Решение Новгородской городской Думы
от 19 апреля 2001 г. N 132
"Об утверждении Временного Положения о порядке проведения
общественных обсуждений (слушаний) намечаемой
градостроительной деятельности на территории Великого Новгорода"
Решением Думы Великого Новгорода от 26 июня 2003 г. N 568 настоящее Решение признано утратившим силу
В целях реализации на территории Великого Новгорода Градостроительного кодекса Российской Федерации и Федерального Закона "Об экологической экспертизе" и впредь до принятия в соответствии со статьей 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации, закона или иного нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающих порядок участия граждан, их объединений и юридических лиц в обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности, Новгородская городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Временное Положение о порядке проведения общественных обсуждений (слушаний) намечаемой градостроительной деятельности на территории Великого Новгорода.
2. Поручить Администрации города в порядке ст. 30 Устава Новгородской области от 03.09.94 N 2-ОЗ подготовить и представить на рассмотрение в Новгородскую областную Думу проект решения о порядке проведения общественных обсуждений (слушаний) намечаемой градостроительной деятельности в Новгородской области.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Новгород".
Мэр Великого Новгорода |
А.В.Корсунов |
Временное положение о порядке
проведения общественных обсуждений (слушаний) намечаемой
градостроительной деятельности на территории
Великого Новгорода
(утв. решением Новгородской городской Думы
от 19 апреля 2001 г. N 132)
Общие положения
1. Общественные обсуждения (слушания) намечаемой градостроительной и иной деятельности проводятся с целью информирования граждан, их объединений и юридических лиц (далее - граждан) и обеспечения их права на участие в обсуждении, принятии решений, а также на осуществление контроля за принятием и реализацией решений в области градостроительной и иной деятельности и ее возможного воздействия на окружающую природную среду.
2. Общие понятия, применяемые в настоящем Положении:
градостроительная деятельность - деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц в области градостроительного планирования развития территорий и поселений, определения видов использования земельных участков, проектирования, строительства и реконструкции объектов недвижимости, осуществляемая с учетом интересов граждан, общественных и государственных интересов, а также национальных, историко-культурных, экологических, природных особенностей указанных территорий и поселений;
градостроительная документация - документация о градостроительном планировании развития территорий и поселений и об их застройке.
Градостроительная документация о градостроительном планировании развития территорий включает:
генеральный план города;
проект городской черты.
Градостроительная документация о застройке территорий города включает:
проекты межевания территорий;
проекты застройки кварталов, подкварталов, микрорайонов, жилых поселков (комплексов) в черте города (далее - проекты застройки).
Предпроектная документация - обоснование инвестиций, привлекаемых для строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения предприятий, зданий и сооружений производственного назначения.
Проектная документация - инвестиционный проект, проект (ТЭО), рабочий проект строительства, реконструкции, расширения и технического перевооружения предприятий, зданий и сооружений, а также консервации и ликвидации опасных производственных объектов.
3. Объектами общественных обсуждений (слушаний) намечаемой градостроительной деятельности являются:
градостроительная документация;
предпроектная и проектная документация, относящаяся в соответствии с действующим законодательством к объектам государственной экологической экспертизы, в том числе предпроектная и проектная документация на объекты намечаемого строительства, подлежащие предварительному согласованию их места размещения (кроме объектов, указанных в пункте 8 настоящего Временного положения);
проектная документация на объекты намечаемого строительства, подлежащие предварительному согласованию их места размещения, которая в соответствии с действующим законодательством не относится к объектам государственной экологической экспертизы, в случае необходимости изъятия земельных участков и сноса жилых домов, хозпостроек, принадлежащих гражданам, или в случае, когда затрагиваются законные интересы собственников, землевладельцев и землепользователей сопредельных земельных участков и иных объектов недвижимости.
Проведение общественных обсуждений (слушаний) обязательно для проектов, входящих в список экологически наиболее опасных видов деятельности и представляющих особый интерес для общественности.
4. Участниками общественных обсуждений (слушаний) намечаемой градостроительной деятельности являются:
инициатор намечаемой деятельности - заказчик, застройщик, инвестор (далее заказчик);
разботчик градостроительной, предпроектной и проектной документации;
органы местного самоуправления города, государственные органы надзора и контроля;
заинтересованная общественность, в том числе представители общественных организаций (объединений).
5. На общественные слушания приглашаются граждане или их представители, если намечаемая деятельность затрагивает их законные интересы или может оказывать воздействие на территорию их проживания.
Для участия в общественных обсуждениях могут быть приглашены представители государственных органов надзора и контроля, комитетов Администрации города и других ведомств, участвующих в согласовании инвестиционной документации.
6. Общественные обсуждения могут быть организованы по инициативе заказчика или органов местного самоуправления:
6.1. Общественные обсуждения (слушания) градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории города (генеральный план, проект городской черты), затрагивающем интересы жителей города в целом или значительной его части, организуются Администрацией города в форме конференции в установленном законодательством порядке.
Общественные обсуждения (слушания) градостроительной документации о застройке территории города (проекты планировки, межевания территорий, проекты застройки кварталов, микрорайонов и др.) организуются и проводятся комитетом по архитектуре и градостроительству Администрации города в форме расширенных архитектурно-градостроительных советов с участием заинтересован- ных граждан в соответствии с Положением об архитектурно-градостроительном совете. Перечень представителей общественных организаций (объединений), иных заинтересованных представителей общественности, приглашаемых на общественные обсуждения (слушания), определяется комитетом по архитектуре и градостроительству в зависимости от объекта обсуждения, характера обсуждаемого вопроса и размера территории объекта градостроительной деятельности, в пределах которой затрагиваются законные интересы граждан;
6.2. Общественные обсуждения предпроектной и проектной документации, указанной в пункте 3 настоящего Временного положения, организуются и проводятся заказчиком при содействии органов местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Временным положением.
Если документация содержит конфиденциальные сведения, заказчик готовит для проведения общественных обсуждений отдельный документ (доклад), содержащий материалы оценки воздействия на окружающую среду в объеме, достаточном для экспертного анализа этих материалов, и не содержащий конфиденциальную информацию. Также рекомендуется подготовить краткое изложение документа, являющегося объектом обсуждений, выполнив его доступным для восприятия неспециалистами языком.
7. В общественных обсуждениях (слушаниях) могут принимать участие граждане, достигшие 16 лет и постоянно проживающие на территории Великого Новгорода, за исключением лиц, признанных судом недееспособными.
8. Впредь, до принятия соответствующего нормативного правового акта, проведение общественных слушаний не требуется в случаях рассмотрения вопросов о намечаемом:
капитальном ремонте или реконструкции существующих жилых, гражданских зданий и сооружений, их частей без изменений разрешенного вида использования данных объектов недвижимости, а также без изменения их допустимого воздействия на окружающую среду;
строительстве или строительном изменении объекта недвижимости, сформированного в соответствии с градостроительными, экологическими и санитарными регламентами градостроительной документации (проекты планировки, межевания и застройки), утвержденной по результатам уже проведенных общественных обсуждений (слушаний), государственных экологических и вневедомственных экспертиз;
размещении на территориях общего пользования временных сооружений, построек, павильонов розничной торговли и обслуживания населения, объектов наружной рекламы при условии соблюдения действующих норм и правил в части санитарных и пожарных расстояний (разрывов) между соседними зданиями и сооружениями;
создании, восстановлении или ремонте элементов благоустройства городской среды.
Проектная документация на указанные в настоящем пункте виды градостроительной (строительной) деятельности подлежит согласованию по экологическим и санитарным аспектам со специально уполномоченными государственными органами надзора и контроля по Новгородской области и Великому Новгороду в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Порядок подготовки и проведения общественных обсуждений (слушаний)
9. По мере готовности градостроительной, предпроектной или проектной документации объекта намечаемой градостроительной (строительной) деятельности (далее - документация объекта) заказчик (инициатор градостроительной деятельности) обращается в Администрацию города с просьбой организовать или содействовать в организации общественного обсуждения документации объекта и представляет ее полный комплект, необходимый для проведения общественных обсуждений.
10. Организатор общественных обсуждений (слушаний) публикует в средствах массовой информации оповещение о предстоящем общественном обсуждении не ранее 30 дней и не позднее 14 дней до его проведения. Оповещение дается в форме:
публикаций в местной печати;
объявлений по местному радио или телевидению;
вывешивания объявлений в комитете по архитектуре и градостроительству и на месте расположения обсуждаемого объекта.
11. Оповещение должно содержать информацию:
о характере обсуждаемого вопроса;
о дате, времени и месте предварительного ознакомления с соответствующей информацией (тип планируемого строительства, место расположения намечаемого объекта строительства, вид испрашиваемого использования и т. д.) цией города за подготовку информации и оповещение общественности отвечает комитет по архитектуре и градостроительству. процедуры:
объявление цели совещания;
доклад заказчика (инициатора градостроительной деятельности);
доклад разработчика документации объекта;
вопросы присутствующих и ответы на них;
выступления присутствующих;
принятие решения.
12. В процессе общественных обсуждений (слушаний) ведется протокол, в котором фиксируются мнения всех заинтересованных сторон, участвующих в обсуждениях.
Мнения граждан должны быть аргументированы в соответствии с утвержденными нормами и правилами, содержать конкретные условия и приоритеты по размещению объектов строительства, основанные на анализе существующей градостроительной ситуации и возможных воздействий в пределах затрагиваемой территории.
Протокол общественных обсуждений (слушаний) должен содержать следующие сведения:
фамилия, имя, отчество председателя и секретаря собрания;
фамилия, имя, отчество и наименование должности присутствующих представителей заказчика, разработчика документации объекта, общественных организаций, органов местного самоуправления, специально уполномоченных органов в области охраны окружающей среды и других органов государственного управления;
количество присутствующих;
тезисы сообщения представителя заказчика и исполнителя документации (могут прилагаться к протоколу);
принимаемое решение с фиксацией позиций сторон и имеющихся разногласий;
13. Результаты общественных обсуждений (слушаний) объекта государственной экологической экспертизы оформляются в дело, содержащее следующие документы:
заявку заказчика на проведение или содействие в проведении общественных обсуждений (слушаний);
письма, предложения, обращения граждан и ответы на них;
объявления об общественных обсуждениях (слушаниях), в том числе материалы по данному вопросу, опубликованные в средствах массовой информации;
распоряжение Администрации города о проведении конференции;
протокол конференции или протокол общественных обсуждений (слушаний) с приложенным к нему списком изменений, внесенных в проект по результатам общественных обсуждений (слушаний);
письмо Администрации города о направлении материалов общественного обсуждения в специально уполномоченный орган государственной экологической экспертизы.
Указанные документы в составе предпроектной или проектной документации представляются в комитет природных ресурсов по Новгородской области для проведения государственной экологической экспертизы.
14. Заключение государственной экологической экспертизы, вышеуказанные документы и рассматриваемая документация по объекту экологической экспертизы направляются комитетом природных ресурсов по Новгородской области заказчику государственной экологической экспертизы.
Подлинные документы (материалы) общественных обсуждений направляются в комитет по архитектуре и градостроительству Администрации города.
15. Материалы дела общественных обсуждений (слушаний), а также заключения экологических и вневедомственных экспертиз хранятся в архиве комитета по архитектуре и градостроительству Администрации города.
16. На основании результатов общественных обсуждений (слушаний) и заключений государственной экологической экспертизы, государственной вневедомственной экспертизы, иных государственных экспертиз уполномоченных органов надзора и контроля Администрация города принимает окончательное решение об утверждении и реализации градостроительной и проектной документации.
17. В случае несовпадения предлагаемых заказчиком (инициатором градостроительной деятельности) проектных решений и мнения граждан, вопросы рассматривает постоянно действующая согласительная комиссия при Администрации города, создаваемая соответствующим распоряжением Администрации города.
18. В состав согласительной комиссии входят представители:
заинтересованных общественных организаций (объединений);
Новгородской городской Думы;
правового управления Администрации города;
комитета по архитектуре и градостроительству Администрации города;
комитета по земельным ресурсам и землеустройству города;
отдела по культурному наследию Администрации города;
иных заинтересованных структурных подразделений Администрации города;
второго отряда государственной противопожарной службы УГПС УВД Новгородской области;
комитета природных ресурсов по Новгородской области;
заказчика (инициатора градостроительной деятельности).
19. Решения согласительной комиссии при Администрации города, оформленные протоколом, являются основанием для принятия Администрацией города соответствующего решения.
20. Итоги общественных обсуждений (слушаний) и принятые решения публикуются в местной печати.
21. Граждане вправе обжаловать в установленном законодательством порядке решения, принятые по итогам общественных обсуждений (слушаний).
22. Финансирование расходов на организацию общественных обсуждений (слушаний) намечаемой градостроительной деятельности осуществляется за счет средств заказчика.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Новгородской городской Думы от 19 апреля 2001 г. N 132 "О утверждении Временного Положения о порядке проведения общественных обсуждений (слушаний) намечаемой градостроительной деятельности на территории Великого Новгорода"
Текст решения опубликован в газете "Новгород" от 17 мая 2001 г. N 20, от 24 мая 2001 г. N 21
Решением Думы Великого Новгорода от 26 июня 2003 г. N 568 настоящее Решение признано утратившим силу