Во исполнение Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", в целях установления основных требований к объему, качеству, порядку и условиям предоставления гражданам пожилого возраста и инвалидам социально-медицинского обслуживания на дому на территории области Администрация Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый государственный стандарт социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов в Новгородской области.
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Заместитель Главы администрации области |
А.В.Смирнов |
Государственный стандарт
социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста
и инвалидов в Новгородской области
(утв. постановлением Администрации Новгородской области
от 23 марта 2010 г. N 127)
1. Государственный стандарт социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов в Новгородской области (далее Стандарт) разработан в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации".
2. Стандарт распространяется на социальные услуги, предоставляемые системой социальных служб области гражданам пожилого возраста и инвалидам, страдающим психическими расстройствами (в стадии ремиссии), туберкулезом (за исключением активной формы), тяжелыми заболеваниями (в том числе онкологическими) в поздних стадиях, за исключением граждан, являющихся бактерио- и вирусоносителями, либо при наличии у них хронического алкоголизма или наркологической зависимости, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения (далее клиенты), в соответствии с Перечнем гарантированных социальных услуг гражданам пожилого возраста, инвалидам и другим гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, государственной системой социальных служб области, утверждаемым Администрацией области в установленном порядке, и устанавливает основные требования к объемам, качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания на территории области.
3. В Стандарте реализованы положения следующих нормативных правовых актов:
закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей";
Федеральный закон от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации".
4. Стандарт разработан на основе следующих национальных стандартов Российской Федерации:
ГОСТ Р 52142-2003 "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения" принят и введен в действие постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии (далее Госстандарт) от 24 ноября 2003 года N 326-ст;
ГОСТ Р 52143-2003 "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг" принят и введен в действие постановлением Госстандарта от 24 ноября 2003 года N 327-ст;
ГОСТ Р 52495-2005 "Социальное обслуживание населения. Термины и определения" утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее Ростехрегулирование) от 30 декабря 2005 года N 532-ст;
ГОСТ Р 52497-2005 "Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания" утвержден и введен в действие приказом Ростехрегулирования от 30 декабря 2005 года N 534-ст;
ГОСТ Р 52498-2005 "Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания" утвержден и введен в действие приказом Ростехрегулирования от 30 декабря 2005 года N 535-ст;
ГОСТ Р 52880-2007 "Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов" утвержден и введен в действие приказом Ростехрегулирования от 27 декабря 2007 года N 558-ст;
ГОСТ Р 52883-2007 "Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания" утвержден и введен в действие приказом Ростехрегулирования от 27 декабря 2007 года N 561-ст;
ГОСТ Р 53058-2008 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги гражданам пожилого возраста" утвержден и введен в действие приказом Ростехрегулирования от 17 декабря 2008 года N 435-ст.
5. Социально-медицинское обслуживание на дому клиентов в государственном секторе социального обслуживания на территории области осуществляется учреждениями социального обслуживания.
Социальные услуги по социально-медицинскому обслуживанию на дому клиентов в государственном секторе социального обслуживания предоставляются:
5.1. В комплексном центре социального обслуживания населения - учреждении социального обслуживания, предназначенном для оказания помощи семьям и отдельным гражданам, в том числе гражданам пожилого возраста и инвалидам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, в реализации законных прав и интересов, содействия в улучшении их социального и материального положения, а также психологического статуса;
5.2. В центре социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов - учреждении социального обслуживания, осуществляющем организационную, практическую и координационную деятельность по оказанию социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам.
6. Основные факторы, определяющие качество социальных услуг социально-медицинского обслуживания на дому клиентов (далее социальные услуги):
6.1. Документальное сопровождение предоставления социальных услуг:
устав учреждения социального обслуживания (далее учреждение);
свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
положения о структурных подразделениях учреждения (при их наличии);
руководства, правила, служебные инструкции, методики, технологии и иные документы федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти области, регламентирующие процесс предоставления социальных услуг и определяющие методы (способы) их предоставления и контроля;
штатное расписание учреждения;
должностные инструкции работников учреждения;
правила внутреннего трудового распорядка учреждения;
документы на эксплуатируемые в учреждении оборудование, приборы и аппаратуру;
6.2. Требования к условиям размещения учреждения.
Учреждение и его структурные подразделения должны быть размещены в здании (зданиях) или помещениях, доступных для инвалидов.
Помещения должны быть обеспечены всеми видами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
Помещения по размерам и состоянию должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, правил охраны труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых социальных услуг (повышенные температура и влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация);
6.3. Укомплектованность учреждения специалистами и уровень их квалификации.
В учреждении обязательно наличие специалистов соответствующей квалификации. Социальные услуги должны предоставляться специалистами, обладающими знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей, в соответствии с ГОСТ Р 52883-2007 "Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания".
Работники учреждения должны обладать высокими профессиональными и морально-этическими качествами, чувством ответственности и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности.
При оказании социальных услуг работники учреждения должны максимально проявлять к клиентам чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение, учитывать их физическое и психическое состояние.
Сведения личного характера о клиентах, ставшие известными работникам учреждения при оказании социальных услуг, составляют служебную тайну. Работники, виновные в разглашении служебной тайны, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6.4. Требования к информации об учреждении, порядке и правилах предоставления социальных услуг клиентам.
Учреждение обязано предоставить клиенту необходимую и достоверную информацию об оказываемых социальных услугах.
Информация о порядке и правилах предоставления социальных услуг клиентам должна соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" и Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". Данная информация должна быть доступна для клиентов.
Информация об оказываемых социальных услугах должна содержать:
перечень социальных услуг, предоставляемых клиентам;
характеристику социальных услуг, затраты времени на их предоставление;
государственный стандарт социальных услуг, требованиям которого должны соответствовать виды социальных услуг, качество и объем их предоставления;
условия предоставления социальных услуг (бесплатно, на условиях частичной или полной оплаты) и их стоимость (полная или частичная оплата);
права и обязанности клиента-получателя социальных услуг;
6.5. Наличие в учреждении собственной и внешней системы (службы) контроля за качеством предоставления социальных услуг.
Учреждение должно иметь документально оформленную собственную систему (службу) контроля за качеством предоставления подразделениями и работниками учреждения социальных услуг, за соответствием их Стандарту, другим нормативным правовым документам, регламентирующим отношения в области социального обслуживания.
Внешняя система контроля включает контроль, который осуществляют комитет социальной защиты населения Новгородской области, иные органы и организации в пределах своей компетенции.
Система контроля должна включать этапы планирования, осуществления проверок, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков;
6.6. Оценка качества предоставления социальных услуг проводится по следующим показателям:
соответствие объема, трудоемкости и периодичности предоставления социальных услуг требованиям Стандарта;
своевременность предоставления социальных услуг;
результативность (эффективность) предоставления социальных услуг.
Степень улучшения психоэмоционального и физического состояния клиентов, решение их правовых, бытовых и других проблем оценивается косвенным методом, в том числе путем проведения социальных опросов (при этом приоритетной является оценка качества предоставления социальной услуги клиентом).
7. Основные виды социальных услуг и условия их предоставления:
7.1. Социально-бытовые услуги:
7.1.1. Покупка и доставка на дом продуктов питания, горячих обедов.
Покупаемые по списку, согласованному с клиентом, продукты питания должны быть доброкачественными и своевременно доставлены на дом клиенту. Горячие обеды, доставляемые на дом, должны быть приготовлены из доброкачественных продуктов, соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и удовлетворять потребности клиента по калорийности;
7.1.2. Содействие в приготовлении пищи.
Данная услуга включает приготовление пищи, разогрев готовых блюд, подачу пищи, кормление клиента, мытье посуды;
7.1.3. Покупка и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости.
Покупка промышленных товаров первой необходимости должна обеспечить полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей клиента в этих товарах.
Приобретаемые одежда и обувь должны соответствовать размерам клиента, приобретаться в соответствии с его пожеланиями по фасону и расцветке;
7.1.4. Для проживающих в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения:
содействие в получении топлива - заключение договоров с юридическими или физическими лицами по поставке твердого топлива, организация контроля их выполнения;
поднос дров со двора - поднос дров в жилое помещение, складирование в указанном клиентом месте в количестве, достаточном для обеспечения топки печей до очередного посещения социальным работником;
помощь в растопке печей - нарезка щепы, растопка печей;
топка печей - поддержание процесса горения дров до нагрева жилого помещения до температуры 20С;
доставка воды - доставка воды для приготовления пищи и технических нужд с использованием ведер или иных емкостей (объемом не более 10 л) от ближайшего источника воды до жилого помещения;
расчистка снега от входа в дом до дороги - расчистка дорожки шириной, достаточной для прохода человека, от снега вручную с использованием рабочих инструментов клиента;
7.1.5. Сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка.
Согласование с клиентом перечня вещей, сдача их в стирку, химчистку, ремонт, контроль качества и сроков выполнения работ, обратная доставка вещей клиенту;
7.1.6. Содействие в организации ремонта жилых помещений.
Приобретение инструментов, стройматериалов, обеспечение привлечения подрядной организации (индивидуальных предпринимателей), контроль выполнения работ;
7.1.7. Содействие в организации уборки жилых помещений.
Вынос бытового мусора в пакетах до специально отведенных мест для поддержания условий проживания клиента в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, а также оказание содействия в организации предоставления услуг по уборке жилого помещения за счет личных средств клиента, если клиент самостоятельно не способен выполнить данные действия;
7.1.8. Содействие в оплате жилья и коммунальных услуг.
Снятие показаний счетчиков, заполнение счетов и квитанций, внесение платы из средств клиента в организации, принимающие платежи за жилищно-коммунальные услуги.
Данная услуга предоставляется клиенту, не способному по состоянию здоровья самостоятельно выполнить данные действия;
7.1.9. Содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и другими организациями, оказывающими услуги населению в пределах административно-территориального района проживания.
Получение и отправка писем, бандеролей, посылок, переводов, получение книг из библиотеки и обратная их доставка, доставка каталогов товаров, покупка и доставка на дом бытовой техники, помощь в оформлении заявок на ремонт и (или) замену газового оборудования, труб холодного (горячего) водоснабжения, смесителей, замков.
Содействие в организации предоставления услуг предприятиями должно удовлетворять потребности клиента в своевременном приобретении и получении по умеренным ценам необходимых продовольственных и промышленных товаров, а также в решении вопросов в сфере коммунально-бытового обслуживания, связи и обслуживания другими организациями, оказывающими услуги населению;
7.1.10. Оказание помощи в написании и прочтении писем.
Данная услуга предоставляются клиенту, не способному по состоянию здоровья самостоятельно выполнить данные действия;
7.1.11. Содействие в организации ритуальных услуг.
Оказание содействия клиенту в организации похорон умерших близких родственников, если клиент самостоятельно не может выполнить данные действия:
организация медицинского освидетельствования факта смерти;
оформление справки о смерти в органах ЗАГС;
оформление документов на погребение;
содействие в организации предоставления ритуальных услуг в пределах гарантированного перечня услуг по погребению;
7.2. Социально-медицинские услуги:
7.2.1. Оказание или содействие в оказании медицинской помощи в объеме программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
Разъяснение прав и обязанностей клиента по договору обязательного медицинского страхования, перечня и объемов медицинской помощи согласно программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
Обеспечение своевременного обращения клиента в медицинские учреждения по месту жительства для проведения врачебного осмотра и медицинских процедур.
Сопровождение клиента в медицинское учреждение для выполнения всех медицинских процедур и мероприятий, предусмотренных названными программами, и обратно домой;
7.2.2. Содействие в проведении медико-социальной экспертизы (далее МСЭ).
Содействие в проведении МСЭ должно обеспечивать оказание квалифицированной помощи клиенту в органах, осуществляющих МСЭ, в правильном определении потребностей освидетельствуемого (впервые или повторно) клиента в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, с учетом оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма, медицинских показаний и пожеланий клиента и включает:
запись на прием к специалистам лечебно-профилактических учреждений и на лабораторное, инструментальное обследование;
оформление и направление документов в бюро МСЭ;
сопровождение в учреждения здравоохранения и бюро МСЭ в пределах административно-территориального района проживания;
7.2.3. Содействие в проведении или проведение реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера, в том числе в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов.
Содействие в проведении реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов в целях обеспечения выполнения оптимального для каждого клиента набора разработанных мероприятий по медико-социальной реабилитации, состоящей из социально-средовой ориентации, социально-бытовой адаптации и медицинской реабилитации, включающей восстановительную терапию, реконструктивную хирургию, протезирование и ортезирование;
7.2.4. Содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.
Содействие в выписке рецептов и своевременном обеспечении клиента необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача и изделиями медицинского назначения в соответствии с назначением врача для обеспечения улучшения самочувствия клиента, покупка и доставка клиенту на дом лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
7.2.5. Содействие в госпитализации, сопровождение нуждающихся в лечебно-профилактические учреждения.
Содействие в плановой госпитализации клиента и сопровождение его в стационарное лечебное учреждение по месту жительства осуществляется строго по медицинским показаниям по направлению лечащего врача с учетом пожеланий клиента и включает:
получение у лечащего врача направления на плановую госпитализацию в лечебное учреждение;
сопровождение клиента в стационарное лечебно-профилактическое учреждение;
7.2.6. Содействие в оказании экстренной доврачебной помощи.
Экстренная доврачебная помощь оказывается клиенту при возникновении несчастного случая или внезапного заболевания и включает:
вызов врача на дом или вызов машины скорой медицинской помощи, сообщение симптомов заболевания;
выслушивание жалоб и первичный осмотр клиента до прибытия лечащего врача;
сопровождение клиента в стационарное лечебно-профилактическое учреждение в случае экстренной госпитализации.
При госпитализации клиента в учреждение здравоохранения социальный работник посещает его для предоставления социальных услуг в соответствии с заключенным договором;
7.3. Социально-психологические услуги.
Оказание психологической помощи, в том числе беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса.
Оказание социально-психологических услуг должно обеспечивать укрепление психического здоровья клиента, повышение его стрессоустойчивости и психической защищенности;
7.4. Социально-правовые услуги:
7.4.1. Помощь в оформлении документов.
Ознакомление клиента с перечнем необходимых документов и оказание содействия в их сборе, заполнении бланков заявлений, написании сопроводительных писем, получение готовых документов, доставка и выдача их клиенту;
7.4.2. Оказание помощи в вопросах, связанных с пенсионным обеспечением.
Содействие в подготовке и направлении необходимых документов, в организации личного обращения в территориальное отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства клиента при необходимости, контроль за прохождением документов.
Получение по доверенности пенсии, пособий и других социальных выплат должно осуществляться по желанию клиента и при обязательном оформлении доверительного документа;
7.4.3. Оказание юридической помощи и содействие в получении установленных законодательством льгот и преимуществ, социальных выплат.
Разъяснение клиенту содержания нормативных правовых актов, изложение и написание при необходимости текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем.
Оказание помощи в подготовке жалоб на действие или бездействие должностных лиц и служб, нарушающих или ущемляющих законные права и интересы клиента;
7.4.4. Содействие в получении помощи адвоката.
Содействие в получении помощи адвоката (бесплатно или за счет личных средств клиента) осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 31 мая 2002 года N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации".
При необходимости данная услуга включает сопровождение клиента на прием к адвокату и обратно;
7.5. Дополнительные услуги:
7.5.1. Наблюдение за состоянием здоровья.
При посещении клиента медицинский работник учреждения (фельдшер, медицинская сестра) проводит внешний осмотр клиента и выполняет следующие действия:
выслушивает жалобы клиента;
измеряет температуру тела;
измеряет артериальное давление.
Осмотр должен осуществляться с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда клиенту;
7.5.2. Проведение процедур, связанных со здоровьем.
При посещении клиента медицинский работник учреждения (фельдшер, медицинская сестра) выполняет по назначению лечащего врача следующие процедуры:
контроль за соблюдением времени приема и дозировки лекарств;
выполнение подкожных и внутримышечных инъекций;
постановка очистительных клизм, банок и горчичников;
перевязка, наложение компрессов;
обработка раневых поверхностей;
закапывание капель;
обработка пролежней;
7.5.3. Обеспечение ухода с учетом состояния здоровья, в том числе оказание санитарно-гигиенических услуг.
Уход за клиентом осуществляется с учетом состояния его здоровья и предусматривает помощь в принятии пищи, пользовании туалетом или судном, обтирание, обмывание, гигиенические ванны, стрижку ногтей, причесывание, уход за зубами или зубными протезами, помощь при пользовании очками или слуховым аппаратом, смену нательного белья и постельных принадлежностей.
Услуги санитарно-гигиенического характера предоставляются клиентам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно выполнить обычные житейские процедуры (встать с постели, лечь в постель, одеться и раздеться, умыться, принять пищу, пить, пользоваться туалетом или судном, передвигаться по квартире, ухаживать за зубами или зубными протезами, пользоваться очками или слуховым аппаратом, менять нательное белье и постельные принадлежности);
7.5.4. Проведение санитарно-просветительной работы для решения вопросов возрастной адаптации.
Обучение клиента навыкам здорового образа жизни, основам медицинских и гигиенических знаний, привитие ему санитарной культуры путем проведения тематических бесед, ответов на интересующие его вопросы, предоставления в пользование санитарных бюллетеней на различную тематику.
8. Количественные показатели, содержание социальных услуг и периодичность их предоставления:
N |
Наименование социальной услуги и ее содержание |
Объем предоставления социальной услуги |
Трудоемкость одной социальной услуги (мин.) |
Периодичность предоставления социальной услуги |
Срок предоставления социальной услуги |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Социально-бытовые услуги | |||||
1.1. |
Покупка и доставка на дом продуктов питания, горячих обедов: |
|
|
|
|
своевременное приобретение продуктов питания по списку, согласованному с клиентом |
не более 7 кг за 1 посещение в пределах административно-территориального района проживания |
33 |
не реже 3-х раз в неделю |
на период обслуживания в учреждении |
|
своевременная доставка горячих обедов по заказу клиента из предприятий общественного питания |
не более 3-х блюд в пределах административно-территориального района проживания |
-//- |
-//- |
-//- |
|
1.2. |
Содействие в приготовлении пищи: приготовление пищи, разогрев готовых блюд, подача пищи, кормление клиента, мытье посуды |
по потребности |
чел/час* |
-//- |
-//- |
1.3. |
Покупка и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости: покупка в торговых организациях предметов личной гигиены, синтетических моющих и чистящих средств, одежды, обуви |
не более 7 кг за 1 посещение в пределах административно-территориального района проживания |
31 |
не более 4-х раз в месяц |
-//- |
1.4. |
Для проживающих в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения: |
|
|
|
|
содействие в получении топлива |
12 куб. м |
60 |
1 раз в год |
на период обслуживания в учреждении |
|
поднос дров со двора |
50 куб.дм |
27 |
не реже 3-х раз в неделю |
с октября по май |
|
помощь в растопке печей |
- |
19 |
-//- |
-//- |
|
топка печей |
- |
20 (полезное совокупное время) |
по потребности в дни посещения социальным работником |
-//- |
|
|
доставка воды |
не более 40 литров за 1 посещение |
44 |
не реже 3-х раз в неделю |
на период обслуживания в учреждении |
расчистка снега от входа в дом до дороги |
- |
23 |
по мере необходимости в дни посещения социальным работником |
-//- |
|
1.5. |
Сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка: своевременное обеспечение клиента услугами предприятий бытового обслуживания |
не более 7 кг за 1 посещение |
48 |
2 раза в месяц |
-//- |
1.6. |
Содействие в организации ремонта жилых помещений: |
|
|
|
|
приобретение инструментов, стройматериалов |
по потребности |
25 |
1 раз в 2 года |
на период обслуживания в учреждении |
|
обеспечение привлечения подрядной организации (индивидуальных предпринимателей) |
-//- |
-//- |
-//- |
-//- |
|
контроль выполнения работ |
-//- |
-//- |
-//- |
-//- |
|
1.7. |
Содействие в организации уборки жилых помещений: |
|
|
|
|
вынос бытового мусора в пакетах до специально отведенных мест |
не более 30 литров за 1 посещение |
11 |
не реже 3-х раз в неделю |
на период обслуживания в учреждении |
|
оказание содействия в организации предоставления услуг по уборке жилого помещения |
- |
25 |
по мере необходимости |
-//- |
|
1.8. |
Содействие в оплате жилья и коммунальных услуг: |
|
|
|
|
снятие показаний счетчиков, заполнение счетов и квитанций |
по количеству приборов учета |
10 |
не менее 1 раза в месяц |
на период обслуживания в учреждении |
|
внесение платы из средств клиента в организации, принимающие платежи за жилищно-коммунальные услуги |
в соответствии с суммами, указанными в квитанции |
35 |
-//- |
-//- |
|
1.9. |
Содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и другими организациями, оказывающими услуги населению в пределах административно-территориального района проживания: |
|
|
|
|
получение и отправка писем, бандеролей, посылок, переводов |
по потребности |
49 |
по мере необходимости в дни посещения социальным работником |
на период обслуживания в учреждении |
|
получение книг из библиотеки и обратная их доставка |
-//- |
-//- |
-//- |
-//- |
|
доставка каталогов товаров, покупка и доставка на дом бытовой техники |
-//- |
-//- |
-//- |
-//- |
|
помощь в оформлении заявок на ремонт и (или) замену газового оборудования, труб холодного (горячего) водоснабжения, сантехнических приборов, смесителей, замков |
-//- |
-//- |
-//- |
-//- |
|
1.10. |
Оказание помощи в написании и прочтении писем |
-//- |
22 |
по мере необходимости |
-//- |
1.11. |
Содействие в организации ритуальных услуг: организация медицинского освидетельствования факта смерти умерших близких родственников клиента; оформление справки о смерти в органах ЗАГС; оформление документов на погребение; содействие в организации предоставления ритуальных услуг в пределах гарантированного перечня услуг по погребению |
- |
чел./час |
1 раз |
по факту наступления смерти |
2. Социально-медицинские услуги | |||||
2.1. |
Оказание или содействие в оказании медицинской помощи в объеме программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи: разъяснение прав и обязанностей клиента по договору обязательного медицинского страхования, перечня и объемов медицинской помощи согласно программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи; обеспечение своевременного обращения клиента в медицинские учреждения по месту жительства для проведения врачебного осмотра и медицинских процедур; сопровождение клиента в медицинское учреждение для выполнения всех медицинских процедур и мероприятий, предусмотренных названными программами, и обратно домой |
по медицинским показаниям |
30 |
по мере необходимости в дни посещения социальным работником |
на период обслуживания в учреждении |
2.2 . |
Содействие в проведении медико-социальной экспертизы: запись на прием к специалистам лечебно-профилактических учреждений и на лабораторное, инструментальное обследование; оформление и направление документов в бюро МСЭ; сопровождение в учреждения здравоохранения и бюро МСЭ в пределах административно-территориального района проживания |
- |
чел./час
|
по мере необходимости в соответствии с нозологией заболевания |
на период обслуживания в учреждении |
2.3. |
Содействие в проведении или проведение реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера, в том числе в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов |
согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида |
41 |
согласно индиви дуальной программе реабилитации инвалида |
-//- |
2.4. |
Содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения: содействие в выписке рецептов; покупка и доставка клиенту на дом лекарственных средств и изделий медицинского назначения |
по назначению лечащего врача |
50 |
по мере необходимости в дни посещения социальным работником |
-//- |
2.5. |
Содействие в госпитализации, сопровождение нуждающихся в лечебно-профилактические учреждения: получение у лечащего врача направления на плановую госпитализацию в лечебное учреждение; сопровождение клиента в стационарное лечебно-профилактическое учреждение |
в пределах административно-территориального района проживания |
чел./час
|
по мере необходимости |
-//- |
2.6. |
Содействие в оказании экстренной доврачебной помощи: |
|
|
|
|
вызов врача на дом, вызов машины скорой медицинской помощи, сообщение симптомов заболевания |
по мере необходимости |
чел./час |
по факту наступления несчастного случая или внезапного заболевания |
на период обслуживания в учреждении |
|
до прибытия лечащего врача: выслушивание жалоб; первичный осмотр |
-//- |
-//- |
-//- |
-//- |
|
сопровождение клиента в стационарное лечебно-профилактическое учреждение в случае экстренной госпитализации |
-//- |
-//- |
-//- |
-//- |
|
посещение клиента при госпитализации для выполнения социальных услуг в соответствии с заключенным договором |
в пределах административно-территориального района проживания |
-//- |
2 раза в неделю |
-//- |
|
3. Социально-психологические услуги | |||||
3.1. |
Оказание психологической помощи: беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса |
- |
43 |
по мере необходимости |
на период обслуживания в учреждении |
4. Социально-правовые услуги | |||||
4.1. |
Помощь в оформлении документов: ознакомление клиента с перечнем необходимых документов и оказание содействия в их сборе, заполнении бланков заявлений, написании сопроводительных писем, получение готовых документов, доставка и выдача их клиенту |
- |
чел./час |
по мере необходимости |
на период обслуживания в учреждении |
4.2. |
Оказание помощи в вопросах, связанных с пенсионным обеспечением: |
|
|
|
|
содействие в подготовке и направлении необходимых документов, в организации личного обращения в территориальное отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства клиента при необходимости, контроль за прохождением документов |
- |
чел./час |
по мере необходимости |
на период обслуживания в учреждении |
|
получение по доверенности пенсии, пособий и других социальных выплат по желанию клиента и при обязательном оформлении доверительного документа |
- |
-//- |
1 раз в месяц |
-//- |
|
4.3. |
Оказание юридической помощи и содействие в получении установленных законодательством льгот и преимуществ, социальных выплат: разъяснение клиенту содержания нормативных правовых актов; изложение и написание при необходимости текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем; оказание помощи в подготовке жалоб на действие или бездействие должностных лиц и служб, нарушающих или ущемляющих законные права и интересы клиента |
- |
-//- |
по мере необходимости |
-//- |
4.4. |
Содействие в получении помощи адвоката: сопровождение на прием к адвокату и обратно |
- |
-//- |
-//- |
-//- |
5. Дополнительные услуги | |||||
5.1. |
Наблюдение за состоянием здоровья: выслушивание жалоб клиента, измерение температуры тела, артериального давления |
- |
15 |
не менее 3-х раз в неделю |
на период обслужива-ния в учреждении |
5.2. |
Проведение процедур, связанных со здоровьем: контроль за соблюдением времени приема и дозировки лекарств; выполнение подкожных и внутримышечных инъекций; постановка очистительных клизм, банок и горчичников; перевязка, наложение компрессов; обработка раневых поверхностей; закапывание капель; обработка пролежней |
по назначению лечащего врача |
40 |
не менее 3-х раз в неделю |
на период обслужива-ния в учреждении |
5.3. |
Обеспечение ухода с учетом состояния здоровья, в том числе оказание санитарно-гигиенических услуг: помощь в принятии пищи, пользовании туалетом или судном, обтирание, обмывание, гигиенические ванны, стрижка ногтей, причесывание, уход за зубами или зубными протезами, помощь при пользовании очками или слуховым аппаратом, смена нательного белья и постельных принадлежностей |
- |
60 |
-//- |
-//- |
5.4. |
Проведение санитарно-просветительной работы для решения вопросов возрастной адаптации |
- |
30 |
по мере необходимости |
-//- |
* - трудоемкость в человеко-часах установлена по видам социальных услуг, по которым расчет средней продолжительности их оказания по данным хронометражей является некорректным вследствие значительного разброса временных показателей.
9. Порядок предоставления социальных услуг.
Социальные услуги в государственном секторе социального обслуживания предоставляются в соответствии с Порядком социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов и других граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, системой государственных социальных служб области, утверждаемым Администрацией области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новгородской области от 23 марта 2010 г. N 127 "Об утверждении государственного стандарта социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов в Новгородской области"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" (официальный выпуск) от 7 апреля 2010 г. N 11
Постановлением Правительства Новгородской области от 5 декабря 2014 г. N 596 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новгородской области от 7 марта 2014 г. N 159