В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" Правительство Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки налоговых расходов Новгородской области.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Новгородской области от 17.10.2018 N 486 "Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению (пролонгации)) налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок в Новгородской области" .
3. Разместить постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Губернатор Новгородской области |
А.С. Никитин |
Порядок
оценки налоговых расходов Новгородской области
(утв. постановлением Правительства Новгородской области от 25 мая 2020 г. N 220)
1. Настоящий Порядок определяет процедуру оценки налоговых расходов Новгородской области, установленных областными законами, в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
налоговые расходы Новгородской области - выпадающие доходы областного бюджета, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам и сборам, предусмотренными в качестве мер государственной поддержки в соответствии с целями государственных программ Новгородской области и (или) целями социально-экономической политики Новгородской области, не относящимися к государственным программам Новгородской области;
куратор налогового расхода - орган исполнительной власти Новгородской области, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Новгородской области, за достижение соответствующих налоговому расходу Новгородской области целей государственной программы Новгородской области и (или) целей социально-экономической политики Новгородской области, не относящихся к государственным программам Новгородской области;
нормативные характеристики налоговых расходов Новгородской области - сведения о положениях нормативных правовых актов Новгородской области, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Новгородской области;
оценка налоговых расходов Новгородской области - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов Новгородской области, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Новгородской области;
оценка объемов налоговых расходов Новгородской области - определение объемов выпадающих доходов областного бюджета, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
оценка эффективности налоговых расходов Новгородской области - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода Новгородской области;
перечень налоговых расходов Новгородской области - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов Новгородской области в соответствии с целями государственных программ Новгородской области, структурных элементов государственных программ Новгородской области и (или) целями социально-экономической политики Новгородской области, не относящимися к государственным программам Новгородской области, а также о кураторах налоговых расходов;
плательщики - плательщики налогов;
социальные налоговые расходы Новгородской области - целевая категория налоговых расходов Новгородской области, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
стимулирующие налоговые расходы Новгородской области - целевая категория налоговых расходов Новгородской области, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов областного бюджета Новгородской области;
фискальные характеристики налоговых расходов Новгородской области - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в консолидированный бюджет Новгородской области, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к настоящему Порядку;
целевые характеристики налогового расхода Новгородской области - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к настоящему Порядку;
отчетный год - год, предшествующий году проведения оценки налоговых расходов Новгородской области.
3. Отнесение налоговых расходов Новгородской области (далее налоговые расходы) к государственным программам Новгородской области осуществляется исходя из целей государственных программ Новгородской области, структурных элементов государственных программ Новгородской области и (или) целей социально-экономической политики Новгородской области, не относящихся к государственным программам Новгородской области.
4. В целях оценки налоговых расходов Управление Федеральной налоговой службы по Новгородской области (далее УФНС России по Новгородской области) представляет (по согласованию) в министерство финансов Новгородской области информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
5. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов:
5.1. Министерство финансов Новгородской области до 01 февраля текущего финансового года направляет в УФНС России по Новгородской области сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов Новгородской области, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иную информацию, предусмотренную приложением к настоящему Порядку;
5.2. УФНС России по Новгородской области (по согласованию) до 01 апреля текущего финансового года направляет в министерство финансов Новгородской области сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 01 марта текущего финансового года, содержащие:
сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
сведения о суммах выпадающих доходов консолидированного бюджета Новгородской области по каждому налоговому расходу;
сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в консолидированный бюджет Новгородской области по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов;
5.3. Министерство финансов Новгородской области до 01 июня текущего финансового года представляет в Министерство финансов Российской Федерации данные для оценки эффективности налоговых расходов по перечню согласно приложению к настоящему Порядку;
5.4. УФНС России по Новгородской области (по согласованию) до 15 июля текущего финансового года направляет в министерство финансов Новгородской области сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год, а также по стимулирующим налоговым расходам, обусловленным льготами по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций, сведения о налогах, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы, в отчетном году;
5.5. Министерство финансов Новгородской области в течение 3 рабочих дней со дня получения от УФНС России по Новгородской области сведений, указанных в подпунктах 5.2, 5.4 настоящего Порядка, направляет указанные сведения кураторам налоговых расходов;
5.6. Кураторы налоговых расходов до 25 июля текущего финансового года направляют в министерство финансов Новгородской области результаты оценки эффективности налоговых расходов за отчетный год с приложением информации по показателям, определенным перечнем согласно приложению к настоящему Порядку.
Куратор самостоятельно запрашивает иную налоговую, статистическую, финансовую информацию, необходимую для проведения оценки эффективности налоговых расходов.
При отсутствии информации, необходимой для проведения оценки эффективности налоговых расходов по категориям плательщиков, налоговый расход признается куратором неэффективным;
5.7. Министерство финансов Новгородской области до 15 августа текущего финансового года формирует сводную оценку эффективности налоговых расходов на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов;
5.8. Министерство финансов Новгородской области до 20 августа текущего финансового года при необходимости представляет в Министерство финансов Российской Федерации уточненную информацию согласно приложению к настоящему Порядку;
5.9. Министерство финансов Новгородской области готовит аналитическую справку о проведенной оценке эффективности налоговых расходов и направляет ее Губернатору Новгородской области до 01 сентября текущего финансового года;
5.10. Министерство финансов Новгородской области готовит итоговую информацию о результатах оценки эффективности налоговых расходов, размещает ее на официальном сайте министерства финансов Новгородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ежегодно до 10 сентября текущего финансового года.
6. Оценка налоговых расходов осуществляется куратором налогового расхода в соответствии с перечнем налоговых расходов, формируемым министерством финансов Новгородской области в соответствии с Порядком формирования перечня налоговых расходов Новгородской области, утвержденным постановлением Правительства Новгородской области от 10.10.2019 N 407, с соблюдением Общих требований к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796, и настоящего Порядка.
7. Оценка налоговых расходов включает оценку объемов налоговых расходов и оценку эффективности налоговых расходов.
8. Оценка эффективности налоговых расходов по вновь введенным налоговым расходам на территории Новгородской области проводится начиная со второго года их действия.
9. Оценка эффективности налоговых расходов не проводится в отношении налоговых расходов, отмененных в соответствии с областным законодательством в отчетном году.
10. Налоговый расход, которым не воспользовался ни один плательщик в течение 2 лет (за отчетный год и год, предшествующий отчетному), считается невостребованным и признается куратором неэффективным.
11. Оценка эффективности налоговых расходов включает:
оценку целесообразности налоговых расходов;
оценку результативности налоговых расходов.
12. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
соответствие налоговых расходов целям государственных программ Новгородской области, структурным элементам государственных программ Новгородской области и (или) целям социально-экономической политики Новгородской области, не относящимся к государственным программам Новгородской области;
востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков за пятилетний период.
13. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в министерство финансов Новгородской области предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
14. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей государственной программы Новгородской области и (или) целей социально-экономической политики Новгородской области, не относящихся к государственным программам Новгородской области, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Новгородской области.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Новгородской области и (или) целей социально-экономической политики Новгородской области, не относящихся к государственным программам Новгородской области, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
15. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
16. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Новгородской области и (или) целей социально-экономической политики Новгородской области, не относящихся к государственным программам Новгородской области, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
17. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов областного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Новгородской области и (или) целей социально-экономической политики Новгородской области, не относящихся к государственным программам Новгородской области, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Новгородской области и (или) целей социально-экономической политики Новгородской области, не относящихся к государственным программам Новгородской области, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов областного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Новгородской области и (или) целей социально-экономической политики Новгородской области, не относящихся к государственным программам Новгородской области, учитываются в том числе:
субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств областного бюджета;
предоставление государственных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
18. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов, обусловленных льготами, по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций наряду со сравнительным анализом, указанным в пункте 17 настоящего Порядка, рассчитывается оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом по указанной категории плательщиков.
19. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода (E) по следующей формуле:
, где:
i |
- |
порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5; |
m i |
- |
количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году; |
j |
- |
порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m; |
N ij |
- |
объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Новгородской области j-м плательщиком в i-м году. При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Новгородской области плательщиками, учитываются начисления по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции), и земельному налогу. В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в консолидированный бюджет Новгородской области, оцениваются (прогнозируются) по данным кураторов налоговых расходов; |
B 0j |
- |
базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Новгородской области j-м плательщиком в базовом году; |
g i |
- |
номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в i-м году по отношению к показателям базового года, определенный Министерством финансов Российской Федерации; |
r |
- |
расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Новгородской области, рассчитываемая по формуле: |
, где:
i инф |
- |
целевой уровень инфляции (4 процента); |
p |
- |
реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента; |
c |
- |
кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего Порядка в зависимости от отношения государственного долга Новгородской области по состоянию на 01 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период, принимается равной 2 процентам. |
Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Новгородской области j-м плательщиком в базовом году (B 0j), рассчитывается по формуле:
, где:
N 0j |
- |
объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Новгородской области j-м плательщиком в базовом году; |
L 0j |
- |
объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году. |
Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо шестой год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.
20. Оценка эффективности стимулирующих налоговых расходов по налогу на прибыль организаций, налогу на имущество организаций, транспортному налогу также проводится в отношении каждой категории предоставленных стимулирующих налоговых расходов на основании коэффициентов бюджетной, экономической и социальной эффективности.
Бюджетная эффективность стимулирующих налоговых расходов рассчитывается как среднее значение ежегодных коэффициентов бюджетной эффективности стимулирующего налогового расхода (К бэi) за 2 года, предшествующих отчетному году, по следующей формуле:
, где:
К бэ |
- |
коэффициент бюджетной эффективности стимулирующего налогового расхода; |
t = 1...n |
- |
период расчета ежегодных коэффициентов бюджетной эффективности стимулирующего налогового расхода. |
К бэi рассчитывается как отношение объема прироста налоговых поступлений в консолидированный бюджет Новгородской области за отчетный год "n" по сравнению с периодами "n-1" и "n-2" к сумме потерь консолидированного бюджета Новгородской области от предоставления налогового расхода за отчетный год "n" по сравнению с периодами "n-1" и "n-2" .
При значении Кбэ 1 стимулирующие налоговые расходы имеют положительную бюджетную эффективность.
При значении К бэ < 1 стимулирующие налоговые расходы имеют отрицательную бюджетную эффективность.
Экономическая эффективность стимулирующих налоговых расходов оценивается на основании динамики следующих показателей финансово-хозяйственной деятельности плательщиков, получающих налоговые льготы в отчетном году, на значение которых оказывает влияние стимулирующий налоговый расход:
выручка от реализации товаров, выполненных работ, оказанных услуг;
сумма капитальных вложений (инвестиции в основной капитал);
среднегодовая стоимость основных средств.
Экономическая эффективность стимулирующего налогового расхода рассчитывается как среднее значение ежегодных коэффициентов экономической эффективности стимулирующего налогового расхода (К ээi) за 2 года, предшествующих отчетному году, по следующей формуле:
, где:
К ээ |
- |
коэффициент экономической эффективности стимулирующего налогового расхода; |
t = 1...n |
- |
период расчета ежегодных коэффициентов экономической эффективности стимулирующего налогового расхода. |
К ээi рассчитывается как отношение количества показателей, по которым произошел рост, и (или) показателей, значение которых осталось на прежнем уровне, за отчетный год "n" по сравнению с периодами "n-1" и "n-2" к количеству показателей, по которым произошло снижение за отчетный год "n" по сравнению с периодами "n-1" и "n-2" .
При значении Кээ 1,25 стимулирующие налоговые расходы имеют положительную экономическую эффективность.
При значении К ээ < 1,25 стимулирующие налоговые расходы имеют отрицательную экономическую эффективность.
Социальная эффективность стимулирующих налоговых расходов оценивается на основании динамики следующих показателей деятельности плательщиков, получающих налоговые льготы в отчетном году, на значение которых оказывает влияние стимулирующий налоговый расход:
среднесписочная численность работников;
среднемесячная заработная плата работников списочного состава;
затраты на улучшение условий и охраны труда.
Социальная эффективность стимулирующего налогового расхода рассчитывается как среднее значение ежегодных коэффициентов социальной эффективности стимулирующего налогового расхода (К сэi) за 2 года, предшествующих отчетному году, по следующей формуле:
, где:
К сэ |
- |
коэффициент социальной эффективности стимулирующего налогового расхода; |
t = 1...n |
- |
период расчета ежегодных коэффициентов социальной эффективности стимулирующего налогового расхода. |
К сэi рассчитывается как отношение количества показателей, по которым произошел рост, и (или) показателей, значение которых осталось на прежнем уровне, за отчетный год "n" по сравнению с периодами "n-1" и "n-2" к количеству показателей, по которым произошло снижение за отчетный год "n" по сравнению с периодами "n-1" и "n-2" .
При значении Ксэ 1,25 стимулирующие налоговые расходы имеют положительную социальную эффективность.
При значении К сэ < 1,25 стимулирующие налоговые расходы имеют отрицательную социальную эффективность.
В случае ограниченного доступа к информации, необходимой для оценки социальной и экономической эффективности стимулирующих налоговых расходов, согласно положениям Налогового кодекса Российской Федерации о налоговой тайне, а также при отсутствии возможности идентифицировать круг получателей стимулирующих налоговых расходов рассчитывается только бюджетная эффективность.
Стимулирующий налоговый расход по налогу на прибыль организаций, налогу на имущество организаций, транспортному налогу признается эффективным, если два из трех критериев оценки имеют положительную эффективность.
Оценка эффективности стимулирующих налоговых расходов по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, проводится в отношении каждой категории предоставленных стимулирующих налоговых расходов и рассчитывается исходя из динамики следующих показателей:
количество плательщиков - получателей стимулирующего налогового расхода, применяющих упрощенную систему налогообложения;
размер налогооблагаемой базы для плательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения;
среднемесячная заработная плата одного работника;
среднесписочная численность работников.
Эффективность стимулирующих налоговых расходов для категории плательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения (К усн), рассчитывается как сумма показателей, по которым произошел рост, и (или) показателей, значение которых осталось на прежнем уровне за отчетный год по сравнению с годом, предшествующим отчетному году.
При значении Кусн 2 стимулирующие налоговые расходы имеют положительную эффективность.
При значении Кусн 2 стимулирующие налоговые расходы имеют отрицательную эффективность.
21. Оценка эффективности социальных налоговых расходов проводится в отношении каждой категории предоставленных социальных налоговых расходов.
Социальные налоговые расходы, цели которых соответствуют целям социально-экономической политики Новгородской области, отнесенным к одной государственной программе Новгородской области, относятся к программным социальным налоговым расходам.
Социальные налоговые расходы, цели которых соответствуют целям социально-экономического развития Новгородской области, отнесенным к разным государственным программам Новгородской области, относятся к нераспределенным социальным налоговым расходам.
Социальные налоговые расходы, цели которых не соответствуют целям социально-экономического развития Новгородской области, отнесенным к государственным программам Новгородской области, относятся к непрограммным социальным налоговым расходам.
Конечной целью социальных налоговых расходов является обеспечение социальной защиты (поддержки) населения.
Социальный налоговый расход считается целесообразным в случае соответствия критериям, указанным в пункте 12 настоящего Порядка. В случае несоответствия хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в министерство финансов Новгородской области предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
Оценка результативности социальных налоговых расходов производится на основании влияния социального налогового расхода и (или) критерия результативности на результаты реализации соответствующей государственной программы Новгородской области (ее подпрограмм) либо достижение целей социально-экономической политики Новгородской области, не отнесенных к государственным программам Новгородской области (для непрограммных и (или) нераспределенных социальных налоговых расходов).
В качестве критерия результативности определяется не менее одного показателя (индикатора), устанавливаемого куратором, на значение которого оказывает влияние рассматриваемый социальный налоговый расход, непосредственным образом связанный с ожидаемыми конечными результатами реализации государственной программы Новгородской области (ее подпрограмм) либо результатами достижения целей, определенных при предоставлении социального налогового расхода (для непрограммных и (или) нераспределенных социальных налоговых расходов).
При условии, если социальный налоговый расход целесообразен и результативен, социальный налоговый расход является эффективным. При невыполнении одного из приведенных условий социальный налоговый расход признается неэффективным.
22. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей государственной программы Новгородской области и (или) целей социально-экономической политики Новгородской области, не относящихся к государственным программам Новгородской области, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для областного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Новгородской области и (или) целей социально-экономической политики Новгородской области, не относящихся к государственным программам Новгородской области.
23. Оценка эффективности налоговых расходов, планируемых к предоставлению в Новгородской области, проводится органами исполнительной власти Новгородской области, осуществляющими полномочия в сфере, к которой относится соответствующая категория плательщиков (далее отраслевые органы исполнительной власти Новгородской области), на основании обращений юридических лиц и (или) физических лиц, органов государственной власти Новгородской области о предоставлении налоговых расходов в Новгородской области.
Отраслевые органы исполнительной власти Новгородской области направляют информацию о результатах и целесообразности предоставления налоговых расходов в министерство финансов Новгородской области.
Информация о результатах и целесообразности предоставления налоговых расходов должна содержать:
предложения о внесении изменений в областной закон, предусматривающий предоставление налогового расхода;
цель, основания и порядок предоставления налогового расхода;
информацию по категории потенциальных получателей налоговых расходов (количество, финансово-экономические показатели), планируемый результат от предоставления налоговых расходов;
вид, размер и срок действия предлагаемого налогового расхода;
расчет выпадающих (недополученных) доходов областного бюджета в случае установления налогового расхода и указание возможного источника компенсации потерь областного бюджета;
предложения по отмене действующих налоговых расходов в объеме, сопоставимом с объемом предлагаемых к установлению новых налоговых расходов;
сведения о суммах налогов, исчисленных и уплаченных плательщиками по категории потенциальных получателей налоговых расходов в консолидированный бюджет Новгородской области за отчетный год и за истекший период текущего финансового года;
сведения о суммах задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет Новгородской области по категории потенциальных получателей налогового расхода на дату обращения по вопросу предоставления налоговых расходов;
преимущества предоставления налогового расхода по сравнению с другими способами государственной поддержки;
наличие (отсутствие) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения планируемого результата от предоставления налоговых расходов.
Министерство финансов Новгородской области готовит аналитическую записку о целесообразности (нецелесообразности) предоставления налоговых расходов в Новгородской области и направляет ее для принятия соответствующего решения Губернатору Новгородской области в срок, не превышающий один месяц со дня представления информации отраслевыми органами исполнительной власти Новгородской области.
Приложение
к Порядку оценки налоговых
расходов Новгородской области
Перечень
показателей для проведения оценки налоговых расходов Новгородской области
N |
Представляемая информация |
Источник данных представляемой информации |
1 |
2 |
3 |
I. |
Нормативные характеристики налоговых расходов Новгородской области |
|
1. |
Нормативные правовые акты Новгородской области, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
министерство финансов Новгородской области |
2. |
Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные нормативными правовыми актами Новгородской области |
министерство финансов Новгородской области |
3. |
Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Новгородской области |
министерство финансов Новгородской области |
4. |
Даты вступления в силу положений нормативных правовых актов Новгородской области, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
министерство финансов Новгородской области |
5. |
Даты начала действия предоставленного нормативными правовыми актами Новгородской области права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
министерство финансов Новгородской области |
6. |
Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами Новгородской области |
министерство финансов Новгородской области |
7. |
Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами Новгородской области |
министерство финансов Новгородской области |
II. |
Целевые характеристики налоговых расходов Новгородской области |
|
8. |
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам |
министерство финансов Новгородской области |
9. |
Целевая категория налогового расхода Новгородской области |
министерство финансов Новгородской области |
10. |
Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами Новгородской области |
кураторы налоговых расходов |
11. |
Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Новгородской области |
министерство финансов Новгородской области |
12. |
Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками |
министерство финансов Новгородской области |
13. |
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
министерство финансов Новгородской области |
14. |
Показатель (индикатор) достижения целей государственных программ Новгородской области и (или) целей социально-экономической политики Новгородской области, не относящихся к государственным программам Новгородской области, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам |
кураторы налоговых расходов |
15. |
Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности) |
кураторы налоговых расходов |
16. |
Принадлежность налогового расхода к группе полномочий в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 года N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации" |
министерство финансов Новгородской области |
III. |
Фискальные характеристики налогового расхода Новгородской области |
|
17. |
Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с нормативными правовыми актами Новгородской области за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей) |
Управление Федеральной налоговой службы по Новгородской области (по согласованию) |
18. |
Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей) |
кураторы налоговых расходов |
19. |
Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией, установленными нормативными правовыми актами Новгородской области (единиц) |
Управление Федеральной налоговой службы по Новгородской области (по согласованию) |
20. |
Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Новгородской области плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Новгородской области (тыс. рублей) |
Управление Федеральной налоговой службы по Новгородской области (по согласованию) |
21. |
Объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Новгородской области плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей) |
Управление Федеральной налоговой службы по Новгородской области (по согласованию) |
22. |
Оценка эффективности стимулирующего налогового расхода (значения коэффициента бюджетной эффективности, коэффициента экономической эффективности, коэффициента социальной эффективности, коэффициента эффективности для категории налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения) |
кураторы налоговых расходов |
23. |
Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов) |
кураторы налоговых расходов |
24. |
Оценка эффективности социального налогового расхода |
кураторы налоговых расходов |
25. |
Результат оценки эффективности стимулирующего или социального налогового расхода |
кураторы налоговых расходов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Новгородской области от 25 мая 2020 г. N 220 "Об утверждении Порядка оценки налоговых расходов Новгородской области"
Вступает в силу с 27 мая 2020 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 26 мая 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новгородской области от 12 августа 2022 г. N 442
Изменения вступают в силу с 17 августа 2022 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 1 октября 2020 г. N 455
Изменения вступают в силу с 3 октября 2020 г.