Постановление Администрации Новгородской области
от 30 октября 2012 г. N 705
"Об утверждении областной целевой программы "Развитие уголовно-исполнительной системы в Новгородской области на 2013-2014 годы"
Постановлением Правительства Новгородской области от 17 октября 2013 г. N 270 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В целях дальнейшего развития уголовно-исполнительной системы области, улучшения условий прохождения службы сотрудниками исправительных учреждений управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области и во исполнение Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" Администрация Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие уголовно-исполнительной системы в Новгородской области на 2013-2014 годы".
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Заместитель Главы администрации области |
И.В. Верходанов |
Областная целевая программа
"Развитие уголовно-исполнительной системы в Новгородской области
на 2013-2014 годы"
(утв. постановлением Администрации Новгородской области
от 30 октября 2012 г. N 705)
Паспорт Программы
Наименование |
областная целевая программа "Развитие уголовно-исполнительной системы в Новгородской области на 2013-2014 годы" (далее Программа). |
Правовая |
статья 10.1 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы". |
Заказчик Программы: |
Администрация области. |
Разработчики |
управление Администрации области по взаимодействию с административными органами. |
Исполнители |
комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области; комитет по охране здоровья населения области; управление Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области (далее УФСИН России по Новгородской области) (по согласованию). |
Обоснование |
в деятельности уголовно-исполнительной системы (далее УИС) области в связи с недостаточностью финансирования из федерального бюджета остается ряд нерешенных проблем, в том числе: обновление материально-технической базы учреждений; обеспечение полной трудовой занятости осужденных, закрепление на производстве трудовых навыков по полученной рабочей специальности и, как следствие, возможность ресоциализации и адаптации к жизни после их освобождения; обеспечение новых видов наказаний, не связанных с лишением свободы. |
Цели Программы: |
реализация государственной политики в формировании системного подхода по созданию необходимых условий для обеспечения выполнения функций, возложенных на учреждения УИС области, увеличение трудовой занятости осужденных, подлежащих обязательному привлечению к труду, повышение социальной защищенности сотрудников УИС области. |
Задачи Программы: |
организация новых рабочих мест для трудоустройства осужденных, подлежащих обязательному привлечению к труду; укрепление материально-технической базы УИС области; улучшение психологической, социальной реабилитации осужденных и сотрудников УИС области. |
Механизм реализации Программы: |
Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями Программы (приложение к Программе). |
Сроки реализации |
2013-2014 годы. |
Объемы и источники финансирования |
источником финансирования Программы являются средства областного бюджета. Общий объем финансирования 1000,0 тыс. рублей, в том числе в 2013 году - 500,0 тыс. рублей, в 2014 году - 500,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: |
увеличение трудовой занятости осужденных, подлежащих обязательному привлечению к труду; ежегодный прирост выпуска товаров и услуг, выпускаемых (оказываемых) учреждениями УИС области; улучшение условий содержания лиц, заключенных под стражу и осужденных к лишению свободы, и условий труда сотрудников УИС области. |
Система организации контроля за реализацией Программы: |
информация о выполнении мероприятий Программы представляется исполнителями в управление Администрации области по взаимодействию с административными органами, в части их касающейся, ежеквартально к 10 числу месяца, следующего за отчетным периодом, до 10 января 2015 года; итоговая информация о ходе выполнения мероприятий Программы готовится управлением Администрации области по взаимодействию с административными органами к 15 февраля 2014 года и 15 февраля 2015 года; информация о выполнении мероприятий Программы в разрезе источников финансирования и показателей эффективности представляется УФСИН России по Новгородской области ежеквартально к 10 числу месяца, следующего за отчетным периодом, до 10 января 2014 года в управление Администрации области по взаимодействию с административными органами; отчет для обеспечения мониторинга хода реализации Программы в соответствии с подпунктом 7.2.1 Порядка принятия решений о разработке областных целевых программ, утвержденного постановлением Администрации области от 17.05.2010 N 205 "О разработке и реализации областных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности", представляется управлением Администрации области по взаимодействию с административными органами в комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года - до 01 марта 2014 года и до 01 марта 2015 года. |
Описание Программы
1. Технико-экономическое обоснование Программы
УИС области, являющаяся составной частью пенитенциарной системы России, представляет собой совокупность учреждений и органов, исполняющих различные виды наказаний, и включает в себя 6 исправительных учреждений, в том числе одно лечебное исправительное учреждение, а также 21 уголовно-исполнительную инспекцию.
По состоянию на июль 2012 года в исправительных учреждениях области содержится 4500 человек, из них в лечебном исправительном учреждении - 541 человек с активной формой туберкулеза. В этом учреждении ежегодно регистрируются факты профессионального заболевания сотрудников. Всего в исправительных колониях области содержится 281 ВИЧ-инфицированный осужденный.
На учете в уголовно-исполнительных инспекциях области состоит 4000 человек, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы.
Реформирование УИС страны, проведенное во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 8 октября 1997 года N 1100 "О реформировании уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации", позволило сократить преступность и количество нарушений режима в местах лишения свободы, уменьшить традиционную конфронтацию между сотрудниками УИС и осужденными, определить положительные тенденции в реализации воспитательной роли общественно-полезного труда.
В 3 из 5 исправительных колониях области производственные структуры созданы в 60-70-е годы и имеют изношенные основные фонды. Доля оборудования, имеющего полный износ, превышает 40 %. Недостаток собственных средств не позволяет провести техническое переоснащение и модернизацию существующих производственных мощностей, освоить выпуск новых конкурентоспособных видов продукции, реализовать перспективные инвестиционные проекты. Все это приводит к тому, что не все осужденные могут быть обеспечены работой в местах лишения свободы. Низким остается заработок осужденных, что не позволяет им в полной мере возмещать расходы на содержание и производить выплаты по исполнительным листам.
С учетом изложенного, недостаточным финансированием из федерального бюджета УИС области не имеет возможности решать в полном объеме следующие задачи:
обновление материально-технической базы учреждений;
обеспечение полной трудовой занятости осужденных, закрепление на производстве трудовых навыков по полученной рабочей специальности и, как следствие, возможности ресоциализации и адаптации к жизни после их освобождения;
обеспечение необходимой психологической, социальной реабилитации осужденных и сотрудников УИС области.
В соответствии с Концепцией социально-экономического развития области на 2012-2014 годы, утвержденной областным законом от 05.12.2011 N 1129-ОЗ, одним из направлений социально-экономического развития области является способствование оказанию социально-правовой помощи лицам, освободившимся из мест лишения свободы, в том числе их профессиональная ориентация и психологическая поддержка, трудоустройство, профессиональное обучение.
Реализация мероприятий Программа будет способствовать подготовке осужденных лиц к освобождению из мест лишения свободы в части освоения трудовых навыков, получения ими новых специальностей, востребованных на рынке труда.
Изложенное свидетельствует об актуальности проблемы развития УИС области и определяет необходимость принятия Программы.
Возможным риском в ходе реализации Программы может стать повышение стоимости приобретаемого оборудования, связанное с инфляционными процессами в экономике, что может повлечь невозможность укрепления в предусмотренном объеме материально-технической базы всех учреждений УИС области.
Имеющийся положительный опыт реализации действовавшей ранее областной целевой программы "Развитие уголовно-исполнительной системы в Новгородской области на 2010-2012 годы" подтверждает эффективность решения вышеуказанных проблем программными методами.
2. Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования Программы является областной бюджет. Средства областного бюджета предусматриваются на следующие мероприятия Программы:
расширение и укрепление материально-технической базы исправительных учреждений области 1000,0 тыс. рублей, в том числе в 2013 году - 500,0 тыс. рублей, в 2014 году - 500,0 тыс. рублей.
Общий объем финансовых средств для реализации Программы составляет 1000,0 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 500,0 тыс. рублей;
2014 год - 500,0 тыс. рублей.
3. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
увеличить трудовую занятость осужденных;
увеличить объем выпуска товаров и услуг, пользующихся спросом у населения области;
повысить уровень психологической и социальной реабилитации сотрудников УИС области.
Перечень показателей для оценки эффективности Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателей |
||
|
|
|
2012 (базовый) |
2013 |
2014 |
1. |
Уровень трудовой занятости осужденных, подлежащих обязательному привлечению к труду |
% |
97,0 |
98,0 |
99,0 |
2. |
Увеличение объема выпуска товаров и услуг, выпускаемых (оказываемых) учреждениями УИС области |
млн. руб. |
120,0 |
130,0 |
140,0 |
3. |
Уровень прошедших психологическую реабилитацию сотрудников УИС области от общей штатной численности |
% |
67,0 |
70,0 |
75,0 |
4. Механизм управления реализацией Программы
Первый уровень управления реализацией Программы осуществляет заместитель Главы администрации области, организующий взаимодействие органов исполнительной власти области по вопросам развития правопорядка и общественной безопасности.
Второй уровень управления реализацией Программы осуществляется управлением Администрации области по взаимодействию с административными органами, которое координирует выполнение мероприятий Программы, обеспечивает эффективность реализации Программы, осуществляет непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий Программы.
Контроль за целевым расходованием средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Ход и результаты выполнения мероприятий Программы могут рассматриваться на заседаниях областной межведомственной комиссии по профилактике правонарушений.
Приложение
к областной целевой программе
"Развитие уголовно-исполнительной системы в
Новгородской области на 2013-2014 годы"
Мероприятия Программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок реализации |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
|
2013 |
2014 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Увеличение трудовой занятости осужденных и укрепление материально-технической базы учреждений УИС области | ||||||
1. |
Развитие собственного производства в УИС области, создание новых рабочих мест |
УФСИН России по |
2013-2014 |
областной бюджет |
190,0 |
190,0 |
2. |
Оказание методической помощи подразделениям УИС области по |
комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области |
2013-2014 |
- |
- |
- |
3. |
Оборудование учреждений УИС |
УФСИН России по |
2013-2014 |
областной бюджет |
95,0 |
95,0 |
4. |
Оборудование компьютерного класса учебного пункта УФСИН России по Новгородской области |
УФСИН России по |
2013-2014 |
областной бюджет |
65,0 |
65,0 |
5. |
Приобретение для медицинских |
УФСИН России по |
2013-2014 |
областной бюджет |
50,0 |
50,0 |
6. |
Оснащение оборудованием кабинетов психологической помощи учреждений УИС области |
УФСИН России по |
2013-2014 |
областной бюджет |
100,0 |
100,0 |
7. |
Оказание методической помощи |
комитет по охране здоровья населения области |
2013-2014 |
- |
- |
- |
|
Всего средств по Программе |
|
|
областной бюджет |
500,0 |
500,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях реализации государственной политики в формировании системного подхода по созданию необходимых условий для обеспечения выполнения функций, возложенных на учреждения УИС области, утверждена программа развития уголовно-исполнительной системы в Новгородской области на 2013-2014 годы.
Источником финансирования программы являются средства бюджета Новгородской области.
Конечным результатом реализации программы являются: увеличение трудовой занятости осужденных, подлежащих обязательному привлечению к труду; ежегодный прирост выпуска товаров и услуг, выпускаемых (оказываемых) учреждениями УИС области; улучшение условий содержания лиц, заключенных под стражу и осужденных к лишению свободы, и условий труда сотрудников УИС области.
Постановление Администрации Новгородской области от 30 октября 2012 г. N 705 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие уголовно-исполнительной системы в Новгородской области на 2013-2014 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" (официальный выпуск) от 28 ноября 2012 г. N 26
Постановлением Правительства Новгородской области от 17 октября 2013 г. N 270 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.