Письмо Департамента налоговых реформ Минфина РФ
от 3 марта 1997 г. N 04-03-01
С 1 января 2001 года исчисление и уплата налога на добавленную стоимость осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом РФ. См. справку
Минфин России, рассмотрев по поручению Правительства Российской Федерации письмо Миноборонпрома России с предложениями о внесении изменений в Закон Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" и Инструкцию Госналогслужбы России от 11.10.95 N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" в части освобождения от этого налога авансовых платежей, полученных в счет предстоящих поставок на экспорт по государственным обязательствам продукции с длительными сроками изготовления, о возмещении (зачете) сумм налога, уплаченных поставщикам материальных ресурсов, при изготовлении указанной продукции, а также просьбу об освобождении АО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" от уплаты налога на добавленную стоимость с сумм авансовых платежей, полученных в счет предстоящего экспорта товаров, сообщает следующее.
В соответствии с Федеральным законом от 01.04.96 N 25-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" в оборот, облагаемый налогом на добавленную стоимость, включаются любые получаемые предприятиями денежные средства, если их получение связано с расчетами по оплате товаров (работ, услуг).
Согласно Изменениям и дополнениям N 3 Инструкции Госналогслужбы России от 11.10.95 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость", зарегистрированными Минюстом России 12.09.96 N 1162, суммы авансовых платежей, полученные российскими организациями (предприятиями) от иностранных и российских лиц в счет предстоящего экспорта товаров, работ и услуг облагаются налогом на добавленную стоимость.
В соответствии с действующим налоговым законодательством вопросы, связанные с предоставлением налоговых льгот, могут быть решены только на уровне законодательных органов власти путем внесения изменений и дополнений в действующий законодательный акт Российской Федерации по конкретному налогу.
Правительству Российской Федерации вносить изменения в действующее налоговое законодательство право не предоставлено.
Кроме того, согласно Закону Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" предоставление льгот, носящих индивидуальный характер, запрещено.
В связи с изложенным, просьба об освобождении АО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" от уплаты налога на добавленную стоимость с сумм авансовых платежей, полученных в счет предстоящего экспорта товаров, не поддерживается.
Что касается внесения соответствующих изменений в вышеуказанные закон и инструкцию, то учитывая, что Указом Президента Российской Федерации от 08.05.96 N 685 "Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины" одним из направлений государственной политики в области налоговой реформы в Российской Федерации является сокращение льгот и исключений из общего режима налогообложения, данное предложение также не поддерживается.
Начальник Департамента
налоговых реформ - член
Коллегии |
А.И.Иванеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговых реформ Минфина РФ от 3 марта 1997 г. N 04-03-01
Текст письма подключен в базу в соответствии с Договором между НПП "Гарант-Сервис" и Министерством финансов Российской Федерации от 23 марта 1995 г. N 10/р16/95
Письмо носит разъяснительный и рекомендательный характер и не является обязательным для применения Государственными налоговыми инспекциями