Постановление Администрации Новгородской области
от 3 октября 2012 г. N 593
"О внесении изменений в долгосрочную областную целевую программу "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, в Новгородской области на 2011-2013 годы"
Постановлением Правительства Новгородской области от 17 октября 2013 г. N 274 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
Администрация Новгородской области постановляет:
1. Внести изменения в долгосрочную областную целевую программу "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, в Новгородской области на 2011-2013 годы", утвержденную постановлением Администрации области от 28.06.2011 N 273 (далее Программа):
1.1. В паспорте Программы:
1.1.1. Дополнить раздел "Правовая основа Программы:" абзацем следующего содержания:
"Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".";
1.1.2. Дополнить раздел "Задачи Программы:" абзацами следующего содержания:
"внедрение института оценки регулирующего воздействия на территории области;
обеспечение открытости функционирования органов исполнительной власти области с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее сеть "Интернет") и создание системы раскрытия информации о разрабатываемых органами исполнительной власти области проектах нормативных правовых актов;
формирование системы оценки эффективности деятельности работников органов исполнительной власти области населением области.";
1.2. В описании Программы:
1.2.1. Изложить раздел 1 в редакции:
"1. Технико-экономическое обоснование Программы
В рамках реализации Федерального закона начался процесс внедрения комплекса мероприятий, направленных на оптимизацию и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг.
В Новгородской области в целях исключения избыточных административных процедур и административных действий должностных лиц органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области при предоставлении ими государственных и муниципальных услуг проводится работа по разработке и внедрению административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг.
На 01.01.2011 органами исполнительной власти области и подведомственными им государственными учреждениями разработаны и утверждены 193 административных регламента предоставления государственных услуг.
Большинство административных регламентов предоставления государственных услуг утверждены до принятия Федерального закона, поэтому они не в полной мере соответствуют его требованиям.
Исходя из этого, органам исполнительной власти области необходимо привести административные регламенты предоставления государственных услуг в соответствие с требованиями Федерального закона.
Работа по разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг началась в середине 2010 года.
Учитывая, что распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" определены этапы перехода на предоставление в электронном виде в том числе и муниципальных услуг, в настоящее время требуется активизировать работу по названному направлению.
В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления муниципальных образований области разрабатываются административные регламенты исполнения контрольно-надзорных функций и административные регламенты взаимодействия.
На 01.01.2011 органами исполнительной власти области, осуществляющими функции государственного контроля и надзора, разработаны и утверждены административные регламенты исполнения контрольно-надзорных функций.
В настоящее время требуется активизировать работу по названному направлению в органах местного самоуправления муниципальных образований области.
В рамках реализации областной программы "Проведение административной реформы в Новгородской области в 2009-2011 годах", утвержденной постановлением Администрации области от 27.11.2008 N 425, в качестве пилотного проекта в 2009 году открыт первый в Новгородской области МФЦ в Крестецком муниципальном районе.
В названном МФЦ предоставляются 47 государственных и муниципальных услуг в сфере земельно-имущественных отношений.
В марте 2011 года в Великом Новгороде открыто муниципальное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг". На первоначальном этапе в указанном МФЦ будут предоставляться 55 государственных и муниципальных услуг в сфере земельно-имущественных отношений, жилищно-коммунального хозяйства, строительства и образования.
Учитывая положительной опыт работы МФЦ, требуется обеспечить создание МФЦ в каждом муниципальном районе области.
В качестве наиболее сложного и ответственного направления работы по повышению доступности государственных и муниципальных услуг можно определить обеспечение перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде. В настоящее время в Новгородской области только 8 государственных услуг предоставляются в электронном виде.
В целях активизации работы в указанном направлении постановлением Администрации области от 31.01.2011 N 24 утвержден План перехода на предоставление в электронном виде государственных, муниципальных и иных услуг органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями Новгородской области.
Учитывая сложность проблемы перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде, необходимо разработать комплекс мер, направленных на реализацию названного направления.
Таким образом, до настоящего времени в Новгородской области сохраняется ряд проблем, связанных с предоставлением государственных и муниципальных услуг. К ним относятся:
недостаточная информированность заявителей (граждан и организаций) о праве на получение государственной и муниципальной услуги, о возможности и порядке ее получения;
сложность и трудоемкость предварительного сбора документов для получения услуги, причем зачастую указанная проблема обусловлена межведомственной разобщенностью, когда заявителю для получения одной государственной и муниципальной услуги требуется предварительно получить еще ряд дополнительных государственных и муниципальных услуг, необходимых только для того, чтобы собрать полный комплект документов;
недостаточно эффективная система организации работы с гражданами в органах исполнительной власти области и органах местного самоуправления муниципальных образований области, низкий уровень комфортности мест предоставления государственных и муниципальных услуг, отсутствие сопутствующих услуг (ксерокопирование, нотариальное заверение, оплата счетов и квитанций);
недостаточное использование при предоставлении государственных и муниципальных услуг современных информационных технологий и ресурсов.
Серьезным препятствием на пути повышения качества предоставления государственных услуг на территории области, результативности управления в целом является отсутствие действенной системы учета мнений и интересов граждан, их объединений и представителей бизнеса, а также механизмов их непосредственного участия в выработке и контроле исполнения соответствующих решений. Участие жителей в управлении регионом, создание условий для формирования публичной оценки деятельности органов власти является основой для дальнейшей консолидации усилий власти и общества в деле развития Новгородской области.
Повышение качества регулирования, обеспечение возможности учета мнений заинтересованных групп и установления баланса интересов на стадии подготовки нормативного правового акта посредством анализа последствий и эффектов введения государственного регулирования и определения с точки зрения степени соответствия критериям целесообразности, эффективности, осуществимости и адекватности наилучшего варианта регулирования на основе сопоставления выгод и издержек хозяйствующих субъектов, граждан и государства в целом является целью оценки регулирующего воздействия.
Для введения названного института в Новгородской области должны быть созданы и обеспечены нормативные и организационные условия для распространения оценки регулирующего воздействия на региональный и муниципальный уровни публичного управления.
Размещение в свободном доступе информации о деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также формируемых ими информационных ресурсах позволяет сделать деятельность указанных органов более понятной и предсказуемой для граждан и организаций, а также уменьшить нагрузку на указанные органы за счет снижения количества поступающих обращений.
Серьезным достижением в области обеспечения открытости публичных органов стало принятие Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и ряда подзаконных актов. На практике положения актов, регламентирующих размещение информации о деятельности органов исполнительной власти в сети "Интернет", выполнены не в полной мере.
В указанной сфере необходимо обеспечить свободный доступ через сеть "Интернет" к содержимому основных федеральных государственных информационных ресурсов и систем, за исключением сведений, которые составляют охраняемую законом тайну, исключив случаи установления платы за предоставление информации.
Необходимо расширить перечень сведений, размещаемых на официальных сайтах в сети "Интернет" Администрации области, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области, а именно:
сформировать систему раскрытия информации о разрабатываемых проектах нормативных правовых актов, результатах их общественного обсуждения;
создать технические условия для публичного представления предложений граждан с использованием единого ресурса в сети "Интернет" для размещения информации о разработке Администрацией области и иными органами исполнительной власти области проектов нормативных правовых актов, ходе и результатах их общественного обсуждения;
обеспечить доступ в сети "Интернет" к открытым данным, содержащимся в информационных системах органов исполнительной власти области.
Принятие Программы позволит реализовать мероприятия, направленные на:
внедрение административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг;
формирование единой системы предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Новгородской области путем создания и развития региональной государственной информационной системы "Реестр государственных услуг (функций) Новгородской области" и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области";
предоставление информации о государственных и муниципальных услугах и государственных и муниципальных услугах в электронном виде;
создание и развитие сети МФЦ;
повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области и населения области;
внедрение механизма оценки регулирующего воздействия.
Все указанные мероприятия взаимосвязаны и могут быть эффективно решены комплексными программными методами.
Реализация Программы позволит продолжить развитие системы государственного и муниципального управления, повысить качество и доступность предоставления государственных и муниципальных услуг.
Основными рисками в реализации Программы являются:
недостаточное финансирование мероприятий по обеспечению перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде, а также по обеспечению создания МФЦ на территории области;
недостаточная информированность населения о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронном виде.
Эффективное управление рисками предполагает точное и своевременное финансирование мероприятий Программы, развитие системы информирования населения области о деятельности органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области, направленной на оптимизацию и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, и своевременное принятие управленческих решений при возникновении тенденции роста рисков.";
1.2.2. Дополнить таблицу раздела 3 строками 16-19 следующего содержания:
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
||||
"16. |
Доля предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" |
% |
- |
10 |
15 |
|
17. |
Количество проектов нормативных правовых актов Администрации области и Губернатора области, |
ед. |
- |
- |
10 |
|
18. |
Количество нормативных правовых актов Администрации области и Губернатора области, в отношении которых проведена оценка регулирующего воздействия |
ед. |
- |
- |
5 |
|
19. |
Доля проектов нормативных правовых актов Администрации |
% |
- |
100 |
100 |
"; |
1.2.3. Изложить второй абзац раздела 4 в редакции:
"Первый уровень управления осуществляет заместитель Главы администрации области, осуществляющий координацию деятельности в сфере государственной гражданской службы в соответствии с распределением обязанностей, в функции которого входят:";
1.3. В мероприятиях Программы:
1.3.1. Заменить в графе 3 строк 2.2, 2.3, 3.1, 3.2, 4.9, 4.10 слова "управление по внедрению инновационных технологий в исполнительных органах государственной власти Новгородской области" на "комитет информатизации и связи Новгородской области";
1.3.2. Дополнить строками 4.16-4.21, 5.6-5.8, разделами 6-10 следующего содержания:
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
|||||
всего |
в том числе |
|||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||
"4.16. |
Проведение анализа областных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственных и муниципальных услуг, в части, касающейся |
комитет, комитет правового обеспечения Администрации |
2013 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
4.17. |
Подготовка предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты области, регулирующие предоставление государственных и муниципальных услуг, в части исключения норм, препятствующих предоставлению таких услуг по принципу "одного окна" |
-//- |
-//- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
4.18. |
Организация |
комитет |
2012-2013 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
4.19. |
Разработка комплекса механизмов, направленных |
-//- |
2013 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
4.20. |
Разработка |
-//- |
2012-2013 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
4.21. |
Внедрение |
-//- |
-//- |
- |
- |
- |
- |
- |
"; |
|
"5.6. |
Проведение анализа осуществления государственного контроля (надзора) и подготовка предложений по совершенствованию порядка его осуществления |
комитет |
2012-2013 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
5.7. |
Проведение оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов Администрации области и Губернатора области в соответствии с определенной сферой нормотворчества |
комитет, органы исполнительной власти области |
2012-2013 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
5.8. |
Организация внедрения оценки регулирующего воздействия в органах местного самоуправления области: |
|
|
|
|
|
|
|
||
5.8.1. |
Подготовка методических рекомендаций по внедрению на муниципальном уровне процедур оценки регулирующего воздействия |
комитет |
2013 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
5.8.2. |
Подготовка |
-//- |
-//- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
5.8.3. |
Организация |
-//- |
-//- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
6. |
Формирование системы раскрытия информации о разрабатываемых проектах нормативных правовых актов, результатах их общественного обсуждения |
|||||||||
6.1. |
Создание на официальных сайтах органов исполнительной власти области в сети "Интернет" разделов в целях размещения проектов нормативных правовых актов Администрации области и Губернатора области для проведения публичных консультаций |
органы исполнительной власти области, ГУ "НИАЦ" |
2012-2013 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
6.2. |
Обобщение и размещение на официальных сайтах органов исполнительной власти области в сети "Интернет" результатов публичных обсуждений проектов нормативных правовых актов Администрации области и Губернатора области |
органы исполнительной власти области, ГУ "НИАЦ" |
регулярно, |
- |
- |
- |
- |
- |
||
7. |
Реализация концепции "российской общественной инициативы" |
|||||||||
7.1. |
Подготовка предложений по обеспечению |
комитет информатизации и связи Новгородской области, ГУ "НИАЦ" |
до |
- |
- |
- |
- |
- |
||
7.2. |
Подготовка нормативного правового акта Администрации области об утверждении порядка рассмотрения предложений граждан в рамках полномочий |
комитет правового обеспечения Администрации |
в течение 2013 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
7.3. |
Методическое обеспечение |
комитет |
до 15.04. |
- |
- |
- |
- |
- |
||
7.4. |
Подготовка |
-//- |
-//- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
8. |
Обеспечение доступа в сети "Интернет" к открытым данным, |
|||||||||
8.1. |
Размещение |
органы исполнительной власти области |
до 01.06. |
- |
- |
- |
- |
- |
||
8.2. |
Поддержание |
органы исполнительной власти области |
2012-2013 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
8.3. |
Разработка |
комитет |
до 01.07. |
- |
- |
- |
- |
- |
||
9. |
Внедрение механизма оценки гражданами эффективности деятельности руководителей и специалистов органов исполнительной власти области |
|||||||||
9.1. |
Подготовка предложений об обязанностях руководителей и специалистов органов исполнительной власти области, а также руководителей подведомственных государственных учреждений; о критериях оценки и показателях, по которым проводится оценка руководителей и специалистов органов исполнительной власти области, а также руководителей подведомственных о мероприятиях и работах, выполненных руководителями и специалистами о порядке оценки гражданами |
комитет информатизации и связи Новгородской области, органы исполнительной власти области |
до 01.01. |
- |
- |
- |
- |
- |
||
9.2. |
Подготовка предложений |
органы исполнительной власти области |
2013 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
10. |
Внедрение механизма формирования общественных советов при |
|||||||||
10.1. |
Разработка |
комитет |
до 01.01. |
- |
- |
- |
- |
- |
||
10.2. |
Создание общественных советов при органах |
органы исполнительной |
2013 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
10.3. |
Оказание методической помощи органам местного самоуправления по созданию общественных советов при органах местного самоуправления с участием независимых от органов местного самоуправления экспертов и представителей заинтересованных общественных организаций и определению круга органов местного самоуправления, при которых могут быть созданы общественные советы |
комитет |
2013 год |
- |
- |
- |
- |
- |
". |
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Заместитель Главы администрации области |
А.В. Костюков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новгородской области от 3 октября 2012 г. N 593 "О внесении изменений в долгосрочную областную целевую программу "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, в Новгородской области на 2011-2013 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" (официальный выпуск) от 19 октября 2012 г. N 18
Постановлением Правительства Новгородской области от 17 октября 2013 г. N 274 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.