Принято Думой Великого Новгорода 29 марта 2012 года
В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - городского округа Великий Новгород Дума Великого Новгорода решила:
1. Внести в Положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества Великого Новгорода, утвержденное решением Думы Великого Новгорода от 25.07.2002 N 380 (в редакции решений Думы Великого Новгорода от 28.12.2002 N 447, от 27.02.2003 N 481, от 22.06.2006 N 329, от 26.10.2006 N 391, от 21.12.2006 N 421, от 22.03.2007 N 479, от 30.08.2007 N 609, от 30.08.2007 N 622, от 26.12.2008 N 250, от 31.07.2009 N 433, от 30.09.2010 N 773), изменения, утвердив его в новой редакции (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Думы Великого Новгорода от 26.05.2011 N 995 "Об утверждении Положения об организации продажи муниципального имущества Великого Новгорода посредством публичного предложения".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Новгород".
Председатель Думы Великого Новгорода |
С.В. Золотарев |
Мэр Великого Новгорода |
Ю.И. Бобрышев |
Положение
о порядке и условиях приватизации муниципального
имущества Великого Новгорода
(утв. решением Думы Великого Новгорода от 25 июля 2002 г. N 380)
(в редакции решения Думы Великого Новгорода
от 29 марта 2012 г. N 1216)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования - городского округа Великий Новгород (далее - муниципальное имущество), и не распространяется на отношения, не входящие в сферу действия Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Федеральный закон).
1.2. Приватизация муниципального имущества осуществляется Администрацией Великого Новгорода в лице комитета по управлению муниципальным имуществом Великого Новгорода (далее - Комитет).
Комитет осуществляет функции продавца муниципального имущества, за исключением случаев отчуждения подлежащих приватизации земельных участков, продавцом которых выступает комитет архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов Администрации Великого Новгорода.
1.3. К отношениям по отчуждению муниципального имущества, не урегулированным настоящим Положением, применяются нормы Федерального закона.
2. Планирование приватизации муниципального имущества
2.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемой решением Думы Великого Новгорода Программой приватизации муниципального имущества, включающей в себя:
перечень объектов недвижимости, подлежащих приватизации;
перечень муниципальных унитарных предприятий, подлежащих приватизации;
перечень находящихся в муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, подлежащих приватизации;
перечень иного муниципального имущества, подлежащего приватизации;
перечень муниципальных унитарных предприятий, не подлежащих приватизации;
прогноз поступлений в бюджет Великого Новгорода от приватизации муниципального имущества.
2.2. Программа приватизации муниципального имущества на очередной год разрабатывается Комитетом и вносится на рассмотрение Думы Великого Новгорода одновременно с проектом бюджета Великого Новгорода на очередной год и на плановый период.
2.3. Отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год представляется Комитетом в Думу Великого Новгорода ежегодно, не позднее 1 апреля.
Отчет о результатах приватизации содержит перечень приватизированного имущества с указанием срока и цены сделки приватизации.
3. Решение об условиях приватизации муниципального имущества
3.1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества (план приватизации) принимается в соответствии с Программой приватизации муниципального имущества, разрабатывается постоянно действующей комиссией по приватизации муниципального имущества, создаваемой постановлением Администрации Великого Новгорода, и утверждается Комитетом.
3.2. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
способ приватизации имущества;
начальная цена имущества;
срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
иные необходимые для приватизации имущества сведения.
В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждаются:
состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия;
перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия;
размер уставного капитала открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования унитарного предприятия;
количество, категории и номинальная стоимость акций открытого акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью - муниципального образования - городского округа Великий Новгород.
4. Определение цены подлежащего приватизации муниципального имущества
Начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных Федеральным законом, в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность.
5. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества
5.1. Программа приватизации муниципального имущества, ежегодные отчеты о результатах приватизации муниципального имущества, план приватизации муниципального имущества, информационные сообщения о продаже муниципального имущества и об итогах его продажи подлежат опубликованию в официальном печатном издании, размещению на официальном сайте в сети Интернет, определяемых Администрацией Великого Новгорода, а также на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.
5.2. В течение 10 дней со дня опубликования Программы приватизации муниципального имущества в официальном печатном издании, размещения на официальном сайте в сети Интернет, а также на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов Комитет направляет соответствующие уведомления пользователям муниципального имущества, подлежащего приватизации.
6. Способы приватизации муниципального имущества
6.1. Используются следующие способы приватизации муниципального имущества:
преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;
продажа муниципального имущества на аукционе;
продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
продажа муниципального имущества на конкурсе;
продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
продажа муниципального имущества без объявления цены;
внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
6.2. Приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия осуществляется путем его преобразования в хозяйственное общество.
Приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия в случае, если определенный в соответствии с Федеральным законом размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, равен минимальному размеру уставного капитала открытого акционерного общества, установленному законодательством Российской Федерации, или превышает его, осуществляется путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество.
В случае если один из таких показателей деятельности этого унитарного предприятия, как средняя численность работников или выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость, определенные за предшествующие приватизации три календарных года, либо сумма остаточной стоимости его основных средств и нематериальных активов на последнюю отчетную дату, не превышает предельное значение, установленное в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" для субъектов малого предпринимательства, приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия может быть осуществлена также путем его преобразования в общество с ограниченной ответственностью.
В случае если определенный в соответствии с Федеральным законом размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, ниже минимального размера уставного капитала открытого акционерного общества, установленного законодательством Российской Федерации, приватизация имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия осуществляется путем преобразования унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью.
6.3. Порядок проведения аукциона по продаже муниципального имущества регулируется Федеральным законом и Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 585.
6.4. Порядок проведения специализированного аукциона по продаже находящихся в муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ регулируется Федеральным законом и Положением об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 585.
6.5. Порядок проведения конкурса по продаже находящихся в муниципальной собственности акций открытого акционерного общества, долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью регулируется Федеральным законом, нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, постановлением Администрации Великого Новгорода, устанавливающим порядок разработки и утверждения условий конкурса, контроля за их исполнением, подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий, порядок голосования победителя конкурса в органах управления хозяйственных обществ по вопросам, перечисленным Федеральным законом.
6.6. Порядок организации продажи находящихся в муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг регулируется Федеральным законом.
6.7. Порядок продажи муниципального имущества посредством публичного предложения регулируется Федеральным законом и Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2002 г. N 549.
6.8. Порядок продажи муниципального имущества без объявления цены регулируется Федеральным законом, Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2002 г. N 549 и постановлением Администрации Великого Новгорода, устанавливающим порядок подведения итогов продажи и заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены.
6.9. По решению Думы Великого Новгорода муниципальное имущество, а также исключительные права могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ. При этом доля акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности и приобретаемых в муниципальную собственность, в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества не может составлять менее 25 процентов плюс одна акция.
Внесение муниципального имущества, а также исключительных прав в уставные капиталы открытых акционерных обществ может осуществляться:
при учреждении открытых акционерных обществ;
в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставных капиталов открытых акционерных обществ.
При внесении муниципального имущества, а также исключительных прав в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества количество акций, приобретаемых в муниципальную собственность, доля этих акций в общем количестве обыкновенных акций открытого акционерного общества и стоимость муниципального имущества, вносимого в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества (цена приобретения указанных акций), определяются в соответствии с Федеральным законом "Об акционерных обществах" и законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
6.10. Порядок организации продажи находящихся в муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления регулируется Федеральным законом и нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.
6.11. Особенности приватизации отдельных видов муниципального имущества (земельных участков, объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения) регулируются Федеральным законом.
7. Оформление сделок купли-продажи муниципального имущества
7.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи, заключаемым Комитетом с покупателем.
7.2. Обязательными условиями договора купли-продажи муниципального имущества являются:
сведения о сторонах договора;
наименование муниципального имущества, место его нахождения;
состав и цена муниципального имущества;
количество акций открытого акционерного общества, их категория или размер доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью;
порядок и срок передачи муниципального имущества в собственность покупателя;
форма и сроки платежа за приобретенное имущество;
условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;
порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;
сведения о наличии в отношении продаваемых здания, строения, сооружения или земельного участка обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты;
иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.
В обязательствах покупателя в отношении приобретаемого муниципального имущества указываются сроки их исполнения, а также определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации стоимостная оценка, за исключением обязательств, не связанных с совершением действий по передаче приобретаемого муниципального имущества, выполнением работ, уплатой денежных средств.
7.3. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных Федеральным законом.
7.4. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием для государственной регистрации такого имущества являются договор купли-продажи недвижимого имущества и передаточный акт. Расходы на оплату государственной пошлины за государственную регистрацию возлагаются на покупателя.
8. Проведение продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме
Продажа муниципального имущества на аукционе, посредством публичного предложения, без объявления цены, а также продажа находящихся в муниципальной собственности акций и долей в уставном капитале хозяйственных обществ на специализированном аукционе, конкурсе может осуществляться в электронной форме в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом и нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.
9. Оплата и распределение денежных средств от продажи муниципального имущества
9.1. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае приватизации муниципального имущества без объявления цены.
9.2. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.
9.3. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
Начисленные проценты перечисляются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
9.4. Право собственности на муниципальное имущество, приобретенное в рассрочку, переходит в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.
9.5. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество признается находящимся в залоге у Комитета для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.
В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.
С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.
9.6. Оплата приватизируемого муниципального имущества производится путем перечисления денежных средств на счет, указанный в договоре купли-продажи, в течение 10 дней с момента его заключения.
Порядок и сроки перечисления в бюджет Великого Новгорода задатка в счет оплаты приватизируемого имущества в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, определяются постановлением Администрации Великого Новгорода.
9.7. Контроль за полнотой и своевременностью перечисления полученных от продажи муниципального имущества денежных средств в бюджет Великого Новгорода осуществляет Комитет.
9.8. Возврат денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи муниципального имущества осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации за счет средств бюджета Великого Новгорода на основании вступившего в силу решения суда после передачи такого имущества в муниципальную собственность.
9.9. Расходы на организацию и проведение приватизации муниципального имущества Комитету предусматриваются в бюджете Великого Новгорода отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации и используются Комитетом в соответствии со сметой расходов. Размер расходов на организацию и проведение приватизации муниципального имущества не превышает один процент от суммы денежных средств, полученных от покупателей в счет оплаты приобретенного имущества.
К видам расходов на организацию и проведение приватизации муниципального имущества относятся:
подготовка имущества к продаже, в том числе привлечение маркетинговых и финансовых консультантов, осуществление исследования рынка в целях повышения эффективности приватизационных процессов, участие должностных лиц Комитета в семинарах и конференциях по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом;
оценка имущества для определения его рыночной стоимости и установления начальной цены;
оплата услуг держателей реестров владельцев ценных бумаг (регистраторов) по внесению данных в реестр и выдаче выписок из реестра, оплата услуг депозитариев, прочие расходы, связанные с оформлением прав на муниципальное имущество, а также с осуществлением муниципальным образованием - городским округом Великий Новгород прав акционера;
организация продажи имущества, включая привлечение с этой целью профессиональных участников рынка ценных бумаг и иных лиц;
рекламирование, а также публикация информационных сообщений о приватизации и о результатах сделок приватизации муниципального имущества;
организация и проведение семинаров и конференций по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом;
материально-техническое обеспечение осуществления Комитетом функций продавца муниципального имущества (приобретение канцелярских товаров, оргтехники и расходных материалов, средств связи, мебели, проведение ремонта занимаемых помещений);
проведение аудита муниципальных унитарных предприятий, подлежащих приватизации;
страхование, содержание и обеспечение сохранности находящегося в казне и неиспользуемого муниципального имущества, подлежащего приватизации;
оплата услуг связи.
10. Особенности создания и правового положения открытых акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, акции и доли которых находятся в муниципальной собственности
10.1. Особенности создания и правового положения открытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в муниципальной собственности, регулируются Федеральным законом.
10.2. Права акционеров открытых акционерных обществ и участников обществ с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в муниципальной собственности, от имени муниципального образования - городского округа Великий Новгород осуществляет Комитет.
10.3. Представителями интересов муниципального образования - городского округа Великий Новгород в органах управления и ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью могут быть лица, замещающие муниципальные должности, а также иные лица, назначаемые постановлением Администрации Великого Новгорода.
10.4. Порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями открытых акционерных обществ, долями обществ с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации, в том числе порядок осуществления Комитетом от имени муниципального образования - городского округа Великий Новгород полномочий высшего органа управления хозяйственного общества, в случае если в муниципальной собственности находятся не закрепленные за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями 100 процентов акций открытого акционерного общества, доля в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, составляющая 100 процентов его уставного капитала, регулируется постановлением Администрации Великого Новгорода.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Великого Новгорода от 29 марта 2012 г. N 1216 "О внесении изменений в Положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества Великого Новгорода"
Текст решения опубликован в газете "Новгород официальный" от 13 апреля 2012 г. N 9