Решение Думы Великого Новгорода
от 25 августа 2005 г. N 159
"О закупках и поставках продукции для муниципальных нужд Великого
Новгорода"
Решением Думы Великого Новгорода от 27 декабря 2005 г. N 232 настоящее решение признано утратившим силу
В целях рационального использования бюджетных средств, усиления контроля за их расходованием Дума Великого Новгорода решила:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение о закупках и поставках продукции для муниципальных нужд Великого Новгорода.
1.2. Положение о порядке ведения единого реестра закупок по муниципальным контрактам на поставку продукции для муниципальных нужд Великого Новгорода.
2. Признать утратившими силу решения Новгородской городской Думы:
от 30.04.99 N 612 "Об утверждении положения о порядке размещения муниципального заказа на территории Великого Новгорода";
от 30.08.99 N 729 "О внесении изменений в решение Новгородской городской Думы от 30.04.99 N 612";
от 26.12.2000 N 49 "О внесении дополнений и изменений в Положение о порядке размещения муниципального заказа на территории Великого Новгорода, утвержденное решением городской Думы от 30.04.99 N 612",
от 26.06.2001 N 175 "О внесении изменений в решение городской Думы от 30.04.99 N 612 "Об утверждении Положения о порядке размещения муниципального заказа на территории Великого Новгорода".
3. Поручить комитетам, управлениям Администрации города и другим получателям средств городского бюджета до 1 октября 2005 года зарегистрировать у держателя реестра муниципальные контракты, заключенные до издания настоящего решения, действующие в настоящее время.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования его в газете "Новгород".
Мэр Великого Новгорода |
Н.И. Гражданкин |
Положение
о закупках и поставках продукции
для муниципальных нужд Великого Новгорода
(утв. решением Думы Великого Новгорода
от 25 августа 2005 г. N 159)
I. Введение
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает правовые основы и порядок формирования, размещения и исполнения муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в целях развития добросовестной конкуренции, обеспечения эффективности и открытости процесса расходования бюджетных средств, содействия занятости населения.
1.2. Формирование и размещение муниципального заказа осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (вступает в силу с 01.01.2006), Уставом Великого Новгорода, настоящим Положением.
1.3. Участие в конкурсе может обеспечиваться предоставлением участником задатка. Размер обеспечения устанавливается соответствующим распоряжением Администрации города.
1.4. Удовлетворение муниципальных нужд за счет внебюджетных источников осуществляется в соответствии с настоящим Положением.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении
В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
муниципальные нужды - потребности города в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации;
муниципальный контракт - договор, заключенный между Администрацией города в лице соответствующего структурного подразделения или муниципального учреждения (предприятия) и исполнителем (поставщиком, подрядчиком) муниципального заказа в целях обеспечения муниципальных нужд, финансируемых из средств городского бюджета;
муниципальный конкурс (далее - конкурс) - способ выявления поставщика продукции для муниципальных нужд, обеспечивающий лучшие условия исполнения муниципального контракта;
муниципальные закупки - приобретение заказчиком товаров, работ, услуг за счет бюджетных средств путем проведения конкурсов или иными способами, установленными настоящим Положением;
конкурсная и (или) квалификационная документация - комплект документов, содержащий приглашение к участию в конкурсе и (или) предварительном квалификационном отборе, исходную информацию о муниципальном заказе, условиях и процедуре конкурса и (или) предварительного квалификационного отбора;
претендент - юридическое или физическое лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, имеющее намерение заключить муниципальный контракт;
участник конкурса (поставщик) по размещению муниципального заказа - претендент, прошедший квалификационный отбор или зарегистрировавший заявку на участие в процедуре размещения муниципального заказа (далее - участник или поставщик);
единый реестр закупок по муниципальным контрактам на поставку продукции для муниципальных нужд Великого Новгорода (далее - единый реестр) - структурированный информационный массив данных, содержащий сведения об объеме и номенклатуре закупаемых товаров, работ, услуг, об исполнителях муниципального заказа, цене и сроках закупок;
квалификационный отбор - оценка квалификации претендентов на исполнение муниципального заказа, осуществляемая в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации, до привлечения заявок на участие в конкурсе.
II. Участники формирования, размещения и исполнения
муниципального заказа
3. Заказчик муниципального заказа
3.1 Заказчиком муниципального и муниципального социального заказа является Администрация Великого Новгорода в лице соответствующего структурного подразделения или муниципальное учреждение (предприятие).
3.2. Заказчик осуществляет следующие функции:
определяет предмет заказа, потребность, объем финансирования;
заключает контракт с исполнителем муниципального заказа;
осуществляет контроль за исполнением муниципального заказа согласно настоящему Положению;
подает заявку на размещение муниципального заказа организатору муниципального заказа в случае, если заказчиком является муниципальное учреждение (предприятие).
4. Организатор муниципального заказа
4.1. Организатором конкурса на размещение муниципального заказа является соответствующее подразделение Администрации города, осуществляющее подготовку процедуры размещения муниципального заказа.
4.2. Организатор осуществляет следующие функции:
проводит предварительный квалификационный отбор претендентов;
разрабатывает конкурсную и квалификационную документацию;
согласовывает конкурсную и квалификационную документацию, извещение о проведении конкурса или квалификационного отбора с секретариатом конкурсной комиссии;
публикует извещение о проведении конкурса или квалификационного отбора;
готовит распоряжение Администрации города об утверждении состава конкурсной комиссии.
5. Конкурсная комиссия
5.1. Конкурсная комиссия формируется для осуществления процедуры размещения муниципального заказа из представителей соответствующих подразделений Администрации города и муниципальных учреждений (предприятий). В состав конкурсной комиссии в обязательном порядке включаются специалисты правового управления и комитета экономики и финансов Администрации города, последние осуществляют функции секретариата конкурсных комиссий.
Состав конкурсной комиссии утверждается распоряжением Администрации города. В состав конкурсной комиссии должно входить нечетное количество человек, но не менее пяти.
Конкурсная комиссия действует до завершения процедуры размещения муниципального заказа.
Конкурсная комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании присутствует не менее чем 50 процентов общего числа ее членов.
Председатель конкурсной комиссии утверждает конкурсную и квалификационную документацию.
5.2. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
проверяет достоверность информации о квалификации участников, представленной в документации;
в установленный день и час в присутствии участников конкурса или их представителей вскрывает конверты и оглашает конкурсные предложения;
открывает доступ к находящимся в информационной системе общего пользования, поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
оценивает и сопоставляет заявки в соответствии с порядком и критериями, предусмотренными условиями конкурсной документации;
определяет победителя конкурса либо принимает иное решение по результатам процедуры размещения муниципального заказа;
признает конкурс несостоявшимся, если к моменту его проведения подано не более одной заявки;
оформляет протокол вскрытия конвертов с конкурсными предложениями и подписывает с победителем конкурса итоговый протокол;
запрашивает ценовые котировки;
отстраняет участника от участия в конкурсе на любом этапе в случае умышленного представления последним ложной, неполной или неточной информации о своей квалификации;
при необходимости вправе запросить дополнительную информацию и материалы, необходимые для удостоверения организационно-правовой формы и кредитно-финансового состояния поставщика, если это не нарушает его прав, установленных законодательством Российской Федерации;
осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
Конкурсная комиссия не принимает претензий от участников конкурса и не несет имущественной ответственности перед ними при объявлении конкурса несостоявшимся или имеющим отрицательный результат.
5.3. Секретариат конкурсной комиссии:
осуществляет контроль за полнотой и правильностью подготовки конкурсной и квалификационной документации, извещения о проведении открытых торгов;
принимает конкурсные заявки и предложения претендентов;
проверяет наличие, полноту и правильность заполнения представленных претендентами документов согласно требованиям конкурсной документации;
обеспечивает сохранность представленной претендентами документации;
обеспечивает членов конкурсной комиссии материалами и документами, необходимыми для принятия решения по повестке заседания;
уведомляет претендентов о сроке представления недостающей документации;
знакомит претендентов с условиями и процедурой размещения муниципального заказа;
регистрирует заявки в журнале регистрации;
письменно уведомляет участников о результатах конкурса, об отклонении конкурсных предложений с обоснованием причин.
6. Комитет экономики и финансов Администрации города
Комитет экономики и финансов Администрации города является уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков за исключением подписания муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и осуществляет следующие функции:
контролирует использование заказчиками средств городского бюджета при исполнении муниципального заказа;
финансирует муниципальные контракты только после их регистрации в едином реестре;
блокирует расходы на закупку продукции в порядке и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
устанавливает требования к формам документов, используемых при формировании, размещении и исполнении муниципального заказа;
осуществляет контроль за соблюдением требований антимонопольного законодательства при подготовке заказчиками конкурсной документации;
осуществляет контроль за экономической обоснованностью цен и тарифов на закупаемую продукцию;
обеспечивает ведение единого реестра закупок по муниципальным контрактам;
обеспечивает координацию и методическое руководство деятельностью участников процесса формирования и размещения муниципального заказа.
7. Поставщики
7.1. Для включения в состав участников процедур закупок продукции, исполнения муниципального заказа претенденты должны удовлетворять квалификационным требованиям, определяемым заказчиком для каждой процедуры отдельно.
7.2. Претендентом не может быть организация, на имущество которой наложен арест или экономическая деятельность которой приостановлена либо находящаяся в процессе ликвидации (для юридических лиц) или банкротства.
7.3. Участник отстраняется от участия в конкурсе в следующих случаях:
по собственному желанию;
не может быть признан исполнителем муниципального заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
представил неполную, неточную или ложную информацию о своей квалификации, материальном и финансовом состоянии;
квалификация участника конкурса не соответствует условиям квалификационной документации.
7.4. Поставщик обязан:
иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, опыт в осуществлении данного вида деятельности, лицензию на право осуществления деятельности в случае, если эта деятельность в соответствии с федеральным законодательством подлежит лицензированию;
иметь необходимые финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения муниципального заказа;
исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды;
устанавливать для своих работников минимальный размер оплаты труда не ниже прожиточного минимума, определяемого законодательством Российской Федерации.
Деятельность поставщика, осуществляемая им в соответствии с учредительными документами, не должна быть убыточной.
III. Оформление закупок для муниципальных нужд
8. Муниципальный контракт
8.1. Закупка продукции для муниципальных нужд, финансируемых из средств городского бюджета, осуществляется на основе муниципального контракта.
Муниципальный контракт может быть заключен без проведения конкурса на основании распоряжения Администрации города, в случае если цена муниципального контракта не превышает 2000 минимальных размеров оплаты труда (далее - МРОТ).
Основанием для заключения муниципального контракта в случаях проведения конкурса является протокол о результатах конкурса.
В муниципальном контракте может быть предусмотрен контроль со стороны заказчика за ходом выполнения заказа без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность поставщика.
В муниципальном контракте должен быть определен объем сведений, признаваемых конфиденциальными, а также должны быть урегулированы вопросы, касающиеся установления режима коммерческой тайны в отношении полученной информации.
Муниципальный контракт заключается с победителем конкурса, предложившим наиболее выгодные условия в соответствии с требованиями конкурсной документации.
Условия контракта не могут быть изменены в одностороннем порядке.
Муниципальный контракт должен быть подписан сторонами не позднее двадцати дней или иного указанного в извещении срока после оформления протокола.
Все муниципальные контракты, а также дополнительные соглашения к ним подлежат обязательной регистрации в едином реестре.
Муниципальный заказ признается размещенным с момента заключения муниципального контракта.
Муниципальный заказ считается исполненным с момента подписания акта приемки выполненных работ, поставки товаров, оказания услуг.
8.2. Муниципальный контракт должен содержать следующие обязательные сведения:
данные о заказчике и исполнителе;
наименование муниципального заказа, его номенклатура, объем и цена;
условия и порядок выполнения заказа;
порядок приема выполненного заказа;
порядок расчетов за выполнение заказа:
возможность и условия расторжения контракта;
ответственность сторон;
порядок разрешения споров;
гарантийные обязательства исполнителя;
порядок оплаты неустойки в случае нарушения поставщиком условий данного муниципального контракта;
другие условия, определяемые формой муниципального контракта, утвержденной Администрацией города.
9. Договор
Закупка продукции для муниципальных нужд, финансируемых из внебюджетных источников, осуществляется на основе заключаемого договора в соответствии с действующим законодательством.
IV. Предварительный квалификационный отбор
10. Процедура проведения предварительного
квалификационного отбора
Организатор вправе проводить предварительный квалификационный отбор для выявления претендентов, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям, до представления конкурсных предложений при процедурах закупок продукции, осуществляемых в соответствии с настоящим Положением.
В случае проведения предварительного квалификационного отбора организатор обязан предоставить комплект квалификационной документации по просьбе каждого претендента, который запрашивает ее в связи с приглашением к участию в предварительном квалификационном отборе и вносит плату за предоставляемую документацию, если таковая установлена. Плата за квалификационную документацию включает только расходы, понесенные организатором на издание такой документации.
При проведении предварительного квалификационного отбора претендентов на участие в открытом конкурсе организатор публикует извещение в средствах массовой информации в соответствии пунктом 12.2 настоящего Положения.
Организатор конкурса оценивает квалификацию всех претендентов и принимает решение о результате предварительного квалификационного отбора в отношении каждого претендента, представившего заявку на участие в предварительном квалификационном отборе. При принятии такого решения организатор конкурса руководствуется только критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации.
Организатор конкурса обязан в трехдневный срок уведомить каждого претендента, подавшего заявку на участие в предварительном отборе, о результатах такого отбора. Проведение конкурса по итогам предварительного квалификационного отбора осуществляется при участии поставщиков, прошедших предварительный квалификационный отбор.
В случае участия в процедурах закупок иностранных лиц им предоставляется тот же режим в отношении условий, требований, методов и критериев проведения предварительного квалификационного отбора и участия в конкурсе, что и российским поставщикам.
11. Содержание квалификационной документации
Квалификационная документация должна содержать:
инструкции по подготовке заявок на участие в предварительном квалификационном отборе;
краткое изложение основных условий муниципального контракта;
перечень документов и иной информации, которые представляют претенденты в подтверждение своей квалификации;
порядок представления заявок на участие в предварительном квалификационном отборе и срок их представления (с указанием места и времени), обеспечивающий претендентам достаточное время для представления заявок.
V. Конкурсные способы размещения муниципального заказа
12. Проведение открытого конкурса
12.1. Открытый конкурс - способ размещения заказа, когда заказчик привлекает к участию в конкурсе всех желающих.
Такой способ является наиболее предпочтительным и при размещении муниципального социального заказа.
Все закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд на сумму свыше 2500 МРОТ осуществляются исключительно на основе проведения открытого конкурса.
12.2. Извещение о проведении открытого конкурса по размещению муниципального заказа не менее чем за 30 дней до даты проведения конкурса публикуется организатором в газете "Новгород" и на официальном сайте Администрации города, кроме этого, по усмотрению Администрации города могут использоваться иные средства массовой информации.
Заявки на участие в конкурсе принимаются до даты, указанной в извещении, включительно.
В извещении указываются:
наименование и адрес заказчика;
место, время, предмет и порядок проведения конкурса;
условия проведения конкурса;
критерии оценки конкурсных предложений;
способ, порядок и место получения конкурсной документации;
порядок, место и срок представления конкурсной заявки и конкурсного предложения на участие в конкурсе, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена;
информация о необходимых гарантиях исполнения обязательств, если такое требование предусмотрено заказчиком;
другие сведения, интересующие претендента (по усмотрению заказчика).
Заказчик, официально опубликовавший извещение о проведении открытого конкурса, вправе отказаться от его проведения не позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Извещение об отказе от проведения конкурса публикуется в средствах массовой информации.
В случае изменения условий проведения конкурса публикуется новое извещение в соответствии с настоящим пунктом.
12.3. Секретариат конкурсной комиссии предоставляет конкурсную документацию претенденту, а также участникам, прошедшим квалификационный отбор в случае его проведения и оплатившим конкурсную документацию, если такая плата установлена организатором конкурса.
Плата за конкурсную документацию не должна превышать расходы организатора конкурса на изготовление указанной документации.
Предоставление конкурсной документации до публикации извещения о проведении открытого конкурса запрещается.
12.4. В конкурсной документации указываются:
критерии и порядок оценки квалификации поставщиков в соответствии с настоящим Положением;
требования, предъявляемые к документации или иной информации, представляемой поставщиком в подтверждение своей квалификации;
способы запроса поставщиками разъяснений конкурсной документации и информация о наличии или отсутствии у заказчика намерения провести встречу с поставщиками на этом этапе;
условие о том, что конкурсная комиссия оставляет за собой право отклонить все конкурсные заявки;
порядок вскрытия конвертов и рассмотрения конкурсных предложений;
необходимые технические и качественные характеристики закупаемой продукции, а также, в случае необходимости, технические спецификации, планы, чертежи и эскизы, описание сопутствующих услуг;
количество товаров;
место и сроки поставки продукции;
критерии определения наилучшего конкурсного предложения;
описание части (частей) закупаемой продукции в случае, если поставщикам разрешается представлять заявки только на часть закупаемой продукции;
способ расчета или выражения цены муниципального контракта в рублях, в том числе указание на то, включает ли цена помимо стоимости самой продукции расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
проект муниципального контракта;
другие требования, установленные заказчиком (в том числе по производству, хранению, доставке продукции) в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами о закупках продукции, в отношении подготовки и представления конкурсных заявок и других вопросов, связанных с закупками продукции.
12.5. Поставщик вправе потребовать от организатора конкурса разъяснения содержания конкурсной документации. Организатор конкурса обязан ответить на любой запрос поставщика о разъяснении содержания конкурсной документации, полученный до истечения срока, указанного в конкурсной документации. Организатор конкурса должен направить ответ в сроки, позволяющие поставщику своевременно представить конкурсное предложение, и довести данное им разъяснение до сведения всех поставщиков, которым предоставлена конкурсная документация, без указания источника поступления запроса.
Не позднее чем за 20 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе заказчик вправе изменить конкурсную документацию путем издания дополнения. Дополнение незамедлительно доводится до сведения всех поставщиков, которым предоставлена конкурсная документация, и имеет для них обязательную силу.
Для подготовки к проведению конкурса, в том числе в случае, если заказчик не имеет возможности составить подробные спецификации товаров, определить характеристики работ (выполнение сложных научно-исследовательских или технологических работ) или услуг в целях наиболее полного удовлетворения муниципальных нужд, заказчик может опубликовать в официальном печатном издании и разместить на официальном сайте сообщение о своей заинтересованности в проведении конкурса с указанием срока представления предложений о технических, технологических и качественных характеристиках товаров, работ, услуг. Представленные предложения могут учитываться при определении предмета конкурса. После определения предмета конкурса заказчик принимает решение о проведении конкурса. При этом заказчик не вправе устанавливать какие-либо преимущества для лиц, подавших указанные предложения.
12.6. Конкурсная заявка и конкурсное предложение представляются в секретариат конкурсной комиссии не позднее даты, установленной в извещении о проведении конкурса.
Конкурсная комиссия по своему усмотрению до истечения срока представления конкурсной заявки и конкурсного предложения вправе продлить срок их представления. Уведомление о продлении срока представления конкурсной заявки и конкурсного предложения в течение трех дней после принятия конкурсной комиссией такого решения направляется каждому претенденту, которому предоставлена конкурсная документация.
Конкурсное предложение оформляется в письменной форме и представляется в запечатанном конверте в порядке и способом, которые указаны организатором в извещении о проведении конкурса.
Конверт с конкурсным предложением, представленный в конкурсную комиссию по истечении срока, указанного в извещении о проведении конкурса, не вскрывается и возвращается представившему его претенденту.
12.7. Конкурсные предложения признаются действительными в течение срока, установленного в извещении о проведении конкурса.
В случае изменения порядка проведения процедуры конкурса все участники должны быть своевременно уведомлены об этом тем же способом, каким было объявлено о конкурсе.
Участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Организатор вправе при наличии соответствующего указания в конкурсной или иной документации по привлечению конкурсных предложений отклонить все конкурсные предложения в любое время до подведения итогов конкурса.
Об отклонении всех конкурсных предложений с указанием оснований отклонения секретариат конкурсной комиссии незамедлительно уведомляет всех поставщиков, представивших конкурсные предложения.
12.8. Публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Вскрытие конвертов с заявками и открытие доступа к заявкам в электронном виде осуществляется в один день.
Поставщики, представившие конкурсные предложения, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с конкурсными предложениями.
Наименование, адрес поставщика, цена и описание предлагаемой им продукции при вскрытии конвертов с конкурсными предложениями объявляются присутствующим лицам и заносятся в протокол о результатах открытого конкурса. Указанные сведения сообщаются отсутствующим или не направившим своих представителей поставщикам, представившим конкурсные заявки, по их требованию.
Для упрощения процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления конкурсных предложений конкурсная комиссия вправе потребовать от поставщиков разъяснения своих предложений. Не допускается предъявлять требования, направленные на изменение содержания конкурсного предложения.
Конкурсная комиссия рассматривает конкурсное предложение в случае, если оно соответствует всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.
По результатам процедуры вскрытия конвертов с конкурсными предложениями конкурсная комиссия оформляет протокол вскрытия конвертов с конкурсными предложениями. Указанный протокол размещается в день его подписания на официальном сайте.
12.9. В течение 10 рабочих дней с момента вскрытия конвертов конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление представленных на конкурс предложений в целях определения победителя. Данный срок может быть продлен в исключительных случаях на основании решения конкурсной комиссии, что должно быть отражено в протоколе.
Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет конкурсные заявки, которые были приняты, для определения победителя конкурса в соответствии с порядком и критериями, предусмотренными конкурсной документацией. Использование иных критериев, помимо предусмотренных конкурсной документацией, не допускается.
По результатам открытого конкурса конкурсная комиссия в течение трех рабочих дней после подведения итогов конкурса оформляет итоговый протокол, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится в конкурсных документах, второй экземпляр в течение трех дней передается победителю конкурса вместе с проектом контракта.
В случае если представленные заявки не соответствуют объявленным условиям, конкурс считается состоявшимся, но имеющим отрицательный результат.
В случае если поставщик не подтверждает свою квалификацию по требованию заказчика, конкурсное предложение такого поставщика отклоняется и новый победитель конкурса определяется из числа остальных участников конкурса. При этом конкурсная комиссия вправе отклонить все конкурсные заявки на основании настоящего Положения.
Секретариат конкурсной комиссии извещает участников о результатах конкурса в течение трех дней после утверждения итогового протокола.
В случае если цена муниципального заказа превышает 2500 МРОТ, заказчик обязан опубликовать информацию о победителе конкурса не позже чем через 10 дней после подведения итогов. Данная информация должна включать наименование победителя, предмет муниципального заказа, его цену и объем.
В случае если на момент истечения срока представления конкурсных заявок представлена только одна заявка, конкурс объявляется несостоявшимся.
В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка, конверт с указанной заявкой вскрывается или открывается доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе и указанная заявка рассматривается в порядке, установленном настоящим Положением. В случае если она соответствует всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией, размещение заказа может быть осуществлено у единственного подавшего ее участника. Участник размещения заказа, подавший указанную заявку, не вправе отказаться от заключения муниципального контракта.
13. Проведение закрытого конкурса
13.1. Закрытый конкурс - способ размещения заказа путем привлечения к участию в конкурсе определенного круга лиц по выбору организатора (предварительному квалификационному отбору).
Закрытый конкурс может проводиться в следующих случаях:
цена заказа составляет менее 2500 МРОТ;
проведение открытого конкурса в данном конкретном случае экономически нецелесообразно и не оправдывает затрат заказчика на его организацию;
до этого проводился открытый конкурс, который имел отрицательный результат;
проведение открытого конкурса в силу обстоятельств (например, особой срочности) является нецелесообразным;
продукция может быть закуплена только у ограниченного круга поставщиков.
13.2. При проведении закрытого конкурса приглашение принять участие в закрытом конкурсе направляется каждому поставщику. Извещение о проведении закрытого конкурса в средствах массовой информации не публикуется.
К процедуре проведения закрытых конкурсов применяются правила, установленные пунктами 12.3-12.9 настоящего Положения.
14. Особенности проведения конкурсов в электронной форме
К порядку проведения конкурсов в электронной форме применяются нормы, установленные в настоящем Положении к соответствующему виду конкурса с особенностями, предусмотренными в настоящем пункте.
В извещении о проведении конкурса в электронной форме помимо сведений, предусмотренных пунктом 12.2 настоящего Положения, указывается также сайт в сети "Интернет", на котором будет проводиться такой конкурс, дата и время начала регистрации участников конкурса, порядок регистрации, дата и время начала конкурса.
Для участия в конкурсе, проводимом в электронной форме, участники размещения заказа должны зарегистрироваться на сайте в сети "Интернет" в порядке, указанном в извещении о проведении конкурса, в любое время с даты и времени начала регистрации, указанных в извещении о проведении конкурса, до окончания конкурса.
С даты и времени начала проведения конкурса на сайте в сети "Интернет" должны быть указаны:
предмет и условия контракта;
начальная цена контракта;
порядок регистрации участников конкурса;
в режиме реального времени последнее и предпоследнее предложение о цене контракта и время поступления указанных предложений.
В течение одного часа с момента окончания конкурса, проводимого на сайте в сети "Интернет" в электронной форме, оформляется протокол, в котором указывается место, дата, время проведения конкурса, перечень участников конкурса, предложения о цене контракта. Протокол подписывается заказчиком и секретарем комиссии в день проведения конкурса.
Осуществление оценки и сопоставление представленных на конкурс предложений производится в соответствии с пунктом 12.9 настоящего Положения.
VI. Внеконкурсные способы размещения муниципального заказа
15. Осуществление запроса котировок
Размещение муниципального заказа допускается при закупках имеющихся в наличии товаров, работ, услуг, номенклатура и цена которых заказчиком не определена и для которых существует сложившийся рынок.
Запрос ценовых котировок секретариат конкурсной комиссии направляет в письменном виде не менее чем двум претендентам. В запросе ценовых котировок указываются:
наименование и адрес заказчика;
наименование, объем и характеристика закупаемой продукции;
включаются ли в стоимость продукции расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;
условия и порядок заключения договора;
перечень документов, которые должны быть представлены претендентом в подтверждение своей квалификации;
порядок, место и срок представления ценовых котировок.
Каждый претендент представляет только одну ценовую котировку и не имеет права ее изменить.
Заказчик вправе отклонить все ценовые котировки в любое время до подведения итогов процедуры размещения муниципального заказа. Уведомление об отклонении всех ценовых котировок направляется всем претендентам, представившим котировки.
16. Размещение заказа у единственного источника
16.1. Заказчик вправе разместить муниципальный заказ у единственного источника в следующих случаях:
при наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем проведение конкурса или применение иного способа размещения заказов на закупки продукции для муниципальных нужд нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее, и они не явились результатом медлительности действий заказчика;
если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов размещения заказов на закупки продукции для муниципальных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени;
если продукция может быть получена только от одного поставщика, либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции, и отсутствует ее равноценная замена;
при наличии обстоятельств, позволяющих заказчику проводить закрытые конкурсы в соответствии с настоящим Положением, в случае если заказчик установил, что проведение закупок из единственного источника является наилучшим способом закупок;
представлена только одна заявка на участие в конкурсе;
только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, признан участником конкурса.
16.2. Закупки товаров, работ и услуг, не превышающие 2000 МРОТ, могут производиться заказчиком без соблюдения обязательной процедуры торгов на основании распоряжения Администрации города.
VII. Финансирование и контроль за исполнением муниципального
заказа, порядок разрешения споров
17. Финансирование муниципального заказа
Расходы на финансирование муниципального заказа утверждаются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации в составе расходной части городского бюджета по соответствующим функциональным видам расходов, которые учитываются при утверждении городского бюджета на текущий год или при внесении поправок в утвержденный бюджет в течение года.
Расходы на финансирование муниципального социального заказа утверждаются в составе расходной части городского бюджета по соответствующим функциональным видам расходов или по разделу "Прочие" с расшифровкой - "Муниципальный социальный заказ".
18. Контроль за исполнением муниципального заказа
Исполнение муниципального заказа с нарушением порядка, установленного настоящим Положением или законодательством Российской Федерации, представляет собой односторонний отказ от исполнения контракта и влечет его расторжение во внесудебном порядке, о чем заказчик за 30 дней уведомляет исполнителя в письменной форме. Заказчик блокирует финансирование муниципального заказа с момента, когда ему стало известно об имевшем место нарушении условий контракта, и рассчитывает размер неустойки, подлежащий выплате исполнителем в связи с расторжением контракта по названному основанию. Если основанием для расторжения контракта послужило существенное нарушение его условий исполнителем, заказчик вправе в судебном порядке требовать возмещения убытков, причиненных расторжением контракта, и взыскания неуплаченной исполнителем неустойки.
Существенным нарушением условий исполнения муниципального заказа со стороны исполнителя признается поставка товаров, исполнение работ и предоставление услуг, не соответствующих требованиям, установленным законодательством или условиями контракта для определения качества товаров, работ и услуг, а также иные нарушения, повлекшие для заказчика ущерб.
При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств, предусмотренных контрактом, исполнитель:
возмещает заказчику причиненные убытки;
обеспечивает возврат материальных и финансовых средств, переданных заказчиком по условиям контракта;
несет иную ответственность, установленную законодательством и контрактом.
Заказчик вправе отказаться полностью или частично от оплаты товаров, работ, услуг, не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для определения их качества, или условиям контракта.
19. Порядок разрешения споров
Споры, возникающие между заказчиком и исполнителем при заключении, изменении, расторжении и исполнении контракта на выполнение муниципального заказа, а также о возмещении понесенных убытков, подлежат разрешению в Арбитражном суде Новгородской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положение
о порядке ведения единого реестра закупок
по муниципальным контрактам на поставку продукции
для муниципальных нужд Великого Новгорода
(утв. решением Думы Великого Новгорода
от 25 августа 2005 г. N 159)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок ведения единого учета закупок по муниципальным контрактам на поставку продукции (поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг) для муниципальных нужд города (далее - муниципальный контракт).
1.2. Учет закупок по муниципальным контрактам обеспечивается ведением единого реестра закупок по муниципальным контрактам на поставку продукции для муниципальных нужд Великого Новгорода (далее - единый реестр) по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
1.3. Держатель единого реестра - комитет экономики и финансов Администрации города - непосредственно формирует реестр на основании заключенных муниципальных контрактов.
1.4. Учету и включению в единый реестр подлежат закупки по всем муниципальным контрактам.
1.5. Закупка по муниципальному контракту считается включенной в единый реестр после присвоения ей держателем единого реестра реестрового номера.
1.6. Закупки по муниципальному контракту учитываются и включаются в единый реестр в порядке поступления муниципального контракта держателю единого реестра. На каждую закупку по муниципальному контракту в едином реестре должны содержаться следующие сведения:
реестровый номер и дата включения закупки по муниципальному контракту в единый реестр;
заказчик муниципального заказа;
исполнитель муниципального заказа и его местонахождение;
способ и дата размещения муниципального заказа;
предмет муниципального контракта;
наименование, вид и код продукции по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП);
цена за единицу продукции;
полная цена муниципального контракта;
срок действия муниципального контракта;
источник финансирования муниципального контракта с указанием кода раздела и подраздела функциональной классификации, кода целевой статьи, кода экономической классификации;
сведения о ходе исполнения сторонами обязательств по муниципальному контракту (далее - сведения об исполнении муниципального контракта);
примечания, в которых указывается отметка о принятии и выдаче документов для внесения закупки по муниципальному контракту в единый реестр, и другие сведения.
1.7. Реестровый номер закупки по муниципальному контракту состоит из восьми цифровых знаков K.NN.GG.XXX, где:
К - способ размещения контракта (1 - на конкурсной основе, 2 - закупка без конкурса);
NN - номер получателя средств городского бюджета, который устанавливается держателем единого реестра;
GG - последние две цифры года, в котором закупка по муниципальному контракту была включена в единый реестр;
ХХХ - порядковый номер закупки по муниципальному контракту, учтенной держателем единого реестра в текущем году.
1.8. Сведения, содержащиеся в едином реестре, используются для:
анализа и координации деятельности получателей средств городского бюджета на размещение заказов на поставку продукции для муниципальных нужд;
мониторинга цен на продукцию, поставляемую для муниципальных нужд;
планирования хозяйственно-финансовой деятельности, подготовки проекта городского бюджета, а также осуществления учетных и контрольных функций;
обеспечения органов местного самоуправления и государственной власти необходимой информацией;
решения иных вопросов по формированию, размещению и исполнению муниципального заказа.
1.9. Ведение единого реестра может осуществляться на бумажном носителе и (или) с использованием электронной базы данных.
2. Порядок учета закупок по муниципальным контрактам и их исполнения
2.1. Заказчик муниципального заказа представляет держателю единого реестра не позднее трех рабочих дней после подписания сторонами муниципального контракта следующие документы:
заявление о регистрации закупки по муниципальному контракту в едином реестре по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;
информационное письмо к муниципальному контракту на поставку продукции для муниципальных нужд Великого Новгорода по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению;
оригинал и копию муниципального контракта с приложениями к нему;
справку об исполнителе муниципального заказа на поставку продукции для муниципальных нужд Великого Новгорода (поставщике) по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению.
2.2. Держатель единого реестра рассматривает указанные в пункте 2.1 настоящего Положения документы в течение пяти рабочих дней.
2.3. В случае представления неполного перечня указанных в пункте 2.1 настоящего Положения документов, несоответствия их установленным формам, а также при обнаружении в них неполных или недостоверных сведений держатель единого реестра вправе вернуть представленные документы для устранения выявленных недостатков.
2.4. Повторное рассмотрение документов осуществляется в сроки, предусмотренные пунктом 2.2 настоящего Положения.
2.5. Держатель единого реестра в течение трех рабочих дней после рассмотрения указанных в пункте 2.1 настоящего Положения документов вносит в единый реестр сведения о закупке по муниципальному контракту, присваивает ей реестровый номер, проставляет на муниципальном контракте штамп, в котором указывается:
наименование держателя единого реестра, осуществившего учет закупки по муниципальному контракту и включение ее в единый реестр;
реестровый номер закупки по муниципальному контракту;
дата включения закупки по муниципальному контракту в единый реестр.
Запись о включении закупки по муниципальному контракту в единый реестр заверяется подписью лица, ответственного за ведение единого реестра.
2.6. Оригинал муниципального контракта после включения закупки по нему в единый реестр выдается заказчику муниципального заказа по контракту под роспись в едином реестре.
2.7. В случае внесения изменений (дополнений) в условия муниципального контракта заказчик муниципального заказа не позднее трех рабочих дней после подписания сторонами соответствующих документов о внесении изменений (дополнений) в условия муниципального контракта представляет держателю единого реестра следующие документы:
сопроводительное письмо в произвольной форме;
оригинал муниципального контракта;
оригинал и копию дополнительного соглашения, протокола или иного документа о внесении изменений (дополнений) в условия муниципального контракта со всеми приложениями к нему.
В сопроводительном письме кратко излагаются причины, обусловившие необходимость внесения изменений (дополнений) в условия муниципального контракта.
2.8. Держатель единого реестра в течение пяти рабочих дней после принятия указанных в пункте 2.7 настоящего Положения документов вносит соответствующие сведения в единый реестр, осуществляет запись на экземпляре муниципального контракта о внесении в него изменений (дополнений) рядом со штампом о включении закупки по муниципальному контракту в единый реестр.
Запись заверяется подписью лица, ответственного за ведение единого реестра.
При внесении изменений (дополнений) в условия муниципального контракта реестровый номер закупки по нему не изменяется.
2.9. Заказчики муниципального заказа не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют держателю единого реестра отчеты об исполнении муниципальных контрактов на поставку продукции для муниципальных нужд Великого Новгорода по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению.
2.10. При прекращении обязательств по муниципальному контракту между сторонами посредством его исполнения, расторжения или по иным основаниям, предусмотренным законом или муниципальным контрактом, заказчик муниципального заказа в 10-дневный срок представляет держателю единого реестра свидетельствующие об этом документы, на основании которых последний вносит соответствующие сведения в единый реестр.
3. Порядок предоставления сведений, содержащихся в едином реестре
3.1. Сведения, содержащиеся в едином реестре, могут предоставляться по мотивированным запросам органам местного самоуправления и государственной власти, а также иным лицам в порядке, предусмотренном действующим законодательством, если иное не установлено законом или иным нормативным правовым актом.
3.2. Каждый случай предоставления сведений, содержащихся в едином реестре, регистрируется в журнале учета предоставления сведений, содержащихся в едином реестре закупок по муниципальным контрактам на поставку продукции для муниципальных нужд Великого Новгорода, который ведется по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Великого Новгорода от 25 августа 2005 г. N 159 "О закупках и поставках продукции для муниципальных нужд Великого Новгорода"
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования его в газете "Новгород"
Текст решения опубликован в газете "Новгород" от 22 сентября 2005 г. N 38, от 6 октября 2005 г. N 40
Решением Думы Великого Новгорода от 27 декабря 2005 г. N 232 настоящее решение признано утратившим силу