Постановление Администрации Новгородской области
от 24 декабря 2012 г. N 868
"Об утверждении государственного стандарта предоставления социальных услуг детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья в Новгородской области"
18 ноября 2013 г.
Постановлением Правительства Новгородской области от 5 декабря 2014 г. N 596 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
Во исполнение Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", в целях установления основных требований к объему, качеству, порядку и условиям предоставления социальных услуг детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья на территории области Администрация Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый государственный стандарт предоставления социальных услуг детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья в Новгородской области.
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Заместитель Главы администрации области |
А.В. Афанасьев |
Государственный стандарт
предоставления социальных услуг детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья в Новгородской области
(утв. постановлением Администрации Новгородской области
от 24 декабря 2012 г. N 868)
18 ноября 2013 г.
1. Государственный стандарт предоставления социальных услуг детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья в Новгородской области (далее стандарт) разработан в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации".
2. Стандарт распространяется на социальные услуги, предоставляемые системой социальных служб области детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от рождения до 18 лет в Новгородской области, и устанавливает основные требования к объемам, качеству социальных услуг, порядку и условиям их предоставления на территории области.
3. В стандарте реализованы положения следующих нормативных правовых актов:
Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей";
Федеральный закон от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
4. Стандарт разработан на основе следующих национальных стандартов Российской Федерации:
ГОСТ Р 52142-2003 "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения" принят и введен в действие постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии (далее Госстандарт) от 24 ноября 2003 года N 326-ст;
ГОСТ Р 52143-2003 "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг" принят и введен в действие постановлением Госстандарта от 24 ноября 2003 года N 327-ст;
ГОСТ Р 52495-2005 "Социальное обслуживание населения. Термины и определения" утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее Ростехрегулирование) от 30 декабря 2005 года N 532-ст;
ГОСТ Р 52497-2005 "Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания" утвержден и введен в действие приказом Ростехрегулирования от 30 декабря 2005 года N 534-ст;
ГОСТ Р 52498-2005 "Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания" утвержден и введен в действие приказом Ростехрегулирования от 30 декабря 2005 года N 535-ст;
ГОСТ Р 52877-2007 "Услуги по медицинской реабилитации инвалидов. Основные положения" утвержден и введен в действие приказом Ростехрегулирования от 27 декабря 2007 года N 555-ст;
ГОСТ Р 52881-2007 "Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания семьи и детей" утвержден и введен в действие приказом Ростехрегулирования от 27 декабря 2007 года N 559-ст;
ГОСТ Р 52882-2007 "Социальное обслуживание населения. Специальное техническое оснащение учреждений социального обслуживания" утвержден и введен в действие приказом Ростехрегулирования от 27 декабря 2007 года N 560-ст;
ГОСТ Р 52883-2007 "Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания" утвержден и введен в действие приказом Ростехрегулирования от 27 декабря 2007 года N 561-ст;
ГОСТ Р 52884-2007 "Социальное обслуживание населения. Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам" утвержден и введен в действие приказом Ростехрегулирования от 27 декабря 2007 года N 562-ст;
ГОСТ Р 52885-2007 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги семье" утвержден и введен в действие приказом Ростехрегулирования от 27 декабря 2007 года N 563-ст;
ГОСТ Р 52888-2007 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги детям" утвержден и введен в действие приказом Ростехрегулирования от 27 декабря 2007 года N 566-ст;
ГОСТ Р 53059-2008 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги инвалидам" утвержден и введен в действие приказом Ростехрегулирования от 17 декабря 2008 года N 436-ст;
ГОСТ Р 53060-2008 "Социальное обслуживание населения. Документация учреждений социального обслуживания" утвержден и введен в действие приказом Ростехрегулирования от 17 декабря 2008 года N 437-ст;
ГОСТ Р 53348-2009 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг инвалидам" утвержден и введен в действие приказом Ростехрегулирования от 27 мая 2009 года N 178-ст;
ГОСТ Р 53061-2008 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг детям" утвержден и введен в действие приказом Ростехрегулирования от 18 декабря 2008 года N 438-ст;
ГОСТ Р 53063-2008 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг семье" утвержден и введен в действие приказом Ростехрегулирования от 18 декабря 2008 года N 440-ст.
5. Предоставление социальных услуг детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья на территории области осуществляется учреждениями социального обслуживания области.
Социальные услуги детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья в государственном секторе социального обслуживания предоставляются:
5.1. В реабилитационных центрах для детей и подростков с ограниченными возможностями - учреждениях государственной системы социальной защиты населения, предназначенных для социальной реабилитации (социально-психологической, социально-педагогической, социально-медицинской, социально-бытовой, социально-трудовой) детей с отклонениями в умственном и физическом развитии в возрасте от рождения до 18 лет;
Постановлением Правительства Новгородской области от 18 ноября 2013 г. N 356 подпункт 5.2. пункта 5 настоящего Стандарта изложен в новой редакции
5.2. В отделениях реабилитации несовершеннолетних с ограниченными умственными и физическими возможностями территориальных центров социальной помощи семье и детям, комплексных центрах социального обслуживания населения, социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, созданных для социальной реабилитации детей с отклонениями в физическом и умственном развитии, а также семей, в которых дети воспитываются.
6. Основные факторы, определяющие качество предоставления социальных услуг детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья (далее клиенты):
6.1. Наличие документов, на основании которых функционирует учреждение социального обслуживания (далее учреждение):
устав учреждения;
свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
положения о структурных подразделениях учреждения (при их наличии);
руководства, правила, служебные инструкции, методики, технологии и иные документы федеральных органов государственной власти, регламентирующие процесс предоставления социальных услуг и определяющие методы (способы) их предоставления и контроля;
штатное расписание учреждения;
должностные инструкции работников учреждения;
правила внутреннего трудового распорядка учреждения;
документы на эксплуатируемые в учреждении оборудование, приборы и аппаратуру;
национальные стандарты социального обслуживания населения в Российской Федерации;
6.2. Требования к условиям размещения учреждения:
6.2.1. Учреждение и его структурные подразделения должны быть размещены в здании (зданиях) или помещениях, доступных для инвалидов;
6.2.2. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
Помещения по размерам и состоянию должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенные температура и влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация);
6.2.3. Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение персонала, клиентов и предоставление им социальных услуг в соответствии с нормами, утверждаемыми в установленном порядке;
6.3. Наличие в учреждении специального и табельного оборудования, приборов и аппаратуры, отвечающих стандартам, техническим условиям нормативных правовых документов и обеспечивающих надлежащее качество предоставляемых социальных услуг соответствующих видов в соответствии с ГОСТ Р 52882-2007 "Социальное обслуживание населения. Специальное техническое оснащение учреждений социального обслуживания";
6.4. Укомплектованность учреждения специалистами и уровень их квалификации:
6.4.1. В учреждении обязательно наличие специалистов соответствующей квалификации. Социальные услуги должны предоставляться специалистами, обладающими знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей, в соответствии с ГОСТ Р 52883-2007 "Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания";
6.4.2. Работники учреждения должны обладать профессиональными и высокими морально-этическими качествами, чувством ответственности и руководствоваться в своей работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности.
При оказании социальных услуг персонал учреждения должен максимально проявлять к клиентам чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение, учитывать их физическое и психическое состояние;
6.4.3. Сведения личного характера о клиентах, ставшие известными работникам учреждения при оказании социальных услуг, составляют служебную тайну. Работники, виновные в разглашении служебной тайны, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6.5. Требования к информации об учреждении, порядке и правилах предоставления социальных услуг клиентам:
6.5.1. Учреждение обязано предоставить клиенту и (или) его законному представителю необходимую и достоверную информацию об оказываемых ему социальных услугах.
Информация о порядке и правилах предоставления клиентам социальных услуг должна соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" и Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". Данная информация должна быть доступна для клиентов;
6.5.2. Информация о предоставляемых социальных услугах должна содержать:
перечень социальных услуг, предоставляемых клиентам;
характеристику социальных услуг, затраты времени на их предоставление;
государственный стандарт социальных услуг, требованиям которого должны соответствовать виды социальных услуг, качество и объем их предоставления;
условия предоставления социальных услуг;
права и обязанности клиента - получателя социальных услуг;
Постановлением Правительства Новгородской области от 18 ноября 2013 г. N 356 в подпункт 6.6. пункта 6 настоящего Стандарта внесены изменения
6.6. Наличие в учреждении собственной и внешней системы (службы) контроля за качеством предоставления социальных услуг:
6.6.1. Учреждение должно иметь документально оформленную собственную систему (службу) контроля за качеством предоставления подразделениями и сотрудниками учреждения социальных услуг, соответствием их стандарту, другим нормативным правовым документам, регламентирующим отношения в области социального обслуживания;
6.6.2. Внешняя система контроля включает контроль, который осуществляют департамент социальной защиты населения Новгородской области, иные органы и организации в пределах своей компетенции;
6.6.3. Система контроля должна включать этапы планирования, осуществления проверок, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков;
6.7. Оценка качества предоставления социальных услуг проводится по следующим показателям:
соответствие объема количественных показателей предоставления социальных услуг, периодичности их предоставления требованиям стандарта;
своевременность предоставления социальных услуг;
результативность (эффективность) предоставления социальных услуг.
Степень улучшения психоэмоционального и физического состояния клиентов, решение их правовых, бытовых и других проблем оцениваются косвенным методом, в том числе путем проведения социальных опросов клиентов и (или) их законных представителей.
7. Виды социальных услуг стационарного социального обслуживания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и условия их предоставления:
Постановлением Правительства Новгородской области от 18 ноября 2013 г. N 356 в подпункт 7.1. пункта 7 настоящего Стандарта внесены изменения
7.1. Социально-бытовые услуги:
7.1.1. Предоставление жилой площади, помещений для организации реабилитационных и лечебных мероприятий, культурно-бытового обслуживания.
Услуга включает предоставление клиентам, проходящим реабилитацию в стационарном отделении учреждения, жилой площади для отдыха (сна), а также помещений для учебных занятий, трудо- и игротерапии, лечения, питания, досуга.
Жилая площадь, предоставляемая клиентам, должна соответствовать санитарно-гигиеническим нормам по размерам, состоянию зданий и жилых помещений, их комфортности, обеспечению удобствами проживающих клиентов, а также требованиям пожарной безопасности, требованиям по обязательному оснащению телефонной и другими видами связи, обеспечению всеми видами коммунально-бытового обслуживания, защищенности от воздействия различных факторов, отрицательно влияющих на здоровье клиентов, персонала учреждения и на качество предоставляемых услуг. При размещении клиентов в жилых помещениях должны учитываться их физическое и психическое состояние, психологическая совместимость.
Помещения, предоставляемые для проведения реабилитационных и лечебных мероприятий, культурно-бытового обслуживания, по размерам, расположению, конфигурации должны обеспечивать проведение в них всех названных мероприятий с учетом специфики обслуживаемых клиентов;
7.1.2. Предоставление в пользование мебели.
Услуга включает предоставление клиентам, проходящим реабилитацию в стационарном отделении учреждения, в пользование мебель (кровать, тумба прикроватная, стул, стол, шкаф).
Мебель, предоставляемая в пользование клиентам, должна быть удобной в пользовании, отвечать требованиям санитарных норм, современного дизайна и подобранной с учетом возраста и физического состояния клиента;
7.1.3. Приготовление и подача пищи, включая диетическое питание.
Услуга включает:
приобретение продуктов питания;
приготовление и подача пищи;
мытье посуды.
Пища, включая диетическое питание, должна готовиться из продуктов, отвечающих требованиям Федерального закона от 2 января 2000 года N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", удовлетворять потребности по ассортименту, калорийности, по содержанию белков, жиров, углеводов, соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и учитывать возраст, физическое состояние клиентов;
7.1.4. Предоставление мягкого инвентаря (постельные принадлежности).
Услуга включает предоставление клиентам постельных принадлежностей (пододеяльник, наволочка для подушки, простыня, одеяло, полотенце, покрывало).
Постельные принадлежности должны быть удобными в пользовании;
7.1.5. Обеспечение клиентов книгами, газетами, журналами, настольными играми, игрушками и иным, необходимым для организации досуга.
Услуга включает обеспечение клиентов необходимым инвентарем, материалом, литературой, детей по возрасту - настольными играми и игрушками для организации и проведения досуговой деятельности, клубной и кружковой работы, для формирования и развития интересов.
Организация досуга клиентов должна быть направлена на удовлетворение социокультурных и духовных запросов клиентов и способствовать расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности клиентов, привлечению их к участию в праздничных мероприятиях, соревнованиях, к активной клубной и кружковой работе и проведению других культурно-досуговых мероприятий;
7.1.6. Оснащение занимаемых клиентами жилых помещений специальными средствами и приспособлениями в соответствии с индивидуальными программами реабилитации клиентов.
Услуга включает предоставление клиентам жилых помещений, оснащенных пандусами, опорными поручнями, подъемниками, местами крепления колясок, специальными ортопедическими стульчиками, быстросъемными столиками и др.
Средства и приспособления, необходимые для реализации мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации клиента, должны отвечать предъявленным к ним требованиям по своему техническому состоянию и удобству применения, удовлетворять нужды клиента;
7.1.7. Обеспечение сохранности личных вещей и ценностей клиентов, находящихся на стационарном обслуживании.
Услуга включает организацию в учреждении камер хранения для сохранности личных вещей и ценностей клиентов, находящихся на стационарном обслуживании.
Услуга по обеспечению сохранности личных вещей клиентов должна оказываться с соблюдением условий и норм хранения вещей. Личные вещи и ценности должны храниться в условиях, исключающих их порчу, утерю, пользование ими другими лицами;
7.1.8. Предоставление транспорта для поездок клиентов к местам лечения, обучения, участия в культурно-досуговых мероприятиях, запланированных учреждением.
Услуга включает предоставление клиентам транспорта при необходимости доставки их в учреждения для лечения, обучения, участия в культурных мероприятиях, если по состоянию здоровья им противопоказано пользование общественным транспортом.
Транспортное средство должно быть зарегистрировано в органах ГИБДД, должно быть технически исправным (обязательно наличие талона технического осмотра транспортного средства). Услуга должна обеспечивать безопасное передвижение клиентов в транспорте;
7.1.9. Содействие в предоставлении в личное пользование клиентам специальных средств, приборов и приспособлений.
Услуга включает предоставление в личное пользование клиентам, проходящим реабилитацию в стационарном отделении учреждения, ходунков, манежей, костылей, кресел-колясок, специальной посуды и столовых приборов, одежды специального назначения и др.
Средства, приборы, приспособления должны отвечают требованиям индивидуальной программы реабилитации клиента, находиться в технически исправном состоянии. Клиенты должны быть ознакомлены с порядком и правилами их использования;
7.2. Социально-медицинские услуги:
7.2.1. Содействие в оказании бесплатной медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых программ и территориальных программ обязательного медицинского страхования.
Услуга включает:
наблюдение за состоянием здоровья;
профилактический осмотр с привлечением в случае необходимости врачей узких специальностей;
проведение процедур;
обеспечение своевременного обращения клиентов в медицинские учреждения по месту их жительства для проведения врачебного осмотра и медицинских процедур.
Оказание медицинской помощи должно обеспечивать полное, высококачественное и своевременное выполнение всех медицинских процедур и мероприятий, предусмотренных программами, в объеме, соответствующем полученной лицензии;
7.2.2. Проведение первичного медицинского осмотра.
Услуга включает проведение медицинским работником (врачом-терапевтом, фельдшером, медицинской сестрой) первичного медицинского осмотра клиентов при поступлении их на стационарное обслуживание в учреждение. При проведении медицинского осмотра медицинский работник выполняет следующие мероприятия:
выслушивает жалобы клиента;
проводит наружный осмотр кожи, волосяных покровов, ушей, ногтей, полости рта, гениталий и слизистых оболочек;
пальпирует лимфатические узлы, область живота, железы;
обследует клиента на предмет обнаружения костных деструкций;
проверяет зрение, слух, память.
Первичный осмотр должен осуществляться с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда клиенту;
7.2.3. Содействие в проведении медико-социальной экспертизы (далее МСЭ).
Услуга включает:
оказание помощи в оформлении необходимых документов;
организацию взаимодействия с учреждениями здравоохранения и МСЭ.
Содействие в проведении МСЭ должно обеспечивать оказание клиентам квалифицированной помощи в органах, осуществляющих МСЭ, в правильном определении в установленном порядке потребностей освидетельствуемых клиентов в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма, с учетом медицинских показаний и пожеланий клиентов;
7.2.4. Проведение и оказание содействия в проведении реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера.
Услуга включает проведение мероприятий по медико-социальной реабилитации, состоящей из социально-средовой ориентации, социально-бытовой адаптации и медицинской реабилитации.
Проведение реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации детей-инвалидов и обеспечивает выполнение оптимального для каждого клиента набора разработанных мероприятий;
7.2.5. Госпитализация в лечебно-профилактические учреждения, содействие в направлении по заключению врачей на санаторно-курортное лечение.
Услуга включает:
предоставление учреждением клиенту транспортного средства;
вызов скорой медицинской помощи;
сопровождение клиента в лечебно-профилактическое учреждение;
7.2.6. Организация специалистами учреждения квалифицированного медицинского консультирования.
Услуга включает организацию специалистами учреждения консультирования по социально-медицинским вопросам. Консультирование проводится для оказания клиентам помощи в правильном понимании и решении стоящих перед ними конкретных социально-медицинских проблем;
7.2.7. Проведение оздоровительных тренингов для клиентов с использованием тренажеров.
Услуга включает занятия на тренажерах с использованием аэробных, силовых, гребных, велотренажеров, беговых дорожек, манежей, бегунков, батутов, тренажеров для укрепления позвоночника, шведских стенок, шариковых бассейнов и др.
Занятия проводятся со всеми клиентами, которым в соответствии с индивидуальной программой реабилитации предписаны указанные тренинги. Тренинги должны способствовать оздоровлению клиентов;
7.2.8. Организация игр с клиентами в игровых комнатах с набором различных игр.
Услуга включает организацию и проведение игр с клиентами в игровых комнатах с набором различных игр ("Кто быстрее", "За рулем", "Баскетбол" и др.), способствующих укреплению здоровья, физическому развитию. Игры должны быть эффективны и безопасны для клиентов, отвечать существующим правилам и методикам их проведения;
7.2.9. Занятия с клиентами в сенсорных комнатах с использованием специального набора средств.
Услуга включает занятия с клиентами в сенсорных комнатах с использованием следующих средств: ламп на соляных кристаллах, воздушно-пузырьковых колонок, наборов различных массажных мячей, валиков, комплектов для климато- и ароматерапии с набором солей и ароматических масел, сухого душа и др.
Занятия проводятся со всеми клиентами, которым в соответствии с индивидуальной программой реабилитации предписаны указанные занятия, они должны содействовать укреплению здоровья клиентов и развитию их физических возможностей;
7.2.10. Проведение диагностики и восстановительного лечения клиентов в кабинетах биологической обратной связи (далее БОС).
Услуга включает проведение диагностики и восстановительного лечения клиентов в кабинетах БОС по следующим направлениям: опорно-двигательные, логотерапевтические, коррекция зрения, кардиопульманологические, урологические, акушерско-гинекологические, коррекция психоэмоционального состояния. Аппаратура указанных кабинетов должна позволять проводить эффективную диагностику и успешное лечение клиентов;
7.2.11. Проведение лечебно-оздоровительных мероприятий.
Услуга включает проведение лечебно-оздоровительных мероприятий с использованием гимнастических колец, палок, скамеек, матов, обручей, различных эспандеров, гантелей, столов, ракеток и мячей для настольного тенниса, шведских стенок, кистевых динамометров, роликовых дорожек и других приспособлений. Данные мероприятия должны способствовать улучшению состояния здоровья клиентов;
7.2.12. Обучение членов семьи клиента основам социально-медицинских знаний для проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях.
Услуга включает проведение лекций, практических занятий по основам социально-медицинских знаний для проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях.
Обучение должно проводиться с учетом индивидуальных особенностей, физического и психического состояния, степени ограничения жизнедеятельности клиента;
7.2.13. Обеспечение санитарно-гигиенических требований в помещениях для организации реабилитационных и лечебных мероприятий, культурного и бытового обслуживания.
Услуга включает уборку помещений и прилегающей территории, стирку, сушку постельных принадлежностей. Данные мероприятия должны производиться в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами и обеспечивать комфортные условия проживания клиентов;
7.3. Социально-психологические услуги:
7.3.1. Психологическая диагностика и обследование личности клиента.
Услуга включает:
выявление и анализ психического состояния и индивидуальных особенностей клиента;
определение степени отклонения в его поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми;
разработку рекомендаций по коррекции отклонений.
Психологическая диагностика и обследование личности клиента должны проводиться с использованием специализированной диагностики социального и психологического статуса клиента (тестирование, анкетирование, наблюдение и др.);
7.3.2. Проведение индивидуальной и групповой психокоррекционной работы с клиентами.
Услуга включает оказание психологического воздействия в целях преодоления или ослабления отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении клиента;
7.3.3. Проведение психологических тренингов.
Услуга включает активное психологическое воздействие, направленное на снятие у клиента последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности, на выработку умений и навыков социальной адаптации к создавшимся условиям проживания, отработку новых приемов и способов поведения;
7.3.4. Социально-психологический патронаж.
Услуга включает:
систематическое наблюдение за клиентом для своевременного выявления ситуации психического дискомфорта, конфликтных и других ситуаций, усугубляющих трудную жизненную ситуацию;
оказание необходимой в данный момент социально-психологической помощи и поддержки;
7.3.5. Проведение занятий в группах взаимоподдержки, клубах общения.
Услуга включает привлечение клиентов к участию в группах взаимоподдержки, клубах общения. Данные занятия должны способствовать выходу клиентов из состояния дискомфорта (при наличии такового), поддержанию и укреплению психического здоровья, повышению уровня психологической культуры;
7.3.6. Проведение мероприятий по психологической разгрузке.
Услуга включает проведение мероприятий по психологической разгрузке клиентов с использованием оборудования для ароматерапии, аудиоаппаратуры с набором кассет, компакт-дисков, видеомагнитофонов, телевизоров для улучшения их психического здоровья. К данным мероприятиям привлекаются только те клиенты, которым они предписаны;
7.4. Социально-педагогические услуги:
7.4.1. Социально-педагогическая диагностика и обследование личности.
Услуга включает проведение мероприятий с использованием современного инструментария и методик, дающих объективную оценку состояния, для оказания эффективной педагогической помощи клиенту, установления форм и степени его социальной дезадаптации, определения интеллектуального развития;
7.4.2. Педагогическая коррекция.
Услуга включает проведение занятий с клиентами по коррекции личности, занятий с клиентами, имеющими нарушение речи. Оказание квалифицированной педагогической помощи в форме бесед, разъяснений, рекомендаций клиентам в преодолении и исправлении нарушения когнитивных и сенсорных функций, предотвращении проявлений асоциального поведения;
7.4.3. Содействие в получении образования клиентами с учетом их физических возможностей и умственных способностей.
Услуга включает создание условий для дошкольного и школьного воспитания клиентов и получения ими образования по специальным программам с учетом удовлетворенности данными условиями клиентов и их родителей (законных представителей).
Организация практической помощи в обучении должна осуществляться с учетом степени социально-педагогической дезадаптации клиентов, уровня их знаний, физического и психического состояния;
7.4.4. Социально-педагогическое консультирование.
Услуга включает оказание своевременной помощи в правильном понимании и решении социально-педагогических проблем (детско-родительские, межличностные отношения со сверстниками и др.), в решении вопросов жизненного устройства, выбора профессии клиентами;
7.4.5. Организация досуга.
Услуга по организации досуга клиентов включает проведение различных мероприятий (экскурсии, посещение театров, выставок, праздников, юбилеев, концертов художественной самодеятельности, игротерапия и другие культурные мероприятия).
Организация досуга должна быть направлена на удовлетворение культурных и духовных запросов клиентов и способствовать расширению их общего и культурного кругозора, сферы общения, укреплению их психического здоровья;
7.4.6. Проведение обучения и тренировок клиентов с помощью тренажерного и спортивного оборудования.
Услуга по развитию у клиентов практических умений самостоятельно пользоваться спортивным оборудованием включает обучение и тренировки с использованием дыхательных, силовых, сурдологопедических, офтальмологических тренажеров, велотренажеров, "бегущих дорожек" (механических и электрических), устройств для разработки конечностей и туловища, тренировки статодинамической функции, координации движения, канатных дорог для обучения ходьбе, спортивных инвалидных колясок и др.
Обучение проводится с учетом индивидуальных особенностей, степени ограничения жизнедеятельности, физического и психического состояния клиента;
7.4.7. Обучение клиентов навыкам самообслуживания в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам жизнедеятельности.
Услуга включает обучение клиентов навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения. Обучение проводится в соответствии с учетом индивидуальных особенностей, степени ограничения жизнедеятельности, физического и психического состояния клиента через организацию консультаций, индивидуальных и групповых занятий с клиентами;
7.4.8. Обучение родителей клиентов основам их реабилитации.
Услуга включает обучение родителей клиентов основам их реабилитации с учетом индивидуальных особенностей, физического и психического состояния, степени ограничения жизнедеятельности через организацию индивидуальных и групповых занятий;
7.5. Социально-экономические услуги:
7.5.1. Консультирование по вопросам самообеспечения.
Услуга включает квалифицированное и доходчивое разъяснение родителям (законным представителям) клиентов их прав и возможностей в положительном решении проблемы улучшения своего материального положения;
7.5.2. Содействие в обеспечении протезами, протезно-ортопедическими изделиями, техническими средствами реабилитации.
Услуга включает:
обращение в территориальные подразделения Фонда социального страхования Российской Федерации, лечебно-профилактические учреждения;
помощь в реабилитационный период в выполнении клиентом предписаний врачей;
7.6. Социально-правовые услуги:
7.6.1. Консультирование по вопросам, связанным с правом клиентов на социальное обслуживание в государственной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов.
Услуга включает проведение индивидуальных и групповых бесед, консультаций по вопросам прав граждан на социальное обслуживание и защиту их интересов, также предоставляется информация о положенных им по закону правах и мерах социальной поддержки;
7.6.2. Содействие в получении консультативной помощи по социально-правовым вопросам.
Услуга включает проведение консультирования родителей (законных представителей) клиентов по социально-правовым вопросам (гражданское, жилищное, трудовое, пенсионное, уголовное законодательство и др.) и оказание им различной юридической помощи в предоставлении необходимой информации по интересующим их проблемам, оказание практической помощи в подготовке и направлении соответствующим адресатам документов (заявления, жалобы, справки и др.), необходимых для положительного решения затронутых в них вопросов;
7.6.3. Содействие в получении бесплатной помощи адвоката в порядке, установленном законодательством.
Услуга оказывается родителям (законным представителям) клиентов и включает содействие в получении бесплатной помощи адвоката, которая осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
8. Виды социальных услуг в условиях дневного пребывания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и условия их предоставления:
8.1. Социально-бытовые услуги:
8.1.1. Предоставление помещений для организации реабилитационных и лечебных мероприятий, культурно-бытового обслуживания.
Услуга включает предоставление клиентам, проходящим реабилитацию в условиях дневного пребывания в учреждениях, жилой площади для отдыха (сна), а также помещений для учебных занятий, трудо- и игротерапии, лечения, питания, досуга.
Жилая площадь, предоставляемая клиентам, должна соответствовать санитарно-гигиеническим нормам по размерам, состоянию зданий и жилых помещений, их комфортности, а также требованиям пожарной безопасности, требованиям по обязательному оснащению телефонной и другими видами связи, обеспечению всеми видами коммунально-бытового обслуживания, защищенности от воздействия различных факторов, отрицательно влияющих на здоровье клиентов, персонала учреждения и на качество предоставляемых услуг.
Помещения, предоставляемые для проведения реабилитационных и лечебных мероприятий, культурно-бытового обслуживания по размерам, расположению, конфигурации должны обеспечивать проведение в них всех названных мероприятий с учетом специфики обслуживаемых клиентов;
8.1.2. Обеспечение клиентов книгами, газетами, журналами, настольными играми, игрушками и иным, необходимым для организации досуга.
Услуга включает обеспечение клиентов необходимым инвентарем, материалом, литературой, детей по возрасту - настольными играми и игрушками для организации и проведения досуговой деятельности, клубной и кружковой работы, для формирования и развития интересов.
Организация досуга клиентов должна быть направлена на удовлетворение социокультурных и духовных запросов клиентов и способствовать расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности клиентов, привлечению их к участию в праздничных мероприятиях, соревнованиях, к активной клубной и кружковой работе и проведению других культурно-досуговых мероприятий;
8.1.3. Предоставление транспорта для поездок клиентов к местам лечения, обучения, участия в культурно-досуговых мероприятиях, запланированных учреждением.
Услуга включает предоставление клиентам транспорта при необходимости доставки их в учреждения для лечения, обучения, участия в культурных мероприятиях, если по состоянию здоровья им противопоказано пользование общественным транспортом.
Транспортное средство должно быть зарегистрировано в органах ГИБДД, должно быть технически исправным (обязательно наличие талона технического осмотра транспортного средства). Услуга должна обеспечивать безопасное передвижение клиентов в транспорте;
8.2. Социально-медицинские услуги:
8.2.1. Содействие в оказании бесплатной медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых программ и территориальных программ обязательного медицинского страхования.
Услуга включает:
наблюдение за состоянием здоровья;
профилактический осмотр с привлечением в случае необходимости врачей узких специальностей;
проведение процедур;
обеспечение своевременного обращения клиентов в медицинские учреждения по месту их жительства для проведения врачебного осмотра и медицинских процедур.
Оказание медицинской помощи должно обеспечивать полное, высококачественное и своевременное выполнение всех медицинских процедур и мероприятий, предусмотренных программами, в объеме, соответствующем полученной лицензии;
8.2.2. Содействие в проведении МСЭ.
Услуга включает:
оказание помощи в оформлении необходимых документов;
организацию взаимодействия с учреждениями здравоохранения и МСЭ.
Содействие в проведении МСЭ должно обеспечивать оказание клиентам квалифицированной помощи в органах, осуществляющих МСЭ, в правильном определении в установленном порядке потребностей освидетельствуемых клиентов в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма, с учетом медицинских показаний и пожеланий клиентов;
8.2.3. Проведение и оказание содействия в проведении реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера.
Услуга включает проведение мероприятий по медико-социальной реабилитации, состоящей из социально-средовой ориентации, социально-бытовой адаптации и медицинской реабилитации.
Проведение реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации детей-инвалидов и обеспечивает выполнение оптимального для каждого клиента набора разработанных мероприятий;
8.2.4. Госпитализация в лечебно-профилактические учреждения, содействие в направлении по заключению врачей на санаторно-курортное лечение.
Услуга включает:
предоставление учреждением клиенту транспортного средства;
вызов скорой медицинской помощи;
сопровождение клиента в лечебно-профилактическое учреждение;
8.2.5. Организация специалистами учреждений квалифицированного медицинского консультирования.
Услуга включает организацию специалистами учреждения консультирования по социально-медицинским вопросам. Консультирование проводится для оказания клиентам помощи в правильном понимании и решении стоящих перед ними конкретных социально-медицинских проблем;
8.2.6. Организация игр с клиентами в игровых комнатах с набором различных игр.
Услуга включает организацию и проведение игр с клиентами в игровых комнатах с набором различных игр ("Кто быстрее", "За рулем", "Баскетбол" и др.), способствующих укреплению здоровья, физическому развитию. Игры должны быть эффективны и безопасны для клиентов, должны отвечать существующим правилам и методикам их проведения;
8.2.7. Проведение лечебно-оздоровительных мероприятий.
Услуга включает проведение лечебно-оздоровительных мероприятий с использованием гимнастических колец, палок, скамеек, матов, обручей, различных эспандеров, гантелей, столов, ракеток и мячей для настольного тенниса, шведских стенок, кистевых динамометров, роликовых дорожек и других приспособлений. Данные мероприятия должны способствовать улучшению состояния здоровья клиентов;
8.2.8. Обучение членов семьи клиента основам социально-медицинских знаний для проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях.
Услуга включает проведение лекций, практических занятий по основам социально-медицинских знаний для проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях.
Обучение должно проводиться с учетом индивидуальных особенностей, физического и психического состояния, степени ограничения жизнедеятельности клиента;
8.2.9. Обеспечение санитарно-гигиенических требований в помещениях для организации реабилитационных и лечебных мероприятий, культурного и бытового обслуживания.
Услуга включает уборку помещений и прилегающей территории, стирку, сушку постельных принадлежностей. Данные мероприятия должны производиться в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами;
8.3. Социально-психологические услуги:
8.3.1. Психологическая диагностика и обследование личности клиента.
Услуга включает:
выявление и анализ психического состояния и индивидуальных особенностей клиента;
определение степени отклонения в его поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми;
разработку рекомендаций по коррекции отклонений.
Психологическая диагностика и обследование личности клиента должны проводиться с использованием специализированной диагностики социального и психологического статуса клиента (тестирование, анкетирование, наблюдение и др.);
8.3.2. Проведение индивидуальной и групповой психокоррекционной работы с клиентами.
Услуга включает оказание психологического воздействия в целях преодоления или ослабления отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении клиента;
8.3.3. Проведение психологических тренингов.
Услуга включает активное психологическое воздействие, направленное на снятие у клиента последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности, на выработку умений и навыков социальной адаптации к создавшимся условиям проживания, отработку новых приемов и способов поведения;
8.3.4. Социально-психологический патронаж.
Услуга включает:
систематическое наблюдение за клиентом для своевременного выявления ситуации психического дискомфорта, конфликтных и других ситуаций, усугубляющих трудную жизненную ситуацию;
оказание необходимой в данный момент социально-психологической помощи и поддержки;
8.3.5. Проведение занятий в группах взаимоподдержки, клубах общения.
Услуга включает привлечение клиентов к участию в группах взаимоподдержки, клубах общения. Данные занятия должны способствовать выходу клиентов из состояния дискомфорта (при наличии такового), поддержанию и укреплению психического здоровья, повышению уровня психологической культуры;
8.3.6. Проведение мероприятий по психологической разгрузке.
Услуга включает проведение мероприятий по психологической разгрузке клиентов с использованием оборудования для ароматерапии, аудиоаппаратуры с набором кассет, компакт-дисков, видеомагнитофонов, телевизоров для улучшения их психического здоровья. К данным мероприятиям привлекаются только те клиенты, которым они предписаны;
8.4. Социально-педагогические услуги:
8.4.1. Социально-педагогическая диагностика и обследование личности.
Услуга включает проведение мероприятий с использованием современного инструментария и методик, дающих объективную оценку состояния, для оказания эффективной педагогической помощи клиенту, установления форм и степени его социальной дезадаптации, определения интеллектуального развития;
8.4.2. Педагогическая коррекция.
Услуга включает проведение занятий с клиентами по коррекции личности, занятий с клиентами, имеющими нарушение речи. Оказание квалифицированной педагогической помощи в форме бесед, разъяснений, рекомендаций клиентам в преодолении и исправлении нарушения когнитивных и сенсорных функций, предотвращении проявлений асоциального поведения;
8.4.3. Социально-педагогическое консультирование.
Услуга включает оказание своевременной помощи родителям (законным представителям) клиентов в правильном понимании и решении социально-педагогических проблем (детско-родительские, межличностные отношения со сверстниками и др.), в решении вопросов жизненного устройства, выбора профессии клиентами;
8.4.4. Социально-педагогический патронаж.
Услуга оказывается при посещении клиентов и их семей и включает организацию и проведение индивидуальных консультаций, лекций, бесед с родителями (законными представителями), своевременное выявление возникающих проблем, оказание необходимой своевременной социально-педагогической помощи;
8.4.5. Организация досуга.
Услуга включает проведение различных мероприятий (экскурсии, посещение театров, выставок, праздников, юбилеев, концертов художественной самодеятельности, игротерапия и другие культурные мероприятия).
Организация досуга должна быть направлена на удовлетворение культурных и духовных запросов клиентов и способствовать расширению их общего и культурного кругозора, сферы общения, укреплению их психического здоровья;
8.4.6. Обучение клиентов навыкам самообслуживания в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам жизнедеятельности.
Услуга включает обучение клиентов навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения. Обучение проводится в соответствии с учетом индивидуальных особенностей, степени ограничения жизнедеятельности, физического и психического состояния клиента через организацию консультаций, индивидуальных и групповых занятий с клиентами;
8.4.7. Обучение родителей клиентов основам их реабилитации.
Услуга включает обучение родителей (законных представителей) клиентов основам их реабилитации с учетом индивидуальных особенностей, физического и психического состояния, степени ограничения жизнедеятельности через организацию индивидуальных и групповых занятий;
8.5. Социально-экономические услуги:
8.5.1. Содействие в осуществлении мер социальной поддержки семьям в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Услуга включает предоставление специалистами учреждений необходимой адресной поддержки родителям (законным представителям) клиентов в решении стоящих перед ними проблем;
8.5.2. Консультирование по вопросам самообеспечения.
Услуга включает квалифицированное и доходчивое разъяснение родителям (законным представителям) клиентов их прав и возможностей в положительном решении проблемы улучшения своего материального положения;
8.6. Социально-правовые услуги:
8.6.1. Консультирование по вопросам, связанным с правом клиентов на социальное обслуживание в государственной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов.
Услуга оказывается родителям (законным представителям) клиентов и включает проведение индивидуальных и групповых бесед, консультаций по вопросам прав граждан на социальное обслуживание и защиту их интересов, также предоставляется информация о положенных им по закону правах и мерах социальной поддержки;
8.6.2. Содействие в получении консультативной помощи по социально-правовым вопросам.
Услуга оказывается родителям (законным представителям) клиентов и включает предоставление консультации по социально-правовым вопросам (гражданское, жилищное, трудовое, пенсионное, уголовное законодательство и др.) и оказание им различной юридической помощи, предоставление необходимой информации по интересующим их проблемам и оказание практической помощи в подготовке и направлении соответствующим адресатам документов (заявлений, жалоб, справок и др.), необходимых для положительного решения затронутых в них вопросов;
8.6.3. Оказание помощи в подготовке и подаче жалоб на действия (или бездействие) служб или работников этих служб, нарушающие или ущемляющие законные права граждан.
Услуга оказывается родителям (законным представителям) клиентов и включает предоставление помощи в составлении исковых заявлений, юридически грамотном изложении сути жалобы, своевременной отправке адресатам документов;
8.6.4. Содействие в получении бесплатной помощи адвоката в порядке, установленном законодательством.
Услуга оказывается родителям (законным представителям) клиентов и включает содействие в получении бесплатной помощи адвоката, которая осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением Правительства Новгородской области от 18 ноября 2013 г. N 356 в пункт 9 настоящего Стандарта внесены изменения
9. Количественные показатели, содержание социальных услуг и периодичность их предоставления в условиях стационарного социального обслуживания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:
10. Количественные показатели, содержание социальных услуг и периодичность их предоставления в условиях дневного пребывания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:
N п/п |
Наименование социальной услуги |
Объем предоставления социальной |
Периодичность предоставления социальной услуги |
Срок предоставления |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Социально-бытовые услуги |
|||
1.1. |
Предоставление помещений для организации реабилитационных и лечебных мероприятий, культурно-бытового обслуживания |
не менее 20 кв. м полезной площади на группу |
постоянно |
в период обслуживания |
1.2. |
Обеспечение книгами, газетами, журналами, настольными играми, игрушками и иным, |
- |
по мере необходимости |
в период обслуживания |
1.3. |
Предоставление транспорта для поездок клиентов к местам лечения, обучения, участия в культурно-досуговых мероприятиях, запланированных учреждением |
в пределах области |
по мере необходимости |
при обращении |
2. |
Социально-медицинские услуги |
|||
2.1. |
Содействие в оказании бесплатной медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых программ и территориальных программ обязательного медицинского страхования: наблюдение за состоянием здоровья; профилактический проведение процедур; обеспечение своевременного обращения |
по медицинским показаниям |
по мере необходимости |
в период |
2.2. |
Содействие в проведении МСЭ: оказание помощи в оформлении необходимых документов; организация взаимодействия с учреждениями здравоохранения и МСЭ |
- |
по мере |
в период |
2.3. |
Проведение и оказание содействия в проведении реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера |
в соответствии с индивидуальными программами |
постоянно |
в период |
2.4. |
Госпитализация в предоставление клиенту транспортного средства; вызов скорой медицинской помощи и сопровождение его в лечебно-профилактическое учреждение |
- |
по мере |
в период |
2.5. |
Организация консультирования по социально-медицинским вопросам |
по мере необходимости |
не менее |
в период |
2.6. |
Организация игр в игровых комнатах с набором различных игр |
по медицинским показаниям |
постоянно |
в период |
2.7. |
Проведение лечебно-оздоровительных мероприятий |
по медицинским показаниям |
постоянно |
в период |
2.8. |
Обучение членов |
в соответствии с утвержденным графиком |
постоянно |
в период обслуживания |
2.9. |
Обеспечение санитарно-гигиенических требований в помещениях для организации реабилитационных и лечебных мероприятий, культурного и бытового обслуживания: |
|
|
|
уборка помещений |
- |
2 раза в день |
постоянно |
|
уборка территории |
- |
1 раз в день |
постоянно |
|
стирка, сушка постельных принадлежностей |
- |
1 раз в |
постоянно |
|
3. |
Социально-психологические услуги |
|||
3.1. |
Психологическая диагностика и обследование личности клиента: выявление и анализ определения степени разработка рекомендаций по коррекции |
- |
1 раз |
при постановке на учет в учреждение |
3.2. |
Проведение индивидуальной и групповой психокоррекционной работы с клиентами |
по мере необходимости |
не менее |
в период |
3.3. |
Проведение психологических тренингов |
- |
постоянно |
в период |
3.4. |
Социально-психологический патронаж |
- |
постоянно |
в период обслуживания |
3.5. |
Проведение занятий в группах взаимоподдержки, клубах общения |
- |
постоянно |
в период |
3.6. |
Проведение мероприятий по психологической разгрузке |
- |
постоянно |
в период обслуживания |
4. |
Социально-педагогические услуги |
|||
4.1. |
Социально-педагогическая диагностика и обследование личности |
- |
по мере |
в период |
4.2. |
Педагогическая коррекция: занятия по коррекции личности; занятия с клиентами, имеющими нарушения речи |
- |
по мере |
в период |
4.3. |
Социально-педагогическое консультирование |
- |
по мере необходимости |
в период обслуживания |
4.4. |
Социально-педагогический патронаж |
- |
по мере необходимости, но не менее 1 раза |
в период обслуживания |
4.5. |
Организация досуга (экскурсии, посещение театров, выставок, праздники, юбилеи, концерты художественной самодеятельности, игротерапия и др.) |
- |
в соответствии с планом культурно-массовых мероприятий в учреждении |
в период обслуживания |
4.6. |
Обучение навыкам |
в соответствии с индивидуальными программами реабилитации клиентов |
постоянно, |
в период обслуживания |
4.7. |
Обучение родителей клиентов основам их реабилитации |
- |
постоянно, |
в период обслуживания |
5. |
Социально-экономические услуги |
|||
5.1. |
Содействие в осуществлении мер социальной поддержки семьям в |
- |
постоянно |
в период |
5.2. |
Консультирование по вопросам самообеспечения |
- |
по мере |
в период |
6. |
Социально-правовые услуги |
|||
6.1. |
Консультирование по вопросам, связанным с правом клиентов на |
- |
по мере необходимости |
при обращении |
6.2. |
Содействие в получении консультативной |
- |
по мере необходимости |
при обращении |
6.3. |
Оказание помощи в подготовке и подаче жалоб на действия (или бездействие) служб или работников этих служб, нарушающие или ущемляющие законные права |
- |
по мере необходимости |
при обращении |
6.4. |
Содействие в получении бесплатной помощи подготовка документов, заявления; обращение на прием к адвокату |
- |
по мере необходимости |
при обращении |
11. Порядок и условия предоставления реабилитационных услуг детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья:
11.1. Социальные услуги должны соответствовать требованиям действующего федерального и областного законодательства;
11.2. При принятии решения о предоставлении клиенту социальных услуг учитываются интересы клиента, состояние его здоровья, специфика имеющейся у клиента трудной жизненной ситуации, содержание индивидуальной программы реабилитации клиента (при наличии такой программы), кратковременность или долговременность потребности в этих услугах и другие объективные факторы;
11.3. Социальные услуги предоставляются на основании обращения клиента, его законного представителя в соответствующие органы или учреждения социального обслуживания независимо от форм собственности, которые принимают решение о предоставлении (отказе в предоставлении) социальных услуг;
11.4. Основаниями для отказа в предоставлении социальных услуг являются:
несоответствие документов требованиям действующего законодательства Российской Федерации;
представление документов с недостоверными сведениями;
наличие в представленных документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно толковать их содержание;
непредставление документов в полном объеме;
наличие у детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями заболеваний в острой стадии, хронических заболеваний в стадии декомпенсации, злокачественных новообразований в активной фазе, кахексии любого происхождения, острых инфекционных заболеваний (для стационарного отделения).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях установления основных требований к объему, качеству, порядку и условиям предоставления социальных услуг детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья на территории области определен порядок предоставления социальных услуг детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья учреждениями социального обслуживания области.
Социальные услуги детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья в государственном секторе социального обслуживания предоставляются: в реабилитационных центрах для детей и подростков с ограниченными возможностями - учреждениях государственной системы социальной защиты населения, предназначенных для социальной реабилитации детей с отклонениями в умственном и физическом развитии в возрасте от рождения до 18 лет; в отделениях реабилитации несовершеннолетних с ограниченными умственными и физическими возможностями территориальных центров социальной помощи семье и детям, созданных для социальной реабилитации в условиях дневного пребывания несовершеннолетних с отклонениями в физическом и умственном развитии, а также обучения родителей особенностям их воспитания и методикам реабилитации.
Постановление Администрации Новгородской области от 24 декабря 2012 г. N 868 "Об утверждении государственного стандарта предоставления социальных услуг детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья в Новгородской области"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" (официальный выпуск) от 28 декабря 2012 г. N 31
Постановлением Правительства Новгородской области от 5 декабря 2014 г. N 596 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новгородской области от 18 ноября 2013 г. N 356