Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Указания о проведении целевого финансирования расходов по погашению задолженности по оплате государственного оборонного заказа, сложившейся по состоянию на 1 января 1998 года (приложение к письму Минфина РФ от 21 августа 1998 г. N 3-05-20)

2. Заверенные руководителями территориальных органов федерального казначейства (а в случае их отсутствия лицами их замещающими) копии реестров целевого финансирования (в двух экземплярах) направляются территориальными органами федерального казначейства в территориальные налоговые органы Государственной налоговой службы Российской Федерации для подтверждения и согласования последними суммы недоимки по платежам в федеральный бюджет в части налога на прибыль головного исполнителя.

При этом, к погашению принимается наименьшая сумма недоимки по налогу на прибыль, подлежащая зачислению в федеральный бюджет, сложившаяся помесячно на каждую, начиная с 1 января 1998 г., отчетную дату.

В случае если территориальными налоговыми органами Государственной налоговой службы Российской Федерации подтверждается и согласовывается сумма недоимки в иных размерах, т.е. несовпадающая с данными реестров целевого финансирования расходов, доведенными Главным управлением федерального казначейства Минфина России, в расчет принимаются суммы, подтвержденные территориальными налоговыми органами, но не более общей суммы задолженности государственного заказчика головному исполнителю согласно данным реестров целевого финансирования расходов.

Изменения или подтверждения задолженности головных исполнителей по платежам в федеральный бюджет в части налога на прибыль указываются территориальными налоговыми органами Государственной налоговой службы Российской Федерации в графе "Сумма в рублях (сумма кредиторской задолженности, погашаемая в соответствии с целевым финансированием расходов)" по форме согласно приложению N 2 к настоящим Указаниям.

Проверенные и уточненные реестры головных исполнителей визируются с указанием календарной даты руководителями территориальных налоговых органов Государственной налоговой службы Российской Федерации (в случае их отсутствия - лицами их замещающими) и заверяются печатью. При этом один экземпляр направляется в территориальные органы федерального казначейства, один экземпляр остается в распоряжении территориальных налоговых органов.

3. Территориальные органы федерального казначейства в двухдневный срок со дня получения от Главного управления федерального казначейства Минфина России реестров целевого финансирования расходов в разрезе головных исполнителей сообщают указанным в перечне предприятиям (организациям) - головным исполнителям о необходимости открытия в территориальных органах федерального казначейства лицевых счетов для осуществления расчетов по целевому финансированию расходов государственных заказчиков по погашению задолженности предприятиям (организациям) по оплате проведенных и поставленных в рамках государственного оборонного заказа вооружения, военной и специальной техники, а также выполненных НИОКР, сложившейся по состоянию на 1 января 1998 года.

Лицевые счета открываются в порядке, установленном Временной инструкцией "О порядке ведения лицевых счетов распорядителей ассигнований, финансируемых из федерального бюджета через территориальные органы федерального казначейства", утвержденной Первым заместителем Министра финансов Российской Федерации В.А.Петровым 9 октября 1996 г. N 3-Е1-6/50.

Осуществление других расчетов в пределах доведенных реестрами сумм целевого финансирования расходов с указанных лицевых счетов головных исполнителей не допускается.

4. При представлении территориальными налоговыми органами Государственной налоговой службы Российской Федерации проверенных и уточненных реестров целевого финансирования расходов в разрезе головных исполнителей территориальные органы федерального казначейства уведомляют головных исполнителей, открывших в соответствии с пунктом 3 настоящих Указаний соответствующие лицевые счета, об оформлении платежных документов на внесение в федеральный бюджет платежей по налогу на прибыль.

5. Целевое финансирование расходов, проводимое на основе представленных реестров по объемам задолженности головных исполнителей по платежам в федеральный бюджет в части налога на прибыль, осуществляется в следующем порядке:

5.1. Реестры целевого финансирования расходов не подлежат исполнению до завершения мероприятий, установленных подпунктами 5.2 и 5.3 настоящих Указаний.

5.2. В случае полного совпадения доведенных Главным управлением федерального казначейства Минфина России реестров целевого финансирования расходов и представленных территориальными налоговыми органами Государственной налоговой службы Российской Федерации данных о задолженности головных исполнителей по платежам в федеральный бюджет в части налога на прибыль и после оформления головными исполнителями платежных документов на списание средств с лицевых счетов в доход федерального бюджета, территориальный орган федерального казначейства направляет заявку по установленной форме в Главное управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации на подкрепление необходимой суммы денежных средств, в объеме согласно реестрам целевого финансирования расходов.

По получении от Главного управления федерального казначейства Минфина России денежных средств территориальные органы федерального казначейства зачисляют их на открываемые лицевые счета головных исполнителей.

5.3. В случае расхождения сумм целевого финансирования расходов согласно доведенных Главным управлением федерального казначейства Минфина России реестров и представленных территориальными налоговыми органами Государственной налоговой службы Российской Федерации данных о задолженности головных исполнителей по платежам в федеральный бюджет в части налога на прибыль, реестры целевого финансирования расходов по этим головным исполнителям подлежат отзыву Главным управлением федерального казначейства Минфина России. Отозванные реестры представляются территориальными органами федерального казначейства одновременно с уточненными данными территориальных налоговых органов Государственной налоговой службы Российской Федерации и переоформляются государственными заказчиками в установленном порядке.

На основании внесенных изменений и уточнений государственными заказчиками в установленном порядке представляются уточненные сводные реестры целевого финансирования расходов, согласно приложению N 1 к настоящим Указаниям.

Оформление головными исполнителями платежных документов на списание средств с лицевых счетов и заявка территориальных органов федерального казначейства на подкрепление необходимой суммы денежных средств составляются по уточненным данным территориальных налоговых органов Государственной налоговой службы Российской Федерации.

5.4. Внесение в федеральный бюджет недоимки по налогу на прибыль осуществляется на лицевой счет 99 балансового счета N 40102 "Доходы федерального бюджета", открытый территориальным органам федерального казначейства, по соответствующему коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации в день зачисления бюджетных средств на лицевые счета головным исполнителей.

5.5. По завершении всех операций территориальный орган федерального казначейства в двухдневный срок направляет в территориальный налоговый орган Государственной налоговой службы Российской Федерации по месту учета головных исполнителей копии платежных документов о зачислении денежных средств в доход федерального бюджета и уведомляет по установленным формам, согласно приложениям N 3 и 4 к настоящим Указаниям, Главное управление федерального казначейства Минфина России об использовании каждым головным исполнителем бюджетных средств в пределах сумм реестра целевого финансирования, а также о закрытии лицевых счетов головных исполнителей.

6. Целевое финансирование расходов, проводимое на основе представленных реестров по объемам задолженности головных исполнителей по платежам по налогу на прибыль в бюджет субъекта Российской Федерации (закрытого административно-территориального образования) и по налогу на добавленную стоимость в федеральный бюджет и бюджет субъекта Российской Федерации (закрытого административно-территориального образования) осуществляется в следующем порядке:

6.1. Обязательными условиями при проведении целевого финансирования расходов в соответствии с настоящим пунктом являются:

- наличие заключенного Соглашения между Минфином России и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (закрытого административно-территориального образования) об осуществлении расчетов по возврату бюджетной ссуды;

- подтверждение и согласование территориальными налоговыми органами Государственной налоговой службы Российской Федерации и территориальными органами федерального казначейства наличия недоимки по налогу на добавленную стоимость с распределением сумм, причитающихся к внесению как в федеральный бюджет, так и бюджет субъекта Российской Федерации (закрытого административно-территориального образования) и недоимки по налогу на прибыль, подлежащей к зачислению в доход бюджета субъекта Российской Федерации (закрытого административно-территориального образования) по наименьшей сумме, сложившейся помесячно на каждую отчетную дату, начиная с 1 января 1998 года;

- в Соглашении об осуществлении расчетов по возврату бюджетной ссуды при наличии на дату проведения расчетов долга субъекта Российской Федерации по перечислению в федеральный бюджет доли налога на добавленную стоимость в соответствии с установленными Федеральным законом "О федеральном бюджет на 1998 год" нормативами, предусматривается первоочередное погашение данного долга субъекта Российской Федерации;

- в Соглашении об осуществлении расчетов по возврату бюджетной ссуды предусматривается обязательство органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (закрытого административно-территориального образования) о внесении в суточный срок в федеральный бюджет поступающей в его бюджет доли налога на добавленную стоимость и (или) налога на прибыль в счет целевого финансирования расходов государственных заказчиков по погашению задолженности головному исполнителю по оплате государственного оборонного заказа в счет причитающейся к возврату ранее полученной им бюджетной ссуды, либо в счет имеющегося долга субъекта Российской Федерации по перечислению в федеральный бюджет доли налога на добавленную стоимость.

6.2. При наличии заключенного Соглашения об осуществлении расчетов по возврату бюджетной ссуды Главное управление федерального казначейства Минфина России направляет в установленном порядке для исполнения территориальными органами федерального казначейства реестры целевого финансирования расходов в разрезе головных исполнителей, находящихся и зарегистрированных в соответствующих налоговых органах на территории субъекта Российской Федерации, с указанием целевых статей, видов расходов и статей экономической классификации, установленных ведомственной классификацией расходов федерального бюджета, по формам согласно приложениям N 1 и 2 к настоящим Указаниям.

Данные реестры составляются согласно абзацу шестому пункта 1 и подпункту 6.1. настоящих Указаний на сумму задолженности государственных заказчиков за поставленную продукцию (работы, услуги), погашаемую в порядке целевого финансирования расходов в размерах задолженности головных исполнителей по платежам по налогу на прибыль в бюджет субъекта Российской Федерации (закрытого административно-территориального образования) и налогу на добавленную стоимость в федеральный бюджет и бюджет субъекта Российской Федерации (закрытого административно-территориального образования).

6.3. Внесение в федеральный бюджет недоимки по налогу на добавленную стоимость осуществляется на лицевой счет 99 балансового счета N 40102 "Доходы федерального бюджета", открытый территориальным органом федерального казначейства, с последующим распределением между федеральным бюджетом и бюджетом субъекта Российской Федерации по установленным нормативам с учетом заключаемого Соглашения об осуществлении расчетов по возврату бюджетной ссуды.

6.4. Остальные мероприятия по целевому финансированию расходов на основе представленных реестров целевого финансирования расходов в части налога на прибыль в бюджет субъекта Российской Федерации (закрытого административно-территориального образования) и налога на добавленную стоимость в федеральный бюджет и бюджет субъектов Российской Федерации (закрытого административно-территориального образования) осуществляются применительно к порядку, установленному пунктами 3, 4 и подпунктом 5.5 настоящих Указаний и в соответствии с Соглашением об осуществлении расчетов по возврату бюджетной ссуды.

7. В первоочередном порядке в соответствии с настоящими Указаниями о проведении мероприятий по целевому финансированию расходов производится погашение задолженности Министерства обороны Российской Федерации, раздел 04, подраздел 0401, целевая статья 141, вид расходов 065 и 072, согласно классификации бюджетов Российской Федерации.

В случае если один и тот же головной исполнитель является поставщиком продукции (работ, услуг) для различных государственных заказчиков, сумма недоимки по платежам в федеральный бюджет по налогу на прибыль распределяется пропорционально суммам задолженности государственных заказчиков.

Пример:

Государственный заказчик N 1 сумма задолженности - 100 ед.

Государственный заказчик N 2 сумма задолженности - 60 ед.

Головной исполнитель - сумма недоимки по платежам в бюджеты субъектов Российской Федерации - 100 единиц.

Распределение недоимки:

Общая сумма задолженности государственных заказчиков 160 единиц, удельный вес задолженности государственного заказчика N 1 - 62,5 процента (100/(100+60) х 100%), удельный вес задолженности государственного заказчика N 2 - 37,5 процента (60/100+60) х 100%

Распределение суммы недоимки головного исполнителя:

100 единиц всего, в том числе для:

занесения в реестр по государственному заказчику N 1 - 62,5 процента от 100 единиц - 62,5 единицы,

занесения в реестр по государственному заказчику N 2 - 37,5 процента от 100 единиц - 37,5 единиц.

8. Операции по урегулированию соответствующих межбюджетных отношений в части проведения расчетов по внесению недоимки, сложившейся по налогу на добавленную стоимость, а также по налогу на прибыль, подлежащей внесению в бюджеты субъектов Российской Федерации, за счет средств целевого финансирования расходов отражаются в отчетности по исполнению федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации в установленном порядке.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Указания о проведении целевого финансирования расходов по погашению задолженности по оплате государственного оборонного заказа, сложившейся по состоянию на 1 января 1998 года (приложение к письму Минфина РФ от 21 августа 1998 г. N 3-05-20)


Текст указаний официально опубликован не был