Постановление Администрации Новгородской области
от 19 октября 2012 г. N 645
"Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Кадровое обеспечение системы здравоохранения Новгородской области на 2013-2015 годы"
Постановлением Администрации Новгородской области от 25 февраля 2013 г. N 87 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях совершенствования качества и доступности оказания медицинской помощи Администрация Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Кадровое обеспечение системы здравоохранения Новгородской области на 2013-2015 годы".
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Заместитель Главы администрации области |
А.В. Смирнов |
Долгосрочная областная целевая программа
"Кадровое обеспечение системы здравоохранения
Новгородской области на 2013-2015 годы"
(утв. постановлением Администрации Новгородской области
от 19 октября 2012 г. N 645)
Паспорт Программы
Наименование Программы: |
долгосрочная областная целевая программа "Кадровое обеспечение системы здравоохранения Новгородской области на 2013-2015 годы" (далее Программа). |
|||||
Правовая |
Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". |
|||||
Заказчик |
комитет по охране здоровья населения области (далее комитет). |
|||||
Разработчик Программы: |
комитет. |
|||||
Исполнители Программы: |
комитет; федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого" (институт медицинского образования, медицинский колледж) (далее НовГУ) (по согласованию); областное автономное учреждение среднего профессионального образования "Боровичский медицинский техникум" (по согласованию); государственные областные бюджетные учреждения здравоохранения. |
|||||
Обоснование Программы: |
результативность и эффективность деятельности организаций здравоохранения Новгородской области, обеспечение населения качественной и эффективной медицинской помощью и улучшение качественных показателей состояния его здоровья в значительной степени определяются кадровым потенциалом, уровнем профессиональной квалификации медицинских работников. Обеспечение подготовки медицинских кадров, их непрерывного последипломного образования, совершенствование деятельности имеющейся в области системы последипломного образования медицинских кадров напрямую связаны с повышением доступности и качества медицинской помощи для широких слоев населения. Принимаемые комитетом меры по реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" определили позитивные результаты в обеспечении медицинскими кадрами первичного звена организаций здравоохранения Новгородской области. По итогам 2011 года отмечается основная положительная тенденция - стабилизировались показатели обеспеченности медицинскими кадрами в расчете на 10 тыс. населения, уменьшился коэффициент совместительства медицинских работников, в том числе работающих в первичном звене здравоохранения. Тем не менее дефицит медицинских кадров остается достаточно большим. Около 30 % работающих медицинских работников составляют лица пенсионного возраста. В рамках реализации программы модернизации здравоохранения области на 2011-2012 годы предусмотрены меры для привлечения специалистов (предоставление медицинским работникам учреждений здравоохранения области стимулирующих выплат за приобретение первичных профессиональных навыков в течение 3 лет после окончания высшего учебного заведения или учреждения среднего профессионального образования и предоставление медицинским работникам узких специальностей, оказывающим амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь в учреждениях здравоохранения области, ежемесячного денежного поощрения). Программа направлена на решение ряда вопросов по обеспечению учреждений здравоохранения области медицинскими кадрами, поддержанию их профессионального уровня. |
|||||
Цели |
развитие системы управления кадровым потенциалом в системе здравоохранения области, основанной на рациональном планировании подготовки и трудоустройства кадров, использовании современных образовательных технологий и эффективных мотивационных механизмов, позволяющих обеспечить учреждения здравоохранения области персоналом, способным на высоком профессиональном уровне решать задачи повышения качества медицинской и лекарственной помощи населению. |
|||||
Задачи |
подготовка специалистов с высшим и средним профессиональным образованием для организаций здравоохранения области; укомплектование учреждений здравоохранения области медицинскими кадрами, развитие медицинской помощи и повышение ее доступности. |
|||||
Механизм |
Программа реализуется в соответствии с мероприятиями Программы (приложение к Программе). |
|||||
Сроки |
2013-2015 годы. |
|||||
Объемы |
общий объем финансовых средств для реализации Программы составляет 117300,0 тыс. рублей. |
|||||
|
Источник |
Объем финансирования |
||||
2013 |
2014 |
2015 |
||||
Федеральный бюджет (субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания) |
38350,0 |
38350,0 |
38350,0 |
|||
Областной бюджет |
700,0 |
750,0 |
800,0 |
|||
Итого |
39050,0 |
39100,0 |
39150,0 |
|||
Ожидаемые |
сохранение и развитие трудового потенциала в системе здравоохранения области; стабилизация и улучшение показателей обеспеченности на 10 тыс. населения врачами (2013 год - 35,0; 2014 год - 35,1; 2015 год - 35,1) и средними медицинскими работниками (2013 год - 98,5; 2014 год - 98,6; 2015 год - 98,6); совершенствование медицинской помощи и повышение ее качества и доступности для населения. |
|||||
Система |
исполнители Программы по итогам квартала до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, до 2016 года включительно представляют в комитет отчеты о реализации Программы. комитет обобщает отчеты исполнителей Программы и по итогам каждого квартала до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным, до 2016 года включительно представляет отчет о ходе реализации Программы в комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области по формам, утвержденным постановлением Администрации области от 17.05.2010 N 205 "О разработке и реализации областных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности", а также ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным, до 2016 года включительно представляет отчет заместителю Главы администрации области, обеспечивающему проведение мероприятий на территории области в сфере здравоохранения. |
Описание Программы
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Результативность и эффективность деятельности учреждений здравоохранения области, обеспечение населения качественной и эффективной медицинской помощью и улучшение качественных показателей состояния его здоровья в значительной степени определяются кадровым потенциалом, уровнем профессиональной квалификации медицинских работников.
Тем не менее имеется дефицит медицинских кадров, не улучшаются показатели укомплектованности штатов учреждений здравоохранения области медицинскими кадрами. Более 30 % работающих медицинских работников составляют лица пенсионного возраста. До отмены в 1993 году распределения студентов в область из медицинских высших учебных заведений страны приезжало ежегодно до 150 врачей-интернов. Начиная с 1994 года их было от 25 до 30. В эти годы и начал образовываться дефицит медицинских кадров. Не случайно в 1993 году было принято решение о создании в составе НовГУ факультета медицинского образования, который в 1995 году был реорганизован в институт медицинского образования. Начало подготовки по специальности "лечебное дело" началось в 1994 году, первый выпуск состоялся только в 2000 году. Начиная с 2000 года в организации здравоохранения области приходят 40-50 специалистов, из других высших учебных заведений приезжают по 3-5 специалистов в год.
Таким образом, разработка Программы вызвана необходимостью подготовки работников с высшим и средним профессиональным образованием для укомплектования учреждений здравоохранения области медицинскими кадрами. В связи с этим важнейшим условием реализации Программы является закрепление медицинских кадров в учреждениях здравоохранения области, принятие мотивационных мер для привлечения молодых специалистов и квалифицированных кадров в систему здравоохранения области.
Концепция социально-экономического развития области на 2012-2014 годы предполагает ежегодную подготовку специалистов для системы здравоохранения области и повышение их квалификации.
Для достижения целей Программы необходимо реализовать комплекс мероприятий, направленных на:
подготовку специалистов с высшим профессиональным образованием; подготовку специалистов со средним профессиональным образованием;
подготовку специалистов с высшим профессиональным образованием в клинической интернатуре и ординатуре для организаций здравоохранения области;
последипломную подготовку специалистов с высшим и средним профессиональным образованием;
организацию присвоения, подтверждения и снятия квалификационных категорий специалистов, работающих в системе здравоохранения области.
Экономическая целесообразность программно-целевого решения проблемы кадрового обеспечения системы здравоохранения области обусловлена комплексным характером мероприятий, включенных в Программу, реализация которых учитывает интерес государственных организаций здравоохранения и позволит улучшить показатель обеспеченности медицинскими кадрами населения области.
2. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение Программы складывается из затрат на подготовку специалистов с высшим и средним профессиональным образованием, последипломную подготовку медицинских работников и другое.
Общий объем финансовых средств для реализации Программы составляет 117300,0 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 39050,0 тыс. рублей;
2014 год - 39100,0 тыс. рублей;
2015 год - 39150,0 тыс. рублей.
Источником финансирования Программы являются средства федерального и областного бюджетов.
3. Механизм реализации Программы
Программа реализуется в соответствии с мероприятиями Программы (приложение к Программе).
4. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы выражается в увеличении обеспеченности населения области врачами до 35,1 и стабилизации обеспеченности населения области средними медицинскими работниками до 98,6 на 10 тыс. населения (показатель обеспеченности средними медицинскими работниками выше среднероссийских).
Основные целевые показатели для оценки эффективности реализации Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя по годам |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
1. |
Обеспеченность врачами на 10 тыс. населения области |
35,0 |
35,0 |
35,1 |
35,1 |
2. |
Обеспеченность средними медицинскими работниками на 10 тыс. населения области |
98,5 |
98,5 |
98,6 |
98,6 |
5. Механизм управления реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Главы администрации области, организующий взаимодействие органов исполнительной власти области по вопросам здравоохранения, социальной защиты населения, труда и занятости, культуры, архивного дела, государственной регистрации актов гражданского состояния, окружающей среды, туризма.
Координацию выполнения мероприятий Программы и непосредственный контроль за ходом ее реализации осуществляет комитет.
Мониторинг Программы осуществляет комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области.
Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в установленном законодательством порядке.
Приложение
к долгосрочной областной целевой программе
"Кадровое обеспечение системы здравоохранения
Новгородской области на 2013-2015 годы"
Мероприятия Программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок реализации |
Источник финансирования |
Объем финансирования |
||
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Организация подготовки специалистов с медицинским образованием |
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Организация профориентационной работы с учащимися общеобразовательных учреждений области |
руководители государственных областных бюджетных учреждений здравоохранения |
2013-2015 |
- |
- |
- |
- |
1.2. |
Организация заключения договоров по целевому обучению студентов в высших медицинских учебных заведениях |
комитет высшие медицинские учебные |
2013-2015 |
- |
- |
- |
- |
1.3. |
Организация заключения договоров по целевому обучению студентов в учреждениях среднего профессионального образования медицинского профиля |
комитет учреждения среднего профессионального образования медицинского профиля |
2013-2015 годы |
- |
- |
- |
- |
1.4. |
Подготовка специалистов с высшим профессиональным образованием (жители Новгородской области) |
НовГУ |
|
федеральный бюджет (субсидии на |
|
|
|
1.4.1. |
Лечебное дело: |
|
|
|
|
|
|
40 человек |
2013 год |
12800,0 |
- |
- |
|||
40 человек |
2014 год |
- |
12800,0 |
- |
|||
40 человек |
2015 год |
- |
- |
12800,0 |
|||
1.4.2. |
Стоматология: |
|
|
|
|
||
15 человек |
2013 год |
4800,0 |
- |
- |
|||
15 человек |
2014 год |
- |
4800,0 |
- |
|||
15 человек |
2015 год |
- |
- |
4800,0 |
|||
1.4.3. |
Фармация: |
|
|
|
|
||
15 человек |
2013 год |
4800,0 |
- |
- |
|||
15 человек |
2014 год |
- |
4800,0 |
- |
|||
15 человек |
2015 год |
- |
- |
4800,0 |
|||
1.4.4. |
Управление сестринской деятельностью: |
|
|
|
|
||
10 человек |
2013 год |
3200,0 |
- |
- |
|||
10 человек |
2014 год |
- |
3200,0 |
- |
|||
10 человек |
2015 год |
- |
- |
3200,0 |
|||
1.5. |
Подготовка специалистов со средним профессиональным образованием по специальностям: |
НовГУ областное автономное учреждение среднего профессионального образования "Боровичский |
|
федеральный бюджет (субсидии на |
|
|
|
1.5.1. |
Лечебное дело: |
|
|
|
|
||
20 человек |
2013 год |
2200,0 |
- |
- |
|||
|
20 человек |
медицинский техникум" |
2014 год |
выполнения государственного |
- |
2200,0 |
- |
20 человек |
2015 год |
- |
- |
2200,0 |
|||
1.5.2. |
Сестринское дело: |
|
|
|
|
||
20 человек |
2013 год |
2200,0 |
- |
- |
|||
20 человек |
2014 год |
- |
2200,0 |
- |
|||
20 человек |
2015 год |
- |
- |
2200,0 |
|||
1.5.3. |
Акушерское дело: |
|
|
|
- |
||
15 человек |
2013 год |
1650,0 |
- |
- |
|||
15 человек |
2014 год |
- |
1650,0 |
- |
|||
15 человек |
2015 год |
- |
- |
1650,0 |
|||
1.5.4. |
Фармация: |
|
|
|
|
||
10 человек |
2013 год |
1100,0 |
- |
- |
|||
10 человек |
2014 год |
- |
1100,0 |
- |
|||
10 человек |
2015 год |
- |
- |
1100,0 |
|||
2. |
Организация подготовки специалистов учреждений здравоохранения области в клинической интернатуре и ординатуре |
НовГУ |
|
федеральный бюджет (субсидии на |
|
|
|
2.1. |
Подготовка специалистов в клинической интернатуре по специальностям: |
|
|
|
|
||
2.1.1. |
Лечебное дело: |
|
|
|
|
||
30 человек |
2013 год |
2100,0 |
- |
- |
|||
30 человек |
2014 год |
- |
2100,0 |
- |
|||
30 человек |
2015 год |
- |
- |
2100,0 |
|||
2.1.2. |
Стоматология: |
|
|
|
|
|
|
15 человек |
2013 год |
1050,0 |
- |
- |
|||
15 человек |
2014 год |
- |
1050,0 |
- |
|||
15 человек |
2015 год |
- |
- |
1050,0 |
|||
2.1.3. |
Фармация: |
|
|
|
|
||
15 человек |
2013 год |
1050,0 |
- |
- |
|||
15 человек |
2014 год |
- |
1050,0 |
- |
|||
15 человек |
2015 год |
- |
- |
1050,0 |
|||
2.1.4. |
Управление сестринской деятельностью: |
|
|
|
|
||
10 человек |
2013 год |
700,0 |
- |
- |
|||
10 человек |
2014 год |
- |
700,0 |
- |
|||
10 человек |
2015 год |
- |
- |
700,0 |
|||
2.2. |
Подготовка специалистов в клинической ординатуре по специальностям: |
НовГУ |
|
федеральный бюджет (субсидии на |
|
|
|
2.2.1. |
Лечебное дело: |
|
|
|
|
||
10 человек |
2013 год |
700,0 |
- |
- |
|||
10 человек |
2014 год |
- |
700,0 |
- |
|||
10 человек |
2015 год |
- |
- |
700,0 |
|||
3. |
Организация последипломной подготовки медицинских работников |
|
|
|
|
|
|
3.1. |
Организация направления медицинских работников на повышение |
комитет |
2013-2015 годы |
областной бюджет |
700,0 |
750,0 |
800,0 |
4. |
Организация присвоения, подтверждения и снятия квалификационных категорий специалистов, работающих в системе здравоохранения области (далее аттестация) |
|
|
|
|
|
|
4.1. |
Организация аттестации специалистов с высшим профессиональным образованием: |
комитет |
|
- |
- |
- |
- |
300 человек |
2013 год |
||||||
350 человек |
2014 год |
||||||
350 человек |
2015 год |
||||||
4.2. |
Организация аттестации специалистов со средним профессиональным образованием: |
комитет |
|
- |
- |
- |
- |
750 человек |
2013 год |
||||||
800 человек |
2014 год |
||||||
800 человек |
2015 год |
||||||
|
Всего |
|
|
|
39050,0 |
39100,0 |
39150,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях развития системы управления кадровым потенциалом в системе здравоохранения области, основанной на рациональном планировании подготовки и трудоустройства кадров, использования современных образовательных технологий и эффективных мотивационных механизмов, позволяющих обеспечить учреждения здравоохранения области персоналом, способным на высоком профессиональном уровне решать задачи повышения качества медицинской и лекарственной помощи населению, утверждена программа кадрового обеспечения системы здравоохранения Новгородской области на 2013-2015 годы.
Задачами программы являются такие, как: подготовка специалистов с высшим и средним профессиональным образованием для организаций здравоохранения области; укомплектование учреждений здравоохранения области медицинскими кадрами, развитие медицинской помощи и повышение ее доступности.
Финансирование программы осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов.
Постановление Администрации Новгородской области от 19 октября 2012 г. N 645 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Кадровое обеспечение системы здравоохранения Новгородской области на 2013-2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" (официальный выпуск) от 16 ноября 2012 г. N 24
Постановлением Администрации Новгородской области от 25 февраля 2013 г. N 87 настоящее постановление признано утратившим силу