Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 8 декабря 2015 г. N 1531
"Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов Главы района, Администрации Крестецкого муниципального района и их проектов в новой редакции"
В соответствии с Федеральными законами от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", в целях создания эффективной системы противодействия коррупции в Крестецком муниципальном районе Администрация Крестецкого муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов Главы района, Администрации Крестецкого муниципального района и их проектов в новой редакции.
3. Признать утратившими силу постановления Администрации муниципального района:
от 26.01.2010 N 49 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов";
от 08.04.2010 N 282 "О внесении изменений в порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов";
от 03.11.2011 N 975 "О внесении изменений в состав совета по антикоррупционной экспертизе муниципальных правовых актов и их проектов";
от 27.08.2013 N 740 "О внесении изменений в Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов и состав совета по антикоррупционной экспертизе муниципальных правовых актов и их проектов";
от 08.10.2013 N 876 "О внесении изменений в Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов и положение о совете по антикоррупционной экспертизе муниципальных правовых актов и их проектов".
4. Опубликовать постановление в бюллетене "Крестецкий вестник" и разместить на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава администрации |
С.А. Яковлев |
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов Главы района, Администрации Крестецкого муниципального района и их проектов
(утв. постановлением Администрации муниципального района от 8 декабря 2015 г. N 1531)
1. Общие положения
1.1. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
антикоррупционная экспертиза - экспертиза муниципальных правовых актов (проектов муниципальных правовых актов) Главы муниципального района (далее -Глава района), Администрации Крестецкого муниципального района в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения;
коррупциогенные факторы - положения муниципальных правовых актов (проектов муниципальных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
1.2. Антикоррупционная экспертиза постановлений и распоряжений Главы района, постановлений и распоряжений Администрации муниципального района и их проектов проводится в случае, если названные акты носят нормативный характер (далее- правовые акты, проекты).
1.3. Антикоррупционная экспертиза правовых актов (проектов) проводится согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвepждённой поcтaновлeниeм Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96.
1.4. Антикоррупционная экспертиза муниципальных правовых актов, принятых Администрацией Крестецкого городского поселения, Главой Крестецкого городского поселения, проводится Советом по антикоррупционной экспертизе муниципальных правовых актов и их проектов при Администрации Крестецкого муниципального района (далее- Совет), при мониторинге применения данных муниципальных правовых актов.
2. Антикоррупционная экспертиза правового акта
2.1. Антикоррупционная экспертиза правового акта проводится в случае поступления в адрес Главы администрации муниципального района (далее -Глава администрации), Администрации Крестецкого муниципального района, комиссии по профилактике и противодействию коррупции в Крестецком муниципальном районе письменных обращений государственных органов, органов местного самоуправления района, граждан и организаций с информацией о возможной коррупциогенности указанного акта, полученной по результатам анализа практики его правоприменения, а также при проведении мониторинга правоприменения нормативного правового акта и проведения правовой экспертизы в соответствии с ежегодно утверждаемыми планами проведения мониторинга (далее - планы мониторинга).
2.2. Антикоррупционная экспертиза правового акта в случае, предусмотренном пунктом 2.1. настоящего Порядка, проводится Советом по результатам мониторинга правоприменения нормативного правового акта, а также по поручению Главы администрации (решения комиссии по профилактике и противодействию коррупции в Крестецком муниципальном районе).
2.3. Антикоррупционная экспертиза правового акта проводится в срок, определенный поручением Главы администрации (решением комиссии по профилактике и противодействию коррупции в Крестецком муниципальном районе), но не более чем в течение 30 дней со дня поступления указанного поручения (решения) в Совет.
2.4. Совет по результатам проведения антикоррупционной экспертизы правового акта (в случае выявления в правовом акте коррупциогенных факторов) дает письменное заключение. В заключении указываются выявленные в правовом акте коррупциогенные факторы и предложения о способах их устранения.
3. Антикоррупционная экспертиза проекта правового акта
3.1. Антикоррупционная экспертиза проекта правового акта осуществляется Советом в форме анализа норм проекта правового акта на наличие коррупциогенных факторов.
3.2. Разработчик проекта правового акта ответственен за недопущение в нем коррупционных факторов.
3.3. Разработчик проекта правового акта представляет для проведения антикоррупционной экспертизы проект правового акта секретарю Совета в бумажном виде с пояснительной запиской, содержащей сведения об отсутствии в нем коррупциогенных факторов по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной при разработке проекта.
В пояснительной записке к проекту, затрагивающему права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающему правовой статус организаций или имеющему межведомственный характер, дополнительно указываются сведения о дате размещения текста указанного проекта и информации о датах начала, окончания и месте приема заключений по результатам его независимой антикоррупционной экспертизы на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Проекты правового акта по вопросам, касающимся прав, свобод и обязанностей человека и гражданина; муниципальной службы, бюджетного, налогового, таможенного, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании, социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) муниципальные должности, должности муниципальной службы для организации их проверки на предмет соответствия федеральному законодательству направляются разработчиком в прокуратуру района за 10 дней до их утверждения.
3.4. Совет проводит антикоррупционную экспертизу проекта правового акта в течение 30 дней со дня поступления проекта на экспертизу.
В случае необходимости анализа правовых актов, использованных при разработке проекта, а также материалов судебной или административной практики Совет вправе запросить у разработчика проекта правового акта, дополнительные материалы или информацию. В указанном случае по решению председателя Совета срок проведения антикоррупционной экспертизы проекта может быть продлен.
3.5. По результатам антикоррупционной экспертизы (в случае выявления в правовом акте коррупциогенных факторов) Совет дает письменное заключение. В заключении указываются выявленные в проекте правового акта коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц проекта (раздел, глава, статья, часть, пункт, подпункт, абзац) и предложения о способах их устранения.
В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте правового акта выявленных коррупциогенных факторов.
4. Учет результатов антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов
4.1. Заключения Совета по результатам антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов в случае выявления коррупциогенных факторов направляется разработчику правового акта, для рассмотрения в целях устранения положений, которые могут способствовать проявлению коррупции.
4.2. В случае несогласия разработчика правового акта с выводом проведенной Советом антикоррупционной экспертизы о наличии в правовом акте коррупциогенных факторов, указанный правовой акт вносится на рассмотрение Главы администрации с обоснованием выраженного несогласия.
Положение
о Совете по антикоррупционной экспертизе муниципальных правовых актов Главы района, Администрации Крестецкого муниципального района и их проектов
(утв. постановлением Администрации муниципального района от 8 декабря 2015 г. N 1531)
1. Общие положения
1.1. Совет по антикоррупционной экспертизе муниципальных правовых актов и их проектов (далее- Совет) является постоянно действующим совещательным органом при Администрации Крестецкого муниципального района (далее- Администрация района), образованным для проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов (проектов муниципальных правовых актов) Главы района, Администрации Крестецкого муниципального района.
1.2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами Крестецкого муниципального района, а также настоящим Положением.
2. Основными задачами Совета являются:
проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов (проектов муниципальных правовых актов) Главы района, Администрации Крестецкого муниципального района и принятых Администрацией Крестецкого муниципального района нормативных правовых актов при осуществлении мониторинга муниципальных правовых актов и практики их правоприменения на предмет выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;
подготовка заключений по результатам проведения антикоррупционной экспертизы;
внесение рекомендаций по устранению коррупциогенных факторов, относящихся к действующим правовым актам и их проектам.
3. Совет имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и информацию по существу проводимой антикоррупционной экспертизы от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Новгородской области, органов местного самоуправления Крестецкого муниципального района;
привлекать в установленном порядке специалистов в целях реализации полномочий Совета;
организовывать и проводить координационные совещания по вопросам противодействия коррупции в Крестецком муниципальном районе;
осуществлять иные права в пределах своей компетенции.
4. Порядок формирования и деятельности Совета
4.1. Совет образуется и упраздняется Главой администрации района.
4.2. Председателем Совета по должности является первый заместитель Главы администрации района.
4.3. Совет формируется в составе председателя комиссии, двух его заместителей и членов совета. Состав совета утверждается постановлением Главы администрации района.
4.4. Председатель Совета:
осуществляет руководство деятельностью Совета;
председательствует на заседаниях Совета или по его поручению -один из заместителей председателя Совета.
4.5. Секретарь Совета:
организует работу Совета;
определяет повестку дня заседания Совета, дату и время его проведения;
информирует членов Совета о месте и времени проведения заседания Совета;
организует подготовку материалов к заседаниям;
оформляет протоколы заседаний и заключения Совета.
4.6. Периодичность заседаний Совета устанавливается в зависимости от поступления на антикоррупционную экспертизу муниципальных правовых актов Главы района, Администрации Крестецкого муниципального района и их проектов.
Члены Совета не менее чем за один день до его заседания получают материалы, которые будут обсуждаться на заседании.
4.7. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует более половины состава Совета. В случае отсутствия члена Совета на заседании он имеет право представить своё мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
4.8. Решение Совета оформляется протоколом, который подписывается председателем Совета или его заместителем, председательствующим на заседании Совета и секретарём Совета.
По результатам работы Совета составляется заключение о коррупциогенности муниципальных правовых актов и их проектов.
Заключение должно основываться на протоколе заседания Совета, в котором отражаются все выявленные положения муниципальных правовых актов и их проектов, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупционных факторов.
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в муниципальных правовых актов и их проектах выявленных коррупционных факторов.
4.9. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет Администрация муниципального района.
Состав представлен без изменений, внесенных
постановлением Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 17 января 2018 г. N 16
постановлением Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 13 ноября 2017 г. N 1639
постановлением Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 24 мая 2017 г. N 743
постановлением Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 18 ноября 2016 г. N 1439
Состав
совета по антикоррупционной экспертизе муниципальных правовых актов Главы района, Администрации Крестецкого муниципального района и их проектов
(утв. постановлением Администрации муниципального района от 8 декабря 2015 г. N 1531)
Кудрицкий А.В. |
первый заместитель Главы администрации муниципального района, председатель совета |
Тимофеев А.В. |
заместитель Главы администрации муниципального района, заместитель председателя совета |
Христофорова О.В. |
заместитель Главы администрации муниципального района, заместитель председателя совета |
Котова Ю.А. |
главный специалист управления правового обеспечения Администрации муниципального района, секретарь совета |
Члены совета: |
|
Большакова Н.А. |
председатель комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным вопросам Администрации муниципального района
|
Головко Г.В. |
заместитель председателя комитета культуры и спорта Администрации муниципального района |
Дорошенкова М.В. |
начальник управления правового обеспечения Администрации муниципального района |
Зинина С.А. |
начальник управления по делам строительства, связи, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального района |
Калязина В.А. |
заместитель председателя комитета экономического развития, сельского хозяйства и природопользования Администрации муниципального района |
Панова М.Р. |
председатель комитета муниципальной службы Администрации муниципального района |
Рыхтикова Т.И. |
председатель комитета по социальным вопросам Администрации муниципального района |
Степанова Ю.В. |
председатель комитета образования Администрации муниципального района |
Филиппова Н.А. |
председатель комитета финансов Администрации муниципального района. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 8 декабря 2015 г. N 1531 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов Главы района, Администрации Крестецкого муниципального района и их проектов в новой редакции"
Текст постановления опубликован в бюллетене "Крестецкий вестник" от 15 декабря 2015 г. N 38.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 5 июля 2023 г. N 745
Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 18 января 2022 г. N 17
Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 12 августа 2021 г. N 974
Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 11 сентября 2019 г. N 1087
Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 27 августа 2019 г. N 1013
Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 22 января 2019 г. N 53
Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 6 августа 2018 г. N 1069
Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 17 января 2018 г. N 16
Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 13 ноября 2017 г. N 1639
Постановлением Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 17 января 2018 г. N 16 названные изменения признаны утратившими силу
Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 24 мая 2017 г. N 743
Постановлением Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 17 января 2018 г. N 16 названные изменения признаны утратившими силу
Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 18 ноября 2016 г. N 1439
Постановлением Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 17 января 2018 г. N 16 названные изменения признаны утратившими силу