21 февраля, 13 мая, 28 октября, 22 декабря 2014 г., 20 февраля, 12 августа, 27 ноября 2015 г., 12 августа, 20 сентября 2016 г., 19 января, 5 мая, 7 июля, 3 октября 2017 г., 25 июля 2018 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации и Перечнем государственных программ Новгородской области, утвержденным распоряжением Правительства Новгородской области от 02.09.2013 N 99-рг, Правительство Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Новгородской области "Развитие системы управления имуществом и государственными закупками в Новгородской области на 2014 - 2020 годы".
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Губернатор Новгородской области |
С.Г. Митин |
Государственная программа
Новгородской области "Развитие системы управления имуществом и государственными закупками в Новгородской области на 2014 - 2020 годы"
(утв. постановлением Правительства Новгородской области от 17 октября 2013 г. N 266)
21 февраля, 13 мая, 28 октября, 22 декабря 2014 г., 20 февраля, 12 августа, 27 ноября 2015 г., 12 августа, 20 сентября 2016 г., 19 января, 5 мая, 7 июля, 3 октября 2017 г., 25 июля 2018 г.
Постановлением Правительства Новгородской области от 7 июля 2017 г. N 240 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт государственной программы
1. Наименование государственной программы:
государственная программа Новгородской области "Развитие системы управления имуществом и государственными закупками в Новгородской области на 2014 - 2020 годы" (далее государственная программа).
Пункт 2 изменен с 28 июля 2018 г. - Постановление Правительства Новгородской области от 25 июля 2018 г. N 378
2. Ответственный исполнитель государственной программы:
Министерство инвестиционной политики Новгородской области (далее Министерство) (Департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (далее Департамент) до 01.01.2018).
Пункт 3 изменен с 28 июля 2018 г. - Постановление Правительства Новгородской области от 25 июля 2018 г. N 378
3. Соисполнители государственной программы:
государственное областное бюджетное учреждение "Центр кадастровой оценки и недвижимости" (по согласованию) (государственное областное бюджетное учреждение "Консалтинговый центр недвижимости и закупок" (по согласованию) до 01.01.2018).
Пункт 4 изменен с 28 июля 2018 г. - Постановление Правительства Новгородской области от 25 июля 2018 г. N 378
4. Цели, задачи и целевые показатели государственной программы:
N |
Цели, задачи государственной программы, наименование и единица измерения целевого показателя |
Значение целевого показателя по годам |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Цель 1. Повышение эффективности управления государственным имуществом Новгородской области, земельными участками, находящимися в собственности Новгородской области, а также государственная собственность на которые не разграничена, в Великом Новгороде (далее государственное имущество) |
|||||||
1.1. |
Задача 1. Обеспечение эффективного использования государственного имущества Новгородской области (далее областное имущество) |
|||||||
1.1.1. |
Количество объектов областного имущества, по которым проведена оценка рыночной стоимости (шт.) |
405 |
190 |
190 |
200 |
230 |
- |
- |
1.1.2. |
Количество объектов областного имущества, находящихся в казне Новгородской области, по которым приняты меры по обеспечению их сохранности и содержания (шт.) |
- |
3 |
1 |
2 |
7 |
- |
- |
1.1.3. |
Выполнение плановых показателей по неналоговым доходам областного бюджета от реализации областного имущества (%) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.1.4. |
Количество поданных исковых заявлений о взыскании задолженности (свыше 6 месяцев) по арендной плате за областное имущество к количеству должников, имеющих такую задолженность (%) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.1.5. |
Количество объектов областного имущества, в отношении которых проведена проверка фактического наличия, использования по назначению и сохранности (шт.) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.1.6. |
Выполнение обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, в которых расположены находящиеся в казне Новгородской области жилые и нежилые помещения (%) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
- |
- |
1.1.7. |
Выполнение обязательств по хранению технических паспортов, оценочной и иной хранившейся по состоянию на 1 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобного) (%) |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
- |
1.2. |
Задача 2. Осуществление регистрации права государственной собственности на объекты недвижимого областного имущества |
|||||||
1.2.1. |
Количество объектов недвижимого областного имущества, на которые сформированы пакеты документов для проведения регистрационных действий (шт.) |
100 |
208 |
80 |
50 |
50 |
- |
- |
1.3. |
Задача 3. Завершение мероприятий по разграничению государственной собственности на землю в части регистрации права собственности Новгородской области на земельные участки, подлежащие отнесению к собственности Новгородской области |
|||||||
1.3.1. |
Количество земельных участков, на которые зарегистрировано право собственности Новгородской области (шт.) |
150 |
120 |
100 |
100 |
100 |
- |
- |
1.4. |
Задача 4. Обеспечение рационального и эффективного использования земельных участков, находящихся в собственности Новгородской области |
|||||||
1.4.1. |
Выполнение плановых показателей по неналоговым доходам областного бюджета от использования земельных участков, находящихся в собственности Новгородской области (%) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.5. |
Задача 5. Обеспечение рационального и эффективного использования земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в Великом Новгороде в пределах полномочий, установленных областным законом от 27.04.2015 N 763-ОЗ "О предоставлении земельных участков на территории Новгородской области" (далее земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, в Великом Новгороде) |
|||||||
1.5.1. |
Количество земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в Великом Новгороде, предоставленных для целей строительства по результатам торгов (шт.) |
15 |
15 |
8 |
10 |
10 |
- |
- |
1.5.2. |
Выполнение плановых показателей по неналоговым доходам от использования земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в Великом Новгороде (%) |
100 |
100 |
91,0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.6. |
Задача 6. Создание программно-технических комплексов, обеспечивающих ведение информационных баз данных по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в собственности Новгородской области, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в Великом Новгороде и прочно связанными с ними объектами недвижимости |
|||||||
1.6.1. |
Полнота использования программного обеспечения для ведения информационных баз данных (%) |
70,0 |
90,0 |
100 |
92,0 |
93,0 |
- |
- |
2. |
Цель 2. Создание экономически обоснованной базы для исчисления налога на имущество и земельного налога, а также для начисления арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Новгородской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в Великом Новгороде и определения цены их выкупа |
|||||||
2.1. |
Задача 1. Актуализация государственной кадастровой оценки объектов недвижимого имущества, в том числе и земельных участков на территории Новгородской области, не реже чем один раз в 5 лет |
|||||||
2.1.1. |
Рост совокупных поступлений в областной и местные бюджеты доходов, получаемых от сбора земельного налога и налога на имущество (в % к предыдущему году) |
3,0 |
1,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
2.2. |
Задача 2. Обеспечение проведения работ в отношении границ Новгородской области, землеустроительных работ в отношении муниципальных образований Новгородской области |
|||||||
2.2.1. |
Доля муниципальных образований на территории Новгородской области, в отношении границ которых выполнены землеустроительные работы и сведения внесены в Единый государственный реестр недвижимости, от общего количества муниципальных образований на территории Новгородской области (%) |
- |
- |
4,9 |
55,0 |
70,0 |
- |
- |
2.2.2. |
Доля количества участков границ между Новгородской областью и другими субъектами Российской Федерации, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, в общем количестве таких границ (%) |
- |
- |
- |
- |
50,0 |
- |
- |
2.3. |
Задача 3. Обеспечение полноты сведений Единого государственного реестра недвижимости, повышение уровня юридической защиты прав, законных интересов правообладателей земельных участков, устранение кадастровых ошибок, допущенных при определении местоположения границ земельных участков, а также снижение количества земельных споров путем проведения комплексных кадастровых работ |
|||||||
2.3.1. |
Рост совокупных поступлений в областной и местные бюджеты доходов, получаемых от сбора земельного налога и налога на имущество (в % к предыдущему году) |
- |
- |
- |
- |
- |
1,0 |
1,0 |
3. |
Цель 3. Совершенствование деятельности в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Новгородской области (далее государственные закупки) |
|||||||
3.1. |
Задача 1. Повышение эффективности, результативности осуществления государственных закупок |
|||||||
3.1.1. |
Эффективность расходования бюджетных средств (экономия средств по отношению к начальной (максимальной) цене контрактов) (%) |
5,0 |
5,3 |
5,6 |
5,9 |
- |
- |
- |
3.1.2. |
Объем размещенных заявок на осуществление государственных закупок (%) |
100 |
100 |
100 |
100 |
- |
- |
- |
3.1.3. |
Средний срок рассмотрения заявки на осуществление государственной закупки (день) |
6 |
6 |
5 |
5 |
- |
- |
- |
4. |
Цель 4. Обеспечение эффективности системы управления государственным имуществом и государственными закупками |
|||||||
4.1. |
Задача 1. Совершенствование системы информационного обеспечения в сфере управления государственным имуществом и в сфере государственной кадастровой оценки недвижимости |
|||||||
4.1.1. |
Актуальность информации реестра имущества Новгородской области (%) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4.1.2. |
Выполнение правового анализа документов, связанных с осуществлением государственных закупок, выдача заключений (%) |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.1.3. |
Выполнение работ, связанных с мониторингом использования государственного имущества (% от плана) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4.1.4. |
Выполнение действий по сопровождению регистрации прав на недвижимое государственное имущество от количества подготовленных пакетов документов (%) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4.1.5. |
Осуществление мероприятий по развитию информационно-технической инфраструктуры системы управления (%) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5. |
Обеспечение реализации полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" в части изъятия неиспользуемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения |
|||||||
5.1. |
Задача 1. Обеспечение подготовки изъятых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения к проведению публичных торгов |
|||||||
5.1.1. |
Доля земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, подготовленных к проведению публичных торгов в установленные законодательством сроки, к общему количеству изъятых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения (%) |
- |
- |
- |
100 |
100 |
- |
- |
5. Сроки реализации государственной программы:
2014 - 2020 годы.
Пункт 6 изменен с 28 июля 2018 г. - Постановление Правительства Новгородской области от 25 июля 2018 г. N 378
6. Объемы и источники финансирования государственной программы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):
Год |
Источник финансирования |
|||||
областной бюджет |
федеральный бюджет |
местные бюджеты |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
другие внебюджетные источники |
всего |
|
2014 |
8116,54 |
- |
- |
- |
- |
8116,54 |
2015 |
7816,9 |
- |
- |
- |
- |
7816,9 |
2016 |
7926,5 |
- |
- |
- |
- |
7926,5 |
2017 |
21734,1 |
- |
- |
- |
- |
21734,1 |
2018 |
33623,387 |
- |
- |
- |
- |
33623,387 |
2019 |
19670,8 |
6334,4 |
- |
- |
- |
26005,2 |
2020 |
16976,7 |
9439,4 |
- |
- |
- |
26416,1 |
ВСЕГО |
115864,927 |
15773,8 |
- |
- |
- |
131638,727 |
7. Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы:
повышение эффективности использования государственного имущества;
вовлечение в оборот неиспользуемого государственного имущества и стимулирование деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан;
увеличение поступлений в бюджет от арендной платы за государственное имущество;
повышение эффективности и прозрачности использования земельных участков, находящихся в собственности Новгородской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в Великом Новгороде;
завершение формирования базы данных о земельных участках, находящихся в собственности Новгородской области;
создание автоматизированной системы учета объектов недвижимости, обеспечивающей информационную поддержку управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений;
своевременное проведение государственной кадастровой оценки объектов недвижимости на территории Новгородской области позволит в период 2014 - 2020 годов иметь экономически обоснованную базу для исчисления налога на имущество и земельного налога, а также для начисления арендной платы за использование земельных участков и цены выкупа земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, собственниками объектов недвижимости, расположенных на них;
повышение эффективности и результативности осуществления государственных закупок;
оптимизация осуществления государственных закупок;
обеспечение гласности и прозрачности осуществления государственных закупок.
Раздел I изменен с 28 июля 2018 г. - Постановление Правительства Новгородской области от 25 июля 2018 г. N 378
I. Характеристика текущего состояния в сферах земельно-имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области, приоритеты и цели государственной политики в данных сферах
Управление государственным имуществом является неотъемлемой частью деятельности Правительства Новгородской области по решению экономических и социальных задач, укреплению финансовой системы, созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение уровня и качества жизни населения области.
Стратегической целью Министерства является повышение эффективности управления и распоряжения государственным имуществом, увеличение поступлений по неналоговым доходам в областной бюджет и бюджет Великого Новгорода.
Для достижения поставленных целей в сфере управления и распоряжения областным имуществом предполагается выполнение следующих мероприятий:
проведение работ по оформлению прав собственности Новгородской области на объекты недвижимого областного имущества;
проведение работ по определению рыночной стоимости объектов областного имущества;
проведение кадастровых работ в отношении объектов областного имущества;
разграничение прав собственности на объекты недвижимого областного имущества;
выявление и вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых и неэффективно используемых объектов областного имущества;
усиление контроля по использованию областного имущества;
реализация предусмотренных законодательством о защите конкуренции рыночных механизмов (организация аукционов, конкурсов) при предоставлении областного имущества в пользование, доверительное управление;
обеспечение страховой защиты областного имущества.
В целях увеличения доходов областного бюджета областное имущество, ранее находящееся в доверительном управлении, неиспользуемое областное имущество передается в аренду. Анализируются договоры безвозмездного пользования областным имуществом с целью их расторжения и передачи имущества в аренду, осуществляется приватизация имущества, не используемого для реализации полномочий Новгородской области.
Арендаторам в определенных сферах деятельности предоставляются льготы в виде применения понижающих коэффициентов к размеру арендной платы за недвижимое областное имущество в соответствии с постановлением Администрации области от 23.05.2005 N 134 "О порядке установления арендной платы за пользование областным недвижимым имуществом".
В области продолжается проведение политики по государственной поддержке, в том числе имущественной, субъектов малого и среднего предпринимательства. В соответствии с Порядком формирования, ведения и обязательного опубликования перечня государственного имущества Новгородской области в целях предоставления его во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденным постановлением Администрации области от 15.09.2009 N 321, в указанный перечень включено 10 объектов недвижимого областного имущества.
Основная деятельность Министерства в сфере земельных отношений заключается в осуществлении функции по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в собственности Новгородской области, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в Великом Новгороде в пределах полномочий, установленных законодательством.
Одной из основных задач в области управления государственным имуществом является формирование базы данных о земельных участках, находящихся в собственности Новгородской области, повышение эффективности их использования.
Для осуществления функций по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в собственности Новгородской области, проводятся работы по разграничению государственной собственности на землю и регистрации права собственности области на земельные участки, которые в соответствии с действующим законодательством отнесены к собственности субъектов Российской Федерации.
В настоящее время в собственности области находятся 2138 земельных участков общей площадью 11296,0 га.
Проведение работ по разграничению государственной собственности области на землю способствует увеличению доходов областного бюджета.
Деятельность Министерства в рамках исполнения полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в Великом Новгороде направлена на обеспечение поступления доходов от арендной платы и продажи права на заключение договоров аренды земельных участков и средств от продажи земельных участков.
Перед Министерства стоит задача эффективного распоряжения указанными земельными участками, что требует проведения кадастровых и оценочных работ в отношении земельных участков, выставляемых на аукцион.
В целях развития электронного взаимодействия между всеми ветвями власти и создания единого реестра государственного имущества, организации взаимодействия по вовлечению имущества в хозяйственный оборот и решении других задач по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления планируется модернизация системы управления государственным имуществом, приобретение компьютерной и иной оргтехники, а также программных продуктов.
Решение данной задачи создаст условия для эффективного управления недвижимостью в области.
На поступление доходов в областной бюджет напрямую влияет кадастровая стоимость земельных участков, находящихся в собственности Новгородской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в Великом Новгороде, иных объектов недвижимости.
В соответствии с требованиями федерального законодательства кадастровая оценка проводится не реже чем один раз в 5 лет.
В целом государственная программа направлена на повышение эффективности государственного управления в сфере имущественных и земельных отношений на территории области.
Основные цели государственной политики в сфере земельно-имущественных отношений:
повышение эффективности управления и распоряжения государственным имуществом;
эффективное использование земельных ресурсов и совершенствование управления земельными ресурсами.
Приоритеты государственной политики Новгородской области в сфере управления имуществом и земельными ресурсами определены Концепцией социально-экономического развития Новгородской области на 2012 - 2014 годы, утвержденной областным законом от 05.12.2011 N 1129-ОЗ. В соответствии с указанной Концепцией такими приоритетами являются:
увеличение доходов областного бюджета в результате повышения эффективности управления и распоряжения государственным имуществом;
обеспечение оптимальной системы взаимодействия и распределения полномочий органов исполнительной власти области, участвующих в управлении государственным имуществом;
развитие системы информационного обеспечения управления государственным имуществом;
оптимизация доли государственной собственности в экономике Новгородской области;
развитие малого и среднего предпринимательства;
реализация антикризисных мероприятий;
создание на территории области государственного кадастра недвижимости как единой системы государственного учета недвижимости;
разграничение государственной собственности на землю;
постановка на государственный кадастровый учет земельных участков и связанных с ними объектов недвижимого имущества, являющихся объектами гражданско-правового оборота и налогообложения;
обеспечение совместимости информационных систем, связанных с государственным учетом, кадастровым учетом, оценкой, регистрацией прав, управлением и распоряжением недвижимостью, создание системы электронного обмена сведениями между ними;
своевременное проведение государственной кадастровой оценки земель всех категорий.
Формирование системы управления государственными закупками, обеспечивающей единство, эффективное и рациональное использование средств областного бюджета, является одним из направлений деятельности государственной политики Новгородской области.
В целях совершенствования деятельности в сфере осуществления государственных закупок в области создана централизованная система управления государственными закупками.
В сфере государственных закупок сосредоточена значительная часть финансовых ресурсов областного бюджета. Так за период с 2009 по 2012 годы были заключены государственные контракты на сумму 27412,0 млн. рублей.
Таблица 1.
Наименование |
Значение показателя по годам |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|
Сумма заключенных государственных контрактов (млн. руб.) |
5700,0 |
11321,0 |
4119,0 |
6272,0 |
За 2009 - 2012 годы Департаментом проведено 6122 процедуры размещения заказов для государственных нужд Новгородской области. При этом прослеживается тенденция ежегодного роста количества проводимых процедур.
Таблица 2.
Наименование |
Значение показателя по годам |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|
Количество процедур размещения заказов для государственных нужд Новгородской области (ед.) |
813 |
826 |
1803 |
2680 |
Количество конкурсов, аукционов (ед.) |
320 |
383 |
1168 |
1742 |
Количество запросов котировок, предварительных отборов (ед.) |
493 |
443 |
635 |
938 |
За счет проведения процедур размещения заказов в 2009 - 2012 годах достигнута экономия средств областного бюджета в размере 1445,0 млн. рублей.
Таблица 3.
Наименование |
Значение показателя по годам |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|
Экономия средств областного бюджета (млн. руб.) |
440,0 |
275,4 |
225,9 |
503,7 |
С 1 января 2014 года вступает в силу Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", который будет регламентировать осуществление государственных и муниципальных закупок, начиная от этапа планирования таких закупок и до этапа оценки их эффективности.
Приоритетными направлениями государственной политики Новгородской области в сфере осуществления государственных закупок на период 2014 - 2020 годов являются эффективное, результативное осуществление государственных закупок, обеспечение гласности и прозрачности осуществления таких закупок, повышение профессионализма сотрудников, ответственных за осуществление государственных закупок.
Государственная политика в сфере государственных закупок определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения проблем в сфере государственных закупок.
Приоритеты государственной политики в сфере управления государственным имуществом, государственными закупками учтены при определении целей и задач государственной программы.
Раздел II изменен с 28 июля 2018 г. - Постановление Правительства Новгородской области от 25 июля 2018 г. N 378
II. Перечень и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы
Реализация государственной программы зависит от ряда рисков, которые могут в значительной степени оказать влияние на значение показателей ее результативности и в целом на достижение результатов государственной программы. К ним следует отнести макроэкономические, финансовые, правовые и управленческие риски.
Макроэкономические риски связаны с возможностями снижения темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, с финансовым кризисом. Указанные риски могут отразиться на покупательской способности субъектов экономической деятельности, являющихся потенциальными покупателями государственного имущества в рамках процесса приватизации. Также указанные риски могут оказать влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности областных предприятий и хозяйственных обществ.
Результаты деятельности областных предприятий и акционерных обществ зависят от роста цен на товарном рынке, стоимости потребляемой ими продукции (услуг, работ), что влияет на себестоимость их продукции, их финансовую устойчивость и платежеспособность. Спрос на их собственную продукцию (услуги, работы), платежеспособность партнеров и потенциальных потребителей их продукции (услуг, работ) также влияют на результаты.
Указанные факторы могут негативно сказаться на деятельности областных предприятий и хозяйственных обществ, повлечь невыполнение планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности, снижение рентабельности, невозможность осуществления прибыльной деятельности и привести к несостоятельности (банкротству).
Убыточная деятельность областных предприятий и акционерных обществ повлечет срыв выполнения плановых показателей по перечислению ими в областной бюджет части прибыли и дивидендов по акциям.
Риск финансового обеспечения связан с недофинансированием основных мероприятий государственной программы в связи с потенциально возможным дефицитом областного бюджета. Указанный фактор не имеет приоритетного значения, но вместе с тем может отразиться на реализации ряда мероприятий государственной программы, в частности, на организации предпродажной подготовки объектов.
К правовым рискам реализации государственной программы можно отнести:
риски, связанные с изменениями законодательства (на федеральном и областном уровне);
риски, связанные с судебными спорами.
Регулирование данной группы рисков осуществляется посредством активной нормотворческой деятельности на областном уровне - проявлении законодательной инициативы и участии в разработке федерального законодательства, а также посредством обеспечения защиты имущественных и иных законных прав области в судебном порядке.
Управленческие риски связаны с изменением политической обстановки, стратегических и тактических задач в работе по управлению государственным имуществом, перераспределением полномочий между публично-правовыми образованиями, принятием управленческих решений, влияющих на реализацию государственной программы.
Указанные риски могут повлиять на показатели эффективности управления государственным имуществом.
Достижение целей государственной программы в части управления государственными закупками сопряжено со следующими рисками:
риск снижения роста экономики и уровня инвестиционной привлекательности, в результате чего возможно снижение количества и конкурентоспособности потенциальных участников государственных закупок;
риск сокращения бюджетного финансирования государственных закупок, в результате чего возможно невыполнение запланированных бюджетных обязательств;
законодательно-правовые риски. Данные риски обусловлены несовершенством законодательства в сфере осуществления государственных закупок и недостаточным законодательным регулированием процесса размещения государственных заказов в Российской Федерации;
риск перехода квалифицированных кадров из числа сотрудников - исполнителей государственной программы в другие отрасли экономики вследствие причин социально-экономического характера;
риск обеспечения финансирования государственной программы возникает в результате значительной продолжительности государственной программы;
риски возникновения обстоятельств непреодолимой силы.
В целях минимизации отрицательных последствий в процессе реализации государственной программы предусматриваются следующие меры управления указанными рисками:
проведение мониторинга действующего законодательства, влияющего на выполнение программных мероприятий, достижение поставленной цели и решение задач;
обеспечение эффективного взаимодействия Министерства и отраслевых органов исполнительной власти области в процессе управления государственным имуществом и государственными закупками;
совершенствование механизмов управления государственным имуществом и государственными закупками посредством нормативного правового регулирования;
проведение ежегодной корректировки показателей и мероприятий государственной программы по результатам мониторинга изменений внешних факторов, влияющих на реализацию государственной программы.
Раздел III изменен с 28 июля 2018 г. - Постановление Правительства Новгородской области от 25 июля 2018 г. N 378
III. Механизм управления реализацией государственной программы
Министерство организует реализацию государственной программы, несет ответственность за ее результаты, рациональное использование выделяемых на выполнение государственной программы финансовых средств.
Оценку соотношения эффективности реализации государственной программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально-экономического развития области и контроль за реализацией государственной программы осуществляет заместитель Председателя Правительства Новгородской области, координирующий деятельность Министерства.
В ходе реализации государственной программы Министерства:
определяет формы и методы управления реализацией государственной программы;
осуществляет координацию деятельности соисполнителя государственной программы по реализации мероприятий государственной программы;
в случае необходимости инициирует внесение изменений в мероприятия государственной программы, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством - в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в целом;
выполняет функции государственного заказчика в пределах своих полномочий и сферы ответственности.
Соисполнитель государственной программы:
осуществляет реализацию основных мероприятий государственной программы, в отношении которых он является соисполнителем;
представляет ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в государственную программу;
представляет в Министерство отчет о выполнении мероприятий государственной программы до 10 июля текущего года и до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Министерство до 1 марта года, следующего за отчетным, готовит годовой отчет о ходе реализации государственной программы, обеспечивает его согласование с Министерством финансов Новгородской области, заместителем Губернатора Новгородской области, осуществляющим координацию деятельности Министерства.
Раздел IV изменен с 28 июля 2018 г. - Постановление Правительства Новгородской области от 25 июля 2018 г. N 378
IV. Мероприятия государственной программы
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок реализации |
Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта государственной программы) |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
||
1. |
Задача 1. Обеспечение эффективного использования областного имущества |
|||||||||||||
1.1. |
Обеспечение проведения оценки рыночной стоимости областного имущества для аренды и приватизации |
Министерство |
2014 - 2018 годы |
областной бюджет |
712,0 |
900,0 |
650,0 |
475,0 |
475,0 |
- |
- |
|||
1.2. |
Обеспечение сохранности и содержания объектов областного имущества, находящихся в казне Новгородской области |
Министерство |
2015 - 2018 годы |
областной бюджет |
- |
47,0 |
70,0 |
150,0 |
500,9 |
- |
- |
|||
1.3. |
Обеспечение страхования объектов областного имущества, находящихся в казне Новгородской области |
Министерство |
2016, 2018 годы |
областной бюджет |
- |
- |
33,0 |
- |
50,0 |
- |
- |
|||
1.4. |
Принятие мер по взысканию задолженности по арендной плате за областное имущество |
Министерство |
2014 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
1.5. |
Проведение проверок фактического наличия, использования по назначению и сохранности областного имущества |
Министерство |
2014 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
1.6. |
Организация рекламы объектов областной собственности, подлежащих продаже и сдаче в аренду |
Министерство |
2014 - 2018 годы |
областной бюджет |
45,0 |
55,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
- |
- |
|||
1.7. |
Обеспечение уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, в которых расположены находящиеся в казне Новгородской области жилые и нежилые помещения |
Министерство |
2014 - 2018 годы |
областной бюджет |
30,2 |
150,0 |
219,0 |
259,0 |
320,0 |
- |
- |
|||
1.8. |
Организация хранения технических паспортов, оценочной и иной хранившейся по состоянию на 1 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобного) |
Министерство |
2016 - 2019 годы |
областной бюджет |
- |
- |
700,0 |
2800,0 |
2841,187 |
2861,1 |
- |
|||
2. |
Задача 2. Осуществление регистрации права государственной собственности на объекты недвижимого областного имущества |
|||||||||||||
2.1. |
Организация работ по изготовлению технических планов и актов обследования объектов недвижимого областного имущества |
Министерство |
2014 - 2018 годы |
областной бюджет |
533,0 |
515,0 |
194,5 |
139,0 |
910,0 |
- |
- |
|||
2.2. |
Организация работ по изготовлению кадастровых паспортов объектов недвижимого областного имущества |
Министерство |
2014 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
3. |
Задача 3. Завершение мероприятий по разграничению государственной собственности на землю в части регистрации права собственности Новгородской области на земельные участки, подлежащие отнесению к собственности Новгородской области |
|||||||||||||
3.1. |
Организация проведения кадастровых работ по земельным участкам, подлежащим отнесению к собственности Новгородской области |
Министерство |
2014 - 2018 годы |
областной бюджет |
381,1 |
539,4 |
407,3 |
200,0 |
300,0 |
- |
- |
|||
4. |
Задача 4. Обеспечение рационального и эффективного использования земельных участков, находящихся в собственности Новгородской области |
|||||||||||||
4.1. |
Организация проведения работ по оценке рыночной стоимости земельных участков, находящихся в собственности Новгородской области, в целях организации аукционов |
Министерство |
2015 - 2018 годы |
областной бюджет |
- |
13,5 |
54,5 |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
|||
5. |
Задача 5. Обеспечение рационального и эффективного использования земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в Великом Новгороде |
|||||||||||||
5.1. |
Организация работ по выполнению кадастровых работ по земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена, в Великом Новгороде для целей организации торгов |
Министерство |
2014 - 2018 годы |
областной бюджет |
88,6 |
19,7 |
49,2 |
88,0 |
100,0 |
- |
- |
|||
5.2. |
Организация работ по оценке рыночной стоимости земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в Великом Новгороде для целей организации торгов |
Министерство |
2014 - 2018 годы |
областной бюджет |
166,5 |
144,0 |
85,5 |
112,0 |
100,0 |
- |
- |
|||
6. |
Задача 6. Создание программно-технических комплексов, обеспечивающих ведение информационных баз данных по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в собственности Новгородской области, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в Великом Новгороде и прочно связанными с ними объектами недвижимости (далее программно-технические комплексы) |
|||||||||||||
6.1. |
Приобретение программно-технических комплексов |
Министерство |
2014 - 2018 годы |
областной бюджет |
200,0 |
24,1 |
191,5 |
24,1 |
200,0 |
- |
- |
|||
6.2. |
Приобретение и обслуживание программных продуктов, в том числе средств защиты информации |
Министерство |
2015 - 2018 годы |
областной бюджет |
- |
40,0 |
135,3 |
380,0 |
650,0 |
- |
- |
|||
6.3. |
Приобретение комплектующего оборудования для программно-технических комплексов |
Министерство |
2014 - 2018 годы |
областной бюджет |
51,3 |
60,0 |
17,1 |
60,0 |
150,0 |
- |
- |
|||
7. |
Задача 7. Актуализация государственной кадастровой оценки объектов недвижимого имущества, в том числе земельных участков, на территории Новгородской области не реже чем один раз в 5 лет |
|||||||||||||
7.1. |
Организация государственной кадастровой оценки объектов недвижимого имущества, в том числе земельных участков, на территории Новгородской области |
Департамент |
2014, 2015, 2017 годы |
областной бюджет |
690,7 |
690,7 |
- |
690,7** |
- |
- |
- |
|||
8. |
Задача 8. Повышение эффективности, результативности осуществления государственных закупок |
|||||||||||||
8.1. |
Организация привлечения экспертов, экспертных организаций при осуществлении государственных закупок |
Департамент |
2014 - 2016 годы |
областной бюджет |
50,0 |
50,0 |
17,1 |
- |
- |
- |
- |
|||
8.2. |
Организация обучения специалистов контрактной службы Департамента в целях повышения уровня профессионализма путем получения дополнительного профессионального образования в сфере закупок (курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка) |
Департамент |
2014 - 2017 годы |
областной бюджет |
100,0 |
60,0 |
60,0 |
18,0 |
- |
- |
- |
|||
8.3. |
Приобретение компьютерной и оргтехники, иного оборудования, программного обеспечения, необходимых для осуществления государственных закупок |
Департамент |
2014 - 2017 годы |
областной бюджет |
100,0 |
98,8 |
100,0 |
378,0 |
- |
- |
- |
|||
8.4. |
Приобретение оборудования, мебели и материалов для комплектации, хранения и учета документов, связанных с осуществлением государственных закупок |
Департамент |
2014 - 2016 годы |
областной бюджет |
30,0 |
29,1 |
30,0 |
- |
- |
- |
- |
|||
8.5. |
Организация и проведение мероприятий (совещания, семинары, конференции и др.) в целях повышения уровня профессионализма заказчиков по вопросам осуществления государственных закупок |
Департамент |
2016 год |
областной бюджет |
- |
- |
50,0 |
- |
- |
- |
- |
|||
8.6. |
Создание и внедрение информационной системы в сфере государственных закупок |
Министерство |
2017, 2018 годы |
областной бюджет |
- |
- |
- |
1800,0 |
3000,0 |
- |
- |
|||
9. |
Задача 9. Совершенствование системы информационного обеспечения в сфере управления государственным имуществом и в сфере государственной кадастровой оценки недвижимости |
|||||||||||||
9.1. |
Организация информационно-технического обеспечения системы управления государственным имуществом и государственными закупками |
Департамент государственное областное бюджетное учреждение "Консалтинговый центр недвижимости и закупок" |
2014 год |
областной бюджет* |
4938,14 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
9.2. |
Организация информационно-технического обеспечения системы управления государственным имуществом |
Департамент государственное областное бюджетное учреждение "Консалтинговый центр недвижимости и закупок" |
2015, 2016 годы |
областной бюджет* |
- |
4380,6 |
4395,0 |
- |
- |
- |
- |
|||
9.3. |
Организация информационно-технического обеспечения системы управления государственным имуществом и организация государственной кадастровой оценки объектов недвижимого имущества, в том числе земельных участков, на территории Новгородской области |
Министерство государственное областное бюджетное учреждение "Центр кадастровой оценки и недвижимости" |
2017 - 2020 годы |
областной бюджет* |
- |
- |
- |
7496,9 |
18347,6 |
14917,6 |
14157,1 |
|||
10. |
Задача 10. Обеспечение проведения работ в отношении границ Новгородской области, землеустроительных работ в отношении муниципальных образований Новгородской области |
|||||||||||||
10.1. |
Организация проведения работ в отношении границ Новгородской области и землеустроительных работ в отношении муниципальных образований Новгородской области с целью внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости |
Министерство |
2016 - 2018 годы |
областной бюджет |
- |
- |
424,6 |
6453,4 |
5418,7 |
- |
- |
|||
11. |
Задача 11. Обеспечение полноты сведений Единого государственного реестра недвижимости, повышение уровня юридической защиты прав, законных интересов правообладателей земельных участков, устранение кадастровых ошибок, допущенных при определении местоположения границ земельных участков, а также снижение количества земельных споров путем проведения комплексных кадастровых работ |
|||||||||||||
11.1. |
Предоставление субсидий бюджетам городского округа и муниципальных районов Новгородской области на организацию и проведение комплексных кадастровых работ согласно приложению N 2 к государственной программе |
Министерство |
2019, 2020 годы |
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
1892,1 |
2819,6 |
|||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
6334,4 |
9439,4 |
|||||||
12. |
Задача 12. Обеспечение подготовки изъятых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения к проведению публичных торгов |
|||||||||||||
12.1. |
Проведение мероприятий для организации публичных торгов в отношении изъятых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения (проведение кадастровых работ, работ по оценке рыночной стоимости, обследование земельных участков) |
Министерство |
2017, 2018 годы |
областной бюджет |
- |
- |
- |
50,0 |
100,0 |
- |
- |
Приложение 1 изменено с 28 июля 2018 г. - Постановление Правительства Новгородской области от 25 июля 2018 г. N 378
Приложение N 1
к государственной программе
Новгородской области "Развитие системы
управления имуществом и государственными закупками
в Новгородской области на 2014 - 2020 годы"
Порядок
расчета значений целевых показателей или источники получения информации государственной программы Новгородской области "Развитие системы управления имуществом и государственными закупками в Новгородской области на 2014 - 2020 годы"
7 июля 2017 г., 25 июля 2018 г.
Программа дополнена приложением 2 с 28 июля 2018 г. - Постановление Правительства Новгородской области от 25 июля 2018 г. N 378
Приложение N 2
к государственной программе
Новгородской области "Развитие системы
управления имуществом и государственными закупками
в Новгородской области на 2014 - 2020 годы"
Порядок
распределения и предоставления субсидий бюджетам городского округа и муниципальных районов Новгородской области на организацию проведения комплексных кадастровых работ в 2019 - 2020 годах
1. Настоящий Порядок распределения и предоставления субсидий бюджетам городского округа и муниципальных районов Новгородской области (далее муниципальные образования) на организацию проведения комплексных кадастровых работ в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, главой 4.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" устанавливает методику распределения, условия и порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на проведение комплексных кадастровых работ (далее субсидии) в 2019 - 2020 годах.
Органом, уполномоченным на организацию работы по распределению и предоставлению субсидий, является Министерство инвестиционной политики Новгородской области (далее Министерство).
2. Субсидии предоставляются на софинансирование расходов бюджетов муниципальных образований на проведение комплексных кадастровых работ в границах муниципального образования, выполняемых в соответствии с главой 4.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности".
3. Общий объем средств, предусмотренных для предоставления субсидий, а также их распределение между бюджетами муниципальных образований утверждаются областным законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
4. Условиями предоставления субсидий являются:
наличие в нормативном правовом акте муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по финансовому обеспечению организации проведения комплексных кадастровых работ в размере не менее 15 процентов от общего объема средств, необходимых для выполнения комплексных кадастровых работ на территориях кадастровых кварталов, в границах которых на территории Новгородской области предполагается проведение комплексных кадастровых работ, указанных в перечне кадастровых кварталов, утвержденном Правительством Новгородской области (далее перечень кадастровых кварталов);
наличие гарантийного письма органа местного самоуправления муниципального образования о предусмотрении бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по финансовому обеспечению организации проведения комплексных кадастровых работ на год, в котором предоставляется субсидия, в размере не менее 15 процентов от общего объема средств, необходимых для выполнения комплексных кадастровых работ на территориях кадастровых кварталов, включенных в перечень кадастровых кварталов;
наличие гарантийного письма органа местного самоуправления муниципального образования о предоставлении гарантий возврата муниципальным образованием средств федерального и областного бюджета в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.
5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
наличие заявки на предоставление субсидии;
включение кадастровых кварталов на территории муниципального образования в перечень кадастровых кварталов. При этом не менее 40 процентов объектов недвижимости, расположенных на территориях кадастровых кварталов, включенных в перечень кадастровых кварталов, должны составлять земельные участки из земель населенных пунктов, земель сельскохозяйственного назначения, в том числе земельные участки для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, и земельные участки, на которых расположены многоквартирные дома;
количество объектов недвижимости, расположенных на территориях кадастровых кварталов, включенных в перечень кадастровых кварталов;
количество земельных участков из земель населенных пунктов, земель сельскохозяйственного назначения, в том числе земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, и земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, расположенных на территории кадастровых кварталов, включенных в перечень кадастровых кварталов;
количество земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, и количество зданий, сооружений, а также объектов незавершенного строительства, расположенных на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, расположенных на территории кадастровых кварталов, включенных в перечень кадастровых кварталов;
количество объектов недвижимости, включенных в перечень кадастровых кварталов, не относящихся к земельным участкам, предназначенным для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства;
наличие для территорий кадастровых кварталов, включенных в перечень кадастровых кварталов, материалов (документов), предусмотренных частью 3 статьи 42.6 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности", для проведения комплексных кадастровых работ, а также наличие гарантийного письма органа местного самоуправления муниципального образования по актуализации данных документов;
наличие гарантийного письма органа местного самоуправления муниципального образования о выполнении установленных законодательством Российской Федерации требований при организации проведения комплексных кадастровых работ, в том числе требования о наличии для территорий, включенных в перечень кадастровых кварталов, материалов (документов), предусмотренных частью 3 статьи 42.6 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" для проведения комплексных кадастровых работ;
наличие для территорий кадастровых кварталов, включенных в перечень кадастровых кварталов, картографической основы государственного кадастра недвижимости (Единого государственного реестра прав) или иного картографического материала, соответствующего требованиям, предъявляемым к картографической основе государственного кадастра недвижимости (Единого государственного реестра прав);
наличие гарантийного письма органа местного самоуправления муниципального образования о выполнении перед проведением комплексных кадастровых работ мероприятий, позволяющих внести в государственный кадастр недвижимости сведения обо всех объектах недвижимости, расположенных на территориях, наличие для территорий кадастровых кварталов, в границах которых предлагается проведение комплексных кадастровых работ, в том числе в форме полевых обследований, инвентаризации земель кадастрового квартала;
наличие гарантийного письма органа местного самоуправления муниципального образования об обеспечении в ходе проведения комплексных кадастровых работ исправления реестровых ошибок в сведениях о местоположении границ объектов недвижимости.
6. Для получения субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в Министерство в срок до 15 февраля года, в котором предоставляется субсидия, заявки, изложенные в произвольной форме, на предоставление субсидии.
Заявка на предоставление субсидии должна содержать следующие сведения:
о готовности выполнения органом местного самоуправления муниципального образования условий предоставления субсидии и соответствии критериям отбора муниципальных образований, установленным настоящим Порядком;
информацию об общем объеме выполнения комплексных кадастровых работ на территориях кадастровых кварталов, включенных в перечень кадастровых кварталов (количество);
информацию об общем объеме средств, необходимых для выполнения комплексных кадастровых работ на территориях кадастровых кварталов, включенных в перечень кадастровых кварталов (тыс. руб.);
информацию об объеме средств в бюджете муниципального образования, предусмотренном на выполнение комплексных кадастровых работ на территориях кадастровых кварталов, включенных в перечень кадастровых кварталов (тыс. руб.);
предложение органа местного самоуправления муниципального образования об объеме средств, испрашиваемых на софинансирование выполнения комплексных кадастровых работ на территориях кадастровых кварталов, включенных в перечень кадастровых кварталов (тыс. руб.).
К заявке необходимо приложить следующие документы, подтверждающие соответствие условиям предоставления субсидии, предусмотренным пунктом 4 настоящего Порядка, и соответствие критериям отбора, предусмотренным пунктом 5 настоящего Порядка:
выписку из правового акта о бюджете муниципального образования на год, в котором предоставляется субсидия, подтверждающую наличие бюджетных ассигнований на финансирование комплексных кадастровых работ за счет средств бюджета муниципального образования в размере не менее 15 процентов от общего объема средств, необходимых для выполнения комплексных кадастровых работ на территориях кадастровых кварталов, включенных в перечень кадастровых кварталов, указанного в заявке;
гарантийное письмо органа местного самоуправления муниципального образования о предусмотрении бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по финансовому обеспечению проведения комплексных кадастровых работ, в размере не менее 15 процентов от общего объема средств, необходимых для выполнения комплексных кадастровых работ на территориях кадастровых кварталов, включенных в перечень кадастровых кварталов, указанного в заявке;
гарантийное письмо органа местного самоуправления муниципального образования о предоставлении гарантий возврата муниципальным образованием средств федерального и областного бюджета в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка;
перечень кадастровых кварталов, на территориях которых предполагается проведение комплексных кадастровых работ, включенных в перечень кадастровых кварталов;
информацию о количестве объектов недвижимости, расположенных на территории кадастровых кварталов, включенных в перечень кадастровых кварталов;
информацию о количестве земельных участков из земель населенных пунктов, земель сельскохозяйственного назначения, в том числе земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, и земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, расположенных на территории кадастровых кварталов, включенных в перечень кадастровых кварталов.
При этом не менее 40 процентов объектов недвижимости, расположенных на территориях кадастровых кварталов, включенных в перечень кадастровых кварталов, должны составлять земельные участки из земель населенных пунктов, земель сельскохозяйственного назначения, в том числе земельные участки для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, и земельные участки, на которых расположены многоквартирные дома;
информацию о количестве земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, и количестве зданий, сооружений, а также объектов незавершенного строительства, расположенных на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, расположенных на территории кадастровых кварталов, включенных в перечень кадастровых кварталов;
информацию о количестве объектов недвижимости, включенных в перечень кадастровых кварталов, не относящихся к земельным участкам, предназначенным для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства;
информацию с указанием реквизитов материалов (документов), предусмотренных частью 3 статьи 42.6 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" для проведения комплексных кадастровых работ для территорий кадастровых кварталов, включенных в перечень кадастровых кварталов, а также гарантийное письмо органа местного самоуправления муниципального образования по актуализации данных документов;
гарантийное письмо органа местного самоуправления муниципального образования о выполнении установленных законодательством Российской Федерации требований при проведении комплексных кадастровых работ, в том числе требований о наличии для территорий, включенных в перечень кадастровых кварталов, материалов (документов), предусмотренных частью 3 статьи 42.6 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" для проведения комплексных кадастровых работ;
информацию о наличии для территории кадастровых кварталов, включенных в перечень кадастровых кварталов, картографической основы государственного кадастра недвижимости или иного картографического материала, соответствующего требованиям, предъявляемым к картографической основе государственного кадастра недвижимости;
гарантийное письмо органа местного самоуправления муниципального образования о выполнении перед проведением комплексных кадастровых работ мероприятий, позволяющих внести в государственный кадастр недвижимости сведения обо всех объектах недвижимости, расположенных на территориях, наличие для территорий кадастровых кварталов, включенных в перечень кадастровых кварталов, в том числе в форме полевых обследований, инвентаризации земель кадастрового квартала;
гарантийное письмо органа местного самоуправления муниципального образования об обеспечении в ходе проведения комплексных кадастровых работ исправления реестровых ошибок в сведениях о местоположении границ объектов недвижимости;
расчет стоимости на выполнение комплексных кадастровых работ и обоснование суммы субсидии.
Заявка с прилагаемыми документами, должна быть подписана Главой муниципального образования, прошита и скреплена печатью.
7. Министерство как главный распорядитель бюджетных средств:
7.1. Принимает решение в форме приказа о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии до 10 марта года, в котором должна быть предоставлена субсидия.
Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:
непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка;
несоблюдение условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка;
несоответствие критериям отбора, предусмотренным пунктом 5 настоящего Порядка;
нарушение предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка сроков представления заявки;
7.2. В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидий направляет его органам местного самоуправления муниципальных образований;
7.3. Осуществляет предоставление субсидий по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на соответствующий финансовый год, после заключения соглашения, предусмотренного пунктом 8 настоящего Порядка (далее соглашение), в соответствии с условиями данного соглашения.
8. Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением, содержащим следующие положения:
целевое назначение субсидии;
сведения о размере субсидии;
порядок и сроки перечисления субсидии;
сведения о размере бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию соответствующих расходных обязательств;
реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
плановые значения целевых показателей результативности предоставления субсидии;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения и недостижение плановых значений целевых показателей результативности предоставления субсидии в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка;
порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения;
форма, порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансирования которых является субсидия;
иные условия, регулирующие порядок предоставления субсидий, определяемые по соглашению сторон.
Соглашение заключается в течение 30 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.
Подписанные соглашения органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в Министерство в течение 5 рабочих дней со дня их получения.
В случаях непредставления подписанного соглашения в срок, предусмотренный настоящим пунктом, или представления письменного отказа от подписания соглашения Министерство принимает решение об отмене ранее принятого решения о предоставлении субсидии, которое оформляется приказом Министерства. Указанное решение принимается в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока представления подписанного соглашения или поступления письменного отказа от подписания соглашения.
Министерство направляет органам местного самоуправления муниципальных образований, в отношении которых принято такое решение, заверенную копию приказа об отмене решения о предоставлении субсидии в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
Средства субсидии, высвободившиеся в связи с принятием решения об отмене ранее принятого решения о предоставлении субсидии, распределяются между бюджетами муниципальных образований, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии, в соответствии с настоящим Порядком.
В случае сокращения (увеличения) в течение финансового года размера субсидии в условия соглашения вносится соответствующее изменение, которое оформляется в виде дополнительного соглашения. Подписание дополнительного соглашения осуществляется в порядке и сроки, установленные настоящим Порядком для подписания соглашения.
9. В случае наличия не использованного в год реализации мероприятий государственной программы остатка субсидии в связи с непредставлением органами местного самоуправления в установленный срок заявки эта субсидия в соответствии с приказом Министерства направляется другому муниципальному образованию области в этом же году на те же цели в соответствии с настоящим Порядком.
10. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований предусматривается областным законом об областном бюджете на соответствующий год и на плановый период.
11. Субсидии распределяются между муниципальными образованиями исходя из общего объема средств, предусмотренных на указанные цели в областном бюджете, по следующей формуле:
, где:
- |
размер средств для предоставления субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, тыс. рублей; |
|
- |
размер бюджетных ассигнований федерального и областного бюджета, распределяемых на год предоставления субсидий, утвержденный областным законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период; |
|
- |
предложение i-го муниципального образования об объеме средств, испрашиваемых на софинансирование выполнения комплексных кадастровых работ в соответствующем году, рассчитанном исходя из количества объектов, подлежащих включению в карты - планы территорий кадастровых кварталов, включенных Министерством на основании предложений муниципального образования в перечень кадастровых кварталов. |
Субсидия предоставляется в размере не более суммы субсидии, указанной муниципальным образованием в заявке (предложение муниципального образования об объеме средств, испрашиваемых на софинансирование выполнения комплексных кадастровых работ на территориях кадастровых кварталов, включенных в перечень кадастровых кварталов).
12. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в Министерство отчетность по форме и в сроки, определенные соглашением.
13. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В случае если после предоставления субсидии выявлено нарушение органом местного самоуправления муниципального образования условий предоставления субсидий (в том числе представление документов, содержащих недостоверные сведения), субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения органом местного самоуправления муниципального образования требования главного распорядителя средств областного бюджета.
Требование о возврате субсидии в областной бюджет в письменной форме направляется Министерством в муниципальное образование в течение 5 рабочих дней со дня выявления нарушения Министерством или получения Министерством информации о выявленных нарушениях органами государственного финансового контроля. Органы местного самоуправления муниципальных образований вправе обжаловать требование Министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Возврат перечисленных денежных средств в областной бюджет осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований в добровольном порядке или по решению суда на расчетный счет, указанный в требовании.
Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном статьей 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
14. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
15. В случае если органом местного самоуправления муниципального образования области по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляется субсидия, допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, средства, подлежащие возврату в областной бюджет до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитываются по формуле:
, где:
- |
размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования области; |
|
m |
- |
количество показателей результативности предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления субсидии, имеет положительное значение; |
n |
- |
общее количество показателей результативности предоставления субсидии; |
к |
- |
коэффициент возврата субсидии. |
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования области в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования области ( ), не учитывается размер остатка субсидии, неиспользованного по состоянию на 01 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
- |
индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления субсидии. |
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления субсидии, определяется по формуле:
, где:
- |
фактически достигнутое значение i-го показателя результативности предоставления субсидии на отчетную дату; |
|
- |
плановое значение i-го показателя результативности предоставления субсидии, установленное соглашением. |
16. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
17. Министерство как главный распорядитель бюджетных средств осуществляет предоставление субсидий по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
18. Субсидия перечисляется в установленном для исполнения областного бюджета порядке.
19. Учет операций по использованию средств, перечисленных в бюджеты муниципальных образований области, осуществляется на лицевых счетах получателей средств бюджетов муниципальных образований области, открытых в территориальных органах Федерального казначейства.
20. Размер средств бюджета муниципального образования области на реализацию мероприятий, указанных в соглашении, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставления субсидии.
21. Если размер средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования области на финансирование мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, не обеспечивает уровень софинансирования из областного бюджета, то размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования области, подлежит сокращению до размера, обеспечивающего соответствующий уровень софинансирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Новгородской области от 17 октября 2013 г. N 266 "О государственной программе Новгородской области "Развитие системы управления имуществом и государственными закупками в Новгородской области на 2014 - 2023 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" (официальный выпуск) от 25 октября 2013 г. N 18
Постановлением Правительства Новгородской области от 6 июня 2019 г. N 204 настоящее постановление признано утратившим силу с 11 июня 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новгородской области от 11 февраля 2019 г. N 61
Изменения вступают в силу с 14 февраля 2019 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 25 июля 2018 г. N 378
Изменения вступают в силу с 28 июля 2018 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 3 октября 2017 г. N 338
Постановление Правительства Новгородской области от 7 июля 2017 г. N 240
Постановление Правительства Новгородской области от 5 мая 2017 г. N 152
Постановление Правительства Новгородской области от 19 января 2017 г. N 14
Постановление Правительства Новгородской области от 20 сентября 2016 г. N 334
Постановление Правительства Новгородской области от 12 августа 2016 г. N 299
Постановление Правительства Новгородской области от 27 ноября 2015 г. N 459
Постановление Правительства Новгородской области от 12 августа 2015 г. N 324
Постановление Правительства Новгородской области от 20 февраля 2015 г. N 60
Постановление Правительства Новгородской области от 22 декабря 2014 г. N 630
Постановление Правительства Новгородской области от 28 октября 2014 г. N 530
Постановление Правительства Новгородской области от 13 мая 2014 г. N 268
Постановление Правительства Новгородской области от 21 февраля 2014 г. N 134