Постановление Правительства Новгородской области
от 18 июля 2013 г. N 67
"Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Развитие жилищного строительства на территории Новгородской области на 2013-2020 годы"
Постановлением Правительства Новгородской области от 28 октября 2013 г. N 322 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях развития жилищного строительства на территории Новгородской области Правительство Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Развитие жилищного строительства на территории Новгородской области на 2013-2020 годы".
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Первый заместитель Губернатора Новгородской области |
В.В. Минина |
Долгосрочная областная целевая программа
"Развитие жилищного строительства на территории Новгородской области на 2013-2020 годы"
(утв. постановлением Правительства Новгородской области
от 18 июля 2013 г. N 67)
Паспорт Программы
Наименование Программы: |
долгосрочная областная целевая программа "Развитие жилищного строительства на территории Новгородской области на 2013-2020 годы" (далее Программа). |
||
Правовая основа Программы: |
Градостроительный кодекс Российской Федерации; Земельный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"; Федеральный закон от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства"; постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы"; Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг"; государственная программа Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2012 года N 2227-р (далее Госпрограмма). |
||
Заказчик |
департамент строительства и дорожного хозяйства Новгородской области (далее департамент). |
||
Разработчик |
департамент. |
||
Исполнители |
департамент; департамент финансов Новгородской области; департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области; департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области (далее департамент по ЖКХ и ТЭК Новгородской области); департамент экономического развития и торговли Новгородской области; комитет архитектуры и градостроительства Новгородской области; органы местного самоуправления муниципальных районов и городского округа области (по согласованию); строительные организации (по согласованию); ресурсоснабжающие организации (по согласованию). |
||
Обоснование |
Программа направлена на обеспечение граждан Новгородской области доступным и комфортным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг. |
||
Цели Программы: |
создание условий для дальнейшего повышения доступности жилья для населения, обеспечения комфортной среды обитания и жизнедеятельности; формирование рынка доступного арендного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода; внедрение новых энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий в жилищное строительство и производство строительных материалов, используемых в жилищном строительстве; увеличение платежеспособного спроса населения на жилье; ликвидация аварийного жилищного фонда; повышение качества и энергоэффективности жилищного фонда, уровня обеспеченности населения коммунальными услугами, надежности и качества коммунальных услуг, доступности стоимости жилищно-коммунальных услуг для населения. |
||
Задачи Программы: |
комплексное освоение территорий и развитие застроенных территорий в целях массового строительства жилья экономического класса, в том числе малоэтажного, отвечающего требованиям ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности; расселение аварийного жилищного фонда; снижение монополизации и повышение конкурентоспособности на внутреннем рынке строительных материалов, отвечающих требованиям энергоэффективности и экологичности; внедрение новых энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий жилищного строительства; развитие механизмов ипотечного жилищного кредитования, кредитования жилищного строительства и строительства коммунальной инфраструктуры; поддержка кредитования застройщиков, осуществляющих реализацию проектов строительства жилья экономического класса, и физических лиц, приобретающих жилые помещения в рамках данных проектов; повышение доступности ипотечных жилищных кредитов; поддержка отдельных категорий граждан, в том числе молодых семей и семей с детьми; развитие рынка арендного жилья; поддержка создания жилищно-строительных кооперативов. |
||
Механизм реализации Программы: |
Программа реализуется в соответствии с мероприятиями Программы (приложение N 1 к Программе). |
||
Сроки реализации Программы: |
2013-2020 годы. |
||
Объемы и |
Программа финансируется за счет средств областного бюджета, в том числе субсидий из федерального бюджета. |
||
Ожидаемые |
целевые индикаторы и показатели Программы определены с учетом реализации областных целевых программ: долгосрочной областной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Новгородской области на 2011-2015 годы"; долгосрочной областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы"; долгосрочной областной целевой программы "Ипотечное жилищное кредитование в Новгородской области на 2012-2014 годы"; региональной адресной программы "Переселение граждан, проживающих на территории Новгородской области, из аварийного жилищного фонда в 2013-2015 годах с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства"; долгосрочной областной целевой программы "Газификация Новгородской области на 2009-2013 годы и на период до 2016 года"; долгосрочной областной целевой программы "Комплексное развитие инфраструктуры водоснабжения и водоотведения в Новгородской области на 2011-2015 годы"; долгосрочной областной целевой программы "Развитие промышленности строительных материалов в Новгородской области до 2020 года"; подпрограммы "Развитие арендного и некоммерческого жилищного фонда на территории Новгородской области" Программы (приложение N 2 к Программе): обеспечение ввода жилья в Новгородской области (показатели установлены в соответствии с темпами роста годового объема ввода жилья, установленными в приложении N 1а Госпрограммы): 2013 год - 320,0 тыс. кв. м; 2014 год - 340,0 тыс. кв. м; 2015 год - 355,0 тыс. кв. м; 2016 год - 375,0 тыс. кв. м; 2017 год - 395,0 тыс. кв. м; 2018 год - 415,0 тыс. кв. м; 2019 год - 440,0 тыс. кв. м; 2020 год - 460,0 тыс. кв. м; обеспечение жильем молодых семей в количестве: 2013 год - 100 семей; 2014 год - 110 семей; 2015 год - 120 семей; 2016 год - 130 семей; 2017 год - 140 семей; 2018 год - 150 семей; 2019 год - 160 семей; 2020 год - 170 семей; количество граждан и их семей, которым оказана государственная помощь в виде социальной выплаты в приобретении жилья с использованием ипотечного жилищного кредитования: с 2013 по 2020 годы - 220 граждан ежегодно; объемы предоставленных ипотечных кредитов: 2013 год - 720,0 млн. рублей; 2014 год - 730,0 млн. рублей; 2015 год - 740,0 млн. рублей; 2016 год - 750,0 млн. рублей; 2017 год - 760,0 млн. рублей; 2018 год - 770,0 млн. рублей; 2019 год - 780,0 млн. рублей; 2020 год - 790,0 млн. рублей; расселенная площадь аварийного жилищного фонда, расположенного на территории области: 2013 год - 10680,2 кв. м; 2014 год - 20988,78 кв. м; 2015 год - 15721,76 кв. м; количество жителей, переселенных из аварийного жилищного фонда: 2013 год - 669 чел.; 2014 год - 1111 чел.; 2015 год - 948 чел.; прирост протяженности газораспределительной сети области: 2013 год - 14,0 км; 2016 год - 17,0 км; увеличение количества газифицированных квартир (домовладений): 2013 год - 550 ед.; 2016 год - 670 ед.; повышение уровня газификации: 2013 год - 0,6 %; 2016 год - 0,8 %; удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям: 2013 год - 49,0 %; 2014 год - 48,8 %; 2015 год - 48,5 %; удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям: 2013 год - 12,6 %; 2014 год - 12,4 %; 2015 год - 12,2 %; доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене: 2013 год - 52,3 %; 2014 год - 52,0 %; 2015 год - 51,7 %; доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене: 2013 год - 52,3 %; 2014 год - 52,0 %; 2015 год - 51,7 %; число аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод (количество аварий в год на 1000 км сетей): 2013 год - 117 ед.; 2014 год - 115 ед.; 2015 год - 113 ед.; обеспеченность населения централизованными услугами водоснабжения: 2013 год - 61,1 %; 2014 год - 62,1 %; 2015 год - 64,1 %; обеспеченность населения централизованными услугами водоотведения: 2013 год - 54,8 %; 2014 год - 55,8 %; 2015 год - 56,8 %; увеличение запасов сырья для производства основных видов строительных материалов, в том числе: пески строительные: 2013 год - 1,7 млн. куб. м; 2014 год - 1,8 млн. куб. м; 2015 год - 1,9 млн. куб. м; 2016 год - 1,9 млн. куб. м; 2017 год - 2,2 млн. куб. м; 2018 год - 2,5 млн. куб. м; 2019 год - 2,8 млн. куб. м; 2020 год - 3,0 млн. куб. м; песчано-гравийные материалы: 2013 год - 1,7 млн. куб. м; 2014 год - 1,9 млн. куб. м; 2015 год - 2,0 млн. куб. м; 2016 год - 2,5 млн. куб. м; 2017 год - 2,5 млн. куб. м; 2018 год - 3,0 млн. куб. м; 2019 год - 3,2 млн. куб. м; 2020 год - 3,5 млн. куб. м; глины легкоплавкие: 2016 год - 1,5 млн. куб. м; 2017 год - 1,5 млн. куб. м; известняки для цементного производства: 2015 год - 40,0 млн. т; глины для цементного производства: 2015 год - 3,0 млн. т; доля ввода жилья в арендных многоквартирных домах от общей площади ввода многоквартирных домов: 2015 год - 3,5 %; 2016 год - 3,6 %; 2017 год - 3,7 %; 2018 год - 3,8 %; 2019 год - 3,9 %; 2020 год - 4,0 %. |
||
Система организации контроля за реализацией |
в соответствии с постановлением Администрации области от 17.05.2010 N 205 "О разработке и реализации областных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности": исполнители Программы представляют заказчику Программы ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, информацию о реализации мероприятий Программы и объемах финансирования, направленных на их реализацию, за счет всех источников финансирования; заказчик Программы направляет в комитет Правительства Новгородской области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным, отчет о ходе реализации Программы. |
Описание Программы
1. Технико-экономическое обоснование Программы
В целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" на территории Новгородской области необходимо разработать комплексный подход к развитию жилищного строительства и повышению качества жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых населению.
На сегодняшний день одними из приоритетных задач социально-экономического развития Новгородской области являются формирование рынка доступного жилья в области, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, а также обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан.
Для успешной реализации государственной жилищной политики необходимо решить ряд проблем, существующих в сфере жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новгородской области.
Отсутствие земельных участков для массового жилищного строительства, обеспеченных коммунальной инфраструктурой, эффективных механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство объектов, а также обременительные для застройщика условия присоединения к системам коммунальной инфраструктуры являются существенным препятствием для комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства.
Одним из важнейших условий развития жилищного строительства является наличие утвержденных документов территориального планирования и градостроительного зонирования, необходимых при предоставлении земельных участков для жилищного строительства. При планируемом строительстве объектов капитального строительства регионального и местного значений, в том числе объектов жилищного строительства, строительство которых предусмотрено федеральными, региональными и местными программами социально-экономического развития, инвестиционными программами субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса, иными программами социально-экономического развития, необходимо своевременное внесение изменений в документы территориального планирования и градостроительного зонирования, разработка проектов планировки территории в части отображения инвестиционных площадок, объектов капитального строительства в указанных документах для планирования деятельности строительного комплекса и оптимальной реализации инвестиционных проектов на территории области.
Наличие "административных барьеров" в строительстве при получении исходно-разрешительной документации на строительство, заключения государственной экспертизы на проектную документацию, технических условий на подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, разрешений на ввод построенных объектов в эксплуатацию снижает эффективность строительного сектора.
На территории Новгородской области на 01 января 2013 года проживает 625855 человек.
Жилищная проблема по-прежнему остается острой для значительной части жителей Новгородской области, а ее решение - актуальным. Большинство жителей области, нуждающихся в улучшении жилищных условий, не в состоянии самостоятельно улучшить свои жилищные условия и приобрести жилье соразмерно своим потребностям. Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации поставлена задача увеличения ввода жилья к 2020 году до 1 кв. м на жителя.
Одним из наиболее эффективных механизмов решения жилищной проблемы, широко используемых во всем мире, является ипотечное жилищное кредитование. Система ипотечного жилищного кредитования, созданная в Новгородской области за последние годы, доказала свою эффективность и жизнеспособность, однако не ориентирована на лиц, имеющих невысокую платежеспособность.
По состоянию на конец 2012 года обеспеченность жильем населения Новгородской области составляет 28,5 кв. м на человека (расчетно). Несмотря на то, что в разрезе муниципальных районов и городского округа области данный показатель имеет диапазон от 47,3 кв. м (Любытинский муниципальных район) до 22,7 кв. м (городской округ Великий Новгород), потребность в обеспечении жильем граждан на территории Новгородской области остается достаточно высокой.
На территории Новгородской области на конец 2012 года насчитывалось порядка 14,5 тыс. семей, имеющих невысокий уровень дохода, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Для предоставления возможности таким семьям накопления средств для первоначального взноса на ипотечный кредит или для приобретения готового жилья необходимо формирование рынка некоммерческого жилья. Кроме того, в целях сохранения существующих и привлечения дополнительных трудовых ресурсов на территорию Новгородской области необходимо развитие рынка арендного жилья.
Проблема обеспечения жильем населения, проживающего в аварийном жилищном фонде, продолжает оставаться в числе первостепенных для Новгородской области, как и для большинства городов Российской Федерации. Значительная часть жилищного фонда в Новгородской области сегодня не соответствует потребностям населения не только по объему, но и по своему качеству.
Деятельность организаций коммунального комплекса области характеризуется низким качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов, загрязнением окружающей среды. Причиной возникновения этих проблем является высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры (67,5 %) и их технологическая отсталость.
Инфраструктура водоснабжения и водоотведения в Новгородской области на протяжении ряда лет недостаточно финансировалась, вследствие чего ее технический уровень значительно отстал от потребностей настоящего времени.
Увеличение темпов строительства жилья и повышение качества строительства напрямую связано с уровнем развития производства строительных материалов. Высокий износ производственных мощностей промышленности строительных материалов, в первую очередь машин и оборудования, использование устаревших, энергозатратных технологий по производству строительных материалов, изделий и конструкций отрицательно влияют на себестоимость выпускаемой продукции и, как следствие, приводят к увеличению стоимости жилья.
Программа призвана обеспечить практическую реализацию комплекса мероприятий, направленных на создание необходимых условий для решения существующих проблемных вопросов в сфере обеспечения граждан Новгородской области доступным и комфортным жильем и повышения качества жилищно-коммунальных услуг.
Возможными рисками в ходе реализации Программы могут стать повышение стоимости работ в отношении объектов капитального строительства, связанное с инфляционными процессами в экономике, сокращение объемов финансирования подпрограмм из федерального и областного бюджетов. Кроме того, риском может быть отсутствие инвесторов, способных обеспечить реализацию запланированных проектов.
Учитывая сложность проблем и необходимость выработки комплексного и системного решения, обеспечивающего кардинальное улучшение качества жизни населения, представляется наиболее эффективным решать существующие проблемы с использованием программно-целевого метода.
2. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется в соответствии с подпрограммами.
3. Механизм реализации Программы
Программа реализуется в соответствии с мероприятиями Программы (приложение N 1 к Программе).
4. Оценка эффективности реализации Программы
Ожидаемые результаты реализации Программы представлены в виде целевых показателей. Целевые индикаторы и показатели Программы определены с учетом реализации областных целевых программ:
долгосрочной областной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Новгородской области на 2011-2015 годы";
долгосрочной областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы";
долгосрочной областной целевой программы "Ипотечное жилищное кредитование в Новгородской области на 2012-2014 годы";
региональной адресной программы "Переселение граждан, проживающих на территории Новгородской области, из аварийного жилищного фонда в 2013-2015 годах с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства";
долгосрочной областной целевой программы "Газификация Новгородской области на 2009-2013 годы и на период до 2016 года";
долгосрочной областной целевой программы "Комплексное развитие инфраструктуры водоснабжения и водоотведения в Новгородской области на 2011-2015 годы";
долгосрочной областной целевой программы "Развитие промышленности строительных материалов в Новгородской области до 2020 года",
подпрограммы "Развитие арендного и некоммерческого жилищного фонда на территории Новгородской области" Программы.
Целевые показатели для оценки эффективности реализации Программы
N |
Наименование |
Значение показателя по годам |
|||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Ввод в действие |
320,0 |
340,0 |
355,0 |
375,0 |
395,0 |
415,0 |
440,0 |
460,0 |
2. |
Обеспечение жильем молодых семей |
100 |
110 |
120 |
130 |
140 |
150 |
160 |
170 |
3. |
Количество граждан |
220 |
220 |
220 |
220 |
220 |
220 |
220 |
220 |
4. |
Объемы предоставленных ипотечных кредитов (млн. руб.) |
720,0 |
730,0 |
740,0 |
750,0 |
760,0 |
770,0 |
780,0 |
790,0 |
5. |
Общая площадь расселенного аварийного |
10680,2 |
20988,78 |
15721,76 |
- |
- |
- |
- |
- |
6. |
Количество переселенных граждан |
669 |
1111 |
948 |
- |
- |
- |
- |
- |
7. |
Прирост протяженности газораспределительной сети области (км) |
14,0 |
- |
- |
17,0 |
- |
- |
- |
- |
8. |
Увеличение количества газифицированных квартир (домовладений) (ед.) |
550 |
- |
- |
670 |
- |
- |
- |
- |
9. |
Повышение уровня газификации (%) |
0,6 |
- |
- |
0,8 |
- |
- |
- |
- |
10. |
Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и |
49,0 |
48,8 |
48,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
11. |
Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и |
12,6 |
12,4 |
12,2 |
- |
- |
- |
- |
- |
12. |
Доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в |
52,3 |
52,0 |
51,7 |
- |
- |
- |
- |
- |
13. |
Доля уличной канализационной сети, нуждающейся в |
52,3 |
52,0 |
51,7 |
- |
- |
- |
- |
- |
14. |
Число аварий в |
117 |
115 |
113 |
- |
- |
- |
- |
- |
15. |
Обеспеченность населения централизованными услугами водоснабжения (%) |
61,1 |
62,1 |
64,1 |
- |
- |
- |
- |
- |
16. |
Обеспеченность населения централизованными услугами водоотведения (%) |
54,8 |
55,8 |
56,8 |
- |
- |
- |
- |
- |
17. |
Увеличение запасов сырья для производства основных видов строительных материалов, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
17.1. |
Пески строительные (тыс. куб. м) |
1,7 |
1,8 |
1,9 |
1,9 |
2,2 |
2,5 |
2,8 |
3,0 |
17.2. |
Песчано-гравийные материалы (млн. куб. м) |
1,7 |
1,9 |
2,0 |
2,5 |
2,5 |
3,0 |
3,2 |
3,5 |
17.3. |
Глины легкоплавкие (млн. куб. м) |
- |
- |
- |
1,5 |
1,5 |
- |
- |
- |
17.4. |
Известняки для |
- |
- |
40,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
17.5. |
Глины для цементного производства (млн. т) |
- |
- |
3,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
18. |
Доля ввода жилья в арендных многоквартирных домах от |
- |
- |
3,5 |
3,6 |
3,7 |
3,8 |
3,9 |
4,0 |
Целевые показатели на период до 2020 года будут определены в соответствии с разработанными подпрограммами Программы.
Программа может ежегодно корректироваться исходя из необходимости пересмотра целевых показателей на основании проводимой оценки эффективности реализации Программы.
5. Механизм управления реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Губернатора Новгородской области, координирующий деятельность департамента.
Координацию выполнения мероприятий Программы и непосредственный контроль за ходом ее реализации осуществляет департамент.
Мониторинг Программы осуществляет комитет Правительства Новгородской области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области.
Приложение N 1
к долгосрочной областной целевой программе
"Развитие жилищного строительства на территории
Новгородской области на 2013-2020 годы"
Мероприятия Программы
N |
Наименование |
Исполнитель |
Срок |
Источник |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Определение целевых показателей годового объема ввода жилья на трехлетний период с разбивкой по годам в разрезе муниципальных образований Новгородской области |
департамент органы местного самоуправления муниципальных |
август 2013 года |
не требует |
2. |
Определение потребности в объектах инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры, необходимых для достижения целевых показателей годового объема ввода жилья, на трехлетний период с разбивкой по годам в разрезе муниципальных образований Новгородской области |
департамент департамент по ЖКХ и ТЭК Новгородской области органы местного самоуправления муниципальных |
август 2013 года |
не требует |
3. |
Разработка и утверждение порядка формирования сводного регионального адресного перечня земельных участков, предназначенных под жилищное строительство |
департамент департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области |
сентябрь 2013 года |
не требует |
4. |
Разработка и утверждение порядка взаимодействия |
департамент по ЖКХ и ТЭК Новгородской области |
сентябрь 2013 года |
не требует |
5. |
Определение площади земельных участков, предназначенных для жилищного строительства, находящихся в государственной, муниципальной и частной собственности, для достижения целевых показателей годового объема ввода жилья на трехлетний период с разбивкой по годам объемов жилищного строительства в разрезе муниципальных образований Новгородской области |
департамент органы местного самоуправления муниципальных |
сентябрь 2013 года |
не требует |
6. |
Формирование адресного перечня земельных участков из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, собственность на которые не разграничена, а также земельных участков, предоставленных из таких земель для целей жилищного строительства и для строительства объектов инфраструктуры, в том числе в соответствии с |
департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области органы местного самоуправления муниципальных |
октябрь 2013 года |
не требует |
7. |
Определение объемов жилищного строительства и типов планируемого жилья, объемов и сроков строительства |
департамент комитет архитектуры и департамент по ЖКХ и ТЭК Новгородской области департамент финансов органы местного самоуправления муниципальных |
октябрь 2013 года |
не требует |
8. |
Определение объема средств бюджетов различных уровней на строительство объектов необходимой инфраструктуры и средств внебюджетных источников (в том числе заемных средств), включая средства инвестиционных программ ресурсоснабжающих организаций в сфере водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электросетевых и газоснабжающих организаций Новгородской области |
департамент департамент по ЖКХ и ТЭК Новгородской области департамент финансов органы местного самоуправления муниципальных ресурсоснабжающие организации |
сентябрь 2013 года |
не требует |
9. |
Определение необходимых мероприятий по строительству, реконструкции, модернизации объектов инженерной инфраструктуры для включения в схему и программу перспективного развития электроэнергетики Новгородской области |
департамент по ЖКХ и ТЭК Новгородской области |
сентябрь 2013 года |
не требует |
10. |
Определение необходимых мероприятий по строительству, реконструкции, модернизации объектов инженерной инфраструктуры для включения в программу газификации Новгородской области |
департамент по ЖКХ и ТЭК Новгородской области |
сентябрь 2013 года |
не требует |
11. |
Определение необходимых мероприятий по строительству, реконструкции, модернизации объектов инженерной инфраструктуры для включения в инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (далее организации в сфере теплоснабжения), инвестиционные программы в сфере водоснабжения и водоотведения, электросетевых и газоснабжающих организаций, которые утверждаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации, федеральными органами государственной власти |
департамент по ЖКХ и ТЭК Новгородской области |
сентябрь 2013 года |
не требует |
12. |
Подготовка предложений о внесении изменений в схему территориального планирования Новгородской области в отношении включения в нее линейных объектов регионального значения |
департамент по ЖКХ и ТЭК Новгородской области |
ежегодно |
не требует |
13. |
Внесение изменений в схему территориального планирования Новгородской области |
комитет архитектуры и |
по мере необходимости |
областной |
14. |
Осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной |
комитет архитектуры и |
2013-2020 годы |
не требует |
15. |
Разработка и реализация планов мероприятий по подготовке к предоставлению земельных участков, включенных в сводный региональный адресный перечень земельных участков |
департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области органы местного самоуправления муниципальных |
2013-2020 годы |
не требует |
16. |
Разработка и реализация планов мероприятий по освоению земельных участков, включенных в сводный региональный адресный перечень земельных участков |
департамент органы местного самоуправления муниципальных ресурсоснабжающие организации строительные организации |
2014-2020 годы |
федеральный бюджет областной местные |
17. |
Реализация мероприятий долгосрочной областной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Новгородской области на 2011-2015 годы" |
департамент |
2013 год |
федеральный бюджет областной местные внебюджетные источники |
18. |
Реализация мероприятий долгосрочной областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы" |
департамент |
2013-2015 годы |
федеральный бюджет областной местные внебюджетные источники |
19. |
Реализация мероприятий областной целевой программы "Ипотечное жилищное кредитование молодых учителей общеобразовательных учреждений Новгородской области на 2012-2013 годы" |
департамент |
2013 год |
федеральный бюджет областной внебюджетные источники |
20. |
Реализация мероприятий долгосрочной областной целевой программы "Ипотечное жилищное кредитование в Новгородской области на 2012-2014 годы" |
департамент |
2013-2014 годы |
областной внебюджетные источники |
21. |
Реализация мероприятий региональной адресной программы "Переселение граждан, проживающих на территории |
департамент по ЖКХ и ТЭК Новгородской области |
2013-2015 годы |
областной местные внебюджетные источники |
22. |
Реализация мероприятий долгосрочной областной целевой программы "Газификация Новгородской области на 2009-2013 годы и на период до 2016 года" |
департамент по ЖКХ и ТЭК Новгородской области |
2013-2016 годы |
областной |
23. |
Реализация мероприятий долгосрочной областной целевой программы "Комплексное развитие инфраструктуры водоснабжения и водоотведения в Новгородской области на 2011-2015 годы" |
департамент по ЖКХ и ТЭК Новгородской области |
2013-2015 годы |
областной местные внебюджетные источники |
24. |
Реализация мероприятий региональной адресной программы "Развитие промышленности строительных материалов в Новгородской области до 2020 года" |
департамент экономического развития и торговли Новгородской области |
2013-2020 годы |
областной внебюджетные источники |
25. |
Реализация мероприятий подпрограммы "Развитие арендного и некоммерческого жилищного фонда на территории Новгородской области" Программы |
департамент |
2013-2020 годы |
не требует |
26. |
Разработка подпрограммы "Совершенствование контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизация предоставления государственных и муниципальных услуг |
департамент |
2013 год |
не требует |
27. |
Разработка подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей на 2016-2020 годы" Программы |
департамент |
II квартал 2015 года |
не требует |
28. |
Разработка подпрограммы "Ипотечное жилищное кредитование в Новгородской области на 2015-2020 годы" |
департамент |
II квартал 2014 года |
не требует |
29. |
Разработка подпрограммы "Ипотечное жилищное кредитование молодых учителей общеобразовательных учреждений в Новгородской области на 2014-2020 годы" (при наличии потребности) Программы |
департамент |
III квартал 2013 года |
не требует |
30. |
Разработка подпрограммы "Переселение граждан, проживающих на территории Новгородской области, из аварийного жилищного фонда в 2016-2020 годах с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства" Программы |
департамент по ЖКХ и ТЭК Новгородской области |
III квартал 2015 года |
не требует |
31. |
Разработка подпрограммы "Газификация Новгородской |
департамент по ЖКХ и ТЭК Новгородской области |
III квартал 2016 года |
не требует |
32. |
Разработка подпрограммы "Комплексное развитие инфраструктуры водоснабжения и водоотведения в Новгородской области на 2016-2020 годы" Программы |
департамент по ЖКХ и ТЭК Новгородской области |
III квартал 2015 года |
не требует |
Приложение N 2
к долгосрочной областной целевой программе
"Развитие жилищного строительства на территории
Новгородской области на 2013-2020 годы"
Подпрограмма
"Развитие арендного и некоммерческого жилищного фонда на территории Новгородской области"
Описание подпрограммы
1. Технико-экономическое обоснование подпрограммы
В настоящее время жилищный фонд Новгородской области составляет 17,7 млн. кв. м. Число семей, проживающих на территории Новгородской области, имеющих невысокий уровень дохода, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на конец 2012 года составило 14,5 тыс. семей, в том числе молодых семей, не участвующих в программе по обеспечению жильем молодых семей, - 1728 семей. Фактической возможностью улучшения жилищных условий обладают не более 20,0 % граждан, проживающих на территории Новгородской области.
Рынок частного арендного жилья сегодня сформирован в основном из принадлежащих гражданам жилых помещений. Для развития "корпоративной аренды" предполагается поддержка хозяйствующих субъектов, формирующих арендный фонд для своих сотрудников.
Таким образом, необходимо формирование рынка доступного арендного и некоммерческого жилья путем строительства многоквартирных домов в целях формирования специализированного жилищного фонда в муниципальных образованиях Новгородской области и жилищного фонда коммерческого использования (арендного жилья). В Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" субъектам Российской Федерации поставлена задача обеспечить формирование рынка доступного арендного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода.
Подпрограмма направлена на повышение уровня доступности жилья, предполагает строительство за счет внебюджетных и бюджетных средств многоквартирных домов для последующего предоставления в аренду гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Для решения указанных проблем требуется организация взаимодействия органов государственной власти Новгородской области всех уровней, органов местного самоуправления Новгородской области, организаций строительного комплекса Новгородской области, кредитных организаций, связанных с процессом строительства и приобретения жилья, что обусловливает необходимость применения программно-целевого метода.
2. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы в 2013-2020 годах составит 1490000,0 тыс. рублей.
Прогнозируемый объем средств областного бюджета составит 740000,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 50000,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 90000,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 100000,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 110000,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 120000,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 130000,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 140000,0 тыс. рублей.
Прогнозируемый объем финансирования из внебюджетных источников составит 750000,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 50000,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 100000,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 100000,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 110000,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 120000,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 130000,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 140000,0 тыс. рублей.
3. Механизм реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в соответствии с мероприятиями подпрограммы (приложение к подпрограмме).
4. Оценка эффективности реализации подпрограммы
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы представлены в виде целевых показателей.
Целевые показатели для оценки эффективности реализации подпрограммы
N |
Наименование |
Значение показателя по годам |
|||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1. |
Доля ввода жилья в арендных многоквартирных домах от общей площади ввода многоквартирных домов (%) |
- |
- |
3,5 |
3,6 |
3,7 |
3,8 |
3,9 |
4,0 |
5. Механизм управления реализацией подпрограммы
Контроль за реализацией подпрограммы осуществляет заместитель Губернатора Новгородской области, координирующий деятельность департамента.
Координацию выполнения мероприятий подпрограммы и непосредственный контроль за ходом ее реализации осуществляет департамент.
Мониторинг подпрограммы осуществляет комитет Правительства Новгородской области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области.
Приложение
к подпрограмме "Развитие арендного и
некоммерческого жилищного фонда на
территории Новгородской области"
Мероприятия подпрограммы
N |
Наименование |
Исполнитель |
Источник финансирования |
Срок выполнения |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
||||||||
всего |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. |
Проведение |
департамент органы местного самоуправления муниципальных районов и городского округа |
не требует финансирования |
2013 год |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований для строительства многоквартирных домов в целях формирования муниципального специализированного жилищного фонда |
департамент органы местного самоуправления муниципальных районов и городского округа |
областной бюджет |
2014-2016 годы |
740000,0* |
- |
50000,0* |
90000,0* |
100000,0* |
110000,0* |
120000,0* |
130000,0* |
140000,0* |
3. |
Проведение |
департамент органы местного самоуправления муниципальных районов и городского округа |
не требует финансирования |
2013-2014 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4. |
Организация строительства многоквартирных домов в целях формирования жилищного фонда коммерческого использования (арендного |
строительные организации департамент органы местного самоуправления муниципальных районов и городского округа |
внебюджетные |
2014-2016 годы |
750000,0* |
- |
50000,0* |
100000,0* |
100000,0* |
110000,0* |
120000,0* |
130000,0* |
140000,0* |
* - прогнозные данные.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях развития жилищного строительства на территории Новгородской области утверждена долгосрочная областная целевая программа "Жилищное строительство на территории Новгородской области на 2013-2020 годы".
Основными задачами программы являются: комплексное освоение территорий и развитие застроенных территорий в целях массового строительства жилья экономического класса, в том числе малоэтажного, отвечающего требованиям ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности; расселение аварийного жилищного фонда; снижение монополизации и повышение конкурентоспособности на внутреннем рынке строительных материалов; внедрение новых энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий жилищного строительства.
В результате реализации Программы, в частности, ожидается увеличение уровня обеспеченности населения жильем, доступности жилья, снижение доли ветхого и аварийного жилья в жилищном фонде; увеличение доли малоэтажного жилья.
Источниками финансирования Программы являются средства областного и федерального бюджетов.
Постановление Правительства Новгородской области от 18 июля 2013 г. N 67 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Развитие жилищного строительства на территории Новгородской области на 2013-2020 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" (официальный выпуск) от 26 июля 2013 г. N 4
Постановлением Правительства Новгородской области от 28 октября 2013 г. N 322 настоящее постановление признано утратившим силу