Решение Думы Любытинского муниципального района Новгородской области от 26 декабря 2014 г. N 312
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Любытинском муниципальном районе"
19 августа, 9 декабря 2016 г., 30 ноября 2017 г.
Принято Думой муниципального района 26.12.2014 года
Дума муниципального района решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Любытинском муниципальном районе в новой редакции.
2. Признать утратившими силу решения Думы района от 20.04.2009 N 252 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Любытинском районе", от 29.10.2009 N 281 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Любытинском районе", от 15.04.2010 N 333 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Любытинском районе", от 28.10.2010 N 3 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Любытинском районе", от 26.12.2012 N 162 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Любытинском районе", от 18.10.2013 N 210 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Любытинском районе", от 25.12.2013 N 238 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Любытинском районе", от 16.10.2014 N 292 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Любытинском районе", от 27.11.2014 N 301 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Любытинском районе".
3. Настоящее Положение подлежит официальному опубликованию в районной газете "Любытинские вести" и на официальном сайте Администрации Любытинского муниципального района.
Председатель Думы муниципального района |
М.Н. Ершова |
Глава муниципального района |
Т.Б. Гусев |
Положение
о бюджетном процессе в Любытинском муниципальном районе
(утв. решением Думы муниципального района от 26 декабря 2014 г. N 312)
19 августа, 9 декабря 2016 г., 30 ноября 2017 г.
Общие положения
1. Правоотношения, регулируемые настоящим решением.
Бюджетный процесс в Любытинском муниципальном районе- регламентируемая нормами права деятельность Думы Любытинского муниципального района (далее - Дума муниципального района), Администрации Любытинского муниципального района (далее - Администрация Любытинского муниципального района), других участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджета муниципального района, утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджета муниципального района, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
2. Участники бюджетного процесса в Любытинском муниципальном районе.
Участниками бюджетного процесса в Любытинском муниципальном районе являются:
Глава Любытинского муниципального района (далее - Глава района);
Дума муниципального района;
Администрация Любытинского муниципального района;
комитет финансов Администрации Любытинского муниципального района (далее - комитет финансов Администрации Любытинского муниципального района);
контрольно-счетная палата Любытинского муниципального района (далее - контрольно-счетная палата района);
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
органы местного самоуправления муниципального района;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального района;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
получатели бюджетных средств.
3. Бюджетные полномочия Думы муниципального района.
Дума муниципального района рассматривает и утверждает бюджет муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и отчет о его исполнении, осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета муниципального района на текущий финансовый год и плановый период на своих заседаниях, заседаниях комитетов и депутатских комиссий Думы муниципального района, в ходе проводимых Думой муниципального района слушаний и в связи с депутатскими запросами, формирует, и определяют правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, областным законодательством и муниципальными правовыми актами.
4. Бюджетные полномочия органов исполнительной власти Любытинского муниципального района.
4.1. Администрация Любытинского муниципального района обеспечивает составление проекта бюджета муниципального района, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Думой муниципального района, разрабатывает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивает исполнение бюджета муниципального района и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета муниципального района на утверждение Думой муниципального района, обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4.2. Администрация Любытинского муниципального района осуществляет проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального района и годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района. Порядок и сроки проведения публичных слушаний определяются Думой муниципального района.
4.3. Администрация Любытинского муниципального района вправе нормативным правовым актом наделять отдельными бюджетными полномочиями комитет финансов Администрации муниципального района.
4.4. Комитет финансов Администрации Любытинского муниципального района составляет проект бюджета муниципального района, представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Думу муниципального района, устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального района, организует исполнение бюджета муниципального района, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4.5. Комитет финансов Администрации Любытинского муниципального района ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении консолидированного бюджета района в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, Правительством Новгородской области.
4.6. Комитет финансов Администрации Любытинского муниципального района устанавливает методику планирования бюджетных ассигнований.
4.7 Комитет финансов Администрации Любытинского муниципального района осуществляет ведение муниципальной долговой книги муниципального района.
4.8. Органы исполнительной власти Любытинского муниципального района, являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета муниципального района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.
5. Бюджетные полномочия контрольно-счетной палаты района.
Контрольно-счетная палата района обладает полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", решением Думы района "О контрольно-счетной палате Любытинского муниципального района", настоящим решением и иными муниципальными правовыми актами.
Составление проекта бюджета муниципального района
6. Общие положения.
6.1. Проект бюджета муниципального района составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с настоящим решением.
Действие подпункта 6.2 пункта 6 настоящего Положения приостановлено:
до 1 января 2017 г. - Решением Думы Любытинского муниципального района Новгородской области от 19 августа 2016 г. N 88 (в редакции Решения Думы Любытинского муниципального района Новгородской области от 9 декабря 2016 г. N 103)
6.2. Решения, предусматривающие внесение изменений в нормативно-правовые акты о местных налогах, решения, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до 15 октября текущего года.
7. Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального района
Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального района, согласования с сельскими поселениями исходных данных для расчетов распределения финансовой помощи из областных фондов финансовой поддержки муниципальных образований, целевых субвенций и субсидий, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета муниципального района, определяются Администрацией Любытинского муниципального района.
8. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета муниципального района.
8.1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета муниципального района комитет финансов Администрации Любытинского муниципального района имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов местного самоуправления.
8.2. Составление проектов бюджетов основывается на:
1) положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
2) основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;
3) основных направлениях таможенно-тарифной политики Российской Федерации;
4) прогнозе социально-экономического развития;
5) бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
6) муниципальных программах (проектах муниципальных программ,
проектах изменений указанных программ).
Пункт 9 изменен. - Решение Думы Любытинского муниципального района Новгородской области от 30 ноября 2017 г. N 196
9. Основные направления бюджетной и налоговой политики
Основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период включают в себя:
1) цели и задачи бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период;
2) основные подходы к формированию бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
3) приоритеты политики расходования бюджетных средств;
4) изменения в налоговой политике муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
5) предлагаемые ставки налогов.
10. Муниципальная адресная инвестиционная программа.
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности района и на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района, предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности района и на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района, а также предоставление субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности поселений и на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность поселений осуществляются за счет средств бюджета муниципального района в соответствии с муниципальной адресной инвестиционной программой, порядок формирования и реализации которой устанавливается Администрацией Любытинского муниципального района.
Рассмотрение и утверждение бюджета муниципального района
11. Общие положения.
11.1. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
11.2 Решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального района;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
прогнозируемые поступления доходов бюджет муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, муниципальным программам Любытинского муниципального района и непрограммным направлениям деятельности, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, муниципальным программам Любытинского муниципального района и непрограммным направлениям деятельности, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета муниципального района в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам Любытинского муниципального района и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
Действие абзаца 10 подпункта 11.2 пункта 11 настоящего Положения приостановлено:
до 1 января 2018 г. - Решением Думы Любытинского муниципального района Новгородской области от 30 ноября 2017 г. N 196
объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Любытинского муниципального района;
Действие абзаца 11 подпункта 11.2 пункта 11 настоящего Положения приостановлено:
до 1 января 2017 г. - Решением Думы Любытинского муниципального района Новгородской области от 19 августа 2016 г. N 88 (в редакции Решения Думы Любытинского муниципального района Новгородской области от 9 декабря 2016 г. N 103)
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального района без учета расходов бюджета муниципального района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов объема расходов бюджета муниципального района без учета расходов бюджета муниципального района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение;
источники финансирования дефицита бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
иные показатели бюджета муниципального района, установленные настоящим решением.
11.3. В случае утверждения бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете муниципального района утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета муниципального района и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета муниципального района.
В случае признания утратившими силу положений решения о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с подпунктом 23.2 пункта 23 настоящего решения, проектом решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета муниципального района осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета муниципального района;
12. Внесение проекта решения о бюджете муниципального района на рассмотрение Думы муниципального района
Администрация Любытинского муниципального района вносит на рассмотрение Думы муниципального района проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.
Пункт 13 изменен. - Решение Думы Любытинского муниципального района Новгородской области от 30 ноября 2017 г. N 196
13. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района в Думу муниципального района представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ Любытинского муниципального района);
пояснительная записка к проекту бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального района на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального района на текущий финансовый год;
перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета муниципального района;
расчеты по статьям классификации основных доходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
паспорта (проекты паспортов) муниципальных программ Любытинского муниципального района, проекты изменений в указанные паспорта;
распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
предложенные Думой муниципального района и Контрольно-счетной палатой муниципального района проекты бюджетных смет соответственно Думы муниципального района и контрольно-счетной палаты муниципального района, представляемые в случае возникновения разногласий с комитетом финансов Администрации Любытинского муниципального района в отношении указанных бюджетных смет;
иные документы и материалы;
14. Оценка соответствия представленного проекта решения о бюджете муниципального района требованиям настоящего решения.
14.1. Проект решения о бюджете муниципального района подлежит возвращению на доработку в Администрацию Любытинского муниципального района, если состав представленных материалов не соответствует требованиям настоящего решения.
14.2. Администрация Любытинского муниципального района в течение семи календарных дней со дня возвращения проекта на доработку повторно представляет проект решения о бюджете муниципального района со всеми необходимыми материалами в Думу муниципального района.
14.3. В случае если состав представленных повторно материалов не соответствует требованиям настоящего решения, повторяется процедура, предусмотренная подпунктом 14.1.
15. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района Думой муниципального района.
Проект решения о бюджете муниципального района рассматривается Думой района в двух чтениях.
16. Сроки и порядок подготовки проекта решения о бюджете муниципального района к первому чтению.
Проект решения о бюджете муниципального района, внесенный Администрацией Любытинского муниципального района в Думу муниципального района в срок не позднее чем за 25 календарных дней до его рассмотрения в первом чтении с соблюдением требований настоящего решения, в течение трех дней со дня внесения направляется председателем Думы муниципального района в комиссии Думы муниципального района для внесения замечаний и предложений. Одновременно с внесением проекта решения о бюджете муниципального района Администрация Любытинского муниципального района представляет проект решения о бюджете муниципального района в контрольно-счетную палату района на заключение, которое должно быть подготовлено в течение 20 календарных дней.
17. Предмет первого чтения проекта решения о бюджете муниципального района.
17.1. При рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении Дума района рассматривает прогноз социально-экономического развития района и основные направления бюджетной и налоговой политики.
17.2. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются следующие характеристики бюджета муниципального района:
прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета муниципального района;
приложения к решению о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающие нормативы распределения доходов между бюджетом муниципального района и бюджетами поселений на очередной финансовый год и плановый период в случае, если они не утверждены Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Действие абзаца 4 подпункта 17.2 пункта 17 настоящего Положения приостановлено:
до 1 января 2018 г. - Решением Думы Любытинского муниципального района Новгородской области от 30 ноября 2017 г. N 196
общий объем расходов бюджета муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде;
Действие абзаца 5 подпункта 17.2 пункта 17 настоящего Положения приостановлено:
до 1 января 2017 г. - Решением Думы Любытинского муниципального района Новгородской области от 19 августа 2016 г. N 88 (в редакции Решения Думы Любытинского муниципального района Новгородской области от 9 декабря 2016 г. N 103)
условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального района (без учета расходов бюджета муниципального района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального района "(без учета расходов бюджета муниципального района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на второй год планового периода;
верхний предел муниципального внутреннего долга района на 1 января года следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
дефицит (профицит) бюджета муниципального района.
18. Рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального района в первом чтении.
18.1. При рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении Дума муниципального района заслушивает на заседании доклад Главы муниципального района или по его поручению председателя комитета финансов Администрации Любытинского муниципального района и содоклад представителя соответствующей комиссии Думы муниципального района, а также доклад председателя контрольно-счетной палаты района и принимает решение о принятии проекта решения или о его отклонении.
18.2. В случае принятия Думой муниципального района указанного законопроекта в первом чтении утверждаются характеристики бюджета муниципального района, определенные пунктом 17 настоящего решения.
18.3. В случае отклонения проекта решения о бюджете муниципального района в первом чтении Дума муниципального района вправе:
1) передать указанный проект решения в согласительную комиссию;
2) вернуть указанный проект решения в Администрацию Любытинского муниципального района на доработку.
19. Порядок создания и работы согласительной комиссии.
19.1. Согласительная комиссия создается Думой муниципального района для рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в количестве 10 человек из равного числа представителей Думы муниципального района и Администрации Любытинского муниципального района.
19.2. В случае отклонения проекта решения о бюджете муниципального района в первом чтении и передачи его в согласительную комиссию согласительная комиссия в течение 10 календарных дней разрабатывает согласованный вариант характеристик, определенных в статье 17 настоящего решения.
19.3. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Думы муниципального района и от Администрации Любытинского муниципального района (далее - стороны).
Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение оформляется протоколом и считается согласованным, если его поддержали обе стороны.
19.4. По окончании работы согласительной комиссии проект решения и согласованные решения передаются в Администрацию Любытинского муниципального района. После этого Администрация Любытинского муниципального района в течение 5 календарных дней вносит в Думу муниципального района проект решения, включающий согласованные характеристики, для его рассмотрения повторно в первом чтении.
20. Возвращение проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в Администрацию Любытинского муниципального района в случае его отклонения в первом чтении.
В случае отклонения Думой муниципального района в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального района и возвращения его на доработку в Администрацию Любытинского муниципального района в течение 10 календарных дней дорабатывает указанный проект решения с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в решении Думы муниципального района. После этого Администрация Любытинского муниципального района вносит доработанный проект решения на рассмотрение Думы муниципального района повторно в первом чтении. При повторном внесении указанного проекта Дума района рассматривает его в первом чтении в течение 10 календарных дней со дня его повторного внесения в порядке, предусмотренном пунктом 18 настоящего решения.
21. Рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении.
Для рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района во втором чтении проект решения выносится на голосование в целом.
21.1. Вступление в силу решения о бюджете муниципального района.
Решение о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
22. Временное управление бюджетом муниципального района
22.1. В случае если решение о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период не вступил в силу с начала текущего финансового года:
комитет финансов Администрации Любытинского муниципального района правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете муниципального района, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете муниципального района на отчетный финансовый год;
порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам поселений сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
22.2. Если решение о бюджете муниципального района не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, комитет финансов Администрации Любытинского района организует исполнение бюджета муниципального района при соблюдении условий, определяемых подпунктом 22.1 пункта 22. При этом комитет финансов Администрации Любытинского муниципального района не имеет права:
1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) предоставлять бюджетные кредиты;
3) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
4) формировать резервные фонды.
22.3. Указанные в подпунктах 22.1 и 22.2 пункта 22 ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга района.
22.4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 190 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения администрация Любытинского муниципального района представляет на рассмотрение и утверждение Думы муниципального района проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района, уточняющего показатели бюджета муниципального района с учетом исполнения бюджета муниципального района за период временного управления бюджетом муниципального района.
Указанный проект решения рассматривается и утверждается Думой муниципального района в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
23. Внесение изменений в решение о бюджете муниципального района.
23.1. Администрация Любытинского муниципального района разрабатывает и представляет в Думу муниципального района проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
23.2. В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития района в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов бюджета муниципального района более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, первоначально предусмотренным решением о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период, положения указанного решения о бюджете в части, относящейся к плановому периоду могут быть признаны утратившими силу.
Исполнение бюджета муниципального района
24. Исполнение бюджета муниципального района по доходам.
Исполнение бюджета муниципального района по доходам предусматривает:
24.1. Зачисление на единый счет бюджета муниципального района доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением о бюджете муниципального района и иными муниципальными правовыми актами, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет муниципального района;
24.2 Перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
24.3. Зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
24.4. Уточнение администратором доходов бюджета муниципального района платежей в бюджет муниципального района;
24.5. Перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета муниципального района на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
25. Исполнение бюджета муниципального района по расходам.
25.1. Исполнение бюджета муниципального района по расходам осуществляется в порядке, установленном комитетом финансов Администрации Любытинского муниципального района, с соблюдением требований бюджетного законодательства.
25.2. Исполнение бюджета муниципального района по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
26. Исполнение бюджета муниципального района по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района.
26.1. Исполнение бюджета муниципального района по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района в соответствии со сводной бюджетной росписью за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета муниципального района в порядке, установленном комитетом финансов Администрации муниципального района.
26.2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района, осуществляется в порядке, установленном комитетом финансов Администрации Любытинского муниципального района.
27. Сводная бюджетная роспись.
27.1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается комитетом финансов Администрации Любытинского муниципального района.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется председателем комитета финансов Администрации Любытинского муниципального района.
27.2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период председатель комитета финансов Администрации Любытинского муниципального района утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В ходе исполнения бюджета муниципального района показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями председателя комитета финансов Администрации Любытинского муниципального района без внесения изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период в случаях установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
28. Кассовый план.
Комитет финансов Администрации Любытинского муниципального района.
устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета муниципального района, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета муниципального района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется комитетом финансов Администрации Любытинского муниципального района.
29. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета муниципального района сверх утвержденных решением о бюджете муниципального района.
29.1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального района сверх утвержденного решением о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период общего объема доходов, могут направляться комитетом финансов Администрации Любытинского муниципального района без внесения изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального внутреннего долга муниципального района, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
29.2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, в том числе поступающие в бюджет в порядке. Установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального района сверх утвержденных решением Думы муниципального района о бюджете муниципального района на текущий год и плановый период доходов, направляются на увеличение расходов бюджета муниципального района соответственно целям предоставления субсидий, субвенций. Иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий год и плановый период.
30. Завершение исполнения бюджета муниципального района текущего финансового года.
30.1. Исполнение бюджета муниципального района завершается 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Завершение операций по исполнению бюджета муниципального района в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном комитетом финансов Администрации Любытинского муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
30.2. Межбюджетные трансферты, перечисленные из бюджета муниципального района в бюджеты поселений в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, неиспользованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в доход бюджета муниципального района.
В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в бюджет поселения, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета поселения, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных бюджетами поселений в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход бюджета муниципального района, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета муниципального района в порядке, определяемом комитетом финансов Администрации Любытинского муниципального района с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
30.3. Комитетом финансов Администрации Любытинского муниципального района устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение внешней отчетности
31. Составление бюджетной отчетности.
31.1. Главные распорядители средств бюджета муниципального района, главные администраторы доходов бюджета муниципального района, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального района (далее - главные администраторы средств бюджета муниципального района) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) средств бюджета муниципального района, администраторами доходов бюджета муниципального района, администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
Главные администраторы средств бюджета муниципального района представляют сводную бюджетную отчетность в комитет финансов Администрации Любытинского муниципального района в установленные им сроки.
31.2. Бюджетная отчетность муниципального района составляется комитетом финансов Администрации Любытинского муниципального района на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов средств бюджета муниципального района.
31.3. Бюджетная отчетность муниципального района представляется комитетом финансов Администрации Любытинского муниципального района в Администрацию Любытинского муниципального района.
31.4. Отчет об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией Любытинского муниципального района и направляется в Думу муниципального района и контрольно-счетную палату района.
31.5. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района подлежит утверждению решением Думы муниципального района.
32. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района.
32.1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района до его рассмотрения Думой муниципального района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального района и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района.
32.2. Главные администраторы средств бюджета муниципального района не позднее 1 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в контрольно-счетную палату района для внешней проверки.
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального района оформляются заключениями по каждому главному администратору средств бюджета муниципального района в срок до 1 мая текущего финансового года.
32.3. Администрация Любытинского муниципального района направляет не позднее 1 апреля текущего финансового года в контрольно-счетную палату района годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района и иные документы, подлежащие представлению в Думу муниципального района одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального района.
На основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета контрольно-счетная палата района готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района в срок, не превышающий 1 месяца, и представляет его в Думу муниципального района, а также направляет его в Администрацию Любытинского муниципального района.
33. Рассмотрение Думой муниципального района отчетов об исполнении бюджета муниципального района.
33.1. Ежегодно, не позднее 1 мая текущего финансового года, Администрация Любытинского муниципального района вносит в Думу муниципального района отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год.
33.2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального района Администрацией Любытинского муниципального района представляются проект решения об исполнении бюджета муниципального района, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета муниципального района, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
33.3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального района Дума муниципального района принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета муниципального района. В случае отклонения Думой решения об исполнении бюджета муниципального района он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий 1 месяц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Любытинского муниципального района Новгородской области от 26 декабря 2014 г. N 312 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Любытинском муниципальном районе"
Текст решения опубликован в бюллетене "Официальный вестник Любытинского муниципального района" от 29 декабря 2014 г. N 16
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Любытинского муниципального района Новгородской области от 7 июня 2024 г. N 273
Изменения вступают в силу с 8 июня 2024 г., за исключением подпункта 4 пункта 1 изменений, который вступает в силу с 1 января 2025 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ
Решение Думы Любытинского муниципального района Новгородской области от 25 ноября 2022 г. N 167
Изменения вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного решения, за исключением
изменений подпункта 2 пункта 1 названного решения, которые вступают в силу с 1 января 2023 г.
Действие подпункта 6.2 пункта 6 настоящего Положения приостановлено до 1 января 2023 г.
Решение Думы Любытинского муниципального района Новгородской области от 29 апреля 2022 г. N 124
Изменения вступают в силу с 30 апреля 2022 г., и применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета муниципального района, начиная с бюджета муниципального района на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 г.
Решение Думы Любытинского муниципального района Новгородской области от 19 декабря 2019 г. N 329
Решение Думы Любытинского муниципального района Новгородской области от 30 ноября 2017 г. N 196
Действие абзаца 10 подпункта 11.2 пункта 11 и абзац 4 подпункта 17.2 пункта 17 настоящего Положения приостановлено до 1 января 2018 г.
Решение Думы Любытинского муниципального района Новгородской области от 19 августа 2016 г. N 88 (в редакции Решения Думы Любытинского муниципального района Новгородской области от 9 декабря 2016 г. N 103)
Действие подпункта 6.2 пункта 6, абзаца 11 подпункта 11.2 пункта 11, пункта 12, абзаца 5 подпункта 17.2 пункта 17 настоящего Положения приостановлено до 1 января 2017 г.
Решение Думы Любытинского муниципального района Новгородской области от 19 августа 2016 г. N 88
Действие подпункта 6.2 пункта 6, пункта 12 настоящего Положения приостановлено до 1 января 2017 г.