Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 14 января 2015 г. N 8
"Об утверждении муниципальной программы "Организация благоустройства на территории Крестецкого городского поселения на 2015 - 2017 годы"
27 января, 16 сентября 2015 г., 25 января, 13 апреля, 9, 30 июня, 10, 24 августа, 13, 19 октября 2016 г., 13 февраля, 14 марта, 15 мая, 7, 19 июня, 22 ноября 2017 г.
В соответствии с пунктом 19 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Правилами благоустройства территории Крестецкого городского поселения, утвержденными решением Совета депутатов Крестецкого городского поселения от 01.11.2012 N 165, Администрация Крестецкого муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Организация благоустройства на территории Крестецкого городского поселения на 2015 - 2017 годы".
Постановлением Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 13 апреля 2016 г. N 421 пункт 2 настоящего постановления изложен в новой редакции
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации муниципального района, курирующего соответствующее направление деятельности.
3. Опубликовать постановление в газете "Крестцы" и разместить на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава администрации |
С.А. Яковлев |
Муниципальная программа
"Организация благоустройства на территории Крестецкого городского поселения на 2015 - 2017 годы"
(утв. постановлением Администрации муниципального района от 14 января 2015 г. N 8)
27 января, 16 сентября 2015 г., 25 января, 13 апреля, 9, 30 июня, 10, 24 августа, 13, 19 октября 2016 г., 13 февраля, 14 марта, 15 мая, 7, 19 июня, 22 ноября 2017 г.
Постановлением Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 13 февраля 2017 г. N 187 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт муниципальной программы
1. Наименование муниципальной программы:
"Организация благоустройства на территории Крестецкого городского поселения на 2015 - 2020 годы".
2. Ответственный исполнитель Программы:
Комитет строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Крестецкого муниципального района" (далее- Комитет)
3. Соисполнители Программы:
отраслевые и функциональные органы Администрации муниципального района.
Пункт 4 изменен. - Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 22 ноября 2017 г. N 1694
4. Цели, задачи и целевые показатели Программы определяются на основе данных ведомственной отчетности:
5. Сроки реализации Программы: 2015 - 2020 годы.
Пункт 6 изменен. - Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 22 ноября 2017 г. N 1694
6. Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам реализации 166193,941 рублей)":
Год |
Источник финансирования |
||||
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Местный бюджет |
Внебюджетные средства |
Всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2015 год |
|
13408,000 |
22298,586 |
|
35706,586 |
2016 год |
|
21461,000 |
21282,230 |
|
42743,230 |
2017год |
1598,838 |
3588,130 |
20624,237 |
16,978 |
25828,185 |
2018 год |
|
1439,000 |
17235,513 |
|
18674,513 |
2019 год |
|
1439,000 |
18989,302 |
|
20428,302 |
2020 год |
|
1439,000 |
19446,902 |
|
20885,902 |
ВСЕГО |
1598,838 |
42774,130 |
119876,770 |
16,978 |
164266,718 |
Пункт 7 изменен. - Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 22 ноября 2017 г. N 1694
7. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
Программа носит социальный характер и рассчитана на создание здоровых, удобных и культурных условий жизни населения на территории Крестецкого городского поселения. Мероприятия по расчистке и озеленению территории Крестецкого городского поселения позволят:
улучшить экологическое состояние и внешний облик Крестецкого городского поселения;
создать более комфортные микроклиматические, санитарно-гигиенические и эстетические условия на улицах Крестецкого городского поселения;
содержать в надлежащем состоянии объекты благоустройства Крестецкого городского поселения общей площадью более 90107 кв. м;
сократить количество аварийных деревьев более чем на 5 процентов от общего числа деревьев, подлежащих сносу.
Программа направлена на повышение качества уборки и озеленения территории, соблюдение жителями города чистоты и порядка, повышение уровня комфортности проживания населения.
В результате реализации Программы на территории Крестецкого городского поселения предполагается достижение заявленных целевых показателей, установленных в соответствии с наиболее вероятным сценарием развития соответствующих сфер деятельности.
В результате реализации Программы повысится уровень благоустроенности территорий Крестецкого городского поселения.
Раздел 1 изменен. - Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 22 ноября 2017 г. N 1694
1. Описание Программы. Технико-экономическое обоснование Программы
В настоящее время проблема благоустройства Крестецкого городского поселения является одной из наиболее значимых и насущных, требующей каждодневного внимания и эффективного решения. Понятие "благоустройство городской территории" включает в себя целый комплекс работ по уборке и озеленению территории города и развитию рекреационных зон, работу по содержанию малых архитектурных форм и другое. Эти виды работ осуществляются для создания условий, способствующих нормальной жизнедеятельности населения поселения.
За последние годы значительно улучшилось санитарное состояние и благоустроенность поселения, но улично-дорожная сеть, места отдыха населения, объекты внешнего благоустройства не в полной мере обеспечивают комфортные условия для жизни и деятельности населения.
Многие пешеходные зоны, зоны отдыха, дороги, инженерные коммуникации и объекты внешнего благоустройства до настоящего времени нуждаются в ремонте или реконструкции, а также в постоянном обслуживании, в соответствии с нормативными требованиями.
Существует ряд факторов, сдерживающих превращение Крестецкого городского поселения в многофункциональный, комфортный, эстетически привлекательный город.
К основным из них следует отнести уровень благоустройства и санитарного состояния городских территорий.
Одними из основных украшений городских площадей, скверов следует считать фонтаны. Фонтаны имеют не только декоративное значение - они улучшают микрокристаллические условия в районе их воздействия. На обслуживании находятся один фонтан, который нуждается в капитальном ремонте.
Актуальность разрабатываемой темы обусловлена тем, что благоустройство, озеленение и уличное освещение является важнейшей сферой деятельности в муниципальном городском хозяйстве. Именно в этой сфере создаются те условия для населения, которые направлены на повышение уровня жизни, и тем самым создаются условия для здоровой, комфортной, удобной жизни для отдельного человека по месту проживания. При выполнении комплекса мероприятий они способны значительно улучшить экологическое состояние и внешний облик города, создать более комфортные микрокристаллические, санитарно-гигиенические и эстетические условия на улицах, в жилых квартирах, общественных местах (парках, скверах, на площадях и т.д.), поэтому возникла необходимость системного решения проблемы благоустройства и озеленения поселения. В условиях повышенных антропогенных нагрузок, из-за загрязнения воздушной среды выбросами автотранспорта и промышленных предприятий благоустройство и озеленение населенных мест приобретает особое значение.
В связи с тем, что основной задачей Программы является улучшение жизни граждан, в бюджете Крестецкого городского поселения предусматриваются денежные средства на реализацию поставленных задач:
Основным направлением благоустройства поселения в 2013 - 2014 годах, помимо содержания памятников и скверов, было проведение работ по ремонту дорог и придомовых территорий, обустройству придомовых территорий.
На эти цели направлено 25230820,68 рублей.
За 2014 год на территории Крестецкого городского поселения проведена большая работа по проверке соблюдения физическими и юридическими лицами Правил благоустройства.
Более 2000 частных домовладений, расположенных на территории Крестецкого городского поселения, заключили договоры на сбор и транспортирование твердых бытовых отходов. Охват по организованному сбору твердых бытовых отходов (далее ТБО) составляет около 56 процентов.
Объем вывезенных твердых бытовых отходов от населения составляет более 24152 тыс. м.куб. Проведено 26 сходов с населением по вопросу организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов; ликвидировано более 11 несанкционированных свалок.
На территории Крестецкого городского поселения в апреле 2014 года проводился общегородской субботник по благоустройству и уборке территории поселения, а также в рамках двухмесячника по 20 июня 2014 года на территории Крестецкого городского поселения физическими и юридическими лицами проводились работы по благоустройству и уборке собственных и прилегающих территорий. Проводились следующие практические мероприятия:
установлена детская площадка на улице Заречная;
произведена очистка водоотводных канав и трубопереездов по ул Греськова;
выполнено устройство уличного освещения на пер. Светлый, Механизаторов и ул. Конева.
В течение летнего сезона проведены работы по уходу за цветниками, скашивание и уборка зеленых зон, осуществлялась плановая обрезка и снос аварийных деревьев в количестве более 90 штук.
Действующие нормативные акты предусматривают обязательность организации освещения улиц и проездов. Освещенность, создаваемая осветительными приборами наружного освещения, должна соответствовать строительным нормам и правилам "Естественное и искусственное освещение" (СНиП 23-05-95, пункт 7.28 "Наружное освещение городских и сельских поселений"), строительным нормам "Инструкции по проектированию наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов" (СН 541-82).
Соблюдение предусмотренных нормативными актами требований к освещению населенных пунктов обеспечивает оптимальные условия жизнедеятельности населения, освещенности населенных пунктов, автомобильных дорог, придомовых и других территорий. В Крестецком городском поселении в преобладающем большинстве установленные требования к освещению улиц и проездов соблюдаются.
Находящиеся в эксплуатации системы наружного освещения значительно изношены и не соответствуют действующим нормативным актам. Они создают освещенность ниже предусматриваемой установленными требованиями нормам, нередко наружное освещение отсутствует или находится в нерабочем состоянии.
На улицах, расположенных в центральной части города, освещенность близка к нормативному значению, а на большинстве других улиц - недостаточна.
Отсутствие нормальной освещенности улиц и территорий отрицательно влияет на условия жизни населения города, способствует ухудшению правопорядка, снижению безопасности дорожного движения, а также формирует ряд других негативных факторов.
Неудовлетворительная работа наружного освещения создает дополнительные предпосылки для возникновения очагов социальной напряженности в городе.
В настоящее время освещение улиц, в основном, осуществляется осветительными приборами с газоразрядными дуговыми лампами типа ДРЛ, ДНаТ и светильниками с лампами накаливания. Последние являются крайне неэффективными из-за высокой энергоемкости и низкой светоотдачи. Источники света, применяемые в них, несмотря на свою невысокую стоимость, имеют очень низкий срок службы и требуют частой замены.
Наружное освещение является одним из элементов благоустройства населенных пунктов. Его неудовлетворительное состояние оказывает отрицательное влияние на условия проживания жителей города. Приведение систем наружного освещения в соответствие с требованиями нормативных актов будет способствовать выравниванию социальных условий на территории Крестецкого городского поселения.
Принимая во внимание данные обстоятельства, а также учитывая социальную значимость работы систем наружного освещения, решение поставленных выше вопросов возможно только путем разработки Программы, предусматривающей проведение комплекса системных мероприятий.
В настоящее время планирование и финансирование потребления электрической энергии на нужды уличного освещения осуществляется исходя из финансовых возможностей местного бюджета, а не реальных потребностей. По этой причине наружное освещение и ремонт светильников производятся не в полном объеме. Повышенная аварийность приводит к дополнительным затратам бюджета Крестецкого городского поселения на содержание систем уличного освещения.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что в настоящее время фактическое состояние наружного освещения Крестецкого городского поселения не отвечает современным требованиям и не удовлетворяет потребности населения города в освещении. Физическое и моральное старение установленного оборудования значительно опережает темпы его реконструкции и модернизации вследствие недостаточного финансирования. Учитывая, что состояние и качественное функционирование наружного освещения имеют важное социальное значение, необходимо проведение в возможно короткие сроки комплекса мероприятий, направленных на его восстановление и дальнейшее развитие.
Очевидно, что эффективное решение существующих проблем в сфере уличного освещения города невозможно без комплексного программного подхода и соответствующей финансовой поддержки, так как:
мероприятия Программы потребуют согласованных действий различных организаций и координации межотраслевых связей технологически сопряженных разделов энергоснабжения;
разработка и реализация программных мероприятий в рамках решения существующих проблем в сфере благоустройства поселения потребует применения принципов бюджетного планирования, ориентированного на улучшение состояния освещения Крестецкого городского поселения.
Таким образом, необходимость разработки и реализации муниципальной Программы обусловлена:
социально-экономической остротой проблемы благоустройства Крестецкого городского поселения;
необходимостью повышения уровня безопасности населения и дорожного движения;
межотраслевым и межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее решению органов местного самоуправления.
Настоящая Программа разработана в рамках развития и совершенствования ритуально-похоронного обслуживания населения Крестецкого городского поселения и направлена на повышение качества предоставления ритуальных услуг, решение ключевых проблем по обеспечению современного уровня похоронного дела, совершенствование работы специализированной службы по вопросам похоронного дела, благоустройству территории действующих кладбищ.
Площадь муниципальных земель, отведенных под места захоронения, в настоящее время составляет 1.6 га. Захоронения производятся на одном кладбище-городское кладбище в районе с. Ямская Слобода.
На кладбищах такие элементы инфраструктуры, как ограждения, асфальтированные дороги, освещение, на 95 процентов отсутствуют. Кроме этого, отсутствуют капитальные туалеты, охрана территорий кладбищ. Уход за большим количеством могил родственниками покойных не осуществляется, что приводит к неблагоприятной санитарной обстановке на территории кладбищ.
Реализация настоящей Программы позволит улучшить санитарную обстановку содержания мест погребения.
Одним из главных приоритетов развития территорий Крестецкого городского поселения является создание благоприятной для проживания населения и ведения экономической деятельности городской среды.
Уровень благоустройства определяет комфортность проживания граждан и является одной из проблем, требующих каждодневного внимания и эффективного решения, которое включает комплекс мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, благоустройству общественных территорий.
Мероприятия, проводимые в рамках подпрограммы "Формирование современной городской среды на 2017 год", позволят благоустроить территории Крестецкого городского поселения (р.п.Крестцы), создать условия для комфортного и безопасного проживания и отдыха жителей.
2. Основная цель и задачи, срок реализации Программы, целевой индикатор
Улучшение экологическое состояние и внешний облик Крестецкого городского поселения;
Создание более комфортных микроклиматических, санитарно-гигиенических и эстетических условий на улицах Крестецкого городского поселения;
Содержание в надлежащем состоянии объектов благоустройства Крестецкого городского поселения общей площадью более 90107 м2;
Сокращение количества аварийных деревьев более чем на 5 процентов от общего числа деревьев, подлежащих сносу.
Программа направлена на повышение качества уборки и озеленения территории, соблюдение жителями города чистоты и порядка, повышение уровня комфортности проживания населения.
В результате реализации Программы на территории Крестецкого городского поселения предполагается достижение заявленных целевых показателей, установленных в соответствии с наиболее вероятным сценарием развития соответствующих сфер деятельности.
3. Перечень мероприятий Программы
Для реализации поставленной цели и решения задач Программы, достижения планируемого значения целевого индикатора предусмотрено выполнение комплекса мероприятий:
Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения Крестецкого городского поселения;
Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на территории Крестецкого городского поселения;
Содержание дорог;
Уборка и озеленение территории Крестецкого городского поселения
обеспечение надежности работы наружного уличного освещения путем замены существующего, а также физически и морально устаревшего оборудования на современное, имеющее больший ресурс работы и надежности, а также замена кабельных линий. Количество горящих светильников- 1041(ед.);
Оплата за уличное освещение;
Содержание мест захоронения и организация ритуальных услуг;
Обеспечение реализации муниципальной Программы "Организация благоустройства на территории Крестецкого городского поселения".
4. Ресурсное обеспечение Программы
Программа финансируется за счет денежных средств бюджета Крестецкого городского поселения и Новгородской области.
Общий объем финансирования Программы составляет 77719,296 тыс. руб., в том числе:
15677,0 тыс. рублей - субсидия из бюджета Новгородской области;
62042,296 тыс. рублей - средства бюджета Крестецкого городского поселения.
По годам: 2015 год - 35099,4 тыс. руб.;
2016 год -21326,896 тыс. руб.;
2017 год -- 21293.0 тыс. руб.
Объем средств местного бюджета и Новгородской области, направляемых на финансирование мероприятий Программы, подлежит ежегодному уточнению при принятии бюджетов на очередной финансовый год.
5. Механизм реализации Программы
Управление ходом реализации Программы осуществляет Администрация Крестецкого муниципального района.
Контроль за целевым использованием денежных средств из бюджета Крестецкого городского поселения и Новгородской области, выделяемых на реализацию Программы, осуществляется Администрацией Крестецкого муниципального района, а также контрольно-счетной комиссией Крестецкого муниципального района.
6. Оценка эффективности
Реализация Программы будет способствовать реализации муниципальной политики в сфере благоустройства территории поселения, позволит создать условия для комфортного проживания населения.
В результате реализации Программы на территории Крестецкого городского поселения предполагается достижение целевых показателей в соответствии с прогнозируемым развитием уровня благоустройства на территории Крестецкого городского поселения.
Указанные показатели могут быть скорректированы при изменении внутренних и внешних факторов социально-экономического развития.
Мероприятия изменены. - Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 22 ноября 2017 г. N 1694
Мероприятия Программы
(утв. постановлением Администрации муниципального района от 14 января 2015 г. N 8)
Постановлением Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 14 марта 2017 г. N 318 настоящая Программа дополнена Подпрограммой
Подпрограмма
"Формирование современной городской среды" на 2017 год муниципальной программы "Организация благоустройства на территории Крестецкого городского поселения на 2015 - 2020 годы" (далее Подпрограмма)
(утв. постановлением Администрации муниципального района от 14 января 2015 г. N 8)
7 июня 2017 г.
Паспорт
муниципальной Подпрограммы
1. Наименование муниципальной Подпрограммы:
"Формирование современной городской среды" на 2017 год.
2. Ответственный исполнитель Подпрограммы:
комитет строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального района (далее Комитет).
3. Соисполнители Подпрограммы:
отсутствуют
Пункт 4 изменен. - Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 22 ноября 2017 г. N 1694
4. Цели, задачи и целевые показатели * Подпрограммы:
* по данным ведомственной отчетности
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. Сроки реализации муниципальной программы:2017 год
7. Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):
Год |
Источник финансирования |
|
||||
Бюджет Крестецкого городского поселения |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Внебюджетные средства |
Всего |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
2017 |
42,000 |
268,796 |
529,193 |
0 |
839,989 |
Задача 1 |
84,893 |
526,334 |
1069,645 |
16,978 |
1697,850 |
Задача 2 |
|
ВСЕГО |
126,893 |
795,130 |
1598,838 |
16,978 |
2537,839 |
|
8. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:
в ходе реализации подпрограммы в 2017 году будут благоустроенны часть территорий общего пользования и дворовых территорий и проездов к дворовым территориям.
Постановлением Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 7 июня 2017 г. N 821 в раздел I настоящей Программы внесены изменения
I. Общая характеристика текущего состояния сферы благоустройства, приоритеты и цели государственной политики в указанной сфере
Анализ сферы благоустройства Крестецкого городского поселения показал, что в последние годы в р. п. Крестцы проводилась целенаправленная работа по благоустройству дворовых территории и территорий общего пользования.
В то же время в вопросах благоустройства р. п. Крестцы имеется ряд проблем: не высокий уровень общего благоустройства дворовых территории, ограниченная экономическая привлекательность территории общего пользования из-за наличия инфраструктурных проблем.
Так, в р. п. Крестцы имеются территории общего пользования (проезды, центральные улицы, площади, скверы, парки и т.д.) и дворовые территории, благоустройство которых не отвечает современным требованиям и требует комплексного подхода к благоустройству, включающего в себя:
1. Благоустройство территорий общего пользования, в том числе:
ремонт автомобильных дорог общего пользования;
ремонт городских тротуаров;
обеспечение освещения территорий общего пользования;
установку скамеек;
установку урн для мусора;
озеленение территорий общего пользования;
другие виды работ по благоустройству.
2. Благоустройство дворовых территории, предусматривающее:
минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий:
ремонт дворовых проездов (асфальтовое покрытие с установкой бортового камня);
обеспечение освещенности дворовых территорий (в том числе установка фонарных столбов);
установка скамеек;
установка урн для мусора.
Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству, входящих в состав минимального перечня работ приведена в соответствии с Таблицей 1 к подпрограмме.
Таблица 1
N |
Наименование норматива финансовых затрат на благоустройство, входящих в состав минимального перечня работ |
Единица измерения |
Нормативы финансовых затрат на 1 единицу измерения, с учетом НДС (руб.) |
1 |
ремонт дворовых проездов |
кв. м. |
1 100,00 |
2 |
обеспечение освещенности дворовых территорий |
Ед. |
20 000,00 |
3 |
установка скамеек |
Ед. |
5 000,00 |
4 |
установка урн для мусора |
Ед. |
2 000,00 |
Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий: оборудование детских (или) спортивных площадок, автомобильных парковок, озеленение территорий, иные виды работ.
Включение предложений заинтересованных лиц о включении территории общего пользования и дворовой территории многоквартирного дома в подпрограмму осуществляется путем реализации следующих этапов:
проведения общественного обсуждения в соответствии с Порядком проведения общественного обсуждения проекта Подпрограммы и Порядка организации деятельности общественной комиссии", утвержденного постановлением Администрации муниципального района от 07.03.2017 N 290;
рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц на включение в адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории р. п. Крестцы, на которых планируется благоустройство в текущем году в соответствии с Порядком представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории многоквартирного дома, расположенной на территории р. п. Крестцы в Подпрограмму;
рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций на включение в адресный перечень территорий общего пользования р. п. Крестцы, на которых планируется благоустройство в текущем году в соответствии с Порядком представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций на включение в адресный перечень территорий общего пользования р.п.Крестцы, на которых планируется благоустройство в Подпрограмму.
Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории р. п. Крестцы, на которых планируется благоустройство в текущем году, утверждается в соответствии с Приложением 2 к Подпрограмме.
Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории р. п. Крестцы, на которых планируется благоустройство в текущем году, формируется с учетом региональной программы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов и краткосрочных планов ее реализации. Включение дворовой территории в Подпрограмму без решения заинтересованных лиц не допускается.
Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории многоквартирного дома, сформированный исходя из минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий приводится в соответствии с Приложением 4 к Подпрограмме.
Адресный перечень территорий общего пользования р. п. Крестцы, на которых планируется благоустройство в текущем году, утверждается в соответствии с Приложением 3 к Подпрограмме.
Проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории р. п. Крестцы, а также территорий общего пользования р. п. Крестцы осуществляется с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Применение программного метода позволит поэтапно осуществлять комплексное благоустройство дворовых территории и территорий общего пользования с учетом мнения граждан, а именно:
повысит уровень планирования и реализации мероприятий по благоустройству (сделает их современными, эффективными, оптимальными, открытыми, востребованными гражданами);
запустит реализацию механизма поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами;
запустит механизм финансового и трудового участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству;
сформирует инструменты общественного контроля за реализацией мероприятий по благоустройству на территории р. п. Крестцы.
Таким образом, комплексный подход к реализации мероприятий по благоустройству, отвечающих современным требованиям, позволит создать современную городскую комфортную среду для проживания граждан и пребывания отдыхающих, а также комфортное современное "общественное пространство".
Основными принципами формирования современной городской среды является создание условий для обеспечения физической, пространственной и информационной доступности объектов и комплексов различного назначения (жилых, социальных, и других), а также обеспечение безопасности и комфортности городской среды для инвалидов и других маломобильных групп населения.
При создании доступной для инвалидов среды жизнедеятельности необходимо обеспечивать возможность беспрепятственного передвижения. При проведении работ по ремонту дворовых территорий и ремонта наиболее посещаемой территории общего пользования Крестецкого городского поселения будут предусмотрены наличие сопряжения между тротуарами и дорогами для формирования безбарьерного каркаса благоустраиваемой территории
Порядок разработки, обсуждения, согласования и утверждения дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома, расположенного на территории р. п. Крестцы, а также дизайн-проекта благоустройства территории общего пользования р. п. Крестцы утвержден постановлением Администрации муниципального района от 13.03.2017 N 301. Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории многоквартирного дома, сформированный исходя из минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий указан в приложении 4 к Подпрограмме.
Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий дополнительного перечня осуществляется по решению и за счет заинтересованных лиц в размере до 90 процентов от общей стоимости работ с софинансированием за счет средств субсидии в размере 10 процентов от общей стоимости работ, возможным софинансированием из бюджета муниципального образования в размере 5 процентов от общей стоимости работ. Нормативная стоимость работ по благоустройству дворовых территорий из дополнительного перечня составляет не более:
оборудование детских и (или) спортивных площадок (стоимость за комплекс) - 112,6 тыс. рублей;
оборудование автомобильных парковок (кв. м) - 2,1 тыс. рублей;
озеленение территорий (кв. м) - 0,3 тыс. рублей.
Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий минимального перечня осуществляется за счет средств субсидии в размере 94 процентов от общей стоимости работ, средств заинтересованных лиц в размере 1 процента от общей стоимости работ и средств бюджета муниципального образования в размере 5 процентов от общей стоимости работ.
II. Перечень и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Подпрограммы
К рискам реализации Подпрограммы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
1. Операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией Подпрограммы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных подпрограммой, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий подпрограммы или задержке в их выполнении. Данный риск может быть качественно оценен как умеренный.
В рамках данной группы можно выделить два основных:
1.1. Риск ответственного исполнителя, который связан с возникновением проблем в реализации Подпрограммы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ее исполнителей, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению мероприятий подпрограммы. Данный риск обусловлен большим количеством участников реализации подпрограммы;
1.2. Организационный риск, который связан с несоответствием организационной инфраструктуры реализации Подпрограммы ее задачам. Большое число участников реализации Подпрограммы, а также высокая зависимость реализации мероприятий Подпрограммы от принятия необходимых организационных решений требуют высокой эффективности координации их деятельности и отлаженных административных процедур для снижения данного риска. Реализация данного риска может привести к задержкам в реализации Подпрограммы, срыву сроков и результатов выполнения отдельных мероприятий;
2. Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием Подпрограммы в неполном объеме. Данный риск возникает по причине необходимости выполнения дополнительных работ, при которых возможно возникновение непредвиденных расходов, удорожание стоимости материалов.
Однако, учитывая сложившуюся практику программного финансирования в части обеспечения реализации Подпрограммы, риск сбоев в реализации Подпрограммы по причине недофинансирования можно считать умеренным.
Реализации Подпрограммы также угрожают следующие риски, которые связаны с изменениями внешней среды и которыми невозможно управлять, в рамках ее реализации:
2.1. Риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Риск для реализации Подпрограммы может быть качественно оценен как высокий;
2.2. Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов. На качественном уровне такой риск для Подпрограммы можно оценить как умеренный.
III. Механизм управления реализацией Подпрограммы
Мониторинг хода реализации Подпрограммы осуществляет Администрация муниципального района в лице комитета экономического развития, сельского хозяйства и природопользования Администрации муниципального района. Результаты мониторинга и оценки выполнения целевых показателей ежегодно докладывается Главе администрации муниципального района.
Комитет финансов Администрации муниципального района представляет в комитет экономического развития, сельского хозяйства и природопользования Администрации муниципального района информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации Подпрограммы в части финансового обеспечения Подпрограммы, в том числе с учетом внесения изменений в объемы финансирования Подпрограммы.
Комитет готовит полугодовой и годовой отчеты о ходе реализации Подпрограммы, обеспечивает их согласование с заместителем Главы администрации муниципального района, осуществляющего координацию деятельности Комитета и направляет в комитет экономического развития, сельского хозяйства и природопользования Администрации муниципального района.
К отчету прилагается пояснительная записка. В случае невыполнения запланированных мероприятий и целевых показателей Подпрограммы в пояснительной записке указываются сведения о причинах невыполнения, а также информация о причинах неполного освоения финансовых средств.
Приложение 1
к подпрограмме "Формирование современной
городской среды" муниципальной программы
"Организация благоустройства на территории
Крестецкого городского поселения
на 2015 - 2017 годы"
Порядок
аккумулирования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального, дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок аккумулирования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального, дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий (далее Порядок), регламентирует процедуру аккумулирования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального, дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий р. п. Крестцы, механизм контроля за их расходованием, а также устанавливает порядок и формы трудового и (или) финансового участия граждан в выполнении указанных работ.
1.2. Под формой трудового участия понимается неоплачиваемая трудовая деятельность заинтересованных лиц, имеющая социально полезную направленность, не требующая специальной квалификации и организуемая в качестве:
трудового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий в случае, если Правительством Новгородской области принято решение о таком участии;
трудового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий.
1.3. Под формой финансового участия понимается:
доля финансового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий в случае, если Правительством Новгородской области принято решение о таком участии;
доля финансового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий в размере, установленном Правительством Новгородской области.
2. Порядок трудового и (или) финансового участия заинтересованных лиц
2.1. Организация финансового участия, осуществляется заинтересованными лицами в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого подлежит благоустройству, оформленного соответствующим протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в объеме не менее установленного Правительством Новгородской области формирования городской среды, в случае принятия соответствующего решения Правительством Новгородской области.
2.2. Организация трудового участия, осуществляется заинтересованными лицами в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого подлежит благоустройству, оформленного соответствующим протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в объеме не менее установленного государственной программой Новгородской области формирования городской среды, в случае принятия соответствующего решения Правительством Новгородской области.
Организация трудового участия призвана обеспечить реализацию потребностей в благоустройстве соответствующей дворовой территории исходя из необходимости и целесообразности организации таких работ.
3. Условия аккумулирования и расходования средств
3.1. В случае, если государственной программой Новгородской области формирования городской среды будет предусмотрено финансовое участие заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий, и (или) в случае включения заинтересованными лицами в дизайн-проект благоустройства дворовой территории работ, входящих в дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий, денежные средства заинтересованных лиц перечисляются на лицевой счет, открытый организацией, уполномоченной органом местного самоуправления (далее уполномоченное предприятие). Вышеуказанный счёт должен быть открыт в кредитных организациях, величина собственных средств (капитала) которых составляет не менее 20 миллиардов рублей, либо в органах казначейства.
3.2. Уполномоченное предприятие заключает соглашения с заинтересованными лицами, принявшими решение о благоустройстве дворовых территорий, в которых определяются порядок и сумма перечисления денежных средств заинтересованными лицами.
3.3. Перечисление денежных средств заинтересованными лицами осуществляется до начала работ по благоустройству дворовой территории.
Ответственность за неисполнение заинтересованными лицами указанного обязательства определяется в заключенном соглашении.
3.4. Уполномоченное предприятие обеспечивает учет поступающих от заинтересованных лиц денежных средств в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.
3.5. Уполномоченное предприятие обеспечивает ежемесячное опубликование на официальном сайте Администрации Крестецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной системе "Интернет" данных о поступивших от заинтересованных лиц денежных средствах в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.
Уполномоченное предприятие ежемесячно обеспечивает направление данных о поступивших от заинтересованных лиц денежных средствах в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству, в адрес уполномоченной Общественной комиссии.
3.6. Расходование аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется Уполномоченным предприятием на:
финансирование минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий, включенного в дизайн-проект благоустройства дворовой территории (в случае, если государственной программой Новгородской области формирования городской среды будет предусмотрено финансовое участие заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ);
финансирование дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, включенного в дизайн-проект благоустройства дворовой территории (в случае, если государственной программой Новгородской области формирования городской среды будет предусмотрено финансовое участие заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ).
Расходование аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется в соответствии с условиями соглашения на выполнение работ в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.
3.7. Уполномоченное предприятие осуществляет перечисление средств заинтересованных лиц на расчетный счет подрядной организации, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, не позднее двадцатого рабочего дня после согласования актов приемки работ (услуг) по организации благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, с лицами, которые уполномочены действовать от имени заинтересованных лиц.
4. Контроль за соблюдением условий порядка
4.1. Контроль за целевым расходованием аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется уполномоченным лицом собственников помещений многоквартирного дома и Администрацией муниципального района.
4.2. Уполномоченное предприятие обеспечивает возврат аккумулированных денежных средств заинтересованным лицам в срок до 31 декабря текущего года при условии:
экономии денежных средств, по итогам проведения конкурсных процедур;
неисполнения работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома по вине подрядной организации;
не предоставления заинтересованными лицами доступа к проведению благоустройства на дворовой территории;
возникновения обстоятельств непреодолимой силы;
возникновения иных случаев, предусмотренных действующим законодательством.
Постановлением Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 15 мая 2017 г. N 682 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
подпрограммы "Формирование
современной городской среды"
Адресный перечень
территорий общего пользования р.п.Крестцы, на которых планируется благоустройство в 2017 году
N |
Адрес территории общего пользования |
1. |
Пешеходная зона ул. Краснова |
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Приложение 4
к подпрограмме "Формирование современной
городской среды" муниципальной программы
"Организация благоустройства на территории
Крестецкого городского поселения на
2015 - 2017 годы"
Визуализированный перечень
образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории многоквартирного дома, сформированный исходя из минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий
1) Уличные фонари:
|
|
2) Скамья:
|
3) Урна: 3. Урна:
|
Приложение 5 изменено. - Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 22 ноября 2017 г. N 1694
Приложение 5
к подпрограмме "Формирование современной
городской среды" муниципальной программы
"Организация благоустройства на территории
Крестецкого городского поселения на
2015 - 2017 годы"
Мероприятия подпрограммы
"Формирование современной городской среды на 2017 год" муниципальной программы Крестецкого городского поселения "Организация благоустройства на территории Крестецкого городского поселения на 2015 - 2020 годы"
22 ноября 2017 г.
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок реализации |
Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта муниципальной программы) |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
2017 | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Задача 9.Создание благоприятных и комфортных условий для проживания населения на территории Крестецкого городского поселения |
|||||
1.1 |
Благоустройство территорий общего пользования р.п. Крестцы |
Комитет |
2017 год |
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Местный бюджет |
529,193
268,796
41,999 |
|
2. |
Задача 10. Улучшение технического и эксплуатационного состояния дворовых территорий |
|||||
2.1 |
Благоустройство дворовых территорий и проездов к дворовым территориям р.п.Крестцы |
Комитет |
2017 год |
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Местный бюджет
Внебюджетные средства |
1069,645
526,334
84,891
16,978 |
|
3. |
Всего: |
Х |
Х |
Х |
Х |
2537,837 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 14 января 2015 г. N 8 "Организация благоустройства на территории Крестецкого городского поселения на 2015 - 2021 годы (далее Программа)"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 9 июня 2020 г. N 648 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 17 января 2020 г. N 21
Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 11 октября 2019 г. N 1228
Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 24 июля 2019 г. N 839
Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 29 мая 2019 г. N 584
Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 6 марта 2019 г. N 221
Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 22 января 2019 г. N 51
Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 1 октября 2018 г. N 1364
Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 22 августа 2018 г. N 1177
Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 5 апреля 2018 г. N 471
Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 22 ноября 2017 г. N 1694
Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 19 июня 2017 г. N 861
Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 7 июня 2017 г. N 821
Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 15 мая 2017 г. N 682
Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 14 марта 2017 г. N 318
Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 13 февраля 2017 г. N 187
Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 19 октября 2016 г. N 1299
Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 13 октября 2016 г. N 1269
Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 24 августа 2016 г. N 1045
Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 10 августа 2016 г. N 985
Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 30 июня 2016 г. N 781
Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 9 июня 2016 г. N 684
Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 13 апреля 2016 г. N 421
Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 25 января 2016 г. N 57
Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 16 сентября 2015 г. N 1119
Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 27 января 2015 г. N 48