В соответствии со ст. 144 Трудового кодекса Российской Федерации Администрация Крестецкого муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о системе оплаты труда работников муниципальных (бюджетных, автономных и казенных) учреждений Крестецкого района.
2. Заместителям Главы администрации муниципального района, комитетам: образования, культуры и спорта, муниципальной службы Администрации муниципального района до 1 мая 2014 года разработать и представить на утверждение в Администрацию муниципального района проекты Положений об оплате труда работников муниципальных учреждений.
3. Признать утратившими силу постановления Администрации муниципального района:
от 17.09.2009 N 815 "О введении новой системы оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений Крестецкого района";
от 03.12.2009 N 1091 "О внесении изменений в постановление Администрации муниципального района от 17.09.2009 N 815".
4. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
5. Опубликовать постановление в газете "Крестцы" и разместить на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава администрации |
С.А. Яковлев |
Положение
о системе оплаты труда работников муниципальных (бюджетных, автономных и казенных) учреждений Крестецкого района
(утв. постановлением Администрации муниципального района от 16 апреля 2014 г. N 297)
1. Система оплаты труда работников муниципальных (бюджетных, автономных и казенных) учреждений, созданных Крестецким муниципальным районом (далее - Учреждение), включает размеры окладов (должностных окладов), выплаты компенсационного и стимулирующего характера и устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, постановлениями Правительства Новгородской области и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района, настоящим Положением.
2. Положения об оплате труда работников муниципальных (бюджетных, автономных и казенных) учреждений утверждаются постановлением Администрации муниципального района.
3. Системы оплаты труда работников Учреждений (далее - Работников) устанавливаются с учетом:
единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих или профессиональных стандартов;
единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;
государственных гарантий по оплате труда;
выплат компенсационного и стимулирующего характера, перечисленных в пунктах 6 и 7 настоящего Положения;
рекомендаций Новгородской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
мнения соответствующих профсоюзов, иного представительного органа работников.
4. Оплата труда Работников состоит из:
окладов (должностных окладов);
выплат компенсационного характера;
выплат стимулирующего характера.
5. В целях дифференциации окладов (должностных окладов) Работников система оплаты труда может включать размеры повышающих коэффициентов к окладам (должностным окладам).
Повышающие коэффициенты к окладам (должностным окладам) устанавливаются работнику с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, а также при замещении должности, предусматривающей категорийность.
Повышающие коэффициенты к окладам (должностным окладам) устанавливаются на определенный период в течение соответствующего календарного года. Решение об установлении повышающего коэффициента к окладам (должностным окладам) принимается руководителем учреждения в пределах фонда оплаты труда. Размеры и условия применения повышающих коэффициентов определяются положениями об оплате труда работников подведомственных учреждений, утверждаемыми Администрацией муниципального района.
Применение повышающих коэффициентов не образует новый оклад (должностной оклад) и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к окладу (должностному окладу).
6. К выплатам компенсационного характера относятся:
выплаты Работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни расширении зон обслуживания, увеличения объема работ при исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);
выплаты за наличие в учреждениях транспортного средства;
выплаты за наличие в общеобразовательных учреждениях дошкольных групп.
Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам (должностным окладам) работников по соответствующим профессиональным квалификационным группам в процентах к окладам (должностным окладам) или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральными законами или указами Президента Российской Федерации.
7. К выплатам стимулирующего характера относятся:
выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
выплаты за качество выполняемых работ;
выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет;
ежемесячное денежное поощрение;
повышающий коэффициент к окладам (должностным окладам);
выплаты на период первого года работы руководителем;
премиальные выплаты по итогам работы.
8. Условия определения и размеры выплат стимулирующего характера устанавливаются положениями об оплате труда работников подведомственных учреждений по видам деятельности, утверждаемыми Администрацией муниципального района.
9. Премирование руководителей и работников осуществляется на основании оценки эффективности их деятельности в соответствии с положениями об оплате труда работников подведомственных учреждений, Рекомендациями по разработке показателей эффективности деятельности учреждений, их руководителей, работников и критериев оценки эффективности их деятельности.
Премирование руководителей осуществляется Администрацией муниципального района, а в случае наличия органа управления - соответствующим отраслевым органом Администрации муниципального района.
10. Оплата труда руководителей Учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
11. Размер должностного оклада руководителя Учреждения определяется трудовым договором и не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда".
12. Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей Учреждений и средней заработной платы работников Учреждений за отчетный год устанавливается учредителем в кратности от 1 до 8 в зависимости от сложности управления Учреждением и объемов выполняемых работ.
13. Должностные оклады заместителей руководителя и главного бухгалтера Учреждения устанавливаются на 10 - 30 процентов ниже должностных окладов руководителя Учреждения.
14. При установлении выплат стимулирующего характера руководителя Учреждения в качестве показателя эффективности его работы может быть установлен рост средней заработной платы работников Учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы.
15. Размер выплат стимулирующего и компенсирующего характера руководителю Учреждения устанавливается трудовым договором и может пересматриваться по результатам деятельности Учреждения.
16. Стимулирующие выплаты руководителю Учреждения устанавливаются в соответствии с протоколом заседания комиссии по распределению выплат стимулирующего характера руководителям Учреждений, подведомственных Администрации муниципального района, а в случае наличия органа управления - соответствующим отраслевым органом Администрации муниципального района на основании критериев и показателей. Протокол заседания комиссии представляются на рассмотрение Главе администрации муниципального района в сроки, установленные трудовым договором.
17. Положениями об оплате труда работников подведомственных Учреждений, утверждаемыми Администрацией муниципального района, может устанавливаться предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого, вспомогательного персонала в фонде оплаты труда Учреждений, а также примерный перечень должностей, относимых к административно-управленческому, вспомогательному персоналу Учреждений.
18. Из фонда оплаты труда работникам (руководителям) Учреждений может быть оказана материальная помощь в случаях:
смерти (гибели) члена семьи (супруг, супруга), близкого родственника (родители, дети, усыновители, усыновленные, братья, сестры, дедушка, бабушка, внуки);
необходимости длительного лечения и восстановления здоровья (более 1 месяца) работника;
утраты личного имущества в результате стихийного бедствия, пожара, аварии, противоправных действий третьих лиц;
рождения ребенка;
в других случаях при наличии уважительных причин.
Решение о выплате материальной помощи работнику (руководителю) Учреждения и ее конкретном размере принимается на основании письменного заявления работника (руководителя) Учреждения с приложением документов, подтверждающих наличие оснований для выплаты.
Решение об оказании материальной помощи и ее конкретном размере принимается:
в отношении руководителя Учреждения - Администрацией муниципального района, а в случае наличия органа управления - соответствующим отраслевым органом Администрации муниципального района и оформляется соответствующим правовым актом;
в отношении работников Учреждения - руководителем и оформляется приказом Учреждения.
19. В случае смерти работника (руководителя) материальная помощь может быть выплачена члену его семьи (супруг, супруга), близким родственникам (родители, дети, усыновители, усыновленные, братья, сестры, дедушка, бабушка, внуки). Решение о выплате материальной помощи и ее конкретном размере принимается на основании заявления члена семьи или одного из близких родственников с приложением документов, подтверждающих родство и наличие оснований для выплаты.
Решение об оказании материальной помощи и ее конкретном размере принимается:
в отношении руководителя Учреждения - Администрацией муниципального района, а в случае наличия органа управления - соответствующим отраслевым органом Администрации муниципального района и оформляется соответствующим правовым актом;
в отношении работников Учреждения - руководителем и оформляется приказом Учреждения.
20. Материальная помощь, оказываемая работникам (руководителю) Учреждения, не относится к стимулирующим выплатам и не учитывается при определении среднего заработка работника (руководителя) Учреждения.
Приложение
к Положению о системе
оплаты труда работников
муниципальных учреждений
Крестецкого района
Рекомендации
по разработке показателей эффективности деятельности учреждений, их руководителей, работников и критериев оценки эффективности их деятельности
1. Настоящие рекомендации разработаны в целях оказания содействия в установлении единых методологических подходов к определению оценки эффективности деятельности Учреждений, их руководителей и работников (далее - Рекомендации).
2. Показатели эффективности деятельности Учреждений, их руководителей и работников и критерии оценки эффективности их деятельности разрабатываются в соответствии с Уставом Учреждения, спецификой деятельности конкретного Учреждения, включаются в Положения об оплате труда работников Учреждений.
3. Показатели эффективности деятельности Учреждений, их руководителей должны характеризовать:
а) основную деятельность учреждения, заключающуюся в:
планировании работы;
выполнении муниципального задания (в случае его наличия);
обеспечении комплексной безопасности Учреждения;
оснащенности Учреждения помещениями, оборудованием, техническими и иными средствами, необходимыми для качественного оказания государственных и муниципальных услуг и соответствующими установленным нормам и нормативам;
удовлетворенности граждан доступностью и качеством предоставления государственных и муниципальных услуг (в случае их оказания);
отсутствии обоснованных жалоб на качество предоставления государственных и муниципальных услуг (в случае их оказания);
осуществлении инновационной деятельности;
обеспечении информационной открытости Учреждения;
создании и обеспечении деятельности попечительских (общественных, наблюдательных) советов в Учреждении;
б) финансово-экономическую деятельность Учреждения и исполнительскую дисциплину руководителя, касающиеся:
своевременности представления месячных, квартальных и годовых отчетов об итогах деятельности Учреждения;
целевого и эффективного использования бюджетных средств, в том числе в рамках муниципального задания;
целевого и эффективного использования внебюджетных средств (средства от приносящей доход деятельности Учреждения, благотворительная и спонсорская помощь);
эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление государственных и муниципальных услуг;
качества предоставления бухгалтерских отчетных данных по установленным формам;
соблюдения сроков и порядка представления проектов бюджетных смет (планов финансово-хозяйственной деятельности) на очередной финансовый год;
соблюдения сроков представления Учреждением статистической отчетности, информации по отдельным запросам;
в) деятельность Учреждения (руководителя), направленную на работу с кадрами, в части:
укомплектованности Учреждения работниками, непосредственно оказывающими государственные и муниципальные услуги;
соблюдения сроков профессионального обучения или дополнительного профессионального образования работников Учреждения, непосредственно оказывающих государственные и муниципальные услуги;
доведения средней заработной платы соответствующих категорий работников до установленных соотношений среднемесячной заработной платы в Новгородской области в соответствии с утвержденной "дорожной картой" (при наличии);
осуществления мероприятий по организации заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (трудовых договоров) с работниками Учреждений в связи с введением эффективного контракта в соответствии с рекомендациями Минтруда России.
4. Показатели эффективности деятельности работников разрабатываются по должностям или по группе должностей, профессий рабочих. Показатели эффективности должны быть достижимыми каждым конкретным работником и быть измеримыми.
При определении показателей эффективности деятельности работников Учреждений учитываются:
соблюдение трудовой дисциплины и надлежащее исполнение трудовых обязанностей;
соблюдение положений Кодекса профессиональной этики (при наличии);
участие в методической работе и инновационной деятельности Учреждения (участие в разработке учебно-методических, научно-методических публикаций, пособий, рекомендаций, а также в подготовке выступлений на конференциях и семинарах);
участие в конкурсах профессионального мастерства;
освоение программ профессионального обучения или дополнительного профессионального образования;
удовлетворенность граждан качеством и количеством предоставленных государственных и муниципальных услуг (отсутствие обоснованных жалоб на качество их предоставления) (в случае их наличия).
5. Проведение оценки эффективности деятельности Учреждений, их руководителей и работников рекомендуется осуществлять на основании данных государственной статистики, отчетности, сведений и других документов, образуемых в ходе осуществления Учреждениями своей деятельности, а также данных, полученных по результатам опросов, анализа открытых источников информации и иными способами проведения данной оценки.
6. Оценку выполнения показателей эффективности деятельности Учреждений рекомендуется проводить в сроки, установленные Положением об оплате труда работников Учреждений, но не реже 1 раза в год, их руководителей и работников - ежеквартально в соответствии с установленными критериями оценки их деятельности, путем суммирования баллов за отчетный период и формирования рейтинговых таблиц.
7. Руководитель Учреждения на основе Рекомендуемого минимального перечня показателей оценки эффективности деятельности Учреждений, их руководителей и критериев оценки эффективности их деятельности и Формы перечня показателей оценки эффективности деятельности работников Учреждений и критериев оценки эффективности их деятельности, предусмотренных приложениями N 1, 2 к настоящим Рекомендациям, готовит отчет об оценке эффективности деятельности Учреждения, его руководителя и работников (далее - отчет) в сроки, установленные трудовым договором в отношении руководителя Учреждения, Положением об оплате труда работников подведомственных Учреждений в отношении работников, и направляет его в оценочную комиссию.
8. Состав и порядок деятельности оценочной комиссии утверждается правовым актом Администрации муниципального района, а в случае наличия органа управления - соответствующим отраслевым органом Администрации муниципального района.
9. Оценочная комиссия рассматривает отчет руководителя и на его основе проводит оценку эффективности деятельности Учреждения, его руководителя и работников в соответствии с критериями оценки эффективности их деятельности в баллах.
10. Максимальное количество баллов, которое можно набрать за отчетный период, принимается за 100%. Премия не выплачивается, если сумма баллов за отчетный период, набранных руководителем, работником Учреждения, составит меньше 50%.
11. По результатам рассмотрения отчета оценочная комиссия готовит предложения о премировании (об отказе в премировании) руководителя Учреждения, работников Учреждения.
12. На основании предложений оценочной комиссии принимается решение о премировании или об отказе в премировании:
в отношении руководителя Учреждения - Администрацией муниципального района, а в случае наличия органа управления - соответствующим отраслевым органом Администрации муниципального района и оформляется соответствующим правовым актом;
в отношении работников Учреждения - руководителем и оформляется приказом Учреждения.
13. Рекомендуемый минимальный перечень показателей оценки эффективности деятельности Учреждений, их руководителей и критериев оценки эффективности их деятельности и Форма перечня показателей оценки эффективности деятельности работников Учреждений и критериев оценки эффективности их деятельности, предусмотренные приложениями N 1, 2 к настоящим Рекомендациям, должны учитываться при премировании руководителей, работников Учреждений и могут быть дополнены показателями с учетом специфики деятельности Учреждений.
Приложение N 1
к Рекомендациям по разработке
показателей эффективности
деятельности учреждений, их
руководителей, работников и критериев
оценки эффективности их деятельности
Рекомендуемый минимальный перечень
показателей оценки эффективности деятельности учреждений, их руководителей и критериев оценки эффективности их деятельности
N |
Наименование показателя эффективности деятельности учреждения, руководителя учреждения |
Критерии оценки эффективности деятельности |
Количество баллов |
I. Основная деятельность учреждения | |||
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
... |
|
|
|
II. Финансово-экономическая деятельность учреждения и исполнительская дисциплина руководителя | |||
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
... |
|
|
|
III. Деятельность учреждения (руководителя), направленная на работу с кадрами | |||
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
... |
|
|
|
Приложение N 2
к Рекомендациям по разработке
показателей эффективности
деятельности учреждений, их
руководителей, работников и критериев
оценки эффективности их деятельности
Форма перечня
показателей оценки эффективности деятельности работников учреждений и критериев оценки эффективности их деятельности
N |
Наименование показателя эффективности деятельности работников учреждения |
Критерии оценки эффективности деятельности |
Количество баллов |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
... |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 16 апреля 2014 г. N 297 "О системе оплаты труда работников муниципальных учреждений Крестецкого района"
Текст постановления опубликован в газете "Крестцы" (официальный выпуск) от 7 мая 2014 г. N 17
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 22 февраля 2017 г. N 238
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 12 сентября 2014 г. N 934