В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, перечнем государственных программ Новгородской области, утвержденным распоряжением Правительства Новгородской области от 02.09.2013 N 99-рг, Правительство Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Новгородской области "Развитие электронного правительства и информационного общества в Новгородской области на 2017 - 2020 годы".
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Новгородской области:
от 28.10.2013 N 327 "О государственной программе Новгородской области "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Новгородской области на 2014 - 2020 годы";
от 14.05.2014 N 269 "О внесении изменений в государственную программу Новгородской области "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Новгородской области на 2014 - 2020 годы";
от 16.09.2014 N 476 "О внесении изменений в государственную программу Новгородской области "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Новгородской области на 2014 - 2020 годы";
от 12.11.2014 N 552 "О внесении изменений в государственную программу Новгородской области "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Новгородской области на 2014 - 2020 годы";
от 25.12.2014 N 646 "О внесении изменений в государственную программу Новгородской области "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Новгородской области на 2014 - 2020 годы";
от 30.12.2014 N 678 "О внесении изменений в постановление Правительства Новгородской области от 28.10.2013 N 327";
от 20.04.2015 N 165 "О внесении изменений в государственную программу Новгородской области "Развитие инновационных и информационных технологий в Новгородской области на 2014 - 2020 годы";
от 27.05.2015 N 218 "О внесении изменений в государственную программу Новгородской области "Развитие инновационных и информационных технологий в Новгородской области на 2014 - 2020 годы";
от 22.10.2015 N 411 "О внесении изменений в государственную программу Новгородской области "Развитие инновационных и информационных технологий в Новгородской области на 2014 - 2020 годы";
от 01.02.2016 N 33 "О внесении изменения в государственную программу Новгородской области "Развитие инновационных и информационных технологий в Новгородской области на 2014 - 2020 годы";
от 22.07.2016 N 268 "О внесении изменения в государственную программу Новгородской области "Развитие инновационных и информационных технологий в Новгородской области на 2014 - 2020 годы";
от 17.01.2017 N 10 "О внесении изменений в государственную программу Новгородской области "Развитие инновационных и информационных технологий в Новгородской области на 2014 - 2020 годы".
3. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости" и разместить на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Губернатор Новгородской области |
С.Г. Митин |
Государственная программа
Новгородской области "Развитие электронного правительства и информационного общества в Новгородской области на 2017 - 2020 годы"
(утв. постановлением Правительства Новгородской области от 31 января 2017 г. N 31)
Паспорт государственной программы
1. Наименование государственной программы:
государственная программа Новгородской области "Развитие электронного правительства и информационного общества в Новгородской области на 2017 - 2020 годы" (далее государственная программа).
2. Ответственный исполнитель государственной программы:
Департамент государственного управления Новгородской области (далее Департамент).
3. Соисполнители государственной программы:
органы исполнительной власти Новгородской области:
Департамент внутренней политики Новгородской области;
Департамент образования и молодежной политики Новгородской области;
Департамент архитектуры и градостроительной политики Новгородской области;
Департамент транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области;
Департамент природных ресурсов и экологии Новгородской области;
Департамент здравоохранения Новгородской области;
Департамент труда и социальной защиты населения Новгородской области;
Департамент культуры и туризма Новгородской области;
Департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области;
Департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области;
Департамент по физической культуре и спорту Новгородской области;
Департамент сельского хозяйства и продовольствия Новгородской области;
Департамент финансов Новгородской области;
Департамент экономического развития Новгородской области;
комитет лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области;
комитет записи актов гражданского состояния и организационного обеспечения деятельности мировых судей Новгородской области;
комитет ветеринарии Новгородской области;
комитет по ценовой и тарифной политике области;
комитет потребительского рынка Новгородской области;
комитет государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области;
управление государственной охраны культурного наследия Новгородской области;
управление Гостехнадзора Новгородской области;
Центр специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Новгородской области (далее ЦССИ ФСО России в Новгородской области) (по согласованию).
4. Цели, задачи и целевые показатели государственной программы:
5. Сроки реализации государственной программы:
2017 - 2020 годы.
6. Объемы и источники финансирования государственной программы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):
7. Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы:
рост доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
развитие социальной самоорганизации и социального партнерства власти, бизнеса и общественности на основе использования информационных технологий;
сокращение "цифрового неравенства"территорий в Новгородской области, предупреждение изолированности отдельных граждан и социальных групп;
развитие сервисов на основе информационно-телекоммуникационных технологий;
создание условий на территории Новгородской области для развития современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
высокое качество предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
достижение уровня развития технологий защиты информации, обеспечивающей неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны, безопасность информации ограниченного доступа;
обеспечение выполнения целей, задач и целевых показателей государственной программы;
обеспечение выполнения государственного задания в рамках соглашения о предоставлении субсидий на выполнение государственного задания государственными областными учреждениями.
I. Характеристика текущего состояния развития сферы информатизации в Новгородской области, приоритеты и цели государственной политики в указанной сфере
1.1. Информатизация Новгородской области
Государственная программа направлена на решение задачи социально-экономического развития Новгородской области по обеспечению эффективности и открытости деятельности органов исполнительной власти Новгородской области.
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, формирование и развитие информационного общества в Российской Федерации обеспечит конкурентоспособность России, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, а также совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных технологий.
Согласно Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года N Пр-212, информационное общество характеризуется высоким уровнем развития информационных и телекоммуникационных технологий, их интенсивным использованием гражданами, бизнесом и органами государственной власти. Целью формирования и развития информационного общества в Российской Федерации является повышение качества жизни граждан, обеспечение конкурентоспособности России, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.
С учетом положений стратегических документов государственная политика субъектов Российской Федерации по развитию информационного общества должна быть направлена на достижение основной цели - повышение качества жизни граждан на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий путем реализации следующих приоритетов:
формирование современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечение высокого уровня ее доступности, предоставление на ее основе качественных услуг;
повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и коммерческих организаций с органами государственной власти на основе применения информационных технологий, в том числе развитие сервисов электронного правительства, полномасштабный переход к оказанию государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
создание условий для развития процессов информатизации важнейших отраслей экономики и реализации государственных проектов по их переводу в область современного применения информационных технологий;
обеспечение безопасности функционирования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и информационных и телекоммуникационных систем.
Для развития информационно-коммуникационных технологий в Новгородской области свойственны общероссийские тенденции:
развитие отрасли связи идет по пути внедрения современных цифровых технологий, интеграции телекоммуникационных сетей, трансформации участников рынка в операторов, предоставляющих не отдельные виды, а комплекс услуг связи. При этом традиционные услуги связи становятся все менее востребованными населением Новгородской области;
увеличение числа пользователей информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"и компьютеров; основным фактором увеличения числа пользователей является развитие сетей широкополосного доступа к мультисервисным сетям как в секторе фиксированной, так и в секторе мобильной связи;
использование информационно-коммуникационных технологий при исполнении полномочий органами государственной власти Новгородской области и органами местного самоуправления Новгородской области преимущественно в целях обеспечения повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
создание и внедрение в целях решения социально значимых проблем Новгородской области отраслевых автоматизированных информационных систем (далее АИС) практически во всех сферах жизни общества.
В результате реализации в 2014 - 2016 годах государственной программы Новгородской области "Развитие инновационных и информационных технологий в Новгородской области на 2014 - 2020 годы", включавшей мероприятия по информатизации сфер управления, культуры, образования, социальной защиты населения, повысились эффективность деятельности органов исполнительной власти Новгородской области и органов местного самоуправления Новгородской области, качество и доступность оказываемых ими государственных и муниципальных услуг, созданы необходимые предпосылки для развития информационного общества и формирования электронного правительства Новгородской области на основе широкого использования информационно-коммуникационных технологий.
Создана и развивается распределенная мультисервисная сеть связи и передачи данных Правительства Новгородской области и органов исполнительной власти Новгородской области. Организовано надежное функционирование защищенного канала связи с органами местного самоуправления Новгородской области.
Создана интегрированная система электронного документооборота и архива органов исполнительной власти Новгородской области с использованием электронной подписи. Внедрен электронный документооборот. В электронном виде осуществляется согласование проектов нормативных правовых актов, исходящей корреспонденции и служебных документов. Осуществлено подключение интегрированной системы электронного документооборота и архива к федеральной системе межведомственного электронного документооборота, а также подключение к интегрированной системе электронного документооборота и архива органов местного самоуправления Новгородской области.
Обеспечен переход органов исполнительной власти Новгородской области и органов местного самоуправления Новгородской области на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, перечень которых определен в приложении N 2 к Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 года N 2516-р.
Организовано взаимодействие органов государственной власти Новгородской области в федеральной системе межведомственного электронного взаимодействия, в том числе подключение к такой системе в тестовом режиме с использованием Единого электронного сервиса.
Получила дальнейшее развитие типовая информационная система поддержки деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг "АИС МФЦ"для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме в области.
Проведены мероприятия по технической защите технологической инфраструктуры электронного правительства Новгородской области.
Государственная программа сформирована в соответствии с разделом 12 Стратегии социально-экономического развития Новгородской области до 2030 года, принятой областным законом от 09.07.2012 N 100-ОЗ.
По данным мониторинга уровня развития информационного общества в субъектах Российской Федерации, проведенного Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в 2015 году, Новгородская область находится на 6 месте по Северо-Западному федеральному округу и 42 месте по Российской Федерации, занимая при этом 63 место по уровню финансирования мероприятий по информатизации.
1.2. Проблемы в сфере информатизации Новгородской области
Основными проблемами, препятствующими развитию информационных и телекоммуникационных технологий на территории Новгородской области, являются:
слабая развитость инфраструктуры информатизации в территориальном отношении - сохраняется цифровое и информационное неравенство среди городского и сельского населения Новгородской области, существуют проблемы организации широкополосного доступа для конечных пользователей в сельской местности, в том числе проблемы финансовой доступности услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий для социально незащищенных слоев населения, а также недостаточный уровень качества предоставления услуг связи: низкий уровень устойчивости сигналов связи и передачи данных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
психологическое восприятие населением процессов информатизации в Новгородской области, что выражается в недостаточном уровне информатизации, недооценке органами государственной власти Новгородской области, гражданами, российским бизнесом роли и значения информатизации. Следствием является неготовность части населения к получению информационных услуг, неготовность органов государственной власти Новгородской области и органов местного самоуправления Новгородской области к полномасштабному предоставлению услуг населению с помощью современных информационных технологий;
отсутствие эффективных мотивационных инструментов популяризации преимуществ и возможностей информационного общества и электронного правительства среди населения Новгородской области;
процессы информатизации социально значимых сфер, таких как здравоохранение, образование, транспорт, культура, архивная отрасль, безопасность жизнедеятельности, являются финансово емкими мероприятиями, требующими значительных временных и трудовых затрат. При внедрении государственных информационных систем в данные сферы жизнедеятельности возникает необходимость их дальнейшего сопровождения, модернизации и доработки с течением времени. Кроме того, существует проблема ведомственной разобщенности при создании интегрированных территориальных информационных систем, при использовании федеральных, региональных и муниципальных информационных ресурсов;
недостатки в кадровом обеспечении региональной информатизации, недостаточно развит процесс повышения уровня информационных и телекоммуникационных технологий компетентности (недостаточное количество квалифицированных кадров в сфере IT, недостаточный уровень информационных и телекоммуникационных технологий грамотности государственных гражданских служащих и муниципальных служащих, недостаточно развита система массового обучения использованию компьютера и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
низкий уровень автоматизации деятельности органов исполнительной власти Новгородской области по предоставлению государственных услуг (функций);
необходимость реализации комплекса мер по усилению информационной безопасности технологической инфраструктуры электронного правительства Новгородской области в связи с увеличением объемов персональных данных, обрабатываемых в региональных информационных системах.
1.3. Мероприятия государственной программы, реализуемые в сфере информатизации
В целях решения обозначенных проблем государственная программа включает мероприятия, позволяющие:
поддержать распределенную сеть, используемую Правительством Новгородской области, в состоянии, обеспечивающем бесперебойную коллективную работу сотрудников Правительства Новгородской области, а также органов исполнительной власти Новгородской области и органов местного самоуправления Новгородской области, с использованием высокопроизводительных средств телекоммуникаций;
обеспечить организационно-техническими методами защиту информации, относящейся к ограниченному доступу и обрабатываемой в распределенной сети, используемой Правительством Новгородской области;
внедрить в органах исполнительной власти Новгородской области технологии работы в распределенной сети, используемой Правительством Новгородской области;
поддержать бесперебойную работоспособность региональных информационных систем;
расширить функционал системы электронного документооборота и архива, в том числе увеличить число клиентов системы электронного документооборота и архива;
организовать работу по импортозамещению и приоритетному использованию российского программного обеспечения и оборудования;
провести технические мероприятия, направленные на бесперебойную работоспособность официального сайта Правительства Новгородской области;
оказать содействие органам исполнительной власти Новгородской области в создании информационных подсистем, обеспечивающих взаимодействие с организациями и гражданами в целях участия населения в процессах управления регионом с использованием информационных и телекоммуникационных технологий;
определить требования к оборудованию автоматизированных рабочих мест средствами защиты информации в соответствии с положениями действующего законодательства в области защиты информации;
предоставить субсидии бюджетам городского округа, муниципальных районов области на создание, функционирование и совершенствование информационно-технологической инфраструктуры электронного правительства Новгородской области.
В государственной программе реализован подход, направленный на модель развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий.
Государственная программа базируется на результатах анализа функциональных потребностей органов исполнительной власти Новгородской области и органов местного самоуправления Новгородской области, организаций и населения Новгородской области в современных информационных и телекоммуникационных технологиях, учитывает мировой опыт и сложившуюся российскую практику их применения в деятельности государственного аппарата, текущий уровень социально-экономического развития области.
II. Перечень и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы
При реализации государственной программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий негативного воздействия рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.
Основными рисками являются:
недостаточное финансирование мероприятий государственной программы;
несвоевременность разработки, согласования и принятия документов, обеспечивающих выполнение мероприятий государственной программы;
высокая степень зависимости ресурсного обеспечения развития информационного общества от конъюнктуры рынка информационных и телекоммуникационных технологий, в том числе роста цен на материально-технические средства, создающие риски для источников финансирования бюджета Новгородской области;
изменение действующих нормативных правовых актов, принятых на федеральном уровне, влияющих на условия реализации государственной программы;
неактуальность планирования;
неэффективное и неполное использование инфраструктуры электронного правительства, электронных сервисов и современных информационных технологий со стороны органов исполнительной власти Новгородской области и органов местного самоуправления Новгородской области;
пассивная реакция получателей услуг на введение нового механизма оказания услуг вследствие недостаточного уровня информирования заявителей;
технические и технологические риски (в том числе несовместимость информационных систем, быстрый "моральный износ"оборудования, изменения требований к техническим средствам и др.).
Для управления рисками в течение всего срока выполнения государственной программы предусмотрены проведение мониторинга и прогнозирования текущих тенденций в сфере реализации государственной программы и при необходимости актуализация мероприятий государственной программы.
Минимизация рисков реализации государственной программы предполагает:
полное и своевременное финансирование мероприятий государственной программы;
составление годовых планов реализации мероприятий государственной программы, осуществление последующего мониторинга их выполнения;
мониторинг результативности мероприятий государственной программы и эффективности использования бюджетных средств, направляемых на реализацию государственной программы;
размещение информации о результатах реализации мероприятий государственной программы на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
составление плана государственных закупок, формирование четких требований к закупаемым товарам, оказываемым услугам, выполняемым работам, к их поставщикам (исполнителям);
участие в федеральных программах и проектах, направленных на развитие информационного общества, и привлечение средств на реализацию мероприятий государственной программы из федерального бюджета, внебюджетных источников;
рациональное использование имеющихся финансовых средств (обеспечение экономии бюджетных средств при осуществлении государственных закупок в рамках реализации мероприятий государственной программы);
развитие системы информирования населения области о преимуществах получения услуг в электронной форме.
Технические и технологические риски минимизируются на основе применения современных технологий и стандартов разработки информационно-коммуникационных решений, организации управления техническими мероприятиями по разработке и внедрению информационно-коммуникационных систем, привлечения квалифицированных исполнителей, а также на основе проведения экспертизы предлагаемых решений.
III. Механизм управления реализацией государственной программы
Оценку соотношения эффективности реализации государственной программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально-экономического развития области и контроль за реализацией государственной программы осуществляет заместитель Губернатора Новгородской области - заместитель Председателя Правительства Новгородской области.
Департамент осуществляет:
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий государственной программы;
координацию деятельности соисполнителей государственной программы по реализации мероприятий;
обеспечение целевого использования средств, выделяемых на выполнение государственной программы;
подготовку при необходимости предложений по уточнению мероприятий государственной программы, объемов финансирования, целевых показателей для оценки эффективности реализации государственной программы;
составление отчетов о ходе реализации государственной программы в соответствии с постановлением Правительства Новгородской области от 26.07.2013 N 97 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Новгородской области, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности".
Департамент экономического развития Новгородской области осуществляет мониторинг хода реализации государственной программы и докладывает результаты мониторинга ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным, первому заместителю Губернатора Новгородской области.
IV. Мероприятия государственной программы
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок реализации |
Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта государственной программы) |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
|||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Задача 1. Развитие и обеспечение функционирования телекоммуникационной инфраструктуры органов государственной власти Новгородской области и органов местного самоуправления Новгородской области |
||||||||
1.1. |
Организация приобретения, модернизации, обеспечения функционирования серверного и сетевого оборудования, систем хранения данных, серверного программного обеспечения, программного обеспечения систем управления и контроля телекоммуникационной инфраструктурой, специального лицензионного программного обеспечения и информационных систем, инженерных систем серверных помещений Правительства Новгородской области и органов исполнительной власти Новгородской области в здании Правительства Новгородской области, в том числе организация каналов связи региональной системы межведомственного электронного взаимодействия |
Департамент |
2017 - 2020 годы |
областной бюджет |
5807,0 |
5807,0 |
5807,0 |
16000,0 |
|
1.2. |
Предоставление субсидий бюджетам городского округа, муниципальных районов области на создание, функционирование и совершенствование информационно-технологической инфраструктуры электронного правительства Новгородской области (приложение N 1 к государственной программе) |
Департамент |
2017 - 2020 годы |
областной бюджет |
2067,9 |
2067,9 |
2067,9 |
5100,0 |
|
2. |
Задача 2. Создание, модернизация и сопровождение региональных информационных систем Новгородской области и их взаимодействие с федеральными и муниципальными информационными ресурсами |
||||||||
2.1. |
Создание, модернизация и сопровождение региональных информационных систем Новгородской области и их взаимодействие с федеральными и муниципальными информационными ресурсами |
Департамент |
2017 - 2020 годы |
областной бюджет |
3700,0 |
3700,0 |
3700,0 |
3900,0 |
|
2.2. |
Организация взаимодействия регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам с региональными информационными системами Новгородской области |
Департамент образования и молодежной политики Новгородской области Департамент |
2020 год |
областной бюджет |
- |
- |
- |
4000,0 |
|
2.3. |
Создание (доработка) АИС "Гостехнадзор Эксперт"в целях обеспечения интеграции с Единым порталом государственных и муниципальных услуг, Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах, Единой системой идентификации и аутентификации |
управление Гостехнадзора Новгородской области |
2020 год |
областной бюджет |
- |
- |
- |
260,0 |
|
3. |
Задача 3. Создание условий для защиты информации в органах исполнительной власти Новгородской области от преступлений и правонарушений, совершаемых с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, а также обеспечение целостности, достоверности и конфиденциальности информации, используемой населением, органами исполнительной власти Новгородской области и подведомственными им организациями |
||||||||
3.1. |
Обеспечение информационной безопасности государственных информационных систем и инфраструктуры электронного правительства в Новгородской области, в том числе развитие Удостоверяющего центра и организация внедрения в деятельность органов исполнительной власти Новгородской области средств электронной подписи |
Департамент |
2017 - 2020 годы |
областной бюджет |
4500,0 |
4500,0 |
4500,0 |
5000,0 |
|
4. |
Задача 4. Развитие механизма для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме заявителям |
||||||||
4.1. |
Организация разработки, внедрения и сопровождения региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, систем оказания услуг в электронной форме и систем автоматизации деятельности МФЦ, в том числе с использованием универсальной электронной карты |
Департамент органы исполнительной власти Новгородской области |
2017 - 2020 годы |
областной бюджет |
3900,0 |
3900,0 |
3900,0 |
10000,0 |
|
5. |
Задача 5. Популяризация и методическое сопровождение предоставления государственных и муниципальных услуг и получение правовой информации в электронной форме заявителями |
||||||||
5.1. |
Организация проведения мероприятий по популяризации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, размещение новостных, информационных и агитационных материалов в средствах массовой информации, на официальных сайтах и в помещениях органов исполнительной власти Новгородской области, органов местного самоуправления Новгородской области и МФЦ |
Департамент |
2017 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
|
5.2. |
Проведение мероприятий по расширению доступа на базе центральных государственных и муниципальных библиотек области, образовательных организаций области и МФЦ к информационно-правовым системам "Законодательство России"и "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) |
ЦССИ ФСО России в Новгородской области Департамент культуры и туризма Новгородской области Департамент образования и молодежной политики Новгородской области Департамент |
2017 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
|
5.3. |
Организация проведения обучения и семинаров для работников органов исполнительной власти Новгородской области, органов местного самоуправления Новгородской области, организаций области и граждан по вопросам развития и использования информационных технологий, в том числе предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме |
Департамент |
2020 год |
областной бюджет |
- |
- |
- |
600,0 |
|
6. |
Задача 6. Обеспечение исполнения Департаментом возложенных полномочий |
||||||||
6.1. |
Предоставление субсидий на выполнение государственного задания государственным областным учреждениям |
Департамент |
2017 - 2020 годы |
областной бюджет |
16222,1 |
16222,1 |
16222,1 |
20252,03 |
Приложение N 1
к государственной программе Новгородской области
"Развитие электронного правительства и информационного
общества в Новгородской области на 2017 - 2020 годы"
Порядок
предоставления и методика распределения субсидий бюджетам городского округа, муниципальных районов области на создание, функционирование и совершенствование информационно-технологической инфраструктуры электронного правительства Новгородской области
1. Субсидии бюджетам городского округа, муниципальных районов области (далее муниципальные образования области) на создание, функционирование и совершенствование информационно-технологической инфраструктуры электронного правительства Новгородской области (далее субсидия) предоставляются с целью софинансирования расходных обязательств муниципальных образований области, связанных с реализацией мероприятий по:
созданию, развитию и обслуживанию локальных вычислительных сетей и автоматизированных рабочих мест в органах местного самоуправления Новгородской области и (или) организациях, участвующих в предоставлении муниципальных услуг;
приобретению компьютерной техники и программного обеспечения;
организации защищенного широкополосного канала связи;
приобретению лицензий на доступ к базе данных системы электронного документооборота органов исполнительной власти Новгородской области;
приобретению сертифицированных средств защиты информации, в том числе криптографических средств защиты информации для работы с электронной подписью в типовой информационной системе поддержки деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг "АИС МФЦ", государственной автоматизированной информационной системе "Управление";
подключению и обеспечению функционирования в региональной системе межведомственного электронного взаимодействия, системе электронного документооборота органов исполнительной власти Новгородской области, других государственных информационных системах.
2. Критериями отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий являются:
наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей одно или несколько мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка (далее муниципальная программа);
наличие потребности в создании, развитии, обслуживании локальных вычислительных сетей и автоматизированных рабочих мест в органах местного самоуправления Новгородской области и (или) организациях, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и (или) приобретении компьютерной техники и программного обеспечения, и (или) организации защищенного широкополосного канала связи и (или) приобретении лицензий на доступ к базе данных системы электронного документооборота органов исполнительной власти Новгородской области, и (или) приобретении сертифицированных средств защиты информации, и (или) подключении и обеспечении функционирования в региональной системе межведомственного электронного взаимодействия, системе электронного документооборота органов исполнительной власти Новгородской области, других государственных информационных системах.
3. Условием предоставления субсидии является наличие в бюджете муниципального образования области не менее 20 процентов бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка.
4. Для предоставления субсидии орган местного самоуправления Новгородской области направляет в Департамент государственного управления Новгородской области (далее Департамент) до 10 марта текущего финансового года:
заявку на получение субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
письмо с информацией о наличии потребности в создании, развитии, обслуживании локальных вычислительных сетей и автоматизированных рабочих мест в органах местного самоуправления Новгородской области и (или) организациях, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и (или) приобретении компьютерной техники и программного обеспечения, и (или) организации защищенного широкополосного канала связи и (или) приобретении лицензий на доступ к базе данных системы электронного документооборота органов исполнительной власти Новгородской области, и (или) приобретении сертифицированных средств защиты информации, и (или) подключении и обеспечении функционирования в региональной системе межведомственного электронного взаимодействия, системе электронного документооборота органов исполнительной власти Новгородской области, других государственных информационных системах;
выписку из муниципальной программы, подтверждающую наличие в ней мероприятий, необходимых для выполнения работ, указанных в письме;
выписку из бюджета муниципального образования области, подтверждающую объем финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования области, связанных с реализацией мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, заверенную руководителем финансового органа и Главой муниципального образования области.
5. Департамент:
5.1. Принимает, проверяет полноту и правильность оформления представленных документов, регистрирует заявку с представленными документами в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело" (в том числе путем сканирования поступивших документов на бумажном носителе) в день их поступления;
5.2. До 15 марта текущего финансового года осуществляет отбор муниципальных образований области и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом Департамента;
5.3. Уведомляет о принятом решении орган местного самоуправления Новгородской области в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения путем направления копии приказа о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
6. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоблюдение условия, указанного в пункте 3 настоящего Порядка;
нарушение срока подачи заявки, указанного в пункте 4 настоящего Порядка;
представление неполного пакета документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка;
несоответствие критериям отбора муниципальных образований области, указанным в пункте 2 настоящего Порядка.
7. Соглашение о предоставлении субсидии между Департаментом и органом местного самоуправления Новгородской области заключается до 30 марта текущего финансового года.
Соглашение должно содержать следующие положения:
сведения об объеме субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования области;
целевое назначение субсидии;
порядок и сроки перечисления субсидии;
порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования области, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
значения целевых показателей результативности предоставления субсидий, соответствующие значениям целевых показателей государственной программы Новгородской области "Развитие электронного правительства и информационного общества в Новгородской области на 2017 - 2020 годы";
иные условия, определяемые по соглашению сторон.
8. Средства на предоставление субсидий распределяются между бюджетами муниципальных образований области по следующей методике:
, где:
- |
объем средств, причитающийся бюджету муниципального образования области на создание, функционирование и совершенствование информационно-технологической инфраструктуры электронного правительства Новгородской области; |
|
V |
- |
общий объем субсидий, предусмотренный на соответствующий финансовый год на создание, функционирование и совершенствование информационно-технологической инфраструктуры электронного правительства Новгородской области в областном законе об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период; |
- |
размер потребности в средствах муниципального образования области на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятий по созданию, функционированию и совершенствованию информационно-технологической инфраструктуры электронного правительства Новгородской области. |
9. Размер уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования области на создание, функционирование и совершенствование информационно-технологической инфраструктуры электронного правительства Новгородской области за счет субсидии из областного бюджета составляет 80 процентов расходного обязательства.
10. Общий объем средств, предусмотренных для предоставления субсидий, а также их распределение между бюджетами муниципальных образований области утверждаются областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
11. Распределенные между бюджетами муниципальных образований области средства перечисляются в установленном для исполнения областного бюджета порядке в бюджеты муниципальных образований области на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципальных образований области, в течение 10 рабочих дней со дня поступления средств субсидии на счет Департамента.
12. Орган местного самоуправления муниципального образования области представляет в Департамент отчетность по форме и в сроки, определенные соглашением.
13. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Нецелевое использование субсидий влечет бесспорное взыскание суммы средств, полученных из областного бюджета, в порядке, установленном пунктом 3 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
14. Не использованные по состоянию на 01 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
15. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
16. Целевые показатели результативности предоставления субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления Новгородской области по вопросам местного значения, и их значения определены в приложении N 2 к настоящему Порядку.
Приложение N 1
к Порядку предоставления и методике
распределения субсидий бюджетам
городского округа, муниципальных районов
области на создание, функционирование и совершенствование
информационно-технологической инфраструктуры
электронного правительства Новгородской области
|
Руководителю Департамента государственного управления Новгородской области |
|
|
|
(инициалы, фамилия) |
ЗАЯВКА
Прошу предоставить субсидию на создание, функционирование и
совершенствование информационно-технологической инфраструктуры
электронного правительства Новгородской области _________________________
_________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления Новгородской области,
адрес)
Объем финансового обеспечения расходных обязательств _______________
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования области)
составляет ____________________(_____________________________________)
тыс. рублей.
Объем запрашиваемой суммы субсидий из областного бюджета составляет
______________________(_______________________) тыс. рублей.
Реквизиты для перечисления субсидии:
_________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления Новгородской области)
_________________________________________________________________________
ИНН _____________________________________________________________________
КПП _____________________________________________________________________
ОГРН ____________________________________________________________________
БИК _____________________________________________________________________
КБК _____________________________________________________________________
Расчетный счет, лицевой счет ____________________________________________
_________________________________________________________________________
Приложение:
1. ______________________________________________________________________
(наименование прилагаемого документа)
2. ______________________________________________________________________
(наименование прилагаемого документа)
3. ______________________________________________________________________
(наименование прилагаемого документа)
Руководитель финансового органа |
|
И.О. Фамилия |
|
|
|
(подпись) |
|
Должность исполнителя |
|
И.О. Фамилия |
|
|
|
(подпись) |
|
___________________
(телефон)
Глава (наименование органа местного самоуправления Новгородской области) |
|
И.О. Фамилия |
|
|
|
(подпись) |
|
"___"______________ 20__ года М.П.
Приложение N 2
к Порядку предоставления и методике
распределения субсидий бюджетам
городского округа, муниципальных районов
области на создание, функционирование и совершенствование
информационно-технологической инфраструктуры
электронного правительства Новгородской области
Целевые показатели
результативности предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Новгородской области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, и их значения
N |
Наименование субсидии |
Наименование целевого показателя результативности предоставления субсидии |
Единица измерения |
Значение целевого показателя результативности предоставления субсидии |
Итоговое значение целевого показателя результативности предоставления субсидии |
Срок достижения итогового значения целевого показателя результативности предоставления субсидии |
||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Субсидии бюджетам городского округа, муниципальных районов области на создание, функционирование и совершенствование информационно-технологической инфраструктуры электронного правительства Новгородской области |
доля органов местного самоуправления Новгородской области, подключенных к единой коммуникационной сети (без учета поселений) |
% |
70,0 |
80,0 |
90,0 |
90,0 |
31.12.2019 |
доля автоматизированных рабочих мест, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении функций государственного (муниципального) контроля (надзора), использующих средства обеспечения межведомственного электронного взаимодействия, в органах местного самоуправления Новгородской области и подведомственных им учреждениях (без учета поселений) |
% |
60,0 |
75,0 |
85,0 |
85,0 |
31.12.2019 |
||
доля автоматизированных рабочих мест, подключенных к системе электронного документооборота органов исполнительной власти Новгородской области, в органах местного самоуправления Новгородской области (без учета поселений) |
% |
90,0 |
95,0 |
100 |
100 |
31.12.2019 |
Приложение N 2
к государственной программе Новгородской области
"Развитие электронного правительства и информационного
общества в Новгородской области на 2017 - 2020 годы"
Порядок
расчета значений целевых показателей или источники получения информации государственной программы Новгородской области "Развитие электронного правительства и информационного общества в Новгородской области на 2017 - 2020 годы"
N целевого показателя в паспорте государственной программы |
Наименование целевого показателя, единица измерения |
Порядок расчета значения целевого показателя |
Источник получения информации, необходимой для расчета целевого показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
Доля органов государственной власти Новгородской области, подключенных к единой коммуникационной сети (%) |
отношение количества органов государственной власти Новгородской области, подключенных к единой коммуникационной сети, к общему количеству органов государственной власти Новгородской области |
данные Департамента |
|
Доля органов местного самоуправления Новгородской области, подключенных к единой коммуникационной сети (без учета поселений) (%) |
отношение количества органов местного самоуправления Новгородской области, подключенных к единой коммуникационной сети (без учета поселений), к общему количеству органов местного самоуправления Новгородской области (без учета поселений) |
данные Департамента |
|
Доля автоматизированных рабочих мест, участвующих в предоставлении государственных услуг и исполнении функций государственного контроля (надзора), использующих средства обеспечения межведомственного электронного взаимодействия, в органах исполнительной власти Новгородской области и подведомственных им учреждениях (%) |
отношение количества автоматизированных рабочих мест, использующих средства обеспечения межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении государственных услуг и исполнении функций государственного контроля (надзора), в органах исполнительной власти Новгородской области и подведомственных им учреждениях (подключенных к типовой информационной системе поддержки деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг "АИС МФЦ", взаимодействующих с единым порталом и (или) региональным порталом, запрашивающих Ф-сведения, отвечающих на запросы Р-сведений), к общему количеству автоматизированных рабочих мест, участвующих в предоставлении государственных услуг и исполнении функций государственного контроля (надзора), в органах исполнительной власти Новгородской области и подведомственных им учреждениях |
данные Департамента |
|
Доля автоматизированных рабочих мест, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении функций государственного (муниципального) контроля (надзора), использующих средства обеспечения межведомственного электронного взаимодействия, в органах местного самоуправления Новгородской области и подведомственных им учреждениях (без учета поселений) (%) |
отношение количества автоматизированных рабочих мест, использующих средства обеспечения межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении функций государственного (муниципального) контроля (надзора), в органах местного самоуправления Новгородской области и подведомственных им учреждениях (подключенных к типовой информационной системе поддержки деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг "АИС МФЦ", взаимодействующих с единым порталом и (или) региональным порталом, запрашивающих Ф-сведения, отвечающих на запросы Р-сведений) (без учета поселений), к общему количеству автоматизированных рабочих мест, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении функций государственного (муниципального) контроля (надзора), в органах местного самоуправления Новгородской области и подведомственных им учреждениях (без учета поселений) |
данные Департамента |
|
Доля автоматизированных рабочих мест, подключенных к системе электронного документооборота органов исполнительной власти Новгородской области, в органах исполнительной власти Новгородской области (%) |
отношение количества автоматизированных рабочих мест, подключенных к системе электронного документооборота органов исполнительной власти Новгородской области, в органах исполнительной власти Новгородской области к общему количеству автоматизированных рабочих мест в органах исполнительной власти Новгородской области |
данные Департамента |
|
Доля автоматизированных рабочих мест, подключенных к системе электронного документооборота органов исполнительной власти Новгородской области, в органах местного самоуправления Новгородской области (без учета поселений) (%) |
отношение количества автоматизированных рабочих мест, подключенных к системе электронного документооборота органов исполнительной власти Новгородской области, в органах местного самоуправления Новгородской области (без учета поселений) к общему количеству автоматизированных рабочих мест в органах местного самоуправления Новгородской области (без учета поселений) |
данные Департамента |
|
Доля автоматизированных рабочих мест, подключенных к единой коммуникационной сети, оборудованных по требованиям безопасности информации, в органах исполнительной власти Новгородской области (%) |
отношение количества автоматизированных рабочих мест, подключенных к единой коммуникационной сети, оборудованных по требованиям защиты информации, в органах исполнительной власти Новгородской области к общему количеству автоматизированных рабочих мест, подключенных к единой коммуникационной сети, в органах исполнительной власти Новгородской области |
данные Департамента |
|
Доля работников органов исполнительной власти Новгородской области, имеющих электронную подпись, от количества работников органов исполнительной власти Новгородской области, имеющих право подписи (%) |
отношение количества работников органов исполнительной власти Новгородской области, имеющих электронную подпись, к общему количеству работников органов исполнительной власти Новгородской области, имеющих право подписи |
данные Департамента |
|
Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме (%) |
, где:
- число граждан Новгородской области, использовавших информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", мобильные устройства (телефон, планшет и пр.), электронную почту, терминалы самообслуживания для получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме; - число граждан в Новгородской области, обратившихся в орган исполнительной власти Новгородской области, орган местного самоуправления Новгородской области либо государственное (муниципальное) учреждение и другую организацию, в которых размещается государственное (муниципальное) задание (заказ), с запросом, выраженным в установленной форме, за предоставлением государственной (муниципальной) услуги, включенной в реестры государственных и муниципальных услуг
|
данные Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации |
|
Количество государственных и муниципальных услуг, доступных через единый портал и (или) региональный портал (ед.) |
суммарное количество услуг, полученных через единый портал и (или) региональный портал |
данные Департамента |
|
Доля органов исполнительной власти Новгородской области и органов местного самоуправления Новгородской области, которые провели опрос граждан об удовлетворенности качеством получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме (%) |
отношение количества органов исполнительной власти Новгородской области и органов местного самоуправления Новгородской области, которые провели опрос граждан об удовлетворенности качеством получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к общему количеству органов исполнительной власти Новгородской области и органов местного самоуправления Новгородской области, оказывающих услуги |
данные Департамента |
|
Доля органов исполнительной власти Новгородской области и органов местного самоуправления Новгородской области, разместивших в помещениях органов исполнительной власти Новгородской области и органов местного самоуправления Новгородской области плакаты и постеры, буклеты и листовки по вопросам получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме (%) |
отношение количества органов исполнительной власти Новгородской области и органов местного самоуправления Новгородской области, разместивших в помещениях органов исполнительной власти Новгородской области и органов местного самоуправления Новгородской области плакаты и постеры, буклеты и листовки по вопросам получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к общему количеству органов государственной власти Новгородской области и органов местного самоуправления Новгородской области |
данные Департамента |
|
Доля центральных государственных и муниципальных библиотек области, в которых обеспечен доступ граждан к ресурсу "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) (%) |
отношение количества центральных государственных и муниципальных библиотек области, в которых обеспечен доступ граждан к ресурсу "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), к общему количеству центральных государственных и муниципальных библиотек области |
данные Департамента культуры и туризма Новгородской области |
|
Доля МФЦ, расположенных на территории Новгородской области, в которых обучены сотрудники МФЦ по вопросам использования ресурса "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) на компьютерах общего доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (%) |
отношение количества МФЦ, расположенных в Новгородской области, в которых обучены сотрудники правилам пользования ресурсом "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), к общему количеству МФЦ, расположенных в Новгородской области |
данные Департамента |
|
Доля образовательных организаций области, в которых организован доступ обучающихся и работников к ресурсу "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) (%) |
отношение количества образовательных организаций области, в которых организован доступ обучающихся и работников к ресурсу "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), к общему количеству образовательных организаций Новгородской области |
данные Департамента образования и молодежной политики Новгородской области |
|
Объем выполнения государственного задания государственными областными учреждениями в рамках соглашения о предоставлении субсидий на выполнение государственного задания (%) |
, где:
- фактический показатель конкретной выполняемой работы (услуги), характеризующий объем выполненных работ (оказанных услуг) (ед.); - плановый показатель конкретной выполняемой работы (услуги), характеризующий объем выполненных работ (оказанных услуг) (ед.); n - общее число работ, выполненных государственными областными учреждениями в рамках государственного задания
|
данные Департамента |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Новгородской области от 31 января 2017 г. N 31 "О государственной программе Новгородской области "Развитие цифровой экономики в Новгородской области на 2017 - 2024 годы"
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 3 февраля 2017 г., в газете "Новгородские ведомости" (официальный выпуск) от 3 февраля 2017 г. N 5
Постановлением Правительства Новгородской области от 14 февраля 2023 г. N 67 настоящий документ признан утратившим силу с 15 февраля 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новгородской области от 18 ноября 2022 г. N 631
Изменения вступают в силу с 23 ноября 2022 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 1 июня 2022 г. N 296
Изменения вступают в силу с 3 июня 2022 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 29 ноября 2021 г. N 426
Изменения вступают в силу с 1 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 27 апреля 2021 г. N 110
Изменения вступают в силу с 29 апреля 2021 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 15 сентября 2020 г. N 437
Изменения вступают в силу с 16 сентября 2020 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 27 декабря 2019 г. N 514
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2019 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 25 июня 2019 г. N 239
Изменения вступают в силу с 28 июня 2019 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 13 февраля 2019 г. N 64
Изменения вступают в силу с 20 февраля 2019 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 26 ноября 2018 г. N 553
Изменения вступают в силу с 30 ноября 2018 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 8 мая 2018 г. N 204
Изменения вступают в силу с 12 мая 2018 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 28 декабря 2017 г. N 474
Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 14 августа 2017 г. N 276
Постановление Правительства Новгородской области от 23 мая 2017 г. N 175