1 февраля, 29 августа 2019 г., 30 апреля 2020 г.
Принято Думой Великого Новгорода 28 декабря 2016 года
В соответствии с федеральными законами от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" Дума Великого Новгорода решила:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления органами местного самоуправления Великого Новгорода полномочий по реализации Федерального закона "О рекламе" (прилагается).
2. Поручить Администрации Великого Новгорода привести нормативные акты в соответствие с прилагаемым Положением о порядке осуществления органами местного самоуправления Великого Новгорода полномочий по реализации Федерального закона "О рекламе".
3. Признать утратившими силу решения Думы Великого Новгорода:
от 30.11.2006 N 416 "Об утверждении Положения о порядке осуществления органами местного самоуправления Великого Новгорода полномочий по реализации Федерального закона "О рекламе";
от 22.02.2007 N 460 "О внесении изменений в решения Думы Великого Новгорода";
от 30.03.2009 N 343 "О внесении изменений в Положение о порядке осуществления органами местного самоуправления Великого Новгорода полномочий по реализации Федерального закона "О рекламе", утвержденное решением Думы Великого Новгорода от 30.11.2006 N 416";
от 03.12.2009 N 538 "О внесении изменений в Положение о порядке осуществления органами местного самоуправления Великого Новгорода полномочий по реализации Федерального закона "О рекламе";
от 31.03.2011 N 931 "О внесении изменений в Положение о порядке осуществления органами местного самоуправления Великого Новгорода полномочий по реализации Федерального закона "О рекламе", утвержденное решением Думы Великого Новгорода от 30.11.2006 N 416, и утверждении Ставок ежегодного платежа за использование территорий Великого Новгорода для возведения и эксплуатации рекламных и информационных конструкций";
от 29.03.2012 N 1255 "О внесении изменений в Положение о порядке осуществления органами местного самоуправления Великого Новгорода полномочий по реализации Федерального закона "О рекламе";
от 02.05.2012 N 1276 "О внесении изменений в Положение о порядке осуществления органами местного самоуправления Великого Новгорода полномочий по реализации Федерального закона "О рекламе";
от 27.06.2013 N 1567 "О внесении изменений в Положение о порядке осуществления органами местного самоуправления Великого Новгорода полномочий по реализации Федерального закона "О рекламе".
4. Признать утратившим силу пункт 3 решения Думы Великого Новгорода от 30.07.2007 N 606 "О рассмотрении протестов и.о. прокурора Новгородской области".
5. Признать утратившим силу подпункт 1.4 решения Думы Великого Новгорода от 25.10.2012 N 1379 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Думы Великого Новгорода.
6. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Новгород".
Председатель Думы Великого Новгорода |
В.В. Тимофеев |
Мэр Великого Новгорода |
Ю.И. Бобрышев |
Великий Новгород
29.12.2016
N 1064
Положение
о порядке осуществления органами местного самоуправления Великого Новгорода полномочий по реализации Федерального закона "О рекламе"
(утв. решением Думы Великого Новгорода от 29 декабря 2016 г. N 1064)
1 февраля, 29 августа 2019 г., 30 апреля 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее -Федеральный закон "О рекламе"), от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", решением Новгородской городской Думы от 19.12.1996 N 36 "Об утверждении Правил землепользования и застройки в г. Новгороде", разграничивает полномочия между органами местного самоуправления Великого Новгорода и определяет порядок их реализации.
1.2. Соблюдение настоящего Положения является обязательным для всех физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, занимающихся деятельностью по размещению и распространению наружной рекламы на территории Великого Новгорода.
1.3. Действие настоящего Положения распространяется на всю территорию Великого Новгорода независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности на здания, строения, сооружения, иные объекты или земельные участки, к которым присоединяются рекламные конструкции.
1.4. Действие настоящего Положения не распространяется на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера или информацию, раскрытие или распространение либо доведение которой до потребителя является обязательным в соответствии с федеральными законами, а также на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики в случае размещения рекламы непосредственно на указанных объектах (без использования конструкций и приспособлений, предназначенных только для размещения рекламы). Лица, владеющие рекламными конструкциями, которые размещены на территории города, должны иметь все предусмотренные законом документы, надлежащим образом оформленные и подтверждающие правомерность размещения этих рекламных конструкций.
Раздел 2 изменен с 6 сентября 2019 г. - Решение Думы Великого Новгорода от 29 августа 2019 г. N 264
2. Основные понятия
В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
решение Администрации Великого Новгорода о разрешении или об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции - постановление Администрации Великого Новгорода;
разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции - документ, на основании которого допускается установка и эксплуатация рекламной конструкции, содержащий информацию о владельце рекламной конструкции, собственнике земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, типе рекламной конструкции, площади ее информационного поля, месте установки рекламной конструкции, сроке действия разрешения, органе, выдавшем разрешение, номере, дате его выдачи, иные сведения, выдаваемый Администрацией Великого Новгорода. Форма разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции утверждается Администрацией Великого Новгорода;
место установки рекламной конструкции (рекламное место) - земельный участок, фасад здания, строения, сооружения, остановочный навес;
внешний архитектурный облик сложившейся застройки - визуальное впечатление о городе и его художественных ценностях, складывающееся по реальному внешне воспринимаемому и последовательно формируемому представлению о выразительных качествах города (архитектурное художественное построение, наполнение и содержание);
зоны размещения рекламных конструкций - части территории Великого Новгорода, определенные настоящим Положением в зависимости от видов, типов, площадей рекламных конструкций;
рекламное тарифное зонирование - деление всей территории Великого Новгорода в зависимости от маркетинговой привлекательности места размещения рекламной конструкции;
Паспорт здания - документ, включающий в себя текстовую и графические части, отражающие архитектурно-градостроительный облик здания, строения, сооружения. Порядок разработки и требования к содержанию Паспорта здания утверждаются постановлением Администрации Великого Новгорода;
архитектурно-градостроительный облик здания, строения, сооружения - совокупность композиционных приёмов и фасадных решений объекта, включающих колористическое решение, архитектурно-художественную подсветку, размещение рекламных конструкций и вывесок.
Иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных действующим федеральным и областным законодательством.
3. Полномочия органов местного самоуправления городского округа в сфере размещения средств наружной рекламы на территории городского округа
3.1. Дума Великого Новгорода:
3.1.1. Утверждает общие требования к установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории Великого Новгорода с целью сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки;
3.1.2. Определяет типы и виды рекламных конструкций, размещаемых на территории Великого Новгорода;
Подпункт 3.1.3 изменен с 6 сентября 2019 г. - Решение Думы Великого Новгорода от 29 августа 2019 г. N 264
3.1.3. Утверждает порядок расчёта размера платы за установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, в том числе земельных участках, и на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена;
3.1.4. Определяет порядок выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, его аннулирование;
Подпункт 3.1.5 изменен с 6 сентября 2019 г. - Решение Думы Великого Новгорода от 29 августа 2019 г. N 264
3.1.5. Устанавливает форму проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, в том числе земельных участках, и на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена;
3.1.6. Определяет срок, на который заключаются договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности.
3.2. Администрация Великого Новгорода:
3.2.1. Осуществляет согласования с уполномоченными органами, необходимые для принятия решения о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции или об отказе в его выдаче;
3.2.2. В установленном порядке разрабатывает и утверждает схему размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных на территории Великого Новгорода;
3.2.3. Исключен с 15 февраля 2019 г. - Решение Думы Великого Новгорода от 1 февраля 2019 г. N 103
3.2.4. Определяет процедуру и рассматривает заявления о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории Великого Новгорода, принимает решения о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, осуществляет выдачу разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, их аннулирование, обращается в суд с исками о признании разрешений недействительными;
3.2.5. Рассматривает в установленном порядке заявления об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории Великого Новгорода;
3.2.6. Ведет реестр рекламных конструкций;
3.2.7. Выдает предписания на демонтаж рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, осуществляет контроль исполнения предписаний;
3.2.8. Принимает меры административного воздействия к владельцам рекламных конструкций в рамках полномочий, установленных законодательством;
3.2.9. Организует демонтаж самовольно установленной рекламной конструкции, установленной без разрешения, срок действия которого не истек в установленном законодательством порядке;
Подпункт 3.2.10 изменен с 6 сентября 2019 г. - Решение Думы Великого Новгорода от 29 августа 2019 г. N 264
3.2.10. Организует, проводит торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и заключает (вносит изменения, расторгает) договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, в том числе земельных участках, и на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена;
Подпункт 3.2.11 изменен с 6 сентября 2019 г. - Решение Думы Великого Новгорода от 29 августа 2019 г. N 264
3.2.11. Обеспечивает начисление и получение платежей за право размещения рекламных конструкций на объектах недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, в том числе земельных участках, и на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена;
Подпункт 3.2.12 изменен с 6 сентября 2019 г. - Решение Думы Великого Новгорода от 29 августа 2019 г. N 264
3.2.12. Осуществляет контроль за исполнением условий договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, в том числе земельных участках, и на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, в случае неисполнения рекламораспространителем условий договора принимает необходимые меры, в том числе по расторжению договора;
3.2.13. Дает согласие на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на недвижимом муниципальном имуществе, закрепленном за другими лицами на праве оперативного управления, хозяйственного ведения или на ином вещном праве;
3.2.14. Разрабатывает и принимает в пределах своей компетенции муниципальные правовые акты в сфере размещения рекламных конструкций на территории Великого Новгорода;
3.2.15. Обеспечивает доступность информации для граждан и юридических лиц путем ее размещения на официальном сайте Администрации Великого Новгорода www.adm.nov.ru, а также своевременное рассмотрение запросов и обращений граждан и юридических лиц и принимает решения в сфере размещения рекламных конструкций на территории городского округа.
4. Общие требования к установке и эксплуатации рекламных конструкций в целях сохранения архитектурного облика сложившейся застройки Великого Новгорода
4.1. На территории городского округа Великий Новгород устанавливаются следующие зоны размещения рекламных конструкций:
городская зона 1 -зона историко-культурного наследия, включает в себя следующие территориальные зоны градостроительного зонирования, определенные Правилами землепользования и застройки в г. Новгороде, утвержденными решением Новгородской городской Думы от 19.12.1996 N 36, -СИ.1, СИ. 2, Р.1, Р.4;
городская зона 2 -территория Великого Новгорода, включающая в себя все иные территориальные зоны, не вошедшие в городскую зону 1.
4.2. В целях сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки к допустимым к установке рекламным конструкциям на территории Великого Новгорода предъявляются следующие общие требования:
4.2.1 Рекламные конструкции и их территориальное размещение должны соответствовать техническому регламенту;
4.2.2. Рекламные конструкции при их размещении на территории городского округа, в том числе на зданиях, сооружениях и иных объектах, не должны нарушать архитектурно-художественного облика прилегающих улиц, площадей, зданий и сооружений, должны гармонично вписываться в элементы архитектуры, внешнего благоустройства территории, а также в элементы озеленения;
4.2.3. Рекламные конструкции, устанавливаемые на территории городского округа, не должны нарушать требования законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
4.2.4. На рекламные конструкции, за исключением временных рекламных конструкций, заявителем предоставляется проектная документация с информацией о соответствии рекламных конструкций и их территориального размещения техническому регламенту;
4.2.5. Рекламные конструкции должны иметь маркировку с указанием владельца и номера его телефона;
Подпункт 4.2.6 изменен с 15 февраля 2019 г. - Решение Думы Великого Новгорода от 1 февраля 2019 г. N 103
4.2.6. Рекламные конструкции должны быть оборудованы внутренней или внешней подсветкой, подсветка должна функционировать в соответствии с графиком режима работы уличного освещения (за исключением афишных стендов, флаговых композиций, объектов наружной рекламы на строительных ограждениях, штендеров, маркиза);
Подпункт 4.2.7 изменен с 15 февраля 2019 г. - Решение Думы Великого Новгорода от 1 февраля 2019 г. N 103
4.2.7. Установка временных рекламных конструкций допускается только на:
строительных ограждениях;
в границах земельного участка, на котором располагаются здания, строения, сооружения или иное имущество, являющиеся местом нахождения, осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, сведения о которых содержатся на данных конструкциях и которым указанные здания, строения, сооружения и земельный участок принадлежат на праве собственности, ином вещном праве либо принадлежат им на праве аренды;
Пункт 4.2 дополнен подпунктом 4.2.7.1 с 15 февраля 2019 г. - Решение Думы Великого Новгорода от 1 февраля 2019 г. N 103
4.2.7.1. Рекламные конструкции, размещенные на зданиях, строениях или ином недвижимом имуществе, должны состоять из элементов крепления к стене, каркаса и информационного поля;
Пункт 4.2 дополнен подпунктом 4.2.7.2 с 15 февраля 2019 г. - Решение Думы Великого Новгорода от 1 февраля 2019 г. N 103
4.2.7.2. Конструктивные элементы внешней подсветки и рекламных конструкций, размещаемых на зданиях, строениях или ином недвижимом имуществе (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.), должны быть закрыты декоративными элементами в цвет фасада;
Пункт 4.2 дополнен подпунктом 4.2.7.3 с 15 февраля 2019 г. - Решение Думы Великого Новгорода от 1 февраля 2019 г. N 103
4.2.7.3. Для городской зоны 1 информационное поле рекламных конструкций, размещаемых на зданиях, строениях или ином недвижимом имуществе, должно выполняться из отдельных элементов (букв, обозначений, декоративных элементов и т.д.) без использования основы для крепления элементов конструкции (далее - фоновые подложки), выделяющихся на фасаде здания и строения;
Пункт 4.2 дополнен подпунктом 4.2.7.4 с 15 февраля 2019 г. - Решение Думы Великого Новгорода от 1 февраля 2019 г. N 103
4.2.7.4. На остановочном навесе допускается размещать сити-формат (лайтпостер) только перпендикулярно направлению движения транспорта;
4.2.8. При установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории Великого Новгорода не допускается:
4.2.8.1. Снижение прочности, устойчивости, надежности, а также повреждение зданий и сооружений, на которых размещаются рекламные конструкции;
4.2.8.2. Размещение рекламных конструкций на тротуарах, если после их установки ширина прохода для пешеходов составит менее 2 метров;
Решением Новгородского областного суда от 5 августа 2019 года, оставленным без изменения апелляционным определением СК по административным делам Верховного Суда РФ от 29 января 2020 г. N 84-АПА19-24, подпункт 4.2.8.3 настоящего Положения в той части, в которой он не допускает при установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории Великого Новгорода размещение рекламных конструкций на крышах зданий, строений, признан не действующими со дня вступления решения суда в законную силу
Подпункт 4.2.8.3 изменен. - Решение Думы Великого Новгорода от 30 апреля 2020 г. N 418
4.2.8.3. Размещение рекламных конструкций на балконах, лоджиях, перилах и ограждениях входных групп зданий, строений, а также на объектах недвижимости, не введенных в эксплуатацию;
4.2.8.4. Размещение рекламных конструкций на деревьях, кустарниках, дорожных ограждениях, объектах благоустройства городской среды, временных объектах (за исключением остановочных павильонов);
4.2.8.5. Размещение рекламных конструкций выше линии второго этажа (уровня перекрытий между первым и вторым этажами) для многоквартирных домов;
4.2.8.6. Размещение рекламных конструкций на территориях индивидуальных, блокированных жилых домов;
Подпункт 4.2.8.7 изменен с 6 сентября 2019 г. - Решение Думы Великого Новгорода от 29 августа 2019 г. N 264
4.2.8.7. Размещение рекламных конструкций на зданиях, строениях или ином недвижимом имуществе без разработанного и согласованного Паспорта здания либо с нарушением требований, определенных Паспортом здания;
4.2.8.8. Эксплуатация рекламных конструкций без размещенной на них рекламы или социальной рекламы. В период отсутствия рекламы на рекламных конструкциях должна быть размещена социальная реклама или белое полотно;
Подпункт 4.2.8.9 изменен с 15 февраля 2019 г. - Решение Думы Великого Новгорода от 1 февраля 2019 г. N 103
4.2.8.9. В городской зоне 1 размещение отдельно стоящих рекламных конструкций с площадью информационного поля более 4,5 кв. м, остальных рекламных конструкций с площадью информационного поля более 3 кв. м;
4.2.8.10. Размещение рекламных конструкций на опорах сетей освещения, опорах контактной сети;
4.2.8.11. Размещение рекламных конструкций на фасадах зданий ближе, чем 10 метров до установленных на них мемориальных досок;
4.2.8.12. Размещение отдельно стоящих рекламных конструкций на расстоянии менее 50 метров от памятников;
4.2.8.13. Размещение рекламных конструкций на ограждениях (за исключением строительных площадок).
Пункт 4.2 дополнен подпунктом 4.2.8.14 с 15 февраля 2019 г. - Решение Думы Великого Новгорода от 1 февраля 2019 г. N 103
4.2.8.14. Деление рекламных конструкций с фоновой подложкой на несколько конструкций;
Пункт 4.2 дополнен подпунктом 4.2.8.15 с 15 февраля 2019 г. - Решение Думы Великого Новгорода от 1 февраля 2019 г. N 103
4.2.8.15. Нарушение архитектурных пропорций фасадов зданий, закрытие оконных проемов, архитектурных деталей, элементов фасадов зданий и витрины;
Пункт 4.2 дополнен подпунктом 4.2.8.16 с 15 февраля 2019 г. - Решение Думы Великого Новгорода от 1 февраля 2019 г. N 103
4.2.8.16. Размещение панель-кронштейнов (консолей) ниже 2,5 м от поверхности тротуара;
4.2.9. Расстояние от края отдельно стоящей рекламной конструкции с площадью информационного поля более 10 кв. м до жилого дома должно быть не менее 10 метров;
4.2.10. Исключен с 15 февраля 2019 г. - Решение Думы Великого Новгорода от 1 февраля 2019 г. N 103
4.2.11. На территории Великого Новгорода допускается установка рекламных конструкций, имеющих площадь информационного поля:
малого формата (до 4,0 кв. м включительно);
среднего формата (от 4,0 до 18 кв. м включительно);
большого формата (более 18 кв. м);
Подпункт 4.2.12 изменен с 15 февраля 2019 г. - Решение Думы Великого Новгорода от 1 февраля 2019 г. N 103
4.2.12. При утверждении Схемы размещения рекламных конструкций на территории Великого Новгорода или внесении в нее изменений предусмотреть для рекламных конструкций с площадью информационного поля более 4,5 кв. м минимальное расстояние между добавляемыми (новыми) или добавляемыми (новыми) и существующими местами установки рекламных конструкций, расположенными на одной стороне дороги, 70 м, за исключением земельных участков, где осуществляется деятельность по продаже автомобилей.
4.3. Несоблюдение указанных требований является нарушением внешнего архитектурного облика сложившейся застройки Великого Новгорода.
5. Виды и типы объектов наружной рекламы
Пункт 5.1 изменен с 15 февраля 2019 г. - Решение Думы Великого Новгорода от 1 февраля 2019 г. N 103
5.1. На территории Великого Новгорода возможно размещение следующих видов рекламных конструкций:
отдельно стоящие рекламные конструкции, размещаемые на земельных участках;
рекламные конструкции, размещаемые на зданиях, строениях или ином недвижимом имуществе (кроме земельных участков);
временные рекламные конструкции. Под временными рекламными конструкциями понимаются рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки и составляет не более чем 12 месяцев, и размещаемые на ограждениях строительных площадок, штендеры.
5.2. К отдельно стоящим рекламным конструкциям, размещаемым на земельных участках, относятся следующие типы рекламных конструкций:
5.2.1. Щитовые конструкции (щит) -отдельно стоящие односторонние, двусторонние (плоские или V-образные) или трехсторонние (три рекламных щита, объединенных в единый рекламоноситель на самостоятельной опоре), двойные рекламные конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля:
5.2.1.1. Билборд -рекламная конструкция среднего формата, имеющая статическое информационное поле длиной 6,0 м, высотой 3,0 м;
5.2.1.2. Призмадинамическая конструкция (призмавижн) -рекламная конструкция с динамическим рекламоносителем, позволяющим совмещать в одной плоскости сменяющиеся с заданным интервалом времени несколько изображений.
Информационное поле призмавижн состоит из ряда вертикально расположенных подвижных призм с равносторонними гранями, длиной 6,0 м, высотой 3,0 м;
5.2.1.3. Суперсайт -рекламная конструкция большого формата, размер информационного поля длиной 12,0 м или 9,0 м, высотой 5,0 м;
5.2.2. Афишные стенды -отдельно стоящие рекламные конструкции малого формата с одним, двумя или тремя информационными полями, располагаемые на тротуарах или на прилегающих к тротуарам газонах;
5.2.3. Сити-форматы -односторонние или двухсторонние рекламные конструкции малого формата, с информационным полем длиной 1,2 м, высотой 1,8 м, оборудованные роллерным механизмом для смены изображений;
5.2.4. Электронные табло (экраны) -рекламные конструкции, информационное поле которых конструктивно предназначено для воспроизведения видеоизображений на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов, без звука;
5.2.5. Стелы -отдельно стоящие вертикальные трехмерные рекламные конструкции;
5.2.6. Стелы АЗС -конструкции, размещенные на территории АЗС или за ее пределами, содержащие одновременно информацию обязательного и рекламного характера. Площадь информационного поля принимается равной 4 кв. м;
5.2.7. Флаговые композиции -рекламные конструкции, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ. На объекты данного типа, установленные на земле, и на правила их установки распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым объектам, в части, их касающейся;
Подпункт 5.2.8 изменен с 15 февраля 2019 г. - Решение Думы Великого Новгорода от 1 февраля 2019 г. N 103
5.2.8. Пиллар (тумба) - рекламная тумба с внутренней подсветкой, имеющая информационные поля размером 1,4 x 3,0 м. Пиллары бывают двухсторонние (круглые) и трехсторонние (вогнутые);
5.2.9. Объемно-пространственные объекты -объекты наружной рекламы, на которых для распространения рекламной информации используется как объем объекта, так и его поверхность, выполняются по индивидуальным проектам.
Пункт 5.2 дополнен подпунктом 5.2.10 с 15 февраля 2019 г. - Решение Думы Великого Новгорода от 1 февраля 2019 г. N 103
5.2.10. Остановочный навес с сити-форматом (лайтпостером) - остановочный навес, совмещенный с двухсторонней рекламной конструкцией малого формата, которая оборудована роллерным механизмом для смены изображений. Размер информационного поля рекламной конструкции составляет 1,2 х 1,8 м.
5.3. К рекламным конструкциям, размещаемым на зданиях, строениях или ином недвижимом имуществе (кроме земельных участков), относятся следующие типы рекламных конструкций:
5.3.1. Настенные панно -рекламные конструкции, устанавливаемые на плоскости фасадов (стен) зданий, строений или иного недвижимого имущества;
Решением Новгородского областного суда от 5 августа 2019 года, оставленным без изменения апелляционным определением СК по административным делам Верховного Суда РФ от 29 января 2020 г. N 84-АПА19-24, подпункт 5.3.2 настоящего Положения в той части, в которой он не допускает при установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории Великого Новгорода размещение рекламных конструкций на крышах зданий, строений, признан не действующими со дня вступления решения суда в законную силу
Подпункт 5.3.2 изменен. - Решение Думы Великого Новгорода от 30 апреля 2020 г. N 418
5.3.2. Электронные табло (экран) -рекламные конструкции, размещаемые на зданиях, строениях или ином недвижимом имуществе, предназначенные для воспроизведения сменных изображений на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов, без звука;
5.3.3. Брандмауэрные панно -рекламные конструкции большого формата, размещаемые на боковых и не имеющих оконных проемов, витражей, витрин, и (или) декоративного оформления фасадах зданий, строений или иного недвижимого имущества, на глухих стенах зданий. Размеры зависят от параметров стены здания, площадь информационного поля от 30 кв. м;
Подпункт 5.3.4 изменен с 15 февраля 2019 г. - Решение Думы Великого Новгорода от 1 февраля 2019 г. N 103
5.3.4. Панель-кронштейны (консоли) - двухсторонние консольные плоскостные рекламные конструкции с внутренней подсветкой, устанавливаемые перпендикулярно к фасаду здания, строения или иного недвижимого имущества и не выше линии второго этажа (уровня перекрытий между первым и вторым этажами), не предназначенные для размещения сменных сообщений;
Подпункт 5.3.5 изменен с 15 февраля 2019 г. - Решение Думы Великого Новгорода от 1 февраля 2019 г. N 103
5.3.5. Световые короба (лайтбокс) - рекламные конструкции, размещаемые на фасадах зданий, строений и ином недвижимом имуществе, выполненные в одностороннем варианте. Световые короба должны иметь внутреннюю подсветку, быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания;
5.3.6. Флаговые композиции -рекламные конструкции, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ;
Подпункт 5.3.7 изменен с 15 февраля 2019 г. - Решение Думы Великого Новгорода от 1 февраля 2019 г. N 103
5.3.7. Маркизы - объекты наружной рекламы, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий, строений и иного недвижимого имущества. Маркизы состоят из элементов крепления и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
5.4. К временным рекламным конструкциям относятся:
5.4.1. Исключен с 15 февраля 2019 г. - Решение Думы Великого Новгорода от 1 февраля 2019 г. N 103
5.4.2. Объекты наружной рекламы на временных ограждениях территорий строительных площадок;
5.4.3. Штендеры -выносные рекламные конструкции, размещаемые в зоне входа в помещение предприятия, организации в часы их работы;
5.4.4. Исключен с 15 февраля 2019 г. - Решение Думы Великого Новгорода от 1 февраля 2019 г. N 103
5.5. Размещение на территории городского округа рекламных конструкций, не вошедших в указанный перечень, является нарушением внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города и не допускается.
6. Порядок расчета размера платы за размещение рекламных конструкций на объектах недвижимости, находящихся в муниципальной собственности
6.1. Размер платы для всех рекламных конструкций за период, составляющий один календарный год, определяется по следующей формуле:
П = Брп x S x Т x К х К1 x Кзон x К2, где:
П -величина платы, руб.;
Брп -базовый размер платы за 1 кв. м в год, руб.;
S -площадь информационного поля, кв. м;
Т -период эксплуатации рекламной конструкции;
К -индекс потребительских цен;
К1 - коэффициент, учитывающий применяемые технологии демонстрации рекламы;
Кзон - коэффициент рекламного тарифного зонирования;
К2 - коэффициент, учитывающий вид рекламных конструкций.
6.2. Базовый размер платы (Брп) за установку и эксплуатацию рекламной конструкции составляет 900 рублей за 1 кв. м в год.
Пункт 6.3 изменен с 15 февраля 2019 г. - Решение Думы Великого Новгорода от 1 февраля 2019 г. N 103
6.3. Площадь информационного поля (S):
для рекламных конструкций со сменными рекламными изображениями учитывается общая площадь информационных полей без учета количества сменных рекламных сообщений;
в случае размещения на стене здания, сооружения рекламной конструкции, имеющей сложную конфигурацию, расчет оплачиваемой площади производится по площади прямоугольника, в который полностью вписывается рекламная конструкция;
для отдельно стоящих рекламных конструкций, имеющих сложную конфигурацию, оплачиваемая площадь рекламной конструкции определяется исходя из суммы площади прямоугольника, в который полностью вписывается информационное поле.
6.4. Значение коэффициента Т:
единица измерения коэффициента Т принимается равной 1 году. При исчислении периода в месяцах применяется 1/12 величины платы за год, при исчислении периода в днях -1/365 (или 1/366) величины платы за год.
6.5. Значение коэффициента К1:
для рекламных конструкций с автоматической сменой изображения, динамической рекламы, роллеров К1 = 1,2;
для всех остальных рекламных конструкций Kl = 1.
6.6. На территории городского округа выделены 3 зоны с соответствующими коэффициентами рекламного тарифного зонирования Кзон.
1 зона, Кзон = 1,2: Большая Санкт-Петербургская ул., Псковская ул., просп. Мира, просп. Александра Корсунова, ул. Державина, Колмовская наб., Лужское шоссе, Большая Московская ул., Нехинская ул., ул. Кочетова;
2 зона, Кзон = 1,1: Октябрьская ул., ул. Советской Армии, ул. Ломоносова, ул. Германа, Рабочая ул., Магистральная ул, проезд Энергетиков, Сырковское шоссе, Московская ул., Троицкая ул., Большая Власьевская ул., Каберова-Власьевская ул., Десятинная ул., Прусская ул., Орловская ул., ул. Чудинцева ул., Людогоща ул., Новолучанская ул., Тихвинская ул., Черемнова-Конюхова ул., Щитная ул., ул. Герасименко-Маницына, Федоровский ручей, наб. Александра Невского, Юрьевское шоссе;
3 зона, Кзон = 1,0: территория Великого Новгорода, не вошедшая в зоны 1 и 2.
В случае расположения рекламной конструкции на пересечении улиц, относящихся к разным зонам, расчет платы осуществляется по более высокому коэффициенту рекламного тарифного зонирования.
6.7. Значение коэффициента К2 приведено в приложении к настоящему Положению.
6.8. Размер платы ежегодного платежа подлежит корректировке с учетом индекса-дефлятора потребительских цен на соответствующий финансовый год.
6.9. Срок внесения ежегодного платежа устанавливается не позднее 15 апреля текущего года.
Раздел 6 дополнен пунктом 6.10 с 15 февраля 2019 г. - Решение Думы Великого Новгорода от 1 февраля 2019 г. N 103
6.10. Ежегодный платеж за право размещения остановочного навеса с сити-форматом (лайтпостером) не взимается.
7. Порядок выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, его аннулирование
7.1. Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются только при наличии разрешения, выданного в соответствии с настоящим Положением. За разрешением на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, внесением в него изменений или аннулированием может обратиться физическое или юридическое лицо, являющееся собственником или иным указанным в частях 5, 6, 7 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" законным владельцем соответствующего недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо владельцем рекламной конструкции (далее -заявитель).
Пункт 7.2 изменен с 6 сентября 2019 г. - Решение Думы Великого Новгорода от 29 августа 2019 г. N 264
7.2. Разрешение выдается на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора, установленного в соответствии с постановлением Правительства Новгородской области от 04.12.2013 N 416 "Об установлении предельных сроков, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы". При этом договоры на размещение рекламных конструкций на объектах недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, в том числе земельных участках, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, заключаются на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев, на установку и эксплуатацию остановочного навеса с сити-форматом (лайтпостером), который заключается на срок семь лет, и на установку электронного табло (экрана) - на срок десять лет. Торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках и ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, проводятся в форме аукциона.
Пункт 7.3 изменен с 15 февраля 2019 г. - Решение Думы Великого Новгорода от 1 февраля 2019 г. N 103
7.3. Для получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заявитель предоставляет в Администрацию Великого Новгорода или в государственное областное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" в письменной форме или при наличии технических возможностей с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" следующий комплект документов:
7.3.1. Заявление о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
7.3.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя);
7.3.3. Документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);
7.3.4. Подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества (в случае если для установки рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме), в случае если для установки рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в нежилом здании, строении или ином недвижимом имуществе документами, подтверждающими согласие являются предоставленные в письменной форме согласия собственников указанных нежилых помещений на присоединение рекламных конструкций;
7.3.5. Проект рекламной конструкции с обязательным указанием типа и вида, размеров и площади информационного поля, способа крепления, в том числе пояснительную часть со сведениями о соответствии рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
Подпункт 7.3.6 изменен с 6 сентября 2019 г. - Решение Думы Великого Новгорода от 29 августа 2019 г. N 264
7.3.6. Для отдельно стоящих рекламных конструкций, временных рекламных конструкций, указанных в подпунктах 5.4.2 и 5.4.3 настоящего Положения: ситуационная схема территории, на которой предполагается установка рекламной конструкции, с указанием места ее установки с привязкой на местности, с указанием расстояния до других рядом стоящих объектов (знаков дорожного движения, рекламных конструкций, зданий и других объектов), цветные фотографии (компьютерный монтаж), показывающие размещение рекламной конструкции на местности с тех сторон, с которых воспринимаются изображения на данной конструкции.
7.4. Заявитель вправе представить следующие документы:
7.4.1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, являющемся заявителем;
7.4.2. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей об индивидуальном предпринимателе, являющимся заявителем;
7.4.3. Документ, подтверждающий внесение государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции;
7.4.4. Документ, свидетельствующий о согласии собственника или иного законного владельца объекта недвижимости на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, если соответствующий объект недвижимости находится в государственной или муниципальной собственности;
7.4.5. Заключение органа охраны культурного наследия о принадлежности объекта недвижимости, на котором планируется размещение рекламной конструкции, к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, включенным в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, их территориям (в случае размещения рекламной конструкции на объекте культурного наследия (памятнике истории и культуры) народов Российской Федерации, включенном в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, его территории;
7.4.6. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
7.4.7. Правоустанавливающие (правоудостоверяющие) документы на объект недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция.
Пункт 7.5 изменен с 15 февраля 2019 г. - Решение Думы Великого Новгорода от 1 февраля 2019 г. N 103
7.5. По результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов Администрация Великого Новгорода принимает решение о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче в форме постановления Администрации Великого Новгорода.
В случае принятия решения о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции Администрация Великого Новгорода выдает разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
В течение двух месяцев со дня предоставления заявления с прилагаемыми к нему документами в адрес заявителя направляется постановление Администрации Великого Новгорода о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию
рекламной конструкции и разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции или постановление Администрации Великого Новгорода об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
При подаче заявления и документов в форме электронных документов с использованием Регионального портала или Единого портала заявителю в электронной форме через информационную систему межведомственного взаимодействия в подсистему "Личный кабинет" направляется уведомление о подготовке результата предоставления муниципальной услуги, а также электронный образ документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, подписанный квалифицированной электронной цифровой подписью специалиста комитета, ответственного за предоставление муниципальной услуги (если об этом указано в заявлении).
Получение заявителем электронного образа документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, не исключает получения результата муниципальной услуги в виде бумажного документа лично заявителем либо его законным представителем.
7.6. Разрешение является действующим до истечения указанного в нем срока действия либо до его аннулирования или признания недействительным.
7.7. За выдачу разрешения на установку рекламной конструкции уплачивается государственная пошлина в соответствии с положениями налогового законодательства.
7.8. Аннулирование разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с частью 18 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
8. Ответственность за нарушение требований настоящего Положения
8.1. Ответственность за нарушение требований настоящего Положения наступает в соответствии с действующим законодательством.
8.2. Применение мер ответственности не освобождает нарушителя от обязанности по устранению нарушения и соблюдению настоящего Положения.
Раздел 9 изменен с 15 февраля 2019 г. - Решение Думы Великого Новгорода от 1 февраля 2019 г. N 103
9. Переходные положения
Рекламные конструкции, установленные до вступления в силу настоящего Положения или изменений в настоящее Положение и не соответствующие его требованиям, могут эксплуатироваться до окончания срока действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции либо признания разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции недействительным или аннулированным.
Приложение изменено с 6 сентября 2019 г. - Решение Думы Великого Новгорода от 29 августа 2019 г. N 264
Значения коэффициента К2, приведённые в позициях 1, 2, 5 настоящего приложения, применяются при заключении новых договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций
Значения коэффициента К2, приведенные в позициях 3, 4, 6 - 16 настоящего приложения, применяются с 1 января 2020 г.
Приложение
к Положению о порядке осуществления органами
местного самоуправления Великого Новгорода полномочий
по реализации Федерального закона "О рекламе"
(с изменениями от 1 февраля, 29 августа 2019 г.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Великого Новгорода от 29 декабря 2016 г. N 1064 "Об утверждении Положения о порядке осуществления органами местного самоуправления Великого Новгорода полномочий по реализации Федерального закона "О рекламе"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Новгород официальный" от 13 января 2016 г. N 1
Решением Новгородского областного суда от 16 апреля 2024 г. N 03а-18/2024 оставлено без удовлетворения административное исковое заявление Общества с ограниченной ответственностью "НовгородСИП" к Думе Великого Новгорода о признании недействующим в части Положения о порядке осуществления органами местного самоуправления Великого Новгорода полномочий по реализации Федерального закона "О рекламе", утвержденного Решением Думы Великого Новгорода от 29 декабря 2016 г. N 1064, в редакции решения Думы Великого Новгорода от 26 декабря 2023 г. N 90
Решением Новгородского областного суда от 11 мая 2023 г. по делу N 03а-3/23 настоящее решение признано недействующим со дня принятия в части абзацев третьего и четвертого раздела 2 Положения
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Великого Новгорода от 26 декабря 2023 г. N 90
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2023 г.
Решение Думы Великого Новгорода от 28 октября 2022 г. N 762
Решение Думы Великого Новгорода от 25 февраля 2022 г. N 669
Изменения вступают в силу с 18 марта 2022 г.
Решение Думы Великого Новгорода от 27 мая 2021 г. N 568
Изменения вступают в силу с 4 июня 2021 г.
Решение Думы Великого Новгорода от 31 августа 2020 г. N 458
Изменения вступают в силу с 11 сентября 2020 г.
Решение Думы Великого Новгорода от 30 апреля 2020 г. N 418
Решение Думы Великого Новгорода от 29 августа 2019 г. N 264
Изменения вступают в силу с 6 сентября 2019 г., за исключением
значения коэффициента К2, приведённые в позициях 1, 2, 5 приложения к настоящему Положению, которые применяются при заключении новых договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, и значения коэффициента К2, приведенные в позициях 3, 4, 6 - 16 приложения к Положению, которые применяются с 1 января 2020 г.
Решение Думы Великого Новгорода от 1 февраля 2019 г. N 103
Изменения вступают в силу с 15 февраля 2019 г.