4 мая 2018 г.
В соответствии с Уставом Новгородской области, областным законом от 27.10.2017 N 176-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Новгородской области", указом Губернатора Новгородской области от 27.10.2017 N 417 "О структуре исполнительных органов государственной власти Новгородской области" Правительство Новгородской области постановляет:
1. Переименовать комитет лесного хозяйства Новгородской области в министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области.
2. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области.
3. Признать утратившими силу:
3.1. Постановления Администрации области:
от 08.06.2009 N 183 "О комитете лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области";
от 20.05.2010 N 215 "О внесении изменений в Положение о комитете лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области";
от 22.07.2010 N 352 "О внесении изменений в Положение о комитете лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области";
от 14.02.2011 N 41 "О внесении изменений в Положение о комитете лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области";
от 15.06.2011 N 248 "О внесении изменений в Положение о комитете лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области";
от 09.09.2011 N 447 "О внесении изменений в Положение о комитете лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области";
от 13.03.2012 N 121 "О внесении изменений в Положение о комитете лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области";
от 25.04.2012 N 237 "О внесении изменения в Положение о комитете лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области";
от 05.07.2012 N 390 "О внесении изменения в Положение о комитете лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области";
от 05.09.2012 N 527 "О внесении изменения в Положение о комитете лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области";
от 04.04.2013 N 154 "О внесении изменений в Положение о комитете лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области";
3.2. Постановления Правительства Новгородской области:
от 24.06.2013 N 29 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 08.06.2009 N 183";
от 20.03.2014 N 172 "О внесении изменений в Положение о комитете лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области";
от 17.04.2014 N 222 "О внесении изменения в Положение о комитете лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области";
от 17.07.2014 N 379 "О внесении изменений в Положение о комитете лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области";
от 16.04.2015 N 153 "О внесении изменений в Положение о комитете лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области";
от 22.10.2015 N 412 "О внесении изменений в Положение о комитете лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области";
от 26.02.2016 N 67 "О внесении изменений в Положение о комитете лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области";
от 11.05.2016 N 174 "О внесении изменения в Положение о комитете лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области";
от 08.08.2016 N 291 "О внесении изменения в Положение о комитете лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области";
от 21.02.2017 N 53 "О комитете лесного хозяйства Новгородской области";
от 03.10.2017 N 336 "О внесении изменений в Положение о комитете лесного хозяйства Новгородской области".
4. Постановление вступает в силу с 1 января 2018 года.
5. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости" и разместить на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Губернатор Новгородской области |
А.С. Никитин |
Положение
о министерстве природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области
(утв. постановлением Правительства Новгородской области от 21 декабря 2017 г. N 466)
4 мая 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области (далее министерство) является органом исполнительной власти Новгородской области, исполняющим полномочия в области лесных отношений и лесопромышленного комплекса, охраны окружающей среды, охраны и использования объектов животного мира, не относящихся к охотничьим ресурсам, и среды их обитания, особо охраняемых природных территорий, использования и охраны водных объектов, безопасности гидротехнических сооружений, государственной экологической экспертизы, недропользования, обращения с отходами, радиационной безопасности населения, обращения с радиоактивными отходами и использования атомной энергии, охраны атмосферного воздуха.
1.2. Министерство является уполномоченным органом в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов.
1.3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, международными договорами Российской Федерации, Уставом Новгородской области, областными законами и иными нормативными правовыми актами области, настоящим Положением.
1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти области, иными государственными органами, органами местного самоуправления области и организациями.
1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет гербовую печать и другие необходимые печати, штампы и бланки установленного образца со своим наименованием, счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством.
1.6. Место нахождения министерства: Великий Новгород;
адрес: Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 13а.
2. Цели и задачи министерства
2.1. Целью деятельности министерства является реализация на территории области государственной политики в области:
лесных отношений и лесопромышленного комплекса;
охраны окружающей среды;
охраны и использования объектов животного мира, не относящихся к охотничьим ресурсам, и среды их обитания;
особо охраняемых природных территорий;
использования и охраны водных объектов;
безопасности гидротехнических сооружений;
государственной экологической экспертизы;
недропользования;
обращения с отходами;
радиационной безопасности населения, обращения с радиоактивными отходами и использования атомной энергии;
охраны атмосферного воздуха.
2.2. Деятельность министерства направлена на решение следующих задач:
2.2.1. Сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов на территории области в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду;
2.2.2. Обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов на территории области для удовлетворения потребностей населения в лесах и лесных ресурсах;
2.2.3. Устойчивое управление лесами, сохранение биологического разнообразия лесов, повышение их потенциала;
2.2.4. Использование лесов с учетом их глобального экологического значения, а также с учетом деятельности по их выращиванию и иных природных свойств лесов;
2.2.5. Осуществление повышения эффективности использования лесов за счет вовлечения в эксплуатацию неосвоенных лесных массивов, развития долгосрочных арендных отношений;
2.2.6. Обеспечение устойчивого развития лесопромышленного комплекса области и повышение его инвестиционной привлекательности;
2.2.7. Обеспечение совершенствования и развития рыночных отношений в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов и в лесопромышленном комплексе;
2.2.8. Осуществление совершенствования экономического механизма в лесном секторе и лесопромышленном комплексе в целях увеличения дохода от использования лесов;
2.2.9. Выработка оптимальной стратегии природопользования и использования природных ресурсов с целью сохранения баланса интересов экономики и экологии области, минимизации ущерба окружающей среде и восстановления биоресурсного потенциала области;
2.2.10. Сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, включая объекты животного мира, не относящиеся к охотничьим ресурсам, и среду их обитания, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидация его последствий;
2.2.11. Сохранение видового разнообразия объектов животного мира, не относящихся к охотничьим ресурсам, обеспечение воспроизводства и устойчивого использования объектов животного мира;
2.2.12. Создание условий для устойчивого существования объектов животного мира, не относящихся к охотничьим ресурсам, водных биологических ресурсов, сохранение и восстановление среды их обитания;
2.2.13. Стабилизация экологической обстановки в области и ее улучшение в районах с наиболее высоким уровнем загрязнения окружающей среды;
2.2.14. Формирование экологической культуры подрастающего поколения и взрослого населения области;
2.2.15. Обеспечение сбалансированного развития минерально-сырьевой базы для обеспечения текущих и прогнозных потребностей экономики области в минерально-сырьевой продукции;
2.2.16. Обеспечение исполнения требований законодательства в области охраны окружающей среды, атмосферного воздуха, государственной экологической экспертизы, использования и охраны водных объектов, обращения с отходами, охраны и использования объектов животного мира, не относящихся к охотничьим ресурсам, и среды их обитания, особо охраняемых природных территорий, недропользования, а также обеспечение экологической безопасности;
2.2.17. Осуществление совершенствования системы государственного управления в областях, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения;
2.2.18. Обеспечение повышения качества государственных услуг в областях, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения.
3. Полномочия министерства
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами обеспечивает исполнение следующих установленных федеральным и областным законодательством полномочий:
3.1. Подготовка проектов областных законов, нормативных правовых актов Правительства Новгородской области, Губернатора Новгородской области, направленных на достижение цели деятельности министерства, установленной в пункте 2.1 настоящего Положения.
3.2. Разработка и участие в реализации государственных программ Новгородской области и выполнении федеральных программ в областях, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, в пределах полномочий министерства.
3.3. В области лесных отношений и лесопромышленного комплекса:
Подпункт 3.3.1 изменен с 9 мая 2018 г. - Постановление Правительства Новгородской области от 4 мая 2018 г. N 191
3.3.1. Организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создания и эксплуатации лесных дорог, предназначенных для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях, в том числе:
организация контроля за использованием расчетной лесосеки лесничества по видам целевого назначения лесов и категориям рубок;
осуществление проверок соблюдения условий договоров аренды лесного участка и купли-продажи лесных насаждений;
утверждение объемов заготовки древесины гражданами для собственных нужд;
организация противопожарного обустройства лесов в отношении лесов, расположенных на землях, находящихся в собственности области, а также в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда, осуществление полномочий по охране которых передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации (за исключением лесных участков, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, в аренду);
организация обеспечения средствами предупреждения и тушения лесных пожаров в отношении лесов, расположенных на землях, находящихся в собственности области, а также в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда, осуществление полномочий по охране которых передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации;
обеспечение проведения мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров в отношении лесов, расположенных на землях, находящихся в собственности области, а также в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда, осуществление полномочий по охране которых передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации;
разработка планов тушения лесных пожаров в отношении лесов, расположенных на землях, находящихся в собственности области, а также в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда, осуществление полномочий по охране которых передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации;
организация тушения лесных пожаров в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда, осуществление полномочий по охране которых передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации;
принятие решения об осуществлении выборочных рубок и сплошных рубок лесных насаждений без предоставления лесных участков, в том числе в целях создания противопожарных разрывов, на лесных участках, расположенных в границах территории, признанной зоной чрезвычайной ситуации, в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда, осуществление полномочий по охране которых передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации;
обеспечение проведения мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, в том числе на лесных участках, предоставленных в аренду для заготовки древесины, в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда, осуществление полномочий по охране которых передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации;
обеспечение проведения лесопатологических обследований лесных насаждений в отношении лесов, расположенных на землях, находящихся в собственности области, а также в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда, осуществление полномочий по защите которых передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации;
обеспечение осуществления мер по предупреждению распространения вредных организмов в отношении лесов, находящихся в собственности области, а также в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда, осуществление полномочий по защите которых передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации (за исключением лесных участков, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, аренду);
обеспечение осуществления мер по ликвидации очагов вредных организмов в отношении лесов, находящихся в собственности области, а также в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда, осуществление полномочий по защите которых передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации;
обеспечение проведения авиационных работ по охране лесов от пожаров и защите лесов в отношении лесов, находящихся в собственности области, а также в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда, осуществление полномочий по охране и защите которых передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации;
организация и обеспечение осуществления лесовосстановления, ухода за лесами в отношении лесов, расположенных на землях, находящихся в собственности области, а также в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда, осуществление полномочий по лесовосстановлению которых передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации;
организация и обеспечение отнесения земель, предназначенных для лесовосстановления, к землям, занятым лесными насаждениями, в отношении лесов, расположенных на землях, находящихся в собственности области, а также в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда, осуществление полномочий по лесовосстановлению которых передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации;
организация и обеспечение создания и выделения объектов лесного семеноводства (лесосеменных плантаций, постоянных лесосеменных участков и подобных объектов), формирования и использования страховых фондов семян лесных растений, семенного контроля в отношении семян лесных растений, других мероприятий по производству, заготовке, обработке, хранению, реализации, транспортировке и использованию семян лесных растений;
осуществление контроля правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты платежей за использование лесов, их начисления, учета, взыскания и принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3.3.2. Ведение государственного лесного реестра, внесение в него изменений в отношении лесов, расположенных в границах территории области;
3.3.3. Проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов, за исключением проведения государственной экспертизы проектов освоения лесов, расположенных в границах территории области, включенных в перечень лесничеств и лесопарков, утвержденный Правительством Российской Федерации, а также государственной экспертизы проектов освоения лесов, расположенных на землях обороны и безопасности и землях особо охраняемых природных территорий;
3.3.4. Выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда, использование лесного участка без предоставления лесного участка и установления сервитута;
Подпункт 3.3.5 изменен с 9 мая 2018 г. - Постановление Правительства Новгородской области от 4 мая 2018 г. N 191
3.3.5. Предоставление в границах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду (в том числе организация и проведение соответствующих торгов), безвозмездное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений (в том числе организация и проведение соответствующих торгов), принятие решений о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, заключение соглашений об установлений сервитутов в отношении лесных участков в границах земель лесного фонда, принятие решений о предварительном согласовании предоставления земельных участков в границах земель лесного фонда;
3.3.6. Осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), государственного надзора в области семеноводства в отношении семян лесных растений, федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации;
3.3.7. Установление перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану);
3.3.8. Обеспечение осуществления прав владения, пользования и распоряжения лесными участками, находящимися в собственности области;
3.3.9. Разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов;
3.3.10. Обеспечение закрепления на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков, таксации лесов, проектирования мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов в отношении лесных участков, расположенных на землях лесного фонда, за исключением лесных участков в границах лесничеств и лесопарков, указанных в части 2 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации;
3.3.11. В целях организации работы по установлению функциональных зон в лесопарковых зонах защитных лесов, площади и границ лесопарковых зон и зеленых зон защитных лесов (далее лесопарковые и зеленые зоны):
принятие решений о подготовке документации по проектированию лесопарковых и зеленых зон;
рассмотрение и принятие решений об утверждении проектной документации лесопарковых и зеленых зон или о направлении ее на доработку;
обеспечение в установленном порядке внесения соответствующей информации об установлении лесопарковых и зеленых зон в государственный лесной реестр;
3.3.12. Осуществление учета древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на землях лесного фонда;
3.3.13. Осуществление учета древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на лесных участках, находящихся в собственности Новгородской области, в том числе на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения;
3.3.14. Представление информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней;
3.3.15. Осуществление контроля за целевым использованием гражданами древесины, заготовленной для собственных нужд;
3.3.16. Утверждение проектной документации лесных участков в отношении лесных участков в составе земель лесного фонда;
3.3.17. Утверждение акта лесопатологического обследования в пределах полномочий министерства;
3.3.18. Содействие развитию лесопромышленного комплекса области, в том числе:
осуществление мониторинга областного рынка лесоматериалов, в том числе сбор и анализ информации о лесопромышленном комплексе;
участие в разработке и реализации государственных программ Российской Федерации и Новгородской области в сфере лесных отношений, проектов развития производства отдельных видов продукции и отраслей лесопромышленного комплекса;
внесение предложений по мероприятиям раздела "Лесопромышленный комплекс" концепции социально-экономического развития области;
анализ выполнения концепции социально-экономического развития области в части исполнения мероприятий раздела "Лесопромышленный комплекс";
формирование банка данных для потенциальных инвесторов:
по параметрам лесосечного фонда области и его использованию, динамике развития рынка лесной продукции;
по объемам производства и поставкам продукции лесопромышленного комплекса на внутренний и внешний рынок;
формирование банка данных (справочного) для других субъектов Российской Федерации и потенциальных инвесторов по хозяйствующим субъектам всех форм собственности, действующим в сфере лесопромышленного комплекса области;
сбор и анализ информации по формированию доходной части консолидированного бюджета области от платы за использование лесов;
сбор информации и формирование банка данных реализованных, реализуемых и планируемых к реализации инвестиционных проектов в области лесных отношений;
принятие решения об утверждении заявок коммерческих организаций на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов на лесных участках в пределах земель лесного фонда;
организация участия предприятий лесопромышленного комплекса области в федеральных, региональных и других выставочных, консультационных и обучающих программах и мероприятиях;
разработка прогноза социально-экономического развития лесопромышленного комплекса области.
3.4. В области охраны окружающей среды:
3.4.1. Участие в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории области;
3.4.2. Участие в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории области;
3.4.3. Участие в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории области, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды);
3.4.4. Обращение в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;
3.4.5. Предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
3.4.6. Ведение государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору, в том числе выдача свидетельств о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, о снятии с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;
3.4.7. Ведение Красной книги Новгородской области;
3.4.8. Участие в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории области;
3.4.9. Направление информации, получаемой в ходе осуществления государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), в государственный фонд данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды);
3.4.10. Рассмотрение в соответствии с законодательством Российской Федерации отчетов об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.
3.5. В области охраны, надзора и регулирования использования объектов животного мира, не относящихся к охотничьим ресурсам, и среды их обитания:
3.5.1. Участие в выполнении международных договоров Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира в порядке, согласованном с федеральными органами исполнительной власти, выполняющими обязательства Российской Федерации по указанным договорам;
3.5.2. Организация и осуществление охраны и воспроизводства объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охрана среды обитания указанных объектов животного мира;
3.5.3. Осуществление мер по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
Подпункт 3.5.4 изменен с 9 мая 2018 г. - Постановление Правительства Новгородской области от 4 мая 2018 г. N 191
3.5.4. Осуществление федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории области;
3.5.5. Регулирование численности объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;
3.5.6. Ведение государственного учета численности объектов животного мира, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира в пределах области, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, с последующим представлением сведений федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;
3.5.7. Внесение предложений в Правительство Новгородской области о введении на территории области ограничений и запретов на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;
3.5.8. Выдача разрешений на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
3.5.9. Выдача разрешений на пользование объектами животного мира в научных, культурно-просветительных, воспитательных, рекреационных и эстетических целях с изъятием объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам, из природной среды на территории области, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, и объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
3.5.10. Выдача разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
3.6. В области особо охраняемых природных территорий:
3.6.1. Осуществление передачи памятников природы регионального значения и их территорий под охрану лиц, в чье ведение они переданы, оформление охранных обязательств, паспортов и других документов;
3.6.2. Ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения;
3.6.3. Осуществление на особо охраняемых природных территориях регионального значения государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий при осуществлении регионального экологического надзора в порядке, установленном Правительством Новгородской области.
3.7. В области использования и охраны водных объектов:
3.7.1. Владение, пользование, распоряжение водными объектами, находящимися в собственности области;
3.7.2. Подготовка предложений по установлению Правительством Новгородской области ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности области, порядка расчета и взимания такой платы;
3.7.3. Участие в деятельности бассейновых советов;
3.7.4. Осуществление регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной;
3.7.5. Предоставление водных объектов, находящихся в собственности области, или частей таких водных объектов в пользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование;
3.7.6. Предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением:
водных объектов, находящихся в федеральной собственности, для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
водоемов, которые полностью расположены на территории области и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации;
3.7.7. Утверждение проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам;
3.7.8. Участие в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;
3.7.9. Осуществление мер по охране водных объектов, находящихся в собственности области;
3.7.10. Осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности области;
3.7.11. Осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории области, за исключением водоемов, которые полностью расположены на территории области и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации;
3.7.12. Осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории области, за исключением водоемов, которые полностью расположены на территории области и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации;
3.7.13. Рассмотрение в пределах своих полномочий проектов разрешений на создание искусственных земельных участков на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, или их частях, расположенных на территории области, и выдача заключения о согласовании представленного проекта или об отказе в его согласовании с обоснованием причин отказа;
3.7.14. Подготовка совместно с органами местного самоуправления предложений в Федеральное агентство водных ресурсов об определении границ зон затопления, подтопления и сведений о границах такой зоны.
3.8. В области безопасности гидротехнических сооружений:
3.8.1. Решение вопросов безопасности гидротехнических сооружений на соответствующих территориях, за исключением вопросов безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, на основе общих требований к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, определенных в статье 8 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений";
3.8.2. Участие в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;
3.8.3. Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений при использовании водных объектов и осуществлении природоохранных мероприятий;
3.8.4. Принятие решений об ограничении условий эксплуатации гидротехнических сооружений в случаях нарушений законодательства об их безопасности;
3.8.5. Участие в ликвидации последствий аварий гидротехнических сооружений;
3.8.6. Информирование населения об угрозе возникновения аварий гидротехнических сооружений, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
3.8.7. Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в собственности области, а также капитального ремонта, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался и которые находятся на территории области;
3.8.8. Осуществление согласования расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории области в результате аварии гидротехнического сооружения.
3.9. В области государственной экологической экспертизы:
3.9.1. Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;
3.9.2. Осуществление контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
3.9.3. Получение от соответствующих органов информации об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории области;
3.9.4. Делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории области и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории области хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации;
3.9.5. Информирование населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах.
3.10. В области регулирования отношений недропользования:
3.10.1. Обеспечение функционирования государственной системы лицензирования пользования участками недр местного значения, находящимися на территории области;
3.10.2. Осуществление подготовки условий пользования участками недр местного значения;
3.10.3. Осуществление подготовки и утверждения перечней участков недр местного значения по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом;
3.10.4. Подготовка предложений для осуществления Правительством Новгородской области резервирования источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
3.10.5. Создание и ведение фондов геологической информации Новгородской области;
3.10.6. Участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
3.10.7. Составление и ведение областных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
3.10.8. Согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения;
3.10.9. Участие в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;
3.10.10. Защита прав пользователей недр и интересов граждан, разрешение споров по вопросам пользования недрами;
3.10.11. Организация и осуществление регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;
3.10.12. Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, за исключением запасов подземных вод на участках недр местного значения, предоставляемых для добычи подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет не более 100 кубических метров в сутки;
3.10.13. Принятие решения о предоставлении права пользования участками недр для сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов и согласование с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом;
3.10.14. Принятие решения о предоставлении права пользования участком недр местного значения в случаях, указанных в пункте 6 статьи 10.1 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах";
3.10.15. Принятие решений о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр местного значения, о составе и порядке работы конкурсных или аукционных комиссий, определение порядка и условий проведения таких конкурсов или аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр местного значения, а также утверждение результата конкурса или аукциона на право пользования участком недр местного значения;
3.10.16. Участие представителей министерства в комиссиях, которые создаются федеральным органом управления государственным фондом недр для рассмотрения заявок о предоставлении права пользования участками недр:
в целях геологического изучения недр, за исключением недр на участках недр федерального значения и участках недр местного значения;
при установлении факта открытия месторождения полезных ископаемых на участке недр пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению недр такого участка для разведки и добычи полезных ископаемых открытого месторождения, за исключением участка недр федерального значения, участка недр, который отнесен к участкам недр федерального значения в результате открытия месторождения полезных ископаемых и проведения работ по геологическому изучению недр в соответствии с государственным контрактом, и участков недр местного значения;
для добычи подземных вод, используемых для целей питьевого водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения, на участках недр, не отнесенных к участкам недр местного значения, или для осуществления геологического изучения участков недр, не отнесенных к участкам недр местного значения, в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи;
для строительства нефте- и газохранилищ в пластах горных пород и эксплуатации таких нефте- и газохранилищ, размещения отходов производства и потребления, размещения в пластах горных пород попутных вод и вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд при разведке и добыче углеводородного сырья;
для образования особо охраняемых геологических объектов;
3.10.17. Определение суммы сбора за участие в аукционе на право пользования участками недр местного значения;
3.10.18. Оформление, внесение изменений, государственная регистрация и выдача лицензий на пользование участками недр местного значения;
3.10.19. Переоформление лицензий на пользование участками недр местного значения;
3.10.20. Досрочное прекращение, приостановление или ограничение права пользования участками недр местного значения;
3.10.21. Расчет размера вреда, причиненного недрам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации о недрах, в отношении участков недр местного значения, расположенных на территории области;
3.10.22. Установление конкретного размера ставки регулярного платежа за пользование недрами в отношении участков недр местного значения отдельно по каждому участку недр, на который в установленном порядке выдается лицензия на пользование недрами, в пределах, установленных статьей 43 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах";
3.10.23. Создание комиссии по установлению факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых;
3.10.24. Исправление технических ошибок в лицензии на пользование участками недр местного значения;
3.10.25. Оформление документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода в отношении участков недр местного значения, за исключением участков недр местного значения, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, разработка которых осуществляется с применением взрывных работ.
3.11. В области обращения с отходами:
3.11.1. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами;
3.11.2. Разработка и согласование региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, с соответствующим территориальным органом уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;
3.11.3. Реализация региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
3.11.4. Участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Новгородской области;
3.11.5. Участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;
3.11.6. Осуществление государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
3.11.7. Ведение регионального кадастра отходов;
3.11.8. Осуществление приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
3.11.9. Разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
3.11.10. Установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
3.11.11. Утверждение методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
3.11.12. Осуществление функций уполномоченного органа исполнительной власти области в соответствии с областным законом от 01.12.2015 N 880-ОЗ "О мерах по реализации Федерального закона "Об отходах производства и потребления" на территории Новгородской области и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области обращения с отходами производства и потребления".
3.12. В области радиационной безопасности населения, обращения с радиоактивными отходами и использования атомной энергии:
3.12.1. Организация контроля за радиационной обстановкой на территории области в пределах своих полномочий;
3.12.2. Участие в организации и проведении оперативных мероприятий в случае угрозы возникновения радиационной аварии;
3.12.3. Обеспечение условий для реализации и защиты прав граждан и соблюдения интересов государства в области обеспечения радиационной безопасности в пределах своих полномочий;
3.12.4. Участие в реализации мероприятий по ликвидации последствий радиационных аварий на территории области;
3.12.5. Ведение радиационно-гигиенического паспорта территории области;
3.12.6. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности радиационных источников, радиоактивных веществ, находящихся в собственности области;
3.12.7. Участие в обеспечении защиты граждан и охраны окружающей среды от радиационного воздействия, превышающего установленные нормами и правилами в области использования атомной энергии пределы;
3.12.8. Осуществление контроля за обеспечением радиационной безопасности населения и охраной окружающей среды на территории области, готовностью организаций и граждан к действиям в случае аварии на объекте использования атомной энергии;
3.12.9. Обеспечение государственного учета и контроля радиоактивных веществ на территории области (кроме организаций, указанных в подпункте а) пункта 14 Положения об организации системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2016 года N 542 "О порядке организации системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов" (далее Положение об организации системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов) в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
3.12.10. Определение в установленном законодательством Российской Федерации порядке региональных информационно-аналитических центров, обеспечение их деятельности;
3.12.11. Обеспечение представления информации (отчетов), в том числе в электронном виде, в региональные информационно-аналитические центры в порядке, установленном Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" (далее Госкорпорация "Росатом"), и с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, коммерческой и служебной тайне;
3.12.12. Обеспечение разработки и принятия по согласованию с Госкорпорацией "Росатом" нормативных правовых актов по организации функционирования системы государственного учета и контроля на территории области;
3.12.13. Организация обеспечения физической защиты радиационных источников, радиоактивных веществ, находящихся в собственности области;
3.12.14. Организация обсуждения вопросов использования атомной энергии с участием организаций, общественных организаций (объединений) и граждан;
3.12.15. Участие в проведении работ, связанных с созданием, обеспечением функционирования и совершенствованием системы государственного учета и контроля на территории области;
3.12.16. Обеспечение и контроль подготовки, переподготовки, повышения квалификации работников и специалистов соответствующего регионального информационно-аналитического центра по вопросам, связанным с функционированием системы государственного учета и контроля;
3.12.17. Контроль за подготовкой, переподготовкой, повышением квалификации специалистов организаций, деятельность которых на территории Российской Федерации связана с обращением с объектами государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, включая их ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации, и осуществлением их учета и контроля (далее организации), находящихся на территории области, по вопросам, связанным с функционированием системы государственного учета и контроля (кроме организаций, указанных в подпункте а) пункта 14 Положения об организации системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов);
3.12.18. Организация в порядке, согласованном с Госкорпорацией "Росатом", проведения контрольных проверок по вопросам государственного учета и контроля радиоактивных веществ в региональных информационно-аналитических центрах, а при необходимости и в отдельных организациях, находящихся на территории области, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.13. В области охраны атмосферного воздуха:
3.13.1. Разработка и представление в Правительство Новгородской области предложений по введению ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
3.13.2. Участие в проведении государственной политики в области охраны атмосферного воздуха на территории области;
3.13.3. Участие в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха;
3.13.4. Выдача разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником в порядке, определенном Правительством Российской Федерации;
3.13.5. Предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха, выявленного в результате организации и проведения государственного надзора за охраной атмосферного воздуха, осуществляемого министерством;
3.13.6. Организация и осуществление государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
3.13.7. Осуществление в пределах своей компетенции координации деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха;
3.13.8. Согласование мероприятий юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий;
3.13.9. Информирование населения о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий.
3.14. В области функционирования, развития и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов:
3.14.1. Признание территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом регионального значения;
3.14.2. Установление границ и режима округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов, имеющих региональное и местное значение;
3.14.3. Определение формы и размеров платы за пользование территориями курортов регионального и местного значения в пределах норм, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Новгородской области;
3.14.4. Регулирование в области использования и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов, за исключением переданных в ведение Российской Федерации;
3.14.5. Международное сотрудничество в сфере изучения и использования природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей, курортов и курортных регионов (районов);
3.14.6. Ведение реестра лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения, включая санаторно-курортные организации.
3.15. Обеспечение в процессе своей деятельности комплекса мероприятий по защите сведений, составляющих государственную тайну, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обеспечение технической защиты информации в эксплуатируемых министерством информационных системах.
3.16. Участие в установленном законодательством Российской Федерации порядке в осуществлении международного сотрудничества в областях, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения.
3.17. Выполнение функций государственного заказчика.
3.18. Выполнение функций и полномочий учредителя подведомственных министерству учреждений.
3.19. Выполнение функций главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, а также субвенций областному бюджету из федерального бюджета.
3.20. Организация и обеспечение мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.21. Организация подготовки, дополнительного профессионального образования и профессионального развития работников министерства.
3.22. Участие в реализации мер антикоррупционной политики, в том числе:
обеспечение исполнения Плана противодействия коррупции в органах исполнительной власти Новгородской области в части своих полномочий и плана противодействия коррупции в министерстве;
содействие реализации мероприятий по противодействию коррупции, предусмотренных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, в подведомственных министерству учреждениях, а также содействие органу по профилактике коррупционных и иных правонарушений Новгородской области в осуществлении контроля за соблюдением в подведомственных министерству учреждениях законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции;
обеспечение доступа граждан к информации о деятельности министерства;
содействие органу по профилактике коррупционных и иных правонарушений Новгородской области в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими министерства запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции.
3.23. Проведение антикоррупционной экспертизы постановлений министерства и их проектов.
Пункт 3.24 изменен с 9 мая 2018 г. - Постановление Правительства Новгородской области от 4 мая 2018 г. N 191
3.24. Издание следующих постановлений министерства:
об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы постановлений министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области и их проектов;
об ограничении пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда, осуществление полномочий по охране которых передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации;
об утверждении порядка осуществления контроля за обеспечением доступа к информации о деятельности министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области;
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Новгородской области в министерстве природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области, и урегулированию конфликта интересов;
об утверждении порядка поступления обращения гражданина, замещавшего в министерстве природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области должность государственной гражданской службы, включенную в Перечень должностей государственной гражданской службы Новгородской области, после увольнения с которых гражданин обязан соблюдать ограничения, предусмотренные частями 1 и 2 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", утвержденный постановлением Новгородской областной Думы от 22.09.2010 N 1547-ОД, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной гражданской службы Новгородской области;
об утверждении Порядка поступления заявления от лица, замещающего должность государственной гражданской службы в министерстве природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
об утверждении порядка общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер;
об утверждении примерного положения об оплате труда работников областных автономных учреждений, подведомственных министерству природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области;
об утверждении положений об оплате труда работников областных казенных учреждений, подведомственных министерству природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области;
об утверждении порядка поступления заявления от лица, замещающего должность государственной гражданской службы в министерстве природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области, о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
об утверждении порядка сообщения лицами, замещающими должности государственной гражданской службы Новгородской области в министерстве природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
об утверждении административных регламентов предоставления (исполнения) министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области государственных услуг (функций) в пределах полномочий министерства, подведомственными ему учреждениями, за исключением административных регламентов предоставления государственных услуг в сфере полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
об утверждении порядка обсуждения вопросов использования атомной энергии с участием организаций, общественных организаций (объединений) и граждан;
об утверждении перечня должностных лиц министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области, осуществляющих региональный государственный экологический надзор (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды Новгородской области);
об установлении нормативов качества окружающей среды;
об утверждении перечней объектов, подлежащих региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов;
об установлении порядка согласования нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации;
об утверждении перечня разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов;
об утверждении порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
об утверждении порядка представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности), представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
об утверждении методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
об утверждении порядка проведения региональным информационно-аналитическим центром контрольных проверок по вопросам учета и контроля объектов государственного учета и контроля в отдельных организациях, находящихся на территории Новгородской области;
об установлении границ и режима округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов, имеющих региональное и местное значение;
об определении формы и размеров платы за пользование территориями курортов регионального и местного значения;
об утверждении перечня мест массового пребывания людей в областях, указанных в пункте 1.1 настоящего Положения, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности;
об утверждении порядка уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области к совершению коррупционных правонарушений;
об утверждении положения о сообщении лицами, замещающими должности государственной гражданской службы Новгородской области в министерстве природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области, о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации;
об утверждении порядка получения лицами, замещающими должности государственной гражданской службы Новгородской области в министерстве природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области, разрешения представителя нанимателя на участие в управлении политической партией, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости, участие на безвозмездной основе в управлении указанными некоммерческими организациями (кроме политической партии) в качестве единоличного исполнительного органа или вхождение в состав их коллегиальных органов управления.
3.25. Осуществление контроля за исполнением постановлений министерства.
3.26. Обеспечение взаимодействия с органами и организациями по вопросам внедрения информационно-коммуникационных технологий в областях, указанных в пункте 1.1 настоящего Положения, на территории Новгородской области.
3.27. Выполнение функций:
главного администратора доходов областного бюджета в соответствии с областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 10 апреля 2015 года N 108 "Об администрировании органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, доходов федерального бюджета", приказом Федерального агентства водных ресурсов от 30 сентября 2010 года N 263 "О порядке организации работы по администрированию доходов федерального бюджета, поступающих от платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности";
администрирования доходов областного бюджета в сфере недропользования.
3.28. Осуществление от имени Новгородской области полномочий публичного партнера, предусмотренных Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в отношении гидротехнических сооружений, объектов, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов.
3.29. Подготовка ежеквартальных отчетов о расходовании предоставленных из федерального бюджета субвенций на реализацию переданных в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире" полномочий.
4. Права министерства
Для обеспечения реализации установленных действующим законодательством полномочий министерство имеет право:
4.1. Запрашивать и получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов государственной власти области, иных государственных органов, органов местного самоуправления области и организаций документы и информацию, необходимые для решения вопросов, отнесенных к полномочиям министерства.
4.2. Пользоваться информационными банками органов исполнительной власти области для анализа и прогнозирования вопросов, отнесенных к полномочиям министерства.
4.3. Разрабатывать и утверждать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к полномочиям министерства, давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к полномочиям министерства.
4.4. Привлекать на договорной основе научно-исследовательские и иные организации, а также ученых, специалистов и экспертов к разработке предложений и мероприятий, выполнению научно-исследовательских работ для реализации полномочий министерства.
4.5. Проводить и принимать участие в совещаниях, семинарах, конференциях и прочих мероприятиях по вопросам, отнесенным к полномочиям министерства.
4.6. Создавать совещательные органы (советы, группы, комиссии, коллегии) по вопросам, отнесенным к полномочиям министерства.
4.7. Осуществлять сотрудничество с неправительственными организациями зарубежных стран, международными организациями по вопросам, отнесенным к полномочиям министерства.
4.8. Выступать по вопросам, отнесенным к полномочиям министерства, в судебных органах, иных государственных органах, органах местного самоуправления области.
4.9. Предъявлять иски о возмещении вреда, причиненного юридическими и физическими лицами в результате нарушения законодательства в областях, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, в пределах полномочий министерства.
4.10. Организовывать проведение экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществление экологической паспортизации территории.
4.11. Организовывать и развивать систему экологического образования и формирования экологической культуры на территории области.
4.12. Представлять в федеральный орган управления государственным фондом недр или в его территориальный орган предложения о формировании программы лицензирования пользования участками недр, об условиях проведения конкурсов или аукционов на право пользования участками недр и условиях лицензий на пользование участками недр.
4.13. Осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности министерства.
4.14. Приобретать и использовать специальные средства, служебное оружие, а также в качестве служебного гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Организация деятельности министерства
5.1. Министерство возглавляет министр природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области (далее министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Новгородской области.
5.2. Министр осуществляет руководство деятельностью министерства на принципах единоначалия.
5.3. Министр:
5.3.1. Действует без доверенности от имени министерства, представляет его в судах, органах государственной власти области, органах местного самоуправления и организациях;
5.3.2. Дает указания по вопросам, связанным с организацией деятельности министерства, организует и контролирует их исполнение, планирует работу министерства, учебу и командировки государственных гражданских служащих и служащих министерства;
5.3.3. Устанавливает полномочия и распределяет обязанности между заместителями министра, утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции служащих министерства;
5.3.4. Утверждает положения о департаментах и отделах министерства;
5.3.5. Утверждает в пределах установленного фонда оплаты труда штатное расписание министерства, смету расходов на содержание министерства в пределах средств, предусмотренных на эти цели за счет субвенций из федерального бюджета и средств областного бюджета;
5.3.6. Назначает и освобождает от должности работников министерства в соответствии с действующим законодательством, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания, решает иные вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы и трудовыми отношениями;
5.3.7. Представляет к награждению работников министерства в соответствии с действующим законодательством;
5.3.8. Награждает благодарностями министра и почетными грамотами министерства;
5.3.9. Совершает сделки и иные юридические действия в соответствии с действующим законодательством, выдает доверенности;
5.3.10. Открывает и закрывает лицевые счета, счета по учету средств в Управлении Федерального казначейства по Новгородской области, учреждениях Центрального банка Российской Федерации (Банка России);
5.3.11. Обеспечивает ведение бухгалтерского учета в министерстве, соблюдение финансовой дисциплины, сохранность средств и материальных ценностей в министерстве, распоряжается выделенными министерству финансовыми и материальными средствами;
5.3.12. Организует соблюдение в министерстве режима использования документации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, а также информации конфиденциального характера;
5.3.13. Осуществляет контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности министерства;
5.3.14. Утверждает уставы подведомственных министерству учреждений;
5.3.15. Назначает руководителей подведомственных министерству учреждений и прекращает их полномочия;
5.3.16. Ведет личный прием граждан, организует личный прием граждан работниками министерства, рассматривает обращения на действие (бездействие) работников министерства, принимает по ним необходимые меры;
5.3.17. Обеспечивает организацию работы по достижению величин целевых экономических и социальных показателей развития области, утверждаемых Правительством Новгородской области;
5.3.18. Обеспечивает проведение работы по стабилизации и улучшению критериев оценки эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2012 года N 194;
5.3.19. Рассматривает дела об административных правонарушениях в областях, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, в пределах полномочий министерства в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и привлекает к административной ответственности юридических, должностных и физических лиц;
5.3.20. Несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей;
5.3.21. Организует работу по обеспечению составления должностными лицами министерства протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 2 областного закона от 01.02.2016 N 914-ОЗ "Об административных правонарушениях" (в части нормативных правовых актов, принятых органами государственной власти области, по вопросам, отнесенным к полномочиям министерства);
5.3.22. Обеспечивает привлечение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета для решения задач социально-экономического развития области;
5.3.23. Обеспечивает проведение работы по реализации мер антикоррупционной политики и несет персональную ответственность за состояние данной работы в министерстве.
5.4. Структура министерства утверждается Губернатором Новгородской области по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
5.5. В случае временного отсутствия министра его обязанности исполняет заместитель министра.
5.6. Министерство издает приказы по вопросам деятельности министерства и осуществляет контроль их исполнения.
5.7. Финансирование деятельности министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на содержание исполнительных органов государственной власти области, а также за счет субвенций из федерального бюджета на реализацию переданных Российской Федерацией полномочий в областях, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Положения.
5.8. Ликвидация и реорганизация министерства осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При ликвидации и реорганизации министерства обеспечивается соблюдение прав и законных интересов его работников в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Новгородской области от 21 декабря 2017 г. N 466 "О Министерстве природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 28 декабря 2017 г., в газете "Новгородские ведомости" (официальный выпуск) от 29 декабря 2017 г. N 29
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новгородской области от 7 мая 2024 г. N 215
Изменения вступают в силу с 8 мая 2024 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 18 декабря 2023 г. N 563
Изменения вступают в силу с 20 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 20 октября 2023 г. N 475
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2024 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ
Постановление Правительства Новгородской области от 10 августа 2023 г. N 354
Изменения вступают в силу с 12 августа 2023 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 8 июня 2023 г. N 250
Изменения вступают в силу с 10 июня 2023 г., за исключением
изменений подпункта 3.3.3, подпункта 3.3.5 настоящего Положения, которые вступают в силу с 1 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 19 апреля 2023 г. N 158
Изменения вступают в силу с 21 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 25 ноября 2022 г. N 639
Изменения вступают в силу с 26 ноября 2022 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 20 сентября 2022 г. N 496
Изменения вступают в силу с 23 сентября 2022 г., за исключением
изменений подпункта 3.4.5 пункта 3.4 настоящего Положения, которые вступают в силу с 1 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 5 апреля 2022 г. N 181
Изменения вступают в силу с 8 апреля 2022 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 12 ноября 2021 г. N 392
Изменения вступают в силу с 13 ноября 2021 г., за исключением
изменений в подпункты 1.2, 1.6, 1.7, 1.9 названного постановления, которые вступают в силу с 1 января 2022 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 27 апреля 2021 г. N 113
Изменения вступают в силу с 1 июля 2021 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 27 апреля 2021 г. N 113
Изменения вступают в силу с 29 апреля 2021 г., за исключением
изменений в подпункт 3.3.12 пункта 3.3 настоящего Положения, которые вступают в силу с 1 июля 2021 г.
изменений в подпункт 3.3.2 пункта 3.3 настоящего Положения, вступающих в силу с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 9 февраля 2021 г. N 20
Изменения вступают в силу с 12 февраля 2021 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 9 февраля 2021 г. N 21
Изменения вступают в силу с 12 февраля 2021 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 8 декабря 2020 г. N 543
Изменения вступают в силу с 10 декабря 2020 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 10 июня 2020 г. N 259
Изменения вступают в силу с 14 июня 2020 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 10 июня 2020 г. N 258
Изменения вступают в силу с 14 июня 2020 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 8 апреля 2020 г. N 129
Изменения вступают в силу с 10 апреля 2020 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 10 февраля 2020 г. N 30
Изменения вступают в силу с 14 февраля 2020 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 9 сентября 2019 г. N 366
Изменения вступают в силу с 12 сентября 2019 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 29 июля 2019 г. N 293
Изменения вступают в силу с 1 августа 2019 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 30 января 2019 г. N 40
Изменения вступают в силу с 5 февраля 2019 г., за исключением
подпункта 1.1 пункта 1 настоящих изменений, который вступает в силу с 1 июня 2019 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 9 октября 2018 г. N 468
Изменения вступают в силу с 13 октября 2018 г., за исключением
подпунктов 1.1-1.3, второго абзаца подпункта 1.4, подпунктов 1.5, 1.6, 1.10 пункта 1 настоящих изменений, которые вступают в силу с 1 января 2019 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 18 июля 2018 г. N 366
Изменения вступают в силу с 21 июля 2018 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 4 мая 2018 г. N 191
Изменения вступают в силу с 9 мая 2018 г.