Постановление Правительства Новгородской области от 22 января 2015 г. N 20
"О государственной программе Новгородской области "Повышение безопасности дорожного движения в Новгородской области на 2015 - 2017 годы"
15 сентября 2015 г.
В целях повышения безопасности дорожного движения на территории Новгородской области и в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с перечнем государственных программ Новгородской области, утвержденным распоряжением Правительства Новгородской области от 02.09.2013 N 99-рг, Правительство Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Новгородской области "Повышение безопасности дорожного движения в Новгородской области на 2015 - 2017 годы".
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Губернатор Новгородской области | С.Г. Митин |
Государственная программа
Новгородской области "Повышение безопасности дорожного движения в Новгородской области на 2015 - 2017 годы"
(утв. постановлением Правительства Новгородской области от 22 января 2015 г. N 20)
15 сентября 2015 г.
Постановлением Правительства Новгородской области от 15 сентября 2015 г. N 367 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт государственной программы
1. Наименование государственной программы:
государственная программа Новгородской области "Повышение безопасности дорожного движения в Новгородской области на 2015 - 2017 годы" (далее государственная программа).
2. Ответственный исполнитель государственной программы:
департамент транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области (далее департамент).
3. Соисполнители государственной программы:
департамент образования и молодежной политики Новгородской области;
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области (далее УМВД России по Новгородской области) (по согласованию);
государственное областное казенное учреждение "Управление автомобильных дорог Новгородской области "Новгородавтодор" (далее ГОКУ "Новгородавтодор") (по согласованию);
органы местного самоуправления муниципальных районов и городского округа области (по согласованию).
4. Цели, задачи и целевые показатели государственной программы:
N | Цели, задачи государственной программы, наименование и единица измерения целевого показателя | Значение целевого показателя по годам | ||
2015 | 2016 | 2017 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Цель 1. Обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах | |||
1.1. | Задача 1. Совершенствование организации дорожного движения автотранспорта и пешеходов в области | |||
1.1.1. | Количество отправленных сведений о суммах наложенных штрафов за нарушение правил дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения (шт.) | 100000 | 80500 | 100000 |
2. | Цель 2. Сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий | |||
2.1. | Задача 2. Создание системы пропаганды с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения, формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах, повышение культуры участников дорожного движения, предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, сокращение детского дорожно-транспортного травматизма | |||
2.1.1. | Сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (далее ДТП) (%)* | 4,2 | 5,3 | 12,9 |
2.1.2. | Сокращение числа пострадавших в ДТП (в расчете на 100,0 тыс.человек населения) (%)* | 5,5 | 7,5 | 10,5 |
2.1.3. | Сокращение количества ДТП (на 10,0 тыс.единиц транспортных средств) (%)* | 3,6 | 6,6 | 12,6 |
* - по данным единой межведомственной информационно-статистической системы по отношению к данным 2014 года.
5. Сроки реализации государственной программы:
2015 - 2017 годы.
6. Объемы и источники финансирования государственной программы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):
Год | Источник финансирования | |||||
областной бюджет | федеральный бюджет | Местные бюджеты | бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации | другие внебюджетные источники | всего | |
2015 | 12300,0 | - | 3177,0 | - | - | 15477,0 |
2016 | 10143,0 | - | 1174,0 | 11317,0 | ||
2017 | 12600,0 | - | - | - | - | 12600,0 |
Всего | 35043,0 | - | 4351,0 | 39394,0 |
7. Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы:
сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, в том числе детей, к окончанию 2017 года на 12,9% по сравнению с показателями 2014 года;
сокращение количества ДТП на 10,0 тыс.единиц транспортных средств к окончанию 2017 года на 12,6% по сравнению с показателями 2014 года;
сокращение числа пострадавших в ДТП на 100,0 тыс.человек населения к окончанию 2017 года на 10,5% по сравнению с показателями 2014 года.
I. Характеристика текущего состояния сферы безопасности дорожного движения в Новгородской области, приоритеты и цели государственной политики
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут или становятся инвалидами дети.
Одним из инструментов достижения целей демографической политики Новгородской области должна стать государственная программа.
За период 2009 - 2013 годов количество ДТП сократилось более чем на 15,0%, число раненых сократилось на 13,1%, число погибших - на 17,7%.
В 2014 году на каждые 10,0 тыс.единиц транспорта произошло 56 ДТП. В среднем по области в 2014 году на каждые 100,0 тыс.жителей при совершении ДТП пострадало 277 человек.
Анализ состояния и динамики аварийности на автомобильном
транспорте показывает, что уровень дорожно-транспортного травматизма в
Новгородской области продолжает оставаться недопустимо высоким.
Таблица 1 - Основные показатели аварийности в Новгородской области (2009 - 2013 годы, 11 месяцев 2014 года)
Год | Показатель | ||
количество ДТП (ед.) | погибло (чел.) | ранено (чел.) | |
2009 | 1643 | 220 | 2009 |
2010 | 1564 | 217 | 2006 |
2011 | 1562 | 231 | 1933 |
2012 | 1470 | 216 | 1848 |
2013 | 1396 | 181 | 1745 |
11 месяцев 2014 года | 1283 | 173 | 1548 |
В 2014 году на территории Новгородской области отмечены сокращение количества людей, пострадавших в ДТП, рост числа ДТП и погибших в них людей на 1,3% и 4,2% соответственно по сравнению с 2013 годом. Всего за 11 месяцев 2014 года зарегистрировано 1283 ДТП, в которых 173 человека погибли и 1548 человек получили ранения различной степени тяжести.
Таблица 2 - Относительные показатели аварийности на автомототранспорте в Новгородской области (2009 - 2013 годы, 11 месяцев 2014 года)
Год | Число пострадавших в ДТП на 100,0 тыс.человек жителей (чел.) | Количество ДТП на 10,0 тыс.единиц транспорта (ед.) |
2009 | 345,1 | 89,6 |
2010 | 347,0 | 84,5 |
2011 | 342,0 | 81,1 |
2012 | 327,8 | 72,7 |
2013 | 307,7 | 65,3 |
11 месяцев 2014 года | 276,5 | 55,5 |
В общей структуре аварийности наибольшее количество ДТП происходит по причине нарушения Правил дорожного движения водителями транспортных средств, в таких ДТП погибает и получает ранения подавляющее большинство пострадавших.
За 11 месяцев 2014 года основное количество ДТП зарегистрировано из-за нарушений Правил дорожного движения водителями транспортных средств, на долю которых пришлось 92,5% или 1187 ДТП. В них погибли 153 человека и получили ранения 1471 человек.
За тот же период на улично-дорожной сети области при сопутствующих неудовлетворительных дорожных условиях зарегистрированы 365 (55,3%) ДТП, в которых погибли 59 человек (13,5%) и ранены 450 человек (52,0%).
Недостатки в транспортно-эксплуатационном состоянии улиц, дорог, а также расположенных на них сооружений и технических средств организации дорожного движения были задокументированы при оформлении 28,6% всех ДТП.
II. Перечень и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы
Реализация мероприятий государственной программы может сопровождаться возникновением следующих макроэкономических, техногенных, законодательных, информационных, социальных и иных рисков:
макроэкономические риски, связанные с нестабильностью мировой экономики, в том числе с колебаниями цен, влияющими на оснащение системами безопасности улично-дорожной сети населенных пунктов, автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и их модернизацию;
техногенные риски - увеличение объемов обслуживаемых транспортных потоков, усиливающее негативное влияние на транспортно-эксплуатационное состояние дорог;
законодательные риски - пробелы и противоречия в нормативных правовых актах, ограничивающие действия и взаимодействие органов государственной власти и их способность эффективно реагировать на ситуацию с аварийностью;
информационные риски - недостаточность, а иногда и отсутствие информации о целях, направлениях и результатах деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
социальные риски - недостаточная пропаганда безопасного дорожного движения и культурного поведения участников дорожного движения.
Минимизация влияния указанных рисков на реализацию государственной программы потребует формирования и поддержания в актуальном состоянии процессов планирования, исполнения, мониторинга, контроля и ресурсного обеспечения государственной программы в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, межведомственного и межуровневого взаимодействия, обеспечения публичности, информационной открытости государственной программы.
III. Механизм управления реализацией государственной программы
Оценку соотношения эффективности реализации государственной программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально-экономического развития области и контроль за реализацией государственной программы осуществляет заместитель Губернатора Новгородской области, обеспечивающий проведение на территории области мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения Новгородской области.
Департамент осуществляет:
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий государственной программы соисполнителями государственной программы;
координацию выполнения мероприятий государственной программы;
оценку эффективности реализации государственной программы, целевого использования средств;
организацию внедрения информационных технологий в целях управления реализацией государственной программы;
подготовку при необходимости предложений по уточнению мероприятий государственной программы, объемов финансирования, механизма реализации государственной программы, соисполнителей государственной программы, целевых показателей для оценки эффективности реализации государственной программы;
составление отчетов о ходе реализации государственной программы в соответствии с постановлением Правительства Новгородской области от 26.07.2013 N 97 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Новгородской области, их формирования и реализации".
Департамент экономического развития и торговли Новгородской области осуществляет общий мониторинг хода реализации государственной программы, результаты мониторинга и оценки выполнения целевых показателей ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным, докладывает первому заместителю Губернатора Новгородской области.
Постановлением Правительства Новгородской области от 15 сентября 2015 г. N 367 в раздел IV настоящей Программы внесены изменения
IV. Мероприятия государственной программы
N п/п | Наименование мероприятия | Исполнитель | Срок реализации | Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта государственной программы) | Источник финансирования | Объем финансирования по годам (тыс. руб.) | ||
2015 | 2016 | 2017 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. | Задача 1. Совершенствование организации дорожного движения автотранспорта и пешеходов в области | |||||||
1.1. | Обеспечение технического обслуживания средств фиксации нарушений Правил дорожного движения и приобретение расходных материалов для отправления сведений о суммах наложенных штрафов | департамент ГОКУ "Новгородавтодор" | 2015 - 2017 годы | областной бюджет | 12300,0 | 10143,0 | 12600,0 | |
1.2. | Оснащение участков улично-дорожной сети городов и населенных пунктов пешеходными ограждениями, в том числе в зоне пешеходных переходов | 2015 - 2016 годы | 1.1.1, 2.1.1 - 2.1.3 | местный бюджет | 3177,0 | 1174,0 | ||
1.2.1. | Оснащение участков улично-дорожной сети г. Боровичи пешеходными ограждениями | Администрация Боровичского муниципального района | 2015 год | местный бюджет | 400,0 | |||
1.2.2. | Оснащение участков улично-дорожной сети г. Пестово пешеходными ограждениями | Администрация Пестовского муниципального района | 2015 год | местный бюджет | 150,0 | |||
1.2.3. | Оснащение участков улично-дорожной сети г. Старая Русса пешеходными ограждениями | Администрация Старорусского муниципального района | 2015 - 2016 годы | местный бюджет | 2627,0 | 1174,0 | ||
2. | Задача 2. Создание системы пропаганды с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения, формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах, повышение культуры участников дорожного движения, предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, сокращение детского дорожно-транспортного травматизма | |||||||
2.1. | Организация и проведение в образовательных организациях области работы по обучению детей и подростков правилам безопасного поведения на улицах и дорогах, повышению культуры участников дорожного движения | УМВД России по Новгородской области департамент образования и молодежной политики Новгородской области органы местного самоуправления муниципальных районов и городского округа области | 2015 - 2017 годы |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа разработана в целях обеспечения охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах. Программа ориентирована на решение следующих задач: обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантирование их законных прав на безопасные условия движения на дорогах, сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий.
Программа рассчитана на 2015 - 2017 годы и на ее финансирование выделено 39694,0 тыс. рублей.
Реализация программы позволит сократить к 2017 году количество лиц, погибших в результате ДТП, в том числе детей, на 12,9% по сравнению с показателями 2014 года, количество ДТП на 10,0 тыс.единиц транспортных средств на 12,6% по сравнению с показателями 2014 года, число пострадавших в ДТП на 100,0 тыс.человек населения на 10,5% по сравнению с показателями 2014 года.
Постановление Правительства Новгородской области от 22 января 2015 г. N 20 "О государственной программе Новгородской области "Повышение безопасности дорожного движения в Новгородской области на 2015 - 2024 годы"
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 28 января 2015 г., в газете "Новгородские ведомости" (официальный выпуск) от 30 января 2015 г. N 3
Постановлением Правительства Новгородской области от 11 января 2024 г. N 5 настоящий документ признан утратившим силу с 13 января 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новгородской области от 27 января 2022 г. N 36
Изменения вступают в силу с 29 января 2022 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 8 ноября 2019 г. N 443
Изменения вступают в силу с 12 ноября 2019 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 20 июня 2019 г. N 226
Изменения вступают в силу с 26 июня 2019 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 9 октября 2018 г. N 474
Изменения вступают в силу с 13 октября 2018 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 9 апреля 2018 г. N 122
Изменения вступают в силу с 14 апреля 2018 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 30 декабря 2016 г. N 472
Постановление Правительства Новгородской области от 1 сентября 2016 г. N 319
Постановление Правительства Новгородской области от 27 ноября 2015 г. N 462
Постановление Правительства Новгородской области от 15 сентября 2015 г. N 367