31 марта, 23 мая, 15 ноября, 28 декабря 2016 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, перечнем государственных программ Новгородской области, утвержденным распоряжением Правительства Новгородской области от 02.09.2013 N 99-рг, Правительство Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Новгородской области "Содействие созданию в Новгородской области новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016 - 2025 годы".
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости" и разместить на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Губернатор Новгородской области |
С.Г. Митин |
Государственная программа
Новгородской области "Содействие созданию в Новгородской области новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016 - 2025 годы"
(утв. постановлением Правительства Новгородской области от 9 февраля 2016 г. N 42)
31 марта, 23 мая, 15 ноября, 28 декабря 2016 г.
Постановлением Правительства Новгородской области от 28 декабря 2016 г. N 465 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт государственной программы
1. Наименование государственной программы:
государственная программа Новгородской области "Содействие созданию в Новгородской области новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016 - 2025 годы" (далее государственная программа).
2. Ответственный исполнитель государственной программы:
Департамент образования и молодежной политики Новгородской области (далее Департамент).
3. Соисполнители государственной программы:
Департамент архитектуры и градостроительной политики Новгородской области.
Администрации муниципальных районов, городского округа.
4. Цели, задачи и целевые показатели реализации государственной программы:
определены в приложении N 1 к государственной программе.
5. Сроки реализации государственной программы:
2016 - 2025 годы:
первый этап - 2016 - 2020 годы;
второй этап - 2021 - 2025 годы.
6. Объемы и источники финансирования государственной программы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):
7. Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы:
при реализации I этапа государственной программы (2016 - 2020 годы):
к 2020 году будет ликвидирована вторая смена обучения;
будет сохранен существующий односменный режим обучения;
при реализации II этапа государственной программы (2021 - 2025 годы):
к 2025 году 100% обучающихся перейдут из зданий общеобразовательных организаций с износом 50,0% и выше в новые общеобразовательные организации (что обеспечит снижение показателей числа аварийных зданий и зданий, требующих капитального ремонта), будет сохранен существующий односменный режим обучения.
По итогам реализации государственной программы:
все обучающиеся в общеобразовательных организациях станут обучаться в одну смену;
100% обучающихся перейдут из зданий с износом 50,0% и выше в новые здания общеобразовательных организаций.
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена государственная программа, в разрезе муниципальных образований
Государственная программа разработана в соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации от 5 декабря 2014 года N Пр-2821, распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 октября 2015 года N 2145-р.
Для обеспечения высокого качества общего образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики требуется, в том числе совершенствование условий и организации обучения в общеобразовательных организациях (далее школы). Эта потребность диктуется санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.
Для повышения доступности и качества общего образования должны быть обеспечены возможность организации всех видов учебной деятельности в одну смену, безопасность и комфортность условий их осуществления.
Организация образовательного процесса в одну смену позволяет существенно повысить доступность качественного школьного образования второй половины дня:
обеспечить обучающимся за 11 лет обучения до 3800 часов обязательной внеурочной деятельности в рамках основной образовательной программы (до 10 часов в неделю);
создать условия для применения сетевой формы реализации образовательных программ с использованием ресурсов нескольких организаций;
организовать обучение детей в возрасте от 5 до 18 лет по дополнительным образовательным программам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", включая дополнительное обучение физической культуре и спорту в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы".
Обучение в одну смену расширяет возможности обучающихся для посещения детских библиотек, музеев, культурных центров, театров, занятий туризмом, занятий по дополнительным программам обучения.
В настоящее время в Новгородской области в части школ образовательный процесс организован в две смены.
При этом уменьшается доля муниципальных школ, работающих в двухсменном режиме. На начало 2015/2016 учебного года этот показатель составил 4,7% (в 2014 году - 6,45%, в 2015 году - 5,6%).
Доля обучающихся в государственных (муниципальных) школах, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) школах на начало 2015/2016 учебного года составила 97,47% (на начало 2014/2015 учебного года - 97,45%).
В 2015/2016 учебном году организовано обучение в две смены в 8 школах двух муниципальных районов (Боровичский, Маловишерский) и в городском округе Великий Новгород. В этих школах во вторую смену обучаются 1510 человек (в 2014/2015 учебном году - 1491 человек).
В Новгородской области 95,3% школ обучают детей только в первую смену. Третьей смены нет ни в одной из школ области.
При существующей инфраструктуре с учетом демографического прогноза будет увеличиваться количество обучающихся во второй смене. В 2 муниципальных районах (Новгородском, Хвойнинском) часть школ может перейти на двухсменное обучение.
На 01 сентября 2015 года аварийного состояния зданий государственных и муниципальных школ Новгородской области не выявлено, вместе с тем требуется систематическая работа для поддержания технического состояния зданий школ в соответствии с установленными нормами. Сложившаяся ситуация вызвана тем, что многие здания школ спроектированы и построены в середине 20 века и не отвечают современным требованиям, предъявляемым к таким объектам.
Меры областной и муниципальной поддержки по проведению ремонтных работ в зданиях государственных и муниципальных школ и мероприятия по капитальному (текущему) ремонту зданий школ в рамках модернизации региональных систем общего образования в 2012 - 2013 годах значительно снизили количество изношенных зданий, но не решили проблему в целом.
Всего 166 школ располагаются в 223 зданиях. Часть школ располагается в зданиях, построенных свыше 100 лет назад. Всего по области 52 школы расположены в зданиях с износом 100% (31,0% от общего числа школ). Износ зданий от 50,0% и более в 72 школах (43,0% от общего числа школ).
Наиболее критическая ситуация по техническому состоянию зданий школ наблюдается в Батецком, Волотовском, Демянском, Любытинском, Маревском, Окуловском, Поддорском, Хвойнинском муниципальных районах, где износ всех зданий школ составляет от 50,0 до 100%.
В городском округе Великий Новгород работают 30 школ, которые располагаются в 41 здании. Из них здания 10 школ имеют износ более 50,0% (33,3% от общего числа зданий), 2 здания имеют 100% износ.
Таким образом, здания школ Новгородской области в ближайшие 10 лет (2016 - 2025 годы) нуждаются в модернизации существующей инфраструктуры. Общая прогнозная потребность до 2025 года по вводу новых мест составляет более 41,0 тыс. мест (приложение N 2 к государственной программе).
Необходимость реализации государственной программы обусловлена высокой социальной значимостью решаемых задач по формированию условий для получения качественного общего образования.
II. Цель и задачи государственной программы, обоснование, сроки и этапы ее реализации, а также целевые показатели (индикаторы) реализации государственной программы
Цель и задачи государственной программы:
обеспечение создания в Новгородской области новых мест в школах в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения;
обеспечение односменного режима обучения в 1 - 11 (12) классах школ, перевод обучающихся в новые здания школ из зданий с износом 50,0% и выше.
Сроки и этапы реализации государственной программы:
I этап - 2016 - 2020 годы;
II этап - 2021 - 2025 годы.
Целевые показатели (индикаторы) реализации государственной программы (приложение N 1 к государственной программе):
число новых мест в общеобразовательных организациях Новгородской области, в том числе введенных путем строительства объектов инфраструктуры общего образования;
удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, в том числе обучающихся по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования.
III. Мероприятия государственной программы
В целях реализации основной задачи государственной программы в 2016 - 2025 годах предусматриваются следующие мероприятия (приложение N 3 к государственной программе):
строительство школ с использованием типовых проектов, предусматривающих соответствие архитектурных решений современным требованиям к организации образовательного процесса;
возможность трансформации помещений, позволяющей использовать помещения для разных видов деятельности;
модернизация уже существующей инфраструктуры общего образования (проведение капитального ремонта, реконструкции, строительства (пристроя к зданиям) зданий школ, возврат в систему общего образования зданий, используемых не по назначению, приобретение (выкуп), аренда зданий и помещений);
оптимизация загруженности школ (эффективное использование имеющихся помещений, повышение эффективности использования помещений школ разных типов, включая образовательные организации дополнительного, профессионального и высшего образования);
поддержка развития негосударственного сектора общего образования.
Постановлением Правительства Новгородской области от 28 декабря 2016 г. N 465 раздел IV настоящей Программы изложен в новой редакции
IV. Финансовое обеспечение государственной программы
Общий объем финансирования государственной программы на 2016 - 2025 годы (приложение N 4 к государственной программе) составит 15946,6301 млн. рублей, в том числе:
за счет средств областного бюджета - 7780,299 млн. рублей;
за счет средств федерального бюджета - 605,0311 млн. рублей;
за счет средств местного бюджета - 125,0 млн. рублей;
за счет внебюджетных источников - 7436,3 млн. рублей.
Объем финансирования государственной программы на 2016 - 2020 годы составит 5179,8301 млн. рублей, в том числе:
за счет средств областного бюджета - 2396,799 млн. рублей;
за счет средств федерального бюджета - 605,0311 млн. рублей;
за счет средств местного бюджета - 125,0 млн. рублей;
за счет внебюджетных источников - 2053,0 млн. рублей.
Объем финансирования государственной программы на 2021 - 2025 годы составит 10766,8 млн. рублей, в том числе:
за счет средств областного бюджета - 5383,5 млн. рублей;
за счет внебюджетных источников - 5383,3 млн. рублей.
V. Механизм реализации государственной программы
Ответственный исполнитель - координатор государственной программы: Департамент.
Соисполнители государственной программы:
Департамент архитектуры и градостроительной политики Новгородской области;
Администрации муниципальных районов, городского округа области.
Департамент в ходе выполнения государственной программы:
осуществляет планирование, организацию и контроль реализации государственной программы;
разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения государственной программы;
составляет детализированный организационно-финансовый план реализации государственной программы;
организует проверки хода реализации государственной программы;
разрабатывает перечень целевых показателей (индикаторов) для мониторинга реализации мероприятий государственной программы;
обеспечивает эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию государственной программы;
организует ведение ежеквартальной отчетности по реализации государственной программы, а также мониторинг реализации мероприятий государственной программы.
VI. Оценка эффективности государственной программы
Оценку эффективности реализации государственной программы осуществляет ответственный исполнитель (исполнители) государственной программы в соответствии со следующими показателями:
1. Число новых мест в общеобразовательных организациях Новгородской области в том числе, введенных путем строительства объектов инфраструктуры общего образования () (за промежуток между отчетными периодами), рассчитывается по формуле:
, где
- |
общая численность обучающихся в общеобразовательных организациях в первую, вторую и третью смены по состоянию на начало текущего отчетного периода (форма N 76-РИК, раздел 1.2, строка 01, графа 5); |
|
- |
численность обучающихся во вторую смену по состоянию на начало текущего отчетного периода (форма N 76-РИК, раздел 1.2, строка 21, графа 5); |
|
- |
численность обучающихся в третью смену по состоянию на начало текущего отчетного периода (форма N 76-РИК, раздел 1.2, строка 22, графа 5); |
|
- |
общая численность обучающихся в общеобразовательных организациях в первую, вторую и третью смены за предыдущий отчетный период (форма N 76-РИК, раздел 1.2, строка 01, графа 5); |
|
- |
численность обучающихся во вторую смену за предыдущий отчетный период (форма N 76-РИК, раздел 1.2, строка 21, графа 5); |
|
- |
численность обучающихся в третью смену за предыдущий отчетный период (форма N 76-РИК, раздел 1.2, строка 22, графа 5). |
2. Удельный вес численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях () рассчитывается по формуле:
, где
- |
численность обучающихся, занимающихся во вторую смену (форма N 76-РИК, раздел 1.2, строка 21, графа 5); |
|
- |
численность обучающихся, занимающихся в третью смену (форма N 76-РИК, раздел 1.2, строка 22, графа 5); |
|
У |
- |
численность обучающихся (всего) (форма N 76-РИК, раздел 1.2, строка 01, графа 5). |
Постановлением Правительства Новгородской области от 28 декабря 2016 г. N 465 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к государственной программе Новгородской области
"Содействие созданию в Новгородской области
новых мест в общеобразовательных организациях
в соответствии с прогнозируемой потребностью и
современными условиями обучения на 2016 - 2025 годы"
Цели, задачи и целевые показатели реализации государственной программы
31 марта, 15 ноября, 28 декабря 2016 г.
N |
Цели, задачи государственной программы, наименование и единица измерения целевого показателя |
Значение целевого показателя по годам |
||||||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Цель 1. Обеспечение создания в Новгородской области новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения |
|||||||||||
1.1. |
Задача 1. Обеспечение односменного режима обучения в 1 - 11 (12) классах общеобразовательных организаций, перевод обучающихся в новые здания общеобразовательных организаций из зданий с износом 50,0% и выше |
|||||||||||
1.1.1. |
Число новых мест в общеобразовательных организациях Новгородской области (ед.)*, |
- |
1350 |
1350 |
250 |
5383 |
5425 |
5927 |
6030 |
5514 |
5703 |
5321 |
в том числе введенных путем: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1.1. |
Модернизации существующей инфраструктуры общего образования всего, |
- |
1350 |
1350 |
250 |
5383 |
5425 |
5927 |
6030 |
5514 |
5703 |
5321 |
в том числе путем: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1.1.1. |
Проведения капитального ремонта |
- |
- |
1350 |
250 |
4033 |
4200 |
4127 |
4055 |
4194 |
4203 |
3771 |
1.1.1.1.2. |
Строительства зданий школ |
- |
1350 |
- |
- |
1200 |
1225 |
1300 |
1225 |
1040 |
1100 |
1250 |
1.1.1.1.3. |
Реконструкции зданий школ |
- |
- |
- |
- |
150 |
- |
500 |
- |
- |
400 |
- |
1.1.1.1.4. |
Пристроя к зданиям школ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
280 |
- |
300 |
1.1.1.1.5. |
Возврата в систему общего образования зданий, используемых не по назначению |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
750 |
- |
- |
- |
1.1.1.1.6. |
Приобретения зданий и помещений |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.1.1.1.7. |
Аренды зданий и помещений |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.1.1.2. |
Оптимизации загруженности школ, |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
в том числе путем: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1.2.1. |
Эффективного использования имеющихся помещений школ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.1.1.2.2. |
Повышения эффективности использования помещений образовательных организаций разных типов всего, |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
включая: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1.2.2.1. |
Образовательные организации дополнительного образования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.1.1.2.2.2. |
Организации профессионального и высшего образования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.1.1.2.2.3. |
Иные организации |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.1.1.2.3. |
Проведения организационных кадровых решений |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.1.1.3. |
Поддержки развития негосударственного сектора общего образования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.1.1.4. |
Иных мероприятий |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.1.2. |
Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций (%)* |
97,47 |
97,47 |
98,1 |
98,1 |
98,1 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.1.3. |
Удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования (%)* |
77,7 |
85,0 |
85,0 |
90,0 |
95,0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.1.4. |
Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в третью смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций (%)* |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
* - показатели, определяемые на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения.
Постановлением Правительства Новгородской области от 28 декабря 2016 г. N 465 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к государственной программе Новгородской области
"Содействие созданию в Новгородской области
новых мест в общеобразовательных организациях
в соответствии с прогнозируемой потребностью и
современными условиями обучения на 2016 - 2025 годы"
Поадресное наименование объектов по годам ввода государственной программы на 2016 - 2025 годы
31 марта, 28 декабря 2016 г.
Постановлением Правительства Новгородской области от 28 декабря 2016 г. N 465 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
к государственной программе Новгородской области
"Содействие созданию в Новгородской области
новых мест в общеобразовательных организациях
в соответствии с прогнозируемой потребностью и
современными условиями обучения на 2016 - 2025 годы"
Мероприятия государственной программы
31 марта, 23 мая, 15 ноября, 28 декабря 2016 г.
Таблица 1 - Мероприятия государственной программы на 2016 - 2020 годы
Таблица 2 - Мероприятия государственной программы на 2021 - 2025 годы
N |
Наименование мероприятия |
Исполни-тель мероприятия |
Срок реализации |
Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта государственной программы) |
Источник финансирования |
Объем финансирования (млн. руб.) |
Ожидаемый результат |
||||||
2021 - 2025 годы |
в том числе |
||||||||||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
1. |
Задача 1. Обеспечение односменного режима обучения в 1 - 11 (12) классах общеобразовательных организаций, перевод обучающихся в новые здания общеобразовательных организаций из зданий с износом 50,0% и выше |
||||||||||||
1.1. |
Проведение капитального ремонта зданий школ |
Департамент Администрации муниципальных районов, городского округа |
2021 - 2025 годы |
областной бюджет |
3052,5 |
619,1 |
608,2 |
629,1 |
630,5 |
565,6 |
снижение показа-теля ветхости зданий |
||
внебюджетные источники |
3052,5 |
619,0 |
608,3 |
629,1 |
630,4 |
565,7 |
|||||||
1.2. |
Строительство зданий школ |
Департамент архитектуры и градостроительной политики Новгородской области Администрации муниципальных районов, городского округа |
2021 - 2025 годы |
областной бюджет |
1922,5 |
422,5 |
398,2 |
338,0 |
357,5 |
406,3 |
снижение показа-теля ветхости зданий ликвидация 2 смены |
||
внебюджетные источники |
1922,3 |
422,5 |
398,1 |
338,0 |
357,5 |
406,2 |
|||||||
1.3. |
Реконструкция зданий школ |
Департамент Администрации муниципальных районов, городского округа |
2021, 2024 годы |
областной бюджет |
180,0 |
100,0 |
- |
- |
80,0 |
- |
снижение показа-теля ветхости зданий |
||
внебюджетные источники |
180,0 |
100,0 |
- |
- |
80,0 |
- |
|||||||
1.4. |
Пристройка к зданиям школ |
Департамент Администрации муниципальных районов, городского округа |
2023, 2025 годы |
областной бюджет |
116,0 |
- |
- |
56,0 |
- |
60,0 |
снижение показа-теля ветхости зданий |
||
внебюджетные источники |
116,0 |
- |
- |
56,0 |
- |
60,0 |
|||||||
1.5. |
Возврат в систему общего образования зданий, используемых не по назначению |
Департамент Администрации муниципальных районов, городского округа |
2022 год |
областной бюджет |
112,5 |
- |
112,5 |
- |
- |
- |
снижение показа-теля ветхости зданий |
||
внебюджетные источники |
112,5 |
- |
112,5 |
- |
- |
- |
|||||||
|
Консолидированный бюджет Новгородской области, в том числе |
|
|
|
|
5383,5 |
1141,6 |
1118,9 |
1023,1 |
1068,0 |
1031,9 |
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
5383,5 |
1141,6 |
1118,9 |
1023,1 |
1068,0 |
1031,9 |
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
5383,3 |
1141,5 |
1118,9 |
1023,1 |
1067,9 |
1031,9 |
|
Постановлением Правительства Новгородской области от 28 декабря 2016 г. N 465 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 4
к государственной программе Новгородской области
"Содействие созданию в Новгородской области
новых мест в общеобразовательных организациях
в соответствии с прогнозируемой потребностью и
современными условиями обучения на 2016 - 2025 годы"
Объем
финансирования государственной программы на 2016 - 2025 годы
31 марта, 23 мая, 15 ноября, 28 декабря 2016 г.
(млн. руб.) | ||||
Мероприятие государственной программы |
Срок реализации |
Объем финансирования всего |
В том числе |
|
за счет средств консолидированного бюджета Новгородской области |
за счет внебюджетных источников |
|||
Введение новых мест в общеобразовательных организациях субъекта Российской Федерации, в том числе путем строительства объектов инфраструктуры общего образования |
2016 - 2025 годы |
15946,6301 |
8510,3301* |
7436,3 |
2016 - 2020 годы |
5179,8301 |
3126,8301* |
2053,0 |
|
2016 год |
864,3301 |
864,3301* |
- |
|
2017 год |
134,3 |
134,3 |
- |
|
2018 год |
75,0 |
75,0 |
- |
|
2019 год |
2049,9 |
1025,0 |
1024,9 |
|
2020 год |
2056,3 |
1028,2 |
1028,1 |
|
2021 - 2025 годы |
10766,8 |
5383,5 |
5383,3 |
|
2021 год |
2283,1 |
1141,6 |
1141,5 |
|
2022 год |
2237,8 |
1118,9 |
1118,9 |
|
2023 год |
2046,52 |
1023,1 |
1023,1 |
|
2024 год |
2135,9 |
1068,0 |
1067,9 |
|
2025 год |
2063,8 |
1031,9 |
1031,9 |
* |
- |
605,0311 млн. рублей - средства федерального бюджета на строительство школы в 2016 году по программе "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016 - 2025 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 октября 2015 года N 2145-р. |
Постановлением Правительства Новгородской области от 23 мая 2016 г. N 190 настоящее приложение дополнено приложением N 5
Приложение N 5
к государственной программе Новгородской области
"Содействие созданию в Новгородской области
новых мест в общеобразовательных организациях
в соответствии с прогнозируемой потребностью и
современными условиями обучения на 2016 - 2025 годы"
Порядок
предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городского округа на строительство зданий школ
15 ноября 2016 г.
1. Субсидии бюджетам муниципальных районов и городского округа на строительство зданий школ (далее субсидии) предоставляются с целью софинансирования расходных обязательств муниципальных районов и городского округа, связанных с реализацией мероприятий по строительству зданий школ, в том числе оснащению новых мест в общеобразовательных организациях средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, а также с учетом перечня средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации.
2. Субсидии муниципальным районам и городскому округу предоставляются при условии наличия утвержденных в бюджетах муниципальных районов и городского округа бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств по строительству зданий школ.
3. Критериями отбора муниципальных районов и городского округа для предоставления субсидий являются:
наличие с учетом демографического прогноза потребности муниципальных районов и городского округа в обеспечении местами обучающихся в общеобразовательных организациях в одну смену (включая ликвидацию третьей смены обучения), динамики численности детей школьного возраста и сохранения существующего односменного режима обучения;
наличие типовой проектной документации, информация о которой внесена в реестр типовой проектной документации Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
наличие муниципальной программы, включающей мероприятия по строительству зданий школ;
наличие обязательства муниципального района и городского округа по обеспечению строительства зданий школ.
4. Органом, уполномоченным на предоставление субсидий, является Департамент образования и молодежной политики Новгородской области (далее Департамент).
5. Администрации муниципальных районов и городского округа представляют в Департамент заявку о предоставлении субсидии (далее заявка) в 2016 году до 23 мая 2016 года.
Заявка с прилагаемыми документами должна быть подписана Главой администрации муниципального района, городского округа (должностным лицом, уполномоченным на подписание заявки), прошита, пронумерована, скреплена печатью Администрации муниципального района и городского округа и содержать следующую информацию:
место нахождения объектов строительства, на которые запрашивается субсидия;
объем средств бюджета муниципального района, городского округа, предусмотренных в текущем финансовом году на финансирование мероприятия по строительству зданий школ.
К заявке прилагаются:
письмо с указанием демографического прогноза потребности муниципальных районов, городского округа в обеспечении местами обучающихся в общеобразовательных организациях в одну смену (включая ликвидацию третьей смены обучения), динамики численности детей школьного возраста и сохранения существующего односменного режима обучения, подписанное Главой администрации муниципального района, городского округа (должностным лицом, уполномоченным на подписание заявки);
проектная документация с указанием объема расходов на строительство здания школ, информация о которой внесена в реестр типовой проектной документации Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
выписка из муниципальной программы, включающей мероприятия по строительству зданий школ;
выписка из правового акта о бюджете муниципального района, городского округа, подтверждающая выделение бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств по строительству зданий школ.
6. Департамент:
6.1. Принимает, проверяет полноту и правильность оформления заявки и представленных документов, регистрирует их в журнале входящей корреспонденции в день поступления;
6.2. Осуществляет отбор муниципальных районов, городского округа на основании критериев, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом Департамента в 2016 году до 24 мая 2016 года;
6.3. Направляет Администрациям муниципальных районов, городского округа в 2016 году до 24 мая 2016 года;
копию приказа о предоставлении субсидии, заверенную Департаментом, и проект соглашения о предоставлении субсидии (далее соглашение) по форме, утвержденной приказом Департамента (в случае принятия решения о предоставлении субсидии);
копию приказа об отказе в предоставлении субсидии, заверенную Департаментом (в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии).
7. Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается Департаментом в случаях:
нарушения срока подачи заявки;
несоответствия муниципального района, городского округа критериям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка;
представления неполного пакета документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.
8. Решение об отказе в предоставлении субсидии может быть обжаловано в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Департамент в течение 14 дней со дня подписания соглашения между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Новгородской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Новгородской области на создание в Новгородской области новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016 - 2025 годы заключает с органом местного самоуправления муниципального района, городского округа, прошедшим отбор, соглашение о предоставлении субсидии (далее соглашение), содержащее следующие положения:
сведения об объеме субсидии, предоставляемой бюджету муниципального района, городского округа;
целевое назначение субсидии;
порядок и сроки перечисления субсидии;
порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
обязательство муниципального района, городского округа обеспечить создание новых мест в общеобразовательных организациях в количестве, соответствующем прогнозируемой потребности;
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального района, городского округа, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
иные условия, регулирующие порядок предоставления субсидии, определяемые по соглашению сторон;
форма соглашения, заявка на перечисление субсидии утверждается приказом Департамента:
подписанные Администрацией муниципальных районов, городского округа соглашения возвращаются в Департамент в течение 5 рабочих дней со дня получения.
Постановлением Правительства Новгородской области от 15 ноября 2016 г. N 402 пункт 10 настоящего приложения изложен в новой редакции
10. Размер уровня софинансирования расходного обязательства муниципального района, городского округа за счет субсидии составляет 85,54 процента расходного обязательства.
11. Средства на предоставление субсидий распределяются между бюджетами муниципальных районов, городского округа по формуле:
, где
- |
объем средств, причитающихся бюджету i-го муниципального района, городского округа на софинансирование расходных обязательств на строительство зданий школ; |
|
- |
общий объем средств, предусмотренный в областном бюджете на предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов, городского округа на софинансирование расходных обязательств на строительство зданий школ; |
|
- |
объем средств, указанных в заявке i-го муниципального района и городского округа на финансирование строительства зданий школ; |
|
- |
общий объем средств, указанных в заявках муниципальных районов и городского округа на финансирование строительства зданий школ; |
12. Распределенные между бюджетами муниципальных районов, городского округа средства перечисляются Департаментом в бюджет муниципального района, городского округа в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления финансовых средств на счет Департамента, но не позднее 15 декабря текущего финансового года на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципальных районов, городского округа.
13. Орган местного самоуправления муниципального района, городского округа представляет в Департамент отчетность по форме и в сроки, определенные соглашением.
14. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
15. В случае если объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджетах муниципальных районов, городского округа на финансовое обеспечение расходных обязательств в текущем финансовом году, меньше установленного для муниципального района, городского округа уровня софинансирования, то размер субсидии сокращается до соответствующего уровня софинансирования.
Размер бюджетных ассигнований бюджетов муниципального района, городского округа на финансовое обеспечение расходных обязательств может быть увеличен против установленного соглашением в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.
16. Департамент и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В случае если после предоставления субсидии выявлено нарушение муниципальным районом, городским округом условий предоставления субсидии (в том числе представление документов, содержащих недостоверные сведения), субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения муниципальным районом, городским округом требования главного распорядителя средств областного бюджета.
Требование о возврате субсидии в областной бюджет в письменной форме направляется Департаментом в течение 5 рабочих дней со дня выявления нарушения Департаментом. Администрации муниципального района, городского округа вправе обжаловать требование Департамента в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Возврат перечисленных денежных средств в областной бюджет осуществляется муниципальным районом, городским округом в добровольном порядке или по решению суда на расчетный счет, указанный в требовании.
17. Субсидии, не использованные по состоянию на 01 января текущего финансового года, подлежат возврату в доход областного бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с решением Департамента о наличии потребности в субсидиях, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных субсидий, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных субсидий.
В случае если неиспользованный остаток субсидий, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, определяемом Департаментом финансов Новгородской области.
18. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
19. Целевые показатели результативности предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Новгородской области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, и их значения на 2016 год определены в приложении к настоящему Порядку.
Приложение
к Порядку предоставления субсидий бюджетам
муниципальных районов и городского округа на
строительство зданий школ
Целевые показатели
результативности предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Новгородской области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, и их значения на 2016 год
N |
Наименование субсидии |
Наименование целевого показателя результативности предоставления субсидии |
Единица измерения |
Значение целевого показателя результативности предоставления субсидии |
Итоговое значение целевого показателя результативности предоставления субсидии |
Срок достижения итогового значения целевого показателя результативности предоставления субсидии |
||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||||||
1. |
Субсидии бюджетам муниципальных районов и городского округа на строительство зданий школ |
количество новых мест в общеобразовательных организациях муниципального района, городского округа |
ед. |
1350 |
- |
- |
1350 |
31.12.2016 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Новгородской области от 9 февраля 2016 г. N 42 "О государственной программе Новгородской области "Содействие созданию в Новгородской области новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016 - 2025 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" (официальный выпуск) от 12 февраля 2016 г. N 4, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 19 февраля 2016 г.
Постановлением Правительства Новгородской области от 12 июля 2019 г. N 268 настоящее постановление признано утратившим силу с 18 июля 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новгородской области от 21 мая 2019 г. N 174
Изменения вступают в силу с 24 мая 2019 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 10 января 2018 г. N 1
Изменения вступают в силу с 12 января 2018 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 7 ноября 2017 г. N 392
Изменения вступают в силу с 10 ноября 2017 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 26 апреля 2017 г. N 130
Постановление Правительства Новгородской области от 28 декабря 2016 г. N 465
Постановление Правительства Новгородской области от 15 ноября 2016 г. N 402
Постановление Правительства Новгородской области от 23 мая 2016 г. N 190
Постановление Правительства Новгородской области от 31 марта 2016 г. N 120