5 августа 2019 г.
В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" министерство труда и социальной защиты населения Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате ежемесячной денежной компенсации расходов на автомобильное топливо лицам, удостоенным звания "Герой Социалистического Труда".
2. Признать утратившими силу постановления департамента труда и социальной защиты населения Новгородской области:
от 25.12.2015 N 69 "Об утверждении административного регламента";
от 22.07.2016 N 52 "О внесении изменений в административный регламент";
от 28.02.2017 N 4 "О внесении изменений в административный регламент по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате ежемесячной денежной компенсации расходов на автомобильное топливо лицам, удостоенным звания "Герой Социалистического Труда".
3. Постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.
4. Разместить на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Министр |
А.В. Тимофеева |
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате ежемесячной денежной компенсации расходов на автомобильное топливо лицам, удостоенным звания "Герой Социалистического Труда"
(утв. постановлением министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области от 14 декабря 2018 г. N 66)
5 августа 2019 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 8 августа 2019 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области от 5 августа 2019 г. N 54
1.1. Предмет регулирования регламента
Предметом регулирования Административного регламента по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате ежемесячной денежной компенсации расходов на автомобильное топливо лицам, удостоенным звания "Герой Социалистического Труда" (далее - государственная услуга) являются отношения, возникающие между заявителями и государственным областным казенным учреждением "Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат (далее - областное учреждение), органами местного самоуправления городского округа Великий Новгород (далее - органы местного самоуправления), связанные с предоставлением государственной услуги по назначению и выплате ежемесячной денежной компенсации расходов на автомобильное топливо лицам, удостоенным звания "Герой Социалистического Труда" (далее - административный регламент).
1.2. Круг заявителей
Подпункт 1.2.1 изменен с 8 августа 2019 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области от 5 августа 2019 г. N 54
1.2.1. Заявитель - физическое лицо либо его уполномоченный представитель, обратившийся соответственно в областное учреждение, органы местного самоуправления или в отдел государственного областного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее ГОАУ "МФЦ") по месту жительства (месту пребывания) с запросом на предоставление государственной услуги, в письменной или электронной форме.
1.2.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане Российской Федерации, удостоенные звания "Герой Социалистического Труда", место жительства которых находится на территории Новгородской области.
1.2.3. От имени заявителей в целях получения государственной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
Пункт 1.3 изменен с 8 августа 2019 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области от 5 августа 2019 г. N 54
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация по вопросам предоставления государственной услуги представляется:
посредством размещения на официальном сайте министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области (далее - министерство) "Интерактивный портал социальной защиты населения Новгородской области": social.novreg.ru (далее - интерактивный портал министерства), на официальном сайте органов местного самоуправления - сайте администрации городского округа: www.adm.nov.ru (далее - сайт администрации), в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru (далее - Федеральный портал), региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области": http://uslugi.novreg.ru (далее - Региональный портал); на сайте ГОАУ "МФЦ": https://mfc53.novreg.ru/;
на информационных стендах в помещениях министерства, областного учреждения, органов местного самоуправления;
путем устного консультирования при личном приеме;
по телефону;
по электронной почте;
по почте посредством письменного ответа на обращение.
1.3.2. На интерактивном портале министерства, сайте администрации размещается следующая информация:
структура областного учреждения, органов местного самоуправления;
места нахождения, графики (режимы) работы структурного подразделения областного учреждения, органов местного самоуправления, контактные номера телефонов специалистов;
перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
1.3.3. На Федеральном портале, Региональном портале размещается следующая информация:
места нахождения, графики (режим) работы структурного подразделения областного учреждения, органов местного самоуправления, контактные номера телефонов специалистов;
перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
основания возврата документов, представленных для предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решения, действия или бездействия структурного подразделения областного учреждения, органов местного самоуправления, участвующего в предоставлении государственной услуги, его должностных лиц и работников;
форма и образец заполнения заявления.
1.3.4. На информационных стендах в помещениях областного учреждения, органов местного самоуправления размещается следующая информация:
извлечения из правовых актов, содержащих положения, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
сведения о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, почтовом адресе и адресе электронной почты областного учреждения, органов местного самоуправления, его структурного подразделения, предоставляющего государственную услугу;
порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц и работников, предоставляющих государственную услугу.
1.3.5. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
1) месту нахождения, графику работы, интернет-сайтах, адресу электронной почты и номерах телефонов областного учреждения, органов местного самоуправления, принимающего документы на предоставление государственной услуги;
2) перечню документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
3) времени приема и выдачи документов;
4) срокам предоставления государственной услуги;
5) процессу выполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги (на каком этапе в процессе выполнения какой административной процедуры находится представленный заявителем пакет документов). Заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, указанные в полученном заявителем отрывном талоне заявления;
6) порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
1.3.6. По письменным обращениям гражданина ответ направляется почтой в адрес гражданина в срок, не превышающий тридцати дней со дня регистрации письменного обращения.
1.3.7. При обращении гражданина посредством электронной почты ответ направляется гражданину в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с обращением гражданина должен быть направлен ему в письменной форме по почте). Информирование по электронной почте осуществляется при наличии в обращении адреса, фамилии заявителя.
1.3.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты областного учреждения, органов местного самоуправления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста областного учреждения, органов местного самоуправления, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста областного учреждения, органов местного самоуправления, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другого специалиста областного учреждения, органов местного самоуправления или обратившемуся гражданину сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.9. Публичное устное консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ): печати, радио, телевидения.
1.3.10. Публичное письменное консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется путем:
1) публикации информационных материалов в СМИ, в сети "Интернет";
2) оформления информационных стендов, в том числе в настольном варианте.
1.3.11. Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются бесплатно в соответствии с режимом работы областного учреждения, органов местного самоуправления, министерства.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга по назначению и выплате ежемесячной денежной компенсации расходов на автомобильное топливо лицам, удостоенным звания "Герой Социалистического Труда".
2.2. Наименование областного учреждения, органов местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу
Подпункт 2.2.1 изменен с 8 августа 2019 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области от 5 августа 2019 г. N 54
2.2.1. Государственная услуга предоставляется государственным областным казенным учреждением "Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат", за исключением заявителей, проживающих в городском округе Великий Новгород (далее - городской округ). Заявителям, проживающим в городском округе, оказание государственной услуги осуществляется органами местного самоуправления городской округ Великий Новгород.
2.2.2. В предоставлении государственной услуги участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:
Министерство внутренних дел Российской Федерации в части получения сведений о регистрации по месту пребывания гражданина Российской Федерации.
2.2.3. Областное учреждение, органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Конечными результатами государственной услуги являются:
1) предоставление государственной услуги;
2) отказ в предоставлении государственной услуги;
3) прекращение предоставления государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги принимается соответственно областным учреждением, органом местного самоуправления по месту жительства не позднее чем 10 рабочих дней со дня подачи заинтересованным лицом заявления с документами, предусмотренными пунктом 2.6 настоящего административного регламента.
2.4.2. Ежемесячная денежная компенсация расходов на автомобильное топливо назначается с 1 числа месяца, в котором произошло обращение заявителя.
2.4.3. Перечисление ежемесячной денежной компенсации расходов на автомобильное топливо осуществляется в срок до 30 числа каждого месяца.
2.4.4. Предоставление мер социальной поддержки прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, влекущие прекращение предоставления мер социальной поддержки.
2.4.5. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Пункт 2.5 изменен с 8 августа 2019 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области от 5 августа 2019 г. N 54
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на Федеральном портале, Региональном портале, интерактивном портале министерства, сайте администрации, в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме
2.6.1. Для оказания государственной услуги заявителем соответственно в областное учреждение, органы местного самоуправления по месту жительства представляется заявление о назначении государственной услуги по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту.
2.6.2. Для принятия решения о предоставлении государственной услуги к заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия паспорта;
2) копия документа, подтверждающего статус Героя Социалистического Труда.
2.6.3. В случае обращения представителя гражданина, имеющего право на предоставление государственной услуги, дополнительно представляются следующие документы:
1) копия паспорта представителя лица, имеющего право на получение государственной услуги;
2) копия документа, подтверждающего соответствующие полномочия представителя лица, имеющего право на получение государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения его соответствующими полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (постановление об опеке (попечительстве) или нотариально заверенная доверенность).
2.6.4. Документы, указанные в пункте 2.6.2 настоящего административного регламента, могут быть представлены в областное учреждение, органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации при личном обращении, направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке, электронной почтой в виде электронных документов либо по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (в соответствии с этапами перехода предоставления государственных услуг в электронном виде).
2.6.5. Заявление может быть оформлено как заявителем, так и по его просьбе специалистом областного учреждения, органа местного самоуправления, ответственным за предоставление государственной услуги.
2.6.6. Копии документов заверяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо специалистом, осуществляющим прием документов, при наличии подлинных документов.
2.6.7. Прилагаемые к заявлению документы должны быть оформлены надлежащим образом и содержать все необходимые для них реквизиты: наименование и адрес организации, выдавшей документ, подпись уполномоченного лица, печать организации, выдавшей документ, дату выдачи документа, номер документа.
Подпункт 2.6.8 изменен с 8 августа 2019 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области от 5 августа 2019 г. N 54
2.6.8. Заявитель несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, являющихся основанием для предоставления государственной услуги.
2.6.9. Для получения государственной услуги в электронном виде заявителем предоставляется возможность направить заявление и документы через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" путем заполнения специальной интерактивной формы, которая обеспечивает идентификацию заявителя.
В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" используется подсистема "Личный кабинет" для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителя в электронном виде.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме
Подпункт 2.7.1 изменен с 8 августа 2019 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области от 5 августа 2019 г. N 54
2.7.1. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги (далее - уполномоченные органы), и которые заявитель вправе представить:
документы, подтверждающие регистрацию по месту пребывания заявителя (при отсутствии соответствующей отметки в паспорте).
2.7.2. В случае если документы, предусмотренные пунктом 2.7.1 настоящего административного регламента, не были представлены заявителем самостоятельно, то специалисты областного учреждения, органов местного самоуправления запрашивают их по каналам межведомственного взаимодействия, руководствуясь пунктом 3.3 настоящего административного регламента.
Подпункт 2.7.3 изменен с 8 августа 2019 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области от 5 августа 2019 г. N 54
2.7.3. Органы, уполномоченные на предоставление государственных и муниципальных услуг вправе проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в органы регистрационного учета.
Пункт 2.7 дополнен подпунктом 2.7.4. с 8 августа 2019 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области от 5 августа 2019 г. N 54
2.7.4. Непредставление заявителем документов, указанных в настоящем пункте, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
2.8.1. Областное учреждение, органы местного самоуправления и ГОАУ "МФЦ" не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица областного учреждения, органов местного самоуправления при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя областного учреждения, органов местного самоуправления при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) представление заявителем неполного пакета документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента;
2) неподтверждение заявителем факта проживания на территории Новгородской области.
2.10.3. Граждане имеют право повторно обратиться в областное учреждение, органы местного самоуправления за получением государственной услуги после устранения предусмотренных пунктом 2.10.2 настоящего административного регламента оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.10.4. Основаниями для прекращения предоставления государственной услуги являются:
1) смерть заявителя;
2) объявление заявителя в установленном порядке умершим или признание безвестно отсутствующим;
3) выезд заявителя на постоянное место жительства за пределы Новгородской области.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, нет.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, нет.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги
2.14.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14.2. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, устанавливается регламентами работы организаций.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
2.15.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в день обращения заявителя за предоставлением государственной услуги.
2.15.2. Порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги установлен пунктом 3.2 настоящего административного регламента.
2.15.3. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, устанавливается регламентами работы организаций.
2.15.4. Специалист областного учреждения, органов местного самоуправления регистрирует заявление и документы, предусмотренные пунктом 2.6 административного регламента, в день поступления в журнале регистрации, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью. Документы регистрируются в хронологическом порядке с указанием даты и времени их поступления. Срок регистрации запроса заявителя О предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Регистрация заявления и документов, направленных в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области", осуществляется в день поступления в областное учреждение, органы местного самоуправления либо на следующий день в случае поступления по окончании рабочего времени. В случае поступления заявления и документов в выходные или нерабочие праздничные дни регистрация осуществляется в первый рабочий день областного учреждения, органов местного самоуправления, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.
Наименование пункта 2.16 изменено с 8 августа 2019 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области от 5 августа 2019 г. N 54
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.16.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПин 2.2.2/2.4.1340-03" и "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПин 2.2.1/2.1.1.1278-03".
Помещения должны быть оборудованы противопожарной системой, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.16.2. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам, бумагой, расходными материалами, канцелярскими товарами в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги.
2.16.3. Требования к размещению мест ожидания:
1) места ожидания должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками);
2) количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
2.16.4. Требования к оформлению входа в здание:
1) здание должно быть оборудовано удобной лестницей с поручнями для свободного доступа заявителей в помещение;
2) центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и режиме работы областного учреждения, органа местного самоуправления;
3) вход и выход из здания оборудуются соответствующими указателями;
4) информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители;
5) фасад здания (строения) должен быть оборудован осветительными приборами;
6) на прилегающей территории к зданию, в котором осуществляется прием граждан, оборудуются места для парковки автотранспортных средств (из которых не менее 10 процентов мест (но не менее 1 места) должны быть предназначены для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов), доступ заявителей к которым является бесплатным.
2.16.5. Требования к местам для информирования, предназначенным для ознакомления заявителей с информационными материалами: места оборудуются информационными стендами, которые должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны (информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки).
2.16.6. Требования к местам приема заявителей:
1) кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги; времени перерыва на обед;
2) рабочее место должностного лица должно обеспечивать ему возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости;
3) место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.16.7. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя.
2.16.8. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления таких услуг устанавливаются регламентами работы организаций.
2.16.9. В здании, в котором предоставляется государственная услуга, создаются условия для прохода инвалидов и маломобильных групп населения.
Инвалидам в целях обеспечения доступности государственной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими государственной услуги наравне с другими лицами. Вход в здание оборудуется пандусом. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, а также должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, надписи, знаки, иная текстовая и графическая информация дублируются знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях и сопровождение.
На стоянке должны быть предусмотрены места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. За пользование парковочным местом плата не взимается.
Наименование пункта 2.17 изменено с 8 августа 2019 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области от 5 августа 2019 г. N 54
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в ГОАУ "МФЦ", возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.17.1. Показатели доступности государственной услуги:
1) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
3) обеспечение предоставления государственной услуги с использованием возможностей Регионального портала и Федерального портала;
4) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте областного учреждения, органов местного самоуправления.
2.17.2. Показатели качества государственной услуги:
1) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
2) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
3) отсутствие обоснованных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении государственной услуги;
4) сокращение количества обращений и продолжительности сроков взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги.
2.17.3. Количество взаимодействий с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность:
1) количество взаимодействий с должностными лицами при предоставлении государственной услуги в случае личного обращения заявителя не может превышать трех, в том числе обращение заявителя в областное учреждение, органы местного самоуправления за получением консультации (максимальное время консультирования 10 минут), представление заявителем в областное учреждение, органы местного самоуправления заявления и необходимых документов (максимальное время приема документов 15 минут) и обращение заявителя за результатом предоставления государственной услуги, если это предусмотрено нормативными правовыми актами;
2) если заявителя не удовлетворяет работа специалиста областного учреждения, органов местного самоуправления по вопросу консультирования либо приема документов, он может обратиться к руководителю областного учреждения, органов местного самоуправления.
2.17.4. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг:
в ГОАУ "МФЦ" осуществляются консультирование по вопросу предоставления государственной услуги и прием документов заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.17.5. Возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий:
заявители имеют возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, в электронном виде на интерактивном портале министерства, Региональном портале и Федеральном портале.
Пункт 2.17 дополнен подпунктом 2.17.6 с 8 августа 2019 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области от 5 августа 2019 г. N 54
2.17.6. Возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении областного учреждения, органов местного самоуправления по выбору заявителя (экстерриториальный принцип)
Государственная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется.
Пункт 2.17 дополнен подпунктом 2.17.7 с 8 августа 2019 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области от 5 августа 2019 г. N 54
2.17.7. Запись на прием в областное учреждение, органы местного самоуправления для подачи запроса с использованием Федерального портала, интерактивного портала министерства не осуществляется.
Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Федеральном портале.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.18.1. Прием заявлений о предоставлении государственной услуги и документов заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в ГОАУ "МФЦ" в соответствии с соглашением о взаимодействии с областным учреждением, органами местного самоуправления.
2.18.2. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги, а также предоставление бланков (форм) заявлений, необходимых для получения государственной услуги, в том числе при наличии технической возможности с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области".
2.18.3. При подаче заявления и документов в форме электронных документов может быть использована простая электронная подпись согласно пункту 2 статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи". Простой электронной подписью является регистрация заявителя в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме. "Логин" и "Пароль" выступают в качестве авторизации на Региональном портале и Федеральном портале, подтверждающей правомочность производимых посредством сети Интернет процедур. Идентификатором простой электронной подписи является страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) заявителя в системе обязательного пенсионного страхования.
Наименование раздела 3 изменено с 8 августа 2019 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области от 5 августа 2019 г. N 54
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в ГОАУ "МФЦ"
Пункт 3.1 изменен с 8 августа 2019 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области от 5 августа 2019 г. N 54
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги областным учреждением, органами местного самоуправления включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием от заявителя документов, необходимых для получения государственной услуги, и их проверка;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
3) принятие решения о назначении, отказе в назначении предоставления государственной услуги;
4) формирование личного дела;
5) организация выплаты (перечисления) ежемесячной денежной компенсации;
6) исправление допущенных ошибок в результате предоставления государственной услуги документах.
3.1.2. Перечень административных процедур, предоставляемых в электронной форме:
1) прием заявления заявителя о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) уведомление заявителя о получении документов, направленных в электронной форме;
3) уведомление заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги (в случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги).
Порядок выполнения административных процедур в электронной форме изложен в пунктах 3.2. и 3.4. настоящего административного регламента.
3.1.3. Перечень административных процедур, предоставляемых в ГОАУ "МФЦ":
1) прием заявления заявителя о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Порядок выполнения административной процедуры, указанной в настоящем подпункте, изложен в пункте 3.2. настоящего административного регламента.
Пункт 3.2 изменен с 8 августа 2019 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области от 5 августа 2019 г. N 54
3.2. Прием заявления заявителя о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение заинтересованного лица (его законного представителя) в областное учреждение, органы местного самоуправления по месту жительства заявителя.
Документы могут направляться в областное учреждение, органы местного самоуправления по почте, через МФЦ, в форме электронного документа с использованием сети "Интернет", Регионального портала и Федерального портала. При этом днем обращения считается дата их получения областным учреждением, органами местного самоуправления. Обязанность подтверждения факта отправки указанных документов лежит на заявителе.
3.2.2. При направлении заявления по почте прилагаемые документы представляются в копиях, заверенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (кроме заявления, представляемого в подлиннике).
3.2.3. При обращении в электронной форме заявление и каждый прилагаемый документ подписываются тем видом электронной подписи, который установлен действующим законодательством Российской Федерации.
3.2.4. Специалист областного учреждения, органов местного самоуправления, ответственный за прием граждан и документов, устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность. При приеме документов специалист областного учреждения, органов местного самоуправления проверяет:
1) наличие документов, указанных в подпункте 2.6.2 настоящего административного регламента;
2) правильность заполнения заявления;
3) полномочия действовать от имени заявителя (в случае обращения законного представителя или доверенного лица).
3.2.5. Специалист областного учреждения, органов местного самоуправления при личном обращении заявителя сличает копии представленных документов с их подлинными экземплярами, делает отметку об их соответствии и заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты приема документов. Копиями документов, подлежащих такому заверению, следует считать ксерокопии, а также копии документов, написанные заявителем от руки.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист областного учреждения, органов местного самоуправления помогает заявителю его заполнить. При этом заявитель должен своей подписью подтвердить верность внесенных в заявление сведений о нем.
3.2.6. Специалист областного учреждения, органов местного самоуправления, ответственный за прием документов, при направлении документов по почте проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
1) документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц, содержат дату и основание выдачи, регистрационный номер;
2) тексты документов написаны разборчиво;
3) фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их места жительства написаны полностью;
4) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
5) документы исполнены не карандашом;
6) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.2.7. Заявление и прилагаемые к нему документы, принятые ГОАУ "МФЦ", передаются в областное учреждение, органы местного самоуправления в электронном виде через автоматизированную информационную систему ГОАУ "МФЦ" и на бумажном носителе.
Передача документов на бумажном носителе осуществляется на основании реестра межведомственного взаимодействия, который составляется в 2 экземплярах и содержит дату и время передачи. Срок передачи не должен превышать 5 календарных дней.
Передача документов в электронном виде через автоматизированную информационную систему многофункциональных центров осуществляется на следующий рабочий день после приема документов в ГОАУ "МФЦ".
При передаче пакета документов на бумажном носителе специалист областного учреждения, органов местного самоуправления, принимающий их, проверяет в присутствии сотрудника ГОАУ "МФЦ":
соответствие и количество документов с данными, указанными в расписке-уведомлении о приеме заявления и документов;
правильность заполнения форм документов;
отсутствие в представленных документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно толковать их содержание;
наличие штампа соответствия копий оригиналам, подписи специалиста ГОАУ "МФЦ", расшифровки подписи и даты заверки копии документа.
Специалист областного учреждения, органов местного самоуправления и специалист ГОАУ "МФЦ" проставляют дату, время получения документов и подпись в реестре межведомственного взаимодействия. Первый экземпляр реестра остается у специалиста областного учреждения, органов местного самоуправления, второй - подлежит возврату сотруднику ГОАУ "МФЦ".
При передаче пакета документов в электронном виде через автоматизированную информационную систему многофункциональных центров специалист областного учреждения, органов местного самоуправления, принимающий их, проверяет:
соответствие и количество документов с данными, указанными в расписке-уведомлении о приеме заявления и документов;
правильность заполнения форм документов.";
3.2.8. В случае направления заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме с использованием Регионального портала и Федерального портала они поступают в областное учреждение, органы местного самоуправления через информационную систему межведомственного взаимодействия "SMART ROUTE" (далее - "SMART ROUTE").
Специалист областного учреждения, органов местного самоуправления входит в "SMART ROUTE" путем авторизации, используя "Логин" и "Пароль" или сертификат электронной цифровой подписи (при ее наличии), открывает поступившее заявление и производит следующие действия:
1) проверяет правильность заполнения заявления в электронной форме, а также полноту указанных сведений;
2) проверяет соответствие представленных электронных документов установленным действующим законодательством требованиям, а именно:
а) наличие документов, необходимых для предоставления услуги;
б) актуальность представленных документов в соответствии с требованиями к срокам их действия;
3) проверяет соблюдение следующих требований:
а) наличие четкого изображения сканированных документов;
б) соответствие сведений, содержащихся в заявлении, сведениям, содержащимся в представленных заявителем документах;
4) распечатывает электронные документы, приложенные к заявлению посредством электронных печатных устройств, и приобщает к личному делу заявителя;
5) заполняет вкладыш в личное дело на предоставление государственной услуги, содержащий сведения о поступлении заявления и документов в электронном виде и также приобщает его к личному делу заявителя.
Подлинные документы, необходимые для формирования дела, предоставляются заявителем лично, специалист областного учреждения, органов местного самоуправления назначает заявителю дату, время и место приема;
6) вносит в журнал регистрации обращений граждан за государственной услугой в электронном виде с использованием Регионального портала или Федерального портала запись о приеме электронного заявления и документов;
7) направляет заявителю уведомление о статусе, присвоенном заявке, путем заполнения в "SMART ROUTE" интерактивных полей.
3.2.9. Специалист областного учреждения, органов местного самоуправления вносит в журнал регистрации запись о приеме заявления и документов:
1) порядковый номер записи;
2) дату приема документов;
3) данные о заявителе (фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, статус).
Специалист областного учреждения, органов местного самоуправления, ответственный за прием документов, проставляет в соответствующей графе заявления номер, присвоенный заявлению по журналу регистрации. Журнал регистрации должен быть сформирован на бумажном носителе, пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и подписью руководителя областного учреждения, органов местного самоуправления. Нумерация в журнале регистрации ведется ежегодно, последовательно, начиная с номера первого, со сквозной нумерацией. Все исправления в журнале регистрации должны быть оговорены "исправленному верить" и подтверждены печатью областного учреждения, органов местного самоуправления.
3.2.10. В случае личного обращения заявителя в областное учреждение, органы местного самоуправления специалист областного учреждения, органов местного самоуправления, ответственный за прием документов, оформляет отрывной талон к заявлению. В отрывном талоне указываются:
1) дата представления документов;
2) количество представленных документов;
3) порядковый номер записи в журнале регистрации обращений и заявлений граждан;
4) фамилия и инициалы специалиста областного учреждения, органов местного самоуправления, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в журнале регистрации обращений и заявлений граждан, а также его подпись.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 10 минут.
3.2.11. В случае обращения заявителя по почте, в электронной форме специалист областного учреждения, органов местного самоуправления, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о получении документов указанным заявителем способом не позднее 2-х рабочих дней после получения документов.
3.2.12. Результат административной процедуры: специалист областного учреждения, органов местного самоуправления, ответственный за прием документов, передает заявителю отрывной талон либо сообщает о получении документов с использованием средств почтовой, телефонной связи или сети "Интернет", в том числе через Региональный портал или Федеральный портал.
3.3. Формирование и направление межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по межведомственному взаимодействию с уполномоченными органами формированию и направлению межведомственного запроса, является непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента, в областное учреждение, орган местного самоуправления.
3.3.2. Межведомственное взаимодействие включает в себя формирование и направление специалистом областного учреждения, органа местного самоуправления запросов в уполномоченные органы, в распоряжении которых находятся сведения, необходимые для предоставления заявителю государственной услуги, если они не были представлены заявителем самостоятельно.
3.3.3. Межведомственное взаимодействие осуществляется с использованием средств почтовой, факсимильной связи, электронной почты, посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ). Направление запроса средствами факсимильной связи осуществляется с последующей досылкой запроса в письменной форме, с курьерской доставкой либо почтовым отправлением. Посредством СМЭВ запрос формируется и направляется в адрес уполномоченных органов в автоматизированном режиме.
3.3.4. Запросы по межведомственному взаимодействию формируются и отправляются специалистом областного учреждения, органа местного самоуправления в течение 1 рабочего дня с момента обращения заявителя.
3.3.5. Уполномоченные органы представляют запрашиваемые документы в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента получения запроса.
3.3.6. Результатом административной процедуры является получение областным учреждением, органами местного самоуправления от уполномоченных органов документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и формирование полного пакета документов заявителя.
3.4. Рассмотрение представленных документов и вынесение решения о назначении (отказе в назначении, прекращении выплаты) компенсации
3.4.1. Основанием для вынесения решения о назначении (отказе в назначении, прекращении выплаты) компенсации является зарегистрированный пакет документов заявителя.
3.4.2. Решение о предоставлении государственной услуги принимается руководителем областного учреждения, органа местного самоуправления или лицом, его замещающим, не позднее 7 рабочих дней со дня обращения заявителя с документами, указанными в пп. 2.6.2 Настоящего административного регламента.
Решение о предоставлении государственной услуги заполняется в 2 экземплярах, один из которых помещается в личное дело получателя государственной услуги, второй направляется заявителю.
3.4.3. Решение о предоставлении государственной услуги направляется заявителю в письменной форме не позднее чем через 5 дней после принятия решения о предоставлении государственной услуги.
3.4.4. Принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается руководителем областного учреждения, органа местного самоуправления или лицом, его замещающим, при наличии оснований, указанных в подпункте 2.10.2 настоящего административного регламента, не позднее 10 дней с момента представления заявления с полным пакетом документов.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги заполняется в 2 экземплярах, один из которых хранится в областном учреждении, органе местного самоуправления с документами, представленными для предоставления государственной услуги, второй направляется заявителю с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
3.4.5. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю в письменной форме не позднее чем через 5 дней после принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.6. Утвержденные решения об отказе в предоставлении государственной услуги регистрируются в журнале специалистом областного учреждения, органа местного самоуправления.
Максимальный срок выполнения действия - 15 минут.
3.4.7. Принятие решения о прекращении предоставления государственной услуги.
Специалист областного учреждения, органа местного самоуправления готовит проект решения о прекращении предоставления государственной услуги при появлении оснований, указанных в подпункте 2.10.4 настоящего административного регламента, а также на основании заявления получателя государственной услуги об обстоятельствах, влекущих прекращение предоставления государственной услуги.
Решение о прекращении предоставления государственной услуги принимается руководителем областного учреждения, органа местного самоуправления или лицом, его замещающим.
3.4.8. Решение о прекращении предоставления государственной услуги направляется заявителю в письменной форме не позднее, чем через 5 дней после принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин прекращения выплаты и порядка его обжалования.
Решение о прекращении предоставления государственной услуги помещается в личное дело получателя государственной услуги.
3.4.9. На основании принятого решения о прекращении предоставления государственной услуги специалист областного учреждения, органа местного самоуправления производит прекращение выплаты предоставляемой государственной услуги и вносит в электронную базу данных соответствующие сведения.
Максимальный срок выполнения действия - 15 минут.
3.4.10. Результат административной процедуры: решение о предоставлении (отказе в предоставлении, о прекращении предоставления) государственной услуги и уведомление заявителя о принятом решении.
3.5. Формирование личного дела получателя государственной услуги и внесение данных о нем в электронную базу данных
3.5.1. Личное дело получателя государственной услуги должно содержать:
решение о назначении компенсации;
заявление о назначении;
документы, предусмотренные пп. 2.6.2, 2.7.1 настоящего административного регламента.
3.5.2. Специалист областного учреждения, органа местного самоуправления вкладывает в обложку личного дела получателя государственной услуги документы, составляющие личное дело, и осуществляет его брошюрование и нумерацию.
Личному делу присваивается регистрационный номер, который заносится в журнал регистрации личных дел получателей компенсации.
3.5.3. Личные дела хранятся в архиве областного учреждения, органа местного самоуправления в течение пяти лет после утраты права на получение компенсации.
3.5.4. Общий максимальный срок формирования личного дела не может превышать 15 минут.
3.5.5. Внесение сведений о получателе государственной услуги в электронную базу данных:
3.5.5.1. Специалист областного учреждения, органа местного самоуправления вносит информацию в электронную базу данных на основании пакета документов получателя государственной услуги:
ФИО заявителя;
дату и место рождения получателя государственной услуги;
данные документа, удостоверяющего личность получателя государственной услуги;
адрес регистрации по месту жительства получателя государственной услуги;
льготную категорию получателя государственной услуги;
выплатную информацию получателя государственной услуги;
3.5.5.2. Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
3.5.6. Результат административной процедуры: сформированное личное дело заявителя и внесенные сведения о заявителе в электронную базу данных.
3.6. Организация выплаты получателям государственной услуги
3.6.1. Основанием для начала процедуры организации выплаты компенсации является получение специалистом областного учреждения, органа местного самоуправления, ответственным за подготовку выплатных документов, личного дела получателя государственной услуги с зарегистрированным решением о назначении компенсации.
3.6.2. Специалист областного учреждения, органа местного самоуправления, ответственный за подготовку выплатных документов, при поступлении денежных средств на финансирование выплаты компенсации формирует:
ведомости на выплату компенсации через организации федеральной почтовой связи;
заявку на кассовый расход;
списки (файл) для зачисления на счета в кредитные учреждения;
передает оформленные выплатные документы в организации.
3.6.3. Начальник отдела, ответственный за предоставление государственной услуги проверяет и подписывает ведомости на выплату компенсации, списки для зачисления на счета по вкладам и передает их руководителю областного учреждения, органа местного самоуправления на подпись и заверяет печатью областного учреждения, органа местного самоуправления.
3.6.4. Максимальный срок выполнения указанных административных действий по одному получателю государственной услуги составляет 3 рабочих дня.
3.6.5. Результат административной процедуры: зачисление денежных средств на счет получателя государственной услуги, открытый в кредитной организации.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.7 с 8 августа 2019 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области от 5 августа 2019 г. N 54
3.7. Порядок исправления допущенных ошибок в результате предоставления государственной услуги
В результате предоставления государственной услуги выдача документов заявителю не предполагается.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами и специалистами областного учреждения, органов местного самоуправления положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, принятием решений специалистами структурных подразделений и исполнением административного регламента осуществляется директором областного учреждения или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль за предоставлением государственной услуги органами местного самоуправления осуществляется заместителем Главы администрации городского округа, курирующим деятельность в сфере социальной защиты населения.
4.1.2. Периодичность осуществления текущего контроля за исполнением областным учреждением настоящего административного регламента устанавливается директором областного учреждения или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля за исполнением органами местного самоуправления настоящего административного регламента устанавливается руководителем органов местного самоуправления по согласованию с заместителем Главы администрации городского округа, курирующим деятельность в сфере социальной защиты населения.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль за деятельностью по предоставления государственной услуги областным учреждением осуществляет министерство труда и социальной защиты населения Новгородской области (далее - министерство) путем проведения плановых (внеплановых) выездных проверок должностными лицами, уполномоченными на проведение проверок. Перечень должностных лиц министерства, осуществляющих контроль за обеспечением государственных гарантий, периодичность осуществления контроля в виде плановых (внеплановых), выездных проверок устанавливаются приказами министерства.
4.2.2. Внеплановые проверки осуществляются по факту обращения получателя государственной услуги на основании приказа министра, плановые проверки - в соответствии с утвержденными графиками проведения проверок.
4.2.3. Результаты проверок оформляются актами, в которых указываются выявленные нарушения и замечания, предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей (представителей) виновные лица привлекаются к ответственности в установленном действующим законодательством порядке.
Результаты плановых (внеплановых) выездных проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
4.2.4. Проведение плановых проверок областного учреждения министерством должно осуществляться не чаще одного раза в три года.
4.3. Порядок привлечения к ответственности работников областного учреждения, органов местного самоуправления, ГОАУ "МФЦ", работников ГОАУ "МФЦ" предоставляющих государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Специалисты структурных подразделений, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур, соблюдение сроков, установленных административным регламентом.
4.3.2. Лица, виновные в нарушении законодательства о дополнительных мерах социальной поддержки в части предоставления государственной услуги, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться гражданами, их объединениями и организациями путем направления в министерство:
предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
сообщений о нарушении законодательства, настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги, сведений о недостатках в работе лиц, оказывающих предоставление государственной услуги;
жалоб по фактам нарушения прав, свобод или законных интересов заявителей.
Раздел 5 изменен с 8 августа 2019 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области от 5 августа 2019 г. N 54
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) областного учреждения, органов местного самоуправления, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба)
Заявитель, права и законные интересы которого нарушены должностными лицами и специалистами областного учреждения, органов местного самоуправления (в том числе в случае ненадлежащего исполнения ими обязанностей при предоставлении государственной услуги) либо работником ГОАУ "МФЦ", имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Заявители могут обжаловать решения и действия (бездействие), принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги:
Жалоба на решения и действия (бездействие) специалистов органов местного самоуправления подается руководителю органов местного самоуправления.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя органов местного самоуправления подается Главе администрации городского округа.
Жалоба на решения и действия (бездействие) специалистов областного учреждения подается директору областного учреждения.
Жалоба на решения и действия (бездействие) директора областного учреждения подается министру труда и социальной защиты населения Новгородской области.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работника ГОАУ "МФЦ" подается директору ГОАУ "МФЦ".
Жалоба на решения и действия (бездействие) ГОАУ "МФЦ" подается в орган исполнительной власти Новгородской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя ГОАУ "МФЦ".
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Федерального портала и Регионального портала
Областное учреждение, органы местного самоуправления обеспечивает:
1) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) областного учреждения, органов местного самоуправления, его должностных лиц либо специалистов посредством размещения информации на стендах областного учреждения, органов местного самоуправления, ГОАУ "МФЦ", Федеральном портале, Региональном портале, интерактивном портале министерства;
2) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) областного учреждения, органов местного самоуправления, его должностных лиц либо специалистов, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.4. Перечень нормативный правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий) областного учреждения, органов местного самоуправления, а также его должностных лиц
Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействий) областного учреждения, органов местного самоуправления, его должностных лиц, ГОАУ "МФЦ", работников ГОАУ "МФЦ" осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановлением Новгородской областной Думы от 24.10.2012 N 322-5 ОД "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Новгородской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Новгородской области, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг".
Информация, указанная в данном разделе, подлежит обязательному размещению на Федеральном портале и Региональном портале.
Приложение N 1
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги по назначению
и выплате ежемесячной денежной компенсации расходов
на автомобильное топливо лицам, удостоенным звания
"Герой Социалистического Труда"
в _______________________________________
(наименование областного учреждения,
органа местного самоуправления
от ______________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя)
________________________________________,
место жительства: _______________________
________________________________________,
дата рождения: __________________________
паспортные данные:
серия ____________________ номер _______
дата выдачи: ____________________________
кем выдан: ______________________________
тел.: ___________________________________
заявление.
Прошу назначить мне ежемесячную денежную выплату в размере
стоимости 100 литров высокооктанового бензина в соответствии с пунктом 2
статьи 1 областного закона от 22.12.2004 N 367-ОЗ "О дополнительных
мерах социальной поддержки лиц, удостоенных звания "Герой
Социалистического Труда", и - наделении органов местного самоуправления
отдельными государственными полномочиями", местом жительства которых
является территория муниципального района.
К заявлению прилагаю документы:
N |
Наименование документа |
Количество экземпляров |
1. |
Копия паспорта гражданина Российской Федерации (или иной документ, подтверждающий гражданство Российской Федерации) |
|
2. |
Копия документа, подтверждающего статус Героя Социалистического Труда |
|
Прошу ежемесячную денежную выплату выплатить через:
/--\почтовое отделение по месту жительства
\--/
/--\кредитную организацию
\--/
__________________________счет N ________________________________________
Предупрежден(а) об ответственности за представление недостоверных
сведений и документов.
Даю согласие на обработку и передачу сообщенных мною персональных
данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006
года N 152-ФЗ "О персональных данных". Данное согласие действует на
период предоставления государственной услуги.
"___ " _________________ 20 __ г. _______________________________________
(дата подачи заявления) (подпись заявителя)
Заявление и документы гражданина ______________________________________
_________________________________________________________________________
(ФИО заявителя)
Регистрационный номер заявления |
Принял |
|
Дата приема заявления |
Подпись специалиста |
|
|
|
|
-------------------------------------------------------------------------
(линия отреза)
Расписка-уведомление о приеме документов
Заявление и документы гражданина ________________________________________
(ФИО заявителя)
в количестве ___ шт. принял, проверил специалист ________________________
(телефон специалиста: __________________).
Дата приема документов " ____ " __________________ 20 ____ г.
Регистрационный N ___ Подпись специалиста _______________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области от 14 декабря 2018 г. N 66 "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги по осуществлению ежемесячной денежной выплаты в размере стоимости 100 литров высокооктанового бензина"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 20 декабря 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области от 22 мая 2024 г. N 14
Изменения вступают в силу с 25 мая 2024 г.
Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области от 15 декабря 2020 г. N 44
Изменения вступают в силу с 18 декабря 2020 г., за исключением
изменений в абзац 3 подпункта 2.6.3, подпункт 2.7.1 настоящего постановления, которые вступает в силу с 1 января 2021 г.
Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области от 27 декабря 2019 г. N 119
Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.
Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области от 5 августа 2019 г. N 54
Изменения вступают в силу с 8 августа 2019 г.