Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 44. Предвыборная агитация
1. В период избирательной кампании по выборам Губернатора области предвыборной агитацией признаются:
1) призывы голосовать за кандидата, кандидатов либо против него (них);
2) выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, в частности указание на то, за какого кандидата будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с частью 2 статьи 42 настоящего областного закона);
3) описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран;
4) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении, выдвинувшем кандидата, в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;
5) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;
6) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата.
Законом Новгородской области от 2 декабря 2016 г. N 40-ОЗ в часть 2 статьи 44 настоящего Закона внесены изменения
2. Действия, совершаемые при осуществлении представителями организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и представителями редакций сетевых изданий профессиональной деятельности и указанные в пункте 1 части 1 настоящей статьи, признаются предвыборной агитацией в случае, если эти действия совершены с целью побудить избирателей голосовать за кандидата, кандидатов или против него (них), а действия, указанные в пунктах 2-6 части 1 настоящей статьи, - в случае, если эти действия совершены с такой целью неоднократно.
3. Предвыборная агитация может проводиться:
1) на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и в сетевых изданиях;
2) посредством проведения агитационных публичных мероприятий;
3) посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;
4) иными не запрещенными законом методами.
4. Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и в сетевых изданиях проводится в форме публичных дебатов, дискуссий, "круглых столов", пресс-конференций, интервью, выступлений, показа телеочерков, видеофильмов о зарегистрированном кандидате, в иных не запрещенных законом формах.
5. Кандидат самостоятельно определяет содержание, формы и методы своей агитации, самостоятельно проводит ее, а также вправе в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекать для ее проведения иных лиц.
6. Запрещается проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые агитационные материалы:
1) федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
Законом Новгородской области от 2 декабря 2016 г. N 40-ОЗ в пункт 2 части 6 статьи 44 настоящего Закона внесены изменения
2) лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, лицам, являющимся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей и (или) с использованием преимуществ своего должностного или служебного положения. Указание в агитационном материале должности такого лица не является нарушением настоящего запрета;;
3) воинским частям, военным учреждениям и организациям;
4) благотворительным и религиозным организациям, учрежденным ими организациям, а также членам и участникам религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний;
5) избирательным комиссиям, членам избирательных комиссий с правом решающего голоса;
6) иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам;
7) международным организациям и международным общественным движениям;
Законом Новгородской области от 2 декабря 2016 г. N 40-ОЗ в пункт 8 части 6 статьи 44 настоящего Закона внесены изменения
8) представителям организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при осуществлении ими профессиональной деятельности;
9) лицам, в отношении которых решением суда в период проводимой избирательной кампании по выборам Губернатора области установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 51 настоящего областного закона.
Законом Новгородской области от 2 декабря 2016 г. N 40-ОЗ в часть 7 статьи 44 настоящего Закона внесены изменения
7. Лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, запрещается проводить предвыборную агитацию на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях, за исключением случаев, если указанные лица зарегистрированы в качестве кандидатов на должность Губернатора области.
Законом Новгородской области от 2 декабря 2016 г. N 40-ОЗ в часть 8 статьи 44 настоящего Закона внесены изменения
8. Запрещается привлекать к предвыборной агитации лиц, не достигших на день голосования возраста 18 лет, в том числе использовать изображения и высказывания таких лиц в агитационных материалах.
Законом Новгородской области от 2 декабря 2016 г. N 40-ОЗ статья 44 настоящего Закона дополнена частью 8.1
8.1. Использование в агитационных материалах высказываний физического лица, не имеющего в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" права проводить предвыборную агитацию, об избирательном объединении, выдвинувшем кандидата, о кандидате (кандидатах) не допускается.
Законом Новгородской области от 2 декабря 2016 г. N 40-ОЗ часть 9 статьи 44 настоящего Закона изложена в новой редакции
9. Использование в агитационных материалах высказываний физического лица, не указанного в части 8.1 настоящей статьи, о кандидате, об избирательном объединении допускается только с письменного согласия данного физического лица. Документ, подтверждающий такое согласие, представляется в Избирательную комиссию области вместе с экземплярами агитационных материалов, представляемых в соответствии с частью 4 статьи 50 настоящего областного закона. В случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании указанный документ представляется в Избирательную комиссию области по ее требованию. Представление указанного документа не требуется в случаях:
1) использования обнародованных высказываний об избирательном объединении, выдвинувшем кандидата, о кандидате (кандидатах) с указанием даты (периода времени) обнародования таких высказываний и наименования средства массовой информации, в котором они были обнародованы;
2) цитирования высказываний о кандидате (кандидатах), обнародованных на данных выборах иными кандидатами в своих агитационных материалах, изготовленных и распространенных в соответствии с настоящим областным законом.
Законом Новгородской области от 2 декабря 2016 г. N 40-ОЗ статья 44 настоящего Закона дополнена частью 9.1
9.1. Использование в агитационных материалах изображений физического лица допускается только в случае использования кандидатом своих изображений, в том числе среди неопределенного круга лиц.
Законом Новгородской области от 2 декабря 2016 г. N 40-ОЗ статья 44 настоящего Закона дополнена частью 9.2
9.2. В случае, указанном в части 9.1 настоящей статьи, получение согласия на использование соответствующих изображений не требуется.
10. Расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются исключительно за счет средств избирательных фондов зарегистрированных кандидатов, за исключением случаев предоставления зарегистрированным кандидатам бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади в порядке, установленном статьями 46-48 настоящего областного закона. Агитация за кандидата, оплачиваемая из средств избирательных фондов других кандидатов, запрещается.
11. Политическая партия или, по ее поручению, региональное отделение политической партии в случае выдвижения кандидата и его последующей регистрации Избирательной комиссией области не позднее чем за 10 дней до дня голосования публикует свою предвыборную программу не менее чем в одном государственном периодическом печатном издании, размещает ее в сети "Интернет" и в течение указанного срока представляет в Избирательную комиссию области копию указанной публикации, а также сообщает адрес сайта в сети "Интернет", на котором размещена предвыборная программа данной политической партии. Для такой публикации используется бесплатная печатная площадь, предоставляемая в соответствии с настоящим областным законом, либо такая публикация оплачивается из избирательного фонда кандидата, выдвинутого этой политической партией.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.