Постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от 4 октября 1996 г. "О внесении изменений и дополнений в постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания от 12 января 1996 г. "О проекте бюджета Государственного фонда занятости населения Алтайского края на 1996 год и ходе его исполнения за 1995 год" п.5 постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания от 12 января 1996 г. изложен в следующей редакции: "Средства Государственного фонда занятости населения, формируемые в городах и районах края, централизуются в полном объеме на краевом уровне. Комитету занятости населения края обеспечить своевременное перераспределение централизуемых средств по районам и городам согласно гарантированным статьям утвержденного бюджета Государственного фонда занятости населения края на 1996 год".
Считая названное постановление противоречащим федеральному законодательству, глава администрации г.Барнаула Алтайского края обратился в суд с заявлением о признании его недействительным.
Алтайский краевой суд заявление главы администрации г.Барнаула Алтайского края удовлетворил.
В кассационных жалобах заместитель председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания и председатель комитета по занятости населения Алтайского края Федеральной службы занятости просили отменить решение, считая, что Алтайское краевое Законодательное Собрание вправе было принять постановление о централизации в полном объеме на краевом уровне средств Государственного фонда занятости населения, формируемых в городах и районах края.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ 18 февраля 1997 г. решение суда оставила без изменения, указав следующее.
Порядок и источники формирования фонда занятости населения в городах, районах, субъектах Российской Федерации и федеральной части фонда занятости установлены Положением о Государственном фонде занятости населения Российской Федерации (приложение к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 8 июня 1993 г. "Об утверждении Положения о Государственном фонде занятости населения Российской Федерации").
В соответствии с п.5 этого Положения фонды занятости в городах и районах формируются за счет: обязательных страховых взносов работодателей (предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов); обязательных страховых взносов с заработка работающих граждан; ассигнований из городских и районных бюджетов; доходов от размещения средств фондов занятости на депозитных счетах в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, от приобретения краткосрочных государственных ценных бумаг, от учредительской (соучредительской) деятельности организаций и учреждений, непосредственно способствующих функционированию службы занятости; доходов от кредитных вложений: непосредственно товаропроизводителям на договорных началах под гарантии сохранения, создания дополнительных или новых рабочих мест, предприятиям и организациям, осуществляющим по договорам профессиональную подготовку и переподготовку безработных граждан с последующим их обязательным трудоустройством; в виде процентов по ссудам, предоставляемым безработным гражданам для осуществления предпринимательской деятельности; дотаций, субсидий и субвенций из вышестоящих фондов занятости; добровольных взносов предприятий, организаций, учреждений, общественных организаций и граждан; прочих поступлений (внереализационные доходы, штрафы, пени и иные санкции).
Фонды занятости в республиках в составе Российской Федерации, автономной области и автономных округах, краях, областях формируются за счет, в частности, отчислений из фондов занятости, формируемых в городах и районах (с учетом перечисления части средств в федеральную часть Фонда занятости), в части обязательных страховых взносов работодателей и работающих граждан (п.6 названного Положения).
По смыслу приведенных пунктов указанного Положения, фонд занятости населения в крае формируется за счет, в частности, отчислений из фондов занятости, формируемых в городах и районах, в части обязательных страховых взносов работодателей и работающих граждан. Между тем постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от 4 октября 1996 г. "О внесении изменений и дополнений в постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания от 12 января 1996 г. N 15 "О проекте бюджета Государственного фонда занятости населения Алтайского края на 1996 год и ходе его исполнения за 1995 год" установлен иной порядок формирования фонда занятости населения в Алтайском крае, когда средства Государственного фонда занятости населения, формируемые в городах и районах Алтайского края, должны централизоваться в полном объеме на краевом уровне.
При таких обстоятельствах суд правильно признал постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания от 4 октября 1996 г. недействительным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение СК Верховного Суда РФ от 18 февраля 1997 г. "Постановление краевого Законодательного Собрания в части централизации на краевом уровне средств государственного фонда занятости населения, формируемых в городах и районах края, обоснованно признано судом недействительным" (Извлечение)
Текст определения опубликован в Бюллетене Верховного Суда Российской Федерации, 1997 г., N 8, стр. 2