28 декабря 2015 г., 18 марта, 11 апреля, 25 мая, 1 июля, 6 сентября, 17 октября, 26 декабря 2016 г., 27 марта, 21 апреля, 9 июня, 15 августа, 12 сентября 2017 г.
В соответствии с постановлением Администрации муниципального района от 10.10.2013 N 2197 "Об утверждении Перечня муниципальных программ Боровичского муниципального района" и в целях создания условий для эффективного управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами Боровичского муниципального района Администрация Боровичского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Боровичского муниципального района на 2016 - 2018 годы".
Постановлением Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 11 апреля 2016 г. N 766 пункт 2 настоящего постановления изложен в новой редакции
Пункт 2 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2016 г.
2. Признать утратившими силу постановления Администрации муниципального района:
от 10.10.2014 N 2723 "О муниципальной программе "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Боровичского муниципального района на 2015 - 2017 годы".
от 04.03.2015 N 532 "О внесение изменений в муниципальную программу "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Боровичского муниципального района на 2015 - 2017 годы";
Постановлением Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 1 июля 2015 г. N 1418 названное постановление признано утратившим силу
от 01.07.2015 N 1418 "О внесение изменений в муниципальную программу "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Боровичского муниципального района на 2015 - 2017 годы;
Постановлением Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 8 сентября 2015 г. N 1857 названное постановление признано утратившим силу
от 08.09.2015 N 1857 "О внесение изменений в муниципальную программу "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Боровичского муниципального района на 2015 - 2017 годы.
3. Опубликовать постановление в приложении к газете "Красная искра" - "Официальный вестник" и разместить на официальном сайте Администрации Боровичского муниципального района.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования, за исключением пункта 2 настоящего постановления, вступающего в силу с 01 января 2016 года.
Первый заместитель |
В.Н. Сюгин |
Муниципальная программа
"Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Боровичского муниципального района на 2016 - 2018 годы"
(утв. постановлением Администрации муниципального района от 30 ноября 2015 г. N 2436)
18 марта, 25 мая, 1 июля, 6 сентября, 17 октября, 26 декабря 2016 г., 27 марта, 21 апреля, 9 июня, 15 августа, 12 сентября 2017 г.
Постановлением Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 27 марта 2017 г. N 821 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт муниципальной программы
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
отдел по управлению и приватизации муниципального имущества Администрации муниципального района (далее имущественный отдел);
отдел управления, распоряжения и продажи земельных участков Администрации муниципального района (далее земельный отдел).
2. Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы:
3. Сроки реализации муниципальной программы: 2016 - 2018 годы.
4. Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):
Год |
Источник финансирования |
||||
областной бюджет |
федеральный бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные средства |
всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2016 |
- |
- |
522,537 |
- |
- |
2017 |
- |
- |
1345,5 |
- |
- |
2018 |
- |
- |
390,0 |
- |
- |
Всего |
- |
- |
2258,037 |
- |
- |
5. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:
повышение эффективности использования муниципального имущества;
вовлечение в оборот неиспользуемого муниципального имущества и стимулирование деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан;
увеличение поступлений в бюджет муниципального района арендной платы за муниципальное имущество;
увеличение поступлений в бюджет муниципального района арендной платы от использования земельных участков;
повышение эффективности и прозрачности использования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
создание автоматизированной системы учета объектов муниципального имущества в реестре;
формирование базы данных земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
Постановлением Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 27 марта 2017 г. N 821 в раздел I настоящей Программы внесены изменения
I. Характеристика текущего состояния в сферах земельно-имущественных отношений, приоритеты и цели государственной политики в данных сферах
Управление муниципальным имуществом является неотъемлемой частью деятельности Администрации Боровичского муниципального района по решению экономических и социальных задач, укреплению финансовой системы, созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение уровня и качества жизни населения Боровичского муниципального района.
Стратегической целью имущественного отдела является повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом, увеличение поступлений по неналоговым доходам в бюджет Боровичского муниципального района.
Для достижения поставленных целей в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом предполагается выполнение следующих мероприятий:
проведение работ по оформлению прав муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества;
проведение работ по определению рыночной стоимости объектов муниципального имущества;
проведение технической инвентаризации объектов недвижимого муниципального имущества;
разграничение прав собственности на объекты недвижимого муниципального имущества;
выявление и вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых и неэффективно используемых объектов муниципального имущества;
усиление контроля по использованию муниципального имущества;
реализация предусмотренных законодательством о защите конкуренции рыночных механизмов (организация аукционов, конкурсов) при предоставлении муниципального имущества в пользование, доверительное управление;
обеспечение страховой защиты муниципального имущества.
В целях увеличения доходов бюджета муниципального района муниципальное имущество, ранее находящееся в доверительном управлении, неиспользуемое муниципальное имущество передается в аренду. Анализируются договоры безвозмездного пользования муниципальным имуществом с целью их расторжения и передачи имущества в аренду, осуществляется приватизация имущества, не используемого для реализации полномочий муниципального района.
Арендаторам в определенных сферах деятельности предоставляются льготы, в виде применения понижающих коэффициентов к размеру арендной платы за недвижимое муниципальное имущество, в соответствии с решением Думы муниципального района от 29.11.2012 N 196 "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления муниципального имущества Боровичского муниципального района социально ориентированным некоммерческим организациям во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного решения следует читать как "29.09.2012"
Продолжается проведение политики по имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства. В соответствии с Порядком формирования, ведения и обязательного опубликования перечня муниципального имущества Боровичского муниципального района в целях предоставления его во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденным постановлением Администрации муниципального района от 29.10.2009 N 2297, в указанный перечень включено 7 объектов недвижимого муниципального имущества.
Основная деятельность земельного отдела в сфере земельных отношений заключается в осуществлении функции по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности Боровичского муниципального района в пределах полномочий, установленных законодательством.
Одной из основных задач в области управления муниципальным имуществом является формирование базы данных о земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, повышение эффективности их использования.
Для осуществления функций по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, проводятся работы по разграничению государственной собственности на землю и регистрации права собственности области на земельные участки, которые в соответствии с действующим законодательством отнесены к муниципальной собственности.
Проведение работ по разграничению муниципальной собственности района на землю способствует увеличению доходов бюджета муниципального района.
Перед земельным отделом стоит задача эффективного распоряжения указанными земельными участками, что требует проведения кадастровых и оценочных работ в отношении земельных участков, выставляемых на аукцион.
В целях развития электронного взаимодействия между всеми ветвями власти и создания реестра муниципального имущества, организации взаимодействия по вовлечению имущества в хозяйственный оборот и решении других задач по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления планируется модернизация системы управления муниципальным имуществом, приобретение компьютерной и иной оргтехники, а также программных продуктов.
Решение данной задачи создаст условия для эффективного управления муниципальным имуществом в районе.
На поступление доходов в бюджет муниципального района напрямую влияет кадастровая стоимость земельных участков, находящихся в собственности муниципального района, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
В соответствии с требованиями федерального законодательства кадастровая оценка проводится не реже чем один раз в 5 лет.
В целом муниципальная программа направлена на повышение эффективности управления в сфере имущественных и земельных отношений на территории района.
Основные цели в сфере земельно-имущественных отношений:
повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом;
совершенствование системы учета муниципального имущества
эффективное использование земельных ресурсов и совершенствование управления земельными ресурсами.
Приоритеты в сфере управления имуществом и земельными ресурсами определены Концепцией социально-экономического развития Боровичского муниципального района на 2015 и на плановый период 2016 - 2017 годов, утвержденной решением Думы муниципального района от 19.12.3014 N 350. В соответствии с указанной Концепцией такими приоритетами являются:
увеличение доходов бюджета муниципального района в результате повышения эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом;
развитие системы информационного обеспечения управления муниципальным имуществом;
оптимизация доли муниципальной собственности в экономике района;
развитие малого и среднего предпринимательства;
реализация антикризисных мероприятий;
создание системы автоматизированного учета муниципального имущества;
разграничение государственной собственности на землю;
постановка на государственный кадастровый учет земельных участков и связанных с ними объектов недвижимого имущества, являющихся объектами гражданско-правового оборота и налогообложения;
обеспечение совместимости информационных систем, связанных с муниципальным учетом, технической инвентаризацией, оценкой, регистрацией прав, управлением и распоряжением недвижимостью, создание системы электронного обмена сведениями между ними.
II. Перечень и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы зависит от ряда рисков, которые могут в значительной степени оказать влияние на значение показателей ее результативности и в целом на достижение результатов муниципальной программы. К ним следует отнести макроэкономические, финансовые, правовые и управленческие риски.
Макроэкономические риски связаны с возможностями снижения темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, с финансовым кризисом. Указанные риски могут отразиться на покупательской способности субъектов экономической деятельности, являющихся потенциальными покупателями муниципального имущества в рамках процесса приватизации. Также указанные риски могут оказать влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов.
Результаты деятельности хозяйствующих субъектов зависят от роста цен на товарном рынке, стоимости потребляемой ими продукции (услуг, работ), что влияет на себестоимость их продукции, их финансовую устойчивость и платежеспособность. Спрос на их собственную продукцию (услуги, работы), платежеспособность партнеров и потенциальных потребителей их продукции (услуг, работ) также влияют на результаты.
Указанные факторы могут негативно сказаться на деятельности хозяйствующих субъектов, повлечь невыполнение планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности, снижение рентабельности, невозможность осуществления прибыльной деятельности и привести к несостоятельности (банкротству).
Убыточная деятельность хозяйствующих субъектов повлечет срыв выполнения плановых показателей по перечислению ими в бюджет платы за использование муниципального имущества и земельных участков.
Риск финансового обеспечения связан с недофинансированием основных мероприятий муниципальной программы в связи с потенциально возможным дефицитом бюджета муниципального района. Указанный фактор не имеет приоритетного значения, но вместе с тем может отразиться на реализации ряда мероприятий муниципальной программы, в частности, на организации предпродажной подготовки объектов, организации торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества и земельных участков.
К правовым рискам реализации муниципальной программы можно отнести:
риски, связанные с изменениями законодательства (на федеральном и областном уровнях);
риски, связанные с судебными спорами.
Регулирование данной группы рисков осуществляется посредством обеспечения защиты имущественных и иных законных прав муниципального образования в судебном порядке.
Управленческие риски связаны с изменением политической обстановки, стратегических и тактических задач в работе по управлению муниципальным имуществом, перераспределением полномочий между публично-правовыми образованиями, принятием управленческих решений, влияющих на реализацию муниципальной программы, с риском перехода квалифицированных кадров из числа сотрудников -исполнителей муниципальной программы в другие отрасли экономики вследствие причин социально-экономического характера.
Указанные риски могут повлиять на показатели эффективности управления муниципальным имуществом.
В целях минимизации отрицательных последствий в процессе реализации муниципальной программы предусматриваются следующие меры управления указанными рисками:
проведение мониторинга действующего законодательства, влияющего на выполнение программных мероприятий, достижение поставленной цели и решение задач;
обеспечение эффективного взаимодействия комитета по управлению муниципальным имуществом и структурных подразделений Администрации муниципального района;
совершенствование механизмов управления муниципальным имуществом посредством нормативного правового регулирования;
проведение ежегодной корректировки показателей и мероприятий муниципальной программы по результатам мониторинга изменений внешних факторов, влияющих на реализацию муниципальной программы.
Постановлением Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 27 марта 2017 г. N 821 в раздел III настоящей Программы внесены изменения
III. Механизм управления реализацией муниципальной программы
Имущественный отдел и земельный отдел организует реализацию муниципальной программы, несет ответственность за её результаты, рациональное использование выделяемых на выполнение муниципальной программы финансовых средств.
Оценку соотношения эффективности реализации муниципальной программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально-экономического развития района и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет заместитель Главы администрации муниципального района, обеспечивающий проведение на территории района мероприятий, направленных на развитие системы управления муниципальным имуществом и земельными участками.
В ходе реализации муниципальной программы имущественный отдел и земельный отдел:
определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы;
в случае необходимости инициирует внесение изменений в мероприятия муниципальной программы, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством - в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом;
выполняет функции муниципального заказчика в пределах своих полномочий и сферы ответственности;
осуществляет реализацию мероприятий муниципальной программы.
Имущественный отдел и земельный отдел до 20 июля текущего года и до 01 марта года, следующего за отчетным, готовит полугодовой и годовой отчеты о ходе реализации муниципальной программы, обеспечивает их согласование с заместителем Главы администрации муниципального района, осуществляющим координацию деятельности имущественного отдела и земельного отдела, и направляет в отдел экономики Администрации муниципального района (далее отдел экономики).
Отдел экономики осуществляет общий мониторинг хода реализации муниципальной программы, результаты мониторинга и оценки выполнения целевых показателей ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным, докладывает Главе муниципального района.
Постановлением Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 12 сентября 2017 г. N 3035 в раздел IV настоящей Программы внесены изменения
IV. Мероприятия муниципальной программы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 30 ноября 2015 г. N 2436 "О муниципальной программе "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Боровичского муниципального района на 2016 - 2018 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования, за исключением пункта 2 настоящего постановления, вступающего в силу с 1 января 2016 г.
Текст постановления опубликован в бюллетене "Официальный вестник Боровичского муниципального района" от 31 марта 2016 г. N 8
Постановлением Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 22 октября 2018 г. N 3656 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 7 ноября 2018 г. N 3902
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 19 октября 2018 г. N 3640
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 18 июля 2018 г. N 2440
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 27 марта 2018 г. N 973
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 18 января 2018 г. N 62
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 26 декабря 2017 г. N 4317
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 12 сентября 2017 г. N 3035
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 15 августа 2017 г. N 2701
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 9 июня 2017 г. N 1717
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 21 апреля 2017 г. N 1088
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 27 марта 2017 г. N 821
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 26 декабря 2016 г. N 3250
Постановлением Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 27 марта 2017 г. N 821 названные изменения признаны утратившими силу
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 17 октября 2016 г. N 2515
Постановлением Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 26 декабря 2016 г. N 3250 названные изменения признаны утратившими силу
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 6 сентября 2016 г. N 2160
Постановлением Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 17 октября 2016 г. N 2515 названные изменения признаны утратившими силу
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 1 июля 2016 г. N 1547
Постановлением Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 6 сентября 2016 г. N 2160 названные изменения признаны утратившими силу
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 25 мая 2016 г. N 1167
Постановлением Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 1 июля 2016 г. N 1547 названные изменения признаны утратившими силу
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 11 апреля 2016 г. N 766
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 18 марта 2016 г. N 516
Постановлением Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 25 мая 2016 г. N 1167 названные изменения признаны утратившими силу
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 28 декабря 2015 г. N 2674