Решение Думы Великого Новгорода
от 25 марта 2004 г. N 705
"О Программе развития муниципального здравоохранения Великого Новгорода
на 2004-2006 годы"
Во исполнение настоящего Решения издано Решение Думы Великого Новгорода от 24 марта 2005 г. N 104
В целях дальнейшего развития муниципального здравоохранения, сохранения и улучшения здоровья населения Великого Новгорода Дума Великого Новгорода решила:
1. Утвердить прилагаемую Программу развития муниципального здравоохранения Великого Новгорода на 2004-2006 годы.
2. Поручить Администрации Великого Новгорода ежегодно до 15 февраля представлять в Думу Великого Новгорода информацию о реализации указанной Программы.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Новгород".
Мэр Великого Новгорода |
Н.И. Гражданкин |
Программа
развития муниципального здравоохранения Великого Новгорода
на 2004-2006 годы
(утв. решением Думы Великого Новгорода от 25 марта 2004 г. N 705)
Паспорт Программы
Наименование Программа развития муниципального здравоохранения
Программы Великого Новгорода на 2004-2006 годы
Разработчики комитет по социальным вопросам и охране здоровья
Программы населения Администрации города, комитет по охране
здоровья населения Администрации Новгородской области,
Новгородский областной фонд обязательного медицинского
страхования, муниципальные организации здравоохранения
Основание для федеральное, региональное, местное законодательство,
разработки целевые и отраслевые программы федерального,
Программы регионального и местного уровней
Исполнители комитет по социальным вопросам и охране здоровья
Программы населения Администрации города, комитет по охране
здоровья населения Новгородской области, Новгородский
областной фонд обязательного медицинского страхования,
институт медицинского образования ГОУВПО "Новгородский
государственный университет имени Ярослава Мудрого",
муниципальные организации здравоохранения
Цель Программы сохранение и улучшение здоровья населения Великого
Новгорода
Задачи Программы совершенствование системы управления муниципальным
здравоохранением
сохранение доступности и бесплатности медицинской
помощи населению Великого Новгорода в соответствии с
областным законом "Об основных принципах реализации
государственных гарантий по предоставлению населению
бесплатной медицинской помощи"
усиление профилактической направленности в деятельности
учреждений муниципального здравоохранения
реорганизация сети муниципального здравоохранения
улучшение качества медицинской помощи
Сроки реализации 2004-2006 годы
Программы
Объем 2004 г. - 55026,61 тыс. рублей
финансирования 2005 г. - 73357,61 тыс. рублей
Программы 2006 г. - 57660,02 тыс. рублей
Всего: 186044,24 тыс. рублей
Источники реализация программы осуществляется за счет средств
финансирования федерального и областного бюджетов в рамках целевых
Программы Программ, бюджета Великого Новгорода, Новгородского
областного фонда обязательного медицинского
страхования, привлеченных средств
Организация контроль за ходом реализации программы осуществляет
контроля за заместитель Главы администрации города, председатель
реализацией комитета по социальным вопросам и охране здоровья
Программы населения. Текущий контроль за ходом реализационных
мероприятий осуществляет комитет по социальным вопросам
и охране здоровья населения Администрации города.
Контроль за расходованием бюджетных средств
осуществляет комитет экономики и финансов Администрации
города. Исполнители Программы представляют информацию о
ходе реализации Программы в Администрацию города
ежегодно к 10 февраля, Администрация города - в
городскую Думу ежегодно к 15 февраля.
Механизм Программа реализуется в соответствии с приведенными
реализации ниже мероприятиями
Программы
Ожидаемые формирование устойчивой мотивации у населения на
результаты сохранение и улучшение здоровья, позитивного
реализации общественного мнения о здоровом образе жизни
Программы приведение структуры муниципального здравоохранения в
соответствие с реальными потребностями населения в
медицинской помощи
повышение качества медицинской помощи: ее доступности,
эффективности, своевременности
снижение младенческой смертности на 10 процентов
снижение объема экстренной госпитализации на 5
процентов
снижение уровня госпитализации на 5 процентов
снижение обращаемости на станцию скорой медицинской
помощи на 5 процентов
увеличение охвата диспансерным наблюдением лиц с
хроническими заболеваниями на 10 процентов
сокращение прямых и косвенных потерь за счет снижения
смертности, инвалидизации, временной нетрудоспособности
населения
Нормативная база для разработки Программы
Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденные постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 22 июля 1993 года N 5487-1
Закон Российской Федерации от 6 июля 1991 года N 1550-1 "О местном самоуправлении в Российской Федерации"
Федеральный закон от 28 августа 1995 года N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года N 916 "Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи"
отраслевая программа "Общая врачебная (семейная) практика", утвержденная приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 декабря 1999 года N 463
областная целевая программа "Иммунопрофилактика" на 2000-2005 годы, утвержденная постановлением Администрации Новгородской области от 21.04.2000 N 111
областная программа "Укрепление здоровья и профилактика основных хронических неинфекционных заболеваний населения Новгородской области" на 2001-2005 годы, утвержденная постановлением Администрации Новгородской области от 04.06.2001 N 205
областная целевая программа "Общая врачебная (семейная) практика" на 2002-2004 годы, утвержденная постановлением Администрации Новгородской области от 11.02.2002 N 28
областная целевая медицинская программа "Оперблок" на 2002-2005 годы, утвержденная постановлением Администрации Новгородской области от 21.11.2002 N 261
областная целевая программа "Сахарный диабет" на 2003-2004 годы, утвержденная постановлением Администрации Новгородской области от 03.02.2003 N 18
губернаторская комплексная целевая программа "Онкология" на 2003-2005 годы, утвержденная постановлением Администрации Новгородской области от 23.03.2003 N 75
областная целевая программа "Здоровый ребенок" на 2004-2007 годы, утвержденная постановлением Администрации Новгородской области от 01.12.2003 N 259
областная целевая медицинская программа "Реанимация и интенсивная терапия" на 2004-2006 годы, утвержденная постановлением Администрации Новгородской области от 27.10.2003 N 267
губернаторская программа "Здоровая мать - здоровый ребенок" на 2004-2006 годы, утвержденная постановлением Администрации Новгородской области от 16.01.2004 N 10
Программа социально-экономического развития Великого Новгорода на 2000 год и на период до 2004 года, утвержденная решением Новгородской городской Думы от 23.12.99 N 815
Комплексная программа по противодействию распространения химической зависимости в молодежной среде на 2001-2005 годы, утвержденная решением Новгородской городской Думы от 22.03.2001 N 105
Обоснование необходимости решения проблемы
программными методами
В течение последних десяти лет проблема снижения уровня здоровья населения Великого Новгорода остается актуальной. Начиная с 1992 года в городе сохраняется неблагоприятная медико-демографическая ситуация: отмечается отрицательный прирост населения при незначительном увеличении рождаемости и росте смертности. Различными хроническими заболеваниями страдает около 80 процентов населения города. Наиболее распространенными являются болезни системы кровообращения, органов дыхания, органов желудочно-кишечного тракта, онкологические заболевания. При этом первое место среди причин инвалидизации и смертности (54 процента) занимают болезни системы кровообращения. Болезни органов дыхания являются самой распространенной причиной временной нетрудоспособности. 2003 год характеризуется ростом первичной заболеваемости органов системы кровообращения, ростом смертности среди онкологических больных и ростом смертности от заболеваний органов пищеварения.
Особую тревогу вызывает ухудшение состояния здоровья детей, подростков и женщин репродуктивного возраста. Наиболее острыми проблемами среди этих категорий граждан являются: высокий уровень анемий, гестозов, заболеваний, передающихся половым путем, у беременных (рост на 15 процентов за последние 10 лет), высокий уровень наследственной патологии и заболеваемости новорожденных, наметившаяся тенденция к росту младенческой смертности, высокая заболеваемость детей первых лет жизни.
По данным всероссийской диспансеризации 2002 года 59 процентов детей Великого Новгорода имеют хроническую патологию, чему способствуют неблагополучные социальные и экологические условия, рост распространенности вредных привычек и химической зависимости. Низкий образовательный уровень населения в вопросах здоровья и здорового образа жизни часто ведет к поздней обращаемости в амбулаторно-поликлиническую сеть за медицинской помощью, запущенности заболеваний, возникновению ситуаций, угрожающих жизни больного. Поэтому на протяжении ряда лет сохраняется высокий уровень госпитализации, более 70 процентов больных поступают в стационар по экстренным показаниям.
Недостаточно развита специализированная помощь больным с заболеваниями сердца, органов дыхания и органов пищеварения на амбулаторном этапе.
Профилактическое направление муниципального здравоохранения нуждается в дальнейшем интенсивном развитии.
Социально-экономические проблемы сказались и на состоянии самой отрасли здравоохранения. Техническое состояние зданий муниципальных организаций здравоохранения характеризуется как неудовлетворительное, что затрудняет соблюдение санитарно-эпидемиологического режима, ухудшает условия пребывания больных в лечебно-профилактических учреждениях. Более 70 процентов оборудования учреждений здравоохранения имеют 100-процентный износ и нуждаются в замене.
Внедрение в лечебно-диагностический процесс высокоэффективных медицинских технологий затруднено из-за недостаточного финансирования.
В сложившихся условиях ресурсных ограничений - кадровых, материально-технических, финансовых - разработка и реализация целевых программ является эффективным и перспективным методом планирования.
Настоящая Программа ориентирована на практическое решение наиболее значимых проблем здоровья новгородцев, реализацию экономически оправданных моделей оказания медицинской помощи и определяет следующие приоритеты развития муниципального здравоохранения на 2004-2006 годы:
1. Охрана материнства и детства - один из основных блоков Программы планирует работу по следующим направлениям:
лечебно-профилактическая работа с беременными женщинами и женщинами репродуктивного возраста, направленная на раннее выявление заболеваний репродуктивной сферы, патологических состояний беременности, профилактику и раннее выявление наследственных заболеваний и врожденных пороков развития плода;
расширение практики грудного вскармливания и совместного пребывания матери и ребенка с целью укрепления иммунной системы, снижения заболеваемости детей, профилактики инвалидности и социального сиротства детей раннего возраста;
совершенствование оказания специализированной амбулаторно-поликлинической помощи детям:
создание городского педиатрического лечебно-диагностического центра;
расширение профилактической работы с детьми и подростками, совершенствование гигиенического и нравственного воспитания, раннее выявление, лечение и комплексная реабилитация детей и подростков.
2. Реструктуризация и оптимизация сети муниципального здравоохранения предусматривает реализацию мероприятий на всех этапах оказания медицинской помощи:
дальнейшее реформирование амбулаторно-поликлинической сети по типу общей врачебной практики как более доступного, приближенного к населению вида первичной медико-социальной помощи;
развитие профилактического направления муниципального здравоохранения;
совершенствование оказания специализированной медицинской помощи больным с заболеваниями системы кровообращения, органов дыхания и желудочно-кишечного тракта;
усиление ресурсного обеспечения станции скорой медицинской помощи с целью улучшения диагностики и лечения на догоспитальном этапе;
реализация комплекса мероприятий по повышению уровня оказания стационарной медицинской помощи в муниципальных медицинских учреждениях "Центральная городская клиническая больница" и "Первая городская клиническая больница", выполняющих основной объем плановой и экстренной госпитальной помощи наиболее тяжелым категориям больных.
3. Совершенствование процесса управления муниципальным здравоохранением. Мероприятия данного программного блока направлены на:
совершенствование системы управления качеством медицинской помощи с целью повышения доступности, эффективности, безопасности медицинских услуг;
использование программно-целевого подхода в управлении муниципальным здравоохранением, реализацию федеральных, региональных и муниципальных программ.
4. Лекарственное обеспечение. В целях рационального использования средств, направленных на лекарственное обеспечение муниципальных организаций здравоохранения, реализационные мероприятия блока направлены на:
обеспечение лечебно-профилактических учреждений медикаментами, не входящими в перечень закупаемых централизованно;
стабилизацию эпидситуации по клещевому энцефалиту;
предупреждение заболеваемости медицинских работников вирусным гепатитом В, переоснащение больничных аптек оборудованием для производства более экономичных по сравнению с готовыми лекарственных форм.
Важной частью Программы являются основные мероприятия по совершенствованию кадрового и материально-технического потенциала муниципальных организаций здравоохранения Великого Новгорода.
Реализация программы в целом направлена на обеспечение результативного функционирования здравоохранения, создание системы эффективного медицинского обслуживания населения города.
Отдельные понятия и сокращения, используемые в Программе
Заболеваемость - совокупность вновь возникших заболеваний за календарный год
Обращаемость за медицинской помощью - абсолютное число больных, впервые обратившихся за медицинской помощью по поводу заболевания. Все первичные и повторные обращения характеризуют посещаемость
Профилактика - действия, направленные на уменьшение вероятности возникновения, прерывание или замедление прогрессирования заболевания,
уменьшение нетрудоспособности
Здоровье - состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов
Врач общей практики (семейный врач) - квалифицированный врач-терапевт широкого профиля, имеющий достаточно теоретических знаний и практических навыков по основным специальностям практической медицины в объеме специальности "Лечебное дело", оказывающий первичную многопрофильную помощь, осуществляющий диагностику и лечение заболеваний членов семьи независимо от возраста, способствующий формированию здорового образа жизни, физической и социальной адаптации к окружающей среде
Общие врачебные практики - система оказания первичной медико-санитарной помощи на основе деятельности врачей общей практики (семейных врачей)
Первичная медико-санитарная помощь - многопрофильная медицинская помощь, оказываемая на амбулаторно-поликлиническом этапе в объеме специальности "Лечебное дело", направленная на профилактику, диагностику и лечение заболеваний населения, формирование здорового образа жизни,
физическую и социальную адаптацию к окружающей среде
Гериатрическое отделение - специализированное отделение организации здравоохранения, осуществляющее комплекс лечебно-профилактических мероприятий для граждан пожилого возраста и престарелых граждан
Реабилитационная помощь - вид медицинской помощи, оказываемый в лечебно-профилактических учреждениях пациентам после перенесенного заболевания с целью восстановления их физиологических функций, в том числе работоспособности, социальной и психологической адаптации
Скрининг - массовое обследование здорового населения или же имеющего какие-либо заболевания, но не страдающего от данной патологии. Цель скрининга - осуществить первичный отбор лиц с подозрением на заболевание для проведения их углубленного обследования
НОФОМС - Новгородский областной фонд обязательного медицинского страхования
ЦГСЭН - государственное учреждение "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Великом Новгороде"
НОКБ - государственное учреждение здравоохранения "Новгородская областная клиническая больница"
НовГУ - государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Новгородский государственный университет
имени Ярослава Мудрого"
ИМО НовГУ - Институт медицинского образования НовГУ
Комитет - комитет по социальным вопросам и охране здоровья населения Администрации города.
Центр "Хелпер" - муниципальное учреждение здравоохранения "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и другими инфекционными заболеваниям "Хелпер"
Мероприятия
по реализации Программы развития муниципального здравоохранения
на 2004-2006 годы
Задачи | Реализационные мероприятия | Срок исполне- ния |
Размер финанси- рования (тыс. руб.) |
Источник финанси- рования |
Исполнители | Ожидаемый результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. Охрана материнства и детства
Санитарное бесплатное обследование всех 2004 г. 124,0 городской комитет снижение
просвещение, беременных женщин с целью бюджет ММУ "Роддом патологичес-
своевременна раннего выявления 212,0 областной N 1" ких состояний
я заболеваний, передающихся бюджет ММУ "Клини- беременных
диагностика половым путем, хронических 2005 г. 536,0 городской ческий женщин,
и лечение заболеваний мочеполовой бюджет родильный дом снижение
беременных и системы 212,0 областной N 2" заболеваемости
женщин бюджет Центр новорожденных
репродуктивн 2006 г. 536,0 городской "Хелпер" на 2 процента,
ого возраста бюджет ЦГСЭН снижение
212,0 областной перинатальной
бюджет смертности на
10 процентов,
снижение риска
возникновения
наследственных
заболеваний и
врожденных
пороков
развития у
детей,
предупреждение
детской
инвалидности
проведение биохимического 2004 г. 144,3 городской ММУ "Роддом
скрининга беременных женщин бюджет N 1"
на L-фето-протеины и 72,1 областной ММУ "Клини-
хорионический гонадотропин бюджет ческий роди-
2005 г. 144,3 городской льный дом N2"
бюджет Центр
72,1 областной "Хелпер"
бюджет
2006 г. 144,3 городской
бюджет
72,1 областной
бюджет
проведение массового 2004-20 консолиди ММУ "Роддом
бесплатного ультразвукового 06 гг. рованный N 1"
скрининга беременных женщин бюджет ММУ "Клини-
с целью перинатальной учрежде- ческий
диагностики врожденных ний родильный дом
пороков развития плода N 2"
разработка и внедрение 2004 г. консолиди комитет
алгоритма взаимодействия рованный ММУ "Роддом
специалистов лечебно- бюджет N 1"
профилактических учреждений учрежде- ММУ "Клини-
родовспоможения города и ний ческий
НОКБ по внедрению методики родильный дом
перинатальной диагностики N 2"
плода НОКБ
профилактика пороков 2004 г. 10,0 городской ММУ "Роддом
развития центральной нервной бюджет N 1"
системы у плода путем 2005 г. 10,0 -"- ММУ "Клини-
обязательного применения ческий
фолиевой кислоты 2006 г. 10,0 -"- родильный дом
N 2"
обеспечение беременных 2004 г. 84,61 областной ММУ "Роддом
женщин витаминами, бюджет N 1"
препаратами железа и йода 2005 г. 84,61 -"- ММУ "Клини-
2006 г. 84,61 -"- ческий
родильный дом
N 2"
совершенствование обучения 2004- консолиди ММУ "Роддом
беременных женщин по 2006 рованный N 1"
программе "Школа беременных" гг. бюджет ММУ "Клини-
учрежде- ческий
ний родильный дом
N 2"
открытие "Школы беременных" 2004 г. 10,0 городской комитет
в женской консультации N 2 бюджет ММУ "Роддом
ММУ "Роддом N 1" N 1"
обеспечение психологического 2004- консолиди ММУ "Роддом
консультирования беременных 2006 рованный N 1"
женщин и членов их семей гг. бюджет
учрежде-
ний
осуществление первичного и 2004- -"- ММУ "Роддом
послеабортного 2006 N 1"
консультирования женщин по гг. ММУ "Клини-
вопросам планирования семьи ческий
и профилактики инфекций, родильный дом
передающихся половым путем N 2"
обеспечение медико- 2004- -"- ГУЗ "Новгород-
генетического 2006 ская
консультирования семейных гг. областная
пар, женщин с отягощенным детская клини-
акушерским анамнезом ческая
больница" ММУ
"Роддом
N 1"
ММУ "Клини-
ческий
родильный дом
N 2"
организация консультирования 2005- ММУ "Роддом
брачующихся пар по вопросам 2006 N 1"
профилактики наследственных гг. ММУ "Клини-
заболеваний и планирования ческий
семьи родильный дом
N 2"
организация 2004- консолиди женские раннее
профилактических, 2006 рованный консультации выявление
гинекологических осмотров и гг. бюджет ММУ "Роддом заболеваний
цитологичес- учрежде- N 1" репродуктивных
ких скринингов женщин ний средс ММУ "Клини- органов
репродуктивного возраста тва пред- ческий
приятий и родильный дом
организа- N 2"
ций горо-
да(по до-
говорам на
проведение
профилакти
ческих
осмотров)
укрепление материально- комитет улучшение
технической базы учреждений ММУ "Роддом качества
родовспоможения: 2004 г. 120,2 городской N 1" медицинского
приобретение оборудования бюджет обслуживания
согласно приложению 1 1137,0 НОФОМС женщин и
2005 г. 200,0 городской новорожденных
бюджет
3520,0 НОФОМС
ММУ "Роддом N 1": 2004 г. 1000,0 спонсорс-
ремонт кровли кие
средства
организация отделения 2005 г. 3000,0 городской
совместного пребывания бюджет
матери и ребенка 2006 г. 3000,0 -"-
ремонт лаборатории 2005 г. 300,0 городской
бюджет
ММУ "Клинический родильный
дом N 2":
ремонт 2004 г. 300,0 спонсорс-
кие
средства
ремонт клинической 2005 г. 500,0 городской
лаборатории и аптеки бюджет
ремонт женской 2006 г. 800,0 -"-
консультации N 3
Профилактика профилактика синдрома 2004 г. 103,7 областной ММУ "Роддом снижение
заболеваемос дыхательных расстройств у бюджет N 1" перинатальной
ти, новорожденных в родильных 2005 г. 103,7 -"- ММУ "Клини- и младенческой
инвалидности домах ческий смертности,
и 2006г. 103,7 -"- родильный дом снижение
социального N 2" заболеваемости
сиротства 2004 г. 11,0 городской новорожденных
детей обследование новорожденных, бюджет Центр детей первого
раннего родившихся от матерей, 2005 г. 11,0 -"- "Хелпер" года жизни,
возраста больных гепатитом С, 2006 г. 11,0 -"- увеличение
методом ПЦР (полимеразно- индекса
цепной реакции) здоровья до 14
процентов,
осуществление скринингов 2004 г. 200,0 областной ММУ "Детская снижение
новорожденных и детей бюджет поликлиника уровня
первого года жизни: 2005 г. 200,0 -"- N 1" инвалидизации
на фенилкетонурию и 2006 г. 200,0 -"- ММУ "Детская среди детей,
гипотиреоз поликлиника формирование
2004- консолиди N 2" прочной
2006 рованный ММУ "Детская психологичес-
гг. бюджет поликлиника кой связи меж-
учрежде- N 3" ду матерью и
ний ребенком
остроты слуха, зрения,
ультразвукового скрининга
органов брюшной полости
расширение практики грудного 2004- консолиди ММУ "Детская увеличение до
вскармливания в детских 2006 рованный поликлиника N 38 процентов
стационарах и поликлиниках гг. бюджет 1" ММУ количества
учрежде- "Детская детей в
ний поликлиника N возрасте до
спонсорс- 2" одного года,
кая по- ММУ "Детская получивших
мощь поликлиника N грудное
3" вскармливание
ММУ "Роддом
N 1"
ММУ "Клини-
ческий
родильный дом
N 2"
раннее выявление детей с 2004- консолиди ММУ "Детская -"-
проблемами в развитии и 2006 рованный поликлиника N
организация медико- гг. бюджет 1"
психологической помощи учрежде ММУ "Детская
родителям и детям ний поликлиника N
2"
ММУ "Детская
поликлиника N
3" ММУ
"Центральная
городская
клиническая
больница"
МОУ "Центр
психолого-
медико-
социального
сопровожде-
ния"
обучение молодых родителей 2004- -"- ММУ "Детская -"-
основам ухода и оздоровления 2006 поликлиника N
детей на базе кабинетов гг. 1" ММУ
здорового ребенка "Детская
поликлиника N
2"
ММУ "Детская
поликлиника N
3"
Совершенст- создание единого городского 2004 г. 10000,0 городской комитет повышение
вование педиатрического лечебно- бюджет ММУ "Детская качества
оказания диагностического центра (МУ поликлиника N первичной
специализи- (далее - центр) по профилям: 2005 г. 10000,0 "УКС") 3" диагностики,
рованной ам- гастроэнтерология, городской снижение
булаторно- неврология, функциональная 2006 г. 10000,0 бюджет заболеваемости
поликлиничес диагностика, нефрология, -"- детей и
кой помощи урология, гинекология, подростков,
детям. хирургия-ортопедия, 2005 г. снижение
Создание реабилитация за счет -"- уровня
трех- средств, госпитализации
уровневой подготовка кадров для центра предусмот детей и
системы -хирург, андролог, гинеколог ренных в подростков,
диагностики бюджете расширение
города на доступности
подготовк медицинских
у кадров услуг
оснащение центра (приложение 2004 г. 3690,0 НОФОМС НОФОМС
2) комитет
2005 г. 112,0 городской комитет по
бюджет охране
7634,3 НОФОМС здоровья
населения
2006 г. 1420,45 городской Новгородской
бюджет области
208,9 НОФОМС
укрепление материально- 2004 г. 159,2 городской комитет
технической базы лечебно- бюджет ММУ Детская
профилактических учреждений 3535,0 НОФОМС поликлиника N
детства (приложение 3) 1"
2005 г. 414,0 городской ММУ "Детская
бюджет поликлиника N
145,0 НОФОМС 2"
2006 г. 511,8 НОФОМС ММУ "Детская
поликлиника N
3"
ремонт помещения ММУ 2005 г. 1500,0 городской комитет,
"Детская поликлиника N 2" бюджет ММУ "Детская
2006 г. 1500,0 -"- поликлиника N
2"
ремонт помещения ММУ 2005 г. 500,0 -"-
"Детская поликлиника N 1" комитет,
2006 г. 500,0 -"- ММУ "Детская
поликлиника N
1"
Дальнейшее скрининг детей и подростков 2004 консолиди ММУ "Детская снижение
совершенство на выявление патологии -2006 рованный поликлиника N заболеваемости
вание щитовидной железы гг. бюджет 1" детей и
медицинского учрежде- ММУ "Детская подростков,
обслуживания ний поликлиника N улучшение
детей и 2" качества
подростков повышение охвата девушек- 2004- -"- ММУ "Детская медицинского
подростков профилактическими 2006 поликлиника N обслуживания
осмотрами гг. 3" детей,
20,0 ММУ "Роддом снижение
обследование девушек- городской N 1" заболеваемости
подростков на гормоны крови 2004 г. 20,0 бюджет образовательн щитовидной
в радиоизотопной лаборатории -"- ые учреждения железы,
НОКБ 2005 г. 20,0 (по улучшение
-"- согласованию репродуктивно-
2006 г. 58,0 с комитетом го здоровья
-"- по подростков,
бесплатное обеспечение 2004 г. 58,0 образованию, увеличение
подростков из группы риска -"- физической количества
контрацептивами (в т.ч. 2005 г. 58,0 культуре и осмотренных на
экстренной контрацепцией) -"- спорту 10-15
2006 г. Администрации процентов
консолиди города)
2004 - рованный МУ "Центр
развитие медико- 2006 бюджет социальной
психологической гг. учрежде- помощи семье
консультативной помощи 80,0 ний и детям"
подросткам
150,0 городской
2004 г. бюджет
150,0 -"-
укрепление материально- 2005 г.
технической базы молодежного -"-
медицинского центра 2006 г.
комитет
ММУ "Роддом
N 1"
организация работы "Школы 2004- консолиди ИМО НовГУ (по снижение риска
ребенка с "лишним весом" 2006 рованный согласованию) формирования у
гг. бюджет ММУ "Детская детей
учрежде- поликлиника N заболеваний
ний 2" эндокринной
системы и
развития
артериальной
совершенствование гипертензии
гигиенического и 2004- -"- лечебно-профи-
нравственного воспитания 2006 лактические формирование у
подростков через реализацию гг. учреждения детей и
программы "Школа здорового города подростков
образа жизни" устойчивой
мотивации на
сохранение
здоровья
Совершенство организация реабилитации ММУ "Детская предупреждение
вание детей и подростков с поликлиника N и снижение
системы выявленной в ходе 1" заболеваемости
реабилитации диспансеризации патологией ММУ "Детская у детей и
и 2004- -"- поликлиника N подростков
оздоровления проведение ежегодно лечебно- 2006 2" ММУ
детей оздоровительных и лечебно- гг. "Детская
коррекционных мероприятий: поликлиника N
амбулаторно (22000 чел.) 3"
стационарно (850 чел.) ММУ "Централь-
на муниципальном уровне ная городская
(300 чел.) клиническая
на областном уровне (450 больница"
чел.) ГУЗ
на федеральном уровне (100 "Новгородская
чел.) областная
детская клини-
ческая
больница"
Итого (тыс. рублей) 2004 г. 2005 г. 2006 г. по части 1
городской бюджет 10736,7 17455,3 18149,75 46341,75
в т.ч. дополнительно к 16776,0 17702,45 34478,45
текущему финансированию
НОФОМС 8362,0 11299,3 720,7 20382,0
областной бюджет 672,41 672,41 672,41 2017,23
спонсорские средства 1300,0 1300,0
Всего 21071,1 29427,01 19542,86 70040,98
в т.ч. дополнительно к 1 16776,0 17702,45 34478,45
текущему финансированию
2. Оптимизация деятельности и реструктуризация сети муниципального
здравоохранения
2.1. Обеспечение приоритетности профилактики
Обеспечение оптимизация деятельности 2004 г. комитет профилактика и
приоритетнос кабинетов профилактики по ММУ "Первая раннее
ти диспансерному наблюдению и городская выявление
профилактиче проведению лечебно- клини- заболеваний,
ских оздоровительных мероприятий ческая снижение
мероприятий 2004 г. 240,0 городской больница" сроков
приобретение диагностических бюджет ММУ временной
средств 2005 г. 560,0 -"- "Центральная нетрудоспособн
городская ости,
2006 г. 560,0 -"- клиническая инвалидизации
больница" и смертности
ММУ населения
"Городская
клиническая
больница N
2"
ММУ
"Новгородская
городская
поликлиника N
1"
приобретение 2004 г. 260,0 городской комитет
диагностического комплекса бюджет ММУ
"Валента" 2005 г. 260,0 -"- "Центральная
городская
клиническая
больница"
ММУ
"Новгородская
городская
поликлиника N
1"
формирование регистра 2004- консолиди поликлиники
здоровых лиц, лиц, имеющих 2006 рованный ММУ
"факторы риска", лиц, гг. бюджет "Центральная
страдающих хроническими учрежде- городская
заболеваниями ний клиническая
больница",
"Первая
городская
клиническая
больница"
ММУ
"Новгородская
городская
поликлиника N
1"
ММУ
"Городская
клиническая
больница N
2"
МУЗ "Центр
общей
врачебной
(семейной)
практики N 1"
МУЗ "Центр
общей
врачебной
(семейной)
практики N 2"
организация постоянно 2004 г. 83,1 городской поликлиника
действующих школ для больных бюджет ММУ
гипертонической болезнью, 30,0 спонсорс- "Центральная
бронхиальной астмой, кие городская
сахарным диабетом, средства клиническая
деятельность которых консолиди больница"
направлена на просвещение рованный поликлиника
населения по вопросам бюджет ММУ "Первая
здоровья и здорового образа 2005 г. 83,1 учрежде- городская
жизни (приложение 4) ний клиническая
30,0 городской больница"
бюджет
спонсорс-
кие
средства
консолиди
рованный
бюджет
учрежде-
ний
организация взаимодействия 2004- консолиди комитет
со средствами массовой 2006 рованный муниципальные
информации (подготовка пресс- гг. бюджет организации
релизов, публикаций, учрежде- здравоохранен
выступлений, проведение ний ия
пресс-конференций, он-лайн
интервью)
Итого (тыс. рублей) 2004 г. 2005 г. 2006 г. по разделу
городской бюджет 583,1 903,1 560,0 2.1
в т.ч. дополнительно к 320,0 2046,2
текущему финансированию 320,0
спонсорские средства 30,0 30,0
60,0
Всего 613,1 933,1 560,0
в т.ч. дополнительно к 320,0 2106,2
текущему финансированию 320,0
2.2. Амбулаторно-поликлиническая помощь
2.2.1. Развитие общей врачебной (семейной) практики
Создание организация офисов врача комитет обеспечение
условий, общей врачебной (семейной) комитет по доступности и
обеспечивающ практики: охране повышения
их реали- оснащение офисов 2004 г. 1200,0 НОФОМС здоровья качества
зацию 2 офиса 2005 г. 1200,0 -"- населения первичной
первичной 2 офиса 2006 г. 1200,0 -"- Новгородс- медико-
медико- 2 офиса кой области санитарной
санитарной за счет ММУ "Первая помо-
помощи по подготовка врачебного и средств, городская щи,
принципу среднего медицинского 2004 г. предусмот клини- сокращение
врача общей персонала 2005 г. ренных в ческая уровня
практики 2 врача, 4 медсестры 2006 г. бюджете больница" госпитализаций
(ВОП) 2 врача, 4 медсестры города на ИМО НовГУ
2 врача, 4 медсестры подготов- НОФОМС
ку кадров
2004 г. 1000,0
ремонт офисов городской
2 офиса 2005 г. 1000,0 бюджет
2006 г. 1000,0 -"-
2 офиса -"-
2 офиса
Итого (тыс. рублей) 2004 г. 2005 г. 2006 г. по подразделу
городской бюджет 1000,0 1000,0 1000,0 2.2.1
в т.ч. дополнительно к 1000,0 1000,0 1000,0 3000,0
текущему финансированию 3000,0
НОФОМС 1200,0 1200,0 1200,0 3600,0
Всего 2200,0 2200,0 2200,0 6600,0
в т.ч. дополнительно к 1000,0 1000,0 1000,0 3000,0
текущему финансированию
2.2.2. Развитие специализированной амбулаторно-поликлинической
помощи
Разработка создание пульмонологического комитет повышение
комплекса центра: ММУ доступности,
мероприятий разработка нормативной 2004 г. "Центральная своевременности
по повышению документации городская и
уровня подготовка кадров 2004 г. за счет клиническая обследования,
оказания средств, больница" лечения и
специализиро предусмот реабилитации
ванной ренных в больных с
медицинской бюджете заболеваниями
помощи города на органов
больным с подготов- дыхания
заболевания- ку кадров
ми органов оснащение (приложение 5) 2004 г. 345,5 городской
дыхания, бюджет
сердечно- ремонт 2004 г. 100,0 спонсорс-
сосудистой кие
системы и средства
желудочно- оптимизация оказания 2004-
кишечно- го пульмонологической помощи на 2005
тракта разных уровнях, обеспечение гг.
преемственности амбулаторно-
поликлинической службы и
стационаров по вопросам
диспансерного наблюдения,
госпитализации и
реабилитации больных с
заболеваниями органов
дыхания
создание кардиологического комитет повышение
центра: 2004 г. ММУ "Первая доступности,
разработка нормативной городская своевременности
документации 2004 г. городской клини- и
подготовка кадров бюджет ческая обследования,
(подготов больница" лечения и
ка кадров) реабилитации
оснащение (приложение 6) 2004 г. 442,0 МСК больных с
"Ганза- заболеваниями
2005 г. 260,0 мед", сердечно-сосу-
"Велга" дистой
1680,0 городской системы,
2004 г. 20,0 бюджет увеличение
ремонт НОФОМС охвата
2004- городской диспансерным
оптимизация оказания 2006 бюджет наблюдением
кардиологи- гг. консолиди больных с
ческой помощи на разных рованный заболеваниями
уровнях, обеспечение бюджет сердечно-сосу-
преемственности амбулаторно- учрежде- дистой системы
поликлинической службы со ний на 10
стационарами по вопросам процентов
диспансерного наблюдения,
госпитализации и
реабилитации больных с
заболеваниями сердечно-
сосудистой системы
организация комитет повышение
специализированной службы ММУ доступности,
по оказанию медицинской "Центральная своевременност
помощи населению, городская и
страдающему заболеваниями клиническая обследования,
желудочно-кишечного тракта - больница" лечения и
гастроэнтерологического 2005 г. городской реабилитации
центра: бюджет больных с
обучение специалистов (подготов заболеваниями
ка желудочно-
кадров) кишечного
2005 г. 1110,0 тракта,
оснащение (приложение 7): 2006 г. 3480,0 НОФОМС увеличение
эндоскопический кабинет -"- охвата
кабинет эндоскопии и диспансерным
пункционной биопсии 2005 г. 50,0 наблюдением
ремонт: городской больных с
эндоскопический кабинет 2006 г. 100,0 бюджет заболеваниями
-"- желудочно-
кабинет эндоскопии и кишечного
пункционной биопсии тракта на 10
процентов
Итого (тыс. рублей) 2004 г. 2005 г. 2006 г. по подразделу
2.2.2
городской бюджет 365,5 310,0 100,0 775,5
в т.ч. дополнительно к 50,0 100,0 150,0
текущему финансированию
НОФОМС 2790,0 3480,0 6270,0
в т.ч. дополнительно к 2790,0 3480,0 6270,0
текущему финансированию
МСК "Ганзамед", "Велга" 442,0 442,0
в т.ч. дополнительно к 442,0 442,0
текущему финансированию
спонсорские средства 100,0 100,0
Всего 907,5 3100,0 3580,0 7587,5
в т.ч. дополнительно к 442,0 2840,0 3580,0 6862,0
текущему финансированию
Итого (тыс. рублей) 2004 г. 2005 г. 2006 г. по разделу
городской бюджет 1365,5 1310,0 1100,0 2.2
в т.ч. дополнительно к 1000,0 1050,0 1100,0 3775,5
текущему финансированию 3150,0
НОФОМС 1200,0 3990,0 4680,0
в т.ч. дополнительно к 2790,0 3480,0 9870,0
текущему финансированию 6270,0
МСК "Ганзамед", "Велга" 442,0
в т.ч. дополнительно к 442,0 442,0
текущему финансированию 442,0
спонсорские средства 100,0
100,0
Всего 3107,5 5300,0 5780,0
в т.ч. дополнительно к 1442,0 3840,0 4580,0 14187,5
текущему финансированию 9862,0
2.3. Совершенствование деятельности ММУ "Станция
скорой медицинской помощи"
Совершенство переоснащение: комитет повышение
вание приобретение ММУ "Станция оперативности
деятельности автотранспорта: 2004 г. 7000,0 внебюджет скорой и
ММУ "Станция 15 единиц ные медицинской своевременнос-
скорой 2005 г. 7000,0 средства помощи" ти оказания
медицинской 15 единиц 2006 г. 7000,0 -"- скорой и
помощи" 15 единиц городской неотложной
бюджет медицинской
приобретение средств 2004 г. 210,0 помощи
радиосвязи: 2005 г. 70,0 -"- населению
15 единиц 2006 г 70,0 -"-
5 единиц -"-
5 единиц
улучшение материально- 2004 г. 474,4 городской -"- обеспечение
технической базы бюджет готовности и
автохозяйства (приложение 8) 2005 г. 430,0 -"- своевременнос-
2006 г. 27,66 -"- ти выхода
автотранспорта
2004 г. 100,0 -"- -"- на линию
ремонт (диспетчерская, 2005 г. 500,0 -"-
автобаза)
оснащение современным -"- улучшение
оборудованием: диагностики и
электрокардиостимулятор: лечения на
1 шт. 2004 г. 50,0 -"- догоспитальном
1 шт. 2006 г. 50,0 -"- этапе,
дефибриллятор: внедрение
1 шт. 2004 г. 35,0 -"- новых
1 шт. 2005 г. 35,0 -"- диагностически
1 шт. 2006 г. 35,0 -"- х технологий
кардиопамп: на
2 шт. 2005 г. 60,0 -"- догоспитальном
1 шт. 2006 г. 30,0 -"- этапе
электрокардиограф "Альтон-
03": 2004 г. 50,0 городской
1 шт. бюджет
2005 г. 100,0 -"-
2 шт.
ки - 3М (аппарат для
кислородотерапии): 2004 г. 40,0 -"-
1 шт. 2005 г. 40,0 -"-
1 шт. 2006 г. 40,0 -"-
1 шт.
АН-8 (аппарат для 2004 г. 20,0 -"-
наркоза): 2005 г. 20,0 -"-
1 шт. 2006 г. 20,0 -"-
1 шт.
1 шт.
повышение квалификации 2004 г. за счет комитет улучшение
медицинских работников средств, ММУ "Станция качества
2005 г. предусмот скорой медицинской
ренных в медицинской помощи на
2006 г. бюджете помощи" догоспитальном
города на этапе
подготов-
ку кадров
Итого (тыс. рублей) 2004 г. 2005 г. 2006 г. по разделу
городской бюджет 979,4 1255,0 7272,66 2.3
в т.ч. дополнительно к 669,4 1185,0 7175,0 9507,06
текущему финансированию 9029,4
внебюджетные средства 7000,0 7000,0
в т.ч. дополнительно к 7000,0 7000,0 14000,0
текущему финансированию 14000,0
Всего 7979,4 8255,0 7272,66
в т.ч. дополнительно к 7669,4 8185,0 7175,0 23507,06
текущему финансированию 23029,4
2.4. Оптимизация стационарной медицинской помощи
2.4.1. Развитие муниципального медицинского учреждения
"Первая городская клиническая больница"
Создание реорганизация и оптимизация ММУ "Первая
условий для деятельности отделений: городская
повышения клиническая
уровня приемно-диагностическое больница" обеспечение
оказания отделение: 2004 г. 1000,0 городской комитет своевременной
стационарной ремонт бюджет диагностики,
медицинской (МУ разделение
помощи 1000,0 "УКС") потоков
спонсорс- экстренных и
2004- кие плановых
открытие боксированной 2005 средства больных,
палаты (1 койка) и гг. изоляция
диагностической палаты тяжелых
(4 койки) 2005 г. больных с
организация круглосуточной неясной
ультразвуковой и патологией,
эндоскопической диагностики 1500,0 снижение
приобретение: 2005 г. 360,0 досуточной
ультрозвуковой аппарат 2005 г. НОФОМС летальности
АЛОКА 2004- -"-
фиброгастродуоденоскоп 2005
"Олимпус" гг. 240,0
открытие смотрового
отоларингологического 2005 г. 60,0 НОФОМС
кабинета
приобретение: 2005 г. -"-
набор инструментов для 2004 г.
отоларингологического
кабинета
аудиометр
открытие смотрового
кабинета
неврологическое отделение: своевремен-
ремонт 2004 г. 1000,0 городской ность оказания
бюджет неотложной
(МУ помощи в
1000,0 "УКС") полном объеме,
спонсорс- уменьшение
организация палаты кие летальности,
интенсивной терапии в средства снижение
соответствии с приказом сроков
Минздрава России от 01.09.99 временной
N 25 "О совершенствовании нетрудоспособн
медицинской помощи больным с ости и
острыми нарушениями мозгового инвалидизации,
кровообращения": 2004 г. 36,0 улучшение
оснащение: 2005 г. 338,0 качества ухода
электрокардиограф НОФОМС за больными
переносной 2004 г. 468,0 -"-
доплерограф (АНГИ - 1-2К) 2004 г. 6,5
с головным шлемом -"-
аппарат ИВЛ - 2 шт. 2004 г. 44,0 -"-
дефибриллятор 2005 г. 44,0
электровакуумный отсос: 2006 г. 44,0 -"-
2 шт. 2004- -"-
2 шт. 2006 -"-
2 шт. гг.
организация ухода за
больными с привлечением 63,0
волонтеров 2004 г.
приобретение оборудования -"-
для отделения: 315,0
каталки с регулируемой 2004 г. 315,0
высотой - 2005 г. -"-
3 шт. 225,0 -"-
кровати с регулируемой 2004 г. 225,0 -"-
высотой: 2005 г. 240,0 -"-
15 шт. 2005 г. 20,0 -"-
15 шт. 2004 г. НОФОМС
противопролежневые -"-
матрацы:
15 шт.
15 шт.
доплерограф - 1 шт.
приобретение предметов
ухода за больными
кардиологическое улучшение
отделение: 2005 г. 2000,0 городской качества
ремонт бюджет оказания
2004- помощи
внедрение новых методик 2006 кардиологичес-
лечения больных гг. ким больным,
кардиологического профиля снижение
(тромболизисная терапия) 2004- летальности
отработка системы 2006 больных с
взаимодействия и гг. острым
преемственности с инфарктом
диагностическим 2004- миокарда на 5
кардиологическим центром 2006 процентов
разработка и реализация гг.
комплекса реабилитационных 44,0 -"-
мероприятий 44,0 -"-
обеспечение 44,0 -"-
диагностическим 2004 г.
оборудованием: 2005 г. 36,0 -"-
электровакуумные отсосы: 2006 г. 72,0 НОФОМС
2 шт. 72,0 -"-
2 шт. 2004 г. 75,0 -"-
2 шт. 2005 г.
электрокардиограф 2006 г. 130,0 -"-
переносной: 2006 г.
1 шт.
2 шт. 2004 г. 60,0 -"-
2 шт. 60,0 -"-
электрокардиограф 120,0 -"-
стационарный - 2004 г.
1 шт. 2005 г.
холтеровский базовый 2006 г.
комплекс - 1шт. 2004 г. 130,0
переносной монитор для
комплекса:
1 шт.
1 шт.
2 шт.
кардиохирургическое
отделение:
обеспечение больных
кардиостимуляторами: 2004 г. 689,0 -"-
40 шт. 2005 г. 689,0 -"-
40 шт. 2006 г. 689,0 -"-
40 шт. 2005 г. 15,0 спонсорс-
внедрение в практику кие
стресс-эхокардиографии средства
хирургическое отделение: улучшение
внедрение качества
лапароскопических операций медицинской
при экстренной и плановой помощи больным
патологии хирургического
приобретение профиля,
лапароскопических стоек: 2005 г. 1100,0 НОФОМС снижение
1шт. 2006 г. 1100,0 -"- инвалидизации,
1шт. сокращение
внедрение методики сроков лечения
ультразвуковой деструкции 2006 г. 960,0 -"- больных,
приобретение аппарата уменьшение
ультразвуковой деструкции послеоперацион
применение в хирургической ных осложнений
практике ультразвукового 2006 г. 720,0 -"-
скальпеля
внедрение методики
тромбоэмболэктомии при
тромбоэмболиях
переферических сосудов
травматологическое повышение
отделение: качества
обеспечение протезирования оказания
тазобедренного сустава: 2004 г. 300,0 -"- помощи,
10 протезов 2005 г. 300,0 -"- сокращение
10 протезов 2006 г. 300,0 -"- сроков
10 протезов лечения,
обеспечение протезирования восстановления
коленного сустава: 2004 г. 300,0 -"- трудоспособно-
10 протезов 2005 г. 300,0 -"- сти и снижение
10 протезов 2006 г. 300,0 -"- процента
10 протезов выхода на
приобретение: 2004 г. 30,0 -"- инвалидность
артроскоп 2005 г. 1200,0 НОФОМС
набор инструментов для
внутрисуставного 2006 г. 95,0 -"-
вмешательства 2006 г. 2100,0 -"-
дерматом с электроприводом
набор инструментов для
проведения
эндопротезирования
реанимационное отделение - 2005 г. 2000,0 городской
ремонт бюджет
оперблок - ремонт 2005 г. 2000,0 -"-
Итого (тыс. рублей) 2004г. 2005 г. 2006 г. по подразделу
2.4.1
городской бюджет 2000,0 6000,0 8000,0
в т.ч. дополнительно к 6000,0 6000,0
текущему финансированию
НОФОМС 2766,5 7087,0 6619,0 16472,5
в т.ч. дополнительно к 1477,5 5798,0 5330,0 12605,5
текущему финансированию
спонсорские средства 2000,0 15,0 2015,0
Всего 6766,5 13102,0 6619,0 26487,5
в т.ч. дополнительно к 1477,5 11798,0 5330,0 18605,5
текущему финансированию
2.4.2. Развитие муниципального медицинского учреждения
"Центральная городская клиническая больница"
Создание реорганизация и оптимизация комитет обеспечение
условий для деятельности отделений: ММУ своевременной
повышения приемно-диагностическое "Центральная диаг-
уровня отделение: 2004 г. 10,0 спонсорс- городская ностики,
оказания открытие диагностических кие клиническая разделение
стационарной коек - 2004- средства больница" потоков
медицинской 3 шт. 2005гг. экстренных и
помощи организация круглосуточной плановых
ультразвуковой и больных,
эндоскопической диагностики 2005 г. 1500,0 сокращение
приобретение: 2005 г. 360,0 НОФОМС сроков
аппарат АЛОКА 2005 г. 6,5 -"- пребывания в
фиброгастродуоденоскоп 2005 г. 6,5 -"- стационаре,
"Олимпус" дефибриллятор -"- снижение
летальности
травматологическое
отделение: 2004 г. 1500,0 спонсорс-
ремонт кие
средства
применение новых 2005 г. 270,0
технологий: НОФОМС
артроскопическая пластика
связок (набор инструментов)
обеспечение 2004 г. 300,0
эндопротезирования коленного 2005 г. 300,0 -"-
сустава: 2006 г. 300,0 -"-
10 протезов -"-
10 протезов
10 протезов 2004 г. 300,0
обеспечение 2005 г. 300,0 -"-
эндопротезирования 2006 г. 300,0 -"-
тазобедренного сустава: -"-
10 протезов
10 протезов 2004 г. 30,0
10 протезов -"-
обеспечение артроскопии 2004 г. 30,0
плечевого сустава: 2005 г. 30,0 -"-
приобретение выкусователя 2006 г. 30,0 -"-
для артроскопа -"-
обеспечение остеосинтеза
бедра и голени блокирующими
стержням - приобретение
наборов стержней
хирургическое отделение: улучшение
ремонт 2004 г. 1000,0 городской качества
бюджет медицинской
(МУ помощи больных
использование "УКС") хирургического
лапароскопических технологий профиля,
при экстренной и плановой снижение
госпитализации: инвалидизации,
приобретение 2004 г. 1100,0 сокращение
лапароскопических стоек: 2005 г. 1100,0 НОФОМС сроков лечения
1 шт. 2006 г. 7200,0 -"- больных,
1 шт. -"- уменьшение
применение в хирургической послеоперацион
практике ультразвукового ных осложнений
скальпеля
организация отделения улучшение
геронтологии: качества
проведение 2005 г. оказания
подготовительной работы по медицинской
организации отделения помощи
геронтологии на 30 коек 2005 г. городской гражданам
подготовка кадров бюджет пожилого
(подготов возраста
ка
2005 г. 2500,0 кадров)
капитальный ремонт городской
2005 г. бюджет
оснащение: 90,0
кровати - 30 шт. 21,0 -"-
тумбочки - 30 шт. 150,0 -"-
кресло-каталка - 50 шт. 60,0 -"-
каталка с гидравлическим -"-
приводом- 40,0
2 шт. -"-
электрокардиограф
терапевтическое отделение: улучшение
реорганизация в 2005 г. качества
гастроэнтерологическое оказания
отделение высококвалифиц
оснащение: 2005 г. 334,5 НОФОМС ированной
"Гастроскоп" 5М 2005 г. 36,4 -"- стационарной
ректоскоп 2005 г. 260,0 НОФОМС медицинской
ультрозвуковой сканер 2005 г. 360,0 -"- помощи
фиброгастродуоденоскоп 2004 г. 2000,0 городской больным,
"Олимпус" бюджет страдающим
оперблок - ремонт (МУ заболеваниями
"УКС") желудочно-
кишечного
тракта,
сокращение
сроков
стационарного
лечения и
нетрудоспособн
ости
кардиологическое отделение - 2004 г. 2000,0 городской
ремонт бюджет
(МУ
"УКС")
Итого (тыс. рублей) 2004 г. 2005 г. 2006 г. по подразделу
2.4.2
городской бюджет 5000,0 2861,0 7861,0
в т.ч. дополнительно к 2861,0 2861,0
текущему финансированию
НОФОМС 1760,0 4863,9 7830,0 14453,9
в т.ч. дополнительно к 1130,0 4233,9 7200,0 12563,9
текущему финансированию
спонсорские средства 1510,0 1510,0
Всего 8270,0 7724,9 7830,0 23824,9
в т.ч. дополнительно к 1130,0 7094,9 7200,0 15424,9
текущему финансированию
Итого (тыс. рублей) 2004 г. 2005 г. 2006 г. по разделу
2.4
городской бюджет 7000,0 8861,0
в т.ч. дополнительно к 8861,0 15861,0
текущему финансированию 8861,0
НОФОМС 4526,5 11950,9 14449,0
в т.ч. дополнительно к 2607,5 10031,9 12530,0 30926,4
текущему финансированию 25169,4
спонсорские средства 3510,0 15,0
3525,0
Всего 15036,5 20826,9 14449,0
в т.ч. дополнительно к 2607,5 18892,9 12530,0 50312,4
текущему финансированию 34030,4
Итого 2004 г. 2005 г. 2006 г. по части 2
городской бюджет 9928,0 12329,1 8932,66 31189,76
в т.ч. дополнительно к 1669,4 11416,0 8275,0 21360,4
текущему финансированию
НОФОМС 5726,5 15940,9 19129,0 40796,4
в т.ч. дополнительно к 2607,5 12821,9 16010,0 31439,4
текущему финансированию
спонсорские средства 3640,0 45,0 3685,0
МСК "Ганзамед", "Велга" 442,0 442,0
в т.ч. дополнительно к 442,0 442,0
текущему финансированию
Всего 19736,5 28315,0 28061,66 76113,16
в т.ч. дополнительно к 4718,9 24237,9 24285,0 53241,8
текущему финансированию
3. Совершенствование системы управления муниципальным
здравоохранением
Совершенство внедрение методики 2004 г. консолиди комитет улучшение
вание экспертизы качества рованный муниципальные качества
контроля медицинской помощи в бюджет организации медицинской
качества соответствии с приказом учрежде- здравоохране- помощи,
медицинской комитета по охране здоровья ний ния оптимизация
помощи населения Новгородской использования
области от 24.11.2003 N 238Д финансовых,
и приказом НОФОМС от кадровых,
24.11.2003 N 184 материально-
технических
2004- ресурсов
Создание 2006 консолиди комитет муниципального
системы гг. рованный здравоохране-
управления совершенствование бюджет ния
качеством ведомственной аналитической учрежде- улучшение
медицинской деятельности по качеству ний качества
помощи в медицинской помощи: медицинской
муниципальны текущий анализ качества помощи,
х ежеквартальный анализ оптимизация
организациях качества использования
здравоохране организация и проведение финансовых,
ния конференций по вопросам кадровых,
качества медицинской помощи материально-
технических
ресурсов
муниципального
здравоохране-
ния
повышение квалификации 2004- -"- комитет -"-
кадров медицинских 2006 комитет по
учреждений по клинико- гг. охране
экспертной работе здоровья
населения
Новгородской
области
главные
внештатные
специалисты,
главные врачи
муниципальных
организаций
здравоохране-
ния
совершенствование 2004- комитет -"-
деятельности городской 2006
клинико-экспертной комиссии гг.
осуществление программно- 2004- комитет оптимальное
целевого подхода в 2006 муниципальные использование
управлении муниципальным гг. организации финансового,
здравоохранением здравоохране- кадрового,
ния материально-
технического
потенциала
муниципального
здравоохране-
ния
4. Лекарственное обеспечение
Обеспечение финансирование закупа 2004 г. 6208,0 НОФОМС комитет улучшение
муниципаль- лекарственных средств и 2005 г. 7449,6 -"- экономики и качества
ных изделий медицинского 2006 г. 8939,5 -"- финансов оказания
организаций назначения, не входящих в Администра- лекарственной
здравоохране перечень централизованно ции города помощи,
ния закупаемых, из средств комитет снижение
лекарственны городского бюджета и страховые стоимости
ми НОФОМС компании, лекарственных
препаратами муниципаль- средств и
и изделиями ные изделий
медицинского организации медицинского
назначения, здравоохра- назначения
не входящими ения
в перечень
централизова 2004-
нно 2006 комитет по
закупаемых регулирование уровня цен на гг. охране
децент- здоровья
рализованно закупаемые населения
лекарственные средства и Новгородс-
изделия медицинского кой области
назначения путем введения комитет
договорных ограничений на ГОУП
размер применяемых торговых "Новгородфа
надбавок рмация"
региональные
оптово-
розничные
фармацевтиче
ские
организации
муниципаль-
ные
организации
здравоохран
ения
Материально- приобретение оборудования комитет совершенствова
техническое для больничных аптек: экономики и ние
переоснащени ММУ "Центральная городская 2004 г. 80,0 НОФОМС финансов технологии
е больничных клиническая больница" Администра- внутриаптечного
аптек ММУ "Первая городская 2005 г. 150,0 -"- ции города производства
муниципальны клини- комитет лекарственных
х учреждений ческая больница" 2006 г. 100,0 -"- ММУ средств
и ММУ "Городская клиническая "Централь-
предприятий больница N 2" ная городская
здравоохране клиническая
ния больница"
ММУ "Первая
городская
клиническая
больница"
ММУ
"Городская
клини-
ческая
больница N
2"
Итого (тыс. рублей) 2004 г. 2005 г. 2006 г. по части 4
НОФОМС 6288,0 7599,6 9039,5 22927,1
в т.ч. дополнительно к 80,0 150,0 100,0 330,0
текущему финансированию
5. Кадры муниципального здравоохранения
Укрепление текущий и перспективный комитет оперативный
му- анализ, планирование и муниципаль учет и анализ
ниципальных прогнозирование ные кадрового
организаций потребностей в медицинских организа- обеспечения
здравоохране кадрах организаций ции муниципальных
ния высоко- муниципального здравоохра организаций
квалифициров здравоохранения нения здравоохране-
анными ния
специалистам формирование муниципального -"- -"-
и заказа на профессиональную
подготовку медицинских
кадров
заключение договоров на комитет увеличение
целевую подготовку комитет по процента
специалистов с высшим образова- укомплектован
медицинским образованием в нию, ности
Санкт-Петербургской 2004 физической муниципальных
педиатрической медицинской г. культуре и организаций
академии: 2005 спорту здравоохране-
10 чел. г. Администра ния
10 чел. 2006 ции города медицинскими
10 чел. г. ИМО НовГУ кадрами
медицинский
колледж
НовГУ
повышение организационной и комитет оперативное
правовой грамотности правовое обеспечение
работников кадровой службы управление правовой и
и секретарей муниципальных Администра- организацион-
учреждений и предприятий ции города ной
здравоохранения через муниципаль- деятельности
организацию постоянно ные кадровых
действующих семинаров и организации служб
издание методических здравоохране муниципальных
пособий ния организаций
здравоохране-
ния
формирование резерва и комитет совершенствова
процедуры отбора на муниципаль- ние работы по
руководящие должности в ные подбору,
муниципальные организации организации подготовке и
здравоохранения (в том числе здравоохран использованию
их структурные ения руководящих
подразделения), разработка кадров в
положения о формировании органах
резерва, приказа об управления
организации работы с здравоохране-
резервом нием и в
муниципальных
учреждениях
здравоохране-
ния
последипломная подготовка городской комитет повышение
врачей муниципальных бюджет муниципаль квалификации и
организаций здравоохранения: ные уровня
130 чел. 2004 г. 900,0 организа- подготовки
130 чел. 2005 г. 900,0 ции врачей
130 чел. 2006 г. 900,0 здравоохра муниципальных
нения организаций
здравоохране-
ния
последипломная подготовка областной -"- повышение
средних медицинских бюджет квалификации
работников: 2004 г. и уровня
300 чел. 2005 г. подготовки
300 чел. 2006 г. средних
300 чел. медицинских
работников
муниципальных
организаций
здравоохране-
ния
аттестация средних консолиди- комитет -"-
медицинских рованный
работников: 2004 г. бюджет
250 чел. 2005 г учреждений
250 чел. 2006 г.
250 чел.
создание Совета медицинских 2004- -"- -"- -"-
сестер города, организация 2006
его работы гг.
Повышение организация участия 2004- комитет повышение
статуса медицинских специалистов 2006 муниципаль- общественного
медицинских муниципальных организаций гг. ные статуса
работников, здравоохранения в организации медицинского
их профессиональных конкурсах здравоохра- работника,
социальной и регионального и федерального нения повышение
правовой уровней уровня
защищенности укомплектован-
ности
муниципальных
учреждений и
предприятий
здравоохране-
ния
организация и проведение 2005 85,0 городской
смотров-конкурсов г. бюджет
профессионального мастерства 85,0 -"-
среди: 2006
участковых врачей (в т.ч. г.
участковых педиатров)
медицинских сестер
организация и проведение
мероприятий, посвященных: 1,0 -"-
Международному дню 1,0 -"-
медицинской сестры (15 мая) 2004 г. 1,0 -"-
2005 г. 30,0 -"-
Дню медицинского работника 2006 г. 30,0 -"-
(июнь) 2004 г. 30,0 -"-
2005 г.
2006 г.
Итого (тыс. рублей) 2004 2005 г. 2006 г. по части 5
г.
городской бюджет 931,0 1016,0 1016,0 2963,0
в т.ч. дополнительно к 31,0 116,0 116,0 263,0
текущему финансированию
Итого (тыс. рублей) 2004 г. 2005 г. 2006 г. по
Программе
городской бюджет 21595,7 30800,4 28098,41 80494,51
в т.ч. дополнительно к 28308,0 26093,45 56101,85
текущему 1700,4
финансированию
НОФОМС 20376,5 34839,8 28889,2 84105,5
в т.ч. дополнительно к 12971,9 16110,0 31769,4
текущему 2687,5
финансированию
областной бюджет 672,41 672,41 672,41 2017,23
спонсорские средства 4940,0 45,0 4985,0
внебюджетные средства 7000,0 7000,0 14000,0
в т.ч. дополнительно к 7000,0 7000,0 14000,0
текущему
финансированию
МСК "Ганзамед", "Велга" 442,0 442,0
в т.ч. дополнительно к 442,0 442,0
текущему
финансированию
Всего 55026,61 73357,61 57660,02 186044,24
в т.ч. дополнительно к 48279,9 42203,45 102313,25
текущему 11829,9
финансированию
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Великого Новгорода от 25 марта 2004 г. N 705 "О Программе развития муниципального здравоохранения Великого Новгорода на 2004-2006 годы"
Текст решения опубликован в газете "Новгород" от 20 мая 2004 г. N 20, 17 июня 2004 г. N 24, 24 июня 2004 г. N 25, 1 июля 2004 г. N 26
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Великого Новгорода от 2 ноября 2005 г. N 201
Изменения вступают в силу с 1 января 2006 г.