Постановлением Правительства Новгородской области от 22 мая 2017 г. N 169 заголовок настоящего постановления изложен в новой редакции
Постановление Правительства Новгородской области от 28 июня 2016 г. N 222
"Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Новгородской области и экспертизы нормативных правовых актов Новгородской области"
22 мая 2017 г.
В соответствии со статьей 12-1 областного закона от 06.01.95 N 9-ОЗ "О нормативных правовых актах законодательного (представительного) и исполнительных органов государственной власти Новгородской области" Правительство Новгородской области постановляет:
Постановлением Правительства Новгородской области от 22 мая 2017 г. N 169 пункт 1 настоящего постановления изложен в новой редакции
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Новгородской области и экспертизы нормативных правовых актов Новгородской области.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Новгородской области:
от 18.02.2014 N 101 "Об оценке регулирующего воздействия нормативных правовых актов области и экспертизе нормативных правовых актов области";
от 09.07.2014 N 363 "О внесении изменения в Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области и экспертизы нормативных правовых актов области".
3. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости" и разместить на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Заместитель Губернатора Новгородской области - |
В.П. Варфоломеев |
Постановлением Правительства Новгородской области от 22 мая 2017 г. N 169 в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Новгородской области и экспертизы нормативных правовых актов Новгородской области
(утв. постановлением Правительства Новгородской области от 28 июня 2016 г. N 222)
22 мая 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Новгородской области и экспертизы нормативных правовых актов Новгородской области, включающие:
1.1.1. Оценку регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области (далее проект акта) и подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия проектов актов;
1.1.2. Экспертизу нормативных правовых актов Новгородской области (далее действующие акты) и подготовку по ее результатам заключений об экспертизе действующего акта.
1.2. Уполномоченным органом в сфере оценки регулирующего воздействия проектов актов и экспертизы действующих актов является департамент государственного управления Новгородской области (далее уполномоченный орган). Разработчиками проектов актов могут являться органы исполнительной власти области, структурные подразделения по обеспечению деятельности Правительства Новгородской области и Губернатора Новгородской области, депутаты Новгородской областной Думы, органы местного самоуправления области, а также иные органы, организации в соответствии с областным законом от 06.01.95 N 9-ОЗ "О нормативных правовых актах законодательного (представительного) и исполнительных органов государственной власти Новгородской области" (далее разработчик).
1.3. Оценка регулирующего воздействия проводится в отношении проектов актов, устанавливающих новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:
проектов областных законов, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;
проектов областных законов, регулирующих бюджетные правоотношения.
При проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта разработчиком размещается уведомление о разработке предлагаемого правового регулирования по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку.
Под размещением уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования (далее уведомление) понимается один из этапов оценки регулирующего воздействия, в ходе которого разработчик организует обсуждение идеи (концепции) предлагаемого им правового регулирования с заинтересованными лицами путем размещения уведомления на едином интернет-портале для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных актов Новгородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", предназначенном для размещения сведений о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, оценки фактического воздействия и экспертизы действующих нормативных правовых актов области http://regulation.novreg.ru (далее официальный интернет-портал).
Размещение уведомления осуществляется только в отношении проектов актов, предполагающих высокую степень регулирующего воздействия.
1.4. Оценка регулирующего воздействия проектов актов осуществляется в целях выявления в проекте акта положений, влекущих:
введение избыточных обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;
возникновение у субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности необоснованных расходов;
возникновение необоснованных расходов областного бюджета.
1.5. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте акта:
высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
низкая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Оценка регулирующего воздействия проектов актов, устанавливающих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также проектов актов, разработанных с целью приведения областного законодательства в соответствие требованиям законодательства Российской Федерации, проводится с учетом низкой степени регулирующего воздействия.
1.6. Экспертиза действующих актов проводится в отношении действующих актов, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.7. Экспертиза действующих актов проводится в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.8. В рамках проведения экспертизы действующих актов, в отношении проектов которых осуществлялась оценка регулирующего воздействия, в целях контроля качества процедуры проведенной оценки регулирующего воздействия, а также мониторинга достижения заявленных целей правового регулирования после их введения в действие проводится оценка фактического воздействия действующих актов.
1.9. Оценка регулирующего воздействия проектов актов и экспертиза действующих актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, не проводится.
1.10. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится до их направления на согласование с заинтересованными лицами.
2. Размещение уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования
2.1. В целях проведения качественного анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, разработчик проводит публичные консультации с заинтересованными лицами в целях уточнения содержания данной проблемы, определения возможных вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением, а также в целях получения замечаний и предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы.
2.2. Организация проведения публичных консультаций в отношении уведомления состоит из следующих этапов:
2.2.1. Конкретизация групп заинтересованных лиц, затрагиваемых предлагаемым правовым регулированием, формирование базы заинтересованных лиц для рассылки извещений о проведении публичных консультаций;
2.2.2. Составление перечня вопросов, которые разработчик считает целесообразным обсудить с участниками публичных консультаций;
2.2.3. Размещение информации о проведении публичных консультаций на официальном интернет-портале;
2.2.4. Подведение разработчиком итогов проведения публичных консультаций, анализ поступивших от участников публичных консультаций замечаний и предложений, составление сводки замечаний и предложений (далее сводка предложений).
2.3. Разработчик размещает на официальном интернет-портале уведомление по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку, в котором представляет сравнительный анализ возможных вариантов решения выявленной проблемы и указывает ожидаемый результат предлагаемого правового регулирования.
2.4. С уведомлением разработчик размещает на официальном интернет-портале материалы, служащие обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования, а также перечень вопросов для участников публичных консультаций о разработке предлагаемого правового регулирования по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Разработчик вправе включить в данный перечень дополнительные вопросы исходя из специфики предлагаемого им правового регулирования.
2.5. Срок проведения публичных консультаций в отношении уведомления составляет не менее 5 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном интернет-портале.
2.6. О проведении публичных консультаций в отношении уведомления разработчик в течение 3 рабочих дней со дня размещения уведомления письменно извещает:
уполномоченный орган;
Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Новгородской области.
В период проведения публичных консультаций разработчик вправе направлять уведомление в организации, действующие на территории Новгородской области, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.7. Разработчик рассматривает замечания и предложения, поступившие в установленный в уведомлении срок, составляет и размещает на официальном интернет-портале сводку предложений по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку не позднее 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций в отношении уведомления.
Разработчик регистрирует поступившие замечания и предложения в журнале регистрации замечаний и предложений, поступивших в ходе публичных консультаций (далее журнал регистрации), по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.8. По результатам рассмотрения замечаний и предложений участников публичных консультаций, поступивших в связи с размещением уведомления, разработчик принимает решение о подготовке проекта акта либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.
В случае принятия решения об отказе введения предлагаемого правового регулирования разработчик в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций размещает на официальном интернет-портале информацию об отказе от введения предлагаемого правового регулирования и в письменной форме извещает о принятом решении уполномоченный орган, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Новгородской области, а также организации, действующие на территории Новгородской области, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в случае направления им уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования.
3. Проведение оценки регулирующего воздействия проекта акта
3.1. Оценка регулирующего воздействия проекта акта включает следующие этапы:
3.1.1. Проведение разработчиком открытого обсуждения с заинтересованными лицами проекта акта и сводного отчета в отношении указанного проекта акта (далее сводный отчет) по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку;
3.1.2. Подготовка разработчиком сводки предложений по итогам проведения публичных консультаций;
3.1.3. Направление разработчиком проекта акта, сводного отчета и материалов обоснования к ним (далее материалы обоснования), в том числе сводки предложений по итогам проведения публичных консультаций, в адрес уполномоченного органа;
3.1.4. Подготовка уполномоченным органом на основании поступивших документов, указанных в подпункте 3.1.3 настоящего Порядка, заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта;
3.1.5. Проведение разработчиком согласительных процедур по проекту акта в случае несогласия разработчика с выводами, изложенными в заключении уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия проекта акта.
3.1.6. Исключен. - Постановление Правительства Новгородской области от 22 мая 2017 г. N 169.
3.2. Разработчик проекта акта перед разработкой проекта акта определяет, входят ли положения подготавливаемого проекта акта в перечень вопросов, подлежащих оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка.
Если положения подготавливаемого проекта акта затрагивают вопросы, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Порядка, разработчик осуществляет разработку проекта акта и проводит публичные консультации.
Публичные консультации проводятся с организациями, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иными организациями и иными лицами, интересы которых затрагиваются вводимым проектом акта правовым регулированием (далее участники публичных консультаций).
Целями проведения публичных консультаций по обсуждению проекта акта и сводного отчета являются:
сбор мнений участников публичных консультаций относительно обоснованности и объективности выбора варианта предлагаемого правового регулирования;
установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов вводимого проектом акта правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов (расходов) областного бюджета, связанных с введением проектом акта правового регулирования (изменением существующего правового регулирования);
определение уровня достижимости поставленных разработчиком целей вводимого проектом акта правового регулирования, а также определение возможных рисков, связанных с введением проектом акта правового регулирования (изменением действующего правового регулирования).
3.3. Разработчик в рамках проведения публичных консультаций размещает на официальном интернет-портале уведомление о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку с указанием срока их проведения и способа направления замечаний и предложений по проекту акта, проект акта, сводный отчет, материалы обоснования к ним, пояснительную записку, опросный лист для проведения публичных консультаций по проекту акта и сводному отчету по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
В случае если проект акта имеет высокую степень регулирующего воздействия, разработчик в сводном отчете указывает следующие сведения:
степень регулирующего воздействия проекта акта;
описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ правового регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
анализ опыта субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности;
цели предлагаемого правового регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;
описание предлагаемого правового регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
новые функции, полномочия, обязанности и права органов исполнительной власти и органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
оценка соответствующих расходов областного бюджета (возможных поступлений в него);
новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов области обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также порядок организации их исполнения;
оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей, а также связанных с введением или изменением ответственности;
риски решения проблемы предложенным способом правового регулирования и риски негативных последствий;
описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели правового регулирования;
необходимые для достижения заявленных целей правового регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей правового регулирования;
предполагаемая дата вступления в силу проекта акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода);
сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений в связи с таким размещением, лицах, представивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях разработчика;
иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого правового регулирования.
В сводном отчете для проектов актов со средней степенью регулирующего воздействия разработчик указывает сведения, предусмотренные третьим - тринадцатым и семнадцатым - девятнадцатым абзацами настоящего пункта.
В сводном отчете для проектов актов с низкой степенью регулирующего воздействия разработчик указывает сведения, предусмотренные третьим, четвертым, шестым - восьмым, тринадцатым, восемнадцатым, девятнадцатым абзацами настоящего пункта.
В сводном отчете приводятся источники использованных данных. Расчеты, необходимые для заполнения разделов сводного отчета, приводятся в приложении к нему.
Методические рекомендации по составлению сводного отчета при проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов актов утверждаются приказом уполномоченного органа.
3.4. Срок проведения публичных консультаций, в течение которого разработчиком принимаются замечания и предложения по проекту акта и сводному отчету, определяется разработчиком и составляет не менее:
20 рабочих дней со дня размещения документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, на официальном интернет-портале - для проектов актов, указанных во втором абзаце пункта 1.5 настоящего Порядка;
10 рабочих дней со дня размещения документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, на официальном интернет-портале - для проектов актов, указанных в третьем абзаце пункта 1.5 настоящего Порядка;
5 рабочих дней со дня размещения документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, на официальном интернет-портале - для проектов актов, указанных в четвертом абзаце пункта 1.5 настоящего Порядка.
Уведомление о проведении публичных консультаций производится в соответствии с требованиями, установленными в пункте 2.6 настоящего Порядка.
Основной формой публичных консультаций является сбор замечаний и предложений по проекту акта от участников публичных консультаций в письменной и электронной формах.
Дополнительными формами публичных консультаций являются открытые заседания совещательных и консультативных органов, в том числе общественных советов при органах исполнительной власти области, опросы хозяйствующих субъектов, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.5. Разработчик рассматривает все поступившие в установленный в уведомлении о проведении публичных консультаций срок замечания и предложения по результатам всех форм публичных консультаций.
Разработчик регистрирует поступившие предложения и замечания в журнале регистрации по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Замечания и предложения, представленные участниками публичных консультаций без указания названия организации или фамилии, имени, отчества участника публичных консультаций, рассмотрению не подлежат.
3.6. В течение 5 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций разработчик оформляет результаты публичных консультаций в форме сводки предложений согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
3.7. В сводке предложений указываются все замечания и предложения, поступившие в период проведения публичных консультаций по проекту акта, а также аргументированная информация об их включении (невключении) разработчиком в проект акта.
В случае принятия замечаний и предложений проект акта и сводный отчет дорабатываются разработчиком.
Проект акта, материалы обоснования к нему, пояснительная записка, сводный отчет, сводка предложений по итогам проведения публичных консультаций направляются разработчиком не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока публичных консультаций в адрес уполномоченного органа для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта и одновременно размещаются на официальном интернет-портале.
3.8. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта акта подготавливается уполномоченным органом по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку и подписывается руководителем уполномоченного органа либо уполномоченным им лицом в течение 15 рабочих дней со дня поступления к нему документов, указанных в подпункте 3.1.3 настоящего Порядка.
3.9. В период подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта уполномоченный орган вправе направлять представленные разработчиком документы в органы государственной власти, иные государственные органы области, органы местного самоуправления области, организации, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также в иные организации, интересы которых затрагиваются вводимым проектом акта правовым регулированием для представления ими своих предложений и замечаний по проекту акта, а также Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Новгородской области.
3.10. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта акта направляется в адрес разработчика не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.
3.11. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня подписания заключения об оценке регулирующего воздействия размещает на официальном интернет-портале заключение об оценке регулирующего воздействия.
3.12. В случае выявления уполномоченным органом при подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта факта несоблюдения разработчиком требований пунктов 3.2 - 3.7 настоящего Порядка уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней возвращает разработчику представленные им в соответствии с подпунктом 3.1.3 настоящего Порядка документы и информацию по проекту акта с указанием необходимости повторного проведения этапов оценки регулирующего воздействия проекта акта в соответствии с пунктами 3.2 - 3.7 настоящего Порядка.
После проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта в соответствии с пунктами 3.2 - 3.7 настоящего Порядка разработчик в течение 5 рабочих дней повторно направляет в адрес уполномоченного органа документы, указанные в подпункте 3.1.3 настоящего Порядка для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта.
3.13. В случае выявления в проекте акта уполномоченным органом при подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, влекущих возникновение необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также необоснованных расходов областного бюджета, уполномоченный орган в своем заключении указывает разработчику на необходимость их устранения.
Разработчик в течение 3 рабочих дней со дня получения заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта устраняет замечания и учитывает выводы, изложенные в заключении уполномоченного органа, при доработке проекта акта и повторно в течение 2 рабочих дней направляет доработанный проект акта уполномоченному органу.
В случае несогласия с замечаниями и выводами уполномоченного органа, изложенными в заключении об оценке регулирующего воздействия проекта акта, разработчик не позднее 5 рабочих дней со дня получения заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта организует проведение согласительного совещания по проекту акта с приглашением представителей уполномоченного органа. При наличии необходимости разработчиком к участию в согласительном совещании привлекаются представители органов государственной власти, иных государственных органов области, органов местного самоуправления области, а также организаций, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также иных организаций, чьи интересы затрагиваются вводимым правовым регулированием, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Новгородской области.
Итоги проведения согласительного совещания оформляются протоколом и подписываются руководителями уполномоченного органа и разработчика (иными уполномоченными ими лицами) не позднее 3 рабочих дней со дня проведения согласительного совещания. Подготовка протокола согласительного совещания осуществляется разработчиком. Протоколы согласительного совещания хранятся у разработчика в течение 3 лет со дня проведения согласительного совещания.
В случае достижения согласованного решения по итогам согласительного совещания проект акта направляется на согласование с заинтересованными лицами в соответствии с Регламентом Правительства Новгородской области, утвержденным постановлением Правительства Новгородской области от 23.05.2013 N 1.
В случае недостижения согласованного решения по итогам согласительного совещания проект акта с прилагаемыми к нему документами и протоколом заседания согласительного совещания направляется разработчиком в уполномоченный орган не позднее 5 рабочих дней со дня проведения согласительного совещания для рассмотрения советом по оценке регулирующего воздействия при Правительстве Новгородской области (далее Совет) в целях достижения взаимоприемлемого решения.
Заседание Совета проводится не позднее 5 рабочих дней со дня получения уполномоченным органом проекта акта с прилагаемыми к нему документами и протоколом заседания согласительного совещания для рассмотрения Советом.
Решение Совета должно содержать вывод о наличии или отсутствии в проекте акта положений, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, а также обоснование такого вывода.
В случае наличия в проекте акта положений, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, проект акта с прилагаемыми к нему документами направляется на доработку.
В случае отсутствия в проекте акта положений, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, проект акта направляется на согласование с заинтересованными лицами, в соответствии с Регламентом Правительства Новгородской области, утвержденным постановлением Правительства Новгородской области от 23.05.2013 N 1.
Протоколы согласительного совещания и заседания Совета в обязательном порядке прилагаются к проекту акта.
3.14. В течение 7 рабочих дней со дня вступления нормативного правового акта в силу разработчик размещает текст принятого нормативного правового акта на официальном интернет-портале.
4. Экспертиза действующих актов
4.1. Основаниями для проведения экспертизы действующих актов являются:
4.1.1. Включение действующего акта в План проведения экспертизы действующих актов на текущий год (далее план экспертизы);
4.1.2. Инициатива уполномоченного органа.
4.2. План экспертизы формируется:
4.2.1. На основании поступивших в уполномоченный орган предложений и замечаний от органов государственной власти, иных государственных органов области, органов местного самоуправления области и иных заинтересованных лиц, свидетельствующих о наличии в действующих актах положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
4.2.2. По решению уполномоченного органа.
4.3. План экспертизы утверждается уполномоченным органом на календарный год не позднее 15 февраля текущего года. Уполномоченный орган размещает план экспертизы на официальном интернет-портале не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения.
4.4. Экспертиза действующих актов включает следующие этапы:
4.4.1. Размещение на официальном интернет-портале уведомления о проведении публичных консультаций по действующему акту и проведение публичных консультаций по действующему акту с заинтересованными лицами;
4.4.2. Проведение публичных консультаций по действующему акту;
4.4.3. Составление сводки предложений по итогам проведения публичных консультаций по действующему акту;
4.4.4. Подготовка и размещение на официальном интернет-портале заключения об экспертизе действующего акта.
При проведении в рамках экспертизы действующего акта оценки фактического воздействия действующего акта уполномоченным органом подготавливается заключение об оценке фактического воздействия действующего акта.
4.5. Уполномоченный орган в рамках проведения публичных консультаций размещает на официальном интернет-портале уведомление о проведении публичных консультаций по действующему акту по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и письменно извещает органы государственной власти Новгородской области, иные государственные органы Новгородской области, органы местного самоуправления Новгородской области, к полномочиям которых относятся вопросы, регулируемые действующим актом, о проведении публичных консультаций по действующему акту, а также запрашивает необходимые материалы в целях проведения экспертизы по действующему акту.
В уведомлении о проведении публичных консультаций указываются срок проведения публичных консультаций по действующему акту, составляющий 30 календарных дней со дня размещения уведомления о проведении публичных консультаций на официальном интернет-портале, реквизиты действующего акта, в отношении которого проводится экспертиза действующего акта, а также способ направления в уполномоченный орган предложений и замечаний по действующему акту.
При проведении в рамках экспертизы действующего акта оценки фактического воздействия действующего акта срок проведения публичных консультаций, указываемый в уведомлении о проведении публичных консультаций по действующему акту, составляет 30 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном интернет-портале.
4.6. По окончании публичных консультаций по действующему акту уполномоченный орган регистрирует в журнале регистрации поступившие в срок, указанный в уведомлении о проведении публичных консультаций по действующему акту, предложения и замечания, рассматривает их и составляет сводку предложений по итогам проведения публичных консультаций по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку. При этом в сводке предложений указываются все предложения и замечания, поступившие в период проведения публичных консультаций по действующему акту, а также аргументированная информация об их включении (невключении) разработчиком в действующий акт.
4.7. По результатам проведения экспертизы действующего акта в течение 15 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций по действующему акту уполномоченным органом составляется проект заключения об экспертизе действующего акта по форме согласно приложению N 9 к настоящему Порядку.
В течение 5 рабочих дней со дня подписания руководителем уполномоченного органа проекта заключения об экспертизе действующего акта проект заключения об экспертизе действующего акта направляется разработчику действующего акта, а также представителям предпринимательского сообщества для представлений замечаний и предложений относительно проекта заключения об экспертизе действующего акта с указанием срока окончания приема замечаний и предложений.
Замечания и предложения, поступившие в уполномоченный орган в установленный в проекте заключения об экспертизе действующего акта срок, рассматриваются при доработке проекта заключения об экспертизе действующего акта.
Экспертиза действующего акта проводится в сроки, не превышающие 3 месяцев со дня размещения на официальном интернет-портале уведомления о проведении публичных консультаций по действующему акту.
4.8. Заключение об экспертизе действующего акта направляется уполномоченным органом в органы государственной власти, иные государственные органы области, органы местного самоуправления области, чьи полномочия затрагиваются действующим актом, а также разработчику действующего акта в течение 3 рабочих дней со дня подписания заключения об экспертизе действующего акта.
4.9. Наличие в действующем акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, является основанием для рассмотрения разработчиком действующего акта вопроса о внесении в него необходимых изменений либо его отмене.
Разработчик действующего акта учитывает выводы, содержащиеся в заключении об экспертизе действующего акта, либо в случае несогласия с указанными выводами направляет в уполномоченный орган мотивированную позицию о необоснованности выводов экспертизы в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения заключения об экспертизе действующего акта.
В случае несогласия разработчика с выводами, изложенными в заключении, уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с даты получения от разработчика мотивированной позиции о необоснованности выводов экспертизы организует проведение заседания Совета по действующему акту с приглашением представителей разработчика. При наличии необходимости уполномоченным органом к участию в заседании привлекаются представители органов государственной власти, иных государственных органов области, органов местного самоуправления области, а также организаций, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также иных организаций, чьи интересы затрагиваются вводимым правовым регулированием, а также Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Новгородской области.
В случае согласия с указанными выводами разработчик действующего акта подготавливает проект акта и направляет на согласование с заинтересованными лицами в течение 30 рабочих дней со дня получения заключения об экспертизе действующего акта.
4.10. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня подписания заключения об экспертизе действующего акта размещает его на официальном интернет-портале.
5. Оценка фактического воздействия действующих актов
5.1. Уполномоченный орган осуществляет оценку фактического воздействия действующих актов (далее ОФВ) в рамках проведения экспертизы действующих актов в отношении действующих актов, при подготовке проектов которых проводилась процедура оценки регулирующего воздействия.
5.2. ОФВ проводится в целях оценки достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов, а также выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов областного бюджета.
5.3. Процедура проведения ОФВ состоит из следующих этапов:
формирование проекта ежегодного плана проведения ОФВ (далее план), его публичное обсуждение и утверждение Советом;
подготовка разработчиком отчета об оценке фактического воздействия действующего акта (далее отчет об ОФВ) и его публичное обсуждение;
подготовка уполномоченным органом заключения об ОФВ;
рассмотрение Советом отчета об ОФВ и заключения уполномоченного органа об ОФВ.
5.4. В отношении действующего акта, подлежащего ОФВ, разработчик нормативного правового акта подготавливает отчет об ОФВ, подписанный руководителем разработчика или уполномоченным им лицом, содержащий следующие сведения и материалы:
реквизиты действующего акта;
сведения о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта и ее результатах, включая сводный отчет в отношении проекта акта, заключение об оценке регулирующего воздействия, сводку предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций;
сравнительный анализ установленных в сводном отчете индикативных показателей достижения целей и их фактических значений в соответствии со сводным отчетом. Приводятся также методики расчета индикативных показателей и источники использованных данных. Для оценки фактических значений показателей используются официальные статистические данные, экспертные оценки, данные социологических опросов и другие источники информации;
анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями, зафиксированными в сводном отчете;
результаты предыдущих оценок фактического воздействия данного нормативного правового акта (при наличии);
иные сведения, которые позволяют оценить фактическое воздействие действующего акта.
5.5. Отчет об ОФВ, перечень вопросов для участников публичных консультаций и уведомление о проведении публичных консультаций размещаются разработчиком на официальном интернет-портале для проведения публичных консультаций.
Разработчик извещает о проведении ОФВ органы, организации и лиц, которые ранее информировались и принимали участие в проведении публичных консультаций в рамках проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта, не позднее 3 рабочих дней со дня размещения отчета об ОФВ на официальном интернет-портале.
5.6. При проведении ОФВ проведение публичных консультаций, обобщение полученных замечаний и предложений осуществляется в соответствии с пунктами 4.5, 4.6 настоящего Порядка.
5.7. Отчет об ОФВ, сводка предложений по итогам проведения публичных консультаций направляются разработчиком не позднее 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций в адрес уполномоченного органа для подготовки заключения об ОФВ и одновременно размещаются на официальном интернет-портале.
5.8. По итогам проведения ОФВ уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций подготавливает заключение об ОФВ по форме согласно приложению N 10 к настоящему Порядку.
В заключении об ОФВ содержатся выводы о достижении заявленных целей правового регулирования, оцениваются положительные и отрицательные последствия действия акта, а также предложения об отмене или изменении действующего акта или его отдельных положений.
Заключение об ОФВ подписывается руководителем уполномоченного органа или уполномоченным им лицом и размещается на официальном интернет-портале в течение 5 рабочих дней со дня его подписания.
5.9. В случае если заключение об ОФВ содержит предложения об отмене или изменении действующего акта или его отдельных положений, данное заключение направляется разработчику для рассмотрения в соответствии с пунктом 4.9 настоящего Порядка.
6. Отчетность о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия
Исключен. - Постановление Правительства Новгородской области от 22 мая 2017 г. N 169.
Постановлением Правительства Новгородской области от 22 мая 2017 г. N 169 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых
актов Новгородской области и экспертизы
нормативных правовых актов Новгородской области
Журнал
регистрации замечаний и предложений, поступивших в ходе публичных консультаций
22 мая 2017 г.
Сведения о лице, направившем замечание и предложение, дата поступления замечания и предложения, способ поступления замечания и предложения (электронная почта, почта, иное) |
Структурная единица нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) |
Содержание замечания и предложения |
Результат рассмотрения (учтено, частично учтено или отклонено, указание причины отклонения) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Постановлением Правительства Новгородской области от 22 мая 2017 г. N 169 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых
актов Новгородской области и экспертизы
нормативных правовых актов Новгородской области
(с изменениями от 22 мая 2017 г.)
УВЕДОМЛЕНИЕ
о проведении публичных консультаций
Настоящим __________________________________________________________
(наименование разработчика проекта акта, уполномоченного
органа)
уведомляет о проведении публичных консультаций в целях оценки
регулирующего воздействия проекта акта или экспертизы нормативного
правового акта области
_________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ .
(наименование проекта акта или нормативного правового акта области
с указанием реквизитов)
Сроки проведения публичных консультаций: _________________________ .
(даты начала, окончания)
Способ направления участниками публичных консультаций своих
предложений и замечаний:
по прилагаемой форме опросного листа в электронном виде на адрес
электронной почты _____________________________________________________ ;
на бумажном носителе по адресу ________________________________________ .
Сведения об ответственном лице: _________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность ответственного лица разработчика,
уполномоченного органа)
рабочий телефон: _________________________, график работы: с ____________
до ______ по рабочим дням.
Прилагаемые к уведомлению материалы:
проект акта и пояснительная записка к нему (при проведении оценки
регулирующего воздействия проекта акта);
сводный отчет (при проведении оценки регулирующего воздействия
проекта акта);
материалы обоснования к проекту акта и сводному отчету (при
проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта);
опросный лист для проведения публичных консультаций по проекту акта
и сводному отчету (при проведении оценки регулирующего воздействия
проекта акта);
действующий акт (при проведении экспертизы нормативных правовых
актов области).
Постановлением Правительства Новгородской области от 22 мая 2017 г. N 169 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых актов
области и экспертизы нормативных правовых актов
Губернатора Новгородской области, Правительства Новгородской
области и иных органов исполнительной власти Новгородской области
(с изменениями от 22 мая 2017 г.)
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ
для участников публичных консультаций о разработке
предлагаемого правового регулирования
__________________________________________________________________
(наименование проекта акта)
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму на адрес электронной
почты ___________________________________________________________________
(адрес электронной почты)
или по адресу____________________________________________________________
(почтовый адрес)
не позднее ______________________________________________________________
(дата)
Разработчик не будет иметь возможность проанализировать ответы,
направленные ему после указанного срока, а также направленные не в
соответствии с настоящей формой.
Контактная информация об участнике публичных консультаций:
Наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество
физического лица_________________________________________________________
Сфера деятельности ___________________________________________
Фамилия, имя, отчество контактного лица _________________________
Номер контактного телефона ____________________________________
Адрес электронной почты ______________________________________
1. Является ли предполагаемое правовое регулирование оптимальным
способом решения проблемы?_______________________________________________
2. Какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае
принятия предполагаемого правового регулирования?________________________
3. Какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия
предполагаемого правового регулирования? ________________________________
4. Существуют ли альтернативные (менее затратные и (или) более
эффективные) способы решения проблемы?___________________________________
5. Ваше общее мнение по предполагаемому правовому
регулированию____________________________________________________________
6. Иные вопросы_____________________________________________.
Постановлением Правительства Новгородской области от 22 мая 2017 г. N 169 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 4
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов
Новгородской области и экспертизы нормативных
правовых актов Новгородской области
(с изменениями от 22 мая 2017 г.)
Опросный лист
для проведения публичных консультаций по проекту
нормативного правового акта области и сводному отчету
Разработчик проекта ________________________________________________
(наименование разработчика проекта акта)
_________________________________________________________________________
(наименование проекта акта)
Сроки проведения публичных консультаций ____________________________
(дата начала, окончания)
Способ направления предложений и замечаний:
направление по электронной почте на адрес _______________________________
(адрес электронной почты)
в виде прикрепленного файла (форматы doc, xls, pdf) либо по адресу: _____
________________________________________________________________________.
(индекс, местонахождение)
Контактное лицо по вопросам заполнения формы опросного листа и его
отправки ________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность,
_________________________________________________________________________
номер рабочего телефона, режим работы)
Прилагаемые документы:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
Проект __________________________________________________________________
(наименование проекта акта)
устанавливает __________________________________________________________.
(краткое описание вводимого проектом акта
правового регулирования)
В целях проведения публичных консультаций по проекту акта и
выявления в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и
ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности либо способствующих их введению, влекущих возникновение у
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности
необоснованных расходов, возникновение необоснованных расходов
областного бюджета, _____________________________________________________
(наименование разработчика проекта акта)
в соответствии с настоящим Порядком проводит публичные
консультации. В рамках указанных консультаций все заинтересованные лица
могут направлять свои предложения и замечания по данному проекту акта.
Перечень
вопросов в рамках проведения публичных консультаций по
_________________________________________________________________________
(наименование проекта акта)
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте
на адрес ________________________________________________________________
(адрес электронной почты)
или по адресу ___________________________________________________________
(почтовый адрес)
не позднее ______________________________________________________________
(дата)
Разработчик не будет иметь возможности проанализировать ответы,
направленные ему после указанного срока, а также направленные не в
соответствии с настоящей формой.
Контактная информация:
Название организации _______________________________________________
Сфера деятельности _________________________________________________
Фамилия, имя, отчество контактного лица ____________________________
Номер контактного телефона _________________________________________
Адрес электронной почты ____________________________________________
1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено вводимое
проектом акта правовое регулирование? Актуальна ли данная проблема
сегодня? ________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Насколько корректно разработчик определил те факторы, которые
обусловливают необходимость государственного вмешательства? Насколько
цель вводимого проектом акта правового регулирования соотносится с
проблемой, на решение которой оно направлено? Достигнет ли, на Ваш
взгляд, вводимое проектом акта правовое регулирование тех целей, на
которые оно направлено? _________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в
том числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)?
Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей правового
регулирования? Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению,
были бы менее затратными и (или) более эффективными _____________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и
инвестиционной деятельности будут затронуты вводимым правовым
регулированием (по видам субъектов, по отраслям, количество таких
субъектов в Вашем городе, районе)? ______________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. Повлияет ли введение проектом акта правового регулирования на
конкурентную среду в отрасли? Если да, то как? Приведите, по
возможности, примеры ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
6. Оцените насколько полно и точно отражены обязанности,
ответственность участников правового регулирования, ограничения и
запреты для них, а также насколько понятно определены административные
процедуры, реализуемые заинтересованными органами исполнительной власти
области и (или) органами местного самоуправления области их функции и
полномочия? Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют
действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и
нормативные правовые акты _______________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
7. Существуют ли в вводимом проектом акта правовом регулировании
положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской
и инвестиционной деятельности? Приведите примеры, дополнительно
определив:
способствуют ли нормы проекта акта достижению целей правового
регулирования;
имеются ли в проекте акта нарушения правил юридической техники;
приводит ли соблюдение положений вводимого проектом акта правового
регулирования, предусмотренного проектом акта, к избыточным действиям
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или
наоборот, ограничивает их действия;
создает ли исполнение положений вводимого проектом акта правового
регулирования существенные риски ведения предпринимательской и
инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению
необоснованных прав органов исполнительной власти области, органов
местного самоуправления области и их должностных лиц, допускает ли
возможность избирательного применения правовых норм;
приводит ли к невозможности совершения законных действий субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности;
соответствуют ли нормы проекта акта обычаям деловой практики,
сложившейся в отрасли, либо существующей международной практике,
используемым в данный момент.
8. К каким последствиям может привести вводимое проектом акта
правовое регулирование в части невозможности исполнения субъектами
предпринимательской и инвестиционной деятельности ограничений, запретов
и обязанностей? Приведите конкретные примеры ____________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
9. Оцените издержки (упущенную выгоду) субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности, которые могут
возникнуть при введении проектом акта правового регулирования. Отдельно
укажите временные издержки, которые понесут субъекты предпринимательской
и инвестиционной деятельности вследствие необходимости соблюдения
административных процедур, предусмотренных проектом акта. Какие из
указанных издержек Вы считаете избыточными (бесполезными) и почему? Если
возможно, оцените затраты по выполнению вновь вводимых требований
количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и
прочее) _________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
10. Требуется ли переходный период для вступления в силу
предлагаемого проекта акта (если да, какова его продолжительность),
какие ограничения по срокам введения проектом акта нового правового
регулирования необходимо учесть? ________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
11. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по
введению проектом акта правового регулирования в отношении отдельных
субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности. Приведите
соответствующее обоснование _____________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
12. Указываются специальные вопросы, касающиеся конкретных
положений и норм рассматриваемого проекта акта, отношение к которым
разработчику необходимо выяснить ________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
13. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению,
целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия __________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Постановлением Правительства Новгородской области от 22 мая 2017 г. N 169 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 5
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых
актов Новгородской области и экспертизы
нормативных правовых актов Новгородской области
(с изменениями от 22 мая 2017 г.)
СВОД
замечаний и предложений
__________________________________________________________________
(наименование проекта акта (действующего акта))
В целях подготовки замечаний и предложений по ______________________
_________________________________________________________________________
(наименование проекта акта (действующего акта))
извещения о проведении публичных консультаций ___________________________
_________________________________________________________________________
(наименование проекта акта (действующего акта))
направлены ______________________________________________________________
(наименование разработчика проекта акта (уполномоченного органа))
в адрес следующих органов и организаций:
1. ________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________
По результатам проведения публичных консультаций ___________________
_________________________________________________________________________
(наименование проекта акта (действующего акта))
в адрес _________________________________________________________________
(наименование разработчика проекта акта (уполномоченного органа))
поступили следующие замечания и предложения:
N |
Участник публичных консультаций |
Позиция участника публичных консультаций |
Комментарии разработчика (уполномоченного органа) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общее количество поступивших замечаний и предложений |
|
Общее количество учтенных замечаний и предложений |
|
Общее количество частично учтенных замечаний и предложений |
|
Общее количество неучтенных замечаний и предложений |
|
Руководитель разработчика проекта акта (уполномоченного органа) |
|
И.О. Фамилия |
|
(подпись) |
|
"_____ " ______________ 20__ года
Постановлением Правительства Новгородской области от 22 мая 2017 г. N 169 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 6
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых
актов Новгородской области и экспертизы
нормативных правовых актов Новгородской области
(с изменениями от 22 мая 2017 г.)
СВОДНЫЙ ОТЧЕТ
N _______ (присваивается системой автоматически) |
Срок проведения публичных консультаций проекта акта: начало "___ " __________ 20 ___ года окончание "___ " _________ 20 __ года |
1. Общая информация
1.1. |
Разработчик проекта акта ____________________________________________________________ (указываются полное и краткое наименование) |
1.2. |
Вид и наименование проекта акта ____________________________________________________________ (указываются полное и краткое наименование) |
1.3. |
Краткое описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ правового регулирования ____________________________________________________________ (место для текстового описания) |
1.4. |
Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования ____________________________________________________________ (место для текстового описания) |
1.5. |
Краткое описание предлагаемого способа правового регулирования ______________________________________________________________ (место для текстового описания) |
1.6. |
Контактная информация исполнителя, разработчика: Ф.И.О. _____________________________________________________ ____________________________________________________________ Должность __________________________________________________ Телефон ____________________________________________________ Адрес электронной почты _____________________________________ |
2. Степень регулирующего воздействия проекта акта
2.1. |
Степень регулирующего воздействия проекта акта |
________________________________ (высокая/средняя/низкая) |
|
2.2. |
Обоснование отнесения проекта акта к определенной степени регулирующего воздействия ____________________________________________________________ (место для текстового описания) |
3. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый
способ правового регулирования, оценка негативных эффектов,
возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы
3.1. |
Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ правового регулирования, условий и факторов ее существования ____________________________________________________________ (место для текстового описания) |
3.2. |
Негативные эффекты, возникающие в связи с наличием проблемы ____________________________________________________________ (место для текстового описания) |
3.3. |
Информация о возникновении, выявлении проблемы, принятых мерах, направленных на ее решение, а также затраченных ресурсах и достигнутых результатах решения проблемы ____________________________________________________________ (место для текстового описания) |
3.4. |
Описание условий, при которых проблема может быть решена в целом без вмешательства со стороны государства ____________________________________________________________ (место для текстового описания) |
3.5. |
Источники данных ____________________________________________________________ (место для текстового описания) |
3.6. |
Иная информация о проблеме ____________________________________________________________ (место для текстового описания) |
4. Анализ опыта субъектов Российской Федерации в соответствующих
сферах деятельности
4.1. |
Анализ опыта иных субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности ____________________________________________________________ (место для текстового описания) |
4.2. |
Источники данных ____________________________________________________________ (место для текстового описания) |
5. Цели предлагаемого правового регулирования и их соответствие
принципам правового регулирования
5.1. |
Основание для разработки проекта акта ____________________________________________________________ (указание на нормативный правовой акт более высокого уровня или на инициативный порядок разработки) |
||
5.2. |
Описание целей предлагаемого правового регулирования, их соотношение с проблемой |
5.3. |
Установленные сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования |
(Цель 1) |
|
||
(Цель N) |
|
6. Описание предлагаемого правового регулирования и иных
возможных способов решения проблемы
6.1. |
Описание предлагаемого способа решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов ____________________________________________________________ (место для текстового описания) |
6.2. |
Описание иных способов решения проблемы (с указанием того, каким образом каждым из способов могла бы быть решена проблема) ____________________________________________________________ (место для текстового описания) |
6.3. |
Обоснование выбора предлагаемого способа решения проблемы ____________________________________________________________ (место для текстового описания) |
6.4. |
Иная информация о предлагаемом способе решения проблемы ____________________________________________________________ (место для текстового описания) |
7. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы
исполнительной власти и органы местного самоуправления, интересы
которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием,
оценка количества таких субъектов
8. Новые функции, полномочия, обязанности и права органов
исполнительной власти и органов местного самоуправления или
сведения об их изменении, а также порядок их реализации
8.1. |
8.2. |
8.3. |
8.4. |
8.5. |
Наименование функции, полномочия, обязанности или права |
Характер изменения |
Предлагаемый порядок реализации |
Оценка изменения трудозатрат (чел./час в год), изменения численности сотрудников (чел.) |
Оценка изменения потребностей в иных ресурсах |
Наименование органа | ||||
Функция 1 (полномочие, обязанность или право) |
новая/ изменяемая/ отменяемая |
|
|
|
Функция 2 (полномочие, обязанность или право) |
новая/ изменяемая/ отменяемая |
|
|
|
9. Оценка соответствующих расходов областного бюджета (возможных
поступлений в него)
9.1. |
9.2. |
9.3. |
|
Наименование новой, изменяемой или отменяемой функции, полномочия, обязанности или права |
Качественное описание расходов и возможных поступлений в областной бюджет |
Количественная оценка расходов и возможных поступлений (тыс. руб.) |
|
Наименование органа, которым будут реализовываться функции (полномочия, обязанности или права) | |||
Функция 1 (полномочие, обязанность или право) (в соответствии с разделом 8 сводного отчета) |
Единовременные расходы в (указать год возникновения) Вид расходов 1 Вид расходов N |
|
|
Периодические расходы за период ___ годов Вид расходов 1 Вид расходов N |
|
||
Возможные доходы за период _______ годов Вид поступления 1 Вид поступления N |
|
||
ИТОГО единовременные расходы по ______ годам |
|
||
ИТОГО периодические расходы за год |
|
||
ИТОГО возможные доходы за год |
|
||
9.4. |
ИТОГО единовременные расходы областного бюджета |
|
|
9.5. |
ИТОГО периодические расходы областного бюджета |
|
|
9.6. |
ИТОГО возможные доходы областного бюджета |
|
|
9.7. |
Иные сведения о расходах и возможных доходах областного бюджета ____________________________ |
|
|
9.8. |
Источники данных |
|
10. Новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными
правовыми актами области обязанности для субъектов предпринимательской
и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие или изменяющие
ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых
актов области обязанности, запреты и ограничения для субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также порядок
организации их исполнения
10.1. |
10.2. |
10.3. |
Группы потенциальных адресатов предлагаемого регулирования (в соответствии с пунктом 7.1 сводного отчета) |
Новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов области обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (с указанием соответствующих положений проекта нормативного правового акта) |
Порядок организации исполнения обязанностей и соблюдения ограничений |
Группа 1 |
|
|
|
|
|
Группа N |
|
|
|
|
11. Оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения
установленных обязанностей либо изменением содержания таких
обязанностей, а также связанных с введением или изменением
ответственности
11.1. |
11.2. |
11.3. |
Группа участников отношений |
Описание новых или изменения содержания существующих обязанностей и ограничений |
Описание и оценка видов и расходов |
Группа участников отношений |
|
|
|
|
|
11.4. Источник данных _________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
12. Риски решения проблемы предложенным способом правового
регулирования
и риски негативных последствий
12.1. |
12.2. |
12.3. |
12.4. |
|
Риски решения проблемы предложенным способом и риски негативных последствий |
Оценка вероятности наступления рисков |
Методы контроля эффективности избранного способа достижения цели |
Степень контроля рисков |
|
(Риск 1) |
|
|
|
|
(Риск N) |
|
|
|
|
12.5. |
Источники данных ___________________________________________________________ (место для текстового описания) |
13. Описание методов контроля эффективности избранного способа
достижения цели правового регулирования
13.1. |
13.2. |
13.3. |
13.4. |
13.5. |
|
Наименование цели правового регулирования |
Показатели достижения цели правового регулирования |
Единица измерения показателя |
Способ расчета показателя |
Источники информации для расчета |
|
(Цель 1 из раздела 5 сводного отчета) |
(Индикатор 1.1) |
|
|
|
|
|
(Индикатор 1.N) |
|
|
|
|
(Цель N из раздела 5 сводного отчета) |
(Индикатор N.1) |
|
|
|
|
|
(Индикатор N.N) |
|
|
|
|
13.6. |
Оценка общих затрат на ведение мониторинга (в среднем в год) (тыс. руб.) |
||||
13.7. |
Описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели правового регулирования, программы мониторинга и иных способов (методов) оценки достижения заявленной цели правового регулирования ____________________________________________________________ (место для текстового описания) |
14. Необходимые для достижения заявленных целей правового
регулирования организационно-технические, методологические,
информационные и иные мероприятия
14.1. |
14.2. |
14.3. |
14.4. |
14.5. |
|
Мероприятия, необходимые для достижения целей правового регулирования |
Сроки мероприятий |
Описание ожидаемого результата |
Объем финансирования |
Источник финансирования |
|
Мероприятие N 1 |
|
|
|
|
|
Мероприятие N N |
|
|
|
|
|
14.6. |
Общий объем затрат на необходимые для достижения заявленных целей правового регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия ___ тыс. руб. |
15. Индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы
(методы) оценки достижения заявленных целей правового регулирования
15.1. |
15.2. |
15.3. |
15.4. |
|
Цели предлагаемого правового регулирования |
Индикативные показатели |
Единицы измерения индикативных показателей |
Способы расчета индикативных показателей |
|
Цель N |
|
|
|
|
|
|
|
||
15.5. |
Информация о программах мониторинга и иных способах (методах) оценки достижения заявленных целей правового регулирования ___________________________________________________________ |
|||
15.6. |
Оценка затрат на осуществление мониторинга (в среднем в год) _____________________________________________________ тыс. руб. |
|||
15.7. |
Описание источников информации для расчета показателей (индикаторов) ___________________________________________________________ (место для текстового описания) |
16. Предполагаемая дата вступления в силу проекта акта,
необходимость установления переходных положений (переходного периода)
16.1. |
Предполагаемая дата вступления в силу проекта акта ______________ 20 __ года |
16.2. |
Необходимость установления переходных положений ___________________________________________________________ (место для текстового описания) |
17. Сведения о размещении уведомления, сроках представления
предложений в связи с таким размещением, лицах, представивших
предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях разработчика
(раздел 17 сводного отчета заполняется по итогам проведения публичных
консультаций по проекту акта и сводному отчету)
17.1. |
Полный электронный адрес размещения уведомления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ___________________________________________________________ (место для текстового описания) |
17.2. |
Срок, в течение которого разработчиком принимались замечания и предложения в связи с размещением уведомления о проведении публичных консультаций начало "__ " ____________ 20__ года окончание "__ " ___________ 20__ года |
17.3. |
Сведения о лицах, представивших замечания и предложения ___________________________________________________________ (место для текстового описания) |
17.4. |
Иные сведения о размещении уведомления ___________________________________________________________ (место для текстового описания) |
18. Иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют
оценить обоснованность предлагаемого правового регулирования
18.1. |
Иные необходимые, по мнению разработчика, сведения ___________________________________________________________ (место для текстового описания) |
18.2. |
Источники данных ___________________________________________________________ (место для текстового описания) |
Руководитель разработчика проекта акта |
|
И.О. Фамилия |
|
(подпись) |
|
Постановлением Правительства Новгородской области от 22 мая 2017 г. N 169 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 7
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов
Новгородской области и экспертизы
нормативных правовых актов Новгородской области
(с изменениями от 22 мая 2017 г.)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта
_________________________________________________________________________
(уполномоченный орган)
в соответствии с настоящим Порядком рассмотрел проект ___________________
________________________________________________________________________,
(наименование проекта акта)
подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения
_________________________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти, направившего проект акта)
________________________________________________________________________,
сообщает следующее.
Проект акта направлен для подготовки настоящего заключения _________
(впервые/
повторно)
________________________________________________________________________.
(информация о предшествующей подготовке заключения об оценке
регулирующего воздействия проекта акта)
Разработчиком проведены публичные консультации по проекту акта в
срок с __________________________________________________________________
(срок начала публичных консультаций)
по ____________________________________________________________________.
(срок окончания публичных консультаций)
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта
размещена разработчиком на официальном сайте в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу ____________
________________________________________________________________________.
(полный электронный адрес размещения проекта акта в информационно-
телекоммуникационной сети "Интернет")
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта
с учетом информации, представленной разработчиком по итогам проведения
публичных консультаций, сделаны следующие выводы ________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(вывод о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения
проблемы предложенным способом регулирования)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные
обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также
положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов для
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также
областного бюджета)
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)
Руководитель уполномоченного органа __________________ И.О. Фамилия
(подпись)
Постановлением Правительства Новгородской области от 22 мая 2017 г. N 169 настоящий Порядок дополнен приложением N 8
Приложение N 8
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых
актов Новгородской области и экспертизы
нормативных правовых актов Новгородской области
УВЕДОМЛЕНИЕ
о разработке предлагаемого правового регулирования
Настоящим __________________________________________________________
(наименование разработчика)
извещает о начале обсуждения идеи (концепции) предлагаемого
правового регулирования и сборе замечаний и предложений заинтересованных
лиц.
Предложения и замечания принимаются по адресу ________________ , а
также по адресу электронной почты _____________________________________ .
Сроки приема замечаний и предложений _______________________________
__________________________________________________________________ .
Место размещения уведомления в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" (полный электронный адрес) _________________________ .
Все поступившие замечания и предложения будут рассмотрены. Сводка
замечаний и предложений будет размещена на официальном интернет-портале
_________________________________________________________________________
(адрес сайта)
не позднее ____________________________________________________________ .
(число, месяц, год)
1. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое
регулирование ___________________________________________________________
_______________________________________________________________________ .
(место для текстового описания)
2. Цели предлагаемого правового регулирования ___________________________
_______________________________________________________________________ .
(место для текстового описания)
3. Ожидаемый результат (выраженный установленными разработчиком
показателями) предлагаемого правового регулирования _____________________
________________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения,из
которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового
регулирования в данной области _________________________________________
______________________________________________________________________ .
(место для текстового описания)
5. Планируемый срок вступления в силу предлагаемого правового
регулирования ________________________________________________________ .
(место для текстового описания)
6. Сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления
переходного периода _____________________________________________________
_______________________________________________________________________ .
(место для текстового описания)
7. Сравнение возможных вариантов решения проблемы, выявленной в
соответствующей сфере общественных отношений:
|
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вариант N |
Содержание варианта решения выявленной проблемы |
|
|
|
Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1-3 года) |
|
|
|
Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, связанных с его введением |
|
|
|
Оценка расходов (доходов) областного бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
Оценка возможности достижения заявленных целей предлагаемого правового регулирования посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
Оценка рисков неблагоприятных последствий |
|
|
|
Обоснование выбора предпочтительного варианта предлагаемого
правового регулирования выявленной проблемы _____________________________
_______________________________________________________________________ .
(место для текстового описания)
8. Иная информация по решению органа-разработчика, относящаяся к
сведениям о подготовке идеи (концепции) предлагаемого правового
регулирования, ________________________________________________________ .
(место для текстового описания)
К уведомлению прилагаются:
1. |
Перечень вопросов для участников публичных консультаций о разработке предполагаемого правового регулирования. |
2. |
Иные материалы, служащие обоснованием выбора варианта предполагаемого правового регулирования (при наличии). |
Постановлением Правительства Новгородской области от 22 мая 2017 г. N 169 настоящий Порядок дополнен приложением N 9
Приложение N 9
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых
актов Новгородской области и экспертизы
нормативных правовых актов Новгородской области
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об экспертизе действующего акта
_________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых актов Новгородской области и
экспертизы нормативных правовых актов Новгородской области провел
экспертизу
______________________________________________________________________ .
(наименование нормативного правового акта)
Настоящее заключение подготовлено _________________________________
(впервые/повторно)
________________________________________________________________________.
(информация о предшествующей подготовке заключения
об экспертизе действующего акта)
Уполномоченным органом проведены публичные консультации
с |
|
по |
|
. |
|
(дата начала публичных консультаций) |
|
(дата окончания публичных консультаций) |
|
Информация об экспертизе действующего акта размещена уполномоченным
органом на официальном интернет-портале в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу ____________
_______________________________________________________________________ .
(полный электронный адрес в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет")
На основе проведенной экспертизы действующего акта сделаны следующие
выводы __________________________________________________________________
(наличии либо отсутствии положений, необоснованно
затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной
деятельности)
_______________________________________________________________________ .
(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)
___________________________________________________ принимает замечания и
(наименование уполномоченного органа)
предложения в отношении проекта заключения об экспертизе действующего
акта до _______20 ____ года.
Руководитель уполномоченного органа |
|
И.О. Фамилия |
|
(подпись) |
|
Постановлением Правительства Новгородской области от 22 мая 2017 г. N 169 настоящий Порядок дополнен приложением N 10
Приложение N 10
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых
актов Новгородской области и экспертизы
нормативных правовых актов Новгородской области
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об оценке фактического воздействия действующего акта
________________________________________________________________________.
(наименование уполномоченного органа)
в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых актов Новгородской области и
экспертизы нормативных правовых актов Новгородской области рассмотрел
(наименование нормативного правового акта)
Настоящее заключение подготовлено __________________________________
(впервые/повторно)
_______________________________________________________________________ .
(информация о предшествующей подготовке заключения об оценке
фактического воздействия)
Разработчиком проведены публичные консультации
с |
|
по |
|
. |
|
(дата начала публичных консультаций) |
|
(дата окончания публичных консультаций) |
|
Информация об оценке фактического воздействия действующего акта
размещена на официальном интернет-портале в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу
_______________________________________________________________________ .
(полный электронный адрес размещения в информационно-
телекоммуникационной сети "Интернет")
На основе проведенной оценки фактического воздействия сделаны
следующие выводы ________________________________________________________
_______________________________________________________________________ .
(достижение заявленных целей правового регулирования, оценка
положительных и отрицательных последствий действия акта, предложения об
отмене или изменении действующего акта или его отдельных положений, а
также иные замечания и предложения)
Руководитель уполномоченного органа |
|
И.О. Фамилия |
|
(подпись) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Новгородской области от 28 июня 2016 г. N 222 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Новгородской области и экспертизы нормативных правовых актов Новгородской области"
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 30 июня 2016 г., в газете "Новгородские ведомости" (официальный выпуск) от 1 июля 2016 г. N 1
Постановлением Правительства Новгородской области от 18 июля 2023 г. N 314 настоящий документ признан утратившим силу с 20 июля 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новгородской области от 29 марта 2022 г. N 149
Изменения вступают в силу с 31 марта 2022 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 29 июля 2021 г. N 212
Изменения вступают в силу с 30 июля 2021 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 7 июня 2021 г. N 160
Изменения вступают в силу с 12 июня 2021 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 11 июня 2020 г. N 270
Изменения вступают в силу с 14 июня 2020 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 27 января 2020 г. N 13
Изменения вступают в силу с 30 января 2020 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 21 марта 2018 г. N 99
Изменения вступают в силу с 23 марта 2018 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 19 декабря 2017 г. N 447
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2017 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 22 мая 2017 г. N 169