Решение Думы Великого Новгорода
от 24 июня 2004 г. N 746
"О внесении изменений в Правила распространения наружной рекламы и
рекламной информации в Великом Новгороде"
Решением Думы Великого Новгорода от 2 ноября 2005 г. N 198 настоящее Решение признано утратившим силу
В целях реализации областного закона от 19.11.2003 N 208-ОЗ "Об административных правонарушениях", осуществления муниципального контроля за распространением наружной рекламы в соответствии с решением Думы Великого Новгорода от 27.02.2003 N 488 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального контроля на территории Великого Новгорода" Дума Великого Новгорода решила:
1. Внести изменения в Правила распространения наружной рекламы и рекламной информации, утвержденные решением Новгородской городской Думы от 25.06.98 N 419 (в редакции решения Новгородской городской Думы от 26.06.2000 N 1051), утвердив их в новой редакции (прилагаются).
2. Поручить Администрации Великого Новгорода:
2.1. До 25.10.2004 разработать и утвердить в установленном порядке положение о порядке проведения торгов на право заключения договора о предоставлении рекламного места;
2.2. До 01.05.2005 привести рекламные объекты на территории города в соответствие с требованиями вышеуказанных Правил;
2.3. Представить в Думу Великого Новгорода информацию о выполнении подпунктов 2.1 и 2.2 настоящего решения.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Новгород".
Мэр Великого Новгорода |
Н.И. Гражданкин |
Правила
распространения наружной рекламы и рекламной информации
в Великом Новгороде
(утв. решением Новгородской городской Думы
от 25 июня 1998 г. N 419 (в редакции решения Думы
Великого Новгорода от 24 июня 2004 г. N 746)
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 1995 года N 108-ФЗ "О рекламе" (в редакции Федерального закона от 30 декабря 2001 года N 196-ФЗ) и регулируют отношения, возникающие в процессе распространения наружной рекламы и рекламной информации (далее - наружная реклама) на рынках товаров, работ и услуг в Великом Новгороде.
1.2. Настоящие Правила устанавливают единые порядок и требования по проектированию, оформлению и согласованию разрешительной документации, размещению (монтаж, демонтаж), эксплуатации средств наружной рекламы и рекламы на муниципальном транспорте, а также контролю за соблюдением этих требований.
1.3. Выполнение Правил обязательно для всех юридических лиц независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также физических лиц - индивидуальных предпринимателей, принимающих участие в деятельности по размещению и эксплуатации наружной рекламы в Великом Новгороде.
1.4. Средства наружной рекламы, размещенные на территории города (включая открытые территории рынков, торговых рядов, летних кафе, стадионов, спортивных комплексов и т.д.), должны быть зарегистрированы в порядке, установленном настоящими Правилами. Основанием для размещения средств наружной рекламы является разрешительная документация, в состав которой входит разрешительное письмо, договор о распространении наружной рекламы, согласованный проект, паспорт рекламного объекта, договор аренды земельного участка.
1.5. Информация, размещаемая в городе, подразделяется на следующие виды:
наружная реклама;
социальная реклама;
городская информация.
2. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах
Наружная реклама - визуальная информация о юридическом, физическом лице, товарах, идеях и начинаниях, размещенная вне помещений на рекламных носителях в виде плакатов, стендов, световых табло и иных технических средств стабильного территориального размещения, а также временных выносных конструкций, предназначенная для неопределенного круга лиц и призванная формировать или поддерживать интерес к этим юридическому и физическому лицу, товарам, идеям, начинаниям, способствовать реализации товаров, идей, начинаний.
Рекламное место - объект муниципальной и иной формы собственности, используемый для размещения наружной рекламы.
Рекламное изображение - визуальная информация в виде рисунка, текста, фотографии.
Объекты наружной рекламы - конструкции, сооружения, технические приспособления, художественные элементы и иные технические средства стабильного территориального размещения, имеющие статус временных и предназначенные для нанесения на них рекламного изображения.
Крупноформатные объекты рекламы - рекламные конструкции с площадью одной стороны рекламного поля 3 кв. м и более.
Распространение наружной рекламы - размещение и эксплуатация рекламной информации на объектах наружной рекламы.
Разрешительное письмо - документ, содержащий перечень обязательных архитектурно-строительных требований и рекомендаций по условиям проектирования и установки рекламного объекта.
Разрешительное письмо не является разрешением на распространение наружной рекламы.
Форма разрешительного письма утверждается постановлением Администрации Великого Новгорода.
Наружная реклама - информация юридических и физических лиц, размещаемая на объектах наружной рекламы и подлежащая обязательной регистрации.
Городская информация - информация, представляющая городские интересы.
3. Социальная реклама и городская информация
3.1. Социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей. Распространение социальной рекламы осуществляется в соответствии с требованиями статьи 18 Федерального закона "О рекламе".
3.2. Рекламопроизводители обязаны предоставлять услуги по производству социальной рекламы в пределах пяти процентов годового объема производства рекламы на основании договора, заключаемого Администрацией города и рекламопроизводителем.
3.3. Рекламораспространители обязаны размещать социальную рекламу в пределах пяти процентов годового объема предоставляемых ими услуг по распространению рекламы на основании договора, заключаемого Администрацией города и рекламораспространителем.
3.4. Условия, касающиеся времени и места размещения, а также вида средств распространения социальной рекламы, выдвигаемые Администрацией города, являются обязательными для рекламораспространителей в случае, если обращение о размещении рекламы поступило не позднее чем за месяц до предполагаемого срока распространения социальной рекламы.
3.5. В целях рационального расходования бюджетных средств и выработки единого подхода при определении сметной стоимости объектов социальной рекламы, финансируемых за счет средств городского бюджета, сметы на разработку макетов, производство, размещение и демонтаж объектов социальной рекламы к договорам о распространении наружной рекламы, заключаемым Администрацией города, подлежат согласованию с комитетом экономики и финансов Администрации города.
3.6. После установки объектов социальной рекламы рекламораспространителями представляются в комитет по архитектуре и градостроительству Администрации города акты выполненных работ, завизированные председателем комитета, подавшего заявку на размещение социальной рекламы, для их проверки и согласования. Согласованные акты выполненных работ утверждаются заместителем Главы администрации города, председателем комитета по управлению муниципальным имуществом Великого Новгорода.
3.7. Оплата производства и распространения социальной рекламы производится на основании договора, заключаемого Администрацией города и рекламораспространителем (рекламопроизводителем).
3.8. Городская информация:
информационные указатели ориентирования: названия улиц, номера зданий, расписания движения пассажирского транспорта, схемы и карты ориентирования в городе;
информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, размещаемая в целях безопасности и оповещения населения;
информация об объектах городской инфраструктуры: микрорайонах, архитектурных ансамблях, садово-парковых комплексах, отдельных зданиях и сооружениях;
информация учреждений культуры, образования и здравоохранения городского и федерального подчинения по профилю их деятельности, размещаемая на принадлежащих им конструкциях, в том числе информация о репертуарах театров и кинотеатров (театральные и киноафиши);
информация, способствующая продвижению Великого Новгорода на внутреннем и международном туристических рынках.
3.9. Городская информация не является наружной рекламой, и ее распространение не входит в сферу действия Федерального закона "О рекламе". За размещение городской информации плата не взимается.
4. Объекты наружной рекламы
К объектам наружной рекламы относятся различные носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на всей территории города независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности зданий, сооружений, объектов или земельных участков и ориентированные на визуально-звуковое восприятие из городского пространства:
крышные установки;
отдельно стоящие объекты наружной рекламы - плоскостные конструкции (щиты), объемно-пространственные установки (тумбы, стелы и т.д.);
панно;
щиты, размещенные на временных или постоянных ограждениях (в том числе роспись этих ограждений);
транспаранты-перетяжки;
кронштейны, консоли;
флаги фирм;
маркизы;
временные щитовые конструкции (штендеры);
объекты наружной рекламы на временных сооружениях (павильоны, киоски и т.д.);
проекционные установки;
носимые рекламные конструкции;
световые, электрические и динамические табло, экраны и надписи;
рекламные вывески;
рекламные витрины;
рекламные изображения на муниципальном транспорте.
5. Требования, предъявляемые к объектам наружной рекламы
5.1. Крышные установки - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на его крыше.
Крышные установки состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки и должны быть оборудованы системами аварийного отключения от сети электропитания и пожаротушения.
Элементы крепления, а также элементы несущей части конструкции должны иметь с обратной стороны декоративные панели.
5.2. Щитовые установки - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля.
Типовые щитовые установки подразделяются по размерам информационного поля на следующие виды:
крупноформатные щитовые конструкции;
щитовые конструкции малого или городского формата (1,8 х 1,2 м и менее).
Щитовые установки выполняются, как правило, в двустороннем варианте; щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону.
Фундаменты щитовых установок не должны выступать над уровнем земли более чем на 5 сантиметров. Размещение выступающих более чем на 5 сантиметров фундаментов опор допускается при наличии бортового камня или дорожных ограждений, если это не препятствует движению пешеходов и уборке улиц.
Элементы жесткости и крепления различных частей конструкций щитовых установок должны быть закрыты декоративными элементами.
5.3. Объемно-пространственные конструкции (тумбы, стелы) - объекты наружной рекламы, в которых для размещения информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность. Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам.
Площадь информационного поля объемно-пространственных конструкций определяется расчетным путем.
5.4. Панно - объекты наружной рекламы, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:
изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;
конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам.
Для настенных панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
При размещении панно типовых форматов (3,0 х 2,0 м, 6,0 х 3,0 м) должны соблюдаться требования пункта 5.2 настоящих Правил в части, их касающейся.
Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами конструкции или непосредственно нанесенного изображения.
5.5. Щиты, размещаемые на временных или постоянных ограждениях объектов строительства и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей) обеспечивают художественное оформление данных объектов. Указанные объекты рекомендуется оформлять отдельными щитами, в виде мягкого оформления или сплошной лентой. В случаях применения щитовых конструкций высота щитов не должна превышать размеры несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты.
В случаях, когда на строительной площадке имеются сооружения (строительные леса при реконструкции здания, бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны и т.д.), а также ограждающая сетка, возможно размещение иных средств наружной рекламы в соответствии с настоящими Правилами.
5.6. Транспаранты-перетяжки - объекты наружной рекламы над проезжей частью улиц, выполняемые на мягкой основе.
Транспаранты-перетяжки состоят из собственных опор, устройства крепления к собственным опорам или фасадам зданий, устройства натяжения, информационного изображения и подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные.
Конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сети электропитания.
Расстояние между соседними перетяжками при площади рекламного поля равной и более 8,0 кв. метров должно быть не менее 75 метров.
Транспаранты-перетяжки над проезжей частью улиц должны располагаться на высоте не ниже 5 метров, а в местах прохождения контактных сетей троллейбусных линий - в соответствии с требованиями муниципального унитарного предприятия пассажирского автотранспорта-2 Великого Новгорода.
Информационная табличка о владельце транспаранта-перетяжки должна быть расположена на устройстве натяжения в непосредственной близости от места крепления к фасаду здания либо к опоре.
Площадь информационного поля перетяжки равна сумме площадей ее сторон.
5.7. Кронштейны, консоли - двусторонние плоскостные конструкции, устанавливаемые на собственных опорах, опорах городского освещения, контактной сети или на стенах зданий.
Кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте с внутренней подсветкой.
Типовые размеры кронштейнов, размещаемых на опорах (в вертикальном исполнении): 0,8 х 1,2 м; 0,8 х 1,5 м; 1,0 х 1,5 м.
Размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания.
В целях безопасности эксплуатации кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 4,0 метров от уровня земли. На зданиях кронштейны размещаются, как правило, на уровне между первым и вторым этажами.
Размещение на опоре более одного кронштейна не допускается.
Не допускается размещение на зданиях и сооружениях кронштейнов-указателей, за исключением случаев нахождения предприятия в том же здании вне прямой видимости с улицы. Возможность размещения кронштейнов-указателей определяется комитетом по архитектуре и градостроительству Администрации города с учетом архитектурных особенностей зданий.
Площадь информационного поля кронштейна равна общей площади двух его сторон.
5.8. Флаги фирм - объекты наружной рекламы, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
Флаги фирм устанавливаются на флагодержателях рядом с местом размещения фирмы. В дни праздников и событий городского и государственного масштаба рядом с флагом фирмы устанавливаются флаг города и Государственный флаг Российской Федерации. Размер полотнища флага фирмы не должен превышать размеров полотнищ, установленных рядом с ним Государственного флага Российской Федерации и флага города, при этом флаг фирмы устанавливается правее последних.
5.9. Маркизы - объекты наружной рекламы, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений.
Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
Площадь информационного поля маркизы определяется габаритами нанесенного изображения.
5.10. Временные щитовые конструкции (штендеры) - объекты наружной рекламы, размещаемые у входа в организацию в часы ее работы.
Штендеры должны быть двусторонними, не должны иметь собственной подсветки, площадь одной стороны не должна превышать 1,0 кв. метра.
Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 метров от входа в организацию. Запрещается установка штендеров на тротуарах шириной менее 2 метров, а также штендеров, ориентированных на восприятие с проезжей части.
5.11. Объекты наружной рекламы на временных сооружениях - конструкции, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта, павильонах, киосках в плоскости, подлежащей остеклению, или на их крышах. На конструкции данного типа распространяются требования пункта 5.2 настоящих Правил в части, их касающейся.
5.12. Проекционные установки - объекты наружной рекламы и информации, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, для объемных изображений - расчетным путем.
5.13. Носимые рекламные конструкции - наружная реклама, перемещаемая физическими лицами без использования технических средств.
Эксплуатация носимых рекламных конструкций допускается в пешеходных зонах и на тротуарах. Запрещается использование носимых рекламных конструкций, препятствующих движению пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
5.14. Вывески - объекты наружной рекламы, размещаемые на поверхностях стен зданий между первым и вторым этажами, в пределах помещений, занимаемых предприятием на правах владения (собственности, аренды и т.п.).
Информация, размещенная на вывеске является рекламной, кроме информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно статье 9 Федерального закона "О защите прав потребителей".
Вывески должны быть подсвечены в темное время суток.
Тексты вывесок должны выполняться на русском языке. Недопустимо использование иностранных слов, выполненных русскими буквами, а при обозначении профиля предприятия - сокращений и аббревиатур.
Зарегистрированные товарные знаки или знаки обслуживания российских организаций-официальных представителей (дилеров или дистрибьюторов) иностранных фирм, а также российских организаций, в уставном фонде которых участвуют иностранные фирмы, могут быть выполнены в оригинальном виде в тех случаях, когда эти товарные знаки не имеют русскоязычного написания. При этом высота и ширина букв в написании товарных знаков и знаков обслуживания должна быть, как минимум, в два раза меньше по отношению к основному тексту.
Вывески площадью более 1 кв. метра подлежат регистрации в установленном порядке.
5.15. Витрины - объемные объекты наружной рекламы, устанавливаемые в остекленных проемах окон и витражей зданий и сооружений либо в виде отдельно стоящих конструкций.
Конструктивно витрина состоит из основания, каркаса и прозрачных поверхностей. Информация располагается на прозрачной поверхности витрины и в ее объеме.
Витрины должны быть подсвечены в темное время суток.
Площадь информационного поля витрины определяется по габаритам изображений, нанесенных на прозрачные поверхности витрины, и габаритам объемных конструкций, размещенных внутри.
Размещенная в витринах информация подлежит регистрации, если она содержит торговые марки, наименования, товарные знаки и знаки обслуживания других фирм.
5.16. Рекламные изображения на муниципальном транспорте - наружная реклама, размещаемая на боковых поверхностях объектов муниципальной собственности (автобусы, троллейбусы).
6. Информационные объекты, не являющиеся наружной рекламой
6.1. К объектам наружной рекламы не относятся следующие знаково-информационные системы:
витрины, содержащие информацию об изготовителе (исполнителе, продавце), предусмотренную статьей 9 Федерального закона "О защите прав потребителей"
информационные таблички, учрежденческие доски;
информация организаций общественного питания.
6.2. В витрине организации сферы услуг допускается размещать:
информацию о реализуемых в данной организации товарах и оказываемых услугах, в том числе образцы товарной продукции;
собственное или фирменное наименование организации (если таковое имеется), ее зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания;
изобразительные элементы, раскрывающие профиль организации и соответствующие ее фирменному наименованию;
элементы декоративного оформления;
элементы праздничного оформления.
6.3. Информационная табличка (обязательная вывеска) предназначена для размещения следующей обязательной информации об организации согласно статье 9 Федерального закона "О защите прав потребителей":
зарегистрированное (юридическое) наименование;
организационно-правовая форма;
режим работы.
Каждая организация сферы услуг должна иметь одну или несколько информационных табличек - в зависимости от количества входов.
Информационные таблички должны размещаться на стене рядом с входом в организацию либо на входной двери. Информационные таблички могут быть заменены надписями на стекле витрины и др.
Площадь информационной таблички - от 0,3 до 0,7 кв. метров, высота букв текста - не менее 0,03 метра.
Учрежденческие доски должны размещаться при входе в организацию (учреждение). На учрежденческой доске должна содержаться информация о полном зарегистрированном (юридическом) наименовании организации и ее ведомственной принадлежности.
Площадь учрежденческой доски - от 0,3 до 1,0 кв. метра, высота букв текста - не менее 0,03 метра. Общая площадь обязательной информации не должна превышать 1 кв. метр.
Информационные таблички и учрежденческие доски регистрации не подлежат.
6.4. Обязательная информация организации общественного питания включает меню, прейскуранты, условия обслуживания потребителя и размещается внутри и вне помещений организации на выносных рекламоносителях на время работы организации.
Средства размещения указанной информации не подлежат регистрации в случае отсутствия на них торговых марок, наименований, товарных знаков и знаков обслуживания других фирм.
7. Общие требования к распространению наружной рекламы
7.1. Не допускается размещение объектов наружной рекламы:
вызывающих ослепление участников дорожного движения светом, в том числе отраженным;
ограничивающих видимость, мешающих восприятию водителем дорожной обстановки или эксплуатации транспортного средства;
имеющих сходство (по внешнему виду, изображению или звуковому эффекту) с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, а также создающих впечатление нахождения на дороге транспортного средства, пешехода или какого-либо объекта;
передающих информацию через изображение с движущимися элементами, если вся рекламная информация появляется не одновременно;
препятствующих движению пешеходов.
7.2. Расстояние между двумя крупноформатными объектами наружной рекламы с площадью рекламного поля равной или более 18 кв. метров должно быть не менее 100 метров.
7.3. Обязательным требованием к рекламным изображениям являются краткость, высокий художественно-эстетический уровень исполнения.
7.4. Объекты наружной рекламы должны выполняться из прочных материалов, отвечающих современным требованиям качества и дизайна, стойких к коррозии, не теряющих своих первоначальных свойств в течение не менее одного года, и соответствовать расчету на прочность.
7.5. При подключении объектов наружной рекламы к сети электроснабжения электропроводку следует выполнять скрытым способом (прокладка в земле, трубах и т.п.).
7.6. Рекламораспространители в соответствии с Федеральным законом "О рекламе" должны указывать на рекламном изображении обязательную информацию ("подлежит обязательной сертификации", "лицензия N... выдана ...", "курение вредно для вашего здоровья..." и т.п.).
7.7. При эксплуатации объектов наружной рекламы необходимо соблюдать Правила благоустройства и дизайна городской среды Великого Новгорода, утвержденные решением Новгородской городской Думы от 26.09.2000 N 1050, Правила уборки, обеспечения чистоты и порядка в Великом Новгороде, утвержденные решением Новгородской городской Думы от 04.05.2000 N 922.
7.8. Объекты наружной рекламы не должны ограничивать возможность обзора расположенных рядом с ними памятников архитектуры, других рекламных объектов.
7.9. Отдельно стоящие стационарные объекты наружной рекламы должны иметь маркировку с указанием владельца и номера его телефона, размещенную под информационным полем и выполненную шрифтом, позволяющим прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств.
7.10. Объекты наружной рекламы должны быть соизмеримы с масштабом здания, на котором размещены, и не должны перекрывать оконные и дверные проемы.
7.11. Реклама, анонсирующая какое-либо событие, должна быть демонтирована не позднее семи дней после его завершения.
7.12. Для подсветки рекламных объектов должно использоваться сертифицированное оборудование промышленного производства, соответствующее требованиям техники безопасности.
Освещенность рекламных объектов должна быть не менее 300 лк. Не допускается прямое попадание света от источников освещения рекламных объектов в оконные проемы жилых зданий.
7.13. Не допускается эксплуатация объектов наружной рекламы без рекламного изображения.
При отсутствии изображения рекламное поле щита оформляется одноцветным материалом светлого тона.
7.14. Распространение ненадлежащей и самовольно размещенной рекламы на территории города запрещено.
7.15. Не допускается размещение на рекламных объектах изображений, содержащих обнаженную натуру.
7.16. Не допускается размещение рекламного изображения на объекте рекламы без разрешения на распространение наружной рекламы.
8. Требования по размещению средств наружной рекламы и
информации в зоне исторического наследия
8.1. К зоне исторического наследия относятся:
территории в границах вала Окольного города;
территории охранных зон памятников истории и культуры, расположенных за пределами вала Окольного города;
территории, на которых установлены памятные знаки, увековечивающие подвиги российских воинов, произведения монументального искусства, культовые сооружения;
территории парков, памятников природы и садово-паркового искусства.
8.2. Размещение объектов наружной рекламы (включая обязательную информацию) в исторический среде города осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Правилами землепользования и застройки в Новгороде, утвержденными решением Новгородской городской Думы от 19.12.96 N 36, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области и Великого Новгорода.
8.3. Запрещается:
распространение всех видов наружной рекламы на территории памятников истории и культуры и их охранных зон;
размещение крупноформатных отдельно стоящих объектов рекламы в пределах вала Окольного города;
размещение рекламоносителей, за исключением информационных табличек и учрежденческих досок, на памятниках архитектуры и градостроительства, храмах, территориях, непосредственно прилегающих к ним, а также территориях кладбищ и в радиусе 50 метров от них (кроме размещения рекламных средств на временных строительных ограждениях), без согласования с государственным учреждением культуры "Управление государственного контроля, охраны и использования памятников истории и культуры";
размещение адресных табличек и номерных знаков на памятниках культовой архитектуры;
размещение рекламоносителей в садах и парках, на территориях государственных и местных историко-культурных заповедников (за исключением случаев проведения разовых, краткосрочных, централизованных мероприятий);
размещение в зоне исторического наследия рекламы табачной, алкогольной продукции и иных товаров, запрещенных федеральными законами "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" и "О рекламе".
8.4. На территории в границах вала Окольного города:
реклама организаций торговли (магазины, рестораны, кафе и т.д.) должна быть оборудована устройствами подсветки;
предпочтительно распространение наружной рекламы на вывесках, тумбах, стелах, выносных рекламоносителях, а также в виде световых ситиформатов размером 1,2 х 1,8 метра.
9. Функции структурных подразделений Администрации города по
вопросам регулирования распространения наружной рекламы и
контролю выполнения требований настоящих Правил
9.1. Отдел по работе с недвижимостью комитета по управлению муниципальным имуществом Великого Новгорода:
принимает заявки на распространение наружной рекламы и предоставление земельных участков для эксплуатации объектов наружной рекламы по форме, утвержденной постановлением Администрации города от 27.10.2003 N 273 "Об утверждении примерных форм заявок, поступающих в отдел по работе с недвижимостью комитета по управлению муниципальным имуществом Великого Новгорода", согласованные с собственниками имущества;
производит расчет платежей за оформление разрешительной документации;
выдает разрешительные документы;
контролирует внесение платежей за оформление разрешительной документации и распространение наружной рекламы в бюджет города.
9.2. Отдел бухгалтерского учета и отчетности комитета по управлению муниципальным имуществом Великого Новгорода взимает плату за подготовку разрешительных документов и распространение наружной рекламы.
9.3. Комитет по архитектуре и градостроительству Администрации города:
разрабатывает и представляет на утверждение органов местного самоуправления соответствующие проекты нормативных правовых актов по вопросам реализации настоящих Правил;
рассматривает заявки рекламораспространителей на размещение наружной рекламы;
подготавливает разрешительную документацию на размещение наружной рекламы;
контролирует выполнение рекламораспространителями художественно-эстетических требований к объектам наружной рекламы, а также соблюдение настоящих Правил при размещении и эксплуатации наружной рекламы на территории города;
подготавливает договоры о распространении наружной рекламы на территории Великого Новгорода;
контролирует выполнение условий договоров о распространении наружной рекламы;
ведет реестр договоров об эксплуатации объектов наружной рекламы;
ведет реестр объектов наружной рекламы, размещенных на территории города;
ведет реестр паспортов рекламных объектов;
направляет акты о выявленных нарушениях в административный отдел Администрации города в соответствии с решением Думы Великого Новгорода от 27.02.2003 N 488 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального контроля на территории Великого Новгорода";
производит расчеты платежей за распространение наружной рекламы.
9.4. Комитет муниципального контроля за осуществлением архитектурной и градостроительной деятельности Администрации города:
участвует в согласовании проектной документации на крупногабаритные рекламные объекты;
контролирует надежность установки крупногабаритных рекламных объектов;
производит приемку в эксплуатацию крупногабаритных объектов наружной рекламы.
9.5. Отдел по культурному наследию Администрации города:
рассматривает возможность размещения объектов наружной рекламы в исторической среде города;
направляет акты о выявленных нарушениях в административный отдел Администрации города в соответствии с решением Думы Великого Новгорода от 27.02.2003 N 488 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального контроля на территории Великого Новгорода".
9.6. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Администрации города:
заключает договоры аренды на земельные участки, предоставляемые для размещения объектов наружной рекламы;
контролирует выполнение условий договоров аренды земельных участков;
контролирует поступление платежей за аренду земельных участков в бюджет города.
9.7. Административный отдел Администрации города:
привлекает к административной ответственности на основании актов, представленных соответствующими подразделениями Администрации города;
контролирует соблюдение чистоты и порядка, состояние прилегающей территории в соответствии с решением Думы Великого Новгорода от 27.02.2003 N 488 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального контроля на территории Великого Новгорода".
9.8. Комитет культуры и молодежной политики Администрации города направляет в комитет по архитектуре и градостроительству Администрации города предложения о размещении на объектах наружной рекламы социальной рекламы и информации в дни подготовки и проведения праздничных мероприятий.
10. Порядок оформления разрешительной документации на
размещение рекламных объектов и распространение наружной рекламы
10.1. Для получения разрешения на право распространения наружной рекламы заявитель представляет в отдел по работе с недвижимостью комитета по управлению муниципальным имуществом Великого Новгорода (далее - отдел по работе с недвижимостью) заявку по форме, утвержденной постановлением Администрации города от 27.10.2003 N 273 "Об утверждении примерных форм заявок, поступающих в отдел по работе с недвижимостью комитета по управлению муниципальным имуществом Великого Новгорода".
10.2. Не принимаются к рассмотрению заявки рекламораспространителей, не заключивших договоры аренды земельных участков на установленные рекламные объекты и не выполнивших обязательства перед бюджетом города.
10.3. После регистрации в установленном порядке заявка поступает в комитет по архитектуре и градостроительству Администрации города для подготовки соответствующей документации.
10.4. Если в течение срока исполнения заявки на одно рекламное место подали заявки несколько рекламораспространителей, комитетом по архитектуре и градостроительству Администрации города проводятся торги на право заключения договора о предоставлении рекламного места.
10.5. Заявки на отдельно стоящие объекты наружной рекламы, консоли на опорах освещения и контактной сети проходят предварительное согласование комиссии по сбору и выдаче технических условий, предварительных согласований и заключений при Администрации города, состав которой утверждается в установленном порядке соответствующим распоряжением Администрации города.
10.6. Отдел ГИБДД УВД Великого Новгорода осуществляет согласование установки рекламных объектов, участвует в приемке в эксплуатацию объектов наружной рекламы и согласовании тарифов на распространение наружной рекламы.
10.7. Размещение и эксплуатация объектов наружной рекламы осуществляется на основании разрешительного письма комитета по архитектуре и градостроительству Администрации города и договора о распространении наружной рекламы, заключенного рекламораспространителем с Администрацией города в лице заместителя Главы администрации, председателя комитета по управлению муниципальным имуществом по форме согласно приложениям 3, 4 или 5.
10.8. Разрешительное письмо выдается заявителю после внесения платы за распространение наружной рекламы, аренду земельного участка или использование муниципального имущества за квартал вперед.
10.9. Разрешительное письмо на установку объекта действительно в течение трех месяцев со дня его регистрации, в отдельных случаях, связанных с необходимостью изготовления сложных объектов наружной рекламы, - в течение шести месяцев.
По истечении срока действия разрешительное письмо может быть однократно продлено на срок не более 3 месяцев.
При невыполнении условий разрешительного письма или нарушении рекламораспространителем настоящих Правил действие выданного разрешительного документа прекращается, а установленный объект подлежит демонтажу за счет средств рекламораспространителя.
Комитет по архитектуре и градостроительству Администрации города извещает рекламораспространителя об аннулировании разрешительной документации в письменном порядке.
10.10. Для отдельно стоящих рекламных объектов заявитель заключает с Администрацией города в лице председателя комитета по земельным ресурсам и землеустройству Администрации города договор аренды земельного участка для эксплуатации объекта наружной рекламы. Срок действия договора - не более одного года.
10.11. Договор о распространении наружной рекламы заключается на срок не более одного года.
10.12. Подготовленные разрешительные документы передаются в отдел по работе с недвижимостью для выдачи заявителю.
10.13. На крупногабаритные объекты наружной рекламы заявитель разрабатывает проектную документацию, которая согласовывается с комитетом по архитектуре и градостроительству и комитетом муниципального контроля за осуществлением архитектурной и градостроительной деятельности Администрации города.
10.14. Установленные крупногабаритные рекламные объекты подлежат приемке в эксплуатацию комиссией по приемке в эксплуатацию временных сооружений и иных объектов, не подлежащих приемке в эксплуатацию государственными приемочными комиссиями. Рекламораспространитель подает заявку на приемку в эксплуатацию рекламного объекта в комитет муниципального контроля за осуществлением архитектурной и градостроительной деятельности Администрации города. К заявке прилагаются копии разрешительной и согласованной проектной документации. Приемка в эксплуатацию осуществляется только при наличии у рекламораспространителя договора аренды земельного участка и выполнении им обязательств перед бюджетом города.
На основании заявки указанной комиссией производится обследование объекта, подписывается акт о приемке. Объект считается принятым в эксплуатацию со дня подписания акта всеми членами комиссии.
Эксплуатация крупногабаритных рекламных объектов без предъявления приемочной комиссии не допускается.
10.15. Акт приемки в эксплуатацию объекта наружной рекламы и 2 фотографии (9 х 12 см) установленного объекта рекламораспространитель передает в комитет по архитектуре и градостроительству Администрации города, который оформляет паспорт рекламного объекта (далее - паспорт) по форме согласно приложению 1. Срок действия паспорта - не более одного года.
В паспорте указываются рекламораспространитель, место размещения, внешний вид и характеристики объекта, требования по благоустройству прилегающей территории, размер платы за распространение наружной рекламы, определяемый Администрацией города. Паспорт оформляется в двух экземплярах, один из которых хранится у собственника и предъявляется инспектирующим органам по их требованию, второй - в комитете по архитектуре и градостроительству Администрации города.
10.16. Подготовленный паспорт рекламного объекта передается в отдел по работе с недвижимостью для выдачи заявителю.
10.17. Рекламораспространитель, выполнивший все условия настоящих Правил, содержащий объекты наружной рекламы в надлежащем виде, имеет право на продление срока эксплуатации рекламных объектов. Заявка о продлении срока эксплуатации подается в отдел по работе с недвижимостью за один месяц до истечения установленного срока эксплуатации объекта. В случае непредставления заявки данное место считается свободным и его предоставление осуществляется на общих основаниях.
10.18. Комитет по архитектуре и градостроительству Администрации города имеет право отказать в продлении срока эксплуатации рекламного объекта в случаях невыполнения рекламораспространителем настоящих Правил, невозможности дальнейшей эксплуатации данного рекламного места, иных случаях, предусмотренных законодательством.
10.19. До размещения на объекте рекламы изображения рекламораспространитель должен получить разрешение на распространение наружной рекламы по форме согласно приложению 2, представив в отдел по работе с недвижимостью заявку по форме, утвержденной постановлением Администрации города от 27.10.2003 N 273 "Об утверждении примерных форм заявок, поступающих в отдел по работе с недвижимостью комитета по управлению муниципальным имуществом Великого Новгорода".
При возникновении разногласий по внешнему виду изображения между комитетом по архитектуре и градостроительству Администрации города и рекламораспространителем вопрос выносится на рассмотрение комиссии, состав которой утверждается распоряжением Администрации города.
При отсутствии у рекламораспространителя разрешения на распространение наружной рекламы комитет по архитектуре и градостроительству Администрации города, в рамках осуществления муниципального контроля, выдает предписание о демонтаже изображения в двухдневный срок. В случае невыполнения данного предписания на основании распоряжения Администрации города производится принудительный демонтаж рекламного изображения с последующим возмещением затрат за счет средств рекламораспространителя.
10.20. В случае перехода прав на рекламный объект, подтвержденного соответствующими документами, новый собственник обязан в течение семи дней обратиться в отдел по работе с недвижимостью для переоформления разрешительной документации, после чего будет иметь те же права и обязанности в течение срока действия документов на данный объект.
В случае необращения в установленные сроки земельный участок, имущество, находящиеся в пользовании у предыдущего рекламораспространителя , считаются свободными и могут быть предоставлены любому заинтересованному лицу на общих основаниях.
11. Технические требования по проектированию, монтажу и
эксплуатации объектов наружной рекламы
11.1. Проектная документация на крупногабаритные объекты наружной рекламы должна быть выполнена в соответствии с действующими государственными стандартами и другими отраслевыми и ведомственными нормативными документами и включать в себя чертежи объекта, эскиз размещения объекта в архитектурно-художественной среде, расчет ветровой, снеговой и других видов нагрузок в соответствии с требованиями СНиП 2.01.07-85 "Нагрузки и воздействия".
Проектная документация в обязательном порядке представляется в комитет по архитектуре и градостроительству Администрации города для утверждения. Монтаж средств наружной рекламы производится только после согласования проекта.
Рекламораспространитель вправе самостоятельно выбирать проектировщика и изготовителя наружной рекламы, а также подрядные организации для проведения работ по ее установке и последующей эксплуатации.
11.2. Конструкции стационарных средств наружной рекламы должны проектироваться, изготовляться и монтироваться в соответствии с существующими строительными нормами и правилами.
11.3. Монтажно-строительные и электромонтажные работы по установке и эксплуатации средств наружной рекламы выполняются в соответствии с проектной документацией, с учетом прохождения подземных и наземных коммуникаций организациями, имеющими лицензии на проведение таких работ.
11.4. Стационарные средства наружной рекламы должны проектироваться с учетом возможности размещения источников освещения и включения их в соответствии с режимом работы уличного освещения. Исключение могут составлять средства наружной рекламы и информации, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна (транспаранты-перетяжки, флаговые композиции, маркизы). В случаях использования внешних источников света конструкции крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами.
11.5. Установка объектов наружной рекламы производится в присутствии представителей технических служб города в соответствии с требованиями комиссии по сбору и выдаче технических условий, предварительных согласований и заключений при Администрации города, состав которой утверждается в установленном порядке распоряжением Администрации города.
11.6. Если в процессе монтажа объекта наружной рекламы место его установки изменено, то рекламораспространитель обязан в двухнедельный срок внести соответствующие изменения в проект и утвердить их в комитете по архитектуре и градостроительству Администрации города. В случае несогласия с таким изменением комитет по архитектуре и градостроительству Администрации города выдает предписание о демонтаже объекта наружной рекламы. Рекламораспространитель при этом обязан за счет собственных средств демонтировать установленный объект наружной рекламы в течение двух недель.
11.7. Рекламораспространитель несет ответственность за неисправности и аварийные ситуации, возникшие вследствие нарушения им согласованных с уполномоченными организациями условий монтажа и эксплуатации рекламной конструкции.
11.8. Не допускается повреждение сооружений при креплении к ним объектов наружной рекламы, а также снижение их прочности и устойчивости. Поврежденные при монтаже дорожное покрытие, газон или фасад здания должны быть восстановлены рекламораспространителем.
11.9. Рекламораспространитель обязан устранять неисправности и недостатки в техническом состоянии и внешнем виде объекта наружной рекламы, обнаруженные в процессе его эксплуатации, а также в установленном порядке обеспечивать уборку прилегающей территории.
11.10. Объекты наружной рекламы, не соответствующие установленным нормам, а также установленные самовольно, подлежат демонтажу, а место их размещения и прилегающая территория - восстановлению и благоустройству. Затраты по демонтажу и благоустройству места размещения объекта наружной рекламы несет рекламораспространитель.
11.11. Объект наружной рекламы, срок эксплуатации которого истек или истек срок, установленный подпунктом 10.20 настоящих Правил, приравнивается к самовольно установленному. По истечении установленного срока эксплуатации объекта наружной рекламы рекламораспространитель обязан в течение семи дней самостоятельно снести его, место размещения объекта восстановить, а прилегающую территорию благоустроить.
11.12. В случае невыполнения рекламораспространителем в указанный срок предписания о внесении изменений или демонтаже объекта рекламы и после принятия административных мер воздействия, а также при выявлении бесхозяйной рекламы по требованию комитета по архитектуре и градостроительству Администрации города производится принудительный снос (демонтаж) рекламы.
11.13. Принудительный снос самовольно установленного рекламного объекта осуществляется в соответствии с Положением о порядке сноса самовольных построек на территории г. Новгорода, утвержденным решением Новгородской городской Думы от 20.11.97 N 266.
12. Плата за оформление разрешительной документации и
распространение наружной рекламы
12.1. Размер платы за распространение наружной рекламы определяется исходя из типа устанавливаемых объектов наружной рекламы, места размещения и вида рекламы. Ставки платежей за оформление документов на объекты наружной рекламы определяются в соответствии с решением Думы Великого Новгорода от 26.02.2004 N 692 "Об утверждении ставок платежей за подготовку правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, временные сооружения и объекты наружной рекламы".
12.2. Расчет платежей за распространение наружной рекламы производит комитет по архитектуре и градостроительству Администрации города, расчет платежей за оформление разрешительных документов (разрешительного письма, договора, паспорта рекламного объекта) осуществляет отдел по работе с недвижимостью.
12.3. Заявители, не осуществляющие предпринимательской деятельности в области рекламы, т.е. размещающие рекламу о своих предприятиях, товарах, услугах, торговых марках и т.п., вносят плату за распространение наружной рекламы на один год вперед.
12.4. Заявители, осуществляющие рекламу третьих лиц, производят оплату за распространение наружной рекламы поквартально за 7 дней до окончания квартала.
12.5. Отдел по работе с недвижимостью выдает заявителю разрешительное письмо на установку объекта наружной рекламы только после осуществления указанных платежей.
В случае если рекламный объект в течение времени действия разрешительного письма не был установлен, плата за распространение наружной рекламы, аренду земельного участка или использование муниципального имущества заявителю не возвращается.
12.6. При изменении тарифов на распространение наружной рекламы перерасчеты не производятся.
12.7. Взимание платы за распространение наружной рекламы и рекламной информации осуществляется отделом бухгалтерского учета и отчетности комитета по управлению муниципальным имуществом Великого Новгорода.
13. Ответственность за нарушение настоящих Правил
За нарушение настоящих Правил физические и юридические лица в соответствии с областным законом от 19.11.2003 N 208-ОЗ "Об административных правонарушениях" привлекаются к административной ответственности. Порядок осуществления муниципального контроля за распространением наружной рекламы регулируется решением Думы Великого Новгорода от 27.02.2003 N 488 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального контроля на территории Великого Новгорода".
В соответствии с действующим законодательством применение мер административного воздействия не освобождает правонарушителей от обязанностей возмещения причиненного ими ущерба.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Великого Новгорода от 24 июня 2004 г. N 746 "О внесении изменений в Правила распространения наружной рекламы и рекламной информации в Великом Новгороде"
Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Новгород"
Текст решения опубликован в газете "Новгород" от 22 июля 2004 г. N 29, 30 сентября 2004 г. N 39, 7 октября 2004 г. N 40, 14 октября 2004 г. N 41
Решением Думы Великого Новгорода от 2 ноября 2005 г. N 198 настоящее Решение признано утратившим силу