28 февраля 2014 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, перечнем государственных программ Новгородской области, утвержденным распоряжением Правительства Новгородской области от 02.09.2013 N 99-рг, Правительство Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Новгородской области "Обеспечение экономического развития Новгородской области на 2014-2016 годы".
2. Признать утратившими силу с 01 января 2014 года постановления Администрации области:
от 15.10.2012 N 633 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Развитие торговли в Новгородской области на 2013-2015 годы";
от 01.03.2013 N 103 "О внесении изменений в долгосрочную областную целевую программу "Развитие торговли в Новгородской области на 2013-2015 годы";
от 30.10.2012 N 671 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Повышение инвестиционной привлекательности Новгородской области на 2013-2015 годы";
от 30.04.2013 N 276 "О внесении изменений в мероприятия долгосрочной областной целевой программы "Повышение инвестиционной привлекательности Новгородской области на 2013-2015 годы".
3. Исполнителям долгосрочных областных целевых программ "Развитие торговли в Новгородской области на 2013-2015 годы", "Повышение инвестиционной привлекательности Новгородской области на 2013-2015 годы" представить отчет о ходе реализации в 2013 году названных программ согласно разделу "Система организации контроля за реализацией Программы:" паспорта соответствующей программы.
4. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Губернатор Новгородской области |
С.Г. Митин |
Государственная программа
Новгородской области "Обеспечение экономического развития Новгородской области на 2014-2016 годы"
(утв. постановлением Правительства Новгородской области
от 17 октября 2013 г. N 267)
28 февраля 2014 г.
Постановлением Правительства Новгородской области от 28 февраля 2014 г. N 151 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт государственной программы
1. Наименование государственной программы:
государственная программа Новгородской области "Обеспечение экономического развития Новгородской области на 2014-2016 годы" (далее государственная программа).
2. Ответственный исполнитель государственной программы:
департамент экономического развития и торговли Новгородской области (далее департамент).
3. Соисполнители государственной программы:
департамент сельского хозяйства и продовольствия Новгородской области;
комитет государственной гражданской службы и содействия развитию местного самоуправления Новгородской области;
департамент образования, науки и молодежной политики Новгородской области;
управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области (далее управление Роспотребнадзора по Новгородской области) (по согласованию);
управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской области (далее управление Россельхознадзора по Новгородской области) (по согласованию);
Администрации городского округа и муниципальных районов области (по согласованию);
Новгородская торгово-промышленная палата (по согласованию);
организации, отбираемые на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
организации, отбираемые по результатам открытого аукциона в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах".
4. Подпрограммы государственной программы:
"Повышение инвестиционной привлекательности Новгородской области";
"Геологическое изучение недр, воспроизводство минерально-сырьевой базы и охрана недр на территории Новгородской области";
"Развитие торговли в Новгородской области".
5. Цели, задачи и целевые показатели государственной программы:
N |
Цели, задачи государственной |
Значение целевого |
||
2014 |
2015 |
2016 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Цель 1. Обеспечение экономического развития Новгородской |
|||
1.1. |
Задача 1. Повышение инвестиционной привлекательности Новгородской области |
|||
1.1.1. |
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал (%) |
106,0 |
107,0 |
108,0 |
1.1.2. |
Количество ежегодно сохраняемых и вновь создаваемых рабочих мест в рамках реализации инвестиционных проектов (ед.) |
700 |
700 |
700 |
1.2. |
Задача 2. Геологическое изучение недр, воспроизводство минерально-сырьевой базы и охрана недр на территории Новгородской области |
|||
1.2.1. |
Выявление прогнозных ресурсов строительных песков и песчано-гравийного материала (далее ПГМ) (млн. куб. м) |
6,8 |
6,8 |
6,8 |
1.2.2. |
Перевод в запасы промышленных категорий прогнозных ресурсов строительных песков и ПГМ (млн. куб. м) |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
1.2.3. |
Объем подготовленной информации о состоянии подземных вод на территории Новгородской области (% от общего количества объектов) |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1.2.4. |
Доля подготовленных геологических паспортов (% от числа выданных лицензий) |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1.2.5. |
Количество участников семинаров, научно-практических конференций (чел.) |
4 |
4 |
4 |
1.2.6. |
Доля нанесенных на карту распре-деленного и нераспределенного фонда недр области объектов |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1.2.7. |
Подготовка пакетов геологической информации по участкам недр (шт.) |
12 |
12 |
12 |
1.3. |
Задача 3. Развитие торговли в Новгородской области |
|||
1.3.1. |
Оборот розничной торговли (% к предыдущему году в сопоставимых ценах) |
103,9 |
104,3 |
104,6 |
1.3.2. |
Оборот розничной торговли на |
128,0 |
130,0 |
133,0 |
1.3.3. |
Доля непродовольственных товаров в обороте розничной торговли (% от оборота розничной торговли) |
51,0 |
51,2 |
51,5 |
1.3.4. |
Обеспеченность населения области площадью торговых объектов |
675,0 |
680,0 |
685,0 |
1.3.5. |
Индекс потребительских цен на продовольственные товары (%) (декабрь к декабрю предыдущего года) |
107,5 |
107,3 |
107,0 |
6. Сроки реализации государственной программы:
2014-2016 годы.
7. Объемы и источники финансирования государственной программы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):
Год |
Источник финансирования |
||||
областной бюджет |
федеральный бюджет |
местные бюджеты |
внебюджетные средства |
всего |
|
2014 |
5253,0 |
- |
- |
10000,0 |
15253,0 |
2015 |
5253,0 |
- |
- |
10000,0 |
15253,0 |
2016 |
5253,0 |
- |
- |
10000,0 |
15253,0 |
Всего |
15759,0 |
- |
- |
30000,0 |
45759,0 |
8. Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы:
реализация государственной программы должна обеспечить сбалансированное развитие экономики Новгородской области в 2014-2016 годах, в том числе способствовать развитию торговой деятельности, повышению инвестиционной привлекательности области, повышению эффективности геологического изучения недр, воспроизводства минерально-сырьевой базы и охраны недр на территории Новгородской области.
В результате реализации государственной программы на территории области предполагается достижение заявленных целевых показателей, установленных в соответствии с наиболее вероятным сценарием развития соответствующих сфер деятельности.
I. Характеристика текущего состояния соответствующих сфер социально-экономического развития Новгородской области, приоритеты и цели государственной политики в соответствующих сферах
1. Инвестиционная деятельность
Текущее состояние в инвестиционной сфере характеризуется индексом физического объема инвестиций в основной капитал.
Таблица 1 - Индекс физического объема инвестиций в основной капитал
|
Значение показателя по годам (%) |
||
2010 |
2011 |
2012 |
|
Российская |
106,0 |
108,3 |
106,6 |
Северо-Западный федеральный округ |
115,5 |
104,0 |
101,5 |
Новгородская |
99,8 |
89,4 |
109,4 |
В 2012 году организациями области направлено инвестиций в основной капитал в размере 44,9 млрд. рублей.
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал в 2012 году составил 109,4 %, по Северо-Западному федеральному округу - 101,5 %, по Российской Федерации 106,6 %. Соответственно по этому показателю по Северо-Западному федеральному округу Новгородская область заняла 3 место после Псковской (128,2 %) и Вологодской (120,3 %) областей и 29 место среди субъектов Российской Федерации.
Состояние инвестиционного климата является одним из важнейших показателей общеэкономической ситуации и перспектив развития региона.
Наличие ряда преимуществ в инвестиционном потенциале Новгородской области создает условия для привлечения крупных международных и отечественных компаний к развитию своего бизнеса на территории региона.
Инвесторов привлекает выгодное географическое расположение области, которая находится между Москвой и Санкт-Петербургом, имеет близкий доступ к портам, аэропортам и таможенным терминалам.
Новгородская область обладает значительным кадровым потенциалом, отличаясь при этом относительно невысокой стоимостью и высокой квалификацией рабочей силы.
Несмотря на преимущества региона, существуют проблемы, которые нужно решить. Необходимо обеспечить сокращение сроков вхождения инвесторов на территорию Новгородской области, создание подготовленных инвестиционных площадок и принять ряд других мер.
Реализация государственной программы позволит повысить инвестиционную активность, качественно улучшить инвестиционный климат Новгородской области и создать благоприятные условия для инвестирования, которые будут максимально удовлетворять потребностям экономики региона в инвестициях по приоритетным направлениям социально-экономического развития области, позволит достичь в 2016 году объема инвестиций в основной капитал в размере не менее 74,2 млрд. рублей и обеспечить в дальнейшем ежегодный индекс физического объема инвестиций в основной капитал не менее 105,0 %.
2. Геологическое изучение недр, воспроизводство минерально-сырьевой базы и охрана недр на территории Новгородской области
Новгородская область занимает среди субъектов Северо-Западного федерального округа 6-7 место по индексу производства по виду экономической деятельности "Добыча полезных ископаемых".
На это во многом оказывают влияние следующие факторы:
минерально-сырьевые ресурсы, которыми располагают недра области, представлены в основном общераспространенными полезными ископаемыми (торф, строительные пески, валунно-гравийно-песчаные материалы, карбонатные породы, легкоплавкие глины) и подземными водами, а также ресурсами нескольких видов минерального сырья (кварцевые пески, вторичные каолины, лечебные грязи), имеющими региональное и федеральное значение;
результаты многих выполненных геологоразведочных работ устарели и требуют существенного обновления. Геологическое изучение территории области проводилось в 60-80-е годы прошлого столетия;
по отдельным полезным ископаемым (сапропель) геологоразведочные работы проводились в ограниченных объемах. Только территории 13 районов области изучались на наличие озерного сапропеля, 82,6 % его запасов (от общих ресурсов) оценены как прогнозные ресурсы;
отсутствие целенаправленных работ по поиску месторождений углеводородного сырья на территории области, неоднозначный подход специалистов к трактованию обнаруженных во время проведения различных региональных работ признаков нефте-, газоносности в недрах области, раздробленность имеющейся информации в этом направлении не позволяют привлечь инвесторов;
фонд недропользования в своей инвестиционно привлекательной части практически полностью передан добывающим организациям;
в нераспределенном фонде недр велика доля запасов и месторождений, освоение которых не представляет интереса в связи с незначительными запасами, низким качеством сырья, удаленностью от автомобильных и железных дорог;
ранее выявленные ресурсы подземных вод используются не в полной мере, во многих населенных пунктах области водоснабжение осуществляется из поверхностных источников, которые не могут рассматриваться как защищенные от возможного негативного воздействия природного и техногенного характера.
Суммарное воздействие комплекса перечисленных факторов создает риски для динамичного развития экономики области, а также для роста поступлений в бюджетную систему от использования имеющегося минерально-сырьевого потенциала. На ослабление действия негативных факторов направлена государственная программа, обеспечивающая поддержание баланса в системе "геологическое изучение - воспроизводство - использование минерально-сырьевых ресурсов".
Обеспеченность разведанными запасами минерального сырья и геологическая изученность территории области различны в зависимости от вида полезных ископаемых и освоения месторождений.
В области разведано 1435 торфяных месторождений с запасами в количестве 1716,6 млн. т (при 40,0 % условной влаги). С целью установления современного состояния запасов торфа на подготовленных месторождениях необходимо проведение их инвентаризации. При этом организация добычи торфа планируется только на ранее разрабатываемых (законсервированных) участках торфяных месторождений, поскольку их восстановление потребует значительно меньше затрат, чем освоение новых неосушенных площадей. На законсервированных площадях ранее прокладывалась осушительная сеть, профилировалась поверхность карт, частично сохранились подъездные пути к полям добычи торфа.
Строительство скоростных авто- и железнодорожной магистралей Москва - Санкт-Петербург потребует значительных объемов песков и ПГМ. Учитывая, что ежегодно в области добывается от 2,0 до 2,5 млн. куб. м песка и ПГМ, требуется подготовить сырьевую базу для планируемого строительства. Кроме того, в связи с прогнозируемым увеличением объемов гражданского и промышленного строительства в рамках реализации на территории области федеральных программ и национальных проектов возрастет потребность в этих материалах. Следует учесть, что территория области неравномерно обеспечена запасами и прогнозными ресурсами песков и ПГМ. Новгородский, Чудовский, Волотовский и частично Маловишерский и Демянский районы не имеют их перспективной промышленной базы, что ведет к возникновению серьезных проблем с обеспечением организаций строительной индустрии сырьем. Наиболее остро стоит вопрос дефицита сырья, потребляемого предприятиями Великого Новгорода. Благодаря развитой инфраструктуре, наличию трудовых ресурсов, сосредоточенных в Великом Новгороде и Новгородском районе, наиболее активно используется минерально-сырьевая база ближайшего к городу Новгородского района. Необходимо провести полную ревизию минерально-сырьевого потенциала этих полезных ископаемых с охватом всех районов области, получить базу данных по разрабатываемым, законсервированным месторождениям и участкам, месторождениям, находящимся в государственном резерве, перспективным площадям и проявлениям песков и ПГМ с оценкой прогнозных ресурсов и балансовых запасов и направлением дальнейшего их использования. В 2014-2016 годах будет проведена такая работа во всех районах области.
Государственным балансом запасов лечебных грязей и государственным кадастром месторождений и проявлений лечебных грязей по состоянию на 01 января 2011 года на территории области учтено одно месторождение лечебных грязей "Старорусское" с балансовыми запасами в количестве 6,186 тыс. куб. м. Месторождение эксплуатируется более 150 лет. Добыча лечебных среднеминерализованных сильносульфидных иловых грязей осуществляется в лечебных целях закрытым акционерным обществом "Курорт "Старая Русса". Анализ запасов лечебных грязей Старорусского месторождения показал, что при существующей ежегодной потребности курорта, составляющей 100,0 куб. м, оставшиеся запасы смогут обеспечить деятельность курорта на 25-30 лет. В планах социально-экономического развития г. Старая Русса создание современного многофункционального курортно-оздоровительного комплекса, приоритетной задачей которого будет забота об отдыхе и здоровье граждан с оказанием медицинских и лечебно-оздоровительных услуг на базе природных ресурсов г. Старая Русса. Потребуется создать дополнительную сырьевую базу с возможным выявлением нескольких типов месторождений лечебных грязей: сульфидно-иловых, сапропелевых, торфяных. Два последних имеют широкое распространение, но в качестве лечебных изучены слабо.
При подготовке документации (условий) аукционов на право пользования недрами (в части общераспространенных полезных ископаемых) требуется подробное описание геологической изученности предлагаемых в пользование участков недр с выкопировками карт, разрезов, качественных и количественных характеристик запасов и прогнозных ресурсов полезных ископаемых и другая информация. Геологической информацией по изученности территории области располагают геологические фонды в Санкт-Петербурге и Москве. Создание территориального фонда геологической информации будет способствовать накоплению информационной базы и свободному доступу к материалам геологического изучения.
Повышению привлекательности области для потенциальных инвесторов будут способствовать проведение семинаров, научно-практических конференций по вопросам недропользования, создания и ведения геоинформационной системы области и участие в них органов исполнительной власти области.
Электронная карта распределенного и нераспределенного фонда недр Новгородской области масштаба 1:100000 была выполнена в 2008 году. В связи с регулярным переводом балансовых запасов из государственного резерва в распределенный фонд недр и, наоборот, из распределенного фонда в государственный резерв (при аннулировании лицензий), а также получением новых объемов балансовых запасов при завершении геологического изучения на объектах необходимо поддерживать режим обновления и пополнения полученных информационной и электронной баз данных, следовательно, и самой карты.
Поступления разовых платежей за пользование недрами в областной бюджет по сравнению с 2006 годом (0,05 млн. рублей) в 2009 году увеличились до 0,73 млн. рублей, в 2010 году их сумма составила 56,4 млн. рублей, в 2011 году - 10,5 млн. рублей, в 2012 году - 2,3 млн. рублей.
Государственная программа направлена на решение таких приоритетов социально-экономического развития области, как развитие горнопромышленного комплекса за счет эффективного и рационального использования минерально-сырьевых ресурсов, создание потенциала для их будущего вовлечения в освоение, повышение уровня и качества жизни населения.
Геологоразведочные работы относятся к видам деятельности с отложенным во времени экономическим эффектом. Окончательная оценка экономической эффективности в виде чистого дохода достигается лишь на стадии предварительного технико-экономического обоснования разработки выявленных и разведанных месторождений, а иногда на стадии переработки минерального сырья и выпуска готовой продукции.
Ожидаемые результаты помимо экономического эффекта в виде поступлений налогов и платежей от пользования недрами в доходную часть бюджетов разных уровней окажут положительное влияние на социально-экономическую ситуацию в области. Результаты геологоразведочных работ положительно скажутся на работе предприятий, занятых в строительной индустрии, дорожном строительстве, будут способствовать созданию новых рабочих мест, улучшению условий труда, повышению качества жизни.
Главный результат реализации мероприятий государственной программы - наращивание обеспеченности добычи запасами полезных ископаемых в целях повышения индекса производства минерального сырья.
3. Торговля
За последние годы в сфере торговли на территории области происходят позитивные количественные и качественные изменения.
На 01 июля 2013 года количество действующих на территории области торговых объектов составило 7200 единиц.
Оборот розничной торговли за 2012 год по области составил 77,0 млрд. рублей, что выше уровня предыдущего года на 8,6 % в сопоставимых ценах.
Ведущая роль в обеспечении населения области товарами принадлежит стационарной торговле, на долю которой приходится 88,6 % объема оборота розничной торговли.
Обеспеченность населения области площадью торговых объектов на 01 июля 2013 года составила 665 кв. м на 1 тыс. жителей.
При достаточно высоком областном показателе имеет место неравномерность размещения торговых объектов в муниципальных образованиях области. Существует проблема обеспечения доступности торговых объектов для лиц с ограниченными возможностями.
Таблица 2 - Показатели, характеризующие состояние розничной торговли на территории области
N |
Наименование показателя |
Значение показателя |
||
2010 |
2011 |
2012 |
||
1. |
Оборот розничной торговли (млн. руб.) |
59787,4 |
67745,7 |
76986,2 |
2. |
Индекс физического объема оборота розничной торговли (% к предыдущему году) |
104,1 |
105,8 |
108,6 |
3. |
Оборот розничной торговли на душу населения (тыс. руб.) |
93,3 |
107,3 |
122,6 |
4. |
Индекс физического объема оборота розничной торговли на душу населения (% к предыдущему году) |
104,5 |
106,6 |
109,1 |
5. |
Доля непродовольственных товаров в обороте розничной торговли (% от оборота розничной торговли) |
51,4 |
49,2 |
51,2 |
6. |
Индекс потребительских цен на продовольственные товары (%) (декабрь к декабрю предыдущего года) |
112,5 |
101,5 |
106,8 |
На протяжении 2011-2012 годов в области наблюдалась положительная динамика оборота розничной торговли. В первом полугодии 2013 года темп роста оборота розничной торговли в области составил 106,5 %, что выше показателя по Российской Федерации (103,7 %) на 2,8 %.
По обороту розничной торговли на душу населения в 2011 году область находилась на 7 месте в Северо-Западном федеральном округе, в 2012 году - на 6 месте.
Одной из основных причин невысокого объема среднедушевого оборота розничной торговли в области является низкий уровень денежных доходов на душу населения.
В 2012 году по уровню среднедушевых денежных доходов населения область находилась на 6 месте в Северо-Западном федеральном округе.
Для увеличения показателя оборота розничной торговли на душу населения, кроме повышения уровня доходов населения области в целях увеличения покупательной способности, необходимо дальнейшее развитие конкуренции на потребительском рынке области, а также привлечение денежных средств из-за пределов области, в том числе за счет развития индустрии туризма.
Положительным фактором явился приход на территорию области федеральных продовольственных торговых сетей. Если до 2008 года значительная доля денежных средств населения области вывозилась в Санкт-Петербург, то в настоящее время покупательские предпочтения остаются на стороне предприятий торговли, расположенных на территории области. На сегодняшний день на территории области размещены 160 торговых объектов восьми федеральных сетевых компаний, основная часть которых сосредоточена в областном центре.
Успешно развивается в области сеть магазинов формата "дискаунтер". По состоянию на 01 августа 2013 года количество магазинов под брендом "Магнит" составило 60 единиц, "Пятерочка" - 40, "Дикси" - 23, "Вольный купец" - 18, "Полушка" - 11, "Семья" - 7, "Лента" - 1.
Несмотря на положительные тенденции присутствия крупных операторов розничной продовольственной торговли, имеются определенные трудности сбыта продукции местных товаропроизводителей в розничные торговые сети федерального значения. Указанные операторы розничной торговли зачастую предъявляют товаропроизводителям продовольственной продукции требования относительно больших объемов поставок и низких цен, которые производители не в состоянии обеспечить. Существенную трудность для местных поставщиков представляет централизация закупок, распространенная у сетевых операторов. Основная доля поставок в этом случае осуществляется через центральные распределительные центры (оптовые склады), входящие в структуру сетей. При осуществлении поставок товаров посредством центров предприятие пищевой промышленности должно иметь значительную производственную мощность, способную удовлетворить потребности практически всех магазинов торговой сети.
В настоящее время только одна торговая сеть ("Вольный купец") ввела и успешно применяет практику закупки товаров от местных поставщиков, минуя центральный распределительный центр. Теперь любой местный поставщик, чей товар отвечает требованиям качества и безопасности, имеет возможность поставлять его в розничные торговые объекты этой торговой сети.
Розничную торговлю непродовольственными товарами на территории области в основном осуществляют региональные операторы. Территориальная близость таких мегаполисов, как Москва и Санкт-Петербург, где непродовольственные товары представлены в более широком ассортименте по более конкурентным ценам, способствует оттоку денежных средств из области. Покупку дорогостоящих товаров (автомобили, бытовая техника, видео-техника, мебель) многие жители области предпочитают совершать именно в этих городах.
Увеличение количества торговых объектов стационарной сети происходит за счет нового строительства, перевода помещений из жилого фонда в нежилой фонд, а также перепрофилирования ранее открытых, но низкорентабельных предприятий розничной торговли.
При открытии новых предприятий розничной торговли большое внимание уделяется оформлению и дизайну торговых залов, благоустройству прилегающих территорий и фасадов зданий, рекламным вывескам.
Все больше предприятий торговли применяют передовые технологии с использованием современного оборудования и прогрессивных форм торговли, таких как самообслуживание, расчет с покупателями с использованием банковских карт, компьютеризируют учет товародвижения. Все это позволяет обеспечить более высокий уровень обслуживания покупателей, увеличить пропускную способность предприятий торговли. Регулярно проводятся рекламные акции, внедряются дисконтные карты льготного обслуживания постоянных клиентов.
Во многих магазинах организованы дополнительные услуги для покупателей: парковка автомобилей, организация кафетериев, прием и хранение вещей покупателей, проведение рекламных презентаций.
Особой популярностью пользуются такие услуги, как торговля по заказам и образцам, продажа товаров и оказание услуг покупателям со скидкой, бесплатная доставка крупногабаритных товаров, бесплатное подключение бытовой техники, проведение розыгрышей и лотерей с вручением призов.
Все большее развитие получают магазины, работающие по методу "магазины салонной торговли", "магазины-склады".
Количество розничных рынков на территории области сокращается в связи со вступлением в силу с 01 января 2013 года нормы федерального законодательства об обязанности управляющих рынками компаний использовать для размещения рынков, за исключением сельскохозяйственных и сельскохозяйственных кооперативных рынков, исключительно капитальные здания, строения, сооружения.
В 2012 году на территории области действовал 51 розничный рынок, в том числе 12 сельскохозяйственных, 12 универсальных и 2 специализированных непродовольственных.
На 01 июля 2013 года в области действует 34 розничных рынка, в том числе 6 универсальных, специализированный вещевой, сельскохозяйственный кооперативный и 26 сельскохозяйственных.
Невысокая эффективность использования торговых мест на сельскохозяйственных розничных рынках является следствием недостаточной работы, проводимой органами местного самоуправления по созданию условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынков сбыта сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
В целях обеспечения населения области продукцией высокого качества по доступным ценам необходимо дальнейшее развитие на территории области рыночно-ярмарочной торговли, поскольку данный формат торговли является одним из основных путей по расширению возможностей реализации продукции товаропроизводителей напрямую потребителям, минуя посредников.
Таким образом, основными проблемами в области розничной торговли на территории области являются следующие:
недостаточный уровень покупательной способности, сложившийся вследствие как внутренних причин - низких среднедушевых денежных доходов населения области, так и внешних - недостаточного привлечения денежных средств из-за пределов области;
недостаточный уровень конкуренции на рынке непродовольственных товаров области;
недостаточное развитие рыночно-ярмарочной торговли, невысокая эффективность использования торговых мест на сельскохозяйственных розничных рынках.
К приоритетным направлениям развития торговой деятельности на территории области относятся следующие:
стимулирование и реализация инвестиционных проектов, направленных на строительство новых объектов торговой инфраструктуры в муниципальных районах области;
оптимизация размещения торговых объектов на территории области, повышение эффективности их деятельности;
изучение и внедрение передового опыта иных субъектов Российской Федерации по обеспечению населения услугами торговли;
стимулирование деловой активности торговых предприятий и организация взаимодействия между хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, и хозяйствующими субъектами, осуществляющими производство (поставки) товаров, путем организации и проведения выставок, ярмарок и иных мероприятий организующего характера.
Основной целью государственной политики в сфере торговли является создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на качественные потребительские товары по доступным ценам в пределах территориальной доступности.
II. Перечень и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы
Применение программного метода сопряжено со следующими возможными рисками в достижении планируемых результатов:
1. Финансово-экономические риски:
риск неполного финансирования мероприятий государственной программы из средств областного бюджета;
риск снижения темпов экономического роста, ускорения инфляции, ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры.
Финансово-экономические риски являются наиболее сложными в структуре рисков реализации государственной программы. Для предотвращения или минимизации негативного влияния указанных рисков на результаты реализации государственной программы предполагается проводить комплексный анализ реализации мероприятий государственной программы с целью выявления необходимости оперативного внесения изменений в структуру или содержание мероприятий государственной программы.
2. Нормативно-правовые риски:
риск внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, которые приведут к невозможности выполнения мероприятий государственной программы.
Методом снижения законодательно-правовых рисков является оперативное реагирование на изменение норм действующего законодательства, которые могут повлиять на реализацию государственной программы, путем внесения необходимых изменений в государственную программу.
3. Внутренние риски:
риск неэффективности организации и управления реализацией государственной программы;
риск низкой эффективности использования бюджетных средств;
риск недостаточного уровня исполнительской дисциплины исполнителей государственной программы.
Мерами управления внутренними рисками являются выработка механизма управления реализацией государственной программы, обеспечивающего своевременную оценку ее результатов, осуществление контроля расходования бюджетных средств, обеспечение эффективного взаимодействия ответственного исполнителя и соисполнителей государственной программы.
4. Риск неисполнения (некачественного исполнения) мероприятий государственной программы сторонними организациями, отобранными на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указанные риски являются сложноуправляемыми и могут быть снижены путем применения обеспечительных мер в соответствии с действующим законодательством на этапе проведения конкурсных процедур, а также за счет обеспечения контроля исполнения мероприятия (контроль исполнения контракта, контроль соблюдения условий лицензионного соглашения и другие меры).
III. Механизм управления реализацией государственной программы
Оценку соотношения эффективности реализации государственной программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально-экономического развития области и контроль за реализацией государственной программы осуществляет первый заместитель Губернатора Новгородской области.
Департамент осуществляет:
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий государственной программы соисполнителями государственной программы;
координацию выполнения мероприятий государственной программы;
обеспечение эффективности реализации государственной программы, целевого использования средств;
организацию внедрения информационных технологий в целях управления реализацией государственной программы;
подготовку при необходимости предложений по уточнению мероприятий государственной программы, объемов финансирования, механизма реализации государственной программы, соисполнителей государственной программы, целевых показателей для оценки эффективности реализации государственной программы;
составление отчетов о ходе реализации государственной программы в соответствии с постановлением Правительства Новгородской области от 26.07.2013 N 97 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Новгородской области, их формирования и реализации".
Комитет Правительства Новгородской области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области осуществляет общий мониторинг хода реализации государственной программы, результаты мониторинга и оценки выполнения целевых показателей ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным, докладывает первому заместителю Губернатора Новгородской области.
Постановлением Правительства Новгородской области от 28 февраля 2014 г. N 151 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Мероприятия государственной программы
V. Подпрограмма
"Повышение инвестиционной привлекательности Новгородской области" государственной программы Новгородской области "Обеспечение экономического развития Новгородской области на 2014-2016 годы"
Постановлением Правительства Новгородской области от 28 февраля 2014 г. N 151 в Паспорт настоящей Подпрограммы внесены изменения
Паспорт подпрограммы
1. Исполнители подпрограммы:
департамент;
комитет государственной гражданской службы и содействия развитию местного самоуправления Новгородской области;
департамент образования, науки и молодежной политики Новгородской области;
Новгородская торгово-промышленная палата.
2. Задачи и целевые показатели подпрограммы:
N |
Задачи подпрограммы, |
Значение целевого |
||
2014 |
2015 |
2016 |
||
1. |
Задача 1. Повышение инвестиционной привлекательности Новгородской области |
|||
1.1. |
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал (%) |
106,0 |
107,0 |
108,0 |
1.2. |
Количество ежегодно сохраняемых и |
700 |
700 |
700 |
3. Сроки реализации подпрограммы:
2014-2016 годы.
4. Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):
Год |
Источник финансирования |
||||
областной бюджет |
федеральный бюджет |
местные бюджеты |
внебюджетные средства |
всего |
|
2014 |
2460,0 |
- |
- |
- |
2460,0 |
2015 |
2460,0 |
- |
- |
- |
2460,0 |
2016 |
2460,0 |
- |
- |
- |
2460,0 |
Всего |
7380,0 |
- |
- |
- |
7380,0 |
5. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
достижение к 2017 году объема инвестиций в основной капитал в размере не менее 74,2 млрд. рублей.
Постановлением Правительства Новгородской области от 28 февраля 2014 г. N 151 в Мероприятия настоящей подпрограммы внесены изменения
Мероприятия подпрограммы
"Повышение инвестиционной привлекательности Новгородской области"
VI. Подпрограмма "Геологическое изучение недр, воспроизводство минерально-сырьевой базы и охрана недр на территории Новгородской области" государственной программы Новгородской области "Обеспечение экономического развития Новгородской области на 2014-2016 годы"
Паспорт подпрограммы
1. Исполнители подпрограммы:
департамент;
организации, отбираемые на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
организации, отбираемые по результатам открытого аукциона в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах".
Постановлением Правительства Новгородской области от 28 февраля 2014 г. N 151 в пункт 2 паспорта настоящей Подпрограммы внесены изменения
2. Задачи и целевые показатели подпрограммы:
N |
Задачи подпрограммы, наименование и единица измерения целевого показателя |
Значение целевого показателя по годам |
||
2014 |
2015 |
2016 |
||
1. |
Задача 1. Геологическое изучение недр, воспроизводство минерально-сырьевой базы и охрана недр на территории Новгородской области |
|||
1.1. |
Выявление прогнозных ресурсов строительных песков и ПГМ (млн. куб. м)* |
6,8 |
6,8 |
6,8 |
1.2. |
Перевод в запасы промышленных категорий прогнозных ресурсов строительных песков и ПГМ (млн. куб. м)* |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
1.3. |
Объем подготовленной информации о состоянии подземных вод на территории Новгородской области (% от общего количества объектов) |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1.4. |
Доля подготовленных геологических паспортов (% от числа выданных лицензий) |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1.5. |
Количество участников семинаров, научно-практических конференций (чел.) |
4 |
4 |
4 |
1.6. |
Доля нанесенных на карту распределенного и нераспределенного фонда недр области объектов (% от числа выданных лицензий) |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1.7. |
Подготовка пакетов геологической информации по участкам недр (шт.) |
12 |
12 |
12 |
* - показатель основан на сведениях, представляемых в соответствии с постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 13 ноября 2000 года N 110 "Об утверждении статистического инструментария для организации МПР России статистического наблюдения за запасами полезных ископаемых, геологоразведочными работами и их финансированием, использованием воды и начисленными платежами за загрязнение окружающей среды".
3. Сроки реализации подпрограммы:
2014-2016 годы.
Постановлением Правительства Новгородской области от 28 февраля 2014 г. N 151 пункт 4 паспорта настоящей Подпрограммы изложен в новой редакции
4. Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):
Год |
Источник финансирования |
||||
областной бюджет |
федеральный бюджет |
местные бюджеты |
внебюджетные средства |
всего |
|
2014 |
2493,0 |
- |
- |
10000,0 |
12493,0 |
2015 |
2493,0 |
- |
- |
10000,0 |
12493,0 |
2016 |
2493,0 |
- |
- |
10000,0 |
12493,0 |
Всего |
7479,0 |
- |
- |
30000,0 |
37479,0 |
5. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
выявление прогнозных ресурсов строительных песков и ПГМ - 45,0 млн. куб. м к 2017 году;
перевод в запасы промышленных категорий прогнозных ресурсов строительных песков и ПГМ - 9,0 млн. куб. м к 2017 году;
объем подготовленной информации о состоянии подземных вод на территории Новгородской области - 100,0 % от общего количества объектов;
доля подготовленных геологических паспортов - 100,0 % от числа выданных лицензий;
участие в семинарах, научно-практических конференциях - 12 участников к 2017 году;
доля нанесенных на карту распределенного и нераспределенного фонда недр области объектов - 100,0 % от числа выданных лицензий;
подготовка пакетов геологической информации по участкам недр - 36 шт. к 2017 году.
Постановлением Правительства Новгородской области от 28 февраля 2014 г. N 151 в Мероприятия настоящей Подпрограммы внесены изменения
Мероприятия подпрограммы
"Геологическое изучение недр, воспроизводство минерально-сырьевой базы и охрана недр на территории Новгородской области"
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок |
Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта подпрограммы) |
Источник |
Объем финансирования |
||
2014 |
2015 |
2016 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Задача 1. Геологическое изучение недр, воспроизводство минерально-сырьевой базы и охрана недр на территории Новгородской области |
|||||||
1.1. |
Инвентаризация минерально-сырьевой базы строительных песков и ПГМ на территориях муниципальных районов области |
организации, отбираемые на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
2014-2016 годы |
1.1 |
областной бюджет |
1193,0 |
1193,0 |
1193,0 |
1.2. |
Поисково-оценочные работы на строительные пески и ПГМ на территории области, объект "Притрассовые карьеры" |
организация, отбираемая по результатам аукциона в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах" |
2014-2016 годы |
1.2 |
внебюджетные источники |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
1.3. |
Мониторинг состояния |
организации, отбираемые на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
2014-2016 годы |
1.3 |
областной бюджет |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
1.4. |
Ведение территориального фонда геологической информации |
департамент |
2014-2016 годы |
1.4 |
областной бюджет |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
1.5. |
Участие в семинарах, научно-практических конференциях по вопросам недропользования, создания и ведения геоинформационных систем |
департамент |
2014-2016 годы |
1.5 |
областной бюджет |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
1.6. |
Актуализация электронной карты распределенного и нераспределенного фонда недр области масштаба 1:100000 |
департамент |
2014-2016 годы |
1.6 |
областной бюджет |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
1.7. |
Подготовка пакетов геологической информации по участкам недр, содержащим общераспространенные полезные ископаемые, предоставление права пользования которыми осуществляется через процедуру открытого аукциона |
департамент |
2014-2016 годы |
1.7 |
областной бюджет |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
VII. Подпрограмма "Развитие торговли в Новгородской области" государственной программы Новгородской области "Обеспечение экономического развития Новгородской области на 2014-2016 годы"
Паспорт подпрограммы
1. Исполнители подпрограммы:
департамент;
департамент сельского хозяйства и продовольствия Новгородской области;
управление Роспотребнадзора по Новгородской области (по согласованию);
управление Россельхознадзора по Новгородской области (по согласованию);
Администрации городского округа и муниципальных районов области (по согласованию).
2. Задачи и целевые показатели подпрограммы:
N п/п |
Задачи подпрограммы, |
Значение целевого показателя по годам |
||
2014 |
2015 |
2016 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Задача 1. Реализация государственной политики в области торговой деятельности в целях создания условий для наиболее полного |
|||
1.1. |
Оборот розничной торговли (% к предыдущему году в сопоставимых ценах) |
103,9 |
104,3 |
104,6 |
1.2. |
Оборот розничной торговли на душу населения (тыс. руб. в год) |
128,0 |
130,0 |
133,0 |
2. |
Задача 2. Содействие развитию конкуренции на рынке непродовольственных товаров области |
|||
2.1. |
Доля непродовольственных товаров в обороте розничной торговли (% от оборота розничной торговли) |
51,0 |
51,2 |
51,5 |
3. |
Задача 3. Создание на территории области современной торговой инфраструктуры, обеспечение сбалансированности ее развития, |
|||
3.1. |
Обеспеченность населения области площадью торговых объектов (кв. м на 1 тыс. жителей) |
675,0 |
680,0 |
685,0 |
4. |
Задача 4. Повышение экономической доступности социально |
|||
4.1. |
Индекс потребительских цен на |
107,5 |
107,3 |
107,0 |
3. Сроки реализации подпрограммы:
2014-2016 годы.
Постановлением Правительства Новгородской области от 28 февраля 2014 г. N 151 пункт 4 паспорта настоящей Подпрограммы изложен в новой редакции
4. Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):
Год |
Источник финансирования |
||||
областной бюджет |
федеральный бюджет |
местные бюджеты |
внебюджетные средства |
всего |
|
2014 |
300,0 |
- |
- |
- |
300,0 |
2015 |
300,0 |
- |
- |
- |
300,0 |
2016 |
300,0 |
- |
- |
- |
300,0 |
Всего |
900,0 |
- |
- |
- |
900,0 |
5. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
реализация подпрограммы будет способствовать реализации государственной политики в сфере торговли, позволит создать условия для наиболее полного удовлетворения спроса населения области на качественные потребительские товары по доступным ценам в пределах территориальной доступности, в том числе достичь следующих показателей:
оборот розничной торговли - 104,6 % к предыдущему году в сопоставимых ценах к 2017 году;
оборот розничной торговли на душу населения - 133,0 тыс. рублей к 2017 году;
доля непродовольственных товаров в обороте розничной торговли - 51,5 % от оборота розничной торговли к 2017 году;
обеспеченность населения области площадью торговых объектов - 685,0 кв. м на 1 тыс. жителей к 2017 году;
индекс потребительских цен на продовольственные товары, - 107,0 % (декабрь к декабрю предыдущего года) к 2017 году.
Постановлением Правительства Новгородской области от 28 февраля 2014 г. N 151 Мероприятия настоящей Подпрограммы изложены в новой редакции
Мероприятия подпрограммы
"Развитие торговли в Новгородской области"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Новгородской области от 17 октября 2013 г. N 267 "О государственной программе Новгородской области "Обеспечение экономического развития Новгородской области на 2014 - 2021 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" (официальный выпуск) от 25 октября 2013 г. N 18
Постановлением Правительства Новгородской области от 24 июня 2019 г. N 235 настоящее постановление признано утратившим силу с 28 июня 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новгородской области от 15 апреля 2019 г. N 132
Изменения вступают в силу с 16 апреля 2019 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 13 февраля 2019 г. N 67
Изменения вступают в силу с 20 февраля 2019 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 10 декабря 2018 г. N 582
Изменения вступают в силу с 13 декабря 2018 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 4 июля 2018 г. N 325
Изменения вступают в силу с 7 июля 2018 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 12 января 2018 г. N 6
Изменения вступают в силу с 19 января 2018 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 10 ноября 2017 г. N 395
Изменения вступают в силу с 11 ноября 2017 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 8 сентября 2017 г. N 309
Постановление Правительства Новгородской области от 10 февраля 2017 г. N 49
Постановление Правительства Новгородской области от 24 ноября 2016 г. N 416
Постановление Правительства Новгородской области от 4 августа 2016 г. N 282
Постановление Правительства Новгородской области от 8 апреля 2016 г. N 128
Постановление Правительства Новгородской области от 27 ноября 2015 г. N 461
Постановление Правительства Новгородской области от 27 октября 2015 г. N 420
Постановление Правительства Новгородской области от 30 июля 2015 г. N 310
Постановление Правительства Новгородской области от 5 июня 2015 г. N 243
Постановление Правительства Новгородской области от 24 марта 2015 г. N 114
Постановление Правительства Новгородской области от 11 марта 2015 г. N 86
Постановление Правительства Новгородской области от 25 декабря 2014 г. N 651
Постановление Правительства Новгородской области от 18 декабря 2014 г. N 624
Постановление Правительства Новгородской области от 29 сентября 2014 г. N 491
Постановление Правительства Новгородской области от 21 июля 2014 г. N 388
Постановление Правительства Новгородской области от 25 марта 2014 г. N 186
Постановление Правительства Новгородской области от 28 февраля 2014 г. N 151