В соответствии со статьей 12-1 областного закона от 06.01.95 N 9-ОЗ "О нормативных правовых актах законодательного (представительного) и исполнительных органов государственной власти Новгородской области" Правительство Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области и экспертизы нормативных правовых актов Губернатора Новгородской области, Правительства Новгородской области и иных органов исполнительной власти Новгородской области.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Новгородской области:
от 18.02.2014 N 101 "Об оценке регулирующего воздействия нормативных правовых актов области и экспертизе нормативных правовых актов области";
от 09.07.2014 N 363 "О внесении изменения в Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области и экспертизы нормативных правовых актов области".
3. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости" и разместить на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Заместитель Губернатора Новгородской области - |
В.П. Варфоломеев |
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области и экспертизы нормативных правовых актов Губернатора Новгородской области, Правительства Новгородской области и иных органов исполнительной власти Новгородской области
(утв. постановлением Правительства Новгородской области от 28 июня 2016 г. N 222)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует отношения, возникающие при проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области и экспертизы нормативных правовых актов Губернатора Новгородской области, Правительства Новгородской области и иных органов исполнительной власти Новгородской области, включающие:
1.1.1. Оценку регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области (далее проект акта) и подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия проектов актов;
1.1.2. Экспертизу нормативных правовых актов Губернатора Новгородской области, Правительства Новгородской области и иных органов исполнительной власти Новгородской области (далее действующий акт) и подготовку по ее результатам заключений об экспертизе действующего акта.
1.2. Уполномоченным органом в сфере оценки регулирующего воздействия проектов актов и экспертизы действующих актов является департамент государственного управления Новгородской области (далее уполномоченный орган). Разработчиками проектов актов могут являться органы исполнительной власти области, структурные подразделения по обеспечению деятельности Правительства Новгородской области и Губернатора Новгородской области, депутаты областной Думы, органы местного самоуправления области, а также иные органы, организации в соответствии с областным законом от 06.01.95 N 9-ОЗ "О нормативных правовых актах законодательного (представительного) и исполнительных органов государственной власти Новгородской области" (далее разработчик).
1.3. Оценка регулирующего воздействия проводится в отношении проектов актов, устанавливающих новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:
проектов областных законов, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;
проектов областных законов, регулирующих бюджетные правоотношения.
До проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта разработчиком проводится оценка регулирующего воздействия в отношении концепции проекта акта (далее концепция проекта акта).
Под проведением оценки регулирующего воздействия в отношении концепции проекта акта понимается один из этапов оценки регулирующего воздействия, в ходе которого разработчиком концепции проекта акта осуществляется размещение на специализированном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", предназначенном для размещения сведений о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, оценки фактического воздействия и экспертизы действующих нормативных правовых актов области http://regulation.novreg.ru (далее официальный интернет-портал), уведомления о публичном обсуждении концепции проекта акта, размещение свода замечаний и предложений по итогам обсуждения концепции проекта акта (далее свод замечаний и предложений).
Проведение оценки регулирующего воздействия в отношении концепции проекта акта осуществляется только в отношении концепций проектов актов, указанных во втором абзаце пункта 1.5 настоящего Порядка.
1.4. Оценка регулирующего воздействия проектов актов осуществляется в целях выявления в проекте акта положений, влекущих:
введение избыточных обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;
возникновение у субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности необоснованных расходов;
возникновение необоснованных расходов областного бюджета.
1.5. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте акта:
высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством Новгородской области обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством Новгородской области расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством Новгородской области обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством Новгородской области расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
низкая степень регулирующего воздействия -проект акта не содержит положений, предусмотренных вторым, третьим абзацем настоящего пункта.
1.6. Экспертиза действующих актов проводится в отношении действующих актов, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.7. Экспертиза действующих актов проводится в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.8. В рамках проведения экспертизы действующих актов, в отношении проектов которых осуществлялась оценка регулирующего воздействия, в целях контроля качества процедуры проведенной оценки регулирующего воздействия, а также мониторинга достижения заявленных целей правового регулирования после их введения в действие проводится оценка фактического воздействия действующих актов.
1.9. Оценка регулирующего воздействия проектов актов и экспертиза действующих актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, не проводится.
1.10. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится до их направления на согласование с заинтересованными лицами.
2. Проведение оценки регулирующего воздействия в отношении концепции проекта акта
2.1. В целях проведения качественного анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, разработчик концепции проекта акта проводит оценку регулирующего воздействия в отношении концепции проекта акта с заинтересованными лицами в целях уточнения содержания имеющейся проблемы, определения вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у заинтересованных лиц необоснованных издержек в связи с его введением.
В случае принятия разработчиком концепции проекта акта решения о необходимости проведения оценки регулирующего воздействия в отношении концепции проекта акта разработчик концепции проекта акта размещает уведомление о публичном обсуждении концепции проекта акта на официальном интернет-портале.
2.2. В уведомлении о публичном обсуждении концепции проекта акта указывается:
срок проведения публичного обсуждения в отношении концепции проекта акта;
вид, наименование и планируемый срок вступления в силу проекта акта, круг лиц, на которых будет распространено его действие, а также необходимость установления в проекте акта переходных положений;
краткое изложение цели правового регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений, а также обоснование необходимости подготовки проекта акта;
сведения о разработчике концепции проекта акта (фамилия, имя, отчество, должность, телефон, адрес электронной почты);
срок, в течение которого разработчиком концепции проекта акта принимаются предложения, замечания и способ их представления;
иную информацию по решению разработчика концепции.
2.3. К уведомлению об обсуждении концепции проекта акта предполагаемого правового регулирования прикладываются и размещаются на официальном интернет-портале:
перечень вопросов для участников публичного обсуждения;
иные материалы, служащие обоснованием выбора варианта предполагаемого правового регулирования (при наличии).
2.4. Срок проведения публичных обсуждений в отношении концепции предполагаемого правового регулирования составляет не менее 15 календарных дней со дня размещения уведомления о публичном обсуждении концепции проекта акта на официальном интернет-портале.
2.5. О размещении уведомления о публичном обсуждении концепции проекта акта на официальном интернет-портале разработчик концепции проекта акта в течение 3 рабочих дней со дня размещения уведомления о публичном обсуждении концепции проекта акта уведомляет:
уполномоченный орган;
Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Новгородской области.
В период проведения публичного обсуждения в отношении концепции проекта акта разработчик концепции проекта акта вправе направлять уведомление о публичном обсуждении концепции проекта акта в организации, действующие на территории Новгородской области, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.6. Разработчик концепции проекта акта рассматривает предложения и замечания, поступившие в установленный в уведомлении о публичном обсуждении концепции проекта акта срок, составляет и размещает на официальном интернет-портале свод предложений и замечаний не позднее 5 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения концепции проекта акта.
Разработчик концепции проекта акта регистрирует поступившие предложения и замечания в журнале регистрации замечаний и предложений, поступивших в ходе публичных консультаций (далее журнал регистрации), по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.7. В случае если по итогам проведения оценки регулирующего воздействия в отношении концепции проекта акта разработчиком концепции будет принято решение о выборе варианта правового регулирования, отличного от первоначально предлагавшегося, разработчик концепции проводит повторную оценку регулирующего воздействия в отношении концепции проекта акта.
2.8. В течение 3 рабочих дней со дня окончания публичных обсуждений в отношении концепции проекта акта разработчик рассматривает все предложения и замечания, поступившие в ходе проведения оценки регулирующего воздействия в отношении концепции проекта акта, и принимает решение о подготовке проекта акта либо об отказе введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.
В случае принятия решения об отказе введения предлагаемого правового регулирования разработчик концепции проекта акта в течение 3 рабочих дней со дня окончания публичных обсуждений в отношении концепции проекта акта размещает на официальном интернет-портале информацию об отказе введения предлагаемого правового регулирования и в письменной форме извещает о принятом решении уполномоченный орган, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Новгородской области, а также организации, действующие на территории Новгородской области, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в случае направления им уведомления о публичном обсуждении концепции проекта акта.
3. Проведение оценки регулирующего воздействия проекта акта
3.1. Оценка регулирующего воздействия проекта акта включает следующие этапы:
3.1.1. Проведение разработчиком проекта акта публичных консультаций по проекту акта (далее публичные консультации);
3.1.2. Подготовка разработчиком свода замечаний и предложений по итогам проведения публичных консультаций;
3.1.3. Составление разработчиком предварительного заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта;
3.1.4. Направление разработчиком проекта акта, пояснительной записки и материалов обоснования к нему, которые включают необходимые расчеты, документы, на основании которых были сделаны выводы в предварительном заключении об оценке регулирующего воздействия проекта акта о наличии либо отсутствии положений, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка (далее материалы обоснования), в том числе свод замечаний и предложений по итогам проведения публичных консультаций и предварительного заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта, в адрес уполномоченного органа;
3.1.5. Подготовка уполномоченным органом на основании поступивших документов, указанных в подпункте 3.1.4 настоящего Порядка, заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта;
3.1.6. Проведение разработчиком согласительных процедур по проекту акта в случае несогласия разработчика с выводами, изложенными в заключении уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия проекта акта.
3.2. Разработчик проекта акта перед разработкой проекта акта определяет, входят ли положения подготавливаемого проекта акта в перечень вопросов, подлежащих оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка.
Если положения подготавливаемого проекта акта затрагивают вопросы, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Порядка, разработчик осуществляет разработку проекта акта и проводит публичные консультации.
Публичные консультации проводятся с организациями, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иными организациями и иными лицами, интересы которых затрагиваются вводимым проектом акта правовым регулированием (далее участники публичных консультаций).
Целями проведения публичных консультаций являются:
сбор мнений участников публичных консультаций относительно обоснованности и объективности выбора варианта предлагаемого правового регулирования;
установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов вводимого проектом акта правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов (расходов) областного бюджета, связанных с введением проектом акта правового регулирования (изменением существующего правового регулирования);
определение уровня достижимости поставленных разработчиком целей вводимого проектом акта правового регулирования, а также определение возможных рисков, связанных с введением проектом акта правового регулирования (изменением действующего правового регулирования).
3.3. Разработчик в рамках проведения публичных консультаций по проекту акта размещает на официальном интернет-портале уведомление о проведении публичных консультаций с указанием срока их проведения и способа направления замечаний и предложений по проекту акта по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, проект акта, материалы обоснования к нему, пояснительную записку, оформленную с учетом примерного перечня вопросов, подлежащих отражению в пояснительной записке, представляемой разработчиком проекта нормативного правового акта области для проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта области, согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, опросный лист для проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта области по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
3.4. Срок проведения публичных консультаций, в течение которого разработчиком принимаются предложения и замечания по проекту акта, определяется разработчиком и составляет не менее:
15 календарных дней со дня размещения документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, на официальном интернет-портале - для проектов актов, указанных во втором, третьем абзацах пункта 1.5 настоящего Порядка;
5 календарных дней со дня размещения документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, на официальном интернет-портале - для проектов актов, указанных в четвертом абзаце пункта 1.5 настоящего Порядка.
Основной формой публичных консультаций является сбор замечаний и предложений по проекту акта от участников публичных консультаций в письменной и электронной формах.
Дополнительными формами публичных консультаций являются открытые заседания совещательных и консультативных органов, в том числе общественных советов при органах исполнительной власти области, опросы хозяйствующих субъектов, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.5. Разработчик рассматривает все поступившие в установленный в уведомлении о проведении публичных консультаций срок замечания и предложения по результатам всех форм публичных консультаций.
Разработчик регистрирует поступившие предложения и замечания в журнале регистрации по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Замечания и предложения, представленные участниками публичных консультаций без указания названия организации или фамилии, имени, отчества участника публичных консультаций, рассмотрению не подлежат.
3.6. В течение 5 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций разработчик оформляет результаты публичных консультаций в форме свода замечаний и предложений согласно приложению N 5 к настоящему Порядку, а также осуществляет подготовку предварительного заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку, включающего:
описание проблемы;
цели правового регулирования;
альтернативные варианты достижения целей правового регулирования;
выгоды и издержки использования каждого предлагаемого варианта достижения цели правового регулирования;
условия реализации выбранного варианта достижения цели правового регулирования;
выводы о наличии (отсутствии) в проекте акта положений, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка.
Предварительное заключение об оценке регулирующего воздействия проекта акта подписывается руководителем разработчика или уполномоченным им лицом.
3.7. В своде замечаний и предложений указываются все предложения, поступившие в период проведения публичных консультаций по проекту акта, а также аргументированная информация об их включении (не включении) разработчиком в проект акта.
В случае принятия замечаний и предложений проект акта и пояснительная записка к нему дорабатываются разработчиком.
Проект акта, пояснительную записку к нему, предварительное заключение об оценке регулирующего воздействия проекта акта, свод замечаний и предложений по итогам проведения публичных консультаций и иные документы по усмотрению разработчика направляются им не позднее 3 рабочих дней со дня подписания предварительного заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта в адрес уполномоченного органа для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта и одновременно размещаются на официальном интернет-портале.
Если разработчиком является депутат Новгородской областной Думы (группа депутатов Новгородской областной Думы), то предварительное заключение об оценке регулирующего воздействия проекта акта подписывается депутатом Новгородской областной Думы (руководителем группы депутатов Новгородской областной Думы либо всеми участниками группы депутатов Новгородской областной Думы).
3.8. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта акта подготавливается уполномоченным органом по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку и подписывается руководителем уполномоченного органа либо уполномоченным им лицом в течение 15 рабочих дней со дня поступления к нему документов, указанных в подпункте 3.1.4 настоящего Порядка.
3.9. В период подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта уполномоченный орган вправе направлять представленные разработчиком документы в органы государственной власти, иные государственные органы области, органы местного самоуправления области, организации, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также в иные организации, интересы которых затрагиваются вводимым проектом акта правовым регулированием для представления ими своих предложений и замечаний по проекту акта, а также Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Новгородской области.
3.10. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта акта направляется в адрес разработчика не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.
3.11. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня подписания заключения об оценке регулирующего воздействия размещает на официальном интернет-портале заключение об оценке регулирующего воздействия.
3.12. В случае выявления уполномоченным органом при подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта факта несоблюдения разработчиком требований пунктов 3.2 - 3.7 настоящего Порядка уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней возвращает разработчику представленные им в соответствии с подпунктом 3.1.4 настоящего Порядка документы и информацию по проекту акта с указанием необходимости повторного проведения этапов оценки регулирующего воздействия проекта акта в соответствии с пунктами 3.2 - 3.7 настоящего Порядка.
После проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта в соответствии с пунктами 3.2 - 3.7 настоящего Порядка разработчик в течение 5 рабочих дней повторно направляет в адрес уполномоченного органа документы, указанные в подпункте 3.1.4 настоящего Порядка для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта.
3.13. В случае выявления в проекте акта уполномоченным органом при подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, влекущих возникновение необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также необоснованных расходов областного бюджета, уполномоченный орган в своем заключении указывает разработчику на необходимость их устранения.
Разработчик в течение 3 рабочих дней со дня получения заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта устраняет замечания и учитывает выводы, изложенные в заключении уполномоченного органа, при доработке проекта акта и повторно в течение 2 рабочих дней направляет доработанный проект акта уполномоченному органу.
В случае несогласия с замечаниями и выводами уполномоченного органа, изложенными в заключении об оценке регулирующего воздействия проекта акта, разработчик не позднее 5 рабочих дней со дня получения заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта организует проведение согласительного совещания по проекту акта с приглашением представителей уполномоченного органа. При наличии необходимости разработчиком к участию в согласительном совещании привлекаются представители органов государственной власти, иных государственных органов области, органов местного самоуправления области, а также организаций, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также иных организаций, чьи интересы затрагиваются вводимым правовым регулированием, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Новгородской области.
Итоги проведения согласительного совещания оформляются протоколом и подписываются руководителями уполномоченного органа и разработчика (иными уполномоченными ими лицами) не позднее 3 рабочих дней со дня проведения согласительного совещания. Подготовка протокола согласительного совещания осуществляется разработчиком. Протоколы согласительного совещания хранятся у разработчика в течение 3 лет со дня проведения согласительного совещания.
В случае достижения согласованного решения по итогам согласительного совещания проект акта направляется на согласование с заинтересованными лицами в соответствии с Регламентом Правительства Новгородской области, утвержденным постановлением Правительства Новгородской области от 23.05.2013 N 1.
В случае недостижения согласованного решения по итогам согласительного совещания проект акта с прилагаемыми к нему документами и протоколом заседания согласительного совещания направляется разработчиком в уполномоченный орган не позднее 5 рабочих дней со дня проведения согласительного совещания для рассмотрения советом по оценке регулирующего воздействия при Правительстве Новгородской области (далее Совет) в целях достижения взаимоприемлемого решения.
Заседание Совета проводится не позднее 5 рабочих дней со дня получения уполномоченным органом проекта акта с прилагаемыми к нему документами и протоколом заседания согласительного совещания для рассмотрения Советом.
Решение Совета должно содержать вывод о наличии или отсутствии в проекте акта положений, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, а также обоснование такого вывода.
В случае наличия в проекте акта положений, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, проект акта с прилагаемыми к нему документами направляется на доработку.
В случае отсутствия в проекте акта положений, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, проект акта направляется на согласование с заинтересованными лицами, в соответствии с Регламентом Правительства Новгородской области, утвержденным постановлением Правительства Новгородской области от 23.05.2013 N 1.
Протоколы согласительного совещания и заседания Совета в обязательном порядке прилагаются к проекту акта.
4. Экспертиза действующих актов
4.1. Основаниями для проведения экспертизы действующих актов являются:
4.1.1. Включение действующего акта в План проведения экспертизы действующих актов на текущий год (далее план экспертизы);
4.1.2. Инициатива уполномоченного органа.
4.2. План экспертизы формируется:
4.2.1. На основании поступивших в уполномоченный орган предложений и замечаний от органов государственной власти, иных государственных органов области, органов местного самоуправления области и иных заинтересованных лиц, свидетельствующих о наличии в действующих актах положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
4.2.2. По решению уполномоченного органа.
4.3. План экспертизы утверждается уполномоченным органом на календарный год не позднее 15 февраля текущего года. Уполномоченный орган размещает план экспертизы на официальном интернет-портале не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения.
4.4. Экспертиза действующих актов включает следующие этапы:
4.4.1. Размещение на официальном интернет-портале уведомления о проведении публичных консультаций по действующему акту и проведение публичных консультаций по действующему акту с заинтересованными лицами;
4.4.2. Проведение публичных консультаций по действующему акту;
4.4.3. Составление свода замечаний и предложений по итогам проведения публичных консультаций по действующему акту;
4.4.4. Подготовка и размещение на официальном интернет-портале заключения об экспертизе действующего акта.
При проведении в рамках экспертизы действующего акта мониторинга фактического воздействия действующего акта уполномоченным органом подготавливается заключение об оценке фактического воздействия действующего акта.
4.5. Уполномоченный орган в рамках проведения публичных консультаций размещает на официальном интернет-портале уведомление о проведении публичных консультаций по действующему акту и письменно извещает органы государственной власти, иные государственные органы области, органы местного самоуправления области, к полномочиям которых относятся вопросы, регулируемые действующим актом, о проведении публичных консультаций по действующему акту.
В уведомлении указываются срок проведения публичных консультаций по действующему акту, составляющий не менее 15 календарных дней со дня размещения уведомления о проведении публичных консультаций на официальном интернет-портале, реквизиты действующего акта, в отношении которого проводится экспертиза действующего акта, а также способ направления в уполномоченный орган предложений и замечаний по действующему акту.
При проведении в рамках экспертизы действующего акта мониторинга фактического воздействия действующего акта срок проведения публичных консультаций, указываемый в уведомлении о проведении публичных консультаций по действующему акту, составляет не менее 15 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном интернет-портале.
4.6. По окончании публичных консультаций по действующему акту уполномоченный орган рассматривает поступившие в срок, указанный в уведомлении о проведении публичных консультаций по действующему акту, предложения и замечания и составляет свод замечаний и предложений по итогам проведения публичных консультаций по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку, при этом в своде замечаний и предложений указываются все предложения, поступившие в период проведения публичных консультаций по проекту акта, а также аргументированная информация об их включении (не включении) разработчиком в проект акта.
Уполномоченный орган регистрирует поступившие предложения и замечания в журнале регистрации по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
4.7. По итогам проведения экспертизы действующего акта уполномоченным органом в течение 15 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций по действующему акту подготавливается заключение об экспертизе действующего акта, которое подписывается руководителем уполномоченного органа или уполномоченным им лицом.
4.8. Заключение об экспертизе действующего акта направляется уполномоченным органом в органы государственной власти, иные государственные органы области, органы местного самоуправления области, чьи полномочия затрагиваются действующим актом, а также разработчику действующего акта в течение 3 рабочих дней со дня подписания заключения об экспертизе действующего акта.
4.9. Наличие в действующем акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, является основанием для рассмотрения разработчиком действующего акта вопроса о внесении в него необходимых изменений либо его отмене.
Разработчик действующего акта учитывает выводы, содержащиеся в заключении об экспертизе действующего акта, либо в случае несогласия с указанными выводами направляет в уполномоченный орган мотивированную позицию о необоснованности выводов экспертизы в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения заключения об экспертизе действующего акта.
В случае несогласия разработчика с выводами, изложенными в заключении, уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с даты получения от разработчика мотивированной позиции о необоснованности выводов экспертизы организует проведение заседания Совета по действующему акту с приглашением представителей разработчика. При наличии необходимости уполномоченным органом к участию в заседании привлекаются представители органов государственной власти, иных государственных органов области, органов местного самоуправления области, а также организаций, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также иных организаций, чьи интересы затрагиваются вводимым правовым регулированием, а также Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Новгородской области.
В случае согласия с указанными выводами разработчик действующего акта подготавливает проект акта и направляет на согласование с заинтересованными лицами в течение 30 рабочих дней со дня получения заключения об экспертизе действующего акта.
4.10. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня подписания заключения об экспертизе действующего акта размещает его на официальном интернет-портале.
5. Мониторинг фактического воздействия действующих актов
5.1. Уполномоченный орган осуществляет мониторинг фактического воздействия действующих актов в рамках проведения экспертизы действующих актов в отношении действующих актов, по которым проводилась процедура оценки регулирующего воздействия.
5.2. Мониторинг фактического воздействия нормативных правовых актов Новгородской области проводится в целях анализа достижения заявленных целей регулирования, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов Новгородской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
5.3. В отношении действующего акта, подлежащего оценке фактического воздействия действующего акта, уполномоченный орган подготавливает информацию об оценке фактического воздействия, подписанную руководителем уполномоченного органа или уполномоченным им лицом, содержащую следующие сведения и материалы:
реквизиты действующего акта;
сведения о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проекта акта и ее результатах;
анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями;
иные сведения, позволяющие оценить фактическое воздействие действующего акта.
5.4. В случае если заявленные при разработке проекта акта цели правового регулирования не достигнуты и (или) фактические отрицательные последствия установленного правового регулирования превышают прогнозные предположения, уполномоченный орган отражает указанные сведения в информации об оценке фактического воздействия.
5.5. Уполномоченный орган размещает информацию об оценке фактического воздействия на официальном интернет-портале не позднее 5 рабочих дней со дня размещения уведомления о проведении публичных консультаций по действующему акту.
Уполномоченный орган извещает о проведении мониторинга фактического воздействия действующего акта органы, организации и лиц, которые ранее информировались и принимали участие в проведении публичных консультаций в рамках проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня размещения информации об оценке фактического воздействия на официальном интернет-портале.
Информация об органах, организациях и лицах, которые ранее информировались и принимали участие в проведении публичных консультаций в рамках проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта запрашивается уполномоченным органом у разработчика действующего акта до начала проведения мониторинга фактического воздействия действующего акта.
Разработчик действующего акта предоставляет уполномоченному органу информацию, указанную в третьем абзаце настоящего пункта, не позднее 3 рабочих дней со дня получения запроса уполномоченного органа.
5.6. Мониторинг фактического воздействия действующего акта проводится в соответствии с пунктами 4.5, 4.6 настоящего Порядка.
По итогам проведения мониторинга фактического воздействия действующего акта уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций по действующему акту подготавливает заключение об оценке фактического воздействия действующего акта. В заключении содержатся выводы о достижении заявленных целей правового регулирования, оцениваются положительные и отрицательные последствия действия акта, а также предложения об отмене или изменении действующего акта.
Заключение об оценке фактического воздействия акта подписывается руководителем уполномоченного органа или уполномоченным им лицом.
6. Отчетность о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия
6.1. Уполномоченным органом ежегодно не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, готовится доклад о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в Новгородской области и представляется в Министерство экономического развития Российской Федерации и Правительство Новгородской области.
6.2. Подготовка уполномоченным органом доклада о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в Новгородской области осуществляется по форме, определенной в приложении 3 Методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 марта 2014 года N 159.
6.3. Уполномоченный орган не позднее 5 рабочих дней со дня направления доклада о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в Новгородской области в Министерство экономического развития Российской Федерации размещает его на официальном интернет-портале.
Приложение N 1
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых актов
области и экспертизы нормативных правовых актов
Губернатора Новгородской области, Правительства Новгородской
области и иных органов исполнительной власти Новгородской области
Журнал
регистрации замечаний и предложений, поступивших в ходе публичных консультаций
Сведения о лице, направившем предложение, дата поступления предложения, способ поступления предложения (электронная почта, почта, иное) |
Структурный элемент нормативного правового акта |
Содержание предложения |
Результат рассмотрения (учтено, частично учтено или отклонено, указание причины отклонения) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых актов
области и экспертизы нормативных правовых актов
Губернатора Новгородской области, Правительства Новгородской
области и иных органов исполнительной власти Новгородской области
Уведомление
о проведении публичных консультаций
Настоящим __________________________________________________________
(наименование разработчика проекта акта или
уполномоченного органа)
уведомляет о проведении публичных консультаций в целях оценки
регулирующего воздействия проекта акта или осуществления экспертизы
нормативного правового акта Губернатора Новгородской области,
Правительства Новгородской области, иного органа исполнительной власти
Новгородской области (далее нормативный правовой акт области)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование проекта акта или нормативного правового акта области с
указанием реквизитов)
Сроки проведения публичных консультаций ____________________________
________________________________________________________________________.
(даты начала, окончания)
Способ направления участниками публичных консультаций своих
предложения и замечаний:
по прилагаемой форме опросного листа в электронном виде на адрес: _______
________________________________________________________________________,
на бумажном носителе по адресу: ________________________________________,
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность ответственного лица)
рабочий телефон _____________________, график работы: с ______ до ______
по рабочим дням.
Прилагаемые к уведомлению материалы:
проект акта (при проведении оценки регулирующего воздействия
проекта нормативного правового акта области);
материалы обоснования к проекту акта (при проведении оценки
регулирующего воздействия проекта акта);
пояснительная записка, оформленная с учетом примерного перечня
вопросов, подлежащих отражению в пояснительной записке, представляемой
разработчиком проекта нормативного правого акта для проведения публичных
консультаций (при проведении оценки регулирующего воздействия проекта
акта);
опросный лист для проведения публичных консультаций по проекту
нормативного правового акта области при осуществлении публичных
консультаций по проекту акта (при проведении оценки регулирующего
воздействия проекта нормативного правового акта области);
нормативный правовой акт области (при проведении экспертизы
нормативных правовых актов области).
Приложение N 3
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых актов
области и экспертизы нормативных правовых актов
Губернатора Новгородской области, Правительства Новгородской
области и иных органов исполнительной власти Новгородской области
Примерный перечень
вопросов, подлежащих отражению в пояснительной записке, представляемой разработчиком проекта нормативного правового акта области для проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта области
1. Примерный перечень сведений о расчетах, обоснованиях и прогнозах последствий реализации предлагаемых решений, имеющих значение для проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта, представляемых разработчиком проекта акта.
2. Краткое описание вводимого проектом акта правового регулирования в части положений, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, содержание или порядок реализации полномочий органов государственной власти области и (или) органов местного самоуправления области в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. Сведения о проблеме, на решение которой направлено вводимое проектом акта правовое регулирование, оценка негативных последствий, порождаемых наличием данной проблемы.
4. Сведения о целях вводимого проектом акта правового регулирования и обоснование их соответствия принципам государственного регулирования, посланиям Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, государственным программам Новгородской области, нормативным правовым актам области, в которых формулируются и обосновываются цели и приоритеты социально-экономического развития области, направления реализации указанных целей, задачи, подлежащие решению для их реализации.
5. Описание вводимого проектом акта правового регулирования в части положений, которыми изменяется порядок реализации полномочий органов исполнительной власти области и (или) органов местного самоуправления области в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности.
6. Описание рассмотренных альтернативных вариантов правового регулирования, вводимого проектом акта (способы, необходимые мероприятия, результат оценки последствий).
7. Сведения о предлагаемом порядке введения проектом акта правового регулирования (необходимость переходных положений, распространение на действующие отношения, сроки введения регулирования, необходимость принятия иных нормативных правовых актов области для введения правового регулирования).
8. Оценка расходов областного бюджета на организацию исполнения и исполнение полномочий, необходимых для реализации вводимого проектом акта правового регулирования.
9. Описание обязанностей, ограничений, запретов, которые предполагается возложить на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности вводимым проектом акта правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей, ограничений и запретов указанных субъектов.
10. Описание основных групп субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты вводимым проектом акта правовым регулированием.
11. Оценка изменений расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности на осуществление такой деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, ограничения, запреты, возлагаемые на них или изменяемые вводимым проектом акта правовым регулированием.
12. Оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий.
13. Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность вводимых ограничений, обязанностей, запретов для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, обоснованность расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, областного бюджета.
Приложение N 4
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых актов
области и экспертизы нормативных правовых актов
Губернатора Новгородской области, Правительства Новгородской
области и иных органов исполнительной власти Новгородской области
ОПРОСНЫЙ ЛИСТ
для проведения публичных консультаций по проекту нормативного
правового акта области
Разработчик проекта ________________________________________________
(наименование разработчика проекта акта)
_________________________________________________________________________
(наименование проекта акта)
Сроки проведения публичных консультаций ____________________________
(дата начала, окончания)
Способ направления предложений и замечаний:
направление по электронной почте на адрес _______________________________
(адрес электронной почты)
в виде прикрепленного файла (форматы doc, xls, pdf) либо по адресу: _____
________________________________________________________________________.
(индекс, местонахождение)
Контактное лицо по вопросам заполнения формы опросного листа и его
отправки ________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность,
_________________________________________________________________________
номер рабочего телефона, режим работы)
Прилагаемые документы:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
Проект __________________________________________________________________
(наименование проекта акта)
устанавливает __________________________________________________________.
(краткое описание вводимого проектом акта
правового регулирования)
В целях проведения публичных консультаций по проекту акта и
выявления в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и
ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности либо способствующих их введению, влекущих возникновение у
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности
необоснованных расходов, возникновение необоснованных расходов
областного бюджета, _____________________________________________________
(наименование разработчика проекта акта)
в соответствии с настоящим Порядком проводит публичные
консультации. В рамках указанных консультаций все заинтересованные лица
могут направлять свои предложения и замечания по данному проекту акта.
Перечень
вопросов в рамках проведения публичных консультаций по
_________________________________________________________________________
(наименование проекта акта)
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте
на адрес ________________________________________________________________
(адрес электронной почты)
или по адресу ___________________________________________________________
(почтовый адрес)
не позднее ______________________________________________________________
(дата)
Разработчик не будет иметь возможности проанализировать ответы,
направленные ему после указанного срока, а также направленные не в
соответствии с настоящей формой.
Контактная информация:
Название организации _______________________________________________
Сфера деятельности _________________________________________________
Фамилия, имя, отчество контактного лица ____________________________
Номер контактного телефона _________________________________________
Адрес электронной почты ____________________________________________
1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено вводимое
проектом акта правовое регулирование? Актуальна ли данная проблема
сегодня? ________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Насколько корректно разработчик определил те факторы, которые
обусловливают необходимость государственного вмешательства? Насколько
цель вводимого проектом акта правового регулирования соотносится с
проблемой, на решение которой оно направлено? Достигнет ли, на Ваш
взгляд, вводимое проектом акта правовое регулирование тех целей, на
которые оно направлено? _________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в
том числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)?
Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей правового
регулирования? Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению,
были бы менее затратными и (или) более эффективными _____________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и
инвестиционной деятельности будут затронуты вводимым правовым
регулированием (по видам субъектов, по отраслям, количество таких
субъектов в Вашем городе, районе)? ______________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. Повлияет ли введение проектом акта правового регулирования на
конкурентную среду в отрасли? Если да, то как? Приведите, по
возможности, примеры ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
6. Оцените насколько полно и точно отражены обязанности,
ответственность участников правового регулирования, ограничения и
запреты для них, а также насколько понятно определены административные
процедуры, реализуемые заинтересованными органами исполнительной власти
области и (или) органами местного самоуправления области их функции и
полномочия? Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют
действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и
нормативные правовые акты _______________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
7. Существуют ли в вводимом проектом акта правовом регулировании
положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской
и инвестиционной деятельности? Приведите примеры, дополнительно
определив:
способствуют ли нормы проекта акта достижению целей правового
регулирования;
имеются ли в проекте акта нарушения правил юридической техники;
приводит ли соблюдение положений вводимого проектом акта правового
регулирования, предусмотренного проектом акта, к избыточным действиям
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или
наоборот, ограничивает их действия;
создает ли исполнение положений вводимого проектом акта правового
регулирования существенные риски ведения предпринимательской и
инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению
необоснованных прав органов исполнительной власти области, органов
местного самоуправления области и их должностных лиц, допускает ли
возможность избирательного применения правовых норм;
приводит ли к невозможности совершения законных действий субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности;
соответствуют ли нормы проекта акта обычаям деловой практики,
сложившейся в отрасли, либо существующей международной практике,
используемым в данный момент.
8. К каким последствиям может привести вводимое проектом акта
правовое регулирование в части невозможности исполнения субъектами
предпринимательской и инвестиционной деятельности ограничений, запретов
и обязанностей? Приведите конкретные примеры ____________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
9. Оцените издержки (упущенную выгоду) субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности, которые могут
возникнуть при введении проектом акта правового регулирования. Отдельно
укажите временные издержки, которые понесут субъекты предпринимательской
и инвестиционной деятельности вследствие необходимости соблюдения
административных процедур, предусмотренных проектом акта. Какие из
указанных издержек Вы считаете избыточными (бесполезными) и почему? Если
возможно, оцените затраты по выполнению вновь вводимых требований
количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и
прочее) _________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
10. Требуется ли переходный период для вступления в силу
предлагаемого проекта акта (если да, какова его продолжительность),
какие ограничения по срокам введения проектом акта нового правового
регулирования необходимо учесть? ________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
11. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по
введению проектом акта правового регулирования в отношении отдельных
субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности. Приведите
соответствующее обоснование _____________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
12. Указываются специальные вопросы, касающиеся конкретных
положений и норм рассматриваемого проекта акта, отношение к которым
разработчику необходимо выяснить ________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
13. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению,
целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия __________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Приложение N 5
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых актов
области и экспертизы нормативных правовых актов
Губернатора Новгородской области, Правительства Новгородской
области и иных органов исполнительной власти Новгородской области
СВОД
замечаний и предложений
_________________________________________________________________________
(наименование проекта акта)
В целях подготовки замечаний и предложений по ______________________
_________________________________________________________________________
(наименование проекта акта)
извещения о проведении публичного обсуждения ____________________________
_________________________________________________________________________
(наименование проекта акта)
направлены ______________________________________________________________
(наименование разработчика проекта акта)
в адрес следующих государственных органов и организаций:
1.__________________________________________________________________
2.__________________________________________________________________
3.__________________________________________________________________
По результатам проведения публичного обсуждения ____________________
_________________________________________________________________________
(наименование проекта акта)
в адрес
_________________________________________________________________________
(наименование разработчика проекта акта)
поступили следующие предложения:
N |
Участник обсуждения |
Позиция участника обсуждения |
Комментарии разработчика |
|
|
|
|
|
|
|
|
Общее количество поступивших предложений |
|
Общее количество учтенных предложений |
|
Общее количество частично учтенных предложений |
|
Общее количество неучтенных предложений |
|
Руководитель разработчика
проекта акта ____________________________ И.О. Фамилия
(подпись)
"_____"______________ 20__ года
Приложение N 6
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых актов
области и экспертизы нормативных правовых актов
Губернатора Новгородской области, Правительства Новгородской
области и иных органов исполнительной власти Новгородской области
ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового
акта области
_________________________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти Новгородской области)
в соответствии с настоящим Порядком провел оценку регулирующего
воздействия в отношении _________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование проекта акта)
и сообщает следующее.
1. По результатам проведения процедуры оценки регулирующего
воздействия установлено, что проект акта направлен разработчиком для
подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия _______________
_________________________________________________________________________
(впервые/повторно)
_________________________________________________________________________
(информация о предшествующей подготовке заключений об оценке
регулирующего воздействия)
2. Степень регулирующего воздействия проекта акта:
_________________________________________________________________________
(высокая/средняя/низкая)
3. Разработчиком проведено публичное обсуждение проекта
нормативного правового акта в сроки с
_________________________________________________________________________
(срок начала публичных консультаций)
по _____________________________________________________________________.
(срок окончания публичных консультаций)
4. Срок, в течение которого принимались предложения и замечания в
связи с размещением уведомления о проведении публичных консультаций
проекта акта, с _________________________________________________________
(срок начала публичных консультаций)
по _____________________________________________________________________.
(срок окончания публичных консультаций)
5. Количество замечаний и предложений, поступивших в течение
проведения публичных консультаций проекта акта, ____________________, из
них учтено:
полностью __________________;
частично ___________________.
6. Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта
размещена разработчиком на официальном портале ______________________
________________________________________________________________________.
(полный электронный адрес, дата размещения)
7. Описание существующей проблемы:
на решение какой проблемы направлено рассматриваемое правовое
регулирование ___________________________________________________________
________________________________________________________________________;
цель введения регулирующего акта ________________________________________
________________________________________________________________________;
риски, связанные с текущей ситуацией, ___________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________;
последствия если никаких действий не будет предпринято __________________
_________________________________________________________________________
социальные группы, на которые оказывается воздействие, __________________
________________________________________________________________________.
8. Цели регулирования:
основные цели регулирования _____________________________________________
________________________________________________________________________.
обоснование неэффективности действующего нормативного правового
акта в рассматриваемой сфере регулирования ______________________________
________________________________________________________________________.
9. Возможны ли альтернативные решения проблемы?
10. Анализ издержек и выгод каждой из рассматриваемых альтернатив,
варианты достижения поставленной цели:
социальные группы, экономические сектора или территории, на которые
будет оказано воздействие, ______________________________________________
________________________________________________________________________;
ожидаемое негативное и позитивное воздействие регулирующего акта
___________________________________________________________________;
качественное описание и количественная оценка соответствующего
воздействия (если возможно) _____________________________________________
________________________________________________________________________;
период воздействия_________________________________________________;
(кратко-, средне- или долгосрочный)
основные результаты, риски и ограничения использования регулирующего
акта ___________________________________________________________________.
11. Рекомендуемый вариант регулирующего решения:
описание выбранного варианта (принятие новых нормативных правовых
актов, признание утратившими силу нормативных правовых актов, внесение
изменений в нормативные правовые акты, направление предложений по
изменению федерального законодательства, сохранение действующего режима
регулирования) __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________;
обоснование соответствия масштаба регулирующего решения масштабу
существующей проблемы ___________________________________________________
________________________________________________________________________;
ожидаемые выгоды и издержки от реализации выбранного варианта
________________________________________________________________________;
необходимые меры, позволяющие максимизировать позитивные и
минимизировать негативные последствия применения соответствующего
варианта, ______________________________________________________________.
12. Реализация выбранного варианта и последующий мониторинг:
организационные вопросы практического применения выбранного варианта ____
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________;
органы и организации, ответственные за реализацию выбранного варианта, __
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________;
система мониторинга применения регулирующего решения ____________________
________________________________________________________________________.
13. На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта
акта с учетом информации, полученной в ходе проведения публичного
обсуждения, представляем следующие выводы по проекту акта:
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(по результатам оценки регулирующего воздействия выявлено
наличие/отсутствие положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и
ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности или способствующих их введению, а также положений,
приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также областного
бюджета, и установлено наличие достаточного обоснования решения проблемы
предложенным способом регулирования)
Обоснование выводов, а также иные предложения разработчика проекта
акта ___________________________________________________________________.
Приложение: 1. __________________________________________________________
2. __________________________________________________________
Руководитель разработчика проекта акта _____________________ И.О. Фамилия
(подпись)
Приложение N 7
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых актов
области и экспертизы нормативных правовых актов
Губернатора Новгородской области, Правительства Новгородской
области и иных органов исполнительной власти Новгородской области
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта
_________________________________________________________________________
(уполномоченный орган)
в соответствии с настоящим Порядком рассмотрел проект ___________________
________________________________________________________________________,
(наименование проекта акта)
подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения
_________________________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти, направившего проект акта)
________________________________________________________________________,
сообщает следующее.
Проект акта направлен для подготовки настоящего заключения _________
(впервые/
повторно)
________________________________________________________________________.
(информация о предшествующей подготовке заключения об оценке
регулирующего воздействия проекта акта)
Разработчиком проведены публичные консультации по проекту акта в
срок с __________________________________________________________________
(срок начала публичных консультаций)
по ____________________________________________________________________.
(срок окончания публичных консультаций)
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта
размещена разработчиком на официальном сайте в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу ____________
________________________________________________________________________.
(полный электронный адрес размещения проекта акта в информационно-
телекоммуникационной сети "Интернет")
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта
с учетом информации, представленной разработчиком по итогам проведения
публичных консультаций, сделаны следующие выводы ________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(вывод о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения
проблемы предложенным способом регулирования)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные
обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также
положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов для
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также
областного бюджета)
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)
Руководитель уполномоченного органа __________________ И.О. Фамилия
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Новгородской области от 28 июня 2016 г. N 222 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Новгородской области и экспертизы нормативных правовых актов Новгородской области"
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 30 июня 2016 г., в газете "Новгородские ведомости" (официальный выпуск) от 1 июля 2016 г. N 1
Постановлением Правительства Новгородской области от 18 июля 2023 г. N 314 настоящий документ признан утратившим силу с 20 июля 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новгородской области от 29 марта 2022 г. N 149
Изменения вступают в силу с 31 марта 2022 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 29 июля 2021 г. N 212
Изменения вступают в силу с 30 июля 2021 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 7 июня 2021 г. N 160
Изменения вступают в силу с 12 июня 2021 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 11 июня 2020 г. N 270
Изменения вступают в силу с 14 июня 2020 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 27 января 2020 г. N 13
Изменения вступают в силу с 30 января 2020 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 21 марта 2018 г. N 99
Изменения вступают в силу с 23 марта 2018 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 19 декабря 2017 г. N 447
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2017 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 22 мая 2017 г. N 169