Новгородская городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о регулировании градостроительной деятельности на территории Великого Новгорода.
2. Поручить Администрации города обратиться в Администрацию Новгородской области с инициативой по принятию нормативного правового акта в целях реализации статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Новгород", а Положение о регулировании градостроительной деятельности на территории Великого Новгорода с приложениями к нему - в специальном приложении к газете "Новгород".
4. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования в газете "Новгород".
Мэр города Новгорода |
А.В. Корсунов |
Положение
о регулировании градостроительной деятельности
на территории Великого Новгорода
(утв. решением Новгородской городской Думы от 24 сентября 1998 г. N 447
(в редакции решения Думы Великого Новгорода от 25 декабря 2003 г. N 654)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, законами Российской Федерации "О местном самоуправлении в Российской Федерации", "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", "Об административной ответственности предприятий, организаций, учреждений, объединений за правонарушения в области строительства" и иными нормативными правовыми актами.
1.2. Настоящее Положение определяет условия и порядок регулирования градостроительной деятельности, осуществляемой органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.
1.3. Основные понятия и определения, используемые в настоящем Положении:
заказчик-застройщик - юридическое или физическое лицо, осуществляющее проектирование и строительство, ремонт, реконструкцию объектов недвижимости своими силами или силами подрядчиков (исполнителей) с использованием собственных или привлеченных средств;
подрядчик (исполнитель) - юридическое или физическое лицо, осуществляющее строительную деятельность на основании соответствующей государственной лицензии;
градостроительная деятельность - деятельность государственных органов, Администрации города, физических и юридических лиц в области градостроительного планирования развития территорий и поселений, определения видов использования земельных участков, проектирования, строительства и реконструкции объектов недвижимости с учетом интересов граждан, общественных и государственных интересов, а также национальных, историко-культурных, экологических, природных особенностей Великого Новгорода;
недвижимость в градостроительстве - объекты недвижимого имущества, включая земельные участки, здания, строения, сооружения, коммуникации и сооружения инженерно-транспортной инфраструктуры, многолетние зеленые насаждения, водные объекты, в отношении которых осуществляются имущественные правоотношения;
граница земельного участка - замкнутый контур, территориально ограниченный красными линиями застройки или межевыми знаками, установленными в плане и (или) в натуре;
красные линии - границы, отделяющие территории кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры от улиц, проездов и площадей в городе;
линии регулирования застройки - границы застройки, устанавливаемые при размещении зданий, строений, сооружений с отступом от красных линий или от границ земельного участка;
градостроительная документация - документация о градостроительном планировании развития территорий города и об их застройке;
публичный сервитут - устанавливается нормативными правовыми актами Администрации города на основании градостроительной документации и правил застройки в случаях, если это определяется государственными или общественными интересами;
градостроительное (архитектурно-планировочное) задание - документ, содержащий перечень обязательных градостроительных условий проектирования и строительства, ограничений и требований, относящихся к целевому назначению недвижимости, ее основным параметрам, представляемый разработчику градостроительной документации, заказчику от имени соответствующих органов Администрации города;
государственный градостроительный кадастр - государственная информационная система сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности, в том числе для осуществления изменений объектов недвижимости;
правовое зонирование - деятельность органов местного самоуправления в области разработки и реализации правил застройки территорий города;
зонирование - деление территорий на зоны при градостроительном планировании развития территории с определением видов градостроительного использования установленных зон и ограничений на их использование;
проектная документация - графические и текстовые материалы, содержащие объемно-планировочные, архитектурные, конструктивные и технические решения по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, а также благоустройству земельных участков, на которых они расположены;
новое строительство - комплекс строительных работ по созданию (возведению) новых промышленных и гражданских зданий, строений и сооружений на земельных участках, отведенных для этих целей. Если строительство предприятия, здания, сооружения намечается осуществлять очередями, то к новому строительству относятся первая и последующие очереди до ввода в эксплуатацию всех запроектированных мощностей. К новому строительству относится также строительство объекта взамен сносимого;
реконструкция - комплекс ремонтно-строительных работ, связанных с переустройством зданий, строений, сооружений в целом или их отдельных частей, сопровождающихся изменением основных технико-экономических показателей (количества и площадей помещений, строительного объема и общей площади, вместимости, пропускной способности, мощности и т.д.) или функционального назначения в целях улучшения условий проживания, повышения комфортности, увеличения объема услуг, улучшения архитектурной выразительности зданий, сооружений и их элементов, в том числе:
изменение планировки помещений, возведение надстроек, встроек, пристроек, а при наличии необходимых обоснований, их частичная или полная разборка;
повышение уровня инженерного оборудования, включая реконструкцию инженерных сетей ( кроме магистральных);
переоборудование чердачных и подвальных помещений;
изменение фасадов, в том числе: изменение существующих и устройство дополнительных входов в здания, изменение отдельных деталей (декора, ограждений летних помещений, балконов, лоджий и /или/ их остекление).
Реконструкция памятников истории и культуры может включать реставрационные работы;
реконструкция действующих предприятий (имущественный комплекс) - переустройство существующих цехов и объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения, осуществляемое по комплексному проекту на реконструкцию предприятия, в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции;
расширение действующих предприятий (имущественный комплекс)строительство дополнительных производств, а также строительство новых и расширение существующих отдельных цехов и объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения в целях создания дополнительных или новых производственных мощностей;
капитальный ремонт - комплекс ремонтно-восстановительных работ с целью восстановления исправности (работоспособности) конструкций зданий, строений, сооружений и систем инженерного оборудования, а также поддержания эксплуатационных показателей. Капитальный ремонт включает устранение неисправностей изношенных элементов, восстановление или замену (кроме замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых объектов. Капитальный ремонт может быть выборочным или комплексным. Комплексный капитальный ремонт - ремонт объекта в целом, проводящийся при условии прекращения его эксплуатации. Выборочный капитальный ремонт - ремонт отдельных конструктивных элементов или частей объекта, проводящийся без прекращения его эксплуатации. Капитальный ремонт памятников истории и культуры может включать реставрационные работы;
перепланировка (переустройство, переоборудование) помещений - комплекс строительных работ, связанных с разборкой существующих и возведением новых перегородок, иных действий, проводящихся с целью улучшения объемно-планировочных решений и повышения уровня благоустройства помещений. Перепланировка может осуществляться как самостоятельный объект (при отсутствии влияния на несущие конструкции здания), так и входить в состав реконструкции или капремонта объекта.
Перепланировки помещений подразделяются на сложные и простые.
Сложные перепланировки - это перепланировки, связанные с:
переводом жилых помещений в нежилые и наоборот;
изменением общей площади помещений путем присоединения дополнительных или отчуждения (отделения) существующих помещений;
изменением назначения нежилых помещений;
оказанием влияния на несущие конструкции зданий и затрагивающие характеристики прочности и надежности конструкций;
изменением назначения помещений внутри квартир (кухня-комната, комната-санузел и др.).
Простые перепланировки - это перепланировки, не влекущие изменения общей площади и назначения помещений, выполняемые путем разборки несущих перегородок или (и) возведения перегородок из легких материалов, не создающих существенных нагрузок на перекрытия.
объекты строительной деятельности - территория города и пригорода в установленных границах, отдельные ее планировочные части (промышленные, жилые районы, микрорайоны, кварталы), а также отдельные объекты недвижимости, на которые разрабатывается проектно-сметная документация и относительно которых возникают градостроительные правоотношения;
мониторинг объектов градостроительной деятельности - система наблюдений за состоянием и изменением объектов градостроительной деятельности, которые ведутся по единой методике посредством изучения состояния среды жизнедеятельности.
2. Обеспечение соблюдения градостроительных требований к
использованию гражданами и юридическими лицами земельных
участков
2.1. При осуществлении строительной деятельности граждане и юридические лица, являющиеся собственниками, владельцами, пользователями или арендаторами земельных участков, должны их использовать с соблюдением разрешенного использования объектов недвижимости в соответствии с градостроительными регламентами, предусмотренными Правилами землепользования и застройки в Великом Новгороде, утвержденными решением Новгородской городской Думы от 19.12.96 N 36, а также в соответствии с проектной документацией, утвержденной в установленном порядке.
Правила землепользования и застройки в Великом Новгороде регламентируют строительную деятельность в отношении:
- правового зонирования территории города и установления требований (разрешений и ограничений) по видам использования и параметрам строительного изменения земельных участков и иных объектов недвижимости;
- разработки и согласования проектов застройки отдельных земельных участков, предоставления разрешений на строительство, эксплуатацию вновь построенных ( реконструируемых) объектов;
- подразделения городской территории на земельные участки как единицы недвижимости с фиксированными границами путем разработки проектов планировки;
- предоставления земельных участков физическим и юридическим лицам;
- подготовки условий для принятия решений об изъятии земельных участков для общественных нужд, а также для установления публичных сервитутов;
- контроля за использованием и строительными изменениями объектов недвижимости, применения штрафных санкций в случаях правонарушений;
- обеспечения открытости и доступности для граждан информации о землепользовании и застройке.
2.2. Предоставление земельных участков для строительства в собственность, бессрочное (постоянное) пользование, в пользование на условиях аренды осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом РСФСР, Градостроительным кодексом Российской Федерации, областным законом "О порядке предоставления и изъятия земельных участков в Новгородской области", решением Новгородской городской Думы "О регулировании земельных отношений", иными нормативными правовыми актами, на основании утвержденной градостроительной документации.
Схема прохождения документации по предварительному согласованию места размещения и предоставления долгосрочных прав на земельный участок приведена в приложении 1.
2.3. Граждане и юридические лица Великого Новгорода имеют право на достоверную информацию о состоянии среды проживания, намерениях по ее изменению, включая новое строительство, реконструкцию объектов жилищно-гражданского назначения, благоустройство, озеленение, прокладку инженерно-транспортных коммуникаций и иных изменений, непосредственно затрагивающих интересы граждан и юридических лиц.
2.4. Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в обязательном порядке принимают информацию граждан и их объединений по вопросам условий их проживания, проблемам, требующим, по их мнению, первоочередного решения, а также по другим вопросам осуществления градостроительной деятельности и рассматривают ее с предоставлением обоснованных ответов в установленном порядке.
2.5. Для строительства объектов, не предусмотренных градостроительной документацией, особо важных в градостроительном отношении, со сложной технологией производства, а также объектов, оказывающих вредное влияние на окружающую среду, требуется предварительное согласование места их размещения с соответствующими органами в области охраны окружающей среды и иными заинтересованными органами.
Оценка вредного влияния на окружающую среду и эффективности предусмотренных мероприятий по ее охране производится по результатам экологической и иных экспертиз, без положительного заключения которых запрещается строительство таких объектов. Градостроительные требования и ограничения по размещению указанных объектов подготавливаются соответствующими органами архитектуры и градостроительства и в соответствии со статьей 1.3.1.2. Правил землепользования и застройки в Великом Новгороде направляются для рассмотрения в комиссию по землепользованию и застройке города.
2.6. Проектная документация любого вида подлежит государственной экологической экспертизе в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации об экологической экспертизе.
При разработке проектно-сметной документации следует предусматривать мероприятия по охране окружающей среды, определенные заданием на разработку проекта.
Обязательными условиями для утверждения градостроительной документации любого вида являются ее согласование соответствующими органами санитарно-эпидемиологического надзора, а также наличие положительного заключения органов охраны памятников культуры в случаях, определенных законодательством в области охраны памятников истории и культуры, других заинтересованных государственных органов.
2.7. Территориальным органом государственной экспертизы градостроительной и проектной документации осуществляется государственная экспертиза градостроительной документации, научно-исследовательских работ, градостроительных разделов целевых программ Администрации Новгородской области на территории Великого Новгорода и местных целевых программ, программ социально-экономического развития Новгородской области и Великого Новгорода, а также схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства города в части соблюдения градостроительных требований.
Заключение территориального органа государственной экспертизы градостроительной и проектной документации должно быть основано на заключениях государственной экологической экспертизы, комитета по земельным ресурсам и землеустройству города, органа охраны памятников культуры, управления государственным фондом недр, государственного горного надзора, санитарно-эпидемиологического надзора, органов охраны недр, а также других заинтересованных государственных органов, перечень которых определяется заданием на разработку градостроительной и проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.8. Создание и развитие систем инженерной инфраструктуры, благоустройства и транспортной инфраструктуры на территории Великого Новгорода обеспечивают администрации Новгородской области и Великого Новгорода. Развитие инженерной и транспортной инфраструктур федерального значения обеспечивают федеральные органы исполнительной власти.
Участие собственников, владельцев, пользователей и арендаторов объектов недвижимости в создании инженерной и транспортной инфраструктур, благоустройстве города осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании договоров (соглашений) с Администрацией города.
2.9. При изменении форм собственности на объекты недвижимости, их делении и изменении параметров сохраняются назначение, красные линии, линии регулирования застройки и режим разрешенного использования этих объектов. В случае деления объектов недвижимости должны быть обеспечены условия функционирования их частей как самостоятельных объектов недвижимости, подлежащих государственной регистрации.
2.10. Порядок проектирования, строительства, реконструкции, эксплуатации объектов недвижимости и участие Администрации города и его граждан в регулировании этой деятельности определяется настоящим Положением, Гражданским, Земельным и Градостроительным кодексами Российской Федерации, законодательством об охране окружающей среды, законодательными актами Новгородской области и иными нормативными правовыми актами Новгородской области и Великого Новгорода.
3. Проектная документация
3.1. Проектирование объектов недвижимости могут осуществлять юридические и физические лица, получившие в установленном порядке право на соответствующий вид проектной деятельности и, как правило, на конкурсной основе.
3.2. Проектная документация на строительство объектов разрабатывается на основании утвержденных (одобренных) заказчиками обоснований инвестиций, а также утвержденной строительной документации, бизнес-плана, когда это необходимо, и другой предпроектной документации.
3.3. Проектная документация должна соответствовать всем действующим законам и нормативным документам в области строительства, постановлениям и распоряжениям Министерства по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Российской Федерации, Администрации Новгородской области и Великого Новгорода.
3.4. Разработка проектной документации по инициативе заказчика независимо от форм его собственности и источника финансирования может осуществляться только при наличии распоряжения Администрации города о предварительном согласовании места размещения объекта строительства и при условии заключения договора аренды земельного участка.
3.5. Размер земельного участка, предоставляемого заказчику под жилищное строительство, должен соответствовать нормативным градостроительным требованиям (с учетом дальнейшего формирования кондоминиума). Заказчик или товарищество собственников жилья вновь создаваемого кондоминиума не вправе самостоятельно изменять утвержденную проектную документацию, включая изменения параметров здания, его фасадов, планировки участка и др.
3.6. Стадийность, состав и содержание проектной документации, порядок ее разработки, согласования и утверждения регламентированы Инструкцией о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений, а также иными нормативными правовыми актами в области градостроительства.
3.7. При небольших объемах жилищно-гражданского строительства, по взаимному договору между заказчиком и генпроектировщиком проектная документация может разрабатываться в сокращенном объеме, что должно быть подтверждено заданием на проектирование.
3.8. Оформление проектной документации, внесение в нее изменений, соблюдение правил ее учета и хранения должны производиться в соответствии с требованиями стандартов Системы проектной документации для строительства (стандарты СПДС).
3.9. В соответствии со ст.162 Гражданского кодекса Российской Федерации готовая проектная документация должна быть согласована подрядчиком (при участии заказчика) с эксплуатирующими объект, инженерные сети и коммуникации организациями, Государственной инспекцией безопасности дорожного движения и инспекцией госпожнадзора, отделом по культурному наследию комитета по культуре и молодежной политике Администрации города, а, при необходимости, и с другими заинтересованными организациями. В случаях, когда участок под строительство расположен в зонах ограничений, зафиксированных в картографических материалах раздела 4.2 Правил землепользования и застройки в Великом Новгороде, архитектурно-строительный раздел проектной документации согласовывается с управлением государственного контроля, охраны и использования памятников истории и культуры.
3.10. Согласованная с указанными в п.3.9. настоящего Положения службами проектная документация передается заказчиком в комитет по архитектуре и градостроительству Администрации города для установления соответствия требованиям архитектурно-планировочного задания (АПЗ), градостроительным нормативам, Правилам землепользования и застройки в Великом Новгороде и инженерному обеспечению.
3.11. Разработка, финансирование, утверждение проектной документации, внесение в нее изменений и определение способа ее использования являются неотъемлемым правом и обязанностью заказчика, осуществляются в установленном порядке по его инициативе, за счет его средств и под его полную ответственность.
3.12. В соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", требованиями СН 62-91* "Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения" и распоряжением Администрации города от 05.05.98 N 1528рм "О формировании в г.Новгороде безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения" в АПЗ на разработку проектов застройки, строительства новых и реконструкции существующих общественных зданий включаются требования к застройщикам по осуществлению проектирования и организации среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов. Проектирование многоквартирных домов в особых случаях, оговариваемых по согласованию с Новгородским областным правлением Всероссийского общества инвалидов, осуществляется с учетом доступности их использования инвалидами.
3.13. Применение при проектировании и строительстве (реконструкции, расширении, техническом перевооружении и капитальном ремонте) впервые производимых или импортируемых материалов должно подтверждаться Техническим свидетельством, которое содержит:
принципиальное описание продукции, позволяющее проводить ее идентификацию;
назначение и допускаемую область применения, в том числе с учетом территориальных особенностей;
контролируемые и расчетные характеристики, необходимые для производства и применения продукции в строительстве, определяющие эксплуатационные свойства зданий и сооружений, их надежность, долговечность и безопасность;
дополнительные условия производства, применения, содержания, контроля качества, в том числе со стороны инспекции государственного архитектурно-строительного надзора (далее - инспекция ГАСН).
Указанное свидетельство предъявляется заказчиком в инспекцию ГАСН при получении разрешения на строительство и включается в состав исполнительной документации при сдаче объекта строительства в эксплуатацию.
3.14. Разработанная проектная документация до утверждения должна пройти государственную экспертизу в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Независимо от источников финансирования конструктивная часть проекта подвергается экспертизе на устойчивость и надежность здания.
4. Порядок строительства
4.1. Строительство промышленных и коммунально-складских объектов, объектов инженерно-транспортной инфраструктуры и других объектов недвижимости, посадка зеленых насаждений осуществляются собственником, пользователем или арендатором земельного участка в срок и на условиях, предусмотренных соответствующими градостроительными документами.
4.2. Использование земельного участка без возведения на нем строений и сооружений осуществляется собственником (владельцем, пользователем) данного участка, которому соответствующее право предоставлено на основании правоудостоверяющего документа на этот участок без получения какого-либо разрешения Администрации города, кроме случаев, когда это противоречит целевому назначению земельного участка, условиям договора и иных случаев, предусмотренных федеральными законами, нормативными правовыми актами, установленных Администрацией города.
4.3. Порядок оформления договора аренды земельного участка для ведения строительства определяется нормативными правовыми актами Администрации города.
4.4. Собственники (владельцы, пользователи) объектов недвижимости, иные лица, осуществляющие земляные, инженерные, строительные и другие работы, несут ответственность за проведение этих работ исключительно в границах отведенного земельного участка, не нарушая прав собственников (владельцев, пользователей) соседних земельных участков, а также за соблюдение условий присоединения к инженерным сетям и совместной их эксплуатации, складирования и транспортировки строительных материалов и грузов.
4.5. Лица, осуществляющие строительство, обязаны до начала строительства компенсировать в полном объеме причиняемые стротельством или иными действиями убытки, а также вызванные строительством временные затруднения и неудобства для жителей прилегающих территорий. Вид и размер компенсации определяются в установленном законодательством порядке. Предоставление компенсации является обязательным условием при предоставлении земельного участка.
4.6. При осуществлении строительства на территории, имеющей историко-культурное значение, или реконструкции зданий, обладающих таким же статусом, должна быть сохранена историко-культурная ценность территории, зданий, а также многолетних зеленых насаждений. Работы по благоустройству территории должны выполняться с учетом вышеуказанных требований.
4.7. Реконструкция чердачных помещений под жилые помещения и строительство мансардных этажей в жилых домах, где имеется муниципальная собственность, регулируются Положением о порядке реконструкции чердачных помещений под жилые помещения и строительства мансардных этажей и Положением о порядке принятия решений о реконструкции чердачных помещений, строительстве мансардных этажей, встроенно-пристроенных помещений, утвержденными решениями Новгородской городской Думы от 23.04.98 N 369 и N 370.
В иных случаях реконструкция чердачных помещений и строительство мансардных этажей осуществляется в следующем порядке:
4.7.1. Заинтересованное лицо (инвестор) подает в отдел по работе с недвижимостью комитета по управлению муниципальным имуществом города заявление о возможности проведения реконструкции чердачного помещения (мансарды) или его части с последующим переводом его в жилое помещение, представляя при этом первичные документы (план чердачного помещения, примерную смету, план улучшения общего имущества и т.п.);
4.7.2. По запросу отдела по работе с недвижимостью комитета по управлению муниципальным имуществом города межведомственная комиссия дает заключение о возможности (невозможности) реконструкции. В случае возможности реконструкции межведомственная комиссия в своем заключении устанавливает следующие условия ее осуществления:
а) представление протокола общего собрания, подтверждающего решение собственников жилья о реконструкции чердачных помещений (мансард) или их части с последующим переходом прав на реконструированные помещения к инвестору;
б) заключение договора простого товарищества с товариществом собственников жилья с включением в него условия об улучшении общего имущества кондоминиума;
в) согласование с комитетом по архитектуре и градостроительству Администрации города проекта реконструкции, получение в инспекции ГАСН разрешения на реконструкцию, а также на совершение иных действий в установленном порядке;
4.7.3. Инвестор выступает с инициативой о проведении общего собрания собственников жилья в соответствии со ст. 22 Федерального закона "О товариществах собственников жилья";
4.7.4. Инвестор и товарищество собственников жилья (ТСЖ) заключают договор простого товарищества с элементами инвестиционного договора по реконструкции (например: инвестор улучшает общее имущество кондоминиума - производит косметический ремонт фасада, лестничных клеток, осуществляет ремонт коммуникаций, благоустраивает прилегающую территорию и т.п.);
4.7.5. Приемка жилых помещений в эксплуатацию осуществляется Государственной приемочной комиссией, после чего Администрацией города принимается распоряжение о переводе нежилых помещений в жилые и наоборот;
4.7.6. Регистрация права собственности на помещение осуществляется в учреждении юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на основании правоустанавливающих документов (договор о совместной деятельности, соответствующие распоряжения Администрации города и др.).
4.8. Перепланировка (переустройство, переоборудование помещений) - (далее перепланировка) осуществляется на основании разрешения Администрации города (распоряжение Администрации города о переоборудовании помещения) и соответствующего заключения межведомственной комиссии. На производство строительных работ по сложным перепланировкам требуется также разрешение на строительство, выдаваемое инспекцией ГАСН.
Заключительным этапом перепланировок, сопровождающихся переводом жилых помещений в нежилые и наоборот, изменением общей площади помещений путем присоединения дополнительных или отчуждения существующих помещений, изменением назначения нежилых помещений, является приемкак помещения в эксплуатацию Государственной приемочной комиссией и выпуск распоряжений Администрации города об утвержеднии акта Государственной приемочной комиссии и о соответствующем переводе.
По иным перепланировкам премка работ осуществляется соответствущей приемочной комиссией.
Регулирование конкретных этапов перепланировки осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом о порядке оформления документов о разрешении перепланировки жилых и нежилых помещений в жилых домах Великого Новгорода, Положением о порядке перевода жилых помешений в домах муниципального жилищного фонла в нежилой фонд, утвержденным решением Новгородской городской Думы от 18.09.97 N 197. Особый порядок перепланировки (без принятия распоряжения Администрации города) мест общего пользования в многоквартирных жилых домах регулируется Временным положением пользования в многоквартирных жилых домах, утвержденным решением Новгородской городсокй Думы от 18.09.97 N 196.
4.9. Единым заказчиком (застройщиком) в сфере реконструкции и капитального ремонта объектов жилищно-коммунального хозяйства города является муниципальное учреждение "Служба заказчика по ЖКХ г.Новгорода", осуществляющее эту деятельность в соответствии с Положением о службе единого заказчика по жилищно-коммунальным услугам в г.Новгороде, утвержденным постановлением Администрации города от 04.07.96 N 165.
5. Разрешение на строительство
5.1. В соответствии со ст. 62 Градостроительного кодекса Российской Федерции разрешение на строительство - документ, удостоверяющий право собственника, владельца, арендатора или пользователя объекта недвижимости осуществить застройку земельного участка, строительство, реконструкцию здания, строения и сооружения, благоустройство территории. Указанное разрешение выдается инспекцией ГАСН в целях осуществления контроля за выполнением строительных нормативов, требований утвержденной строительной документации, а также предотвращения причинения вреда среде жизнедеятельности.
5.2. Разрешение на строительство выдается на основании заявлений заинтересованных физических или юридических лиц, документов, удостоверяющих их права на земельные участки, и при наличии утвержденной проектной документации.
5.3. Разрешение на строительство и утвержденная проектная документация подлежат регистрации в инспекции ГАСН.
5.4. Заказчик обязан представить в комитет по архитектуре и градостроительству Администрации города и инспекцию ГАСН информацию о сроках начала строительства.
5.5. Инспекция ГАСН имеет право отказать в выдаче разрешения на строительство в случаях:
несоответствия проектной документации разрешенному использованию земельного участка,
несоответствия проектной документации строительным нормам и правилам;
предоставления не полного комплекта документов, установленного для получения разрешения на строительство.
5.6. Срок действия разрешения устанавливается инспекцией ГАСН исходя из нормативного срока строительства, определенного разделом проекта "Организация строительства" (ПОС) в соответствии с требованиями СНиП 1.04.03-85* "Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий, сооружений", но не более чем на три года. Срок действия разрешения на строительство истекает за давностью, если строительство не начато в течение двух лет после получения правоудостоверяющего документа на земельный участок. Действие разрешения на строительство может быть приостановлено в случае отсрочки в исполнении решения о выдаче разрешения на строительство по постановлению суда.
5.7. Разрешение на строительство может быть продлено по ходатайству заказчика, с которым он должен обратиться в отдел по работе с недвижимостью комитета по управлению муниципальным имуществом города не позднее одного месяца до истечения срока действия предыдущего разрешения.
Продление срока действия разрешения на строительство осуществляется инспекцией ГАСН на основании распоряжения Администрации города при условии увеличения платы за землю.
5.8. В случае использования собственниками, пользователями, арендаторами земельных участков для ведения строительства с нарушением нормативных сроков, определенных проектом, Администрация города осуществляет прекращение права на землю в отношении арендаторов, собственников и пользователей в соответствии с п.п.1б, 1г ст. 3 областного закона от 05.07.95 N 16 "О порядке предоставления и изъятия земельных участков в Новгородской области" соответственно.
5.9. При переходе прав собственности на объекты недвижимости разрешение на строительство подлежит перерегистрации в инспекции ГАСН в течение месяца.
5.10. Ведение строительства без разрешения инспекции ГАСН, а также по разрешению, срок действия которого истек, или подлежащему перерегистрации, не допускается и влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
Земельный участок в данном случае подлежит изъятию в соответствии с земельным законодательством. При этом недостроенные объекты, находящиеся на изымаемом земельном участке, подлежат сносу в установленном порядке в течение одного года лицом, осуществившим их строительство.
5.11. На период разработки генерального плана Великого Новгорода Администрация города вправе приостановить выдачу разрешений на строительство в тех частях города, где осуществление планировочных изменений или строительных действий может воспрепятствовать реализации общественного или государственного интереса по планировке и застройке города.
5.12. Разрешение на строительство не требуется в случае проведения ремонтных и строительных работ, если они не повлекут за собой изменений целевого назначения, архитектурного облика сложившейся застройки и отдельных сооружений, их высоты и размера, плотности застройки, не затронут конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений и инженерных коммуникаций, а также в случае возведения на строительных площадках временных зданий и сооружений, необходимых для организации строительных работ.
По работам, не требующим выдачи разрешения на строительство, Администрация города устанавливает вид согласований, предписаний и регламентов, заменяющих разрешение на строительство.
5.13. Разрешение на строительство в зонах с особым режимом регулирования градостроительной деятельности выдается по согласованию с соответствующими органами государственной власти.
5.14. Специальные разрешения (предписания) выдаются:
органами охраны окружающей природной среды - на работы в зонах особо охраняемых территорий, природных ландшафтов;
органами охраны памятников истории и культуры - на производство земляных, строительных и других работ в зонах охраны памятников культуры, а также снос, изменение, перемещение памятников истории и культуры;
органами пожарной безопасности - на строительство высотных жилых домов и общественных зданий в целях обеспечения требований безопасности особого режима эксплуатации;
органами гражданской обороны - для обеспечения безопасности населения, защиты режимных объектов, морских и воздушных сооружений;
иными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.15. По решению Администрации города специальные разрешения (предписания) могут являться составной частью разрешения на строительство или необходимым приложением к нему.
6. Разрешение на снос, снос самовольно возведенных строений
6.1. Разрешение на снос (полный или частичный) является официальным документом Администрации (владельца, пользователя) городской недвижимости (заказчика) производить снос зданий и сооружений, вырубку многолетних зеленых насаждений при осуществлении строительной деятельности.
6.2. Разрешение на снос выдается Администрацией города на основании запроса собственника (владельца, пользователя) городской недвижимости в порядке, установленном для выдачи разрешения на строительство.
6.3. Администрация города вправе отказать собственнику (владельцу, пользователю) недвижимости в предоставлении разрешения на снос зданий и сооружений, вырубку многолетних зеленых насаждений в случаях, когда последние являются объектами значительного градостроительного, общественного и экологического значения и обеспечивают сохранение архитектурного облика застройки.
6.4. Администрация города в особых случаях при отказе в разрешении на снос может предоставить собственникам (владельцам, пользователям) недвижимости финансовые субсидии и льготные кредиты на ремонт зданий и сооружений.
6.5. В выдаче разрешения на снос может быть отказано до получения разрешения на новое строительство или другое официальное использование участка на месте предполаемого сноса.
6.6. В случае, если юридические или физические лица осуществляют застройку земельных участков с предварительным сносом существующих зданий и сооружений, условия и порядок сноса объектов недвижимости определяются договором застройки.
6.7. Отказ в выдаче разрешения на снос может быть обжалован в судебном порядке.
6.8. Всякое строение или сооружение, возведенное или установленное в нарушение настоящего Положения, подлежит сносу в соответствии с Положением о порядке сноса самовольно возведенных построек на территории Великого Новгорода, утвержденным решением Новгородской городской Думы от 20.11.97 N 266.
7. Обязанности граждан и юридических лиц при осуществлении
застройки земельных участков
Граждане и юридические лица обязаны:
7.1. Осуществлять строительную деятельность в соответствии с градостроительными правовыми нормативными актами, строительной и проектной документацией, выполненной с учетом обязательных требований строительных норм и правил, согласованной и утвержденной в установленном порядке, а также специальными разрешениями и предписаниями, установленными в регистрационных документах государственного градостроительного кадастра; регулировать свои взаимоотношения с другими субъектами градостроительной деятельности на основе заключенного договора;
7.2. Руководствоваться строительными нормами и правилами, другими нормативными документами, устанавливающими требования к теплозащите ограждающих конструкций и установке приборов регулирования, контроля и учета теплоэнергоресурсов и воды, в том числе постановлением Администрации города от 05.01.98 N 1 "Об экономии энергоресурсов при проектировании, строительстве, капитальном ремонте и эксплуатации объектов в городе Новгороде";
7.3. При общестроительных и монтажных работах применять доброкачественные строительные материалы и изделия, детали и конструкции, имеющие соответствующие документы (паспорта, сертификаты и т.п.), удостоверяющие их качество. Впервые производимые или импортируемые материалы, изделия и конструкции применять при наличии подтверждения их пригодности для применения в условиях строительства и эксплуатации объектов на территории Российской Федерации и Новгородской области;
7.4. Не допускать нарушений требований строительных норм и правил, технических условий, технологической последовательности при производстве строительно-монтажных работ;
7.5. Исключать действия, оказывающие вредное влияние на окружающую среду, историко-культурное и природное наследие, ведущие к необоснованным изменениям городских природных ландшафтов, ухудшению состояния жилищного фонда, объектов общего пользования и инженерно-транспортной инфраструктуры, а также затрагивающие интересы третьих лиц, создающие неудобства владельцам соседних земельных участков и другой недвижимости;
7.6. Проводить за свой счет работы по содержанию в надлежащем состоянии зданий, сооружений и иных объектов, находящихся на предоставленных им земельных участках, по благоустройству и озеленению этих участков в соответствии с проектной документацией, градостроительными, экологическими, санитарно-гигиеническими, противопожарными и иными специальными нормами и требованиями;
7.7. Осуществлять застройку предоставленного им земельного участка в сроки, установленные разрешением на строительство;
7.8. Исполнять в обязательном порядке предписания органов архитектуры и градостроительства, органов государственного надзора, предъявляемые в пределах их полномочий, давать письменные объяснения и обязательства по устранению выявленных нарушений;
7.9. Оказывать содействие должностным лицам органов архитектуры и градостроительства, органов контроля (надзора) в осуществлении ими своих полномочий;
7.10. В процессе строительства информировать инспекцию ГАСН об изменении условий, на которых производилась выдача разрешения, в том числе об изменении проектных решений;
7.11. В соответствии с приложением 2 вести постоянный квалифицированный технический надзор за качеством строительства объекта, а при отсутствии лицензии - передавать по договору выполнение своих функций: технический надзор, инжиниринг, оформление правоустанавливающих, разрешительных и исполнительных документов по ведению строительства - другому юридическому или физическому лицу, имеющему соответствующую лицензию (кроме мелких объектов реконструкции и капремонта, индивидуального жилищного и гаражного строительства). В соответствии с требованиями СНиП I.06.05-85* "Положение об авторском надзоре проектных организаций за строительством предприятий, зданий и сооружений" заключать договоры на ведение авторского надзора согласно приложению 3;
7.12. Предоставлять организациям, ведущим государственный градостроительный кадастр и мониторинг, достоверные сведения об использовании находящихся в их распоряжении земельных участков и другой недвижимости;
7.13. При финансировании строительства жилья за счет внебюджетных источников, включая долевое участие, создавать юридическое лицо с государственной регистрацией в виде товарищества собственников жилья или жилищно-эксплуатационного кооператива и заключать с соответствующими службами города договоры на текущее обслуживание дома после приемки его в эксплуатацию;
7.14. По окончании строительства, реконструкции и других видов градостроительной деятельности необходимо ввести объект в эксплуатацию; зарегистрировать в установленном законодательством порядке соответствующие права на объект; представить в органы статистики соответствующую информацию по принятому в эксплуатацию объекту.
Жилые дома и объекты гражданского назначения, финансируемые за счет средств городского бюджета, передаются в муниципальную собственность; финансируемые за счет внебюджетных источников - в общую, частную или иную собственность.
Инженерные коммуникации, принятые Государственной приемочной комиссией, передаются в муниципальную собственность.
8. Контроль за осуществлением строительной деятельности
8.1. Контроль за осуществлением строительной деятельности направлен на обеспечение реализации государственной политики в области строительства, охраны и использования земель в соответствии с градостроительной документацией, государственными и местными нормативами и правилами, Правилами землепользования и застройки в Великом Новгороде.
8.2. Контроль за осуществлением работ по строительству, реконструкции, комплексному капитальному ремонту объектов недвижимости в соответствии с разрешением на строительство, а также градостроительными регламентами, строительными нормами и правилами возлагается на комитет по архитектуре и градостроительству Администрации города и инспекцию ГАСН. Порядок взаимодействия вышеназванных органов при осуществлении государственного контроля в области градостроительства определяется Администрацией города.
Контроль за соблюдением участниками строительства организационно-правового порядка ведения строительства объектов, а также за соответствием выпускаемых строительных материалов, изделий и конструкций государственным стандартам, техническим условиям, сертификатам и другим документам, удостоверяющим их качество, возлагается на инспекцию ГАСН.
При этом должностные лица комитета по архитектуре и градостроительству Администрации города и инспекции ГАСН в пределах их компетенции имеют право:
привлекать в установленном порядке лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации о градостроительстве, к административной ответственности;
направлять в соответствующие органы материалы для привлечения лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации о градостроительстве, к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности;
предъявлять в суд иски о возмещении причиненного среде жизнедеятельности вреда в случае, если строительная деятельность ведется с нарушением законодательства Российской Федерации о градостроительстве;
принимать в установленном порядке участие в приемке законченных строительством объектов;
получать от участников строительства всю нормативно-техническую, исполнительную и проектную документацию, необходимую для выполнения возложенных на них функций;
беспрепятственно посещать объекты строительства и предприятия по выпуску строительных материалов, изделий и конструкций, расположенные на территории города;
в пределах своих полномочий давать предписания об устранении допущенных нарушений утвержденных проектов, строительных норм и правил, стандартов, технических условий, другой нормативно-технической документации обязательные для исполнения участниками строительства и изготовителями строительных материалов, изделий и конструкций;
принимать решения о прекращении строительной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства Российской Федерации о градостроительстве.
Должностные лица инспекции ГАСН имеют дополнительные права:
направлять в соответствующие финансово-кредитные органы, обязательные для исполнения предписания о прекращении финансирования (кредитования) строительства в случае его приостановления;
привлекать независимых экспертов, хозрасчетные центры, посреднические фирмы, другие организации для подготовки заключений по вопросам, находящимся в компетенции органов Госархстройнадзора России;
направлять в органы Госстатистики сообщения об объектах, введенных в эксплуатацию с нарушениями установленного порядка и подлежащих исключению из госстатистики;
требовать в необходимых случаях от подрядчика, заказчика, изготовителя строительных конструкций и изделий выборочного вскрытия отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений, проведения дополнительных лабораторных и других испытаний, съемок, замеров;
приостанавливать действие лицензий на осуществление строительной деятельности на срок до трех месяцев и направлять в установленном порядке в соответствующие лицензионные центры представления о лишении организаций и предприятий, допускающих грубые правонарушения требований проектов и нормативно-технической документации, лицензии на осуществление строительной деятельности;
вносить предложения по совершенствованию проектно-сметной документации, а также давать обязательные для исполнения предписания по устранению в проектной документации допущенных ошибок и нарушений.
8.3. Контроль за использованием и охраной земель (госземконтроль) возлагается на:
комитет по земельным ресурсам и землеустройству города;
комитет по архитектуре и градостроительству Администрации города;
инспекцию ГАСН;
городской комитет по охране природы;
центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
Функции, права и обязанности должностных лиц , осуществляющих госземконтроль, определены Положением о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.12.93 N 1362 и Инструкцией о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель по вопросам, отнесенным к компетенции Минстроя России, утвержденной приказом Госудрственного комитета Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства от 02.03.94 N 17-14.
9. Ответственность за нарушение законодательства Российской
Федерации о градостроительстве
9.1. Гражданин или юридическое лицо, осуществляющие строительство, реконструкцию, комплексный капитальный ремонт и другие изменения объектов недвижимости без разрешения на строительство (самовольная постройка) или с нарушением утвержденной градостроительной и проектной документации, несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с Законом Российской Федерации от 17.12.92 N 4121-1 "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 17.11.95 N 169 "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", Законом РСФСР от 15.12.78 "Об охране и использовании памятников истории и культуры", земельным законодательством Российской Федерации и Новгородской области, иными нормативными правовыми актами.
9.2. Порядок применения законодательства при осуществлении государственного контроля в области градостроительства определяется Администрацией города.
9.3. Наложение штрафов и других административных взысканий не освобождает виновных от устранения допущенных нарушений и возмещения причиненного ущерба.
10. Возмещение вреда, причиненного среде жизнедеятельности при
осуществлении строительной деятельности с нарушением законодательства
Российской Федерации о градостроительстве
10.1. Граждане и юридические лица, причинившие вред среде жизнедеятельности при осуществлении градостроительной деятельности с нарушением законодательства Российской Федерации о градостроительстве, обязаны в полном объеме возместить причиненный ими вред.
10.2. Порядок возмещения вреда определяется гражданским законодательством Российской Федерации.
11. Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов
11.1. Приемке в эксплуатацию подлежат все законченные строительством объекты нового строительства, а также объекты комплексного капитального ремонта и реконструкции; приемка осуществляется Государственной приемочной комиссией в соответствии с требованиями СНиП 3.01.04-87;
11.2. Государственная приемочная комиссия назначается распоряжением Администрации города. В своей деятельности Госкомиссия руководствуется требованиями СНиП 3.01.04 - 87.
Председателем Государственной приемочной комиссии является заместитель Главы администрации города.
Заместителем председателя Государственной приемочной комиссии является начальник инспекции ГАСН или его заместитель.
Членами Государственной приемочной комиссии являются:
представитель заказчика (застройщика);
председатель комитета по архитектуре и градостроительству Администрации города или его заместитель;
представитель комитета по земельным ресурсам и землеустройству города;
главный архитектор (главный инженер) проекта;
представители:
инспекции Государственного пожарного надзора;
Центра государственного санэпиднадзора в г.Новгороде;
муниципального учреждения "Бюро технической инвентаризации";
комитета по управлению жилищно-коммунальным хозяйством Администрации города;
эксплуатирующих организаций (МЖЭП, ТСЖ и т.п.);
других органов и организаций в соответствии с требованиями СНиП 03.01.04-87.
11.3. Объекты могут приниматься в эксплуатацию в целом "под ключ" и по очередям строительства, предусмотренным проектом, или в соответствии с обоснованным решение заказчика (застройщика), согласованным с авторами проекта и комитетом по архитектуре и градостроительству Администрации города, а также если это предусмотрено договором подряда (контрактом) на строительство.
Договором устанавливаются, в частности, стадии приемки в эксплуатацию (приемка по мере готовности строительной части и отдельных видов строительно-монтажных работ, оборудования после индивидуальных испытаний, пусконаладочных работ и комплексного опробования, сдача объекта в гарантийную эксплуатацию и т.п.), сроки уведомления заказчика исполнителем работ о готовности к приемке, гарантии исполнителя работ по качеству и другие необходимые условия.
11.4. По желанию инвесторов (собственников квартир), если это предусмотрено договорами подряда и договорами с участниками долевого строительства, допускается приемка в эксплуатацию многоквартирных жилых домов с неполной внутренней отделкой квартир и мансардного этажа.
При этом в квартирах в обязательном порядке должны быть выполнены все несущие и ограждающие конструктивные элементы, перегородки, стояки и разводка отопления помещений с установкой всех нагревательных приборов, стояки горячей и холодной воды с запорной арматурой по квартирам, стояки канализации и газопровода, установлены входные двери и остекленные оконные блоки, вводное устройство электроснабжения, выполнены вводы слаботочных сетей и другие аналогичные действия по согласованию с инспекцией ГАСН. Отвод от газового стояка в квартире до размещения крана с разводкой на газовые приборы (устройства) должен быть заварен наглухо.
11.5. Мокрые процессы по отделке квартир (штукатурка, наливные полы, затирка и побелка потолков, стен, цементные стяжки и др.) их владельцы должны выполнить до окончания отделочных работ в целом по дому.
Перепланировка квартир по желанию собственников в процессе строительства и после ввода дома в эксплуатацию не допускается без соответствующего изменения проектно-сметной документации и согласования ее в установленном порядке.
В квартирах, собственники которых не определены на момент ввода в эксплуатацию жилого дома, должны быть выполнены в полном объеме все общестроительные, отделочные, сантехнические и другие работы. Расходы по эксплуатации квартир до их продажи несет заказчик (застройщик).
11.6. При строительстве мансардного этажа с неполной внутренней отделкой должны быть выполнены в обязательном порядке ограждающие стены и перегородки (как продолжение межквартирных перегородок) с устройством утепления полов по проекту и установкой входной двери, лестничные марши и площадки для входа на мансардный этаж. Плиты перекрытий верхнего этажа должны соответствовать по расчетной нагрузке плитам перекрытия типового этажа.
11.7. В случаях осуществления строительства помещений в подвальном, мансардном этажах жилого дома на стадии предъявления объекта Государственной приемочной комиссии заказчик (инвестор) заключает с приобретателем этих помещений договор, в котором в качестве обременения помещения устанавливается обязательство владельца помещения по обеспечению беспрепятственного доступа представителей эксплуатирующих организаций к объектам общего имущества (инженерное оборудование и др.), находящегося в помещении (проходящего через него) и выполнению их требований по надлежащей эксплуатации этого имущества.
11.8. Строительство мансардного этажа осуществляется при наличии в проектно-сметной документации этого объекта. Передача права застройки третьим лицам (в том числе и приобретателям жилых помещений в данном кондоминиуме) возможна только в том случае, если в Уставе товарищества собственников жилья предусмотрено это особое право застройщика в соответствии с п.12.4 настоящего Положения.
11.9. На момент ввода жилого дома в эксплуатацию все владельцы квартир должны быть извещены в письменном виде о приемке отдельных квартир и мансардного этажа (при его наличии) с неполной внутренней отделкой.
11.10. На стадии производства строительно-монтажных работ заказчиком (застройщиком) определяется управляющий (физическое или юридическое лицо), имеющий соответствующую лицензию, который после приемки в эксплуатацию завершенного строительством жилого дома намерен заниматься его эксплуатацией. При этом оформляется соответствующий двухсторонний протокол о намерениях, на основании которого с управляющим заключается договор об эксплуатации жилого дома. Договор прилагается к акту рабочей комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта.
Для управления вновь создаваемым кондоминиумом заказчик (застройщик) может организовать товарищество собственников жилья в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом "О товариществах собственников жилья".
11.11. Заказчику (застройщику) при предъявлении объекта Государственной приемочной комиссии необходимо представить договоры, заключенные с организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги.
11.12. До момента, указанного в договоре об эксплуатации жилого дома, обязательства по его эксплуатации выполняет заказчик (застройщик).
11.13. После предъявления объекта Государственной приемочной комиссии и утверждения акта, заказчику (застройщику) необходимо осуществить передачу наружных сетей и оборудования, газовых сетей и оборудования в хозяйственное ведение специализированным организациям.
11.14. Порядок подачи заявок по приемке объектов, работы приемочных комиссий, утверждения актов, перечень представляемых документов и материалов установлен СНиП 3.01.04-87 и приложением 4 "Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов" к настоящему Положению.
11.15. Ввод в действие объектов, не отвечающих требованиям законодательства, в том числе по охране труда и технике безопасности, строительных, санитарных, экологических и других норм, не допускается.
11.16. Заказчик, исполнитель работ, автор проекта и участники инвестиционного процесса в установленном порядке несут ответственность за нарушение указанных требований и за ущерб, который может нанести объект правам или интересам граждан, юридических лиц и государства, охраняемым законом.
11.17. Основанием для заключения договоров с ресурсоснабжающими организациями являются:
учредительные документы организации, осуществляющей управление кондоминиумом;
договор на управление кондоминиумом.
11.18. Приемка в эксплуатацию объектов после капитального ремонта осуществляется в соответствии с требованиями ВСН-85(р).
12. Организация товарищества собственников жилья во вновь
создаваемом кондоминиуме в соответствии с Федеральным законом
"О товариществах собственников жилья"
12.1. Товарищество собственников жилья (далее - товарищество) может быть образовано на любой стадии строительства жилого дома после отвода земельного участка под застройку.
12.2. Для осуществления регистрации товарищества во вновь создаваемом кондоминиуме необходимо представить следующие документы:
заявление, подписанное лицом или лицами, образующими товарищество;
Устав товарищества собственников жилья, принятый заявителями;
копия разрешения на выполнение строительно-монтажных работ;
другие документы, перечень которых устанавливается законодательством, иными правовыми или нормативными актами.
12.3. Для осуществления функций по управлению вновь создаваемым кондоминиумом, на базе которого зарегистрировано товарищество, заказчик (застройщик) может на основе договорных отношений привлечь управляющего (физическое или юридическое лицо), имеющего соответствующую лицензию.
12.4. В Уставе товарищества застройщик может предусмотреть следующие особые права:
сохранять за собой после начала продажи помещений права на застройку, строительство или пристройку дополнительных помещений или объектов общего имущества во вновь создаваемом кондоминиуме на срок не более трех лет с момента создания товарищества;
установить строительный сервитут на объекты общего имущества для осуществления своих прав на застройку;
иметь административные офисы по продаже и управлению в помещениях кондоминиума, принадлежащих застройщику;
иные права, соответствующие целям застройщика, не противоречащие законодательству и не ущемляющие права товарищества.
12.5. Никакие дополнения или изменения, относящиеся к особым правам застройщика, в Устав товарищества не могут быть внесены без согласия застройщика.
12.6. Право голоса застройщика в товариществе имеет следующие ограничения:
после передачи прав собственности на 30% помещений в кондоминиуме другим домовладельцам, кроме застройщика, как миниум 30% членов правления должны быть избраны путем голосования этих домовладельцев;
после передачи прав собственности на 40% помещений в кондоминиуме другим домовладельцам, кроме застройщика, как миниум 40% членов правления должны быть избраны путем голосования этих домовладельцев;
после передачи прав собственности на более чем 50% помещений в кондоминиуме другим домовладельцам, кроме застройщика, или через два года после регистрации товарищества все члены правления должны быть избраны путем голосования этих домовладельцев.
12.7. Выборы членов правления должны проводиться на общем собрании товарищества в срок не более 60 дней после события, обусловившего необходимость таких выборов.
12.8. Любой договор на управление, обслуживание и эксплуатацию, договор трудового найма, договор аренды, а также любой другой договор, заключенный между товариществом и застройщиком или его филиалом в период, когда застройщик осуществляет контроль над правлением товарищества, может быть прекращен товариществом без применения к нему штрафных санкций в любой момент времени, о чем другая сторона должна быть уведомлена не менее чем за 60 дней.
12.9. Ни товарищество, ни кто-либо из домовладельцев в кондоминиуме не несут ответственности по искам к товариществу, возникшим в период, когда застройщик осуществлял контроль над правлением товарищества, или по искам, связанным с осуществлением застройщиком особых прав.
Застройщик освобождает товарищество и домовладельцев от таких исков и принимает на себя всю ответственность.
12.10. Владельцы помещений в мансардных этажах и подвалах обязаны обеспечить беспрепятственный доступ представителей эксплуатирующей организации к инженерному оборудованию, обеспечивающему жизнедеятельность жилого дома, и выполнять требования этих представителей по надлежащей эксплуатации инженерного оборудования.
12.11. Другие вопросы, касающиеся деятельности товарищества, регулируются Федеральным законом "О товариществах собственников жилья".
13. Ответственность за неисполнение настоящего Положения
Ответственность за неисполнение настоящего Положения устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Новгородской городской Думы от 24 сентября 1998 г. N 447 "Об утверждении Положения о регулировании градостроительной деятельности на территории Великого Новгорода"
Настоящее решение вступает в действие с момента его опубликования
Текст решения опубликован в газете "Новгород" от 17 декабря 1998 г. N 50
Решением Думы Великого Новгорода от 28 сентября 2006 г. N 364 настоящее Решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Великого Новгорода от 23 сентября 2004 г. N 788
Решение Думы Великого Новгорода от 24 июня 2004 г. N 751
Решение Думы Великого Новгорода от 25 декабря 2003 г. N 654
Решение Думы Великого Новгорода от 28 марта 2002 г. N 325
Решение Думы Великого Новгорода от 28 ноября 2001 г. N 257
Решение Думы Великого Новгорода от 8 сентября 2000 г. N 1031
Решение Думы Великого Новгорода от 25 февраля 1999 г. N 574
Решение Думы Великого Новгорода от 26 ноября 1998 г. N 505