Постановление Администрации Новгородской области
от 27 февраля 2013 г. N 100
"Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Новгородской области на 2013-2015 годы"
30 апреля, 23 октября 2013 г.
Постановлением Правительства Новгородской области от 28 октября 2013 г. N 324 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 года
В целях создания благоприятных условий для социально-экономического развития Новгородской области, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17 мая 2007 года N 638 "Об использовании глобальной навигационной системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 641 "Об оснащении транспортных средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS" Администрация Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Новгородской области на 2013-2015 годы".
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Первый заместитель Главы администрации области |
А.А. Шалмуев |
Долгосрочная областная целевая программа
"Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Новгородской области на 2013-2015 годы"
(утв. постановлением Администрации Новгородской области
от 27 февраля 2013 г. N 100)
30 апреля, 23 октября 2013 г.
Постановлением Правительства Новгородской области от 23 октября 2013 г. N 305 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы: |
долгосрочная областная целевая программа "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Новгородской области на 2013-2015 годы" (далее Программа). |
|||||
Правовая основа Программы: |
Указ Президента Российской Федерации от 17 мая 2007 года N 638 "Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS". |
|||||
Заказчик Программы: |
комитет транспорта Новгородской области (далее комитет). |
|||||
Разработчики Программы: |
комитет. |
|||||
Исполнители Программы: |
комитет (до 01 июля 2013 года); департамент транспорта и связи Новгородской области (далее департамент); комитет по управлению государственным имуществом области (до 01 мая 2013 года); департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области; комитет по информатизации и связи Новгородской области (до 01 июля 2013 года); комитет информатизации Новгородской области; комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области (до 01 мая 2013 года); департамент образования, науки и молодежной политики Новгородской области; комитет по охране здоровья населения области (до 01 мая 2013 года); департамент здравоохранения Новгородской области; комитет социальной защиты населения Новгородской области (до 01 мая 2013 года); департамент социальной защиты населения Новгородской области; комитет лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области; комитет строительства и дорожного хозяйства Новгородской области (до 01 мая 2013 года); департамент строительства и дорожного хозяйства Новгородской области; комитет государственной гражданской службы Новгородской области (до 01 мая 2013 года); департамент государственной гражданской службы и содействия развитию местного самоуправления Новгородской области; Администрации муниципальных районов области (по согласованию); инвестор (по согласованию); оператор автоматизированной системы оплаты проезда (по согласованию); автотранспортные предприятия Новгородской области (по согласованию); организация, эксплуатирующая дорожно-строительную технику, находящуюся в областной собственности (по согласованию); региональный оператор региональной навигационно-информационной системы (далее региональный оператор РНИС) (по согласованию); открытое акционерное общество "Региональный навигационно-информационный центр по Новгородской области" (далее региональный центр) (по согласованию); организации, определенные в соответствии c Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (по согласованию); комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области (до 01 мая 2013 года); департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области. |
|||||
Обоснование |
современный уровень развития спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности (далее РКД) дает возможность для ускорения социально-экономического и инновационного развития Новгородской области, а также повышения степени автоматизации процессов управления в различных отраслях экономики, включая транспорт, здравоохранение, топливно-энергетический комплекс, образование, промышленное производство, торговлю и услуги, строительство, природопользование и охрану окружающей среды, лесное хозяйство, сельское хозяйство, водное хозяйство, дорожное хозяйство, геодезию и картографию. Кроме того, данные технологии обеспечивают мониторинг и контроль за критически важными, потенциально опасными и социально значимыми объектами на территории региона, а также за реализацией мер по устранению чрезвычайных ситуаций. Мировой и отечественный опыт подтверждают, что использование спутниковых навигационных технологий оказывает значительный управленческий, экономический, социальный и экологический эффект, а также повышает безопасность жизнедеятельности населения: повышается качество расходования бюджетных средств; увеличиваются поступления в бюджет региона; уменьшается количество выбросов вредных веществ; снижаются последствия терактов и техногенных катастроф; повышается скорость реагирования на происшествия оперативными службами; снижается количество происшествий и число погибших в них; увеличивается эффективность контроля соблюдения правил перевозок; повышается рентабельность использования транспортных средств различного назначения; увеличивается пропускная способность дорог и скорость движения по ним; повышается качество и снижается время выполнения кадастровых и геодезических работ. В настоящее время пути и меры по созданию, поддержанию и развитию решений на базе ГЛОНАСС и других РКД определяются федеральными нормативными правовыми актами, к числу которых относятся федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, поручения Президента и Правительства Российской Федерации, приказы Министра транспорта Российской Федерации. Масштаб задач по внедрению технологий ГЛОНАСС и других РКД, стоящих перед областью, указывает на необходимость консолидировать организационные, технологические и экономические ресурсы региона в рамках единой региональной навигационной геоинформационной политики. Однако в настоящее время в области отсутствует комплексный подход к внедрению спутниковых навигационных технологий с использованием ГЛОНАСС и других РКД в различных областях экономики. Потребители (органы исполнительной власти области и органы местного самоуправления муниципальных образований области, юридические и физические лица) независимо друг от друга используют спутниковые навигационные технологии с использованием ГЛОНАСС и других РКД, при этом обмен конечными результатами и опытом не организован, что приводит к дублированию и неэффективному использованию денежных средств, в том числе бюджетных. Кроме того, отсутствует комплексная инфраструктура, обеспечивающая единое технологическое и информационное пространство в сфере применения спутниковых навигационных технологий с использованием ГЛОНАСС и других РКД, а также необходимая нормативная правовая база на региональном уровне. Проблемы, препятствующие повышению эффективности использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других РКД в работе органов государственной власти области, органов местного самоуправления и в рамках предоставления услуг населению и организациям, обозначенные выше, носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов исполнительной власти или органов местного самоуправления муниципальных образований. Их устранение требует значительных ресурсов, скоординированного проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий органов государственной власти. Это возможно реализовать только в рамках программно-целевого подхода. |
|||||
Цели Программы: |
повышение безопасности жизнедеятельности населения на территории области за счет использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС; повышение эффективности деятельности транспортного комплекса области за счет использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС; развитие инновационной инфраструктуры области. |
|||||
Задачи Программы: |
создание регионального центра спутникового мониторинга ГЛОНАСС на основе принципов государственно-частного партнерства в форме открытого акционерного общества (далее региональный центр) с единой многофункциональной навигационной геоинформационной платформой в соответствии с решением совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации В.Ю. Суркова от 17 апреля 2012 года NВС-П7-3пр и Соглашением между Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством регионального развития Российской Федерации, федеральным сетевым оператором в сфере навигационной деятельности - ОАО "Навигационно-информационные системы" и Администрацией Новгородской области о взаимодействии в сфере навигационной деятельности от 30 мая 2012 года; создание и модернизация на технической платформе ОАО "РНИЦ по Новгородской области" региональной навигационно-информационной системы (далее РНИС), включающей отраслевые и ведомственные системы мониторинга, диспетчеризации и управления транспортом на базе технологий ГЛОНАСС в области; повышение уровня квалификации и профессиональной подготовки специалистов органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области для работы с создаваемыми навигационно-информационными, геоинформационными и другими системами на базе технологий ГЛОНАСС и других РКД; создание нормативной правовой базы области в сфере внедрения и использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других РКД. |
|||||
Механизм реализации Программы: |
Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями (приложение N 1 к Программе). |
|||||
Сроки реализации Программы: |
2013-2015 годы.
|
|||||
Объем и источники финансирования Программы: |
общий объем финансовых средств для реализации Программы составляет 291823,49 тыс. руб., в том числе:
|
|||||
|
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
||||
всего |
в том числе по годам |
|||||
2013 |
2014 |
2015 |
||||
Областной бюджет, в том числе субсидия из федерального бюджета |
94143,43
36511,03 |
57383,49
24731,49 |
25504,94
11779,54 |
11255,0
- |
||
Внебюджетные средства |
197680,06 |
138706,78 |
51569,28 |
7404,0 |
||
Итого |
291823,49 |
196090,27 |
77074,22 |
18659,0 |
||
Ожидаемые конечные результаты Программы: |
создание единой РНИС в области; оснащение не менее 90,0 % автомобильного транспорта общего пользования, осуществляющего перевозку пассажиров, специальных транспортных средств, транспортных средств иной ведомственной принадлежности бортовым навигационно-связным оборудованием; внедрение автоматизированной системы оплаты проезда на автомобильном транспорте общего пользования; создание на технической платформе регионального центра отраслевых и ведомственных систем мониторинга транспорта; оптимизация существующей маршрутной сети автомобильного транспорта общего пользования; повышение безопасности движения на дорогах; сокращение затрат на содержание подвижного состава, в том числе экономия средств, выделяемых на горюче-смазочные материалы (далее ГСМ); улучшение качества обслуживания пассажиров в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года N 112; уменьшение затрат на компенсацию выпадающих доходов автотранспортных предприятий от перевозки льготных категорий граждан и от государственного регулирования тарифов; уменьшение времени реагирования экстренных служб (пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи, аварийной газовой службы, службы реагирования в чрезвычайных ситуациях); повышение уровня промышленной, экологической и трудовой безопасности за счет регулярного мониторинга всей территории области в таких отраслях как лесное, сельское, водное хозяйство, промышленное и дорожное строительство, недропользование. |
|||||
Система организации контроля |
исполнители Программы представляют в департамент отчеты ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным, до 2016 года включительно. Департамент представляет ежеквартальный и ежегодный отчеты о ходе реализации Программы в соответствии с постановлением Администрации области от 17.05.2010 N 205 "О разработке и реализации областных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности". |
Описание Программы
Постановлением Правительства Новгородской области от 23 октября 2013 г. N 305 в раздел 1 описания настоящей Программы внесены изменения
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Одним из важнейших факторов, определяющих конкурентоспособность области в сфере новых технологий, является использование РКД, которое играет все более возрастающую роль в экономическом, научном и социальном развитии регионов и России в целом. Комплексное использование РКД способно придать региональной экономике инновационный характер, усилить рыночные механизмы, повысить качество жизни населения области, расширить спектр оказываемых услуг.
Мировой и отечественный опыт подтверждают, что использование РКД значительно повышает эффективность решения практически всех социально-экономических задач, при этом результаты такой деятельности востребованы органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
Президентом и Правительством Российской Федерации рекомендовано субъектам Российской Федерации с участием Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и заинтересованным организациям в ближайшие 1,5 года обеспечить на условиях частно-государственного партнерства:
внедрение унифицированных средств навигации на всех транспортных средствах скорой медицинской помощи, транспортных средствах оперативных дежурных служб Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественном городском и междугородном автомобильном транспорте, школьных автобусах и транспортных средствах, предназначенных для перевозки опасных грузов;
внедрение в эксплуатацию системы экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС", совместимой по протоколам обмена с системой вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
создание в регионах унифицированных центров космических услуг в форме открытых акционерных обществ по предоставлению различной навигационной и иной информации.
Широкомасштабное внедрение космических продуктов и услуг, расширение областей их использования является одним из основных направлений повышения эффективности экономики субъектов Российской Федерации - задачей национального уровня, которая может быть решена только на основе интеграции усилий и ресурсов всех потенциальных потребителей РКД. Эффективное использование РКД и их внедрение в реальные процессы обеспечения жизнедеятельности органов государственной власти и населения приобретает значение стратегического фактора для дальнейшего ускорения социально-экономического развития области.
Главная проблема в сфере использования РКД в области состоит в отсутствии целостной региональной инфраструктуры использования РКД в интересах органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, предприятий и организаций, населения, а проводимые работы, как правило, носят ведомственный характер, решают частные вопросы и не имеют четкой координации. В результате появляется дублирование выполняемых мероприятий, применение различных технологий обработки и представления пространственных данных, что препятствует формированию единого информационного пространства области и не способствует целевому использованию финансовых средств, в том числе выделяемых различными ведомствами для решения собственных задач на территории области. Кроме того, такое положение дел не обеспечивает решение системообразующих базовых задач, а именно: повышение конкурентоспособности экономики области, проведение активной инвестиционной политики, повышение инвестиционной привлекательности области, эффективное использование ресурсного потенциала области, обеспечение роста благосостояния и качества жизни населения, повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием области.
К основным причинам такого положения следует отнести:
отсутствие целостной областной инфраструктуры использования РКД и, в первую очередь, инфраструктуры информационного обеспечения Правительства Новгородской области, органов местного самоуправления, а также системы оказания услуг юридическим и физическим лицам;
недостаточная информированность должностных лиц, конечных пользователей о готовых к использованию и создаваемых спутниковых навигационных технологиях с использованием системы ГЛОНАСС, средств дистанционного космического мониторинга территорий и объектов и других РКД;
отсутствие целостной системы подготовки и повышения квалификации специалистов - пользователей спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС, средств дистанционного космического мониторинга и других РКД;
отсутствие необходимой координации деятельности в области внедрения спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС, средств космического мониторинга территорий и объектов и других РКД;
недостаточная база законодательного и технологического нормативного обеспечения процессов создания и использования информационных ресурсов, получаемых в РКД.
На сегодняшний день практика внедрения космических технологий, продуктов и услуг в регионах Российской Федерации позволяет констатировать, что в современных условиях эффективное использование РКД является одним из действенных антикризисных механизмов, обеспечивающих значительную экономию финансовых и материальных средств, что обусловлено:
жизненной необходимостью ускорения перехода области к инновационной модели развития;
необходимостью качественной модернизации экономики области в информационной сфере;
готовностью широкого спектра космических технологий, продуктов и услуг к практическому внедрению в реальные социально-экономические процессы области.
Сформулированные в паспорте Программы цели соответствуют стратегическим направлениям развития области и основным положениям действующих законодательных актов и постановлений Правительства Российской Федерации и Правительства Новгородской области.
В соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы навигационной деятельности, в области выполнен ряд мероприятий по внедрению спутниковых навигационных технологий, а именно:
ведется ежеквартальный мониторинг уровня внедрения и эффективности использования спутниковых навигационных технологий на базе системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в области в соответствии с разработанными Министерством регионального развития Российской Федерации формами отчетности;
организована работа по внедрению аппаратуры спутниковой навигации с использованием технологий ГЛОНАСС на транспортных средствах учреждений социального обслуживания населения области, школьных автобусах, автомобилях скорой медицинской помощи, а также на транспортных средствах организаций, осуществляющих пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования в городском, пригородном и междугородном сообщении;
реализован первый этап федерального проекта Министерства здравоохранения Российской Федерации "Система 103" по созданию регионального сегмента (создание системы мониторинга и управления выездными бригадами скорой и неотложной медицинской помощи).
С наступлением лета многократно возрастает риск возникновения лесных пожаров, в этот период принципиально важным становится постоянный мониторинг лесного хозяйства и оперативная локализация очагов возгорания. В то же время необходимо уделять повышенное внимание безопасности самих патрульных машин и пожарных расчетов, чтобы они не были отрезаны огнем от основных средств. Эффективный контроль перемещения транспорта лесных хозяйств в реальном времени обеспечивается за счет диспетчеризации транспортных средств, оснащенных оборудованием ГЛОНАСС/GPS.
Это позволяет оперативно реагировать на очаги возникновения пожаров, направляя самый близкий пожарный расчет, обеспечивать безопасность транспорта, контролировать маршрутные задания и др.
Внедрение ГЛОНАСС-решений также позволяет экономить бюджетные средства. Более эффективно начинает использоваться сама техника, исключаются случаи ее несанкционированного использования, налаживаются логистические процессы. В режиме реального времени диспетчеры контролируют местонахождение всей техники, они более оперативно реагируют на возникновение очагов возгорания, направляя наиболее близкую машину. Кроме того, хорошо видно, что машина находится в рабочей зоне, соблюдает рабочий график и маршрутные задания - все это приводит к повышению безопасности персонала, а также соблюдению нормального режима труда и отдыха.
Немаловажную роль играет внедрение спутниковых навигационных технологий в дорожно-строительной отрасли. ГЛОНАСС-решения позволяют в режиме реального времени контролировать местоположение спецтехники и рабочее состояние исполнительных механизмов, автоматически определять отклонения от графика работ, вести постоянный учет перемещения транспортных средств и по запросу воспроизводить отчеты движения за любой прошедший период времени. Как результат, значительно сокращаются расходы на ГСМ и общий пробег транспорта, обеспечивается высокий уровень контроля за качеством ремонта и содержания дорог, полностью исключается несанкционированное использование спецтехники.
Внедрение навигационных технологий в сфере жилищно-коммунального хозяйства позволит исключить "левые" рейсы, сливы топлива, несанкционированное использование спецтехники. Позволит решить проблему несанкционированного вывоза мусора. У предприятий исчезнут риски, связанные с административными штрафами за несанкционированный вывоз мусора. Нельзя не отметить и экологический аспект - чистый город, в котором безопасно жить. Кроме того, современные навигационные технологии позволят контролировать и качество уборки улиц, особенно в зимний период.
Одним из приоритетных направлений социально-экономического развития области является развитие транспортного комплекса и, прежде всего, автомобильного транспорта общего пользования.
Пассажирский транспорт является частью инфраструктуры городов области, его работа во многом определяет социальный климат, влияет на общественное мнение об эффективности работы органов власти, оказывает существенное влияние на формирование баланса общественного времени, размещение производительных сил. Техническое состояние пассажирского транспорта и городских улиц отражают качество жизни и степень мобильности трудовых ресурсов.
Пассажирский транспорт образует социальный сектор городского транспорта и выполняет важную социальную функцию - обслуживает пассажиров, имеющих льготы, предоставляет услуги на нерентабельных, но социально необходимых маршрутах. В Великом Новгороде пассажирский транспорт перевозит большинство горожан. Протяженность маршрутов составляет 796,8 км (всего 39 маршрутов). В среднем в день совершается 3,3 тыс. рейсов и перевозится более 190,0 тыс. пассажиров.
В области принимаются меры по оптимизации условий движения общественного транспорта:
на основании данных системы видеонаблюдения осуществляется приоритетная ликвидация экипажами дорожно-постовых служб дорожных пробок, возникших в результате дорожно-транспортных происшествий и значительно влияющих на работу пассажирского транспорта;
оптимизация работы светофорных объектов;
корректировка дислокации дорожных знаков и дорожной разметки в интересах работы общественного транспорта;
оснащение автомобильных транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа в городском, пригородном и межмуниципальном сообщениях, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;
организована работа по созданию на территории области системы мониторинга и управления пассажирским транспортом.
Однако, несмотря на принимаемые меры, объем перевезенных пассажиров на маршрутах регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах Великого Новгорода и Новгородской области снижается.
Одним из направлений в преодолении снижения объемов перевозок пассажиров, а, следовательно, и развития пассажирского транспортного комплекса области является улучшение качества транспортного обслуживания жителей, в первую очередь, за счет создания единой автоматизированной системы диспетчерского управления пассажирскими перевозками в области с использованием системы ГЛОНАСС, внедрения автоматизированной системы оплаты проезда (далее АСОП).
В настоящее время наиболее остро стоят задачи оперативного сбора и обработки информации, повышения оперативности принятия управленческих решений и их адекватности действительной обстановке. Одним из наиболее перспективных направлений в плане автоматизации сбора и обработки данных в настоящее время является пассажирский транспортный комплекс. Эти задачи в полной мере способна решить АСОП. Внедрение на пассажирских транспортных предприятиях области АСОП позволит обеспечить:
точный контроль пассажиропотока с возможностью анализа по количеству и категориям перевезенных пассажиров, по маршрутам и времени перевозок;
выдачу пассажиру билета (контрольного талона), подтверждающего факт проезда в данном транспортном средстве в данное время;
смену маршрута транспортного средства в течение смены без возвращения в парк;
контроль количества перевезенных пассажиров, пользующихся льготами (возможно, с различными типами льгот);
контроль оплаты проезда без участия кондуктора;
передачу данных на персональный компьютер (далее ПК) по беспроводному интерфейсу;
возможность регистрации проезда пассажиром самостоятельно без участия водителя или кондуктора.
На основе информации, поставляемой системой, транспортное предприятие получит возможность четко планировать процесс перевозок, компенсировать затраты на перевозку льготных категорий граждан, повысить качество обслуживания пассажиров и сократить затраты, а областной бюджет - сэкономить денежные средства на компенсацию выпадающих доходов, возникающих в результате осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, и выпадающих доходов, связанных с предоставлением отдельным категориям граждан права на проезд по единому социальному проездному билету (далее ЕСПБ).
Решение основных задач по развитию транспортного комплекса области возможно только при условии принятия и реализации долгосрочной областной целевой программы "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Новгородской области на 2013-2015 годы".
Без использования программно-целевого метода в сфере оснащения транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации и внедрения АСОП:
увеличивается трудоемкость выявления и предотвращения дорожно-транспортных происшествий и чрезвычайных ситуаций;
увеличивается вероятность совершения террористических актов, противоправных действий, угрожающих безопасной деятельности транспортного комплекса, которые могут повлечь за собой причинение вреда жизни, здоровью людей и материального ущерба;
увеличивается уязвимость объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства;
отсутствует объективный контроль со стороны государства и перевозчика за расходованием выделенных ресурсов на использование транспортных средств и оценка правильности их эксплуатации, что приводит к неэффективному и затратному расходованию бюджетных средств;
отсутствует необходимое взаимодействие субъектов транспортной инфраструктуры, органов государственной власти области и органов местного самоуправления.
Реализация долгосрочной областной целевой программы - ключевой инструмент комплексного внедрения ГЛОНАСС в области.
Комплексное внедрение РКД на основе программно-целевых методов способно придать экономике области инновационный характер, усилить рыночные механизмы, повысить качество жизни населения и расширить спектр оказываемых услуг.
В процессе реализации Программы возможно возникновение следующих рисков:
N |
Наименование |
Анализ причин их |
Механизмы |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Риски сознательного или вынужденного |
непрофессионализм |
тщательный |
2. |
Риски превышения сметной стоимости проектов по заключенным контрактам |
ошибки при проектировании, неспособность обеспечить эффективное |
тщательный |
3. |
Риски низкого качества работ, выполняемых исполнителями по |
недостаточный уровень квалификации и ошибки при проектировании, нарушение исполнителями обязательств и др. |
организация |
4. |
Управленческие |
непрофессионализм и |
|
5. |
Административные риски |
проблемы с получением различных лицензий |
тщательная подготовка постоянный мониторинг |
6. |
Финансовые риски |
возникновению финансовых рисков способствуют: экономическая нестабильность; инфляция; дефицит бюджетных средств; колебания валютных курсов; рост стоимости ресурсов и др. |
привлечение к работам исполнителей, имеющих соответствующий опыт. Проработка сценариев действий в случае неблагоприятных ситуаций. Ранжирование задач по степени важности, поэтапная разработка и внедрение проекта. Корректное формирование бюджета проекта, планирование финансовых резервов |
Постановлением Администрации Новгородской области от 30 апреля 2013 г. N 291 раздел 2 описания настоящей Программы изложен в новой редакции
2. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы планируется осуществлять за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и внебюджетных средств.
Общий объем финансирования Программы составляет 291823,49 тыс. руб., в том числе:
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
|||
всего |
в том числе по годам |
|||
2013 |
2014 |
2015 |
||
Областной бюджет, |
94143,43 |
57383,49 |
25504,94 |
11255,0 |
в том числе субсидия из федерального бюджета |
36511,03 |
24731,49 |
11779,54 |
- |
Внебюджетные средства |
197680,06 |
138706,78 |
51569,28 |
7404,0 |
Итого |
291823,49 |
196090,27 |
77074,22 |
18659,0 |
Перечень мероприятий и объемы финансирования Программы подлежат уточнению исходя из возможностей соответствующих бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период с корректировкой программных мероприятий, результатов их реализации и оценки эффективности.
3. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности осуществляется в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации областных целевых программ, утвержденным постановлением Администрации области от 17.05.2010 N 205 "О разработке и реализации областных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности".
Реализация мероприятий Программы будет способствовать дальнейшему социально-экономическому развитию области на основе объективного, многопараметрического мониторинга и эффективного управления ключевыми отраслями экономики области.
Ввод в промышленную эксплуатацию региональной навигационно-информационной системы в полном объеме обеспечит:
повышение оперативности подготовки информации, необходимой для принятия управленческих решений;
повышение эффективности использования природных ресурсов, сохранение и поддержание экологического равновесия;
сокращение времени оформления землеустроительной и градостроительной документации.
Создание интеллектуальной транспортной системы обеспечит повышение эффективности деятельности транспортного комплекса области за счет объективного контроля за работой транспорта с помощью навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS, повышения регулярности рейсов, уменьшения количества жалоб, снижения расходов на ГСМ, повышения дисциплины водителей пассажирского транспорта, оперативных служб, сокращения времени их реагирования на дорожно-транспортные происшествия и чрезвычайные ситуации.
В результате реализации Программы будут созданы условия для профессионального роста высококвалифицированных специалистов в области эксплуатации навигационно-информационных и геоинформационных систем, а также в сфере предоставления услуг в области координатно-временного и навигационного обеспечения на базе глобальных навигационных спутниковых систем и других РКД.
Таким образом, в результате реализации Программы будет достигнут ряд положительных социальных и экономических эффектов, которые выразятся в повышении уровня безопасности жизни и здоровья граждан и обеспечении инвестиционной привлекательности региона в целом.
Качественные и количественные показатели эффективности Программы приведены в приложении N 2 к Программе.
Постановление Правительства Новгородской области от 23 октября 2013 г. N 305 в раздел 4 описания настоящей Программы внесены изменения
4. Механизм управления реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Губернатора Новгородской области, обеспечивающий проведение на территории области мероприятий по созданию, модернизации, внедрению на территории области навигационно-информационных систем с использованием технологий глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС.
Координацию деятельности по реализации Программы осуществляет департамент.
Постановлением Правительства Новгородской области от 23 октября 2013 г. N 305 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к долгосрочной областной целевой программе
"Внедрение спутниковых навигационных
технологий с использованием системы ГЛОНАСС
и других результатов космической деятельности
в интересах социально-экономического развития
Новгородской области на 2013-2015 годы"
Мероприятия Программы
30 апреля, 23 октября 2013 г.
N п/п |
Наименования |
Исполнитель |
Срок реализации |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
||||||||||||||||||||||
2013 |
2014 |
2015 |
|||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||||||||||||||||||||
1. |
Создание навигационно-информационной инфраструктуры области |
||||||||||||||||||||||||||
1.1. |
Организация создания регионального центра спутникового мониторинга ГЛОНАСС на основе принципов государственно-частного партнерства в форме открытого акционерного общества (далее региональный центр) |
департамент |
2013 |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||||||||||
1.2. |
Увеличение уставного капитала государственного областного унитарного предприятия |
комитет по управлению государственным имуществом области |
2013 год |
областной бюджет |
12390,43 (11888,43) |
5901,53 (5901,53) |
- |
||||||||||||||||||||
1.3. |
Организация обеспечения функционирования регионального центра, в том числе его интеграция с автоматизированным центром контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта |
региональный центр |
2013-2015 |
внебюджетные средства |
6000,0 |
6000,0 |
6000,0 |
||||||||||||||||||||
1.4. |
Реализация 2 этапа проекта Министерства здравоохранения Российской Федерации "Система 103" по созданию регионального сегмента: |
департамент здравоохранения Новгородской области |
2013-2015 |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
1.4.1. |
Обеспечение оплаты эксплуатационных расходов по |
департамент здравоохранения Новгородской области |
-//- |
областной бюджет |
372,0 |
485,0 |
532,0 |
||||||||||||||||||||
1.4.2. |
Организация работ по оснащению бортовым навигационным оборудованием автомобилей скорой медицинской помощи, поставляемых в 2013-2015 годах в учреждения и подразделения |
департамент здравоохранения Новгородской области организация, определенная в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд |
-//- |
-//- |
900,0
|
900,0
|
900,0
|
||||||||||||||||||||
1.4.3. |
Организация работ по установке на автомобили скорой медицинской помощи дополнительного оборудования для контроля расхода топлива |
департамент здравоохранения Новгородской области организация, определенная в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд |
2013-2015 |
областной бюджет |
1550,0 |
300,0 |
600,0 |
||||||||||||||||||||
1.4.4. |
Организация работ по обеспечению вычислительной инфраструктурой отделений скорой медицинской помощи |
департамент здравоохранения Новгородской области организация, определенная в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд |
2013-2015 |
областной бюджет |
4000,0 |
500,0 |
500,0 |
||||||||||||||||||||
1.4.5. |
Организация работ по внедрению в РНИС сервиса передачи реальной дорожной |
-//- |
-//- |
-//- |
230,0 |
108,0 |
80,0 |
||||||||||||||||||||
1.4.6. |
Организация работ по интеграции "Системы 103" с |
-//- |
2014-2015 |
-//- |
- |
662,0 |
56,0 |
||||||||||||||||||||
1.4.7. |
Организация работ по интеграции "Системы 103" с "Системой 112" для оперативного информирования служб экстренной помощи |
-//- |
-//- |
-//- |
- |
1080,0 |
80,0 |
||||||||||||||||||||
1.4.8. |
Обеспечение оплаты эксплуатационных расходов на |
департамент здравоохранения Новгородской области |
2013-2015 |
-//- |
1548,0 |
1750,0 |
1820,0 |
||||||||||||||||||||
1.5.*** |
Организация работ по |
департамент |
2013-2014 |
областной бюджет |
12843,06 (12843,06) |
5878,01 (5878,01) |
- |
||||||||||||||||||||
инвестор |
внебюджетные средства |
30973,83 |
11610,53 |
- |
|||||||||||||||||||||||
организация, определенная в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||||||||||||||
1.6. |
Разработка нормативных правовых актов Правительства Новгородской области в сфере внедрения и использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других РКД |
департамент комитет информатизации Новгородской области департамент образования, науки и молодежной политики Новгородской области департамент здравоохранения Новгородской области департамент социальной защиты населения Новгородской области комитет лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области департамент строительства и дорожного хозяйства Новгородской области департамент государственной гражданской службы и содействия развитию местного самоуправления Новгородской области |
2013 - 2015 годы |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||||||||||
2. |
Создание интеллектуальной транспортной системы области |
||||||||||||||||||||||||||
2.1. *** |
Организация создания на технической платформе |
департамент комитет информатизации Новгородской области региональный оператор РНИС |
2013-2014 |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||||||||||
2.1.1. |
Организация работ по внедрению аппаратно-программного комплекса автоматизированной системы диспетчерского управления |
комитет |
2013-2014 |
областной бюджет |
1000,0 |
1000,0 |
- |
||||||||||||||||||||
организация, определенная в соответствии c Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
2.1.2. |
Оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС (абонентские терминалы), включая монтаж оборудования |
автотранспортные предприятия Новгородской области |
2013 |
внебюджетные средства (оснащение 140 автобусов, находящихся в областной собственности) |
2646,0 |
- |
- |
||||||||||||||||||||
|
|
внебюджетные средства (оснащение 300 автобусов коммерческих предприятий) |
7995,0 |
- |
- |
||||||||||||||||||||||
2.1.3. |
Координация работ по организации 5 диспетчерских пунктов автотранспортных предприятий |
региональный оператор РНИС (по согласованию) |
2013 |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||||||||||
2.1.4. |
Обеспечение оплаты работ по организации 5 диспетчерских пунктов автотранспортных предприятий |
автотранспортные предприятия области (по согласованию) |
-//- |
внебюджетные средства |
392,5 |
- |
- |
||||||||||||||||||||
2.1.5. |
Инсталляция системы диспетчерского управления пассажирскими перевозками с использованием технологий ГЛОНАСС и обучение специалистов автотранспортных предприятий по организации работы диспетчерских пунктов |
региональный оператор РНИС (по согласованию) |
-//- |
-//- |
20,0 |
- |
- |
||||||||||||||||||||
2.2. *** |
Организация работ по созданию на технической платформе регионального центра спутникового мониторинга подсистемы мониторинга и управления школьными |
департамент образования, науки и молодежной политики Новгородской области комитет информатизации Новгородской области Администрации муниципальных районов области |
2013-2015 |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
2.2.1. |
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов области на оснащение школьных автобусов навигационно-связным оборудованием, обеспечение оплаты эксплуатационных расходов, оборудование диспетчерских мест в Администрациях муниципальных районов области |
департамент образования, науки и молодежной политики Новгородской области |
2013 - 2015 годы |
областной бюджет **** |
6698,1 |
3320,4 |
3320,4 |
||||||||||||||||||||
2.2.2. |
ГАРАНТ:См. текст строки 2.2.2 |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
2.2.3. |
ГАРАНТ:См. текст строки 2.2.3 |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
2.2.4. |
ГАРАНТ:См. текст строки 2.2.4 |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
2.2.5. |
Организация работ по оборудованию 1 диспетчерского места в комитете образования, науки и молодежной политики Новгородской |
департамент образования, науки и молодежной политики Новгородской области организация, определенная в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд |
2013 |
областной бюджет |
60,0 |
- |
- |
||||||||||||||||||||
2.2.11. |
Предоставление субсидий на иные цели областным бюджетным и автономным организациям на оснащение школьных автобусов навигационно-связным оборудованием, обеспечение оплаты эксплуатационных расходов |
департамент образования, науки и молодежной политики Новгородской области |
2013 - 2015 годы |
областной бюджет |
129,0 |
70,0 |
70,0 |
||||||||||||||||||||
2.3. *** |
Организация создания на технической платформе |
департамент социальной защиты населения Новгородской области комитет информатизации Новгородской области |
2013-2015 |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
2.3.1. |
Организация работ по оснащению 154 единиц транспортных средств учреждений социального обслуживания населения области навигационно-связным оборудованием ГЛОНАСС |
департамент социальной защиты населения Новгородской области |
2013 |
областной бюджет |
4004,0 |
- |
- |
||||||||||||||||||||
организация, определенная в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
2.3.2. |
Обеспечение оплаты эксплуатационных расходов на 170 единиц транспортных средств учреждений социального |
департамент социальной защиты населения Новгородской области |
2013-2015 |
областной |
1082,6 |
2106,0 |
2218,0 |
||||||||||||||||||||
2.3.3. |
Организация работ по оборудованию 22 диспетчерских мест в учреждениях социального обслуживания населения |
департамент социальной защиты населения Новгородской области |
2013 |
областной |
1320,0 |
- |
- |
||||||||||||||||||||
организация, определенная в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
2.4. *** |
Организация создания на технической платформе |
комитет лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области комитет информатизации Новгородской области |
2013-2015 |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
2.4.1. |
Обеспечение оплаты одного комплекта программного обеспечения "Киберфлит" с установкой и адаптацией к работе на действующем |
комитет лесного хозяйства и лесной промышленности |
2013 |
областной бюджет |
25,0 |
- |
- |
||||||||||||||||||||
организация, определенная в соответствии c Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
2.4.2. |
Организация работ по приобретению и установке 16 комплектов абонентских терминалов на специализированные пожарные транспортные средства из состава пожарно-химических станций областных автономных учреждений (лесхозов) |
комитет лесного хозяйства и лесной промышленности организация, определенная в соответствии c Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, |
2013-2015 |
областной бюджет |
186,2 |
106,4 |
133,0 |
||||||||||||||||||||
2.4.3. |
Обеспечение оплаты эксплуатационных расходов (абонентская плата оператору |
комитет лесного хозяйства и лесной промышленности |
2013-2015 |
областной бюджет |
151,2 |
237,6 |
345,6 |
||||||||||||||||||||
2.5.*** |
Организация создания на технической платформе |
департамент строительства и дорожного хозяйства Новгородской области комитет информатизации Новгородской области |
2013-2015 |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
2.5.1. |
Организация работ по оснащению 130 единиц дорожно-строительной техники, находящейся в областной собственности, навигационно-связным оборудованием ГЛОНАСС |
департамент строительства и дорожного хозяйства Новгородской области |
2013 |
областной бюджет |
3458,0 |
- |
- |
||||||||||||||||||||
организация, определенная в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
2.5.2. |
Организация работ по оснащению 130 единиц дорожно-строительной техники, находящейся в областной собственности, дополнительным оборудованием (навесным оборудованием, индуктивными датчиками, датчиками уровня жидкости), позволяющим осуществлять учет топлива и контроль активной работы дорожной техники |
-//- |
-//- |
-//- |
2340,0 |
- |
- |
||||||||||||||||||||
2.5.3. |
Обеспечение оплаты эксплуатационных расходов (абонентская плата оператору за |
организация, эксплуатирующая дорожно-строительную технику, находящуюся в областной |
2013-2015 |
внебюджетные |
1404,0 |
1404,0 |
1404,0 |
||||||||||||||||||||
Организация работ по созданию на технической платформе регионального центра подсистемы мониторинга перевозок специальных, опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов |
департамент строительства и дорожного хозяйства Новгородской области
|
2013-2015 |
областной |
1000,0 |
1000,0 |
500,0 |
|||||||||||||||||||||
комитет информатизации Новгородской области организация, определенная в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
2.7.*** |
Организация работ по |
департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области организация, определенная в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" комитет информатизации Новгородской области |
2013 год |
областной |
2000,0 |
- |
- |
||||||||||||||||||||
2.8. |
Координация работ по оснащению навигационно-связным оборудованием автотранспортных средств, |
департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области |
2013-2015 |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||||||||||
2.9. |
Координация работ по оснащению навигационно-связным оборудованием автотранспортных средств, |
департамент |
2013-2015 |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||||||||||
3. |
Повышение уровня квалификации и профессиональной подготовки специалистов органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области для работы с |
||||||||||||||||||||||||||
3.1. |
Организация и обеспечение оплаты подготовки специалистов органов исполнительной власти области и |
департамент |
2013-2015 |
областной бюджет |
95,9 |
100,0 |
100,0 |
||||||||||||||||||||
4. |
Внедрение АСОП на автомобильном транспорте общего пользования* |
||||||||||||||||||||||||||
4.1. |
Оснащение автомобильных транспортных средств общего пользования, осуществляющих перевозки пассажиров по территории области, |
инвестор (по согласованию) |
2013-2014 |
внебюджетные средства |
17979,0 (335 ед. транспортных средств) |
21468,0 (400 ед. транспортных средств) |
- |
||||||||||||||||||||
4.2. |
Выпуск служебных бесконтактных карт для сотрудников транспортных предприятий, осуществляющих перевозки пассажиров по территории области |
инвестор (по согласованию) |
2013 |
внебюджетные средства |
245,0 |
- |
- |
||||||||||||||||||||
4.3. ** |
Организация процессингового центра в структуре РНИС |
инвестор (по согласованию) |
2013-2014 |
внебюджетные средства |
35724,0 |
2800,75 |
- |
||||||||||||||||||||
4.4. |
Создание инфраструктуры пополнения транспортных карт на территории области |
инвестор (по согласованию) |
-//- |
внебюджетные средства |
15095,0 |
5121,0 |
- |
||||||||||||||||||||
4.5. |
Выпуск бесконтактных смарт-карт |
инвестор (по согласованию) |
2013 |
внебюджетные средства |
16012,45 |
- |
- |
||||||||||||||||||||
4.6. |
Обучение кондукторов и диспетчеров автотранспортных предприятий области работе с оборудованием АСОП |
оператор АСОП автотранспортные предприятия области (по согласованию) |
2013-2014 |
внебюджетные средства |
4220,0 |
3165,0 |
- |
||||||||||||||||||||
|
Итого по Программе: |
|
|
|
196090,27 |
77074,22 |
18659,0 |
||||||||||||||||||||
|
из областного бюджета, |
|
|
|
57383,49 |
25504,94 |
11255,0 |
||||||||||||||||||||
|
в том числе субсидия из |
|
|
|
24731,49 |
11779,54 |
- |
||||||||||||||||||||
|
внебюджетные средства |
|
|
|
138706,78 |
51569,28 |
7404,0 |
* - планируется реализовать в 2 этапа:
1-й этап - на территории городского округа великий Новгород и Новгородского муниципального района с созданием инфраструктуры АСОП;
2-й этап - на территории Новгородской области.
** - планируется реализовать в 2 этапа:
1-й этап - создание инфраструктуры в Великом Новгороде;
2-й этап - создание инфраструктуры на территории Новгородской области.
*** - комитет информатизации Новгородской области оказывает методическую помощь в разработке технического задания.
**** -Порядок предоставления и методика распределения субсидий бюджетам муниципальных районов области на оснащение школьных автобусов навигационно-связным оборудованием, обеспечение оплаты эксплуатационных расходов, оборудование диспетчерских мест в Администрациях муниципальных районов области в 2013 году определены в приложении N 3 к Программе.
Постановлением Администрации Новгородской области от 30 апреля 2013 г. N 291 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к долгосрочной областной целевой программе
"Внедрение спутниковых навигационных
технологий с использованием системы ГЛОНАСС
и других результатов космической деятельности
в интересах социально-экономического развития
Новгородской области на 2013-2015 годы"
Оценка эффективности
реализации долгосрочной областной целевой программы "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Новгородской области на 2013-2015 годы"
30 апреля 2013 г
Постановлением Правительства Новгородской области от 23 октября 2013 г. N 305 настоящая Программа дополнена приложением 3
Приложение N 3
к долгосрочной областной целевой программе
"Внедрение спутниковых навигационных
технологий с использованием системы ГЛОНАСС
и других результатов космической деятельности
в интересах социально-экономичес-кого развития
Новгородской области на 2013 - 2015 годы"
Порядок
предоставления и методика распределения субсидий бюджетам муниципальных районов области на оснащение школьных автобусов навигационно-связным оборудованием, обеспечение оплаты эксплуатационных расходов, оборудование диспетчерских мест в Администрациях муниципальных районов области в 2013 году
1. Субсидии бюджетам муниципальных районов области на оснащение школьных автобусов навигационно-связным оборудованием, обеспечение оплаты эксплуатационных расходов, оборудование диспетчерских мест в Администрациях муниципальных районов области (далее субсидии) предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов области, связанных с оснащением школьных автобусов навигационно-связным оборудованием, обеспечением оплаты эксплуатационных расходов, оборудованием диспетчерских мест в Администрациях муниципальных районов области.
Субсидии могут направляться на возмещение произведенных в 2013 году кассовых расходов, связанных с оснащением школьных автобусов навигационно-связным оборудованием, обеспечением оплаты эксплуатационных расходов, оборудованием диспетчерских мест в Администрациях муниципальных районов области, а также на погашение кредиторской задолженности за оснащение школьных автобусов навигационно-связным оборудованием, оплату эксплуатационных расходов, оборудование диспетчерских мест в Администрациях муниципальных районов области.
2. Департамент образования, науки и молодежной политики Новгородской области (далее департамент) осуществляет отбор муниципальных районов области для предоставления субсидии на основании информации, представленной органами управления образованием муниципальных районов области.
3. Критериями отбора муниципальных районов области для предоставления субсидии являются:
наличие в муниципальном районе области школьных автобусов, не оснащенных навигационно-связным оборудованием с использованием системы ГЛОНАСС, соответствующим требованиям законодательства, и (или) наличие в муниципальном районе области школьных автобусов, оснащенных навигационно-связным оборудованием с использованием системы ГЛОНАСС, соответствующим требованиям законодательства;
наличие в бюджете муниципального района области на текущий финансовый год бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства за счет субсидии.
4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов области при условии заключения соглашения о предоставлении субсидии между департаментом и органом местного самоуправления муниципального района области (далее соглашение), содержащего следующие положения:
сведения об объеме субсидии, предоставляемой бюджету муниципального района области;
целевое назначение субсидии;
порядок и сроки перечисления субсидии;
порядок осуществления контроля за соблюдением условий соглашения;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального района области, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
иные условия, определяемые по соглашению сторон.
5. Средства на предоставление субсидий распределяются между муниципальными районами области по следующей методике:
,
- |
размер субсидии, предоставляемой муниципальному району области в текущем году; |
|
- |
общий объем средств, предусмотренных в областном бюджете на предоставление субсидий в текущем году; |
|
- |
количество школьных автобусов в муниципальном районе области, не оснащенных навигационно-связным оборудованием с использованием системы ГЛОНАСС, соответствующим требованиям законодательства; |
|
- |
стоимость работ по оснащению школьных автобусов навигационно-связным оборудованием с использованием системы ГЛОНАСС, соответствующим требованиям законодательства; |
|
- |
количество школьных автобусов в муниципальном районе области, оснащенных навигационно-связным оборудованием с использованием системы ГЛОНАСС, соответствующим требованиям законодательства; |
|
- |
стоимость эксплуатационных расходов; |
|
- |
количество диспетчерских мест в Администрации муниципального района области; |
|
- |
стоимость работ по оборудованию диспетчерского места в Администрации муниципального района области. |
6. Размер уровня софинансирования расходного обязательства муниципального района области на оснащение школьных автобусов навигационно-связным оборудованием, обеспечение оплаты эксплуатационных расходов, оборудование диспетчерского места в Администрации муниципального района области за счет субсидии составляет 99,0 процента расходного обязательства.
В случае если объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального района области на финансовое обеспечение расходных обязательств в текущем финансовом году, меньше установленного для муниципального района области уровня софинансирования, то размер субсидии сокращается до соответствующего уровня софинансирования.
При этом размер бюджетных ассигнований бюджета муниципального района области на финансовое обеспечение расходных обязательств может быть увеличен против установленного соглашением в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.
7. Распределенные между бюджетами муниципальных районов области средства перечисляются в установленном для исполнения областного бюджета порядке в бюджеты муниципальных районов области на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципальных районов области.
8. Орган местного самоуправления муниципального района области представляет в департамент отчетность по форме и в сроки, определенные соглашением.
9. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
10. Департамент и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В случае если после предоставления субсидии выявлено нарушение органом местного самоуправления муниципального района области условий, целей и порядка предоставления субсидии (в том числе представление документов, содержащих недостоверные сведения), а также в случае выявления в текущем финансовом году остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашением, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения органом местного самоуправления муниципального района области требования главного распорядителя средств областного бюджета.
Требование о возврате субсидии в областной бюджет в письменной форме направляется департаментом органу местного самоуправления муниципального района области в течение 5 рабочих дней с момента выявления нарушения департаментом. Орган местного самоуправления муниципального района области вправе обжаловать требование департамента в установленном порядке.
Возврат перечисленных денежных средств в областной бюджет осуществляется органом местного самоуправления муниципального района области в добровольном порядке или по решению суда на расчетный счет, указанный в требовании.
11. Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном статьей 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
12. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях повышения безопасности жизнедеятельности населения на территории области за счет использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС; повышения эффективности деятельности транспортного комплекса области за счет использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС; развития инновационной инфраструктуры области утверждена программа по внедрению спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Новгородской области на 2013-2015 годы. Финансирование программы осуществляется за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников.
Реализация мероприятий программы будет способствовать дальнейшему социально-экономическому развитию области на основе объективного, многопараметрического мониторинга и эффективного управления ключевыми отраслями экономики области.
В результате реализации программы будет достигнут ряд положительных социальных и экономических эффектов, которые выразятся в повышении уровня безопасности жизни и здоровья граждан и обеспечении инвестиционной привлекательности региона в целом.
Постановление Администрации Новгородской области от 27 февраля 2013 г. N 100 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Новгородской области на 2013-2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" (официальный выпуск) от 27 марта 2013 г. N 11
Постановлением Правительства Новгородской области от 28 октября 2013 г. N 324 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 года
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новгородской области от 23 октября 2013 г. N 305
Постановление Администрации Новгородской области от 30 апреля 2013 г. N 291