5 августа 2019 г.
В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" министерство труда и социальной защиты населения Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению государственной услуги по выплате социального пособия на погребение и возмещению стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению.
2. Признать утратившими силу постановления департамента труда и социальной защиты населения Новгородской области:
от 25.12.2015 N 65 "Об утверждении Административного регламента";
от 22.07.2016 N 47 "О внесении изменений в Административный регламент";
от 16.02.2017 N 16 "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению государственной услуги по выплате социального пособия на погребение и возмещению стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "от 16.02.2017" следует читать "от 28.02.2017"
3. Постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.
4. Разместить на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Министр |
А.В. Тимофеева |
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги по выплате социального пособия на погребение и возмещению стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению
(утв. постановлением министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области от 11 декабря 2018 г. N 54)
5 августа 2019 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
Предметом регулирования Административного регламента по предоставлению государственной услуги по выплате социального пособия на погребение и возмещению стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению (далее - государственная услуга) являются отношения, возникающие между заявителями и областным государственным учреждением, осуществляющим полномочия по предоставлению социальных выплат (далее - областное учреждение), органами местного самоуправления городского округа Великий Новгород (далее - органы местного самоуправления), связанные с предоставлением государственной услуги по выплате социального пособия на погребение и возмещению стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению (далее - Административный регламент).
1.2. Круг заявителей
Подпункт 1.2.1 изменен с 8 августа 2019 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области от 5 августа 2019 г. N 52
1.2.1. Заявитель - физическое лицо либо его уполномоченный представитель, обратившийся в областное учреждение, органы местного самоуправления или в отдел государственного областного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее ГОАУ "МФЦ") по месту жительства с запросом на предоставление государственной услуги, в письменной или электронной форме.
1.2.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются супруг, близкие родственники, иные родственники, законные представители умершего или иные лица, взявшие на себя обязанность осуществить погребение умершего, в случае если он не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности.
1.2.3. От имени заявителей в целях получения государственной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в Порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
Пункт 1.3 изменен с 8 августа 2019 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области от 5 августа 2019 г. N 52
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация по вопросам предоставления государственной услуги представляется:
посредством размещения на официальном сайте министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области (далее - министерство) "Интерактивный портал социальной защиты населения Новгородской области": http://social.novreg.ru/ (далее - интерактивный портал министерства), на официальном сайте органов местного самоуправления - сайте администрации городского округа: www.adm.nov.ru (далее - сайт администрации), в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru (далее - Федеральный портал), региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области": http://uslugi.novreg.ru (далее - Региональный портал); на сайте ГОАУ "МФЦ": https://mfc53.novreg.ru;
на информационных стендах в помещениях министерства, учреждения, органов местного самоуправления;
путем устного консультирования при личном приеме;
по телефону;
по электронной почте;
по почте посредством письменного ответа на обращение.
1.3.2. На официальных сайтах министерства, администрации размещается следующая информация:
структура уполномоченного органа;
места нахождения, графики (режимы) работы структурного подразделения уполномоченного органа, контактные номера телефонов специалистов;
перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
1.3.3. На Федеральном портале, Региональном портале размещается следующая информация:
места нахождения, графики (режим) работы структурного подразделения уполномоченного органа, контактные номера телефонов специалистов;
перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
основания возврата документов, представленных для предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решения, действия или бездействия структурного подразделения уполномоченного органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, его должностных лиц и работников;
форма и образец заполнения заявления.
1.3.4. На информационных стендах в помещениях учреждения, органов местного самоуправления размещается следующая информация:
извлечения из правовых актов, содержащих положения, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
сведения о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, почтовом адресе и адресе электронной почты уполномоченного органа, его структурного подразделения, предоставляющего государственную услугу;
порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц и работников, предоставляющих государственную услугу.
1.3.5. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
1) месту нахождения, графику работы, интернет-сайтах, адресу электронной почты и номерах телефонов уполномоченного органа, принимающего документы на предоставление государственной услуги;
2) перечню документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
3) времени приема и выдачи документов;
4) срокам предоставления государственной услуги;
5) процессу выполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги (на каком этапе в процессе выполнения какой административной процедуры находится представленный заявителем пакет документов). Заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, указанные в полученном заявителем отрывном талоне заявления;
6) порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
1.3.6. По письменным обращениям гражданина ответ направляется почтой в адрес гражданина в срок, не превышающий тридцати дней со дня регистрации письменного обращения.
1.3.7. При обращении гражданина посредством электронной почты ответ направляется гражданину в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с обращением гражданина должен быть направлен ему в письменной форме по почте). Информирование по электронной почте осуществляется при наличии в обращении адреса, фамилии заявителя.
1.3.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты уполномоченного органа подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста уполномоченного органа, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста уполномоченного органа, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другого специалиста уполномоченного органа или обратившемуся гражданину сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.9. Публичное устное консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ): печати, радио, телевидения.
1.3.10. Публичное письменное консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется путем:
1) публикации информационных материалов в СМИ, в сети Интернет;
2) оформления информационных стендов, в том числе в настольном варианте.
1.3.11. Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются бесплатно в соответствии с режимом работы органа местного самоуправления, учреждения, министерства.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга по выплате социального пособия на погребение и возмещению стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению.
2.2. Наименование областного учреждения, органов местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется областным учреждением, за исключением заявителей, проживающих в городском округе Великий Новгород (далее - городской округ). Заявителям, проживающим в городском округе, оказание государственной услуги осуществляется органами местного самоуправления.
2.2.2. Федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:
Пенсионный фонд Российской Федерации в части получения сведений об установлении пенсии.
2.2.3. Областное учреждение, органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Конечными результатами государственной услуги являются:
1) назначение и выплата социального пособия на погребение;
2) отказ в назначении социального пособия на погребение.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления при наличии полного пакета документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, и отсутствии необходимости получения в Порядке межведомственного взаимодействия документа, предусмотренного подпунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента.
2.4.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в течение 7 рабочих дней со дня подачи заявления при наличии полного пакета документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, и необходимости получения областным учреждением, органом местного самоуправления в Порядке межведомственного взаимодействия документа, предусмотренного подпунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента.
2.4.3. Днем обращения заявителя за предоставлением государственной услуги считается день приема и регистрации заявления с документами, указанными в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
2.4.4. Социальное пособие на погребение выплачивается, если обращение за ним последовало не позднее 6 (шести) месяцев со дня смерти.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Подпункт 2.5.1 изменен с 8 августа 2019 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области от 5 августа 2019 г. N 52
2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на Федеральном портале, Региональном портале, интерактивном портале министерства, сайте администрации, в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, Порядок их предоставления
2.6.1. Для оказания государственной услуги заявитель представляет в областное учреждение, органы местного самоуправления по своему месту жительства или по месту жительства на день смерти умершего гражданина заявление по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
2.6.2. Для принятия решения о предоставлении государственной услуги заявителем к заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность заявителя, в соответствии с действующим законодательством;
2) справка органа записи актов гражданского состояния о смерти (форма 11, утвержденная приказом Минюста N 200) в случае если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером или справка органа записи актов гражданского состояния о рождении ребенка, родившегося мертвым (форма 3, утвержденная приказом Минюста N 200) в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности;
3) документы, подтверждающие, что умерший на день смерти не работал (копия трудовой книжки умершего, иного документа, подтверждающего статус неработающего на день смерти гражданина).
2.6.3. В случае обращения представителя гражданина, имеющего право на предоставление государственной услуги, дополнительно представляются следующие документы:
1) копия паспорта представителя лица, имеющего право на получение государственной услуги;
2) копия документа, подтверждающего соответствующие полномочия представителя лица, имеющего право на получение государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения его соответствующими полномочиями в Порядке, установленном законодательством Российской Федерации (постановление об опеке (попечительстве) или нотариально заверенная доверенность).
2.6.4. Документы, указанные в настоящем пункте Административного регламента, могут быть представлены в областное учреждение, органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации при личном обращении, направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке, электронной почтой в виде электронных документов либо по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети "Интернет", с использованием Регионального портала и Федерального портала путем заполнения специальной интерактивной формы, которая обеспечивает идентификацию заявителя.
На Региональном портале и Федеральном портале применяется автоматическая идентификация (нумерация) обращений, используется подсистема "Личный кабинет" для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде.
2.6.5. Заявление может быть оформлено как заявителем, так и по его просьбе специалистом областного учреждения, органов местного самоуправления, ответственным за предоставление государственной услуги.
2.6.6. Копии документов заверяются в Порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо специалистом областного учреждения, органов местного самоуправления, осуществляющим прием документов, при наличии подлинных документов.
2.6.7. Прилагаемые к заявлению документы должны быть оформлены надлежащим образом и содержать все необходимые для них реквизиты: наименование и адрес организации, выдавшей документ, подпись уполномоченного лица, печать организации, выдавшей документ, дату выдачи документа, номер документа.
2.6.8. Ответственность за достоверность и полноту предоставляемых сведений и документов возлагается на заявителя.
2.6.9. Представление заявления и документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, приравнивается к согласию заявителя с обработкой его персональных данных в целях и объеме, необходимых для назначения государственной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме
2.7.1. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить:
1) справка о том, что умерший на день смерти не являлся пенсионером, за получением которой заявитель вправе обратиться в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации.
2.7.2. В случае если документы, предусмотренные настоящим пунктом, не были представлены заявителем самостоятельно, то специалисты областного учреждения, органов местного самоуправления запрашивают их по каналам межведомственного взаимодействия, руководствуясь пунктом 3.4 настоящего Административного регламента.
2.7.3. Непредставление заявителем документов, указанных в настоящем пункте, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
Областное учреждение, органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица областного учреждения, органов местного самоуправления при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя областного учреждения, органов местного самоуправления при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления либо отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Подпункт 2.10.2 изменен с 8 августа 2019 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области от 5 августа 2019 г. N 52
2.10.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) обращение за выплатой социального пособия на погребение по истечении шести месяцев со дня смерти умершего гражданина;
2) обращение за выплатой социального пособия на погребение по истечении шести месяцев со дня выдачи справки о смерти, если погребение умершего гражданина было произведено по истечении шести месяцев со дня смерти, а также в случае, когда точная дата смерти не установлена;
3) умерший гражданин подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти;
4) умерший гражданин на день смерти являлся пенсионером;
5) услуги по погребению согласно перечню, определенному частью 1 статьи 9 Федерального закона от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", оказаны на безвозмездной основе;
6) заявитель и умерший гражданин на день смерти, зарегистрированы по месту жительства за пределами территории Новгородской области;
7) несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 1.2 настоящего административного регламента;
8) представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.10.3. Граждане имеют право повторно обратиться в областное учреждение, органы местного самоуправления за получением государственной услуги после устранения предусмотренных пунктом 2.10.2 настоящего Административного регламента оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, нет.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, нет.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги
2.14.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14.2. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, устанавливается регламентами работы организаций.
2.15. Срок и Порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
2.15.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в день обращения заявителя за предоставлением государственной услуги.
2.15.2. Порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги установлен пунктом 3.2. настоящего Административного регламента.
2.15.3. Срок и Порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, устанавливается регламентами работы организаций.
2.15.4. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, направленного заявителем в форме электронных документов с использованием Регионального портала или Федерального портала, осуществляется в день их поступления в областное учреждение, органы местного самоуправления либо на следующий день в случае поступления запроса заявителя о предоставлении государственной услуги по окончании рабочего времени областного учреждения, органов местного самоуправления. В случае поступления запроса заявителя о предоставлении государственной услуги в выходные или нерабочие праздничные дни их регистрация осуществляется в первый рабочий день областного учреждения, органов местного самоуправления, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.
Пункт 2.16 изменен с 8 августа 2019 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области от 5 августа 2019 г. N 52
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.16.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03".
Помещения должны быть оборудованы противопожарной системой, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.16.2. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам, бумагой, расходными материалами, канцелярскими товарами в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги.
2.16.3. Требования к залу ожидания:
1) места ожидания должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками);
2) количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
2.16.4. Требования к оформлению входа в здание:
1) здание должно быть оборудовано удобной лестницей с поручнями для свободного доступа заявителей в помещение;
2) центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и режиме работы областного учреждения, органов местного самоуправления;
3) вход и выход из здания оборудуются соответствующими указателями;
4) информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители;
5) фасад здания (строения) должен быть оборудован осветительными приборами;
6) на прилегающей территории к зданию, в котором осуществляется прием граждан, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, из которых не менее 10 процентов мест (но не менее 1 места) должны быть предназначены для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, доступ заявителей к которым является бесплатным.
2.16.5. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении, предусмотренном для приема заявителей (их представителей), а также на Федеральном портале и на интерактивном портале министерства.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны (информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки).
2.16.6. Требования к местам приема заявителей:
1) кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги; времени перерыва на обед;
2) рабочее место должностного лица должно обеспечивать ему возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости;
3) место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.16.7. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя;
2.16.8. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления таких услуг устанавливаются регламентами работы организаций.
Пункт 2.17 изменен с 8 августа 2019 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области от 5 августа 2019 г. N 52
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.17.1. Показатели доступности государственной услуги:
1) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
3) обеспечение предоставления государственной услуги с использованием возможностей Регионального портала и Федерального портала;
4) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте областного учреждения, органов местного самоуправления.
2.17.2. Показатели качества государственной услуги:
1) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
2) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
3) отсутствие обоснованных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении государственной услуги;
4) сокращение количества обращений и продолжительности сроков взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги.
2.17.3. Количество взаимодействий с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность:
1) количество взаимодействий с должностными лицами при предоставлении государственной услуги в случае личного обращения заявителя не может превышать трех, в том числе обращение заявителя в областное учреждение, органы местного самоуправления за получением консультации (максимальное время консультирования 10 минут), представление заявителем в областное учреждение, органы местного самоуправления заявления и необходимых документов (максимальное время приема документов 15 минут) и обращение заявителя за результатом предоставления государственной услуги, если это предусмотрено нормативными правовыми актами;
2) если заявителя не удовлетворяет работа специалиста областного учреждения, органов местного самоуправления по вопросу консультирования либо приема документов, он может обратиться к руководителю областного учреждения, органов местного самоуправления.
2.17.4. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг:
в ГОАУ "МФЦ" осуществляются консультирование по вопросу предоставления государственной услуги и прием документов заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.17.5. Возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий:
заявители имеют возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, в электронном виде на интерактивном портале министерства, Региональном портале и Федеральном портале.
Получение государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) невозможно.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.18.1. Прием заявлений о предоставлении государственной услуги и документов заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в ГОАУ "МФЦ" в соответствии с соглашением о взаимодействии с областным учреждением, органами местного самоуправления.
2.18.2. Заявителям обеспечиваются возможность получения информации о Порядке предоставления государственной услуги, а также предоставление бланков (форм) заявлений, необходимых для получения государственной услуги, в том числе при наличии технической возможности с использованием Регионального портала.
2.18.3. При подаче заявления и документов в форме электронных документов может быть использована простая электронная подпись согласно пункту 2 статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи". Простой электронной подписью является регистрация заявителя в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме. "Логин" и "Пароль" выступают в качестве авторизации на Региональном портале и Федеральном портале, подтверждающей правомочность производимых посредством сети "Интернет" процедур. Идентификатором простой электронной подписи является страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) заявителя в системе обязательного пенсионного страхования.
Наименование раздела 3 изменено с 8 августа 2019 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области от 5 августа 2019 г. N 52
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к Порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в ГОАУ "МФЦ"
Пункт 3.1 изменен с 8 августа 2019 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области от 5 августа 2019 г. N 52
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги областным учреждением, органами местного самоуправления включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов от заявителя;
2) формирование и направление межведомственного запроса;
3) принятие решения о назначении и выплате либо об отказе в назначении и выплате социального пособия на погребение;
4) уведомление заявителя об отказе в назначении социального пособия на погребение;
5) выплата социального пособия на погребение заявителю;
6) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.1.2. Перечень административных процедур, предоставляемых в электронной форме:
1) прием заявления и документов от заявителя;
2) уведомление заявителя о получении документов, направленных в электронной форме;
3) уведомление заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги (в случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги).
Порядок выполнения административных процедур в электронной форме изложен в пунктах 3.2. и 3.5. настоящего административного регламента.
3.1.3. Перечень административных процедур, предоставляемых в ГОАУ "МФЦ":
1) прием заявления и документов от заявителя;
Порядок выполнения административной процедуры, указанной в настоящем подпункте, изложен в пункте 3.2. настоящего административного регламента.
3.1.4. Запись на прием в областное учреждение, органы местного самоуправления для подачи запроса с использованием Федерального портала, интерактивного портала министерства, сайта администрации не осуществляется.
Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Федеральном портале.
Наименование пункта 3.2 изменено с 8 августа 2019 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области от 5 августа 2019 г. N 52
3.2. Прием заявления заявителя о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в областное учреждение, органы местного самоуправления с заявлением и представление документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, в том числе направление документов по почте или в форме электронного документа, либо при наличии технической возможности с использованием Регионального портала и Федерального портала.
Днем обращения считается дата получения документов областным учреждением, органами местного самоуправления. Обязанность подтверждения факта отправки указанных документов лежит на заявителе.
3.2.2. Специалист областного учреждения, органов местного самоуправления, ответственный за прием документов:
1) устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, а именно:
наличие документов, указанных в пункте 2.6;
правильность заполнения заявления;
полномочия действовать от имени заявителя (в случае обращения законного представителя или доверенного лица);
3) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц, содержат дату и основание выдачи, регистрационный номер;
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их места жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
документы исполнены не карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.2.3. Специалист областного учреждения, органов местного самоуправления при личном обращении заявителя сличает копии представленных документов с их подлинными экземплярами, делает отметку об их соответствии и заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты приема документов. Копиями документов, подлежащих такому заверению, следует считать ксерокопии, а также копии документов, написанные заявителем от руки.
3.2.4. При направлении копий документов по почте предоставляемые документы заверяются в Порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.2.5. При обращении в электронной форме заявление и каждый прилагаемый документ подписываются тем видом электронной подписи, который установлен действующим законодательством Российской Федерации.
3.2.6. При установлении фактов отсутствия документа, указанного в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, специалист областного учреждения, органов местного самоуправления запрашивает документ по каналам межведомственного взаимодействия.
3.2.7. Специалист областного учреждения, органов местного самоуправления вносит в журнал регистрации запись о приеме заявления и документов:
порядковый номер записи;
дату приема документов;
данные о заявителе (фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, статус).
Специалист областного учреждения, органов местного самоуправления, ответственный за прием документов, проставляет в заявлении номер, присвоенный заявлению по журналу регистрации. Журнал регистрации должен быть сформирован на бумажном носителе, пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и подписью руководителя областного учреждения, органов местного самоуправления.
3.2.8. В случае личного обращения заявителя специалист областного учреждения, органов местного самоуправления, ответственный за прием документов, оформляет и передает заявителю расписку-уведомление о приеме документов с указанием:
даты приема документов;
количества принятых документов;
порядкового номера записи в журнале регистрации заявлений граждан;
фамилии и инициалов специалиста областного учреждения, органов местного самоуправления, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в журнале регистрации заявлений граждан, а также его подписи;
контактного телефона специалиста, принявшего документы.
3.2.9. В случае обращения заявителя по почте или в электронной форме специалист областного учреждения, органов местного самоуправления, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о получении документов указанным заявителем способом в течение 2 рабочих дней со дня получения документов.
3.2.10. В случае направления заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме с использованием Регионального портала и Федерального портала они поступают в областное учреждение, органы местного самоуправления через информационную систему межведомственного взаимодействия "SMART ROUTE" (далее - "SMART ROUTE").
Специалист областного учреждения, органов местного самоуправления входит в "SMART ROUTE" путем авторизации, используя "Логин" и "Пароль" или сертификат электронной цифровой подписи (при ее наличии), открывает поступившее заявление и производит следующие действия:
1) проверяет правильность заполнения заявления в электронной форме, а также полноту указанных сведений;
2) проверяет соответствие представленных электронных документов установленным действующим законодательством требованиям, а именно:
а) наличие документов, необходимых для предоставления услуги;
б) актуальность представленных документов в соответствии с требованиями к срокам их действия;
3) проверяет соблюдение следующих требований:
а) наличие четкого изображения сканированных документов;
б) соответствие сведений, содержащихся в заявлении, сведениям, содержащимся в представленных заявителем документах;
4) распечатывает электронные документы, приложенные к заявлению посредством электронных печатных устройств, и приобщает к личному делу заявителя;
5) заполняет вкладыш в личное дело на предоставление государственной услуги, содержащий сведения о поступлении заявления и документов в электронном виде и также приобщает его к личному делу заявителя.
Подлинные документы, необходимые для формирования дела, предоставляются заявителем лично, специалист областного учреждения, органов местного самоуправления назначает заявителю дату, время и место приема;
6) вносит в журнал регистрации обращений граждан за государственной услугой в электронном виде с использованием Регионального портала или Федерального портала запись о приеме электронного заявления и документов;
7) направляет заявителю уведомление о статусе, присвоенном заявке, путем заполнения в "SMART ROUTE" интерактивных полей.
Пункт 3.2 дополнен подпунктом 3.2.10-1 с 8 августа 2019 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области от 5 августа 2019 г. N 52
3.2.10-1 Заявление и прилагаемые к нему документы, принятые ГОАУ "МФЦ", передаются в областное учреждение, органы местного самоуправления в электронном виде через автоматизированную информационную систему ГОАУ "МФЦ" и на бумажном носителе.
Передача документов на бумажном носителе осуществляется на основании реестра межведомственного взаимодействия, который составляется в 2 экземплярах и содержит дату и время передачи. Срок передачи не должен превышать 5 календарных дней.
Передача документов в электронном виде через автоматизированную информационную систему многофункциональных центров осуществляется на следующий рабочий день после приема документов в ГОАУ "МФЦ".
При передаче пакета документов на бумажном носителе специалист областного учреждения, органов местного самоуправления, принимающий их, проверяет в присутствии сотрудника ГОАУ "МФЦ":
соответствие и количество документов с данными, указанными в расписке-уведомлении о приеме заявления и документов;
правильность заполнения форм документов;
отсутствие в представленных документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно толковать их содержание;
наличие штампа соответствия копий оригиналам, подписи специалиста ГОАУ "МФЦ", расшифровки подписи и даты заверки копии документа.
Специалист областного учреждения, органов местного самоуправления и специалист ГОАУ "МФЦ" проставляют дату, время получения документов и подпись в реестре межведомственного взаимодействия. Первый экземпляр реестра остается у специалиста областного учреждения, органов местного самоуправления, второй - подлежит возврату сотруднику ГОАУ "МФЦ".
При передаче пакета документов в электронном виде через автоматизированную информационную систему многофункциональных центров специалист областного учреждения, органов местного самоуправления, принимающий их, проверяет:
соответствие и количество документов с данными, указанными в расписке-уведомлении о приеме заявления и документов;
правильность заполнения форм документов.
3.2.11. Время выполнения административной процедуры по приему заявления и документов заявителя не должно превышать 30 минут.
3.2.12. Результат административной процедуры: специалист областного учреждения, органов местного самоуправления передает заявителю расписку-уведомление о приеме документов либо сообщает о получении документов с использованием средств почтовой, телефонной связи или сети "Интернет", в том числе через Региональный портал или Федеральный портал.
3.3. Формирование и направление межведомственного запроса
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса является непредставление заявителем в областное учреждение, органы местного самоуправления документа, указанного в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента.
3.3.2. Межведомственное взаимодействие включает в себя формирование и направление специалистом областного учреждения, органов местного самоуправления запросов в уполномоченные органы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, в распоряжении которых находятся сведения, необходимые для предоставления заявителю государственной услуги, если они не были представлены заявителем самостоятельно.
3.3.3. Межведомственное взаимодействие осуществляется с использованием средств почтовой, факсимильной связи, электронной почты, посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (далее СМЭВ). Направление запроса средствами факсимильной связи осуществляется с последующей досылкой запроса в письменной форме, с курьерской доставкой либо почтовым отправлением. Посредством СМЭВ запрос формируется и направляется в адрес уполномоченных органов в автоматизированном режиме.
3.3.4. Срок подготовки и направления межведомственного запроса комитетом в уполномоченные органы не должен превышать 1 рабочего дня с момента регистрации заявления заявителя в установленном порядке.
3.3.5. Уполномоченные органы представляют запрашиваемые документы в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента получения запроса.
3.3.6. Результатом административной процедуры является получение областным учреждением, органами местного самоуправления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и формирование полного пакета документов заявителя.
3.4. Принятие решения о назначении и выплате либо об отказе в назначении и выплате социального пособия на погребение
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления, поступившего от заявителя в областное учреждение, органы местного самоуправления, и формирование полного пакета документов для предоставления государственной услуги.
3.4.2. Специалист областного учреждения, органов местного самоуправления готовит проект решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, вкладывает его в пакет документов заявителя и представляет на утверждение руководителю областного учреждения, органов местного самоуправления.
3.4.3. В случае принятия решения о назначении и выплате социального пособия на погребение пакет документов заявителя передается специалисту областного учреждения, органов местного самоуправления для организации выплаты денежных средств заявителю.
3.4.4. В случае принятия решения об отказе в назначении и выплате социального пособия на погребение при наличии оснований, указанных в пункте 2.10.2 настоящего Административного регламента, пакет документов заявителя передается специалисту областного учреждения, органов местного самоуправления для подготовки уведомления заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.5. Время выполнения административной процедуры - 1 рабочий день со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги.
3.4.6. Результат административной процедуры - решение областного учреждения, органов местного самоуправления о назначении и выплате либо об отказе в назначении и выплате социального пособия на погребение.
3.5. Уведомление заявителя об отказе в назначении социального пособия на погребение
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по уведомлению заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги является принятие областным учреждением, органами местного самоуправления решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5.2. Уведомление об отказе в назначении социального пособия на погребение вручается заявителю (законному представителю) на руки в день обращения или направляется (сообщается) указанным в заявлении способом.
В случае направления заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме с использованием Регионального портала и Федерального портала решение об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю в электронной форме в день обращения через информационную систему межведомственного взаимодействия в подсистему "Личный кабинет" заявителя в Региональном портале или Федеральном портале.
3.5.3. Время выполнения административной процедуры - 1 рабочий день со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5.4. Результат административной процедуры - уведомление заявителя о принятом решении.
3.6. Выплата социального пособия на погребение заявителю
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является принятое решение о назначении и выплате пособия на погребение.
3.6.2. Специалист областного учреждения, органов местного самоуправления, в должностные обязанности которого входит формирование выплатных документов готовит заявку на кассовый расход для перечисления пособия на погребение на лицевой счет заявителя, открытый в кредитной организации.
3.6.3. Перечисление денежных средств на лицевой счет заявителя осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня получения специалистом областного учреждения, органов местного самоуправления решения о назначении и выплате социального пособия на погребение.
3.6.4. Результат административной процедуры - выплата социального пособия на погребение заявителю.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.7 с 8 августа 2019 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области от 5 августа 2019 г. N 52
3.7. Порядок исправления допущенных ошибок в результате предоставления государственной услуги
В случае выявления ошибок в результате предоставления государственной услуги, в том числе в электронном виде, допущенных по вине работника министерства, ГОАУ "МФЦ", специалиста ГОАУ "МФЦ", ошибки подлежат незамедлительному исправлению.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами и специалистами областного учреждения, органов местного самоуправления положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, принятием решений специалистами структурных подразделений и исполнением Административного регламента осуществляется директором областного учреждения или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль за предоставлением государственной услуги органами местного самоуправления осуществляется заместителем Главы администрации городского округа Великий Новгород, курирующим деятельность в сфере социальной защиты населения.
4.1.2. Периодичность осуществления текущего контроля за исполнением областным учреждением настоящего Административного регламента устанавливается директором областного учреждения или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля за исполнением органами местного самоуправления настоящего Административного регламента устанавливается руководителем органов местного самоуправления по согласованию с заместителем Главы администрации городского округа Великий Новгород, курирующим деятельность в сфере социальной защиты населения.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе Порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль за деятельностью по предоставления государственной услуги областным учреждением осуществляет министерство труда и социальной защиты населения Новгородской области (далее - министерство) путем проведения плановых (внеплановых) выездных проверок должностными лицами, уполномоченными на проведение проверок. Перечень должностных лиц министерства, осуществляющих контроль за обеспечением государственных гарантий, периодичность осуществления контроля в виде плановых (внеплановых), выездных проверок устанавливаются приказами министерства.
4.2.2. Внеплановые проверки осуществляются по факту обращения получателя государственной услуги на основании приказа министра, плановые проверки - в соответствии с утвержденными графиками проведения проверок.
4.2.3. Результаты проверок оформляются актами, в которых указываются выявленные нарушения и замечания, предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей (представителей) виновные лица привлекаются к ответственности в установленном действующим законодательством Порядке.
Результаты плановых (внеплановых) выездных проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
4.2.4. Проведение плановых проверок областного учреждения министерством должно осуществляться не чаще одного раза в три года.
4.3. Порядок привлечения к ответственности работников областного учреждения, органов местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Специалисты структурных подразделений, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур, соблюдение сроков, установленных Административным регламентом.
4.3.2. Лица, виновные в нарушении законодательства о дополнительных мерах социальной поддержки в части предоставления государственной услуги, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться гражданами, их объединениями и организациями путем направления в министерство:
предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
сообщений о нарушении законодательства, настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги, сведений о недостатках в работе лиц, оказывающих предоставление государственной услуги;
жалоб по фактам нарушения прав, свобод или законных интересов заявителей.
Раздел 5 изменен с 8 августа 2019 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области от 5 августа 2019 г. N 52
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) областного учреждения, органов местного самоуправления, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба)
Заявитель, права и законные интересы которого нарушены должностными лицами и специалистами областного учреждения, органов местного самоуправления (в том числе в случае ненадлежащего исполнения ими обязанностей при предоставлении государственной услуги) либо работником ГОАУ "МФЦ", имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Заявители могут обжаловать решения и действия (бездействие), принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги:
Жалоба на решения и действия (бездействие) специалистов органов местного самоуправления подается руководителю органов местного самоуправления.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя органов местного самоуправления подается Главе администрации городского округа.
Жалоба на решения и действия (бездействие) специалистов областного учреждения подается директору областного учреждения.
Жалоба на решения и действия (бездействие) директора областного учреждения подается министру труда и социальной защиты населения Новгородской области.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работника ГОАУ "МФЦ" подается директору ГОАУ "МФЦ".
Жалоба на решения и действия (бездействие) ГОАУ "МФЦ" подается в орган исполнительной власти Новгородской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя ГОАУ "МФЦ".
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Федерального портала и Регионального портала
Областное учреждение, органы местного самоуправления обеспечивает:
1) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) областного учреждения, органов местного самоуправления, его должностных лиц либо специалистов посредством размещения информации на стендах областного учреждения, органов местного самоуправления, ГОАУ "МФЦ", Федеральном портале, Региональном портале, интерактивном портале министерства;
2) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) областного учреждения, органов местного самоуправления, его должностных лиц либо специалистов, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.4. Перечень нормативный правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий) областного учреждения, органов местного самоуправления, а также его должностных лиц
Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействий) областного учреждения, органов местного самоуправления, его должностных лиц, ГОАУ "МФЦ", работников ГОАУ "МФЦ" осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановлением Новгородской областной Думы от 24.10.2012 N 322-5 ОД "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Новгородской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Новгородской области, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг".
Информация, указанная в данном разделе, подлежит обязательному размещению на Федеральном портале и Региональном портале.
Приложение N 1
к Административному регламенту по
предоставлению государственной услуги
по выплате социального пособия на
погребение и возмещению стоимости
услуг, предоставляемых согласно
гарантированному перечню услуг по погребению
В ________________________________
(наименование областного
учреждения, органов местного
самоуправления
от _______________________________
(фамилия, имя, отчество
заявителя)
место жительства: ________________
дата рождения: ___________________
Наименование документа,
удостоверяющего
серия ___________ номер __________
дата выдачи: _____________________
кем выдан: _______________________
тел. ____________________________:
заявление.
В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 8-ФЗ
"О погребении и похоронном деле" прошу назначить мне социальное пособие
на погребение (фамилия, имя, отчество, дата смерти умершего) ____________
_________________________________________________________________________
зарегистрированного на момент смерти по месту жительства по адресу: _____
________________________________________________________________________,
который на день смерти не работал и не являлся пенсионером.
Я являюсь (степень родства по отношению к умершему) _____________________
и расходы по погребению беру на себя.
Социальное пособие на погребение прошу выплатить через:
кредитную организацию __________________________________ N ______________
л/с N __________________________________________________________________.
К заявлению прилагаю следующие документы:
N |
Наименование документа |
Количество экземпляров |
1. |
Справка органа записи актов гражданского состояния о смерти (форма 11) |
|
2. |
Документы, подтверждающие, что умерший на день смерти не работал (трудовая книжка умершего, иного документа, подтверждающего статус неработающего на день смерти гражданина) |
|
3. |
Копии документов, подтверждающие, что родители на день смерти неработающих несовершеннолетних детей не работали (трудовые книжки родителей, иных документов, подтверждающих статус неработающих на день смерти несовершеннолетних детей) |
|
4. |
Справка о том, что умерший на день смерти не являлся пенсионером |
|
5. |
Справка органа записи актов гражданского состояния о рождении ребенка, родившегося мертвым (форма 3) |
|
6. |
Копия паспорта представителя лица, имеющего право на получение государственной услуги |
|
7. |
Копия документа, подтверждающего соответствующие полномочия представителя лица, имеющего право на получение государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения его соответствующими полномочиями в Порядке, установленном законодательством Российской Федерации (постановление об опеке (попечительстве), или нотариально заверенная доверенность) |
|
Предупрежден(а) об ответственности за представление недостоверных
сведений и документов.
Против проверки представленных мною сведений и документов не
возражаю.
Даю согласие на обработку и передачу сообщенных мною персональных
данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля
2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных". Данное согласие действует на
период предоставления государственной услуги.
С Порядком осуществления выплаты социального пособия на погребение
ознакомлен(а).
Уведомление о предоставлении государственной услуги прошу направить
по ______________________________________________________________________
(почте, электронной почте (указать адрес), сообщить по телефону или иным
способом)
"__________" ____________ 20 _ г. ______________________________________
(подпись заявителя)
Заявление зарегистрировано: "___" _____________ 20 __ г. рег. N ___ _____
_________________________________________________________________________
(подпись, фамилия, имя, отчество, должность специалиста, принявшего
заявление)
-------------------------------------------------------------------------
(линия отреза)
Расписка-уведомление о приеме документов
Заявление и документы гражданина ______________________________________ в
количестве ______ шт. принял, проверил специалист _______________________
(телефон специалиста __________________).
Дата приема документов "_____" _________________ 20 ________ г.
Регистрационный N _________ Подпись специалиста _________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области от 11 декабря 2018 г. N 54 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по выплате социального пособия на погребение и возмещению стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 14 декабря 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области от 1 апреля 2022 г. N 26
Изменения вступают в силу с 6 апреля 2022 г.
Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области от 15 декабря 2020 г. N 40
Изменения вступают в силу с 18 декабря 2020 г.
Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области от 27 декабря 2019 г. N 124
Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.
Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области от 5 августа 2019 г. N 52
Изменения вступают в силу с 8 августа 2019 г.