Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 48. Общие условия доступа кандидатов, избирательных объединений к средствам массовой информации
1. Государственные и муниципальные организации телерадиовещания и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны обеспечить равные условия проведения предвыборной агитации соответственно зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, в том числе для представления избирателям предвыборных программ. Эфирное время на каналах указанных организаций телерадиовещания и печатная площадь в указанных периодических печатных изданиях предоставляются зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов за плату, а в случаях и порядке, предусмотренных настоящим областным законом, - также безвозмездно (бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь).
Законом Новгородской области от 24 мая 2013 г. N 260-ОЗ в часть 1.1 статьи 48 настоящего Закона внесены изменения
1.1. Избирательное объединение, выдвинувшее на ближайших предыдущих выборах депутатов представительного органа муниципального образования список кандидатов, который получил менее 3 процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании, и не был допущен к распределению депутатских мандатов не вправе воспользоваться бесплатным эфирным временем, бесплатной печатной площадью. Указанное избирательное объединение вправе на основании соответствующего договора получить из общего объема бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади причитающуюся ему долю или ее часть за плату, размер которой не может превышать размер платы за эфирное время, печатную площадь, резервируемые государственными и муниципальными организациями телерадиовещания, редакциями государственных и муниципальных периодических печатных изданий в соответствии с частями 8 и 9 статьи 49, частями 6 и 7 статьи 50 настоящего областного закона для проведения предвыборной агитации. Распределение эфирного времени и печатной площади, предоставляемых на основании договора, предусмотренного настоящей частью, должно осуществляться в порядке, установленном частями 3 - 5 статьи 49 и частями 3 и 4 статьи 50 настоящего областного закона.
1.2. Избирательному объединению, выдвинувшему список кандидатов, не может быть отказано в предоставлении бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, если на ближайших предыдущих выборах депутатов представительного органа муниципального образования:
1) список кандидатов, выдвинутый этим избирательным объединением, получил не менее 3 процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании, определяемого в соответствии с частью 11 настоящей статьи;
2) избирательное объединение выдвигало кандидатов только по одномандатным (многомандатным) избирательным округам.
2. Государственные организации телерадиовещания и областных периодических печатных изданий редакции областных государственных периодических печатных изданий, выполнившие условия части 7 настоящей статьи, вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации за плату.
3. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение не вправе использовать предоставленные им эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации за других зарегистрированных кандидатов, за другие избирательные объединения. Зарегистрированный кандидат, выдвинутый избирательным объединением, вправе использовать предоставленные ему эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации за выдвинувшее его избирательное объединение, а также за других кандидатов, выдвинутых этим избирательным объединением. Избирательное объединение, выдвинувшее кандидатов, список кандидатов, вправе использовать предоставленные ему эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации за любого выдвинутого им кандидата.
4. В случае одновременного проведения на одной и той же территории нескольких избирательных кампаний, кампаний референдума и совпадения в указанных кампаниях периодов проведения агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях общий объем бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади не увеличивается без согласия на то организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания.
5. Негосударственные организации телерадиовещания, редакции негосударственных периодических печатных изданий и редакции сетевых изданий, осуществляющие выпуск средств массовой информации, зарегистрированных не менее чем за один год до дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, а также редакции негосударственных периодических печатных изданий и редакции сетевых изданий, учрежденных избирательными объединениями (в том числе их структурными подразделениями) и зарегистрированных менее чем за один год до дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям платное эфирное время, платную печатную площадь, и оказывать услуги по размещению предвыборных агитационных материалов в сетевых изданиях в соответствующих средствах массовой информации при условии выполнения указанными организациями и редакциями требований, предусмотренных частями 6 и 7 настоящей статьи. Иные негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, редакции сетевых изданий не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям эфирное время, печатную площадь, и оказывать услуги по размещению предвыборных агитационных материалов в сетевых изданиях.
6. Условия оплаты эфирного времени, печатной площади, предоставления услуг по размещению предвыборных агитационных материалов в сетевых изданиях, должны быть едины для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, которым они предоставлены. Это требование не распространяется на редакции периодических печатных изданий, редакции сетевых изданий, учрежденные кандидатами, избирательными объединениями. Под периодическим печатным изданием или сетевым изданием, учрежденным кандидатом (кандидатами), в настоящем областном законе понимается периодическое печатное издание или сетевое издание, учрежденное не менее чем за один год до начала проведения избирательной кампании гражданином Российской Федерации, участвующим в выборах депутатов представительного органа муниципального образования в качестве кандидата.
7. При проведении выборов сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади, услуг по размещению предвыборных агитационных материалов в сетевых изданиях должны быть опубликованы соответствующей организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. Указанные сведения и уведомление о готовности предоставить эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации, услуги по размещению предвыборных агитационных материалов в сетевых изданиях в тот же срок должны быть представлены в избирательную комиссию муниципального образования.
8. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, редакции областных периодических печатных изданий изданий, выходящих реже чем один раз в неделю, специализированные организации телерадиовещания и редакции специализированных периодических печатных изданий (культурно-просветительских, детских, технических, научных и других) вправе отказаться от предоставления эфирного времени, печатной площади для проведения предвыборной агитации. Таким отказом считается непредставление в избирательную комиссию муниципального образования уведомления, указанного в части 7 настоящей статьи, в установленный в указанной части срок.
9. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации независимо от формы собственности, предоставившие для проведения предвыборной агитации зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям эфирное время, печатную площадь, оказавшие услуги по размещению предвыборных агитационных материалов в сетевом издании, обязаны вести отдельный учет их объема и стоимости в соответствии с формами и порядком ведения такого учета, которые установлены избирательной комиссией муниципального образования, и представлять данные такого учета в избирательную комиссию муниципального образования не позднее чем через десять дней со дня голосования.
10. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, обязаны хранить указанные в части 9 настоящей статьи учетные документы о безвозмездном и платном предоставлении эфирного времени и печатной площади, услуг по размещению предвыборных агитационных материалов в сетевом издании не менее трех лет со дня голосования.
11. Расходы муниципальных организаций телерадиовещания и редакций районных (городских) и муниципальных периодических печатных изданий, связанные с предоставлением бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади для проведения предвыборной агитации, относятся на результаты деятельности этих организаций и редакций.
12. Предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания и печатной площади в периодических печатных изданиях для проведения предвыборной агитации, оказание услуг по размещению предвыборных агитационных материалов в сетевом издании производится в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания, редакцией сетевого издания и кандидатом, избирательным объединением, до предоставления эфирного времени, печатной площади, оказания услуг.
13. В случае одновременного проведения на одной и той же территории нескольких избирательных кампаний и совпадения в указанных кампаниях периодов проведения агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях зарегистрированный кандидат, выдвинутый одновременно в нескольких избирательных округах разных выборов, вправе получить бесплатное эфирное время и бесплатную печатную площадь в государственных и муниципальных организациях телерадиовещания и периодических печатных изданиях в объеме, не превышающем объем, который должен быть предоставлен ему на выборах более высокого уровня.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.