Письмо ПФР от 21 июля 1997 г. N ЕВ-16-11/5436-ИН
"О работе с общественными организациями инвалидов и пенсионеров"
18 декабря 1997 г.
Письмом ПФР от 26 апреля 1999 г. N ЕВ-16-27/3896 настоящее письмо признано утратившим силу
Пенсионный фонд Российской Федерации направляет рекомендации о работе с общественными организациями инвалидов и пенсионеров, а также предприятиями, организациями и учреждениями, освобожденными от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд.
Право на льготу, предусмотренную ст.3 Федерального закона от 05.02.97 N 26-ФЗ, оформляется решением руководства регионального отделения ПФР, которое принимается при обращении плательщиков страховых взносов на основании документов, представленных плательщиками (письмо ПФР от 07.03.97 N ЕВ-09-11/1735-ИН), и заключения юриста отделения.
В качестве документов, подтверждающих установление инвалидности, принимаются копии справок учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы (ВТЭК). Необходимо обращать внимание на дату выдачи указанных справок, поскольку в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.96 N 965 "О порядке признания граждан инвалидами", направленным в региональные отделения ПФР письмом от 26.09.96 N ЮЛ-06-10/6938, инвалидность устанавливается на определенный срок (I группы - на 2 года, II и III групп - на 1 год).
В решении о предоставлении льготы указывается порядок ее применения, т.е. полное освобождение от уплаты взносов (для общественных организаций инвалидов и пенсионеров) или в зависимости от численности работающих инвалидов.
Доля инвалидов, работающих в организации, определяется исходя из общей средней (за отчетный период) численности работников, включающей как среднесписочную численность штатных работников, так и среднюю численность совместителей и работников, выполнявших работы по договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера (показатели строк 01, 21, 22 формы N 1-т (квартальная) "Сведения о численности и заработной плате работников", утвержденной постановлением Госкомстата России от 21.08.96 N 104), и средней (за отчетный период) численности работающих инвалидов, в которую также включаются инвалиды, работающие по договорам гражданско-правового характера.
Расчет показателей указанной формы статистической отчетности осуществляется в соответствии с Инструкцией по статистике численности и заработной платы рабочих и служащих на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденной Госкомстатом СССР от 17.09.87 N 17-10-0370, и Указаниями о порядке заполнения сведений федерального государственного статистического наблюдения по труду за 1996 год и в 1997 году (письмо Госкомстата России от 15.11.96 N 24-1-23/2085).
Письмом ПФР от 18 декабря 1997 г. N ЕВ-16-28/9032 во изменение настоящего письма установлено, что при представлении сведений о количестве работающих инвалидов копия формы N 1-т (квартальная) должна приниматься без заверения органами статистики
Вместе с решением о предоставлении льготы плательщику направляется уведомление о необходимости ежеквартального (одновременно с расчетной ведомостью) представления уполномоченному ПФР копии вышеуказанной формы N 1-т (квартальная), заверенной органами статистики, а также заверенной подписью руководителя и печатью организации списков работающих инвалидов в соответствии с их средней (за отчетный период) численностью, а в случаях если средняя численность работающих инвалидов составляет менее 50 процентов общей средней численности работающих в организации, - списков работающих пенсионеров в соответствии с их средней численностью.
В случае если в отчетном квартале средняя численность работающих инвалидов составила не менее 50 процентов общей средней численности работающих в организации, плательщик имеет право на полное освобождение от уплаты страховых взносов в отчетном квартале. В противном случае в отчетном квартале освобождение плательщика от уплаты страховых взносов применяется только по отношению к выплатам, начисленным в пользу инвалидов и пенсионеров.
Следует также уведомить плательщика о необходимости своевременного информирования уполномоченного об изменении условий, на основании которых ему предоставлена льгота (например, изменение состава учредителей). В противном случае при выявлении соответствующих фактов и необходимости отмены предоставленной льготы доначисленные страховые взносы взыскиваются с плательщика с начислением пеней с момента изменения условий, необходимых для пользования льготой.
Контроль за правильностью начисления страховых взносов предприятиями, учреждениями и организациями, пользующимися льготой по уплате страховых взносов в ПФР в соответствии со ст.3 указанного Федерального закона, осуществляется уполномоченными ПФР.
Прием расчетных ведомостей по страховым взносам учреждений и организаций, пользующихся указанной льготой (за исключением общественных организаций инвалидов и пенсионеров), производится уполномоченными при представлении плательщиками вышеуказанных документов.
В случае изменения в отчетном квартале порядка применения льготы в зависимости от численности работающих инвалидов уполномоченный ПФР официально информирует об этом отделение Пенсионного фонда. При необходимости уполномоченный производит соответствующее доначисление страховых взносов и обеспечивает их бесспорное взыскание вместе с начисленными пенями.
При выявлении уполномоченным иных фактов, не соответствующих условиям, на основании которых отделением ПФР принято решение об освобождении плательщика от уплаты страховых взносов, уполномоченный направляет в отделение ПФР соответствующее заключение для решения вопроса о лишении плательщика льготы. В случае если плательщик своевременно не произвел необходимые доначисления и уплату взносов самостоятельно, соответствующие доначисления страховых взносов и их взыскание вместе с начисленными с момента изменения вышеуказанных условий пенями производится уполномоченным после получения решения руководства отделения ПФР о лишении плательщика ранее предоставленной льготы. Оформление решения руководства отделения ПФР и направление его уполномоченному осуществляется не позднее чем в месячный срок после получения заключения от уполномоченного.
Отделениям Пенсионного фонда Российской Федерации необходимо организовать учет сведений по общественным организациям инвалидов и пенсионеров, а также их предприятиям, учреждениям и организациям, освобожденным от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд, а также ежегодное проведение документальных проверок обоснованности предоставления льгот указанным плательщикам.
Форма ведения учета сведений по общественным организациям инвалидов и пенсионеров, а также по их предприятиям, учреждениям и организациям, освобожденным от уплаты страховых взносов в ПФР, будет доведена до региональных отделений ПФР дополнительно.
Заместитель председателя
правления |
Е.Васильев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В письме приводятся рекомендации по решению вопросов о предоставлении льгот общественным организациям инвалидов и пенсионеров, а также предприятиям, организациям и учреждениям, освобожденными от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд.
Письмо ПФР от 21 июля 1997 г. N ЕВ-16-11/5436-ИН "О работе с общественными организациями инвалидов и пенсионеров"
Текст письма опубликован в газете "Экономика и жизнь", 1997, N 36, в журнале "Экспресс-Закон", сентябрь 1997, N 36, в газете "Экономика и жизнь", сентябрь 1997 г., N 36, в газете "Налоги", сентябрь 1997 г., N 18
Письмом ПФР от 26 апреля 1999 г. N ЕВ-16-27/3896 настоящее письмо признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Письмо ПФР от 18 декабря 1997 г. N ЕВ-16-28/9032