Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
Стандарт
внутреннего муниципального финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов"
(утв. постановлением Администрации муниципального района от 24 декабря 2020 г. N 1309)
1. Общие положения
1.1. Стандарт внутреннего муниципального финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов" (далее - Стандарт) разработан с целью установления правил проведения плановых и внеплановых проверок, ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия), а также порядок оформления их результатов в рамках реализации комитетом финансов Администрации Любытинского муниципального района (далее - орган контроля) полномочий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля.
1.2. Настоящий Стандарт регламентирует следующие этапы проведения контрольного мероприятия:
- назначение контрольного мероприятия;
- выполнение контрольного мероприятия;
- оформление результатов контрольного мероприятия.
1.3. В ходе подготовки и проведения контрольного мероприятия должностными лицами органа контроля могут направляться запросы объекту контроля.
1.3.1. Запрос объекту контроля должен содержать перечень вопросов, необходимых к истребованию документов и (или) информации и материалов, а также срок их представления, который составляет не менее трех рабочих дней с даты получения запроса.
1.3.2. По запросам о предоставлении пояснений объектом контроля по поводу выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных объектом контроля документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа контроля документах, государственных и муниципальных информационных системах и (или) полученным от иных государственных органов, срок предоставления информации составляет не менее одного рабочего дня.
При непредставлении или несвоевременном представлении объектами контроля информации, документов и материалов, указанных в запросе объекту контроля, составляется акт в произвольной форме.
1.4. Оформление документов, формируемых при проведении контрольного мероприятия, в том числе применение бланков документов, заверение копий документов, осуществляется в соответствии с настоящим Стандартом, правовыми актами, регламентирующими документооборот в органе контроля.
1.5. Документы, формируемые при проведении контрольного мероприятия и подлежащие направлению объекту контроля, вручаются руководителю (уполномоченному представителю) объекта контроля лично под роспись либо направляются объекту контроля с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения, в том числе с применением факсимильной связи и (или) автоматизированных информационных систем, в срок не позднее трех рабочих дней с даты их подписания.
2. Принятие решения о назначении контрольного мероприятия
2.1. Решение о назначении планового контрольного мероприятия принимается на основании плана контрольных мероприятий.
2.2. Решение о назначении внепланового контрольного мероприятия может быть принято:
- по результатам рассмотрения поступивших обращений, запросов, поручений, иной информации о признаках нарушений правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям органа контроля;
- по истечении срока исполнения объектами контроля ранее выданных органом контроля представлений и (или) предписаний;
- по результатам проведения контрольного мероприятия.
2.3. Решение о назначении контрольного мероприятия оформляется приказом органа контроля (далее - приказ) (приложение N 1), в котором указываются:
- тема контрольного мероприятия, наименование объекта контроля, проверяемый период;
- состав проверочной (ревизионной) группы с указанием ее руководителя или должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия;
- дата начала проведения контрольного мероприятия;
- срок проведения контрольного мероприятия;
2.4. Внесение изменений в приказ о назначении контрольного мероприятия может осуществляться в отношении:
- состава должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия;
- срока проведения контрольного мероприятия.
2.5. В приказе о назначении контрольного мероприятия срок проведения контрольного мероприятия указывается в рабочих днях.
3. Выполнение контрольного мероприятия
3.1. В программе контрольного мероприятия указываются (приложение N 4):
- тема контрольного мероприятия;
- наименование объекта проверки;
- форма контрольного мероприятия;
- перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
3.2. Контрольное мероприятие может осуществляться сплошным или выборочным способом.
3.3. В ходе выполнения контрольного мероприятия орган контроля может привлекать независимых экспертов (экспертных организаций), специалистов учреждений, подведомственных органу, которому переданы функции и полномочия учредителя Администрации Любытинского муниципального района.
3.4. В ходе выполнения контрольного мероприятия могут осуществляться следующие контрольные действия:
- контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля;
- контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю, в том числе исследований, испытаний, измерений и иных требующих специальных знаний (навыков) контрольных действий.
Проведение и результаты контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля оформляются соответствующими актами в произвольной форме.
После окончания контрольных действий начальник органа контроля подписывает справку о завершении контрольных действий (приложение N 5) и вручает ее представителю объекта контроля не позднее последнего дня срока проведения контрольных действий - даты окончания контрольных действий по месту нахождения объекта контроля.
3.5. При проведении контрольных действий может использоваться фото видео - и аудиотехника, а также иные виды техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
3.6. Контрольное мероприятие может быть приостановлено в следующих случаях:
- на период проведения встречных проверок и (или) обследований;
- на период проведения проверок, осуществляемых в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Любытинского муниципального района (далее - местный бюджет), главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, получателей средств из местного бюджета, заключивших договоры (соглашения) о предоставлении средств из местного бюджета;
- при наличии нарушения объектом контроля требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, которое делает невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия, - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
- на период организации и проведения экспертиз, исследований, испытаний, измерений и иных требующих специальных знаний (навыков) контрольных действий;
- на период исполнения запросов в компетентные государственные органы;
- на период до приемки товаров (работ, услуг) в соответствии с условиями муниципальных контрактов, договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов, являющихся предметом контрольного мероприятия;
- в случае непредставления объектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании объектом контроля проведению контрольному мероприятию;
- наличие форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар и т.п.) на территории, где проводится выездная проверка (ревизия);
- при необходимости обследования имущества и (или) исследования документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;
- при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, не зависящим от должностных лиц органа контроля.
3.7. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается руководителем органа контроля в форме приказа на основании мотивированного обращения руководителя проверочной группы, либо должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия.
На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
3.8. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия принимается руководителем органа контроля в форме приказа на основании мотивированного обращения руководителя проверочной группы, либо должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия в течение 3 рабочих дней со дня получения органом контроля сведений об устранении причин приостановления контрольного мероприятия.
Орган контроля в срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении, возобновлении контрольного мероприятия извещает объект контроля об указанном решении в соответствие с пунктом 1.5 раздела 1 "Общие положения" настоящего Стандарта.
3.9. Контрольное мероприятие подлежит прекращению в случае установления после его назначения факта:
- прекращения деятельности объекта контроля, если такое прекращение не предполагает правопреемства;
- неосуществления объектом контроля деятельности (отсутствие результатов деятельности) в соответствии с темой контрольного мероприятия.
Решение о прекращении контрольного мероприятия принимается руководителем органа контроля в форме приказа на основании мотивированного обращения руководителя проверочной группы, либо должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия.
3.10. В ходе выполнения контрольного мероприятия руководитель органа контроля осуществляет контроль за своевременностью и полнотой выполнения контрольного мероприятия.
3.1. Камеральная проверка
3.1.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения органа контроля путем проведения контрольных действий по документальному изучению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, представленных объектом контроля по запросам органа контроля, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок и в результате анализа данных информационных систем, к которым имеют право доступа должностные лица органа контроля.
3.1.2. Срок проведения камеральной проверки составляет не более 30 рабочих дней.
3.1.3. В срок проведения камеральной проверки не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса органа контроля до даты представления информации, документов и материалов объектом контроля, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.
3.1.4. Решение о назначении обследования принимается руководителем органа контроля в форме приказа.
По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам камеральной проверки.
3.1.5. Если в ходе проведения камеральной проверки выявлены нарушения, за которые предусмотрена административная и (или) уголовная ответственность (их признаки), либо имеются достаточные основания предполагать наличие таких нарушений, но данные нарушения не могут быть в полной мере оценены в рамках документального изучения деятельности объекта контроля по месту нахождения органа контроля, решение о назначении внеплановой выездной проверки в отношении данного объекта контроля принимается Главой муниципального района в форме распоряжения.
3.2. Выездная проверка (ревизия)
3.2.1. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля путем проведения контрольных действий по документальному и фактическому изучению.
Для доступа на территорию или в помещение объекта контроля члены проверочной (ревизионной) группы или должностное лицо, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия, обязаны предъявлять служебные удостоверения (приложение N 3) и копию приказа о назначении контрольного мероприятия.
3.2.2. Срок проведения контрольных действий в рамках выездной проверки (ревизии) составляет не более 40 рабочих дней.
3.2.3. Решение о продлении срока проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля, но не более чем на 20 рабочих дней, принимается руководителем органа контроля в форме приказа на основании мотивированного обращения руководителя проверочной группы либо должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия (далее - уполномоченные должностные лица), на имя руководителя органа контроля.
Общий срок проведения контрольных действий в рамках выездной проверки (ревизии) с учетом всех продлений срока ее проведения не может быть более 60 рабочих дней.
3.2.4. Основаниями продления срока проведения выездной проверки (ревизии) являются:
- получение в ходе проведения выездной проверки (ревизии), в том числе, от правоохранительных органов, иных государственных органов либо из иных источников информации, свидетельствующей о наличии у объекта контроля нарушений законодательства и требующей дополнительного изучения;
- наличие форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар и т.п.) на территории, где проводится выездная проверка (ревизия);
- осуществление объектом контроля действий по приемке товаров (работ, услуг) в соответствии с условиями муниципальных контрактов, договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов, отражении в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги по указанным контрактам, договорам (соглашениям);
- значительный объем проверяемых и анализируемых документов, который не представлялось возможным установить при подготовке к проведению контрольного мероприятия.
3.2.5. В случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) в ходе проведения контрольных действий в рамках выездной проверки (ревизии) решение о проведении обследования, встречной проверки принимается руководителем органа контроля в форме приказа на основ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.