Постановлением Администрации Великого Новгорода от 18 июня 2014 г. N 3142 в заголовок настоящего постановления внесены изменения
Постановление Администрации Великого Новгорода от 31 января 2014 г. N 603
"Об утверждении муниципальной программы Великого Новгорода "Развитие туризма и туристской деятельности на территории Великого Новгорода" на 2014 - 2016 годы"
18 июня, 2 октября, 8 декабря 2014 г., 13 января, 21 мая 2015 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации Великого Новгорода от 02.09.2013 N 4561 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ Великого Новгорода, их формирования и реализации", Перечнем муниципальных программ Великого Новгорода, утвержденным постановлением Администрации Великого Новгорода от 25.10.2013 N 5530, постановляю:
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 18 июня 2014 г. N 3142 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Великого Новгорода "Развитие туризма и туристской деятельности на территории Великого Новгорода" на 2014 - 2016 годы.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новгород".
3. Распространить действие настоящего постановления на правоотношения, возникшие с 01.01.2014.
Мэр Великого Новгорода |
Ю.И. Бобрышев |
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 18 июня 2014 г. N 3142 в заголовок настоящей Программы внесены изменения
Муниципальная программа Великого Новгорода
"Развитие туризма и туристской деятельности на территории Великого Новгорода" на 2014 - 2016 годы
(утв. постановлением Администрации Великого Новгорода от 31 января 2014 г. N 603)
18 июня, 2 октября, 8 декабря 2014 г., 13 января, 21 мая 2015 г.
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 21 мая 2015 г. N 2112 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы
1. Характеристика текущего состояния сферы туризма Великого Новгорода
Развитие туризма и его значимость для Великого Новгорода определяются богатейшим историко-культурным наследием, географической близостью к Москве и Санкт-Петербургу, транспортной доступностью, традициями, сложившимися в сфере туристского обслуживания.
Сфера туризма относится к числу приоритетных направлений развития Великого Новгорода.
Приоритеты государственной и региональной политики в сфере туризма, в сфере реализации муниципальных программ определены в следующих документах:
Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации";
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года и план по ее реализации, утвержденные приказом Федерального агентства по туризму от 6 мая 2008 г. N 51;
областной закон от 5 декабря 2011 г. N 1129-ОЗ "О Концепции социально-экономического развития области на 2012 - 2014 годы";
Устав муниципального образования - городского округа Великий Новгород;
Программа социально-экономического развития Великого Новгорода на 2013 - 2015 годы, утвержденная решением Думы Великого Новгорода от 28.12.2012 N 1409;
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Великого Новгорода, их формирования и реализации, утвержденный постановлением Администрации Великого Новгорода от 02.09.2013 N 4561.
Оценка Администрацией Великого Новгорода туризма как стратегически важного направления развития Великого Новгорода, призванного стать одним из базовых направлений развития экономики, системная работа по продвижению туристского ресурса Великого Новгорода подтверждаются результатами развития сферы туризма за последние годы. Общее количество туристов, принимаемых на базе гостиниц Великого Новгорода, выросло с 70750 человек в 2000 году до 200672 человек в 2013 году, в том числе российских туристов -с 51092 до 166251 человека.
Доля Великого Новгорода в общем количестве туристов, принимаемых средствами коллективного размещения Новгородской области, составляет более 60 процентов, в том числе по иностранным туристам -более 90 процентов.
Помимо составляющих основу туристской привлекательности Великого Новгорода объектов музейного показа, которых в Великом Новгороде более 70 единиц, современное состояние туристской отрасли характеризуется следующими показателями:
количество коллективных средств размещения -25 единиц, из них 11 гостиниц; общий номерной фонд -2121 место, из них в гостиницах -1722 (по количеству гостиничных мест на душу населения Великий Новгород занимает второе место в Северо-Западном регионе после Калининграда);
среднегодовой коэффициент загрузки гостиниц -44,4 процента;
количество предприятий общественного питания -260 единиц, в том числе 18 ресторанов, 21 бар, 130 кафе, 54 закусочных, 4 столовых, 21 кафетерий; количество посадочных мест -12203.
На сегодняшний день в Великом Новгороде заложены основы комфортной информационной среды для нахождения в ней туриста: от системы навигационных указателей, бесплатных карт города и первой в стране круглосуточной справочной телефонной службы на русском и английском языках до мобильных программ праздничных мероприятий. Используется весь современный инструментарий информационного продвижения: от имиджевых листовок, рекламно-информационных туров до представления туристского потенциала Великого Новгорода на крупнейших международных выставках, форумах, других мероприятиях, регулярного выпуска многоязычных каталогов туристских ресурсов на бумажных и электронных носителях, осуществления социальных проектов, таких как видео-презентации в маршрутных такси Великого Новгорода и регулярный выпуск официального путеводителя по Великому Новгороду с бесплатным распространением в местах пребывания туристов.
Разработанный по заказу Администрации Великого Новгорода бренд "Великий Новгород -Родина России", ставший главным девизом празднований 1150-летия Великого Новгорода и 1150-летия зарождения российской государственности, является основой дальнейшего позиционирования Великого Новгорода на российском и международном туристских рынках.
Информация о туристском предложении Великого Новгорода и Новгородской области размещена на туристском информационном интернет-портале "VisitNovgorod", который доступен пользователям Интернета на 9 языках: русском, английском, немецком, финском, французском, испанском, китайском, шведском, итальянском. В марте 2013 года интернет-портал "Visitnovgorod" награжден специальным призом как "Лучший информационно-туристический сайт о регионе России". Посетителями интернет-портала являются жители 114 стран мира и 79 субъектов Российской Федерации.
Сфера туризма Великого Новгорода вносит значительный вклад в социально-экономическое развитие Великого Новгорода. Согласно методике оценки интегрального кумулятивного эффекта туризма в региональной экономике Новгородской области суммарное значение прямого и косвенного эффекта на одного туриста составляет около 10 000 рублей. Таким образом, совокупный вклад туризма в экономику Великого Новгорода за 2012 год превосходит 1,9 миллиарда рублей.
В целях формирования стратегии развития туризма и отдыха в Великом Новгороде был проведен SWOT-анализ, который показал, что к сильным сторонам развития туризма в Великом Новгороде относятся:
богатейшее историко-культурное наследие, высокая концентрация туристских объектов;
выгодное географическое положение;
наличие лучшего на Северо-Западе туристского информационного центра и основы информационного комфорта туристов;
наличие туристских брендов как зонтичного, так и локальных;
богатые традиции гостеприимства, опыт приема и обслуживания туристов;
наличие условий для развития различных видов туризма;
емкость туристского рынка Москвы и Санкт-Петербурга.
Среди слабых сторон развития туризма в Великом Новгороде можно отметить:
ограниченные возможности государственного стимулирования развития индустрии туризма;
недостаточное межведомственное взаимодействие в сфере туризма;
слабое развитие индустрии развлечений;
неоптимальное соотношение цены и качества туристских услуг;
нехватка гостиничных мест эконом-класса и других объектов туристской инфраструктуры;
недостаточное финансирование мероприятий по реставрации и содержанию объектов туристского показа, а также благоустройству территорий и мест отдыха туристов и жителей Великого Новгорода.
Комплексный подход к созданию условий для развития туризма и туристской деятельности на территории Великого Новгорода предполагает реализацию мероприятий текущего и инвестиционного характера, координацию и согласованность действий исполнителей муниципальной программы.
2. Основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
2.1. Основные показатели реализации муниципальной программы:
рост туристского потока в Великий Новгород с 230 тысяч человек в 2013 году до 300 тысяч человек в 2016 году;
увеличение количества экскурсантов с 560 тысяч человек в 2013 году до 600 тысяч человек в 2016 году;
увеличение средней продолжительности пребывания туристов в Великом Новгороде с 2,3 дня в 2013 году до 3 дней в 2016 году;
увеличение среднегодового коэффициента загрузки гостиниц с 44,4 процента в 2013 году до 46,0 процентов в 2016 году;
увеличение объема платных туристских и гостиничных услуг в общем объеме платных услуг, оказываемых населению, с 605 млн. рублей в 2013 году до 800 млн. рублей в 2016 году.
2.2. Возможные социальные, финансово-экономические и прочие риски, способные повлиять на ход реализации муниципальной программы:
наличие "визовых" барьеров (отсутствие изменений к лучшему или ухудшение ситуации с выдачей виз иностранным туристам);
ухудшение имиджа России как безопасного туристского направления;
растущая конкуренция между туристскими направлениями России и зарубежных стран;
отсутствие роста или падение инвестиционной привлекательности России в целом и Великого Новгорода в частности;
рост потребительских цен (особенно при сохранении или падении настоящего уровня качества предоставления услуг);
снижение процентного соотношения организованных туристских групп в общем туристском потоке;
финансовая нестабильность участников финансирования муниципальной программы (в части внебюджетных источников).
3. Механизм управления реализацией муниципальной программы
Комитет является ответственным исполнителем и осуществляет:
контроль за реализацией мероприятий муниципальной программы, координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы в процессе ее реализации;
обеспечение эффективности реализации муниципальной программы;
подготовку при необходимости предложений по уточнению объемов финансирования, перечня и состава мероприятий, целевых показателей, соисполнителей и участников муниципальной программы;
составление отчетов о ходе реализации муниципальной программы до 15 июля текущего года и до 20 февраля года, следующего за отчетным, в соответствии с постановлением Администрации Великого Новгорода от 02.09.2013 N 4561 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Великого Новгорода, их формирования и реализации".
Координация хода реализации муниципальной программы осуществляется заместителем Главы администрации Великого Новгорода, курирующим комитет в соответствии с распределением должностных обязанностей по исполнению полномочий Администрации Великого Новгорода между Мэром Великого Новгорода, первым заместителем Главы администрации Великого Новгорода, заместителями Главы администрации Великого Новгорода и управляющим делами.
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 21 мая 2015 г. N 2112 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Перечень мероприятий муниципальной программы
Условные сокращения, используемые в муниципальной программе:
КАГиЗР -комитет архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов Администрации Великого Новгорода;
комитет культуры и молодежной политики -комитет культуры и молодежной политики Администрации Великого Новгорода;
комитет муниципальной службы -комитет муниципальной службы Администрации Великого Новгорода;
комитет по образованию -комитет по образованию Администрации Великого Новгорода;
комитет по строительству -комитет по строительству Администрации Великого Новгорода;
комитет по туризму Новгородской области -комитет по туризму департамента культуры и туризма Новгородской области;
комитет потребительского рынка и услуг -комитет потребительского рынка и услуг Администрации Великого Новгорода;
комитет экономики -комитет экономики Администрации Великого Новгорода;
КУМИ -комитет по управлению муниципальным имуществом Великого Новгорода;
МАОУ "Гимназия N 3" -муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Гимназия N 3";
МАУДОД "НДМШРФ" -муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детей "Новгородская детская музыкальная школа русского фольклора";
МАУК "ГОРОД" -муниципальное автономное учреждение культуры "Дворец культуры и молодежи "ГОРОД";
МАУК "Диалог" -муниципальное автономное учреждение культуры "Центр культуры, искусства и общественных инициатив "Диалог";
МБУ "Городское хозяйство" -муниципальное бюджетное учреждение Великого Новгорода "Городское хозяйство";
МБУ "ЦРТ "Красная Изба" -муниципальное бюджетное учреждение "Центр развития туризма "Красная Изба";
МКУ "УКС" -муниципальное казенное учреждение Великого Новгорода "Управление капитального строительства";
МУП "Новгородский водоканал" -муниципальное унитарное предприятие Великого Новгорода "Новгородский водоканал";
НГОМЗ -федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Новгородский государственный объединенный музей-заповедник";
Новгородская Дирекция -муниципальное автономное учреждение культуры "Новгородская Дирекция по организации праздников";
НОО ВОО "ВООПИиК" -Новгородское областное отделение Всероссийской общественной организации "Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры";
НП "Офис туризма Великого Новгорода" -некоммерческое партнерство "Офис туризма Великого Новгорода";
ООО "Исток" -общество с ограниченной ответственностью "Исток";
отдел -пресс-центр -отдел -пресс-центр Администрации Великого Новгорода;
правовое управление -правовое управление Администрации Великого Новгорода;
УМВД России по г. Великий Новгород -управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Великий Новгород;
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Великого Новгорода от 31 января 2014 г. N 603 "Об утверждении муниципальной программы Великого Новгорода "Развитие туризма и туристской деятельности на территории Великого Новгорода" на 2014 - 2016 годы"
Распространить действие настоящего постановления на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Текст постановления опубликован в газете "Новгород официальный" от 25 февраля 2014 г. N 7
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Великого Новгорода от 6 сентября 2016 г. N 4108
Постановление Администрации Великого Новгорода от 4 апреля 2016 г. N 1423
Постановление Администрации Великого Новгорода от 26 января 2016 г. N 188
Постановление Администрации Великого Новгорода от 21 мая 2015 г. N 2112
Постановление Администрации Великого Новгорода от 13 января 2015 г. N 51
Постановление Администрации Великого Новгорода от 8 декабря 2014 г. N 6394
Постановление Администрации Великого Новгорода от 2 октября 2014 г. N 5182
Постановление Администрации Великого Новгорода от 18 июня 2014 г. N 3142