Постановление Администрации Великого Новгорода
от 22 декабря 2003 г. N 299
"Об утверждении Порядка проведения независимой экспертизы фактических
затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг"
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 28 марта 2011 г. N 958 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2011 года
Во исполнение Закона Российской Федерации от 24 декабря 1992 года N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" (в редакции Федерального закона от 6 мая 2003 года N 52-ФЗ) и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 года N 887 "О совершенствовании оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения независимой экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг.
2. Комитету по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации города обеспечить доведение указанного Порядка до предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования в газете "Новгород".
Мэр Великого Новгорода |
Н.И. Гражданкин |
Порядок
проведения независимой экспертизы фактических затрат на содержание,
ремонт жилья и оказание коммунальных услуг
(утв. постановлением Администрации Великого Новгорода
от 22 декабря 2003 г. N 299)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения независимой экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг в целях:
экономического обоснования цен и тарифов на товары, работы, услуги, учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг при рассмотрении и утверждении соответствующих цен и тарифов органами местного самоуправления;
повышения эффективности и качества соответствующих проверок хозяйствующих субъектов в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
повышения ответственности предприятий и организаций за экономическое обоснование цен и тарифов на оказываемые услуги;
защиты экономических интересов организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, по регулируемым тарифам;
защиты экономических интересов населения и других потребителей.
1.2. Порядок разработан в соответствии с постановлением Госстроя Российской Федерации от 23.02.99 N 9 (в редакции постановления Госстроя Российской Федерации от 12 октября 2000 года N 103) "Об утверждении методики планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства", и постановлением Госстроя России от 21.05.99 N 39 "Об утверждении порядка проведения финансовых и технологических экспертиз тарифов на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации".
1.3. В настоящем Порядке применяются следующие основные понятия:
Регулирующие органы (органы, осуществляющие регулирование тарифов) - органы, в компетенцию которых входит рассмотрение финансово-экономической информации по установлению тарифов (цен) с целью дальнейшего их утверждения (органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Региональная энергетическая комиссия, органы местного самоуправления);
Регулируемая деятельность - деятельность в сфере производства товаров, работ и услуг жилищно-коммунального назначения, тарифы (цены) на которые регулируются соответствующими органами государственной власти и местного самоуправления;
Период регулирования - временной интервал (квартал, полугодие, год), принимаемый для расчета показателей, включаемых в тариф (цену);
Хозяйствующие субъекты - юридические лица любых организационноправовых форм и форм собственности, осуществляющие регулируемую деятельность и представляющие расчеты и обоснования по установлению тарифов в регулирующие органы;
Тарифы - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение;
Цены - система ценовых ставок, по которым осуществляется определение платы за текущий ремонт, обслуживание и содержание жилищного фонда, уборку лестничных клеток, удаление бытового мусора, содержание и техническое обслуживание лифтов, наем жилых помещений;
Себестоимость - стоимостная оценка используемых в процессе оказания услуг (производства продукции, работ) сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат;
Экспертиза (проверка) - независимая вневедомственная финансовая и технологическая экспертиза факторов, влияющих на формирование цен (тарифов), а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, представляемой хозяйствующими субъектами в целях экономического обоснования тарифов в сфере регулируемой деятельности;
Экспертное заключение (заключение) - документ, являющийся результатом проведенной независимой экспертной организацией экспертизы и имеющий юридическое значение в процедуре утверждения экономически обоснованных цен и тарифов регулирующими органами для всех хозяйствующих субъектов, органов исполнительной власти субъектов и органов местного самоуправления;
Экспертная организация - организация, осуществляющая деятельность по проведению независимых вневедомственных проверок специального назначения (аудиторские организации, технические, технологические, научные и иные организации, имеющие соответствующие лицензии на осуществление этой деятельности).
2. Порядок проведения экспертизы фактических затрат и
обоснования цен и тарифов
2.1. Подлежат экспертизе цены и тарифы на следующие виды работ и услуг:
по текущему ремонту, обслуживанию и содержанию жилищного фонда;
по уборке лестничных клеток, по удалению бытового мусора и по содержанию и техническому обслуживанию лифтов;
за наем жилых помещений;
по водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод и теплоснабжению всех групп потребителей.
2.2. Финансирование работ по экспертизе осуществляется:
За счет средств хозяйствующих субъектов: на услуги по водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, удалению бытового мусора;
За счет муниципального учреждения "Служба заказчика по жилищнокоммунальному хозяйству Великого Новгорода": на работы и услуги по текущему ремонту, обслуживанию и содержанию жилищного фонда, по уборке лестничных клеток, по содержанию и техническому обслуживанию лифтов, сбору, вывозу и захоронению твердых бытовых отходов, за наем жилых помещений.
Экспертиза осуществляется на основании договора возмездного оказания услуг.
2.3. В комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации города представляют расчеты и обоснования:
МУП "Новгородский водоканал" - для утверждения тарифов на услуги по водоснабжению и водоотведению;
Муниципальное учреждение "Служба заказчика по ЖКХ Великого Новгорода" - для утверждения цен на работы по текущему ремонту, обслуживанию и содержанию жилищного фонда, услуги по уборке лестничных клеток, наем жилых помещений;
МУП "Новолифт" - для утверждения цен на услуги по содержанию и техническому обслуживанию лифтов;
МУП "Аварийно-диспетчерская служба" - цен на работы по аварийно-диспетчерскому обслуживанию жилищного фонда;
ЗАО "Новгородское спецавтохозяйство" - для утверждения цен на сбор, вывоз и захоронение твердых бытовых отходов;
Прочие специализированные организации различных форм собственности, стоимость услуг которых является составной частью цены на содержание и ремонт жилищного фонда.
В региональную энергетическую комиссию представляет расчеты и обоснования МУП "Теплоэнерго" для утверждения тарифов на услуги по теплоснабжению.
В управление ценовой политики по Новгородской области представляет расчеты и обоснования ОАО "Акрон" для утверждения тарифов на услуги по биологической очистке сточных вод.
2.4. Экспертиза проводится:
при подготовке хозяйствующими субъектами соответствующих расчетов и обоснований на период регулирования, установленный действующими нормативными правовыми актами для расчета показателей, включаемых в тариф;
при инициативном обращении хозяйствующих субъектов в регулирующие органы с просьбой пересмотра тарифов в течение периода регулирования;
в иных случаях по соглашению между хозяйствующим субъектом и органом, осуществляющим регулирование тарифов.
2.5. Для экономического обоснования цен и тарифов на жилищнокоммунальные услуги экспертными организациями в соответствии с целями проверок могут проводиться финансовые и технологические экспертизы.
Основными направлениями экспертиз цен и тарифов могут быть:
проведение полной финансовой и технологической экспертизы экономического обоснования по одному, нескольким или всем видам деятельности, относящимся к жилищно-коммунальному хозяйству;
проверка хозяйствующих субъектов по правомерности применяемых норм и нормативов материальных затрат;
проверка хозяйствующих субъектов по правомерности применяемых норм и нормативов трудовых затрат;
экспертиза правомерности применяемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;
аудиторские проверки хозяйствующих субъектов;
анализ финансово-хозяйственной деятельности в целях определения финансовых и имущественных резервов хозяйствующих субъектов;
анализ методологии и порядка планирования цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги;
проверка состояния отдельных видов инженерного оборудования;
проверка соответствия современным требованиям технологии производимых и поставляемых работ, услуг потребителям;
другие виды специализированных проверок.
2.6. Направления проведения экспертизы цен и тарифов зависят от условий, при наличии которых проводится экспертиза.
При проведении экспертизы фактических затрат, экономического обоснования цен и тарифов на товары, работы, услуги, учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг, экспертные организации и хозяйствующие субъекты должны руководствоваться: нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, Новгородской области, и органов местного самоуправления Великого Новгорода, определяющими порядок регулирования ценовой и тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве, а также положениями, инструкциями, правилами и нормами технической эксплуатации объектов и другими нормативными актами.
2.7. Заключение экспертной организации должно содержать выводы и практические рекомендации, позволяющие:
установить достоверность финансово - экономической и производственно - технологической информации по обоснованию цен и тарифов на товары, работы, услуги, учитываемые при оплате жилищнокоммунальных услуг;
оценить соблюдение хозяйствующими субъектами установленного порядка ценообразования;
выявить неэффективные и необоснованные затраты, включаемые в расчеты тарифов;
определить мероприятия по снижению себестоимости производства и поставки потребителям жилищно-коммунальных услуг;
выявить внутренние резервы организации в целях повышения эффективности производства и обеспечения энергоресурсосбережения;
определить обоснованность расчетов с потребителями коммунальных услуг (по приборам учета и контроля по нормативам потребления).
Заключение экспертной организации является документом, имеющим юридическое значение в процедуре рассмотрения регулирующими органами обоснования цен и тарифов в сфере регулируемой деятельности и утверждения их в установленном законодательством порядке.
Заключение по результатам проведения экспертизы является для регулирующего органа основанием для формирования цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
2.8. В ходе проведения экспертизы при выявлении фактов нарушений или допущенных ошибок, существенно влияющих на величину формируемых тарифов, хозяйствующими субъектами вносятся необходимые изменения на основании соответствующих рекомендаций.
2.9. В случае если хозяйствующим субъектом в ходе проведения экспертизы не были устранены выявленные существенные нарушения или ошибки, соответствующая информация должна найти отражение в заключении с оценочным анализом последствий для установления величины тарифов и в целях выполнения задач, решаемых экспертизой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Великого Новгорода от 22 декабря 2003 г. N 299 "Об утверждении Порядка проведения независимой экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг"
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования в газете "Новгород"
Текст постановления опубликован в газете "Новгород" от 6 января 2004 г. N 1
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 28 марта 2011 г. N 958 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2011 года