МКД; снижение рисков возникновения аварийных ситуаций в МКД. |
Механизм |
Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями (приложение к Программе). |
Сроки |
2012-2015 годы. |
Объемы и |
общий объем финансирования Программы из областного бюджета составляет 116,8 млн. рублей*, в том числе по годам: 2012 год - 26,0 млн. рублей; 2013 год - 28,0 млн. рублей; 2014 год - 30,2 млн. рублей; 2015 год - 32,6 млн. рублей. * - объем финансирования Программы корректируется после принятия областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. |
Ожидаемые |
за весь период реализации Программы планируется выполнение капитального ремонта крыш не менее чем в 100 МКД, в том числе: в 2012 году - не менее чем в 23 МКД; в 2013 году - не менее чем в 24 МКД; в 2014 году - не менее чем в 26 МКД; в 2015 году - не менее чем в 27 МКД. |
Система |
Администрации муниципальных образований области, участвующие в реализации мероприятий Программы, представляют в комитет отчет о расходовании субсидий из областного бюджета, а также отчет о ходе реализации мероприятий Программы ежемесячно до 05 числа месяца, следующего за отчетным периодом, до выполнения всех мероприятий Программы, по форме, установленной комитетом. Комитет направляет в комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области ежеквартальный и ежегодный отчеты о ходе реализации Программы в соответствии с постановлением Администрации области от 17.05.2010 N 205 "О разработке и реализации областных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности". Контроль за целевым использованием субсидий из средств областного бюджета, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, осуществляется уполномоченными органами в установленном порядке. |
Описание Программы
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Программой предусматривается выполнение капитального ремонта крыш МКД, в частности устранение неисправностей изношенных конструктивных элементов, в том числе их смена, восстановление или замена, переустройство невентилируемых совмещенных крыш, в целях улучшения их эксплуатационных характеристик.
На территории области по состоянию на 01 декабря 2011 года находится 5771 МКД, расположенных в городском округе и 21 муниципальном районе области, 45,8 % МКД построены до 70-х годов прошлого столетия, из них 9,4 % - дома довоенной постройки, 14,9 % имеют высокую степень износа (свыше 66,0 %). Высокая степень износа обусловлена незавершенным ремонтом общедомового имущества МКД до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (до 01 марта 2005 года), непринятием собственниками помещений решений по капитальному ремонту общего имущества МКД вследствие низкой платежеспособности населения и значительной потребности в денежных средствах для восстановления технических характеристик жилищного фонда.
В настоящее время 12,8 % жилищного фонда (740 МКД) характеризуется неудовлетворительным техническим состоянием крыш. Причинами возникновения этих проблем являются:
естественное старение МКД;
недостаточность средств на капитальный ремонт.
Программа предусматривает решение вопросов по проведению капитального ремонта крыш МКД, созданию условий для формирования конкурентной среды в сфере управления МКД, их содержания и ремонта, повышению качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
Это определяет целесообразность использования программно-целевого метода решения указанной проблемы, поскольку она носит комплексный характер и не может быть решена в течение одного финансового года.
Реализация Программы позволит активизировать мероприятия по проведению капитального ремонта МКД в жилищно-коммунальном хозяйстве области. Это будет способствовать повышению устойчивости развития экономики области, обеспечению экономического роста, что соответствует Концепции социально-экономического развития области на 2012-2014 годы, принятой областным законом от 05.12.2011 N 1129-ОЗ.
Основными рисками при реализации Программы будут являться возникновение необходимости выполнения дополнительных работ, при которых возможно возникновение непредвиденных расходов, удорожание стоимости материалов, инфляционные процессы. Все риски завышения стоимости работ по капитальному ремонту МКД несет товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив и иной специализированный потребительский кооператив и управляющая организация.
2. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета на условиях софинансирования расходов из бюджетов муниципальных образований области, органы местного самоуправления которых участвуют в реализации Программы, в целях предоставления ими субсидий товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам и иным специализированным потребительским кооперативам и управляющим организациям на капитальный ремонт крыш МКД, в которых:
собственниками помещений в МКД осуществлен выбор способа управления МКД и выбранный способ реализован посредством управления МКД товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом и иным специализированным потребительским кооперативом, управляющей организацией;
общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива и иного специализированного потребительского кооператива либо общим собранием собственников помещений в МКД, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в МКД управляющей организацией, принято решение об участии в муниципальной целевой программе, на основании представленной сметы расходов на капитальный ремонт крыши МКД, утвержденной общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива и иного специализированного потребительского кооператива или общим собранием собственников помещений в МКД, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в МКД управляющей организацией, и согласованной с Администрацией муниципального образования области;
общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива и иного специализированного потребительского кооператива или общим собранием собственников помещений в МКД, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в МКД управляющей организацией, принято решение о долевом финансировании капитального ремонта крыши МКД за счет средств товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива и иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в МКД в размере не менее 5,0 % стоимости мероприятий по капитальному ремонту крыши.
Общий объем средств областного бюджета, необходимый на реализацию Программы, составляет 116,8 млн. рублей, в том числе:
2012 год - 26,0 млн. рублей;
2013 год - 28,0 млн. рублей;
2014 год - 30,2 млн. рублей;
2015 год - 32,6 млн. рублей.
Софинансирование мероприятий по капитальному ремонту крыш МКД из местного бюджета составляет не менее 47,0 % стоимости мероприятий по капитальному ремонту.
Софинансирование мероприятий по капитальному ремонту крыш МКД собственниками помещений составляет не менее 5,0 % стоимости мероприятий по капитальному ремонту.
Порядок выплаты товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом и иным специализированным потребительским кооперативом или собственниками помещений в МКД средств на долевое финансирование капитального ремонта крыш МКД, в том числе порядок, предусматривающий возможность предоставления рассрочки выплаты таких средств, определяется органами местного самоуправления.
Органы местного самоуправления вправе привлекать внебюджетные источники финансирования мероприятий по капитальному ремонту крыш МКД.
Субсидии бюджетам муниципальных образований области предоставляются в случае выполнения ими условий участия в Программе, указанных в разделе 3 Программы.
Дополнительных трудовых и материальных ресурсов реализация Программы не потребует.
3. Механизм реализации мероприятий Программы
3.1. Участие муниципальных образований области в Программе
3.1.1. Приказом комитета утверждается состав комиссии, которая осуществляет отбор муниципальных образований области с учетом выполнения ими всех следующих условий участия в Программе (далее комиссия):
наличие заявки Администрации муниципального образования области на предоставление субсидий из областного бюджета в целях предоставления органами местного самоуправления субсидий товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам и иным специализированным потребительским кооперативам и управляющим организациям на капитальный ремонт крыш МКД (далее заявка);
наличие муниципальных долгосрочных целевых программ по капитальному ремонту крыш МКД (далее муниципальные целевые программы), представляемых в комитет вместе с заявкой на 2012 год не позднее 15 апреля 2012 года, на 2013-2015 годы - не позднее 01 июля 2012-2014 годов соответственно;
наличие актов государственного органа, уполномоченного осуществлять контроль за использованием и сохранностью общего имущества собственников помещений в МКД, либо заключений эксперта (экспертов), содержащих выводы о необходимости проведения капитального ремонта крыш МКД;
представление сметы расходов на капитальный ремонт крыши МКД, утвержденной общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива и иного специализированного потребительского кооператива или общим собранием собственников помещений в МКД, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в МКД управляющей организацией, и согласованной с Администрацией муниципального образования области;
софинансирование мероприятий по капитальному ремонту крыш МКД из местного бюджета в размере не менее 47,0 % стоимости мероприятий по капитальному ремонту крыш МКД (подтверждается либо выпиской из бюджета муниципального образования области либо гарантийным письмом за подписью Главы муниципального образования области);
софинансирование мероприятий по капитальному ремонту крыш МКД за счет средств товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива и иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в МКД в размере не менее 5,0 % общего объема средств, необходимых на проведение капитального ремонта крыши МКД, представление протокола общего собрания собственников помещений МКД о проведении капитального ремонта крыш МКД и о согласии на софинансирование мероприятий по капитальному ремонту;
представление протокола общего собрания собственников помещений МКД с решением о выборе способа управления МКД посредством товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива и иного специализированного потребительского кооператива, управляющей организации;
3.1.2. Комиссия осуществляет отбор муниципальных образований области исходя из следующих критериев:
выполнение условий участия в Программе;
техническое состояние крыш МКД, не отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, потребность в капитальном ремонте крыш МКД;
размер софинансирования мероприятий по капитальному ремонту крыш МКД из местного бюджета;
размер софинансирования мероприятий по капитальному ремонту крыш МКД за счет средств товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива и иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в МКД;
3.1.3. Органами местного самоуправления муниципальных образований области с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации принимаются муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление средств управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам и иным специализированным потребительским кооперативам, устанавливающие в том числе критерии отбора лиц, имеющих право на получение средств, а также цели, условия и порядок предоставления средств.
3.2. Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований области
Постановлением Администрации Новгородской области от 25 сентября 2012 г. N 577 в подпункт 3.2.1 пункта 3.2 описания настоящей Программы внесены изменения
3.2.1. Субсидии предоставляются в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидий, заключаемыми комитетом с Администрациями городского округа и муниципальных районов области (далее соглашения). В соглашение с Администрацией муниципального района области включается обязательное условие заключения соглашения органом местного самоуправления муниципального района области с органом местного самоуправления поселения области, на территории которого осуществляются мероприятия по капитальному ремонту крыш МКД;
Средства субсидий, на предоставление которых не были заключены соглашения, однако в отношении которых было принято решение об их предоставлении бюджетам городского округа, муниципальных районов области, средства субсидий, в отношении которых поступил письменный отказ от Администраций городского округа, муниципальных районов области, а также экономия средств субсидий, возникшая в результате снижения начальной цены на выполнение работ в рамках мероприятий Программы, сложившаяся в связи с размещением извещения о проведении открытого конкурса по отбору подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (далее невостребованные субсидии), распределяются на реализацию мероприятий муниципальных целевых программ, включенных в заявки, представленные в комитет в установленные Программой сроки и соответствующие требованиям и условиям участия муниципальных образований области в Программе.
Распределение средств невостребованных субсидий осуществляется на основании решения комиссии в соответствии с порядком предоставления и методикой расчета размера субсидий бюджетам муниципальных образований области, определенными в подразделах 3.2, 3.3 описания Программы.
При наличии потребности в неиспользованном в текущем финансовом году остатке субсидии указанный остаток в соответствии с решением комитета может быть использован муниципальным образованием области в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для осуществления расходов бюджета муниципального образования области, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
3.2.2. Субсидии зачисляются на счета бюджетов городского округа и муниципальных районов области в установленном для исполнения областного бюджета порядке;
3.2.3. Распределение субсидий бюджетам городского округа и муниципальных районов области утверждается областным законом об областном бюджете;
3.2.4. Учет операций по использованию субсидий из областного бюджета осуществляется на лицевых счетах получателей средств бюджетов муниципальных образований области, открытых в территориальных органах Федерального казначейства;
3.2.5. Расчет за выполненные работы по капитальному ремонту крыш МКД рекомендуется производить на основании актов приемки работ по капитальному ремонту крыш МКД, согласованных с органом местного самоуправления, управлением государственной жилищной инспекции Новгородской области и подписанных лицами, которые уполномочены действовать от имени товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива и иного специализированного потребительского кооператива или выбранной собственниками помещений в МКД управляющей организации;
3.2.6. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не указанные в Программе.
Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет в установленном порядке;
3.2.7. Средства субсидий, направляемые муниципальным образованиям области на предоставление субсидий товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам и иным специализированным потребительским кооперативам и управляющим организациям на капитальный ремонт крыш МКД, могут использоваться на следующие виды работ:
3.2.7.1. Ремонт конструкций крыш:
из деревянных конструкций:
ремонт с частичной заменой:
стропильных ног;
мауэрлатов;
обрешетки сплошной и разряженной из брусков;
антисептирование и антипирирование деревянных конструкций;
утепление чердачного перекрытия;
из железобетонных стропил и кровельных настилов:
устранение неисправностей железобетонных стропил и кровельных настилов;
утепление чердачного перекрытия;
ремонт стяжки для кровельного покрытия;
3.2.7.2. Замена покрытий крыш:
замена металлического покрытия крыши с устройством примыканий;
замена покрытия кровли из рулонных битумородных материалов (рубероид) на покрытие из наплавляемого материала с устройством примыканий;
замена покрытия кровли из штучных материалов (шифер, черепица и др.) с устройством примыканий;
3.2.7.3. Ремонт или замена системы водоотвода (свесы, желоба, разжелобки, лотки) с заменой водосточных труб и изделий (наружных и внутренних);
3.2.7.4. Ремонт или замена надкровельных элементов:
ремонт лазов на кровлю;
ремонт продухов, ремонт или замена слуховых окон и других устройств для вентиляции чердачного пространства;
смена колпаков на оголовках дымовентиляционных блоков и вентиляционных шахт;
смена окрытий парапетов, брандмауэров, надстроек;
ремонт (штукатурка, покраска) и утепление дымовентиляционных и лифтовых шахт;
восстановление или смена ограждения на чердачной кровле;
3.2.7.5. Переустройство невентилируемых совмещенных крыш на вентилируемые с утеплением чердачного перекрытия;
3.2.8. Все работы по капитальному ремонту выполняются с учетом требований Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
3.3. Методика расчета размера субсидий бюджетам муниципальных образований области
Размер субсидии в n-м году бюджету i-го муниципального образования области за счет средств областного бюджета определяется по формуле:
Coi= Ki х Ro , где:
i |
- |
муниципальное образование области; |
Ro |
- |
средства областного бюджета на капитальный ремонт крыш МКД; |
Ki |
- |
коэффициент, обозначающий долю финансирования для i-го муниципального образования области, определяется по формуле: |
Ki = , где:
Si |
- |
площадь крыш МКД, включенных в долгосрочную муниципальную целевую программу i-го муниципального образования области в n-м году; |
Q |
- |
общая стоимость капитального ремонта крыш МКД в соответствии с долгосрочными муниципальными целевыми программами муниципальных образований области, отобранных комиссией. |
4. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основании показателей, свидетельствующих о решении поставленных задач.
Показатели для оценки эффективности реализации Программы
N п/п |
Наименование |
Единица измерения |
Значение показателя |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1. |
Количество МКД, в которых выполнен капитальный |
ед. |
23 |
24 |
26 |
27 |
5. Механизм управления реализацией Программы
Комитет представляет информацию о ходе реализации Программы заместителю Главы администрации области, координирующему деятельность комитета, ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, ежегодно не позднее 01 марта года, следующего за отчетным, до выполнения всех мероприятий Программы.
Оперативный контроль за ходом выполнения мероприятий Программы и систематизацию информации о ходе выполнения мероприятий Программы обеспечивает комитет.
Контроль за целевым использованием субсидий из средств областного бюджета, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, осуществляется уполномоченными органами в установленном порядке.
Должностные лица Администраций муниципальных образований области осуществляют контроль за ходом реализации Программы на территории соответствующего муниципального образования.
Постановлением Администрации Новгородской области от 25 сентября 2012 г. N 577 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к долгосрочной областной целевой программе
"Капитальный ремонт крыш многоквартирных домов,
расположенных на территории Новгородской области,
управление которыми осуществляют товарищества
собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные
кооперативы и иные специализированные
потребительские кооперативы и управляющие
организации, в 2012-2015 годах"
Мероприятия Программы
25 сентября 2012 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях обеспечения безопасных и благоприятных условий проживания граждан; повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, утверждена программа капитального ремонта крыш многоквартирных домов.
Финансирование программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Программа реализуется в соответствии с такими мероприятиями, как: организация отбора муниципальных образований области, направивших заявки на предоставление субсидий из областного бюджета в целях предоставления органами местного самоуправления субсидий товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам и иным специализированным потребительским кооперативам и управляющим организациям на капитальный ремонт крыш МКД; предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований области в целях предоставления органами местного самоуправления субсидий товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам и иным специализированным потребительским кооперативам и управляющим организациям на капитальный ремонт крыш МКД.
Постановление Администрации Новгородской области от 6 апреля 2012 г. N 170 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Капитальный ремонт крыш многоквартирных домов, расположенных на территории Новгородской области, управление которыми осуществляют товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы и управляющие организации, в 2012-2015 годах"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" (официальный выпуск) от 9 апреля 2012 г. N 12
Постановлением Администрации Новгородской области от 14 ноября 2012 г. N 750 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2013 года
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Новгородской области от 25 сентября 2012 г. N 577